Очиститель форсунок для бензиновых двигателей в бак: какой лучше, отзывы

Стоит ли заливать в бак очиститель инжектора?

Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок

Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:

  • завышенная потребляемость дизтоплива;
  • сложности при запуске движка;
  • выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
  • неравномерная работа агрегата;
  • снижение мощности или динамики разгона;
  • повышенная токсичность отработанных газов;
  • под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.

Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.

Очистители топливной системы двигателя.

Топливная система автомобиля неизбежно загрязняется со временем, и делает это тем быстрее, чем худшего качества бензин заливается в машину. Процесс это не быстрый, но со временем в баке и на клапанах могут возникнуть нехилые такие отложения, которые (в случае с клапанами) могут серьёзно нарушить нормальную работу двигателя. Хотя инжектора могут засориться буквально за одну заливку некачественного топлива. Наиболее простым способом очистить топливную систему является заливка очистительной присадки в бензобак. Поскольку есть два вида загрязнений — низкотемпературные отложения в «холодных» частях двигателя (бензобак, топливопроводы, фильтры) и высокотемпературные в зоне камеры сгорания (кокс на клапанах), то и бороться с ними приходится разными методами. Для отмыва отложений в баке и топливной магистрали используются добавленные в присадки растворители, выносящие отмытую грязь в камеру сгорания, откуда она вылетает в выхлопную трубу. С коксом борются путём его пережигания. Для этого в очищающих присадках содержатся компоненты, повышающие количество связанного кислорода в бензине. При его сгорании температура выше обычной, и связывающая кокс органика выгорает. А далее всё туда же, в выхлоп… Вообще для раскоксовски двигателя есть специальные присадки, в том числе и в бензобак. О них отдельная статья. Отличаются от рассматриваемых в данной статье узкой направленностью и, соответственно, концентрацией действующих компонентов. В очищающей присадке их значительно меньше, так как подразумевается её профилактическое использование, либо очистка незначительных загрязнений, поскольку закоксованный двигатель — это проблема уже другого масштаба. Кроме этого существуют специальные промывки инжекторов для «профессиональной» очистки. Для их применения нужна специальная аппаратура (в самом простом кустарном варианте имеющая вид ёмкости с присадкой, шланг врезанный в систему топливоподачи и обычный воздушный насос, создающий давление:)), которая подаёт промывку непосредственно перед инжектором, а не через бензобак. В процессе нужно сжечь литр этой промывки (стандартный объём). Концентрация растворителей такова, что за это время отложения на инжекторах полностью (или почти полностью) будут растворены и удалены в КС. Это вполне действующий способ очистки, не затрагивающий грязь в баке. Есть мнение, что бак трогать в принципе не рекомендуется, так как отмытая из него грязь будет забивать форсунки инжектора, т. е. мы получим результат, обратный ожидаемому. Это также имеет смысл, поэтому в случае очень грязного бака лучше его снять и промыть «руками», а уже потом присадками чистить остальную систему. А ещё лучше время от времени проводить профилактику, тогда в баке просто не появится столько грязи, чтобы засорить форсунки. При каждодневной езде раз в 1 — 2 месяца будет достаточно.

Лавр

Данное средство отечественного производства позиционируют себя как аналог зарубежному Винсу. Химический состав жидкости имеет довольно агрессивную среду. Работать с таким средством лучше в защитных перчатках. К тому же, Лавр имеет довольно высокую цену, по сравнению с конкурентами. Все эти факторы делают данную жидкость не очень популярной среди автомобилистов.

Немного другого мнения придерживаются автослесари на СТО. Они считают, что Лавр справляется максимально эффективно с отложениями тяжелых металлов, а также железа. Также они отмечают, что данное средство частично превосходит по некоторым параметрам импортный Винс.

Очиститель топливной системы Супротек (Дизель)

Очиститель от «Супротек» — специально разрабатывался, как универсальное средство, которое справляется с загрязнениями в любом агрегате дизельной топливной системы любой конструкции. Он подходит и для очистки форсунок, и для очистки инжектора, так же как и для промывки насосов подкачки или насосов высокого давления. В том числе очиститель эффективен и для систем common rail.

Такой комплексный очиститель позволяет избежать стендовых промывок топливной системы (цена такой процедуры может быть довольно высокой) и добиться практически такого же эффекта своими руками. Использовать средство очень просто — нужно всего лишь добавить очиститель в бак, предварительно уточнив количество мл средства для объема бака (описание дозировки есть на этикетке).

Жидкости для промывки топливной системы и присадки, которые можно найти в магазинах, имеют различную рецептуру. Хороший очиститель прежде всего должен быть безопасен. Очиститель «Супротек» специально создавался так, чтобы не нарушать работу двигателя, не менять режимы сгорания топлива настолько, чтобы это могло сказаться на состоянии ЦПГ. Он растворяет отложения так, чтобы они не забивали фильтры, и незначительно повышает температуру в камере сгорания, что позволяет выжечь сажевые отложения.

Регулярная чистка дизельной топливной системы позволяет избежать раннего выхода форсунок из строя, сохраняет качество впрыска, а следовательно — полноту сгорания топлива.

Примечания

Использовать только по прямому назначению. Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20 ᵒС до +50 ᵒС. Хранить в недоступном для детей месте. При попадании средства на кожу необходимо смыть его большим количеством воды с мылом. Избегать попадания средства в глаза. При попадании в глаза обильно промыть их под струей воды в течение 10-15 минут. При необходимости обратиться к врачу. После использования (или окончания срока годности) баллон утилизируют как бытовой отход. Выходные данные: Очиститель топливной системы ТУ 2384-006-79761558-2014 Не токсичен. Условия хранения от -20 ᵒС до +50 ᵒС Срок годности 5 лет Дата изготовления указана на этикеткеИспользовать только по прямому назначению.

  • Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20 ᵒС до +50 ᵒС.
  • Хранить в недоступном для детей месте.
  • При попадании средства на кожу необходимо смыть его большим количеством воды с мылом.
  • Избегать попадания средства в глаза. При попадании в глаза обильно промыть их под струей воды в течение 10-15 минут. При необходимости обратиться к врачу.
  • После использования (или окончания срока годности) баллон утилизируют как бытовой отход.

Выходные данные:

Очиститель топливной системы ТУ 2384-006-79761558-2014

  • Не токсичен.
  • Условия хранения от -20 ᵒС до +50 ᵒС
  • Срок годности 5 лет
  • Дата изготовления указана на этикетке

Очиститель инжектора

Прежде, чем оценивать то или иное средство, нужно выяснить, для чего оно создано. Прокомментировать функции очистительных химических веществ согласился профессиональный механик с десятилетним опытом.

В продаже имеются специальные «едкие» жидкости, однако их использование требует установки определенного оборудования, при том достаточно дорогого. Куда проще водителям приобрести очиститель инжектора стоимостью 500-1300 рублей.

Очищающие средства просты в использовании — смешайте их с бензином, учитывая указанные производителем пропорции. Больший эффект наблюдается, если заливать очиститель в полупустой бак, и только после этого заправляться.

Дополнительные рекомендации

Топливная система допускает очистку, но надо помнить о некоторых нюансах.
Промывка должна быть регулярной, не реже каждых 50 тысяч километров.
Инструкцию по использованию очистителей обязательно изучать заранее.
1800-2000 – рекомендуемое количество оборотов для большинства автомобилей, выпущенных после 1986 года, с лямбда-зондом и катализатором. Иначе сразу после промывки возникают трудности, необходимо будет проводить срочный ремонт техники, что связано с дополнительными затратами.
Главное во время промывки не увеличивать количество оборотов только за счёт холостого хода. Двигатель может перейти к тяжёлым режимам работы, даже если владелец просто покрутит винт холостого хода с помощью отвёртки. В этом случае доступ воздуха ограничивается, дроссельная заслонка остаётся закрытой. Результат получается не очень полезным для составляющих автомобиля.
Эффективность промывки можно улучшить с помощью специальных установок, которые подают электрические импульсы на такие детали, как форсунка. Появляются колебания с минимальной амплитудой, из-за чего в промывочной жидкости образуются пузырьки. В дальнейшем у них будут появляться «микровзрывы». Наслоения разрыхляются, увеличивается площадь их соприкосновения с промывочными жидкостями.  Промывка топливной системы более быстрая, эффективная. 
Для подключения специальных мобильных установок применяют одноконтурную схему. Ведь подача жидкости идёт за счёт воздушного давления, создаваемого компрессором. Надо дополнительно заглушить обратный слив топлива в сторону бензобака. Иногда давление устанавливают таким образом, чтобы регулятор не открывался.
Такие установки очень удобны благодаря возможности применения в любом месте, вне зависимости от текущего положения автомобиля. В этом случае промывка топливной системы касается только форсунок.
Другое дело – стационарные разновидности установок. Обеспечивают полную циркуляцию промывочной жидкости.
Возникают лишь некоторые трудности с объективной оценкой результатов работы, ведь двигатель за это время не разбирают. Невозможной становится очистка наружных поверхностей распылителя. Если без разборки необходимых результатов добиться не получается – промывка топливной системы проводится, частично или в полном объёме.
Главное – не обращаться к заправочным станциям, репутация и качество топлива на которых вызывают сомнения.
Топливная система состоит из множества элементов, срок службы у них только увеличивается при использовании качественных материалов. Полнопоточные топливные фильтры при необходимости меняются, информацию о сроках этой процедуры обычно дают сами производители.
Каждые 30-40 тысяч километров пробега выполняют профилактическую промывку, если соблюдаются все стандарты Евро по экологии. Иначе промежуток сокращается до 15-20 тысяч километров. В случае с отечественными машинами иногда проще не чистить форсунку, а просто установить новую. Но промывка топливной системы всё равно нужна!

Совместимость и воздействие

Жидкости типа кастрол и прочие для промывки форсунок, пригодны для применения как внутри моторов дизельных легковушек, так и в двигателях грузовых машин и автобусов, дизельного типа. Большинство таких присадок имеют отличную совместимость с российскими автомобилями. Все жидкости из серии коммон рейл и прочих фирм, не наносят вреда турбокомпрессорам или каталитическим нейтрализаторам. Вещества для очистки форсунок оказывают практически одинаковое воздействие, нацеленное на комплекс проблем:

  • Восстанавливает у форсунок форму факела распыления солярки;
  • Эффективно очищает от нагара камеры сгорания;
  • Очиститель hg3418, и его аналоги улучшает качество сгорания в цилиндрах солярки (сгорает полностью и без копоти, от чего снижается загрязненность, задымленность и вредность выхлопных газов);
  • Смазывающее воздействие на детали ТНВД, что предотвращает преждевременный износ и задиры;
  • Защищает детали от коррозии;
  • Растворяет пробки в системе и не дает образовываться новым;
  • Снижается потребление мотором солярки;
  • Подавляется развитие бактерий внутри бака;
  • Снижает шумность работы мотора, повышая его мощность;

Получается не только промывка hg3415 самих форсунок, но и всей системы подачи горючего.

Основные способы чистки инжектора

Сегодня существует несколько вариантов очистки инжектора со снятием и без снятия форсунок, отличающихся они по принципу действия и эффективности:

  • Применение автомобильной химии (специальных средств). Этот способ хорош доступностью, ведь автомобильные магазины насыщены множеством типов жидкостей для восстановления форсунок. Как почистить инжектор таким способом? Достаточно выбрать подходящий вариант, добавить средство в топливный бак (с учетом инструкции производителя), заправиться и продолжать эксплуатировать машину. В чем особенности, плюсы и минусы метода, рассмотрим ниже.
  • Использование возможностей ультразвука. Этот вариант является более совершенным и высокотехнологичным, поэтому дает лучший результат. Сложность в том, что работы производятся на дорогостоящем оборудовании, которое имеется только в специализированных мастерских. Принцип действия основан на применении ультразвука. Если сравнивать с другими способами очистки инжектора, эта методика наиболее безопасна и эффективна.
  • Химический метод (промывка). Этот вариант очистки хорош тем, что он охватывает форсунки и топливную систему в целом. Здесь применяется специальный стенд для промывки, который подсоединяется к топливной системе машины. Перед выполнением работы бак с горючим отключается. В итоге промывочная жидкость чистит регулятор давления, клапана впуска, форсунки и даже топливную рампу. ФОТО 6 Но существует много способов почистить инжектор (форсунки) химическим методом в домашних условиях.

Некоторые варианты самостоятельной промывки инжектора предлагаемые водителями.

Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения

Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д. В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.

Еще следует отметить, что по своей структуре в разных участках загрязнения также отличаются. Если в камере сгорания горит топливо и масло, при этом температуры высокие, отложения получаются твердые коксовые. В топливной системе нагрев меньше, отложения представляют собой лак (лаковая пленка).

С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный. В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся  на поверхностях.

Самостоятельная очистка: за и против

Многие умельцы утверждают, что нет смысла выполнять процедуру очистки инжекторной системы на специализированных СТО и переплачивать за работу профессионалов, когда достаточно просто и легко провести очистку самостоятельно, потратившись лишь на приобретение средства.

Может в этом и есть смысл, но достаточно и минусов:

  • Вероятность неправильного подбора очищающего состава;
  • Риск при несоблюдении инструкции повредить мотор;
  • Отсутствие гарантии качества.

Несмотря на то что процедура на СТО обойдётся дороже самостоятельной чистки, зато есть гарантия того, что всё будет выполнено качественно и без негативных последствий.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что способ очистки инжекторной системы и средства для неё каждый водитель выбирает самостоятельно

Для того чтобы принять правильное решение, важно сделать диагностику системы и прислушаться к советам специалистов. Иногда наиболее эффективной будет ультразвуковая чистка, а иногда и потребуется воздействие агрессивным средством Лавр

Совместимость и воздействие

Жидкости типа кастрол и прочие для промывки форсунок, пригодны для применения как внутри моторов дизельных легковушек, так и в двигателях грузовых машин и автобусов, дизельного типа. Большинство таких присадок имеют отличную совместимость с российскими автомобилями. Все жидкости из серии коммон рейл и прочих фирм, не наносят вреда турбокомпрессорам или каталитическим нейтрализаторам. Вещества для очистки форсунок оказывают практически одинаковое воздействие, нацеленное на комплекс проблем:

  • Восстанавливает у форсунок форму факела распыления солярки;
  • Эффективно очищает от нагара камеры сгорания;
  • Очиститель hg3418, и его аналоги улучшает качество сгорания в цилиндрах солярки (сгорает полностью и без копоти, от чего снижается загрязненность, задымленность и вредность выхлопных газов);
  • Смазывающее воздействие на детали ТНВД, что предотвращает преждевременный износ и задиры;
  • Защищает детали от коррозии;
  • Растворяет пробки в системе и не дает образовываться новым;
  • Снижается потребление мотором солярки;
  • Подавляется развитие бактерий внутри бака;
  • Снижает шумность работы мотора, повышая его мощность;

Получается не только промывка hg3415 самих форсунок, но и всей системы подачи горючего.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.

Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.

Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки. Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй — только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем‐очистителем к ее входному отверстию. Кто‐то делает это напрямую, кто‐то через кусок топливного шланга.

Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.

В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода — это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из‐за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.

Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого‐либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Разновидности топливных добавок

Составы, которые используются для топливных систем, отличаются по своему действию.

Они подразделяются на:

  • комплексные – такая группа напрямую влияет на систему целиком, очищая её с топливного бака и до форсунок: в это время удаляются углеродистые отложения с поверхностей внутренних деталей и других элементов. Комплексные присадки – это такие разновидности, как Ликви Моли 1975, Lavr LN-2101 и Hi-Gear SMT-2. Что касается недостатков, то такая категория добавок для поднятия октанового числа может использоваться только для автотранспорта, имеющего малый пробег. При сильном износе мотора необходимо убедиться в том, что на этикетке жидкости производитель указал её пригодность для автомобиля с большим пробегом;
  • щадящие – данный тип отлично подойдёт, если требуется устранить лакообразные или кремообразные налёты. Во время их действия твёрдые отложения не расщепляются, что оказывает меньше потенциального вреда. Это актуально для машин, у которых внушительный пробег, или автомобилей, купленных не в салоне, а с рук. Одна из самых известных присадок для мягкой прочистки – Ликви Моли: производитель выпускает целую линию добавок, улучшающих состояние топливной системы, влияющих на поршень и кольца;
  • направленные – они бывают одно- или многофункциональными. Их принцип действия контролируется особыми химическими реакциями, которые возникают в процессе использования. К примеру, они способны функционировать строго при определённом температурном режиме, что позволяет проводить более тщательную очистку и повысить октановое число. Наиболее известные разновидности направленного действия – Liqui Moly, Lavr и Fenom. Они позволяют очищать и клапаны, и камеру сгорания, заметно увеличивая мощность движка.

Ультразвуковая промывка

Этот метод доступен только профильным сервисным центрам, так как ультразвуковая установка стоит немалых денег. Держать ее для домашних нужд нецелесообразно. Для проведения очистки, форсунки снимают с двигателя. После чего их помещают в специальную ванну в вертикальном положении.

Мастер включает установку, и жидкость начинает «бомбардироваться» звуковыми волнами. При этом в чистящем растворе создаются микроколебания, которые не может уловить человеческий глаз. Эти волны проникают даже в самые узкие и мелкие щели, буквально сбивая всю грязь и копоть с металлической части форсунки.

Основные признаки неисправности: когда чистить форсунки?

Многие автовладельцы пропускают период, когда необходимо делать промывку инжектора. На самом деле, существует несколько признаков, по которым легко распознать проблему:

  • Повышение «прожорливости» транспортного средства. Если ранее автомобиль потреблял 8-9 л в смешанном режиме, а теперь этот показатель вырос до уровня 11-12 л, это сигнал к действию — инжектор необходимо почистить.
  • Снижение мощности мотора, а также скачки оборотов при работе на ХХ. В зависимости от запущенности ситуации, возможны колебания в диапазоне 700-1400 оборотов.

К дополнительным признакам неисправности стоит отнести провал педали акселератора, ухудшение динамики и появление дерганий в процессе разгона, преждевременный выход из строя лямбда-зонда и катализатора.

Кроме того, о проблемах с форсунками часто свидетельствуют сложности с пуском двигателя и увеличение объема выхлопа (чрезмерная дымность исходящих газов).

Стоит отметить, что перечисленные выше проблемы могут возникнуть на фоне других неисправностей. Узнать точный ответ удается после полной диагностики системы и восстановления (замены) форсунок.

Машина дергается при движении на малых оборотах, при разгоне, инжектор и карбюратор

Эффективность самостоятельной промывки

Многие автовладельцы и специалисты, занимающиеся ремонтом автомобилей, спорят об эффективности использования таких очистителей, которые применяются для самостоятельной очистки инжектора. Исходя из нашего опыта можем сказать, что для устранения существенных загрязнений, возникающих в тех двигателях, которые не чистились годами, использовать такие средства будет не слишком эффективно. А вот если автовладелец проводит такую процедуру на регулярной основе, то даже с использованием такой автохимии можно поддержать чистоту мотора. В данном случае автовладелец будет полностью избавлен от каких-либо сложностей с эксплуатацией двигателя своего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: