Чем отличается мотороллер от мотоцикла

Что лучше: скутер или мопед?

Что такое скутер и чем он отличается от мопеда?

Первым транспортным средством для многих молодых людей становится легкий и экономичный мопед или удобный скутер. К сожалению, не все знают, в чем заключается разница между скутером и мопедом.


Некоторые девушки вообще не вполне представляют себе, что такое скутер и каковы его достоинства. Между тем, вопрос не так уж сложен даже для человека, абсолютно не имеющего представления о технике.

Что означает слово «скутер»? Что такое скутер? Какой скутер лучше выбрать? Чем скутер отличается от мопеда? Что делать, если скутер не заводится?

Что означает слово «скутер»?

Если поинтересоваться значением слова «скутер» в словаре, то можно узнать, что это слово имеет английское происхождение: «scooter» произведено от «scoot» – мчаться, стремглав бежать, удирать что есть сил.

Классические словари утверждают, что скутером называют быстроходную лодку с подвесным двигателем. Но в последние десятилетия это слово стало названием еще для одного транспортного средства – легкого современного мотороллера, называемого в быту «бешеной табуреткой».

Что такое скутер?

Современный скутер, который в теплое время года нередко встречается на наших улицах – это усовершенствованный мотороллер. Все его движущиеся детали и узлы закрыты пластиковыми накладками, приборы и управление полностью выведены на руль.

Во время езды ноги водителя не участвуют в управлении, спокойно опираясь на подставку, а развиваемая скорость редко превышает 60 километров в час, поэтому скутер является самым безопасным мототранспортным средством.


Практически все модели оборудуются автоматической (вариаторной) коробкой переключения передач и автоматическим сцеплением. При повороте ручки газа центробежная сила захватывает колодки сцепления, что приводит к началу движения скутера.

Аналогичным образом мотороллер останавливается – для этого достаточно убрать газ. Это чрезвычайно экономичный транспорт: объем камеры большинства моделей достигает всего лишь 50-250 куб. см, а литра масла хватает на 800-1000 км пути.

Какой скутер лучше выбрать?

Выбор модели скутера, конечно, во многом зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Специалисты советуют приобретать японскую модель, если позволяет бюджет. Они недешевы, зато надежны и очень удобны и обладают мощным двигателем при минимальном расходе топлива.

Китайские модели более склонны к поломкам, особенно в жестком режиме езды, но значительно более доступны по стоимости. При надлежащем уходе и спокойной манере езды они могут прослужить достаточно долго, целиком оправдав потраченные средства.

Скутеры европейского производства удобны и надежны, но лишены компактности, а в обслуживании и ремонте намного дороже любых южноазиатских моделей.

Чем скутер отличается от мопеда?

По классу двигателя скутер и мопед находятся в одной категории транспортных средств. Разница между ними заключается в компоновке: моторный блок мопеда расположен посредине конструкции, при передвижении он оказывается размещенным между ног седока.


У скутера моторный отсек спрятан за пластиковым ограждением и расположен под сиденьем, которое сделано «табуреткой». Кроме того, в конструкции скутера присутствует вариаторная коробка передач, а у мопеда коробки нет вовсе – скорость регулируется только за счет изменения подачи газа ручкой. Различие заключается и в посадке ездока: на мопеде он сидит как верхом на лошади, а на скутере – как на стуле или табурете.

Колеса мопеда по диаметру не отличаются от мотоциклетных или велосипедных, но из-за маломощного (не больше 50 куб. см) двигателя он не может развивать скорость выше 60 километров в час.

Скутеры японского производства иногда оборудуются двигателями до 250 куб. см или даже больше и являются достаточно скоростными моделями. По внешнему виду и компоновке мопед является чем-то средним между легким мотоциклом и велосипедом, скутер же внешне напоминает мотороллер, хотя конструктивно скорее находится ближе к мотоциклу.

Что делать, если скутер не заводится?

Ваш скутер может не заводиться из-за множества причин, но наиболее типичными являются проблемы с зажиганием или питанием двигателя. Это:

– отсутствие искры в свече (нужно выкрутить свечу зажигания и проверить ее на наличие искры);


– неполадки в свечном колпачке (только в холодную погоду из-за пропуска тока на корпус);

– недостаток горючего в баке (нужно проверить уровень топлива);

– проблема с топливным краном, обогатителем или бензиновым насосом.

Кроме того, причиной неполадки может стать накопившийся на электроде нагар или закисленный контакт.

Если все вышеперечисленное проделано, но результата нет, нужно снять и продуть карбюратор, жиклеры и воздушный фильтр от возможных засорений.

Страны-производители

Скутеры и мопеды до 50 кубиков, распространенные на рынке нашей страны, являются выходцами двух стран: Китая и Японии. Конечно же, есть модели, произведенные и на территории других государств. Но их численность в общем объеме продаж незначительна.

Китайские модели более дешевые. Но японские отличаются лучшим качеством. Поэтому у покупателей зачастую возникает вопрос выбора. Что лучше: новый китайский или подержанный японский? В условиях рынка эти два варианта стоят одинаково. И дать однозначно правильный ответ нельзя. Пользователи рекомендуют не покупать подержанные китайские скутеры. По возможности, если позволяют финансы, лучше приобретать модели из Японии. Каждый выбирает для себя сам.

Японский скутер 50 кубов – это всегда качественная модель с отличными техническими характеристиками. Моторы у них двухтактные. Благодаря этому мопеды более быстрые, резвые. Уже с места они стартуют неплохо. Пользователи «японцев» всегда довольны своим выбором. Но в случае поломки, как говорят пользователи, достаточно сложно найти необходимые детали.

В отличие от японских, китайские скутеры всегда четырехтактные. Это значительно ухудшает маневренность и скоростные показатели. Они выигрывают за счет более низкой стоимости. По утверждениям покупателей, данные модели не удовлетворяют своим качеством. Они часто ломаются и требуют ремонта. Часты случаи проблем с двигателем. Но, в отличие от японских моделей, на продукцию из Китая имеется большое количество доступных запчастей.

Мотоциклы

Круизер

Свободная поза пилота, а также возможность взять на борт пассажира делает круизер весьма популярным вариантом среди начинающих водителей. Стилистически это традиционный мотоциклетный типаж с длинной базой и расположенными спереди подставками для ног. В данном сегменте выбор велик, так как есть различные моторы (одно- и многоцилиндровые), отличающиеся топливной экономичностью или приятными динамическими показателями. Так же варьируются и размеры таких байков. Ценовой диапазон: от 100000 руб.

Эндуро

Эндуро

Серия разработана для универсального использования в условиях бездорожья, а также в городе. В числе преимуществ: увеличенный дорожный просвет, усиленная подвеска, «злые» шины. Это хорошо сбалансированный вариант, который будет уместен во многих случаях повседневной жизни. Стоимость: от 150000 руб.

Скутер — зачем он нужен

Двигатель легкого скутера маломощный, а колеса небольшого диаметра. Поэтому приличную скорость он развивать не может, для стремительных перемещений и отчаянных гонок не годится.

Багажника либо нет, либо он очень маленький, типа «кофр» (сундучок), да и вообще с перевозкой солидного груза легкий скутер может не справиться – у него есть конструктивные ограничения по грузоподъемности. Правда, бывают и малообъемные скутеры с четырехтактными двигателями, грузоподъемность которых достаточно велика. Например, скутер GX Flash «берет на борт» 150 кг, то есть двоих взрослых пассажиров.

Колеса небольшого диаметра не позволяют легкому скутеру передвигаться по бездорожью и одолевать крутые подъемы. Он предназначен для утоптанных тропинок, ровных накатанных проселочных и городских дорог.

Но и достоинства у скутера немалые. Он невелик и изящен, занимает немного места (а значит, не требует специальных помещений и гаражей, его можно держать в доме). Он легок – с ним, в отличие от тяжелого мотоцикла, нетрудно управиться даже в том случае, если он забарахлит и откажется ехать – скажем, можно привести его домой «под уздцы» без посторонней помощи.

У скутера сравнительно небольшой удельный расход топлива на единицу пробега. При движении он не издает надоедливого треска (как мопед и мокик), оглушительного грохота (как мотоцикл), не оставляет за собой шлейфа выхлопных газов. Он очень маневрен и юрок, не требует широких автострад и габаритных проездов. При всей маломощности он позволяет двигаться все же гораздо быстрее, чем велосипед.

В городских условиях скутер незаменим для поездок в час пик, потому что на нем все препятствия можно легко и быстро объехать (типичный пример такого «вездехода» – скутер GX City). Конечно, скутер – не роскошная иномарка, но тут уж приходится выбирать: либо демонстрируем шик, стоя в пробке, либо едем куда надо.

За городом на скутере можно совершать неспешные прогулки по окрестностям. Скорость невелика, эффект мелькающих верстовых столбов не грозит, можно любоваться ландшафтами и видами. Для деловой поездки в хорошую погоду на небольшое расстояние (5–10 км), для коллективного выезда целой кавалькадой на пикник, для поездки в магазин лучше скутера ничего не придумаешь. Например, модель GX Ranger специально создана для таких целей.

Для подростков легкий скутер – отличное приложение интересов и сил, к тому же избавляющее от беспокойства за их здоровье. С таким тихоходным средством гонок типа «Формулы-1» они не устроят. А столкновение с препятствием на малой скорости не очень опасно для седока – в этом отношении легкий скутер сравним с велосипедом.

Детям до 14 лет можно предложить и настоящую игрушку – электрические мини-скутеры. Они совсем небольшие, по размерам напоминают детский самокат. Ездить на них можно как сидя, так и стоя (есть модели без седла и с высокой рулевой колонкой). Двигатель постоянного тока работает от аккумуляторной батареи. У самых емких одного заряда батареи хватает на 40–50 км пробега со скоростью 35–40 км/час. В среднем же электрические мини-скутеры развивают скорость не более 16–18 км/час и пробегают на одной зарядке 8–10 км. Главные производители скутеров в Европе – Франция и Италия, в Азии – Япония, Китай и Тайвань. Цена на легкие малообъемные бензиновые скутеры колеблется от 23–25 до 90 тысяч рублей, ее определяют репутация фирмы-производителя, качество и надежность узлов и деталей (особенно двигателя), уровень дизайна. Цена мощных бензиновых мегаскутеров японского производства зашкаливает за 300 тыс. руб. Электрические мини-скутеры, особенно китайские, несравнимо дешевле – в среднем от 7 тысяч рублей.

Отличия мотоцикла от скутера

  1. Габариты. Основные различия мотоцикла и скутера заключаются в весе и габаритах техники. Скутеры намного меньше мотоцикла по размеру и по весу. Для сравнения, вес скутера не превышает 80 кг, а вес не самого большого мотоцикла варьируется от 200 до 300 кг. Разница в габаритах мототехники отражается и на характере управления этими транспортными средствами. Управление скутером намного проще и удобнее. Скутер манёвренный. В городских пробках скутер практичнее мотоцикла, так как занимает меньше места на дороге. Ещё один безусловный плюс скутера – удобство парковки, его можно припарковать даже на маленьком пятачке асфальта. Этого не скажешь о мотоцикле. Если речь идёт о туристических мотоциклах, то они внушительны по размерам. Это тяжёлые машины, управлять которыми достаточно сложно. Для этого требуются определённые навыки и умения.
  2. Диаметр колёс. Размер колёс скутера не превышает 13 дюймов, в то время как диаметр колёс мотоцикла от 17 до 21 дюйма. Это большое преимущество мотоцикла, так как на больших колёсах проще проезжаются небольшие выбоины на дороге, не так чувствуются дефекты асфальтового покрытия. На скутере же езда намного жёстче, чувствуется каждая яма на дороге. Клиренс мотоцикла также намного больше, чем у мотороллера.
  3. Расположение двигателя. У мотоцикла двигатель расположен между колёсами ровно посередине. При работе мощность двигателя передаётся посредством цепи на заднее колесо мотоцикла. У скутера двигатель расположен в непосредственной близости от заднего колеса. Двигатель у скутера расположен неудачно. Добраться до него крайне сложно. Двигатель скутера расположен низко, это придаёт ему устойчивость.
  4. Потребление бензина. Логично, что при совершенно разной мощности мотоцикла и скутера, количество потребляемого бензина отличается в несколько раз. Средний расход скутера на 100 км пробега составляет 2 литра, а мотоциклу для прохождения этого расстояния требуется 10 литров.
  5. Коробка передач. Принципиально отличаются коробки передач. У мотоцикла ручная коробка. Мотоциклист нажимает на педаль сцепления и рукой переключает рычаг скоростей. У скутера коробка полностью автоматическая. Водитель скутера лишь включает зажигание, нажимает на педаль газа и мотороллер начинает движение.
  6. Торможение. Принципы торможения у этих транспортных средств кардинально различаются. На мотоцикле торможение осуществляется педалью для заднего колеса и рычагом на руле для переднего колеса. У скутера оба колеса тормозятся с помощью рычагов на руле.
  7. Посадка водителя. Принципиальные различия наблюдаются и в посадке водителя. На мотоцикл водитель садится верхом, ставя ноги на подножки, которые расположены с двух боков мотоцикла. На скутере есть специальная площадка для ног. Водитель ставит ноги непосредственно перед собой. Помимо этого, скутер оборудован вместительным багажником, куда можно сложить личные вещи и покупки. У мотоцикла, как правило, багажника нет. Лишь некоторые модели мотоциклов имеют багажники. Это туристические модели, предназначенные для длительных путешествий.
  8. Езда по бездорожью. Мотоцикл, имеющий ручное переключение скоростей и большой радиус колёс намного лучше скутера передвигается по бездорожью. Если мотоцикл начинает буксовать, то водитель может включить пониженную передачу, что поможет ему выбраться из ямы.

Скутер с его автоматической трансмиссией намного хуже справляется с ездой по песку и размытым дорогам.

Внимание! Будьте внимательны и осторожны на дорогах при движении на мотоциклах и скутерах. Никогда не пренебрегайте средствами защиты

Всегда надевайте защитную куртку, специальную обувь, шлем.

Идеальный мотоцикл для новичка

Сразу нужно сказать, что после получения прав райдеру не рекомендуется покупать спортивный мотоцикл или массивный туристический байк. Дело в том, что начинающему водителю будет сложно освоить столь «своенравную» и тяжелую технику. Именно из-за этого многие новички часто попадают в ДТП и получают серьезные травмы.

В качестве первого мотоцикла лучше выбрать малокубатурную технику. Это может быть скутер или мопед. Управление такими аппаратами поможет райдеру освоиться на дороге, привыкнуть к управлению мототехникой и «закрепить» знание правил ПДД.

Оптимальным решением для новичка станет 50-125 кубовый байк с эффективной тормозной системой, мягкими амортизаторами и прочной рамой, выдерживающей нагрузку в 100-150 кг

Обратить внимание нужно и на:

  • Тактность движка. Двухтактные аппараты отличаются повышенной мощностью, а четырехтактные лучшей динамикой и низким расходом топлива.
  • Максимальную скорость. Чтобы не было искушения погонять, выбирайте технику, разгоняющуюся до 60-70 км/ч.
  • Посадку. Если в дальнейшем вы планируете «пересесть» на мотоцикл, тогда в качестве первого байка лучше выбрать мопед. Но если у вас в приоритете комфорт и простое управление, тогда смело покупайте скутер.

Чтобы выбрать подходящую технику, вам стоит посетить мотосалон и протестировать аппараты разного типа (скутеры, скутеретты, мопеды).

Как выбрать

Какой скутер будет самым надежным? Для того, чтобы понять, какое ТС будет для вас хорошим, вы должны продумать:

  • сколько денег готовы отдать за покупку;
  • где будете на ней ездить (асфальт или грунтовая дорога);
  • необходимо ли пассажирское сидение;
  • какая мощность двигателя вас устроит.

Есть ответы на эти вопросы? Вот теперь приступайте к выбору скутера вашей мечты.

При этом малокубатурные модели проще в эксплуатации. На них легко получить права, не нужны техосмотры. Однако, могут возникать проблемы с ремонтом. Производят данные скутеры в основном японские и китайские фирмы, это значит, что иногда сложно найти нужную деталь для ремонта.

Если вы готовы платить за комфорт, тогда берите более крупные, мощные модели. Здесь будет сложнее с правами, нужно будет проходить техосмотры и ставить вашу технику на учет. Зато ездить сможете удобнее и быстрее.

Нельзя сказать, что тот или иной скутер самый хороший и подойдет всем. На каждую технику есть свой покупатель со своими запросами и пожеланиями.

На каком мопеде остановиться?

Скутеры, представляющие собой достаточный экономичный транспорт, который, ко всем прочим преимуществам, еще и неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Компактный агрегат, каковым является скутер, дает возможность легко объезжать дорожные пробки. Это повышает комфорт при передвижении по населенным пунктам и избавляет от напрасных потерь драгоценного времени. Выбирая мопед, потребитель современной продукции оказывается перед тем, какому средству передвижения отдать предпочтение: подержанному японскому или новому китайскому. Практика показывает, что в их стоимости практически нет никакой разницы. Технические же характеристики весьма разнообразны. Следует отметить, что отечественный рынок переполнен китайской продукцией. Наши соотечественники склонны больше именно к скутерам из Китая. Почему? Да, потому, что запасные части к ним доступнее. Найти их не составляет труда, чего не скажешь о японской технике и комплектующих к ней. Существенный аргумент в пользу японских скутеров – высокая надежность. Но стоит иметь в виду, что отдельные мопеды, завозимые к нам на родину, до этого были в эксплуатации по восемь и более лет. Можно получить большие проблемы, когда будут уплачены деньги, а через короткий отрезок времени придется искать запчасти. Китайцы поставляют к нам технику с разнообразными новшествами и опциями, которые недоступны японским аналогам. Объясняется это тем, что они всю свою продукцию ориентируют на потребителя, стремясь приблизить ее к нему. На китайских скутерах, например, они устанавливают сигнализацию, дистанционный запуск двигателя.

Скутер и мопед: сходства и отличия

Те, кто плохо разбирается в мототехнике, часто путают скутер и мопед. Но на самом деле, это два разных средства передвижения. Мопед относится к экономичным транспортным средствам, благодаря которому можно совершать поездки на недалекие расстояния. Максимальная его скорость составляет 50 км/час, а объем двигателя – 50 кубов. В нем отсутствует коробка передач, а управление скоростью осуществляется с помощью ручки руля. Перед тем как завести мопед необходимо несколько раз прокрутить педаль в обратную сторону.

Скутер же более приближен к мотоциклу, нежели мопед. Отличается от мотоцикла меньшим диаметром колес, меньшим весом и меньшой мощностью. В отличие от мопеда, скутер имеет коробку передач. Скорость он может развивать гораздо большую – до 120 км/час. Управление данным средством передвижения полностью осуществляется руками, ноги при этом никак не задействованы. Для ног оборудована специальная площадка.

Хоть по внешнему виду скутер и мопед очень похожи, но все-таки мопед больше приближен по конструкции к велосипеду, а скутер – к мотоциклу.

Для мопеда права не требуются, соответственно и перемещаться на нем можно ограничено. Мопед больше приравнивается к велосипеду, нежели к полноценному транспортному средству, поэтому на нем необходимо ездить ближе к краю дороги. А для скутера необходимы и права, и регулярный техосмотр. Также на его вождение действует возрастное ограничение. Все это из-за того, что скутер может развивать намного большую скорость и предназначен для езды по городу, что и делает его небезопасным средством передвижения при неправильном использовании.

Плюсы и минусы скутеров

Среди преимуществ данного транспортного средства стоит отметить:

  • Легко обходит пробки и загруженные места на дороге;
  • Неприхотлив в ремонте, а большинство запчастей легко найти;
  • Небольшой вес транспортного средства, что упрощает езду на нем;
  • Низкий расход топлива, а соответственно и экономия денег;
  • Может развивать скорость до 75 км/час, а иногда и выше.

Минусы:

  • Для некоторых недостаточно максимальной скорости;
  • Большинство мотороллеров оборудованы лишь местом для водителя;
  • Не подходит для экстремального отдыха;
  • Скромные габариты скутера практически теряются на большой дороге, для водителей он нередко становится незаметным, что является опасным;
  • Небольшой вес транспортного средства делает его более доступным к угону.

Критерии выбора скутеров

При покупке практически любой вещи мы всегда выбираем по трем главным критериям: цене, качеству и надежности. Скутер не является исключением. Для многих цена становится решающим фактором при выборе транспортного средства. Но нельзя и не забывать про качество материалов и надежность в эксплуатации.

Выбор скутера необходимо начинать с определения условий эксплуатации – будет ли это езда по городу или скутер покупается для дачи или деревни.

При выборе скутера до 50 кубов необходимо определиться с двигателем, который бывает двухтактным и четырехтактным. Большинство новых моделей выпускается именно с четырехтактным двигателем, поскольку он более экономичен, при езде издает меньше шума, легко управляется и считается экологическим чистым. Но такой двигатель стоит порядком выше за двухтактный. Скутеры с двухтактным двигателем быстрее разгоняются, а по весу значительно меньше. Но они расходуют много бензина, сильно шумят и образовывают много дыма.

Немаловажным является и внешний вид. Благо сейчас есть большой выбор среди различных моделей, а практически каждый производитель предоставляет на выбор 4-5 цвета.

Китайские скутеры во многом копируют модели японских и европейских марок. Качество у китайских порядком ниже, зато и цена привлекательнее

При выборе китайского скутера необходимо обращать внимание на колеса: лучше брать 12 или 13 дюймовые шириной в 3,5 дюйма. Покрышки на такие колеса найти проще. Переднюю подвеску лучше брать с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом, а заднюю – с двумя амортизаторами

При покупке китайского б/у скутера нужно быть очень внимательным, а лучше приобретать новый в специализированном магазине, который предоставит гарантию

Переднюю подвеску лучше брать с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом, а заднюю – с двумя амортизаторами. При покупке китайского б/у скутера нужно быть очень внимательным, а лучше приобретать новый в специализированном магазине, который предоставит гарантию.

Видео-советы о том, на что обратить внимание при выборе скутера:

Как выбирать скутер

Выбирая тип двигателя, лучше остановится на четырехтактных вариантах, поскольку они более экономично расходуют топливо и отличаются надежной конструкцией, но при этом они более дорогие и их сложнее ремонтировать.


Выбирая скутер, многие в первую очередь смотрят на внешний вид и размер колес, ошибочно полагая, что чем больше диаметр колеса, тем легче скутер будет преодолевать препятствия. Это не так. Многие скутеры европейских производителей с 13-дюймовыми колесами более жестко справляются с различными преградами, тогда как качественные модели японских производителей и с 10-дюймовыми колесами без каких-либо проблем мягко проезжают такие преграды как рельсы. Дело в том, что для преодоления преград важнее не размер колес, а качество подвески.

Приобретая модель одного из китайских производителей, нужно обращать внимание на то, если ли у поставщика документы, подтверждающие, что он официальный представитель хорошей фирмы. Среди китайских моделей есть и качественные аппараты, которые производятся крупными компаниями, так и модели неизвестных производителей, не отличающиеся хорошими эксплуатационными показателями и долговечностью запчастей

Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?

Все новички наверника задавались или только задаются вопросом: Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разницаними? Так вот попропуем воспользоваться дружным пояснением википедии, оно действительно актуально: Мопед- двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно Правилам Дорожного Движения). Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами. Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (скоро у нас такой шары может и не быть). Кроме того, мопеды сто́ят довольно дёшево и расходуют мало бензина. Классический мопед «Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза. Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями. В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»). Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя. Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13. Мопед с педалями и переключением передач Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления). Примеры таких мопедов: Верховина Мокик Мокик ЗиД-50 «Пилот»Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером). Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза. Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50. Скутер В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.

Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, так что ноги водителя полностью освобождены от управления.

Материал взят из https://www.xmoto.com.ua/

Рейтинг: +9 Голосов: 11 21741 просмотр

Комментарии ()

www.mopedist.ru

Сравниваем лучшие скутеры!

Модель Число тактов Объем двигателя, куб. см Емкость бака, л Расход, л/100 км Скорость, км/час Страна производителя Габариты (ДхШхВ), см Вес, кг Цена, рублей
Honda Dio AF68 4 49 4,6 1,25 60 Япония 172х63х102 73 160000
Yamaha JOG RR 2 49,9 5,5 1,65 69 Япония 174х67,5х106,5 84 90000
Suzuki Address V50 4 49,9 4,5 1,25 60 Япония 167х60,5х100,5 66 80000
Suzuki Lets5 4 49 5 1,5 60 Япония 169,5х60х99,5 68 75000
OMAKS MATADOR 50CC 2 50 4,5 2,5 70 Италия 184,6×67,5×117,3 98 60000
SYM ORBIT50 4 49,58 5,2 2 65 Тайвань 190х69х112,5 100 60000
KEEWAY Street 50 2 49,3 5,6 2 49 Китай 186х68х119,8 94 55000
Racer Meteor RC50QT-3 4 49,5 6 2,1 49 Россия 170х66х107 74 46500
LIFAN LF50QT-26 4 49 6 2 45 Китай 186х68х111 95 40000
Irbis LX 50 2 49,9 6 2,5 90 Россия 192х69х114,5 100 36000
Stels Skif 2 49,8 5,8 2 65 Россия 174х66х113 82 35000
STELS TACTIC 50 2 50 4,8 2,5 70 Россия 180х108,5х70,2 99 33000

Рейтинг скутеров, мнения

Рассмотрим наиболее интересные модели скутеров, известные во всем мире. Свой экскурс проведём по описанным в статье японским брендам.

Honda Shadow/Joker. Элегантностью линий этот гибрид скутера и круизера вызывает желание потусить на байкерских вечеринках. К недостаткам можно отнести довольно длинную заднюю часть, и в городских условиях немудрено зацепиться ею за участников движения при перестроении из ряда в ряд. Очень невместительный багажник под седлом, не готов помочь даже при поездках в выходные на дачу

Эксплуатируя данный аппарат, водитель привлекает особое внимание, включая внимание со стороны противоположного пола. Особенно если это двухместная удлинённая 90-кубовая версия. Многие пользователи данной техникой отмечают, что технически Joker почти не отличается от Honda Lead

Основное отличие — дизайн. Другая часть любителей утверждает, что одинаковые там лишь двигатели. Довольно тяжело доставать запчасти, особенно если скутер получает внешние повреждения

Многие пользователи данной техникой отмечают, что технически Joker почти не отличается от Honda Lead. Основное отличие — дизайн. Другая часть любителей утверждает, что одинаковые там лишь двигатели. Довольно тяжело доставать запчасти, особенно если скутер получает внешние повреждения.

Honda Dio ZX. Идеально подходит для городской эксплуатации своей компактностью и манёвренностью. Вплоть до того, что, застряв в серьёзной пробке, не составит проблемы занести его на тротуар и поменять направление движения. Отлично подходит для передвижения в непогоду. Если стоит вопрос, как выбрать скутер, 50 кубов, которые присутствуют в данной модели, оправдают потраченные деньги. Мнения их владельцев выражаются в том, что, несмотря на мелкие габариты и неамбициозный внешний вид, вполне приёмистый, скорость можно развить до 60 км/ч. Пользователи сходятся во мнении, что данная модель скутера весьма надёжна и неприхотлива.

Yamaha BWS/MBK Booster Spirit. Недавно выпущен миллионный экземпляр скутера. Весьма распространённая модель. Совмещает в себе возможность движения не только по мостовым, а и по бездорожью; подойдёт любителям.

Yamaha Slider/MBK Stunt. Очередной шедевр от «Ямахи». Не успел с конвейера сойти первый экземпляр, как вокруг новинки завязались споры во всей Европе. Данная модель — это что-то принципиально новое на момент выпуска, что, без сомнения, не оставило без внимания мир скутеристов. Отличный ресурс подвески, влияющий на долгосрочные ходовые качества, широкая внедорожная резина, качественная пластиковая облицовка и многое-многое другое, чем можно положительно охарактеризовать Slider. Удачный дизайн и небольшие размеры однозначно являются положительными качествами этого аппарата. Отличается множеством вариаций для тюнинга, элементы которого предложены множеством фирм. Также можно фантазировать и у себя в гараже, придумывая новые «фишки» для своего любимца.

Мир двухколесных транспортных средств — это в какой-то мере противоположность миру автомобильному, ради чего уже стоит их испытать. Учитывая массу достоинств и тех фокусов, которые можно реализовывать при управлении скутером, это что-то уникальное. Покупая скутер или мопед, вы не только подойдете к вопросу передвижения рационально, но и получите возможность сменить имидж, а также существенно разнообразить свою жизнь.

Скутер или мотоцикл?

Если вы предпочитаете обычное сидячее положение мотоциклетной позе, не желаете возиться с переключением передач и обращаете внимание на топливную экономичность, то лучше сразу примкнуть к лагерю скутеристов. Если же вас не пугает динамика разгона, работа со сцеплением и коробкой передач, вы комфортно себя чувствуете в седле мотоцикла, то есть смысл попробовать свои силы в управлении байком

Как скутер, так и мотоцикл не отличаются внушительными возможностями по перевозке вещей, поэтому эти характеристики не стоит считать ключевыми.

Очень часто при выборе люди уделяют избыточное внимание имиджевой составляющей, хотя стиль в данном случае должен быть однозначно вторичным фактором при выборе мототехники. Никогда не стоит брать байк, с которым вы не в состоянии справиться на дороге

Первое правило выбора габаритов: обе ноги должны уверенно становиться на землю при остановке. Также новичкам строго не рекомендуется брать слишком мощные модели. Для начала специалисты советуют предпочесть 250-500-сантиметровые моторы. В то же время увесистым наездникам можно присмотреться к вариантам помощнее – до 700 куб. см. Конечно, все зависит и от местности, в которой вы будете ездить.

Также важно подумать о месте парковки, будь то гараж или общая парковочная площадка. Если байк стоит на улице, его крайне желательно накрывать чехлом

Немаловажно обеспечить сохранность имущества, так как мототехнику, особенно легкую, предельно легко украсть с места стоянки.

Мотоцикл не защищен от непогоды

В придачу к этому наезднику следует привыкнуть к мысли, что погода всегда рядом с ним. Выезжая на встречу, вы рискуете прибыть туда мокрым, даже если применяете защитную экипировку.

Разумеется, в любом случае нельзя выезжать на дорогу общего пользования без инструктора, чтобы научиться управлять мототехникой. Сегодня очень легко найти обучающие курсы вождения, чтобы попробовать себя в управлении скутером или мотоциклом перед его покупкой. Даже если вы опытный ездок, повышение уровня квалификации никогда не навредит. В таких случаях человек всегда открывает для себя массу нового. Нельзя забывать и об обязательных инвестициях в экипировку и средства безопасности: шлем, перчатки, куртка, сапоги и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: