Куда жаловаться, если мастер ничего не оформил
Ремонт бытовой техники — это услуги, оказание которых регулирует закон о защите прав потребителей. За соблюдением этого закона следит Роспотребнадзор. Однако жаловаться туда имеет смысл, только если мастер работает официально и есть претензии по существу ремонта. Например, технику починили некачественно или недоремонтировали, мастер отказывается соблюдать условия гарантии или использовал не те материалы и запчасти, о которых договаривались.
Проще говоря, Роспотребнадзор работает с легальным рынком и проверяет тех, кто находится в правовом поле. Работников без документов обычно выявляет налоговая служба или полиция. То есть если мастер не выдал документы, пожаловаться можно в МВД или налоговую инспекцию и попробовать привлечь мастера за нелегальную предпринимательскую деятельность.
Административный штраф за такое нарушение небольшой, чтобы его бояться, — до 2000 Р. Кроме того, чтобы привлечь человека к административной ответственности, полицейским или налоговым инспекторам понадобится установить его личность и доказать, что он ремонтирует бытовую технику регулярно. Но есть и другой штраф — за предпринимательство без постановки на учет в налоговой, его размер — до 40 000 Р.
В вашем случае еще можно пожаловаться в фирму, от которой якобы работал мастер. Возможно, исполнитель — это наемный работник, который скрыл заказ от работодателя, чтобы побольше заработать на шабашке. Не исключено, что это не первая история. Руководитель после жалобы может наказать и даже уволить работника.
Но во многих фирмах руководство лояльно относится к подработкам. Мастерам разрешают выполнять свои заказы, если нет работы, или предлагать клиентам фирмы частные услуги. Такая система помогает мотивировать работников с небольшой зарплатой.
Также возможно, что работник просто наврал, будто работает от фирмы, чтобы не вызвать подозрений. В таком случае пожаловаться работодателю не получится. Проверить место работы мастера следовало до начала ремонта, позвонив в компанию, которую он назвал.
Термины и определения
Оснащение зависит от профиля, мощности, уровня технической подготовки предприятий. Для каждого типа производства ремонт и техническое обслуживание промышленного оборудования, то есть комплекс работ, обеспечивающих исправность и работоспособность, отличаются по срокам проведения и объему работ.
На машиностроительных предприятиях устанавливается оборудование для изготовления деталей и комплектующих, сборки узлов и изделий. Для этих целей применяются станки и машины для обработки металлов давлением, металлообрабатывающие, сварочные, используются промышленные роботы, автоматизированные линии и станки с ЧПУ.
К продукции военного назначения предъявляются повышенные требования по точности изготовления, надежности, условиям эксплуатации. На предприятиях авиационной, космической и других отраслей ВПК выполняется постоянная модернизация оборудования, высокая степень автоматизации производства, требующая особой квалификации. Особенность металлургических предприятий – большие габариты агрегатов и повышенные нагрузки при эксплуатации.
Как проводить обслуживание промышленного оборудования, периодичность и состав работ определяется самим предприятием с учетом требований документации изготовителя, ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» и принятых для отдельных отраслей рекомендаций. Для этих целей разрабатывается система планово-предупредительного ремонта. По времени проведения обслуживание промышленного оборудования подразделяется на:
– Ежедневное, включающее в себя осмотр и содержание в чистоте;
– Регламентированное, предусмотренное в паспорте агрегата и выполняемое сезонно или по мере эксплуатации и состоящее из замены масла и быстро изнашиваемых деталей, регулировки и проверки работы;
– Нерегламентированное, вызванное обнаруженными при осмотре или при проверке показаний диагностических систем отклонениями.
Задача технического обслуживания промышленного оборудования и ремонта – профилактика отказов и устранение неисправностей. Проводятся работы по событию при обнаружении поломки, согласно регламенту или по техническому состоянию оборудования. Для различных станков и агрегатов рассчитана периодичность проведения ремонта. Металлорежущие станки ремонтируются через каждые 8640 часов наработки, кузнечнопрессовые машины и станки с асинхронными двигателями 4320 ч., литейное электропечное от 1440 до 2880 ч. При этом выполняется замена расходных и износившихся и вышедших из строя деталей.
Какая спецтехника должна пройти техосмотр
Особенности проведения технического осмотра специализированной техники утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 №1013.
Согласно ему, к специализированным транспортным средствам относятся самоходные машины, тракторы и иной транспорт, кроме колесных внедорожников мощностью более 50 куб. см. Легковые автомобили сюда не относятся – в их отношении действуют иные правила.
Фактически спецтехника делится на несколько групп в зависимости от области применения:
- Грузовая. Сюда входят автомобили и прицепы, использующиеся для перевозки грузов, а также автобензовозы и иной транспорт с дополнительными функциями (погрузка-выгрузка и пр.).
- Строительная. В этот перечень входят самосвалы, экскаваторы, краны, погрузчики, бетономешалки, манипуляторы и иной транспорт, использующийся в строительстве.
- Подъемная. В этот перечень включаются автовышки, подрузчики, гидролифты, гидроманипуляторы, гидроборта и т.д.
- Коммунальная. В перечне присутствуют погрузчики, снегоуборщики, подметалки, пескоразбрасыватели, моечные автомобили и иной транспорт, применяющийся коммунальными службами для уборки снега и грязи с улиц.
- Дорожная. Тоже применяется коммунальщиками. В список включаются грейдеры, трактора, катки, асфальтоукладчики, ресайклеры, бетоноукладчики.
Также, к специализированной технике можно отнести пожарные и спасательные машины. Например, в пожарных частях используются автоцистерны и автовышки, а в спасательных подразделениях – автомобили, оборудованные различными приспособлениями для оказания помощи при возгораниях и ДТП.
Что даёт автоматизация ремонтов
Вручную фиксировать изменения в состоянии техники, формировать прогнозы и отчеты сложно. Требуется анализировать большой объем информации. Это отнимает много сил и времени. К тому же есть вероятность допущения ошибки. Просчеты же могут приводить к нестабильности в работе предприятия
Из-за некорректно составленного прогноза компания может столкнуться с тем, что важное оборудование в самый ответственный момент выйдет из строя.
Во избежание подобных проблем внедряются и используются многими предприятиями специальные программные продукты. Такие системы обеспечивают автоматизацию процессов касательно управления ремонтами и ТО. Они сокращают временные затраты до минимума. Исключают человеческий фактор, а значит, сводят вероятность допущения ошибки при анализе и обработке данных к нулю.
Автоматизация позволяет управлять ремонтами более эффективно. От работоспособности оборудования напрямую зависит деятельность предприятия, его возможность выполнять планы по объему производства.
Автоматизированное управление ремонтами дает организации надежность и уверенность в завтрашнем дне. Повышает эффективность ее работы и конкурентоспособность. Современные информационные системы воздействуют на все бизнес-процессы.
Автоматизация ремонтов на предприятии дает следующее:
- Планы на проведение техобслуживания интегрируются с производственными планами компании.
- Снижаются риски в сервисной части. Это, в свою очередь, минимизирует производственные риски.
- Оборудование работает надежно, постоянно находится в технической готовности. Это гарантирует компании стабильное функционирование, выполнение всех производственных задач.
- Учитываются конструкционные особенности оборудования. Это упрощает процесс техобслуживания и ремонта, делает его более удобным и доступным.
Автоматизация ремонтов позволяет:
- Освободить сотрудников от рутины. Это дает персоналу возможность использовать свое рабочее время более эффективно.
- Оптимизировать расходы на ремонт оборудования и техники.
- Исключить вероятность утери заявок, некачественной работы. Это снижает риск недовольства со стороны клиентов, санкций и штрафов.
- Своевременно пополнять запас материалов и запчастей, необходимых для проведения ТОИР. Оптимизировать процесс МТО.
- Сокращать бюджет плановых закупок техники и оборудования.
- Принимать решение о судьбе техники на базе полной и точной информации.
- Сокращать число простоев оборудования.
- Экономить время руководителей, контролирующих процесс техобслуживания и ремонта. Управляющие решения принимаются более точно и оперативно.
Таким образом, автоматизация ТОИР делает предприятие более надежным, стабильным и успешным.
Регламент проведения ТО техники
Тракторы, комбайны, миксеры, автопогрузчики, экскаваторы и другие грузовые транспортные средства, входящие в категорию «Спецтехника», должны проходить ТО. Причем интервалы проведения работ измеряются не в километрах пробега, а в наработке (мото-часах).
Схема регламентного обслуживания:
- ЕТО – проводится после рабочей смены (или каждые 10 мото-часов).
- ТО-1 – осуществляется каждые 60 мото-часов.
- ТО-2 – выполняется раз в 240 мото-часов.
- ТО-3 – проводится после 960 мото-часов работы.
Также нормативными актами предусмотрено СТО, которое проходит техника два раза в год при смене сезонов (лето-осень и зима-весна).
Регламентное техобслуживание предполагает проведение комплексных мероприятий, которые направлены на проверку состояния транспортных средств, устранение неисправностей и отклонений от нормативов, а также факторов, приводящих к преждевременному износу узлов и агрегатов.
При нарушении периодичности проведения работ или отказе от их выполнения многократно повышается риск выхода техники из строя.
Кроме вышеперечисленных этапов проведения работ практикуются также обкатка машины, сошедшей с конвейера, и подготовка техники к определенным эксплуатационным условиям.
Правило 5. Доверяйте ремонт профессионалам
Погрузчики, автокраны и другой коммерческий транспорт обладают рядом особенностей при выполнении ремонта. Конечно, можно найти «дядю Васю» и попросить его посмотреть, «что там гудит». Однако в таких ситуациях целесообразнее использовать специальное диагностическое оборудование, тщательно протестировать технику на предмет неисправностей. Такие работы можно выполнить только в специализированных компаниях.
В процессе осмотра и дальнейшего ремонта внимание уделяют главным узлам техники. Ведь они выходят из строя чаще всего
Важно наладить долгосрочные партнерские отношения с сервисным центром – возможно, придется воспользоваться его услугами не один раз. Отличить «хорошую» фирму от «плохой» несложно
Когда компания дорожит собственной репутацией, занимается ремонтом спецтехники несколько лет, наработала солидную клиентскую базу, с ней можно (и нужно) иметь дело. Как правило, в таких сервисных центрах работает большой штат сотрудников (механиков, электриков), обеспечиваются сжатые сроки проведения ремонтных работ.
Они имеют много положительных отзывов от клиентов, дают гарантию на выполненные работы. Хорошо, если компания выполняет выездную диагностику и ремонт – клиенту не придется доставлять неисправный экскаватор или бульдозер своими силами.
Какие виды работ входят в разные ТО?
Многое в этом перечне зависит от интенсивности эксплуатации грузовика, а примерный состав выглядит так.
ТО-1:
- проверка уровней масла в двигателе и системе трансмиссии, антифриза и иных жидкостей;
- регулировка сцепления, рулевых узлов, механизмов, обеспечивающих свободный ход педалей;
- смазка главных деталей и узлов по карте, находящейся у владельца транспортного средства, у дилера или компании-производителя.
ТО-2 состоит из мероприятий ТО-1, плюс включает замену моторного масла, разбор, замену некоторых механизмов, которые при ТО-1 только проверялись и смазывались.
Сезонное (СТО) — это мероприятия, зависящие от сезона.
Осенние подготавливают грузовик к поездкам по зимней дороге:
- в охлаждающую систему заливают антифриз, в омыватель – незамерзайку;
- масло меняют на менее вязкое;
- обязательно проверяют и регулируют уровень плотности электролита в аккумуляторах;
- при заморозках из пневмосистемы удаляют конденсат (зимой это делают 1-2 раза в неделю), меняют осушители.
Весенние работы по СТО значительно меньше, так как грузовой транспорт более приспособлен к эксплуатации летом.
В течение года владельцы грузового транспорта должны пройти несколько видов ТО. По данным статистики в РФ среднегодовой пробег 40 (оптимальный режим) — 250 (интенсивный режим) тысяч километров. Поэтому грузовым авто 2-3 раза в год необходимо пройти ТО-2. Иначе их рабочий ресурс быстро вырабатывается и автомобиль ожидает дорогой ремонт.
Преамбула
Договор на техническое обслуживание
г. Тюмень
1 ноября 2023 года
ООО «Тех услуги», в лице генерального директора Лаврова Эдуарда Эдуардовича, действующего в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны
И
ООО «LoSaDi», в лице генерального директора Андроповой Юлии Ростиславовны, действующей в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем:
Преамбула договора представляет собой информацию, которая непосредственно связана с личными данными контрагентов. Так, в тексте преамбулы фигурируют следующие положения:
- Во-первых, разновидность заключаемой сделки (в нашем случае это – договор на техническое обслуживание);
- Во-вторых, место, то есть город, в котором оформляется соглашение;
- В-третьих, дата заключения договора;
- В-четвертых, фамилия и инициалы представителей юридических лиц;
- В-пятых, роли участников сделки.
Все вышеперечисленные позиции в совокупности представляют собой содержание преамбулы.
Далее в договоре прописываются разделы, содержащие существенные (без наличия которых договор не вступает в юридическую силу) и дополнительные (по усмотрению сторон) условия. Ниже мы представим образец каждого раздела по отдельности:
Предмет
Раздел о предмете выступает в роли базовой составляющей соглашения. В нашем случае, предметом техническое обслуживание оборудования. При этом необходимо указать перечень оказываемых услуг, которые входят в процесс осуществления техобслуживания. Итак, положения, связанные с предметом соглашения, в тексте документа прописываются следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель обязуется провести техническое обслуживание компьютеров организации Заказчика.
В перечень оказываемых Исполнителем услуг входит:
- Проверка работоспособности компьютерной техники;
- Замена и ремонт деталей, вышедших из строя.
- Установка программного обеспечения;
- Чистка от вирусов, содержащихся на компьютерах;
- Настройка системы.
Стоимость оказываемых услуг, порядок и сроки оплаты отражены в Приложении 1 к настоящему договору.
Права и обязанности сторон
Настоящий раздел имеет своей целью закрепление перечня обязательств и прав Контрагентов в рамках соглашения.
Примерные формулировки, которые фигурируют в таком разделе, мы представим ниже:
Заказчик вправе:
- Требовать от Исполнителя оказания услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
- Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения.
Заказчик обязуется:
- В сроки, предусмотренные Приложением 1 к настоящему соглашению, оплатить техническое обслуживание оборудования, указанного в тексте документа.
- Произвести оплату услуг в порядке и размере, которые предусмотрены Приложением 1 к настоящему соглашению.
- Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению.
- Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения.
Исполнитель вправе:
- Требовать от Заказчика оплаты технического обслуживания в порядке и сроки, предусмотренные Приложением 1 к настоящему соглашению.
- Требовать от Заказчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения.
Исполнитель обязуется:
- Провести качественное техническое обслуживание оборудования, указанного в тексте документа.
- Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению.
- Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения.
Заключительные положения
В данном разделе прописываются положения, представляющие собой условия общего характера. Они не относятся к вышеперечисленным разделам, однако имеют место быть. Их формулировки выглядят следующим образом:
- Настоящее соглашение приобретает юридическую силу с момента его подписания Контрагентами.
- Работа принимается Заказчиком путем составления акта приема-передачи выполненных работ.
- В случае возникновения каких-либо разногласий или споров, стороны разрешают их путем переговоров.
- В случае если стороны не приходят к компромиссу, все споры разрешаются в судебном порядке.
- Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами.
Заключение
В конце документа указывается информация о юридических адресах и реквизитах сторон. Далее Контрагенты ставят свои подписи, и после этого договор на техническое обслуживание оборудования считается заключенным.
Организация и виды ремонта
Как и для любой другой техники, специальным механизмам требуется проведение ремонта, который бывает:
- текущим;
- планово-предупредительным;
- капитальным;
- внеплановым.
Каждый вид этих работ имеет свои особенности и может относиться к различным статьям расходов, связанных с эксплуатацией специальной техники.
Объемы работ при проведении ремонта
Текущие работы обеспечивают замену быстро изнашивающихся деталей, входящих в конструкцию навесных агрегатов, электрооборудования, рабочих узлов и т.п. Это может быть замена изношенных крепежных деталей, перегоревших ламп, засоренных фильтров, порванных шлангов, прокладок, ремней и т.п.
Планово-предупредительный ремонт спецтехники выполняется при наработке заранее определенного количества моточасов или пробега.
В ходе его выполнения производятся все необходимые работы, связанные с заменой отработавших свой ресурс деталей. Время его проведения планируется заранее и обычно происходит при межсезонной подготовке машины к работе.
Проведение планово-предупредительных работ должно быть зафиксировано в специальном журнале с указанием даты проведения и выполненных объемов.
Проведение капитального ремонта происходит при выработке заданного заводом изготовителем технического ресурса и значительном износе основных узлов и агрегатов. При его проведении производится полная разборка важных базовых деталей с возможным снятием их с механизма.
Это может быть:
- переборка двигателя с заменой его основных деталей;
- ремонт кузова или его отдельных элементов;
- замена рабочего механизма или его основных частей;
- замена узлов и деталей ходовой части;
- другие работы связанные с заменой и ремонтом важных узлов и агрегатов (ремонт гидравлических и пневматических систем и прочее).
Кроме этого, во время капитального ремонта производятся и все действия, связанные с текущими и планово-предупредительными мероприятиями.
Целесообразность привлечения сторонних организаций для проведения ремонта
Обычно текущий и планово-предупредительный ремонт организуется и проводится силами эксплуатирующей организации. А вот проведение капитального и внепланового ремонта спецтехники, особенно сложной, лучше доверять специализированным предприятиям.
В их распоряжении находится все необходимое оборудование, инструмент, запасные части и материалы. Специалисты такой организации имеют необходимые навыки выполнения работы и могут значительно сократить ее сроки, а значит и время простоя вашей специальной техники.
Стоимость ремонтных работ окупится более быстрым вводом специальной техники в эксплуатацию и отсутствием необходимости расходов на содержание собственного ремонтного персонала.
Кроме этого у вас не будет необходимости тратить время на поиск и приобретение запасных частей, деталей и узлов.
Виды ремонта. Какие работы проводятся
В зависимости от наработки и условий использования спецтехники ей необходим уход: профилактический осмотр, ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание (периодическое ТО регламентируется заводом-изготовителем), сезонное обслуживание (СО).
Каждому типу обслуживания соответствует свой объем работ:
- осмотр;
- диагностические измерения;
- сравнение фактических данных с нормативными;
- замена технических жидкостей;
- замена регламентных запасных частей и расходных материалов.
Пример: При осмотре оператор экскаватора обнаружил, что на резиновых шлангах гидравлической системы есть трещины. На работе гидравлики это не отражается, но шланги необходимо заменить.
Такие осмотры позволяют на ранних этапах выявить неисправность и принять превентивные меры.
Текущий ремонт
При текущем ремонте работоспособность машины восстанавливается заменой отдельных узлов и агрегатов или переборкой и ремонтом самих узлов и агрегатов. Основные работы при текущем ремонте – это демонтаж/монтаж, разборка/сборка узлов или агрегатов с заменой неисправных, износившихся элементов, замена узла или агрегата на новый или отремонтированный. Также проводятся слесарные, токарные, сварочные, покрасочные работы.
Как правило, потребность в текущем ремонте определяет оператор, заметивший, что машина при одних и тех же условиях стала работать иначе (медленнее или быстрее, появился посторонний шум во время работы двигателя и т. д.). В основном мобильные сервисные службы ремонтного предприятия проводят текущий ремонт на месте эксплуатации техники.
Капитальный ремонт
При капитальном ремонте (КР) технику восстанавливают до исправного технического состояния с ресурсом не менее 80 % от ресурса новой техники/машины. Сюда входит комплексный ремонт основных узлов и агрегатов машины с полной разборкой и сборкой, в том числе ремонт и восстановление базовых узлов и агрегатов. Основные работы при капитальном ремонте:
- полная разборка техники на узлы и агрегаты;
- полная проверка рамных конструкций техники на наличие трещин и износа;
- полная разборка узлов и агрегатов;
- ремонт и восстановление базовых и корпусных узлов, в отдельных случаях замена на новые;
- дефектовка узлов и агрегатов;
- сборка узлов и агрегатов;
- слесарные и токарные работы;
- сборка техники, покрасочные работы комплектной единицы
Капитальный ремонт проводится, если затраты на восстановление не превышают 60 % стоимости аналогичной новой единицы. Решение о проведении капитального ремонта принимается после анализа текущего состояния техники, ее диагностики и дефектовки с учетом наработки мото-часов и срока службы.
Для заказчика и исполнителя удобней всего проводить КР на базе исполнителя в ремонтном боксе или цехе. При этом задействуются основные производственные мощности – агрегатно-ремонтные, слесарные, токарные, сварочные, моечные и покрасочные посты. Срок проведения капитального ремонта дорожно-строительной техники может составлять от 3 до 6 месяцев и зависит от объема работ и срока поставки запасных частей.
Прямой эфир:
-
µ piarim →
Особенность БТС Групп в комплексном подходе предоставления манипуляторов и другой спецтехники в аренду -
→
Оригинальные электронные сигареты от производителя TOPOL в магазине «Табачный Гурман» м.Бабушкинская, Москва -
µ huanghewhirlwind →
Нитрид бора кубический порошок цена -
µ IOSIForever4 →
Продается бетонный завод Elkomix 120 всесезонный -
µ BAYSAR →
Дизельные генераторы, компрессоры и мачты от компании BAYSAR -
Волокно-Техномаш →
Полиэтилентерефталат (ПЭТФ) -
Волокно-Техномаш →
вата техническая -
→
Topol, Тополь — одноразовые электронные испарители -
→
ODENS Cold dry 13гр. Жевательный табак оригинальный -
→
Сигариллы Corsar Of The Queen Cherry (Королевский Корсар) с ароматом вишни -
Оркестр Техно →
АПРЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ ТЕХНИКИ -
→
EOS ULTRA 5K (5000 затяжек) Одноразовые электронные сигареты -
Henan Huanghe Whirlwind Co.,Ltd →
Лазерный станок для резки и отверстия алмазных материалов
Поломки и особенности ремонта
Техника, предназначенная для производства строительных, дорожных и других профессиональных работ, изнашивается быстро. Частыми причинами неполадок становятся:
- износ или поломка деталей;
- утечка или испарение технологических жидкостей;
- сбой компьютерных систем или программного обеспечения.
Отсутствие технического обслуживания или несвоевременное проведение ремонта приводят к снижению производительности спецтранспорта и оборудования.
Если сервисные работы выполняются без соответствующей квалификации, это влечет за собой серьезные последствия. Производитель может отозвать права на использование спецмашин, а нарушение техники безопасности является поводом для отмены страховых выплат.
Максимальные сроки ремонта автомобиля:
Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:
Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.
Ответственность за превышение:
- Потребитель наделяется правом потребовать неустойку в размере 1% от стоимости ТС за каждый день превышения указанного предела.
- Клиент вправе осуществить возврат ТС продавцу и потребовать вернуть деньги за ТС.
- Штраф в размере 50% от всей присужденной суммы, в случае судебного разбирательства.
! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.
Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).
Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Ответственность за превышение:
- Неустойка в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки исполнения;
- Штраф в размере 50% от всей суммы спора, в случае судебного спора.
Такой срок должен быть установлен в договоре страхования. Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Потенциально возможны следующие ситуации:
- Страховая не направляет на ремонт ((а) страховая обязан направить в течение 20 дней с момента получения всех документов по ОСАГО; и (б) в соответствии с договором страхования — по КАСКО);
- Сервис не принимает ТС, направленное страховщиком;
- Сервис не приступает к ремонту;
- Сервис не осуществляет ремонт в срок; и
- Назначенный сервисом срок, слишком велик.
Ответственность за превышение:
Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.
В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.
Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.
Плановое ТО, его периодичность, виды работ
Предусмотренное нормативами стандарта техническое обслуживание грузовых автомобилей бывает трех видов:
- ЕО (ежедневное обслуживание) состоит из осмотра автомобиля для определения внешних дефектов, проведения диагностики, тестирования тормозной системы, определения целостности осветительных приборов, прочих деталей и узлов, определения давления в колесах. Возможна мойка и заправка транспорта. Чаще всего проводится перед рейсом.
- ТО-1 (первичное техобслуживание) проводится после проезда первых 4 тысяч километров. Проводить ТО-1 можно и раньше при несоблюдении установленных правил эксплуатации. Это сохраняет мотор и трансмиссию, что существенно снижает траты. Рекомендуется некоторые виды работ по обслуживанию проводить при пробеге от 1000-1500 километров.
- ТО-2 – второе ТО проводится при пробеге авто 16 тысяч километров. Процедуры полностью повторяют первое ТО с добавлением замены моторного масла и разбора, ремонта, замены вышедших из строя узлов (при необходимости).
ГОСТ РФ не регламентирует мероприятия и сроки проведения работ при обкатке — это устанавливает компания-производитель. В среднем — это одна тысяча километров. После обкатки рекомендуется замена масла.
Заключительные положения
В данном разделе прописываются положения, представляющие собой условия общего характера. Они не относятся к вышеперечисленным разделам, однако имеют место быть. Их формулировки выглядят следующим образом:
- Настоящее соглашение приобретает юридическую силу с момента его подписания Контрагентами.
- Работа принимается Заказчиком путем составления акта приема-передачи выполненных работ.
- В случае возникновения каких-либо разногласий или споров, стороны разрешают их путем переговоров.
- В случае если стороны не приходят к компромиссу, все споры разрешаются в судебном порядке.
- Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами.