Разворот на нерегулируемом перекрестке по правилам

Комментарии к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль

Выезд с регулируемого перекрестка

Выезд с регулируемого перекрестка определяется направлением вашего дальнейшего движения. Трамваи между собой, а безрельсовые транспортные средства — между собой разъезжаются по следующим правилам:

  • водитель, движущийся прямо, не уступает дорогу никому;
  • водитель трамвая или безрельсового ТС, поворачивающий направо, уступает дорогу только пешеходам и велосипедистам, продолжающим движение прямо;
  • водитель, поворачивающий налево, уступает дорогу встречным транспортным средствам (в том числе выполняющим правый поворот), а также пешеходам, продолжающим движение прямо;
  • водитель, выполняющий разворот, уступает дорогу только встречным транспортным средствам.

Разворот вне перекрестка

Вам будет интересно:Жалоба в ГИБДД на постановление ГИБДД: образец, порядок составления и подачи

На практике маневр не на пересечении проезжих частей совершить гораздо проще

Важно лишь соблюдать следующие условия:

  • Водитель ТС, намеревающийся совершить разворот, обязан уступить дорогу участникам движения, перемещающимся во встречном направлении. Кроме того, предоставить право преимущества проезда нужно и трамваю.
  • Перед осуществлением разворота необходимо занять крайнее левое положение. Из данного правила есть исключение. Согласно ПДД, если ширина проезжей части недостаточна для совершения маневра, можно начать его делать с правой полосы или даже с обочины. В этом случае любой легковой автомобиль сможет легко развернуться. Если же не удалось попасть в свою полосу с первой попытки, допускается включить заднюю передачу и скорректировать положение ТС на проезжей части.

Таким образом, необходимо первоначально уступить дорогу имеющим преимущество транспортным средствам, а затем приступать к выполнению маневра.

Виды перекрестков

Перекрестки могут иметь разную конфигурацию. Они бывают крестообразными, Т-образными, в форме звезды, треугольника и т.д.

Существуют перекрестки с круговым движением и транспортные развязки, на которых вместо одного большого перекрестка делается несколько маленьких.

Однако правила проезда перекрестков зависят не от их формы и размеров, а от того, к какому виду относится тот или иной перекресток.

Регулируемый перекресток — это такой перекресток, где очередность движения определяется сигналами действующего светофора или регулировщика.

Если светофор и регулировщик отсутствуют, то перекресток считается нерегулируемым, и водители определяют очередность проезда самостоятельно, по тем правилам, которые действуют на нерегулируемых перекрестках.

Также считается нерегулируемым перекресток, на котором:

  • светофор имеется, но не работает;
  • светофор имеется, но работает в режиме мигающего желтого сигнала;
  • регулировщик присутствует, но не подает водителям и пешеходам сигналов, регулирующих движение.

Важно знать!
В тех случаях, когда движением на перекрестке управляет регулировщик, водители и пешеходы должны выполнять его требования, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам приоритета, а также другим дорожным знакам и разметке. Нерегулируемые перекрестки делятся на равнозначные и неравнозначные

На неравнозначном перекрестке всегда есть главная дорога, а остальные дороги являются второстепенными по отношению к ней

Нерегулируемые перекрестки делятся на равнозначные и неравнозначные. На неравнозначном перекрестке всегда есть главная дорога, а остальные дороги являются второстепенными по отношению к ней.

Естественно, тот, кто движется по главной дороге, имеет преимущество перед теми, кто находится на второстепенной дороге.

Вы должны уметь самостоятельно находить на неравнозначном перекрестке главную и второстепенные дороги.

Если вы не успеете сделать это, пока приближаетесь к перекрестку, то вам не удастся правильно определить, кто имеет преимущество, а кто должен уступить дорогу. Не соблюдая очередность проезда, можно совершить серьезное ДТП.

Осторожность при выполнении разворота

Разворот на дорогах общего пользования условно можно разделить на две категории:

  • Разворот вне перекреста;
  • Разворот на перекрестке.

Независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть дорожную обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.

Выражение «хорошо видеть дорожную обстановку», в общих чертах понятно: ваш разворот не должен помешать движению других ТС, имеющих по отношению к вам преимущество (пункт 8.1 ПДД).

Чтобы соблюсти приоритет, и не столкнуться, вам необходимо видеть, что происходит вокруг автомобиля.

«Быть видимым» — это значит, выбрать такое место для разворота, чтобы подъезжающие к нему автомобилисты могли своевременно вас заметить.

Соответственно, если это участок дороги вне перекрестка, то вас должно быть видно в обе стороны от места разворота не менее, чем на 100 метров (пункт 8.11 ПДД).

Если же разворот происходит НА перекрестке, то играет роль видимость вашего автомобиля на проезжей части встречного направления. Что это означает?

Можно «спрятаться» за габаритами другой машины, и ваше появление для встречных автомобилистов окажется неожиданным.

Соответственно, и вам, за габаритами другого автомобиля, будет плохо видна обстановка на подъезде к перекрестку со встречного направления.

А поскольку в данном случае приоритет у встречных ТС, то они смело едут вперед. Ваш неожиданный выезд из-за габаритов другого автомобиля может привести к столкновению.

Со временем эта осторожность в процессе выполнения разворота станет понятна. Ниже перечислены места, где запрещен разворот

Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД. Разворот запрещается:

Ниже перечислены места, где запрещен разворот. Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

В дополнение к перечисленным ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию дорожной разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.

Помните, что в процессе выполнения разворота, вы не должны создавать помех другим участникам движения.

Если кто-либо использует движение задним ходом, то в случае ДТП виновным признают того, кто сдавал назад.

Задний ход разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения (пункт 8.12 ПДД).

Как понять где можно развернуться?

Разворот – базовый маневр в дорожном движении, который, однако, имеет свои сложности. Как разворачиваться на узкой дороге? Из какой полосы можно выполнять разворот? В каких местах разворот запрещен вообще? Давайте ответим на эти и другие вопросы, а заодно выясним, каким может быть штраф за нарушение правил разворота.

Разворот – не очень сложный маневр при соблюдении требований ПДД и должной внимательности. Если разворот выполняется вне перекрестка, то, согласно пункту 8.5 ПДД, нужно занять крайнее левое положение на проезжей части в месте, где разворот не запрещен, после чего уступить дорогу встречным транспортным средствам и развернуться.

Если разворот выполняется на перекрестке, то возможны три варианта.

На регулируемом перекрестке нужно занять крайнее левое положение на проезжей части, затем, согласно пункту 13.4, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, и развернуться.

На нерегулируемом перекрестке нужно занять крайнее левое положение на проезжей части, затем, согласно пункту 13.12, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, и развернуться. Здесь, как можно заметить, в силу вступают дорожные знаки: при развороте водитель не обязан уступать тем, кто движется со встречного направления по второстепенной дороге.

На перекрестке с трамвайными путями попутного направления, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, водитель обязан выполнять разворот с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом запрещено создавать помехи трамваю. Таким образом, водитель при планировании разворота должен убедиться, что не мешает движению трамвая, и занять крайнее левое положение на трамвайных путях попутного направления, уступить дорогу автомобилям в зависимости от типа перекрестка, а затем развернуться. Более того, для планирования этого маневра пункт 9.6 разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью.

Где можно выполнять разворот? Правила дорожного движения не выдвигают отдельных требований к местам разворота – то есть, он разрешен везде, где это не запрещено конкретными условиями.

Пешеходный переход

Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.

Но… Не будем о плохом.

В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.

Замечание 1.

Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.

А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД. Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей)

Замечание 2.

Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.

Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.

Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.

Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД

Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Проезд регулируемых перекрестков

На регулируемых перекрестках очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора и указаниям дорожных знаков, то нужно руководствоваться требованиями регулировщика.

Если сигналы светофора противоречат требованиям дорожных знаков 2.1, 2.4 или 2.5, то нужно руководствоваться светофором.

Въехать на регулируемый перекресток позволяет разрешающий сигнал светофора или регулировщика. Разрешающими сигналами светофора являются:

Зеленый свет Зеленый свет с зеленой дополнительной стрелкой Красный или желтый свет
с зеленой дополнительной стрелкой
Разрешает въезд на перекресток. Разрешает въезд на перекресток и движение во всех направлениях. Разрешает въезд на перекресток только для движения в направлении, указанном стрелкой.

Важно знать!
При движении на запрещающий (крансый или желтый) сигнал с зеленой дополнительной стрелкой водитель должен уступить дорогу любым транспортным средствам, движущимся с других направлений. При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией, обозначенной разметкой или знаком 6.16, а при их отсутствии — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией, обозначенной разметкой или знаком 6.16, а при их отсутствии — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам.

Правила разворота

Существует ряд особенностей выполнения такого маневра в зависимости от обстановки на дороге и местонахождения автомобиля. Можно разделить правила на те, когда маневры производятся непосредственно на перекрестке, и те, когда разворот нужно произвести вне него.

На перекрестке (в том числе на Т-образном)

Выполняя маневр на перекрестке, нужно обратить внимание на:

  1. отсутствие запрещающего знака;
  2. количество полос движения;
  3. то, как организовано движение на перекрестке в целом.

Важно помнить, что знак «поворот запрещен» не запрещает разворот. Основное правило гласит, что если при движении вперед с крайней левой полосы на перекрестке присутствуют знаки, разрешающие поворот из серии 4.1.1 — 4.1.6 и 5.15.1, 5.15.2, то разворот разрешен

Знака, запрещающего разворот, при этом быть не должно. Регулируемый перекресток — это безопасное для разворота место, поскольку блокирующим движения может стать только встречный поток, движущийся в обратном направлении. При возникновении ряда вопросов касательно ПДД, вы можете обратиться за консультацией к нашим юристам прямо на сайте в режиме онлайн.

Что касается Т-образных перекрестков, разворот на них не стоит производить водителям крупногабаритного транспорта, в том числе и легкового. Радиус разворота у них достаточно большой

Выполняя маневр, нужно обратить внимание:

  • включены ли габариты поворота;
  • на знаки «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если знаков нет, то действует только правило «Помеха справа».

Техника разворота будет описана ниже. Дополнительно нужно знать, что если разделительных полос на перекрестке нет, то выполнять маневр можно как по ближней, так и по дальней траектории — как удобнее, но нельзя выезжать за линию пересечения проезжей части.

Вне перекрестка

Первое, чем должен руководствоваться водитель при развороте вне перекрестка, так это правилами, запрещающими разворот в определенных местах на дороге (описаны выше). Также водитель должен иметь хороший обзор полос движения в обе стороны. Если этого нет, лучше перестраховаться и проехать еще дальше.

В зависимости от ширины проезжей части можно совершать разворот в несколько приемов. Двигаясь назад, нельзя создавать помех другому транспорту. Для того, чтобы произвести маневр, можно использовать:

  • прилегающую к дороге территорию;
  • места дороги, где разворот не запрещен;
  • трамвайные пути.

В последнем случае это возможно только при выполнении определенных условий:

  1. знаки и дорожная разметка, запрещающая разворот, отсутствуют;
  2. трамвайные пути расположены на одном уровне с дорогой слева от водителя.

Также следует обратить внимание на то, что по трамвайным путям может совершать движение автомобиль, это не запрещено, если нет свободных полос.

Парковка

Парковка на прилегающих территориях разрешена, но необходимо соблюдать некоторые условия, чтобы не мешать другим автомобилям и людям, передвигающимся по этой территории.

  • Нельзя стоять с заведенным мотором больше пяти минут.
  • Оставлять во дворах грузовики с массой более 3,5 тонн запрещено.
  • Разместить автомобиль можно только в специально отведенных для этого местах, чтобы не мешать движению другого транспорта.
  • Оставлять машину на газоне нельзя, за это нарушитель должен будет заплатить штраф.
  • Если до другого конца дороги во дворе меньше пяти метров, останавливаться на ней нельзя.

Комментарии к пункту 8.1 ПДД

Итак, данный пункт:

  • регулирует правила пользования поворотниками при манёврах,
  • регламентирует, что при выполнении манёвров нужно уступать дорогу в общих случаях (если более частные пукнты ПДД или знаки не устанавливают преимущество).

Правила пользования поворотниками при простых манёврах

Собственно, здесь всё достаточно просто – при определённых манёврах нужно включать следующие поворотники:

  • при повороте налево – левый,
  • при повороте направо – правый,
  • при перестроении – соответственно направлению перестроения,
  • при начале движения от обочины или края дороги – соответственно направлению движения:
    • от правого края – левый,
    • от левого края (это разрешено на односторонней дороге либо на двусторонней без сплошной) – правый,
  • при развороте – левый.

При обгоне

Здесь многие водители делают ошибку, включая и не выключая левый поворотник на всём протяжении обгона.

Между тем, обгон сам по себе состоит из 2 манёвров: перестроения на левую (встречную полосу), движения прямолинейно, а затем перестроения на правую (попутную) полосу.

И в этом случае, согласно пункту 8.1 Правил, следует по 2 раза включать и выключать указатели поворота:

  1. при перестроении на встречку – левый, затем сразу посл перестроения его необходимо выключить, иначе другие участники дорожного движения будут думать, что Вы поворачиваете с дороги налево,
  2. при возврате в свою полосу – правый.

Напомним также, что, согласно пункту 8.2 ПДД, поворотник должен быть включен заблаговременно, а выключен сразу после окончания манёвра. Пункт 8.1 ПДД, кроме того, предписывает не создавать помех при обгоне (водителю синего автомобиля на схеме выше), но более частный запрет на это содержится в пунктах 11.1 и 11.2 Правил.

На круговом движении

В этой ситуации всё немного сложнее. Круговое движение по действующим на 2023 год ПДД является перекрёстком (п. 13.11.1).

Тем не менее, сам круг считается движение по дороге. Следовательно:

  • при въезде на круговое движение Вы совершаете поворот направо (пункт 8.5 ПДД) – нужно включить правый поворотник,
  • при движении по круговому поворотник выключить (и никаких левых поворотников),
  • при въезде с круга – снова правый поворотник.

Всё в этих пунктах выглядит логичным, если бы не одно «но». Организация дорожного движения на многих перекрёстках с круговым движением часто бывает спорной и не даёт понять очевидно, что совершается поворот направо. Например, вот такой перекрёсток:

Здесь водитель может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, если включит правый поворотник.

Помните также, что въезжать на круговое движение можно с любой полосы, но съезжать – только с правой.

Правила и техника выполнения разворота согласно ПДД

Учитывается только технология поворота на перекрестке, при условии, что все остальные нормы уже выполнены водителем по правилам: перестроена полоса, включен «поворотник», пропущен транспорт, имеющий преимущество, и так далее

Основное правило разворота на перекрестке — автомобиль не должен выезжать на встречную полосу, а фактическая траектория должна адаптироваться к пересечению проезжей части.

Оптимальная траектория разворота

Он может быть как большого, так и малого радиуса, если условия перекрестка, дорожная разметка, габариты транспортного средства и т.д. Позволяют выполнять маневр в пределах пересечения проезжих частей. Однако на перекрестках с разделительной полосой или с запрещающими указателями на перекрестке разворот на короткое расстояние может быть невозможен.

Рис. 2. Поворот разрешен на малый и большой радиус

Рис. 3. Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Рис. 4. Нарушение: не влезает на пересечении проезжих частей — наезд на тротуар.

Рис. 5. Нарушение: наезд на пешеходный переход.

Рис. 6. Нарушение: выезд на полосу встречного движения.

Можно ли развернуться, если стоит указатель «Поворот налево запрещен»?

Водители нередко путаются, учитывая, что запрет поворота равносилен запрету заднего хода. Это не всегда так. Знак 3.18.2 не разрешает поворот налево, но не запрещает разворот.

Рис. 7. Схема разворота перекрестков

Разрешен ли разворот по малому радиусу?

Мы уже коснулись этого вопроса поверхностно. Остановимся на нем чуть подробнее. Правил, прямо запрещающих этот маневр, нет, что не мешает время от времени конфликтовать между ГИБДД и автомобилистами.

Если разворот не запрещен знаками или сигналами, возможен маневр на короткое расстояние, который не должен считаться нарушением. Однако именно поворот по небольшому радиусу часто является причиной несогласования траектории с рамкой зоны пересечения полос проезжей части, а значит, вынуждает транспортное средство выезжать на встречную полосу.

Нарушением и разворотом по малому радиусу не будет, если назначено специальное место и маневр не приводит к съезду на встречную полосу.

В случае возникновения спорных ситуаций письменные решения подлежат обжалованию. Для этого прибегают к помощи автомобильных юристов. О том, как бесплатно получить консультацию юриста, мы расскажем в конце статьи.

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 3. Выезд с перекрестка.

Добрый день, уважаемые читатели.

В этой статье из серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» мы продолжим рассматривать движение на таких перекрестках. При этом рассматривать будем правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.

Напомню, что в предшествующих статьях серии были рассмотрены правила, связанные с въездом на перекресток с круговым движением и проездом такого перекрестка.

Приготовления к выезду с перекрестка

Напомню некоторые основные мысли из предшествующих статей:

1. На перекрестках с круговым движением нужно ехать исключительно против часовой стрелки.

2. При движении на перекрестке с круговым движением всегда нужно занимать крайнюю правую полосу.

Если вторая мысль пришлась Вам под душе, и на перекрестках с круговым движением Вы ездите по крайней правой полосе, то проблем у Вас возникнет меньше.

Если же нет, и ездите Вы по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При перестроении нужно соблюдать все связанные с ним правила, т.е.

1. Включить сигнал поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

2. Пропускать автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.

3. Пропускать автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Выполнение выезда

Важно не перепутать выезд с кругового движения и въезд на него. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы, выезд осуществляется только с крайней правой полосы

При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, Ваш автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения может быть и по несколько полос в каждом направлении, например, по 5

Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.

Думаю, что теперь у Вас не возникнет никаких сложностей с правильным проездом перекрестков с круговым движением. Ну а в последней статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» мы рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя при неправильном проезде перекрестка.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Полезные советы и выводы

  • При выполнении разворота оцените ширину дороги, расстояние до препятствий и присутствие других транспортных средств.
  • Выбирайте подходящее место для разворота с учетом ширины дороги, дорожных знаков и разметки, плотности движения и освещения.
  • Если вы выбираете место для разворота на экзамене, выбирайте город, а не автодром.
  • В ограниченном пространстве оцените зону маневра и расстояние до препятствий.
  • Выбирайте места для разворота, где это разрешено правилами, знаками и разметкой.

Как найти место для разворота вне перекрестка

Для того чтобы выполнить разворот вне перекрестка, необходимо найти подходящее место

Во-первых, необходимо обратить внимание на наличие запрещающих знаков или разметки, запрещающих выполнение разворотов. Если их нет, необходимо переместиться в крайнюю левую полосу движения и начать медленное движение

Важно убедиться, что нет других транспортных средств, двигающихся за вами на небольшом расстоянии. Необходимо также оценивать удаленность и скорость транспортных средств, находящихся в соседних полосах движения

Если нет опасности, можно начинать разворот

Для этого необходимо повернуть руль в сторону, противоположную направлению движения и выполнять маневр медленно и осторожно. Важно помнить, что разворот можно выполнить только в случае, когда нет опасности для других участников дорожного движения

Как найти путь торможения формула

Для того, чтобы определить тормозной путь, необходимо использовать специальную формулу, которая выглядит так: S = V2a/2g. В этой формуле S — это длина тормозного пути, V — начальная скорость, a — ускорение торможения, а g — ускорение свободного падения. Чтобы применить эту формулу на практике, необходимо знать начальную скорость транспортного средства, а также ускорение его торможения, которые зависят от конкретных условий движения. Кроме того, необходимо учитывать, что эта формула дает только приблизительный результат, так как реальный тормозной путь может быть больше из-за разных факторов, таких как состояние дороги, качество тормозной системы и т.д. В любом случае, знание этой формулы поможет водителям оценить свои возможности и снизить вероятность возникновения аварий.

Как развернуться на узком перекрестке

Развернуться на узком перекрестке — задача не из легких. Прежде всего необходимо строго следовать правилам дорожного движения. Важным условием является заранее перестроиться в крайний левый ряд, включить поворотник и проверить обстановку на дороге. Только после этого можно приступать к маневру разворота, но необходимо быть осторожным, чтобы не заезжать на полосу встречного движения

Важно соблюдать безопасность других участников движения, учитывать их действия на дороге и не создавать ситуаций, опасных для жизни и здоровья всех участников дорожного движения. В данной ситуации важна внимательность, предвидение и уверенность в своих действиях

Как найти место для разворота

При поиске места для разворота на автомобиле необходимо учитывать свою безопасность и соблюдение ПДД. Не рекомендуется делать развороты на перекрестках, мостах, подземных переходах, в зоне действия дорожных знаков «запрещено разворачиваться» или же на дорогах с высокой интенсивностью движения. Опасность также представляет наличие пешеходов, препятствующих маневру. Разворот можно осуществлять только на дороге в направлении движения, и только если это безопасно для окружающих

Важно следить за другими участниками дорожного движения и использовать сигналы поворота для указания своих действий. Не забывайте, что разворот запрещен на мостах, в тоннелях и на опасных участках дороги

Помните, что правильное место для разворота может помочь избежать опасных ситуаций на дороге и снизить вероятность ДТП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: