Что такое прокладка поддона картера двигателя

Замена прокладки поддона Ланос и Шанс 1.5— инструкция по установке

Не только демонтаж, но и установка крышки картера на Ланосе может вызвать некоторые затруднения, поэтому рассмотрим процесс сборки пошагово. Принцип установки детали на место осуществляется в следующем порядке:

  1. Первоначально ставим на место маслоприемник, если он извлекался для очистки фильтрующей сеточки.
  2. Крепежная часть поддона и блока двигателя должны быть тщательно очищены от старого герметика и прокладки. Предварительно наносится герметик по окружности детали.
  3. Используется герметик типа RTV, который обладает свойством вулканизации. Выпускают такие герметики разные производители. Обычно они окрашиваются в красный или серый цвет.
  4. После нанесения герметика, по правильному нужно использовать прокладку, но в силу того, что поддон фиксируется не только к блоку двигателя, но еще и корпусу КПП, возникают трудности с совмещением отверстий. Толщина прокладки не позволит установить все болты на свои места за счет смещения отверстий, поэтому ставить ее не рекомендуется. Для информации — с завода уплотнительная прокладка поддона картера на Ланос не устанавливается.
  5. Как только герметик будет нанесен, нужно подождать 10-15 минут, и присоединять деталь к блоку.
  6. Наживляем все болты. Не затягиваем их, пока все болты не будут стоять на своем месте. Если не использовать резиновую прокладку, то трудностей с их завинчиванием не возникает.
  7. Теперь приступаем к затягиванию всех болтов. Затяжка 15 болтов крепления крышки к блоку осуществляется динамометрическим ключом с моментом 14 Hм. Болты, которые расположены в канале, можно затянуть от руки, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
  8. Болты, которыми деталь крепится к корпусу коробки передач, затягиваются с усилием в 40 Hм. Последовательность или очередность затяжки болтов крышки поддона Ланос и Шанс 1.5 показана на фото ниже.

Ставим на место пластиковую крышку механизма ГРМ, прикручиваем приемную трубу, и оставляем автомобиль на время, пока не высохнет герметик. Обычно достаточно 10-20 часов, но все зависит от марки используемого герметика.

Перед заливкой моторного масла, необходимо установить на место пробку сливного отверстия с медной прокладкой. Залить необходимое количество масла, и через некоторое время провести диагностику выполненных работ. Если через время не появятся потеки масла, значит, работы выполнены успешно.

В среднем для замены прокладки или самого поддона картера на Ланосе уходит не менее 5-10 часов (не учитывая времени высыхания герметика). Все зависит от состояния крепежных болтов.

В завершении следует отметить, что для вывинчивания пробки сливного отверстия на Ланосе следует пользоваться не трещоткой, а Т-образным ключом. В этом случае вероятность повреждения резьбы и корпуса детали сводится к минимуму.

Снятие масляного поддона

  • Когда все будет готово, ослабьте все болты, расположенные вокруг фланца поддона. Иногда вам нужно использовать рукояти-трещотки, удлинитель с храповым механизмом, чтобы лучше достать некоторые болты.
  • Затем закончите удаление всех болтов и снимите поддон с нижней части блока цилиндров руками, если это необходимо. Если он кажется застрявшим, слегка постучите по нему резиновым молотком.* Однако, когда поддон не ослабнет, убедитесь, что вы удалили все крепежные болты, и никакой другой компонент не удерживает его на месте.* Если это не сработает, используйте резак для прокладок, чтобы разрезать уплотнение, продвигая резак с помощью резинового молотка между фланцем и блоком двигателя в нескольких местах вокруг поддона. Не используйте отвертку, чтобы освободить поддон, иначе вы можете повредить его или сопряженную поверхность двигателя.
  • После того, как вы сняли его, проверьте нижнюю поверхность на наличие металлической стружки. Вы можете найти несколько стружек, но их большое количество может указывать на чрезмерный износ некоторых компонентов двигателя. При необходимости обратитесь в ремонтную мастерскую.
  • Тщательно очистите в месте прилегания поддона. Вы должны удалить старый материал прокладки и налет. Скребок для прокладок ускоряет выполнение задачи без повреждения поверхности.
  • После удаления любых следов прокладки или силикона используйте растворитель для очистки сопрягаемых поверхностей и при необходимости промойте противень холодным моющим средством. Если смазку и силикон трудно удалить, используйте очиститель карбюратора или обезжириватель двигателя и проволочную щетку для снятия этого герметика.
  • Затем проверьте поддон на наличие повреждений, таких как трещины, и дважды проверьте фланец поддона на наличие изгибов. Вы можете сделать это, положив его на плоскую поверхность. Стеклянная поверхность прекрасно подходит для этого.* Внимательно осмотрите, где встречаются фланец и стекло, особенно вокруг отверстий для болтов.* Вы не должны видеть пробелов. В противном случае выровняйте фланец легкими ударами молотка по изогнутым участкам.

Когда возникает необходимость снятия поддона двигателя на Ланосе и Шансе 1.5

Часто владельцы автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос, а также ЗАЗ Шанс 1.5 задаются вопросом о необходимости снятия поддона. Причин для проведения этой процедуры достаточно, и прежде чем озвучить их, нужно сказать, что произвести демонтажные работы сможет каждый самостоятельно без посещения автосервиса. Ланос — это не тот автомобиль, который вызывает трудности при ремонте, поэтому при необходимости снятия поддона двигателя, делаем это своими руками.

Причины для проведения демонтажа поддона картера двигателя Ланос и Шанс 1.5 — это:

замена прокладки, которая со временем изнашивается, и возникает течь (здесь важно отметить, что причиной течи масла из-под прокладки может быть засорение трубки отвода картерных газов, а также повышенное давление в случае неисправности редукционного клапана маслонасоса );
очистка металлической сеточки фильтра маслоприемника, которая с течением времени засоряется отложениями, и нуждается в промывке керосином для восстановления производительности маслонасоса;
неисправность маслонасоса — для его снятия, проверки, ремонта и замены, требуется предварительно демонтировать поддон двигателя;
при повреждении корпуса для ремонта или замены детали;
истирание граней резьбы маслосливного отверстия;
обслуживание, которое включает в себя очистку внутренней части устройства от накопившихся отложений.

Во всех этих случаях требуется прибегнуть к снятию крышки картера на Ланосе и Шансе 1.5. О том, как это сделать самостоятельно без помощи мастеров автосервиса, рассмотрим более детально.

Холодная сварка

Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть. Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона

При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Порядок демонтажа масляного поддона:

  • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
  • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
  • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
  • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
  • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
  • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
  • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
  • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

4. Масляный картер

Установка промежуточной рамы

Примечание: Внешний вид промежуточной рамы может отличаться в зависимости от версии, но принцип одинаков для всех версий. Некоторые двигатели не имеют промежуточной рамы, но оснащены более прочным алюминиевым поддоном картера. Однако прокладка и способ установки аналогичны тем, что применяются с промежуточной рамой.

1. Очистите уплотнительные поверхности промежуточной рамы на блоке цилиндров. С помощью скребка соскребите остатки силиконового герметика. Протрите начисто всю уплотнительную поверхность с использованием моющего средства на спиртовой основе.

2. Установите новую прокладку на промежуточную раму.

Примечание: Прокладка имеет резинометаллическую конструкцию и устанавливается маркировкой в сторону промежуточной рамы.

3. Вставьте болты в 4 обрезиненных отверстия, чтобы они оставались на месте в ходе установки. Установите уплотнительные шайбы на болты, расположенные на внутренней стороне промежуточной рамы.

4. Нанесите 4 капли силиконового герметика 816 064 величиной с горошину (приблизительно 8 мм) на стыки на блоке цилиндров. Нанесите силикон на внешний край стыка с передней крышкой и на внешний край плиты привода ГРМ между стыками в задней части двигателя, как показано на рисунке.

Примечание: При нанесении силиконового герметика в центре вместо внешнего края прокладка может быть повреждена и могут возникнуть протечки.

5. Используйте гидравлический стоечный подъемник (2 333 911) или аналогичное приспособление, чтобы поднять промежуточную раму на блок цилиндров. Сначала вверните болты по углам, чтобы правильно закрепить прокладку и промежуточную раму, затем снимите монтажное приспособление и вверните остальные болты.

Последовательность затяжки болтов крепления промежуточной рамы к блоку цилиндров

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Последствия

Если ничего не предпринимать, повреждение системы вентиляции может привести к негативным последствиям.

Как правило, они проявляются следующим образом:

  1. Обеднение топливной смести из-за неучтенного подсоса воздуха. Как следствие, ЭБУ дает команду на увеличение времени впрыска. В результате появляется плохая тяга на низких оборотах и их «плавание» при отпускании педали акселератора.
  2. Пропуск зажигания, который не удается устранить заменой свечей и катушки зажигания.
  3. Создание сильного разряжения под крышкой клапанов, что негативно сказывается на состоянии смазывающей системы и сальников.

К этому всему можно добавить признаки неисправности, о которых упоминалось выше — повышение «прожорливости» двигателя, появление течи масла и т. д.

Комплекс проблем может быть огромен, поэтому задача автовладельца своевременно принять меры.

Замена прокладки поддона двигателя

Иногда в ней устанавливают магнитный держатель, удерживающий стружку при ее появлении, что неизбежно в результате трения. Уровень масла в поддоне проверяют при помощи специального щупа. Но приходит момент, когда необходима срочная замена прокладки поддона

Конечно, конструкцию необходимо беречь от механических ударов, но важен и другой момент. Поскольку поддон герметик — съемное устройство, между ним и картером устанавливают специальные прокладки из особо прочной резины. Их задача — исключить течь на стыке соединений двух элементов.

Диагностика конструкции перед заменой прокладки

Оценить состояние этих комплектующих элементов, может специалист, но стоит как можно скорее произвести замену прокладок поддона двигателя . Если данную неисправность вовремя не заметить, то масло начнет выходить из двигателя, а это опасно в любом случае.

Но если такая ситуация случится на проселочной дороге, то допустить временную герметизацию качественным соединяющим герметиком, возможно. Вы должны обязательно по прибытию обратиться в автосервис для проверки системы!

Уплотнительные элементы подвергаются огромным нагрузкам. Что же делать, если происходит механическое выдавливание? Необходимо проверить клапан вентиляции для картерных газов в специализированном автосервисе.

Замена прокладок картера комплектующих элементов потребуется, как процесс обязательный для любых автомобилей. Сам процесс несложный, но существует особенности:

  • Правильная очистка поверхностей в местах стыков
  • Правильное определение затяжки креплений.

Специалисты профессионального автосервиса не будут применять изношенные детали, некачественные комплектующие, и заменить прокладки поддона — процедуры, выполняемой в техцентре, для них не составит сложности.

Доводить до критического состояния комплектующие нельзя. Стоит тщательно проверять их, не допускать прогорания прокладочных элементов. Детали и крепежи необходимо осмотреть перед дальней поездкой, чтобы не допустить разрыва уплотнителей.

Как качество используемого масла влияет на износ запчастей?

Качественное масло, при работе двигателя как избыток, сливаемое в поддон, конечно, избавит водителя от многих проблем. Необходимо напомнить, что именно внутри картера размещен важный узел, которому нужна постоянная защита. А это значит- своевременно заменить прокладки масляного поддона, как раз и предоставить такую защиту.

Замены комплектующих для автомобиля надо производить вовремя, иначе будет нарушена герметизация любой системы.

Замена прокладки картера двигателя

Капитальный ремонт двигателя 3 цил. 4 цил. 5 цил. 6 цил. 8 цил.
Легковой (бензин) 1 p 40 000 p
Микроавтобус (бензин) 50 000 p
Внедорожник (бензин) 60 000 p
Ремонт ГБЦ, рядные моторы 3 цил. 6 кл. 3 цил. 12 кл. 4 цил. 8 кл. 4 цил. 12 кл. 4 цил. 16 кл. 4 цил. 20 кл. 5 цил. 10 кл. 5 цил. 20 кл. 6 цил. 12 кл. 6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана 2 p
Ремонт ГБЦ, V-образные моторы V6 12 кл. V6 24 кл. V6 30 кл. VR6 12 кл. VR6 24 кл. V8 16 кл. V8 32 кл. V8 40 кл.
Обработка седла клапана 2 p 3 p
Ремонт двигателя Отечественные автомобили Иномарки малый класс Иномарки средний класс Внедорожники Микроавтобусы
Чистка форсунок (промывка «инжектора») 1 800 p 1 800 p 1 800 p 1 800 p 1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости 800 p 800 p 1 000 p 1 000 p
Замена воздушного фильтра 200 p 200 p 200 p 200 p 200 p
Замена свечей 400 p 500 p 500 p 1 500 p 2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка 400 p 500 p 600 p 700 p 700 p
Замена ремня или цепи ГРМ 1 000 p 3 500 p 4 500 p 5 000 p 5 000 p
Замена водяного насоса 800 p 1 000 p 1 000 p 1 500 p 1 500 p
Замена масла в двигателе 500 p 500 p 500 p 600 p 700 p
Промывка двигателя 500 p 500 p 500 p 600 p 700 p
Замена радиатора двигателя 1 000 p 1 500 p 1 500 p 2 000 p 2 000 p
Замена глушителя 500 p 700 p 700 p 1 000 p 1 000 p
Замена стартера 500 p 650 p 650 p 1 000 p 1 200 p
Замена генератора 1 000 p 1 000 p 1 000 p 1 000 p 1 000 p
Замена охлаждающей жидкости 800 p 800 p 800 p 1 000 p 1 000 p
Замена двигателя в сборе 4 000 p 6 500 p 6 500 p 10 000 p 10 000 p
Регулировка клапанов 1 000 p
Установка защиты картера 150 p 150 p 150 p 150 p 150 p

Картер двигателя снабжен специальной уплотнительной прокладкой. Она обеспечивает необходимую герметичность соединения поддона с верхней частью картера и позволяет избежать протечек моторного масла. Но постепенно прокладка картера изнашивается, и ее приходится менять. Если этого не сделать:

  • Со временем течь масла будет усиливаться;
  • Кусочки старой прокладки попадут в масло;
  • Быстро засорится маслоприемник.

Когда надо менять прокладку картера?

  • При сильной деформации или износе прокладки (если течь масла из картера не получается устранить, подтягивая болты крепления);
  • При замене поддона картера и даже просто при его снятии;
  • Желательно установку новой прокладки картера приурочить к замене моторного масла.

Сколько стоит замена прокладки картера?

Замена прокладки картера считается простой, хотя и довольно трудоемкой процедурой. Не следует производить ее самостоятельно. В дилерских мастерских цена замены прокладки картера невысокая, поэтому лучше обращаться туда.

Как правильно заменить прокладку картера?

  • Чтобы поменять прокладку картера, нужно загнать машину на смотровую канаву;
  • Если производилась установка защиты картера, ее нужно демонтировать;
  • Снять грязезащитный щиток (брызговик) двигателя;
  • Слить из картера силового агрегата все масло;
  • Отвернуть гайки, которыми подушки подвески мотора крепятся к поперечине;
  • Установить траверсу и приподнять силовой агрегат миллиметров на 30 (торцы шпилек должны совпадать с плоскостью кронштейнов опор);
  • Отвернуть все болты, которыми закреплен поддон, снять шайбы;
  • Аккуратно отверткой отделить поддон и снять его вместе с прокладкой (если изношенная прокладка осталась на плоскости блока цилиндров, ее нужно отделить с помощью подходящего острого инструмента и зачистить плоскость);
  • Вынуть старую прокладку из специальных пазов и снять с поддона картера;
  • Смазать с обеих сторон новую прокладку (для смазки подойдет любой силиконовый герметик);
  • Не следует обезжиривать соединяемые поверхности поддона и блока цилиндров, их достаточно протереть ветошью (если для ремонта картера потребуется снять поддон, будет легче разобрать соединение);
  • Уложить новую прокладку в пазы поддона картера;
  • Произвести установку картера на место, завернуть все болты крепления поддона (болты следует затягивать аккуратно, без чрезмерных усилий, чтобы не повредить прокладку и фланец картера).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: