Стоп линия на жд переезде: правила проезда, что делать, если ее нет

Где можно и где нельзя останавливаться

Актуальные Правила дорожного движения содержат множество нюансов, относящихся к месту остановки и стоянки транспортного средства поблизости от перекрестка.

Перед стоп-линией

При наличии на пересечении проезжих частей расчерченной на асфальте или обозначенной табличкой стоп линии, водитель обязан остановить свое ТС не ближе 5 метров от нее. Именно эта разметка указывает на начало перекрестка.

Стоп линия может быть обозначена:

  • только разметкой на асфальте;
  • только знаком 6.16;
  • совместно и знаком 6.16, и разметкой на асфальте.

В последнем случае отсчет пяти метров следует начинать от знака, так как именно он имеет приоритет над дорожной разметкой.

Если регулируемый перекресток без стоп линии

Отсутствие стоп линии несколько усложняет выбор места для парковки

В этом случае стоит принимать во внимание следующие обстоятельства:

  1. На перекрестке имеется расчерченная «зебра» или знак обозначающий пешеходный переход. Расстояние 5 метров в этом случае рассчитывается от этих обозначений и разметки.
  2. На перекрестке отсутствует пешеходный переход. Отмерять минимально допустимый промежуток необходимо от ближайшей точки пересечения проезжих частей (чаще всего это внешний угол перекрестка или начало скругления).

В обоих случаях не допускается остановка транспортного средства за установленным светофором или прямо перед ним. Так как такое размещение автомобиля перекрывает обзор другим водителям, а также создаёт вероятность образования затора.

Запрещенные места для остановок

Вблизи перекрестков запрещено останавливать транспортное средство, если:

  • между автомобилем и противоположным краем дороги, сплошной линией разметки (кроме обозначающей обочину) или разделительной полосой остается расстояние менее 3 метров. Это правило едино для всех участков дороги (и без перекрестка) и призвано исключить создание возможных помех и заторов на проезжей части;
  • место остановки приходится прямо на разметку пешеходного перехода или ближе 5 метров до нее. Таким образом место пересечения пешеходами проезжей части остаётся хорошо просматриваемым, и другие автомобилисты видят человека на ней заблаговременно. Важный нюанс – сразу после пешеходного перехода парковка разрешается при условии расположения автомобиля на своей полосе, не меняя направления движения. Правило 5 метров в этом случае не действует. Можно проехать пешеходный переход и перекресток и смело парковать автомобиль.

В каких местах нельзя надолго покидать автомобиль

Правила дорожного движения предусматривают два понятия:

  1. Остановку – это кратковременное прекращение движения, продолжительностью не более 5 минут. При этом водитель может высадить пассажиров или выгрузить поклажу из автомобиля, не покидая салон автомобиля надолго. Правила кратковременной остановки вблизи перекрестков описаны выше.
  2. Стоянку – это прекращение движения на длительный срок (более 5 минут). Причины для стоянки могут быть самыми различными, точного их перечня нет в ПДД. Исключение – поломка транспортного средства, такая ситуация не считается за стоянку.

Длительно покидать автомобиль или иными словами совершать стоянку рядом с перекрестком запрещено при тех же условиях, когда запрещена остановка: ближе 5 метров к «зебре», при наличии запрещающего знака и при недостаточной ширине проезжей части. Кроме того, нельзя нарушать и другие правила, вне зависимости от близости пересечения проезжих частей:

  • запрещено парковаться на газонах и тротуарах;
  • не допускается стоянка ТС на расстоянии ближе 50 метров от железнодорожного переезда или при сокращении обзора и создании помех другим участникам движения;
  • не допускается стоянка на автомагистралях, за исключением специально обозначенных площадок для отдыха. Запрещено парковать ТС на краю проезжей части, расположенной вне населенных пунктов. В этом случае для стоянки используется только обочина.

Повторное нарушение

Правонарушение, которое происходит во второй и последующие разы, может обернуться для автолюбителя лишением водительских прав на срок до 12-ти месяцев. Повторным нарушение ПДД считается в первые двенадцать месяцев после уплаты штрафа за первое нарушение.

После 12 месяцев со дня уплаты, административное наказание считается исполненным, и следующее нарушение на железнодорожном переезде будет считаться снова первым.

Штрафы за неправильное пересечение железнодорожного переезда не велики, но соблюдение ПДД может сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и других участников движения. Если водителя подставляют сотрудники ГАИ, составляя заведомо ложный протокол нарушения, нужно не волноваться следить за составление протокола и заручиться свидетелями.

Обратите внимание и на другие нарушения ПДД, которые могут повлечь за собой серьезные последствия:

  • неправильное пересечение трамвайных путей;
  • беседы во время движения в потоке;
  • проезд на красный свет;
  • ксеноновые лампы;
  • тонировка световых приборов;
  • превышение скорости;
  • отказ пропустить пешехода или наезд на него;
  • неправильная парковка.

Особенности проезда через железнодорожный переезд

Правила проезда через ж/д переезд немного варьируются в зависимости от того, чем он оснащен

Чем ближе к населенному пункту, тем больше мер предосторожности на нем предусмотрено. А также имеет значение, насколько широко железнодорожное полотно

Железнодорожный переезд бывает 2 видов: регулируемый и нерегулируемый. Первый имеет 1 или несколько предупреждающих конструкций (шлагбаум, светофор, будка дежурного, звуковая сигнализация, преграждающий щит)

Второй не снабжен ни одной из указанных мер предосторожности. Но и регулируемый, и нерегулируемый переезды по требованиям безопасности оснащаются дорожными знаками: запрещающими и предупреждающими

Когда пересечение полностью запрещено

Пересечение железной дороги запрещается, если:

  • недалеко идет поезд;
  • шлагбаум опущен;
  • светофор мигает красными огнями;
  • дежурный запрещает движение;
  • за переездом возникла автомобильная пробка.


Переезд является местом повышенной опасности.

При наличии светофора на переезде

Светофор на переезде состоит из 2 красных фонарей, расположенных горизонтально. Когда поезд приближается, они мигают поочередно красным светом, запрещая проезд. Одновременно может раздаваться звуковой сигнал. Некоторые светофоры снабжены третьим фонарем, медленно мигающим белым светом. Он расположен между красными огнями и загорается, когда проезд разрешен.

Ж/д путь без светофора

Не у каждого ж/д переезда установлен светофор. Вместо него может стоять дежурный регулировщик, шлагбаум, металлический щит. Вдали от населенных пунктов место пересечения железной дороги может быть оснащено только знаками. В этом случае необходимо остановиться у стоп-линии и лично удостовериться в том, что ж/д пути свободны. Проезд через границы ж/д путей без светофора возможен только тогда, когда шлагбаум полностью поднят или по разрешительному жесту дежурного.

Нерегулируемый без шлагбаума

Нерегулируемые ж/д переезды находятся вдали от населенных пунктов, на дорогах с отсутствием интенсивного трафика. Однако именно у них самая неблагоприятная статистика – наибольший процент происшествий на железных дорогах.

Автомобилист должен остановиться у стоп-линии или у знака “Движение без остановки запрещено” (2.5) и убедиться в том, что на расстоянии, доступном человеческому зрению и слуху, нет приближающегося состава. После этого можно ехать строго перпендикулярно железнодорожному полотну, стараясь не задерживаться на путях.

Знаки, обозначающие переезд со шлагбаумом и без него.

Регулируемый без шлагбаума

Помимо шлагбаума, переезд может регулироваться светофором, звуковой сигнализацией или дежурным. Регулировщик запрещает проезд, подняв над головой жезл, яркий флажок или фонарь либо вытянув руки в стороны.

Переезд со шлагбаумом

Автомобильное движение через ж/д пути может осуществляться, только когда шлагбаум поднят, а светофор горит бело-лунным светом или вообще отключен. Неверно думать, что у какой-то из этих предупреждающих конструкций есть преимущество. Это значит, что если светофор еще мигает красными огнями, а шлагбаум уже поднят, проезд все еще запрещен. И в ситуации наоборот: если светофор перестал мигать, а шлагбаум все еще опущен, движение невозможно.

Проезд без ошибок

Если установлен 2.5, то каждый водитель обязан правильно проехать участок дороги. А если установлен знак «Стоп», где надо остановиться и как правильно проехать такой перекресток?

Основное требование знака – полная остановка транспортного средства, и только после этого разрешается движение. Нельзя замедлять скорость, даже если в пределах видимости нет других участников движения, в том числе пешеходов, велосипедистов. Так где по ПДД останавливаться под знаком «Стоп», в каком месте?

Проезд по дороге, на которой установлен знак, может быть следующих вариантов:

  1. Транспортное средство, которое движется впереди, подъехав к месту размещения знака, полностью останавливается. Затем следующая за ним машина делает то же самое.
  2. Если к знаку подъезжают сразу два авто, то оба обязаны остановиться. После остановки первым начинает движение водитель справа.
  3. Начинать движение разрешается только в том случае, если на дороге нет пешеходов.
  4. Начинать движение на перекрестке разрешается только в том случае, если другие участники движения, которые едут по пересекаемой дороге, находятся далеко и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.

Чтобы проехать перекресток, остановку делают у края пересекаемой проезжей части. А вот остановку на участке дороги перед ж/д переездом совершают перед знаком. Если имеется стоп-линия, то машина должна остановиться перед ней. Нельзя допускать наезда за полосу.

Нюансы наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал

На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.


Фотофиксация на железнодорожном переезде

Спасти от попадания в такую ловушку сможет только видеорегистратор с узким углом обзора. Широкоугольные регистраторы «видят» намного шире чем глаз человека

Законодательное регулирование и меры ответственности

Меры воздействия на нарушителей ПДД регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ. В связи с тем, что аварийные ситуации на железнодорожном переезде могут стать причиной серьезных происшествий с причинением тяжкого вреда здоровью людей, вплоть до летального исхода, нарушение установленных правил движения караются чрезвычайно строго.

Разберем ситуации, которые наиболее часто случаются на железнодорожных переездах по вине водителей. Проанализируем, какое наказание ожидает нерадивых автовладельцев в каждом конкретном случае.

Наказание за проезд переезда на красный сигнал светофора

Регулировка движения на ж/д переезде с помощью светофора – наиболее наглядный способ предупреждения водителей о важности данного дорожного объекта. Запрещающий красный сигнал – это однозначное табу для продолжения движения (ст. 15.3 ПДД)

Но находятся водители, которые по невниманию или небрежности игнорируют запрет

15.3 ПДД). Но находятся водители, которые по невниманию или небрежности игнорируют запрет.

К таким водителям, согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП РФ применяется довольно серьезная мера воздействия – штраф 1 тыс. руб. или конфискация прав до полугода. Если же нарушение совершено в текущем году не в первый раз, то нарушителю грозит изъятие водительского удостоверения до 1 года (ст. 12.10, п. 3 КоАП).

Штраф за нарушения предписания знака «Стоп» на ж/д переезде

Остановка, предписанная знаком «Стоп» — еще одна мера, призванная мобилизовать внимание водителя перед железнодорожным переездом (ст. 15.2 ПДД). Остановившись на знаке, водитель сможет адекватно оценить ситуацию на опасном участке и принять верное решение

Поэтому несоблюдение требования знака к остановке влечет санкцию, согласно ст. 12.10, п. 2 КоАП, в виде штрафа в размере 1 тыс. руб

Остановившись на знаке, водитель сможет адекватно оценить ситуацию на опасном участке и принять верное решение. Поэтому несоблюдение требования знака к остановке влечет санкцию, согласно ст. 12.10, п. 2 КоАП, в виде штрафа в размере 1 тыс. руб.

Наказание на остановку на переезде

Случается, что транспортное средство (ТС) останавливается на ж/д переезде из-за халатности или же вследствие поломки. Данная ситуация является очень опасной и требует оперативного решения. Основная задача в такой момент – высадить пассажиров, убрать ТС с железнодорожного полотна, сделать попытку предупредить машиниста поезда (ст. 15.5 ПДД).

За остановку на переезде (ст. 12.4 ПДД), согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП может быть выписан штраф в сумме 1 тыс. руб. или осуществлено изъятие прав до 6 месяцев. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев с момента первого инцидента права могут изъять уже на год.

Штраф за обгон на ж/д переезде

Зачастую спешка приводит к самым непредсказуемым последствиям. Действующие ПДД гласят, что обгон ТС запрещен не только непосредственно на железнодорожном переезде, но и за 100 м до него.

Кроме того, что данное правило должен знать каждый водитель, на дороге вблизи переезда устанавливаются предупреждающие знаки. В черте населенного пункта это знак со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза, а за городом – знак с двумя линиями диагонального расположения. Помимо описанных указателей, на дорожном полотне нанесена одинарная или двойная сплошная линия разметки, которая указывает на запрет совершения обгона.

Несоблюдение норм, предписанных знаками и дорожной разметкой, в соответствии со ст. 12.15 (п. 4) КоАП РФ, наказывается штрафом в 5 тыс. руб. или же конфискацией прав до полугода. При повторном нарушении в течение 12 месяцев, права могут забрать на год (ст. 12.15, п. 5 КоАП).

Частный случай запрещенного обгона на ж/д переезде – объезд препятствия. В этой ситуации штраф составляет до 1,5 тыс. руб. (ст. 12.15, п. 3 КоАП).

Где правильно останавливаться на перекрестке на красный свет по ПДД в 2023 году?

Рассмотрим несколько ситуаций, встречающихся на российских дорогах, которые часто путают начинающих и даже опытных водителей.

Что указано в ГОСТе?

Перекрёсток – это сложное пересечение проезжих частей в разных направлениях. Чтобы не создавать путаницу, на перекрёстках наносят разметку и устанавливают знаки. В том числе в местах остановки автомобилей перед перекрёстком. Это подробно регламентировано ГОСТ Р 52289-2019, пришедшим на смену старому ГОСТ Р 52289-2004.

О чем нам сообщает ГОСТ:

  1. Стоп-линия обозначается белой разметкой 1.12, а знак 6.16 «Стоп» это белое полотно с надписью.
  2. В соответствии с п. 5.7.18 ГОСТа, стоп-линия должна располагаться на одной линии со знаком 6.16 «Стоп» – говоря техническим языком «в одном поперечном сечении с разметкой». Однако не на каждой дороге это требование соблюдается, из-за чего возникает неразбериха.
  3. Минимальное расстояние от бокового светофора до линии разметки – 3 метра, а максимальное – 10 метров.
  4. Если перекрёсток регулируемый, расстояние от стоп-линии до пешеходного перехода не менее 1 метра (п. 6.2.14 ГОСТа).

Исходя из этого, можно понять, как располагается разметка по отношению к знаку «Стоп». Теперь разъясним нюансы остановки на запрещающий сигнал светофора в соответствии с ПДД.

Если одновременно есть разметка и знак «Стоп»

Данная ситуация самая простая и редко вызывает вопросы у водителей.

Если возле светофора имеется разметка 1.12, а на одной линии с ней знак «Стоп», то на запрещающий сигнал светофора нужно остановиться до них. Лучше не доехать полметра, чем заехать бампером или колесом на стоп-линию. Потому что заезд за линию 1.12 считается нарушением, и, если на участке дороги есть работающие камеры, вам придёт «письмо счастья» со штрафом.

Другая ситуация, если знак 6.16 «Стоп» и разметка в разных местах. Например, знак ближе, а белая линия дальше. В данном случае нужно ориентироваться на расположение указателя «Стоп» и остановиться, не доезжая до знака. Это объясняется тем, что в 2023 году дорожные знаки имеют приоритет перед разметкой – об этом чётко сказано в главе 8 к Приложению 1 ПДД. Да и вообще, разметки может быть не видно из-за снега или грязи, а дорожный знак трудно не заметить.

Примечание: Размер штрафа за наезд на стоп-линию на перекрёстке со светофором – 800 рублей, а на нерегулируемом пересечении дорог – 500 рублей. Остановка перед стоп-линией избавит от ненужных расходов.

Нет стоп-линии, но есть знак

Отсутствие разметки на дороге обязывает водителей руководствоваться знаками информации. Если нет стоп-линии, но справа от проезжей части установлен знак 6.16 «Стоп», вы должны остановиться на красный свет до знака. Проезд дальше квалифицируется как нарушение п. 6.13 Правил с наложением упомянутого выше штрафа.

Отсутствуют разметка и знак «Стоп»

Сложнее, если при подъезде к перекрёстку на горящий красный свет вы не обнаружите ни стоп-линии, ни знака 6.16. Как же быть? Разъяснения на этот счёт приводятся всё в том же пункте 6.13 ПДД:

  • При наличии пешеходного перехода – водители должны остановиться перед ним, не создавая помех переходящим дорогу людям;
  • При отсутствии «зебры» – встать на автомобиле перед пересекаемой проезжей частью;
  • Перед светофором, но опять же без помех другим транспортным средствам и пешеходам.

Некоторые водители пытаются подъехать как можно ближе к пересекаемой части дороги. И зачастую проезжают светофор. Так делать не рекомендуется. Стоп-линии и знаки 6.16 устанавливают не просто так, а с расчётом, чтобы остановившийся перед ними водитель прекрасно видел сигналы светофора (расстояние не менее 3 метров). Если вы проехали светофор – то сигналов не увидите. Да, впереди может быть установлен дублирующий светофор. Но что, если он окажется неисправным? Или рядом с вами встанет фура, закрыв обзор к дублирующему светофору. В таком случае вы, как водитель, остаётесь в неведении насчёт цвета сигнала автоматического устройства. Поэтому правильно останавливаться за 3 метра до светофора, чтобы видеть его сигналы через правую часть лобового стекла.

Впереди пешеходный переход

Если на регулируемом перекрёстке есть пешеходный переход, вы должны остановиться либо перед разметкой, либо перед знаком 6.16 «Стоп», либо непосредственно перед «зеброй». Вспоминаем, что ПДД обязывает водителей не создавать помех людям, которые пересекают проезжую часть на разрешающий для них сигнал светофора.

Однако, пешеходного перехода может и не быть. В таком случае пункт 4.3 ПДД разрешает пешим участникам дорожного движения пересекать дорогу по линии тротуаров или обочин. И опять возникает обязанность для водителя пропустить пешеходов. То есть остановиться до того места, где идут пешеходы. Самой собой при этом отчётливо видеть сигналы бокового светофора.

Главные моменты

Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.


Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду

Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.

К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.

Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.

Основные понятия

Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.

Термин Значение
Ж/д переезд Специальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав
Светофор Сигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках
Шлагбаум Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным
Противотаранное устройство Специальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная

Что говорится в ПДД

Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.

В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.

Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.

Законодательная база

В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.

К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.

К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.

А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.

Правила проезда. Особые ситуации

Правильный проезд возможен при соблюдении приоритетов дорожных указателей и сигналов. Порядок старшинства в порядке убывания:

  1. жесты и сигналы регулировщика,
  2. сигналы светофора,
  3. временные дорожные знаки,
  4. временная дорожная разметка,
  5. дорожные знаки,
  6. дорожная разметка,

Знак 2.5 вступает в действие с момента, когда вы не обнаружили более приоритетных указателей и сигналов.

Порядок действий водителя:

  1. Перед перекрёстком или переездом надо сбросить скорость и плавно остановиться в положенном месте. Обязательное время остановки в правилах дорожного движения не указано. Достаточно на несколько секунд зафиксировать машину на одном месте и определить свои дальнейшие действия.
  2. Если перед вами есть машины, то необходимо дождаться своей очереди и совершить остановку в положенном месте (разметка, линия) перед дальнейшими манёврами.
  3. Переезд через железнодорожные пути проезжаем, удостоверившись в отсутствии приближающегося состава.
  4. Если пересекаем перекрёсток, то всё зависит от ситуации.
  5. Вы находитесь на дороге со знаком 2.5 (без дополнительной таблички). В таком случае необходимо пропускать все транспортные средства идущие справа и слева.

Затем можно двигаться:

  • прямо – у вас приоритет перед встречными машинами, поворачивающими налево,
  • направо – нужно пропускать пешеходов,
  • налево – необходимо пропустить встречные машины, идущие прямо, поворачивающие направо и пешеходов,

Дополнительно к 2.5 имеется указатель 8.13. Все ТС идущие по главной дороге пропускаем. Машины на второстепенной дороге справа тоже имеют преимущество (помеха справа). При повороте всегда пропускаем пешеходов идущих по линии перекрёстка либо пешеходному переходу.

Есть указатель 8.13. Второстепенная дорога поворачивает влево. Все ТС идущие по главной дороге пропускаем. Автомобили с второстепенной дороги слева должны пропустить вас. При повороте также пропускаем пешеходов идущих по линии перекрёстка либо «зебре».

Спорные моменты

  • Выезд на переезд после звукового сигнала. Если прозвучал сигнал о закрытии шлагбаума и переключении светофора, но автомобиль уже въехал в пределы переезда, необходимо закончить маневр. Звуковой сигнал должен подаваться заблаговременно. Если сотрудники ГАИ остановили и хотят оформить протокол нарушения, смело берите в свидетели работника переезда, любых прохожих, которые видели вашу ситуацию;
  • «Письмо счастья» (фиксация нарушения на фотокамеру), в котором например, видно пересечение автомобилем переезда — штраф 1 000 рублей. Если у вас есть фиксация этого момента на регистраторе, есть свидетели или на фото явно видно, что поток транспортных средств спокойно пересекает пути, обращайтесь в органы ГИБДД по месту совершения нарушения (в письме обязательно пишется конкретный адрес, по которому можно обратиться с обжалованием);
  • Вынужденное замедление движения / остановка ТС непосредственно на путях. Проезжая переезд, автомобили на мгновение приостановились и продолжили движение (не затор!). Такое правонарушение может быть квалифицировано, как вынужденная остановка (не самовольная) у железнодорожного переезда. Лишение водительского удостоверения не практикуется, в большинстве случаев – денежное наказание 500 руб.

Где запрещена остановка и стоянка

Также запрещается закрывать автомобилями въезды и выезды (например, с прилегающей территории) и создавать помехи движению пешеходов. Это требование распространяется, например, на те случаи, когда остановка на тротуаре разрешена знаком 6.4 и табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9. Подробнее об остановке на тротуаре Вы можете узнать в статье «Правила выполнения остановки и стоянки».

Вторая ситуация может возникнуть, например, если в населенном пункте есть трамвайные пути, которые раньше использовались для движения трамваев, а в настоящее время заброшены. Поскольку трамваи по этим путям не ездят, то создать помехи их движение невозможно. Можно в этом случае останавливаться на трамвайных путях или нет?

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.
В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

Как обжаловать?

Обжалование штрафа за пересечение стоп-линии перед светофором производится в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ. Если взыскание вменил инспектор, или штраф пришел с камеры, потребуется обратиться к начальнику отделения ГИБДД. Альтернативой выступает подача бумаг в вышестоящий орган или районный суд по месту рассмотрения дела.

Срок обжалования регламентирует статья 30.3 КоАП РФ. Обратиться в уполномоченный орган необходимо в течение 10 суток. Период начинает исчисляться со дня получения копии постановления. Пропущенный срок можно восстановить. Действие требует подготовки ходатайства. Оно направляется в адрес лица, уполномоченного рассматривать жалобу. Ходатайство обычно удовлетворяют при наличии уважительных причин. Их перечень в законодательстве не приводится. Решение принимают люди, обладающие правом рассматривать обращение граждан. Сам процесс обжалования штрафа за пересечение стоп-линии выполняется по следующей схеме:

  1. Гражданин изучает особенности сложившейся ситуации и определяет причины обжалования денежного взыскания. Примером выступают ситуации, когда загорелся желтый сигнал светофора, а водитель не мог успеть остановиться, не пересекая разметку и не используя экстренное торможение.
  2. Лицо готовит доказательную базу. Основанием для обжалования могут выступать показания свидетелей, запись с видеорегистратора, результаты фотосъемки и пакет документации.
  3. Водитель оформляет жалобу. Точная форма документа в законодательстве не закреплена. Применяются стандартные правила делопроизводства. Поэтому допустимо использование готовых образцов.
  4. Документ вместе с доказательной базой предоставляется в учреждение, в которое осуществляется обращение. Допустима передача бумаг в ГИБДД или суд. Выбор зависит от предпочтений гражданина.
  5. Лицо дожидается процесса рассмотрения. Срок зависит от инстанции, в которую поданы бумаги. Если обращение выполнено в ГИБДД, ответ предоставят через 10 суток. Судебное разбирательство занимает до 2 месяцев.

Если ответ гражданина не устроил, допустимо предоставление апелляции. Скачать образец жалобы на штраф за пересечение стоп-линии перед светофором можно здесь.

Остановка перед регулируемым перекрестком

Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:

Рассмотрим, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Для этого обратимся к пунктам 6.13 и 13.7 ПДД:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.

1. Остановка перед стоп линией

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

На приведенном выше рисунке стоп линия обозначена при помощи разметки. Однако существует и второй способ ее обозначения — знак 6.16:

Если на перекрестке установлен только знак 6.16, то остановиться следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с приоритетом дорожных знаков над разметкой.

2. Регулируемый перекресток без стоп линии

При отсутствии стоп линии выбрать место для остановки немного сложнее. В данном случае следует учитывать, что возможные 2 варианта:

  1. По перекрестку не идут пешеходы.
  2. По перекрестку идут пешеходы.

Если на перекрестке нет пешеходов и обозначенного пешеходного перехода, то необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Если пешеходы идут по перекрестку, то необходимо остановиться перед пешеходным переходом. Если пешеходный переход не обозначен, то следует остановиться перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы.

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Правила пересечения путевого переезда при вынужденной остановке на нем

При непредвиденной остановке на ж/д путях водитель, в первую очередь, должен позаботиться о безопасности пассажиров и проводить их на безопасное расстояние. По возможности рекомендуется направить 2 человек в разные стороны вдоль железной дороги на расстояние 2 км, объяснив им, как подавать сигнал экстренной остановки машинисту

Сигнал остановки подается движением руки по кругу с предметом, привлекающим внимание. Днем это может быть лоскут яркой ткани, ночью – фонарь, факел

Если освободить пути своими силами не получается, нужно обратиться за помощью к дежурному – узнать у него график движения поездов. Если позволяет время, попросить других водителей взять автомобиль на буксир. Однако если времени мало, лучше не делать этого – буксирующий автомобиль в момент столкновения поезда с застрявшей на путях машиной тросом будет притянут в эпицентр аварии.

На каких переездах устанавливают

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: