Какой на самом деле срок годности шин для автомобиля

Особенности всесезонных шин и правила выбора

Всесезонные шины или липучки имеют промежуточную высоту протектора между зимними и летними. Узор на их поверхности больше похож на зимний вариант – блочный рисунок и ламели из ломаных линий. Одна из базовых задач, которую ставили перед собой производители, – это безопасное и комфортное вхождение в повороты на асфальтированной дороге. По этой причине края всесезонных шин имеют скругленную форму, как в летних вариантах.

Строение рисунка всесезонных шин – это компромисс между летней и зимней резиной. Ассиметричный узор отличается формой и структурой. У наружной части шины рисунок похож на зимнюю – блочная структура с глубокими канавками. Внутренняя сторона колеса имеет строение узора, напоминающее летний вариант, предназначенный главным образом для отвода воды. Всесезонные шины отлично подходят для эксплуатации в дождливую погоду, на мокром асфальте и в первые заморозки.

Приобретая липучки важно учитывать климатические условия региона эксплуатации автомобиля. Например, автомобилисты в южных странах со специфичным климатом, пользуясь круглый год всесезонной резиной, делают правильный выбор, тем самым экономят свои денежные средства и время

Однако для российского климата с суровыми зимами всесезонные шины для использования на протяжении всего года не подходят. Такой выбор может привести к созданию серьезной аварийной ситуации на дороге.

Выбирая всесезонные шины, важно учесть следующие показатели:

  • Степень сцепления на сухом асфальте.
  • Сцепление с мокрым асфальтом.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Долговечность и износостойкость.
  • Гул и шум в салоне автомобиля при движении на большой скорости.
  • Сопротивляемость качению.

Проверить эти характеристики помогут тест-драйвы и различные отзывы автовладельцев.

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

Зимних

Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного

Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

Летних

Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна

Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю

Что лучше: шипы или липучка?

Однозначного ответа на вопрос, — что лучше, липучка или шипы – нет! Кому-то нравится липучка, а кто-то стоит на защите шипов.

Для того чтобы вам было легче определиться с выбором, познакомимся с разновидностями резины поближе.

Как правило, липучка используется в странах с теплой зимой, в Японии и Европе. Шипы в данной местности запрещены, так как ледяное покрытие на дорогах отсутствует, а шипованная резина быстро стирает слой асфальта.

В России и скандинавских странах наоборот редко используют липучку. Все дело в большом ледяном покрове на дорогах и в заносах снега. Значит ли это, что липучка для нашей страны неприемлема? Попробуем разобраться!

Шипованная резина: достоинства и недостатки

За последние годы шипы эволюционировали. Изменилась форма, крепление и посадочное место шипа усилилось. Ввиду этого, сцепление шин на льду или снегу увеличилось.

Достоинства:

отличная проходимость на глубоком снегу;
прекрасное сцепление на снегу и льду вне зависимости от нагрузок (торможение, поворот, разгон); на льду укороченный тормозной путь.

Недостатки:

  1. срок службы – три сезона;
  2. шумная резина;
  3. шипы стачиваются и вылетают;
  4. на мокром асфальте плохое сцепление;
  5. небольшая вибрация руля;
  6. увеличение расхода топлива.

В этом видео показан процесс самостоятельной установки шипов:

Чем интересна липучка?

В холодную погоду липучка становится мягкой, что обеспечивает эффективное управление автомобилем. В теплую погоду резина обретает жесткий поверхностный слой, что обеспечивает хорошую управляемость на сухом дорожном покрытии.

Рисунок липучки качественно отводит воду, образующуюся при потеплении. Получается вот такое вот сравнение между липучкой и шипами.

Положительные черты:

большой срок эксплуатации; бесшумность; отличная устойчивость на мокром дорожном покрытии; расход топлива небольшой; нет вибрации руля.

Отрицательные:

  1. проходимость на снегу ниже, чем у шипов;
  2. управляемость на дороге со снежным или ледяным покрытием хуже;
  3. на льду тормозной путь больше, по сравнению с шипами.

Подведем предварительные итоги! В том случае, если вы живете в мегаполисе и ездите только от дома на работу и обратно, ваш идеальный вариант – липучка. В том случае, если в вашем городе полно снега, а убирать его никто не собирается, или вы живете в поселке, значит, стоит остановиться на шипах.

Машина на шипованной резине ведет себя на холодном асфальте при поворотах неуверенно. Колеса плохо цепляются за поверхность. На снегу данная резина прекрасно цепляется за поверхность, иногда это позволяет избежать аварий, ведь за городом скоростной режим является более высоким. По накатанной колее и на глубоком снегу данный тип резины также выигрывает.

Липучка – городской вариант, отлично справляющийся с растаявшим снегом, сухим асфальтом и покрытием с нанесенными реагентами.

Можно посмотреть видео, на котором видно, что ледяная горка для липучки — вовсе не проблема:

Зимняя резина: шипы или липучка?

Что выбрать для русской зимы, фрикционные шины или шипы? Вопрос остается спорным. Автомобилисты все еще ориентируются на советы опытных водителей. Не все так просто!

Липучки подразделяются на «европейские» и «арктические». Первый вариант отлично подойдет для тех, кто живет в теплых регионах. Данная резина похожа на всесезонную и отлично работает при околонулевых температурах. Для суровой зимы лучше выбирать «скандинавские» липучки.

Как уже было сказано, «температура равности» липучек и шипованных шин составляет от -13 до -15 градусов. В данном случае, какой тип резины вы выберете, существенной роли не играет. Чем теплее на улице, тем более высокие показатели у шипованных шин. Все дело в том, что таяние поверхности льда идет интенсивнее. Выходит, что использовать липучки при температуре от -5 до 0 нецелесообразно.

Почему состояние зимних (или всесезонных) шин так важно для безопасности?

Каждая шина состоит из двух основных частей: первая — это конструкция, а другая — протектор. Наиболее важными задачами протектора являются обеспечение тяги колес, быстрая передача мощности от двигателя, а также достаточно короткий тормозной путь.

Протектор изготовлен из двух видов резины, натуральной и синтетической, а также ряда аксессуаров, которые являются секретом каждого производителя шин. Протектор имеет особый рисунок. Его можно отличить по выступам (также называемым прокладками), ребрам (выступы, покрывающие всю окружность шины), продольными и поперечными канавками и прорезями, то есть микропроводами, покрывающими выступы протектора.

  • Каждый компонент протектора играет определенную роль. Например, рейки, хотя и самые маленькие, отвечают за тяговое усилие и тормозной путь, а канавки отводят воду из-под колес.
  • Протектор новой шины имеет высоту около 9 мм. Во время движения протектор постепенно стирается. Чем оно ниже, тем больше тормозной путь автомобиля, потому что ламели не могут выполнять свою работу должным образом. Более низкий протектор также означает меньшую емкость канавки, что приводит к ухудшению отвода воды и слякоти. И это грозит аквапланированием, проскальзыванием. И не только в морозные дни, но и после каждого дождя.
  • Поврежденная шина с трещинами, боковым повреждением или с многочисленными ремонтами может выстрелить (лопнуть) во время вождения. И это почти всегда приводит к несчастному случаю. Очень старая шина, которой более 10 лет, несет подобную угрозу.

В случае восстановленных шин были случаи отслоения протектора. Кроме того, никто не знает, к какому дизайну был применен новый протектор. Сколько лет было шине и в каком состоянии?

В конце этого параграфа краткий ответ на вопрос: почему вы должны использовать зимние шины или всесезонные шины зимой? Летние и зимние шины, а также всесезонные шины отличаются друг от друга не только внешним видом протектора, но и составом резиновой смеси, из которой они изготовлены. В зимних и всесезонных шинах, при низких температурах резиновая смесь не затвердевает. И это происходит в летней резине. Каков эффект этого? Фатальная хватка.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Срок эксплуатации покрышек

Важным требованием является не только то, когда ставить зимнюю резину

По закону важно также, чтобы глубина протектора была необходимого уровня. Поэтому и нужно знать, как долго можно использовать и как повысить срок применения шин

Рассчитать, через какое время протектор придет в негодность, невозможно.

Определить это можно только в процессе использования. Быстрее всего износу подвергаются шипованные шины. Их можно использовать не больше трех сезонов.

Липучки могут эксплуатироваться гораздо дольше. Всесезонные покрышки продержатся дольше всех. Однако их не следует использовать при экстремальных погодных условиях: в сильную жару или при морозе.

Таким образом, предугадать, через сколько покрышка придет в несоответствие закону, невозможно. Однако есть способ продлить время полезного их использования. Для этого не следует ездить на не соответствующих сезону колесах.

Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.

Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра

«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм. Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм

Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

Как продлить период использования шин

Несколько полезных советов помогут продлить срок годности автомобильных шин:

  1. Резину надо правильно хранить;
  2. Колёса надо переставлять. Так, на заднеприводных машинах передние шины медленнее изнашиваются. Если через каждые 8-10 тыс. км менять расположение колёс, протекторы будут равномерно изнашиваться;
  3. Давление в шинах проверять как можно чаще. Оно должно соответствовать сезону и другим требованиям;
  4. Регулярно осматривать резину на наличие дефектов. При обнаружении малейшей трещины, срочно обратиться к специалисту;
  5. Ездить спокойно, стараться резко не нажимать на педали, держать всегда машину под контролем;
  6. Соблюдать чистоту. Перед размещением покрышки на хранение, следует удалять из протектора камни и грязь. А ещё лучше промыть моющим средством, без использования пульверизатора.

Локальный износ в виде пятна

Причинами возникновения такого дефекта является – экстренное торможение с заблокированным колесом. Также причиной появление пятна может стать длительное время хранения автомобиля на стоянке. Чтобы это не допустить (если планируется на длительный срок оставить машину на стоянке), необходимо увеличить давление воздуха в колесах.

Узнать такой дефект легко, достаточно взглянуть на покрышку: если на ней будут видны плоские пятна, это будет означать, что это именно такой дефект. Устранить его достаточно несложно, после прогрева шин, они приобретут прежнюю форму. Езда на такой резине до определённого момента допустима, однако, лучше не затягивать с восстановлением.

Список ТОП 10 популярных производителей резины

Сегодня производителей шин довольно много. Резина каждой фирмы имеет свои особенности. Приводим список 10 лучших брендов:

  1. Bridgestone. Японская марка, сохранившая лидерство в производстве шин с 2007 года. Бриджстоун снабжает своими покрышками спортивные автомобили;
  2. Michelin. Второй в мире концерн. Сегодня Мишлен открывает заводы и на территории нашей страны;
  3. Goodyear. Евро холдинг, включающий несколько компаний;
  4. Continental. Производитель резины премиум-класса для легковушек;
  5. Pirelli. Шины из Италии;
  6. Dunlop. Английский производитель шин, разбросавший свои филиалы сегодня по всему миру;
  7. Hankook. Корейский изготовитель, известный в РФ;
  8. Yokohama. Классика, японский производитель шин;
  9. Nokian Hakkapeliitta. Лучший бренд зимних шин из Финляндии;
  10. Kumho. Корейский шинный бренд, выпускающий модели эконом и премиум-класса.

Шины Мишлен Альпиан зимние имеют направленный рисунок протектора. Лучше всего подходят для мокрых поверхностей и талого снега, но в серьёзный гололёд их применять не стоит

Факторы, влияющие на износ шин

На изнашиваемость автомобильных покрышек влияет множество факторов: страна производства, пробег, условия эксплуатации и хранения. Перечислим главные из них.

Способ хранения

Хранить резину полагается в прохладном, затемненном и сухом помещении. Слишком высокая температура, влажность и солнце губительны для резиновых изделий. Шины на дисках следует штабелировать для хранения, а пустые покрышки составлять одну к другой вертикально.

Давление в шинах

Регулярно проверяйте давление в колесах – низкие показатели отрицательно влияют на срок эксплуатации. Также не перекачивайте шины, при использовании насоса обязательно контролируйте результат манометром. Для зимнего периода давление на 0,2 бар выше.

Узнать правильные значения можно из следующей таблицы.

Как происходит выбор резины в теории

Вначале стоит понять, что фрикционная и шипованная резина действительно отличаются друг от друга. Дело не только в том, есть или нет шипы, но и в составе материала, в рисунке протектора и в количестве деталей.

Важно понимать, что шипованная резина по всем своим характеристикам отличается от «липучки» и если у нее вдруг вылетят шипы, то она никак не сможет превратиться в другой вид резины. Когда появляется вопрос выбора подходящего материала, то многим неопытным автолюбителям кажется, что это очень просто

Так, если машина ездит по дорогам, на которых практически нет льда, которые регулярно очищают и посыпают специальными реагентами, то в этом случае лучше остановить свой выбор на «липучке», которая отлично подходит как для сухого, так и для мокрого асфальта и является более тихой

Когда появляется вопрос выбора подходящего материала, то многим неопытным автолюбителям кажется, что это очень просто. Так, если машина ездит по дорогам, на которых практически нет льда, которые регулярно очищают и посыпают специальными реагентами, то в этом случае лучше остановить свой выбор на «липучке», которая отлично подходит как для сухого, так и для мокрого асфальта и является более тихой.

А вот если речь о езде по заваленным снегом дорогах, которые практически не очищаются, то кажется, что шипы становятся очевидным правильным выбором.

Также, часто утверждается, что шипованные шины приводят к снижению управляемости автомобилем, а также к увеличению тормозного пути на сухом покрытии. Но они незаменимы в случае гололеда, поскольку благоприятствуют сцеплению.

Давайте рассмотрим достоинства каждого вида шин:

  1. «Липучка» помогает достичь отсутствия шумов в автомобильном салоне. Расход топлива при применении таких шин не изменяется, отдача в руль не провоцируется, а срок службы увеличивается.
  2. «Шипы» помогают достичь лучшего сцепления на льду и на снежной поверхности вне зависимости от нагрузок. Также благодаря им обеспечивается уменьшение тормозного пути и отличная проходимость в сложных зимних условиях.

Но сразу отметим, что эта теория редко реализуется на практике. В реальности же все гораздо более сложно. Так, нужно понимать, что идеальных городов, условий и дорог в принципе не существует.

Интересно! Прогноз погоды на зиму 2019-2020 в Москве и в области

Так или иначе водителю придется ездить самыми разными путями. Порой под колесами оказывается странная смесь из воды, реагентов и грязи. А еще часто бывают перепады в температуре, когда в одно время на дорогах может появляться лед, а в другое время они становятся совершенно сухими.

Также часто лед появляется в тех местах, где машина обычно тормозит. Это укатанные дорожные участки на мостах, в туннелях, перед светофорами. По льду, конечно же, лучше тормозить, если шины шипованные. Но и тут есть ряд важных моментов. Потому, когда у вас появляется вопрос выбора, лучше обратиться к экспертам и прислушаться их мнения. Какая резина лучше на зиму — шипы или липучка, давайте узнаем мнение специалистов.

Интересно! Как мыть пластиковые контейнеры в посудомоечной машине

Срок годности шин — Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет

.Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными

. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей


Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах. Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д

Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: