Элекстросхемы проводки и оборудования для ваз 2106

Электрическая схема ваз-2106 (выпуска 1988-2001 гг.)

Устройство электрической сети автомобиля ВАЗ 2106

Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена следующим образом:

  1. Основные электрические цепи автомобиля активируются только через замок зажигания,
  2. Электрические механизмы, отвечающие за безопасность, соединены напрямую с аккумуляторной батареей через блок предохранителей,
  3. Корпуса всех основных узлов автомобиля являются токопроводящими.

Предостережение: обязательно снимайте минусовую клемму с аккумулятора всякий раз, когда будете снимать ту или иную деталь. Случайное касание металлическими инструментами клемм и корпуса приведет к короткому замыканию.

Замок зажигания

При обслуживании автомобиля своими руками нередко приходится выяснять причину отказа той или иной электрической системы. Лучше всего поиски отказов начинать с замка зажигания, поскольку данное устройство выполняет несколько функций в автомобиле:

  1. Является управляющим механизмом системы зажигания,
  2. Выполняет роль охранной и противоугонной системы,
  3. Позволяет транспортировать на буксире автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.

Схема проводки на ваз 2106 – электрическая системы пуска

На схеме обозначено:

  1. Аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу (кузов авто),
  2. Электрический стартер с выводом «50» от замка зажигания через пусковое реле,
  3. Генератор,
  4. Блок предохранителей,
  5. Замок зажигания,
  6. Пусковое реле.

Как работает электропроводка ваз 2106, подключенная к замку зажигания

У замка зажигания 4 положения, при активации которых происходит пере коммутация:

  1. В положении «0» питание от АКБ подается только на клеммы 30 и 30/1. Все остальные системы отключены,
  2. В положении «I» запитывается клемма 30-INT и 30/1-15. В этом режиме могут работать только габаритные огни, стеклоочиститель ветрового стекла, вентилятор печки отопителя,
  3. В положении «II» к уже подключенным добавляется клемма 30-50. Активируется система зажигания, стартер, приборы на панели, габаритные огни и повороты,
  4. В положении «III» активными остаются только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.

Дополнительные (нештатные) приборы и оборудование

На некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2106 устанавливаются:

  1. система обогрева заднего стекла,
  2. омыватель ветрового стекла, оснащенный электроприводом,
  3. реле включения ближнего света фар.

Замена проводки ваз 2106 на электрическом омывателе

Соответственно, что и проводка на ваз 2106 у таких модификаций отличается. В частности, питание на эти устройства подается отдельным проводом через замок зажигания. Оно может быть активировано только при положении ключа «I» и «II».

Справочно: поскольку бачок омывателя выполнен из пластика, то электромотор получает «минус» по проводу. При замене не забывайте одевать на контакты защитный пластиковый кожух.

Замена ламп в фонаре заднего хода и в фонаре освещения номерного знака:

Примечание! Прежде чем приступить к замене давайте разберёмся, где располагаются лампы заднего фонаря, а где лампа освещения номерного знака. Во-первых в заднем фонаре находиться около четырёх фар, одна из которых находиться в указателе поворота (Цифрой 1 обозначен), вторая лампа габаритного света (Цифра 2), третья лампочка заднего хода (3) и четвёртая лампа стоп сигнала (4). А местонахождение лампочки освещения номерного знака, указано под цифрой 5!

Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же и лампочками. (На габаритный свет, а так же на фонарь освещения номерного знака идёт лампа А12-5. А для всех остальных, таких как указатель поворота, свет заднего хода, стоп сигнал идёт лампа А12-21-3)

Для большего понятия ситуации, просмотрите чуть ниже фото, на котором снята задняя обшивка с багажного отделения, а буквой «А» указан патрон в котором находиться лампочка освещения номерного знака, а буковой «Б» указана гайка которая крепит рассеиватель к фаре!

Замена ламп в заднем фонаре: 1) Для замены ламп сперва снимите заднюю обшивку с багажного отделения для того чтобы она не мешала. (О том как снять заднюю обшивку, см. в статье: «Замена бензобака» пункты 2-5)

Примечание! А так же если вам будет мешать и боковая обшивка, тогда её тоже можете снять!

2) Теперь аккуратно держа рассеиватель отверните с внутренней стороны багажника гайку, которая его крепит.

3) После отворачивания гайки снимите рассеиватель с автомобиля.

4) Далее слегка нажмите рукой на ту лампу которая установленная в фаре и после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы на цокольной части лампы не совпадут с пазами патрона, а после совпадения потяните за лампу и тем самым снимите её с автомобиля. (Абсолютно все лампочки заменяются аналогично)

Примечание! Новая лампочка устанавливается в обратном порядке снятию, а при установке рассеивателя, сперва установите его нижней частью и только потом прижав его рукой, во внутренней части заверните гайку которая данный рассеиватель крепит!

Замена лампы в фонаре освещения номерного знака:

Примечание! Для того чтобы заменить лампу в данном фонаре, снимать сам рассеиватель как вы уже поняли не нужно, нужно всего лишь снять заднюю обшивку багажника для того чтобы добраться до патрона с лампой!

1) Когда задняя обшивка будет снята, возьмитесь рукой за патрон в котором установлена лампа и после чего извлеките патрон вместе с лампой из фонаря.

Примечание! При извлечении патрона с лампой, колодку проводов которая крепиться к патрону снимать не нужно!

2) Теперь когда патрон с лампой у вас окажется в руке, слегка нажмите на эту лампу и после чего поверните ее против часовой стрелки, а когда она выйдет из зацепления извлеките лампу из патрона и вставьте на её место новую.

Примечание! Когда будете вставлять патрон вместе с новой лампой обратно, сделайте так чтобы выступ который есть на патроне (Указан буквой А), сошёлся с пазом на корпусе фонаря который указан буквой Б!

Когда все операции будут завершены, установите заднюю обшивку на своё место!

Неисправности электрооборудования ВАЗ 2106

Устранение проблем с электрическими элементами требует особых навыков и соблюдения простых правил:

  • для работы системы необходим источник питания;
  • электрическим устройствам требуется постоянное напряжение;
  • электрическая цепь не должна прерываться.

При включении омывателя глохнет мотор

Омыватель ветрового стекла снабжён переключателем, который управляет моторчиком подачи жидкости. Неисправность в виде заглохшего двигателя может быть вызвана заземлением питающего кабеля, корродированной клеммой, грязными и повреждёнными проводами. Для устранения неисправности стоит проверить все эти элементы и устранить недостатки.

Неисправности контактной системы зажигания

Вероятными причинами возникновения неисправностей служат:

  • обгорание/окисление контактов распределителя зажигания (трамблёра);
  • обгорание или даже частичное разрушение крышки распределителя зажигания;
  • обгорание контакта бегунка и его износ;
  • выход из строя сопротивления бегунка;
  • выход из строя конденсатора.

Эти причины ухудшают работу двигателя, влияя на его запуск, особенно в холодный период. Одна из рекомендаций заключается в зачистке контактной группы свечей и бегунка. При возникновении этой причины контакты трамблёра подлежат замене.

Износ крышки зажигания вызывает повреждение бегунка. В этом случае детали подлежат замене.

Другая причина заключается в неисправности помехоподавляющего конденсатора распределителя зажигания. В любом случае деталь необходимо заменить.

Износ механической части трамблёра вызывает биение вала, что проявляется в различных зазорах контактов. Причина — износ подшипника.

Неисправности катушки зажигания

Запуска мотора осложняется при неисправности катушки зажигания, которая начинает значительно нагреваться при выключенном зажигании из-за короткого замыкания. Причиной поломки катушки зажигания является длительное нахождение катушки под напряжением при неработающем двигателе, что приводит к осыпанию обмотки и её короткому замыканию. Неисправная катушка зажигания подлежит замене.

Описание торпеды на ВАЗ 2106

Передняя панель устанавливается в передней части салона автомобиля и представляет собой неразборную конструкцию, выполненную в виде металлического каркаса, обработанного полимерной пеной и облагороженного отделочным материалом. На панели размещается щиток приборов, органы управления освещением, отопителем, воздуховоды, радиоприёмник и бардачок.

привода замка капота

Какую торпеду можно поставить вместо штатной

Передняя панель «Жигулей» шестой модели по сравнению с современными изделиями смотрится не очень привлекательно как по внешнему виду, так и по приборному оснащению. Поэтому многие владельцы «классики» озадачиваются вопросом внесения изменений в торпеду либо её замены. Наиболее предпочтительными вариантами передних панелей являются изделия от старых иномарок. На ВАЗ 2106 можно установить деталь от следующих автомобилей:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.

Независимо от выбранного варианта, важно понимать, что доработка и подгонка выбранной торпеды неизбежны. Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным

Как снять панель

Торпеда может демонтироваться для проведения ремонтных работ, замены либо доработок. Из инструментов нужно подготовить:

  • отвёртка плоская и крестовая;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • головка торцевая на 10.

Демонтаж проводится в таком порядке:

  1. Извлекаем приборку.
  2. Снимаем корпус печки.
  3. В нижней части панели отворачиваем саморезы.

  4. В нише щитка приборов откручиваем гайки.

  5. В полости бардачка отворачиваем ещё крепление.

  6. Отводим торпеду немного в сторону и снимаем центральный воздуховод.

  7. Отсоединяем тросы управления заслонками отопителя.

  8. Демонтируем приборную панель.

  9. Монтаж производим в обратной последовательности.

ВАЗ 2106 с инжектором

Автомобили более поздних годов выпуска стали комплектоваться инжекторными силовыми агрегатами. Рассматривать электросхему таких машин не будем, поскольку она практически идентична описанной выше.

О переводе «шестерки» с карбюратора на инжектор и ремонтных работах по переносу проводки можно узнать из видео от Сергея Крючкова.

Электросхема подключения устройств в таких машинах претерпела определенные изменения:

  1. Автомобили стали оборудоваться электрическими насосами, использующимися для увеличения уровня давления в рампе. В силовых агрегатах с карбюраторами такое давление отсутствует, в них используются механические насосные устройства.
  2. Горючая смесь формируется непосредственно в цилиндрах ДВС. В классических версиях авто ее образование происходит в карбюраторе.
  3. Добавлены электрические форсунки, они отвечают за впрыск горючего.
  4. Также электросхема дополняется управляющим модулем ЭСУД. Устройство используется для обнаружения момента, при котором требуется впрыск горючей смеси. В карбюраторных версиях она попадает в цилиндры при открытии впускного клапана.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

При помощи стробоскопа (по меткам)

Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

  1. На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
  2. На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
  3. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
  4. Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
  5. Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
  6. Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
  7. Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 10, «2» — 5, «3» — 0

Метки имеют значение в 0, 50 и 10 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

Установка по лампочке

Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:

  1. Выкрутить свечу из первого цилиндра;
  2. С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
  3. Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
  4. Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;

    После снятия крышки трамблёра необходимо отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра

  5. Ослабляем крепление корпуса трамблёра, застёжки крышки должны располагаться параллельно двигателю;
  6. Установка трамблёра после его снятия производится сразу же в этом положении — это упрощаёт дальнейшую настройку;
  7. Провода от лампочки присоединяем к корпусу (минус) и низковольтному проводу внутри трамблёра (плюс);
  8. Включаем в салоне зажигание (стартер не прокручиваем);
  9. Если зажигание выставлено верно, то контакты будут разомкнуты, и лампочка не загорится;
  10. Можно покрутить корпус трамблёра и добиться устойчивого положения, в котором лампочка потухнет;
  11. Затягиваем крепление трамблёра, ставим крышку и выключаем зажигание. Регулировка окончена.

Выставляем зажигание на слух

Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

  • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
  • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
  • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
  • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
  • В таком положении фиксируем распределитель.

Статья в тему: Как почистить радиатор автомобиля – в чем залог здоровья мотора?

Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

Установка по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

1) Снимите корпус воздушного фильтра. (подробнее читайте в статье: «»)

2) Затем накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, во избежание попадания грязи во время работы.

3) Теперь снимите со штуцера, расположенном на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.

4) После ослабьте винт крепления троса заслонки воздуха.

5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.

6) После откручивания обоих болтов, отсоедините трос от карбюратора, потянув рукой.

7) Затем отверните крепёжные болты поверхности головки блока.

Отвёрткой подденьте и снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.

9) Следом снимите промежуточный рычаг.

10) Аккуратно снимите крышку с головки блока.

Примечание!
Если на крышке или на самой головке осталась прокладка, снимите её и замените на новую. Изношенная прокладка в будущем дает течь масла!

11) Прокрутите гайку шкива коленчатого вала с помощью специального ключа, пока метка звездочки распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже (подробнее процесс описан в статье: «» — здесь вы найдёте три способа проворачивания коленвала).

Примечание!
Метка звездочки коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке распредвала!

Важно! Если у вас получилась такая ситуация:одна из меток совпала, а другая нет, тогда проделайте операцию, указанную ниже:

1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.

2. Включите первую передачу и открутите болт крепления звездочки распределительного вала.

3. Снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте в руках.

4. Снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону, добившись совпадения обеих меток, как это показано в пункте «».

карбюратор

Установка

Примечание!
Подробно процесс установки деталей по местам продемонстрирован в видеоролике внизу статьи. Однако, рекомендуем сначала прочитать. 

1) Наденьте звездочку вала распределительного вместе с цепью на место.

2) Рукой натяните ведущую ветвь цепи так, чтобы она не болталась. Если вы не знаете, где находится эта ветвь, смотрите пункт «2» в статье: «».

3) Затяните крепёжный болт звездочки распредвала и установите оставшиеся шайбы.

Примечание!
Полностью болт закручивать не надо!

4) Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение меток.

5) Метки совпадают? — Затяните до конца болт крепления звездочки.

6) Метки не совпадают? — Проделайте повторную установку по меткам фаз.

7) Установите все оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Инструкция по установке и настройке

Установка аварийки на ВАЗ 2101 — это не особо сложная задача, справиться с ней сможет практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все, что вам может потребоваться для выполнения задачи.

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

  1. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, отвертки, пассатижи и т.д.
  2. Изолента.
  3. Четырехконтактное реле световой сигналки от «Шестерки».
  4. Шестиконтактная кнопка для активации.
  5. Пять метров монтажного провода (автор видео — Алекс Гордон).

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.

1 — передние фонари; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 5 – реле включения ближнего света фар; 6 — реле включения дальнего света фар; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – наружные фары; 10 – внутренние фары; 11 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 – звуковой сигнал; 14 – катушка зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 — электромагнитный клапан карбюратора; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – подкапотная лампа; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – датчик указателя давления масла; 22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – коммутатор*; 26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 27 – реле включения электродвигателя вентилятора**; 28 – регулятор напряжения; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – дополнительный блок предохранителей; 31 – основной блок предохранителей; 32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 – реле включения обогрева заднего стекла***; 34 – выключатель стоп-сигнала; 35 – штепсельная розетка для переносной лампы****; 36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 37 – электродвигатель отопителя; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – часы; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – прикуриватель; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – регулятор освещения приборов; 44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – выключатель зажигания; 47 – выключатель обогрева заднего стекла***; 48 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 49 – выключатель наружного освещения; 50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***; 52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 54 – плафоны освещения салона; 55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 56 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 58 – тахометр; 59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза; 60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 62 – контрольная лампа габаритного света; 63 – лампа сигнализатора указателей поворота; 64 – лампа сигнализатора дальнего света фар; 65 – спидометр VAZ-2106; 66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***; 68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***; 69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***; 70 – задние фонари; 71 – фонари освещения номерного знака; 72 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***; 74 – лампа освещения багажника; 75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора; б – датчика-распределителя зажигания; в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705. ** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710. *** Устанавливается на части автомобилей. **** С 2000 г. не устанавливается.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.

1 — передние фонари; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 5 – реле включения ближнего света фар; 6 — реле включения дальнего света фар; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – наружные фары; 10 – внутренние фары; 11 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 – звуковой сигнал; 14 – катушка зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 — электромагнитный клапан карбюратора; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – подкапотная лампа; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – датчик указателя давления масла; 22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – коммутатор*; 26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 27 – реле включения электродвигателя вентилятора**; 28 – регулятор напряжения; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – дополнительный блок предохранителей; 31 – основной блок предохранителей; 32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 – реле включения обогрева заднего стекла***; 34 – выключатель стоп-сигнала; 35 – штепсельная розетка для переносной лампы****; 36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 37 – электродвигатель отопителя; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – часы; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – прикуриватель; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – регулятор освещения приборов; 44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – выключатель зажигания; 47 – выключатель обогрева заднего стекла***; 48 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 49 – выключатель наружного освещения; 50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***; 52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 54 – плафоны освещения салона; 55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 56 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 58 – тахометр; 59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза; 60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 62 – контрольная лампа габаритного света; 63 – лампа сигнализатора указателей поворота; 64 – лампа сигнализатора дальнего света фар; 65 – спидометр VAZ-2106; 66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***; 68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***; 69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***; 70 – задние фонари; 71 – фонари освещения номерного знака; 72 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***; 74 – лампа освещения багажника; 75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора; б – датчика-распределителя зажигания; в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705. ** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710. *** Устанавливается на части автомобилей. **** С 2000 г. не устанавливается.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: