Паз задний мост тормоза

«уедут все!»: наш «пазик» и его предки

Шины для ПАЗ

Каждый водитель, будь то профессионал или любитель, очень внимательно подходит к вопросу выбора колёс для автомобиля, желая добиться хорошего сцепления шины с дорогой и обеспечить безопасность себе и пассажирам. При подборе шин для ПАЗ, как и для других грузовых авто, необходимо учитывать условия эксплуатации техники, а также индекс нагрузки, строение протектора и прочие характеристики шин.

Производители шинной продукции предоставили своему потребителю уникальную возможность – выбор, который на сегодняшний день довольно богат. Одним из лидеров шинной промышленности является Нижнекамский производитель.

В ассортименте этого производителя и Алтайского шинного комбината для автомобилей ПАЗ представлена модель камерной шины К-84 (У2), которая имеет отличные эксплуатационные качества и длительный срок службы. Все эти свойства дополняются довольно привлекательной ценой. Рисунок протектора данной модели является симметричным и ненаправленным, что позволяет использовать шину на разнообразных дорожных поверхностях в течение всего года. Так же на её поверхности есть четыре продольных ребра, каждое состоит из ряда отдельно стоящих массивных блоков, включая плечевые зоны. В центре шины имеются протекторные блоки многоугольной формы, они расположены по отношению друг к другу на малом расстоянии, что позволяет добиться равномерного распределения нагрузки. Плечевые зоны шины усилены и оснащены дополнительными рядами мощных грунтозацепов, что увеличивает проходимость шины и защищает ее от незначительных повреждений.

Алтайшина-79 — это ещё одна модель алтайского производителя для авто ПАЗ. Протектор этой модели состоит из продольных рёбер в количестве четырёх штук, которые разделены ступенчатыми канавками зигзагообразной формы. Данная шина прекрасно держит дорогу в разных погодных условиях, а также отличается высоким уровнем износостойкости.

Кроме того, автобус ПАЗ можно «обуть» в шины импортного производства. Шины TRIANGLE для автобусов имеют углубленный рисунок протектора, что обеспечивает долговечность. Улучшить характеристики управления и торможения помогают глубокие поперечные и продольные борозды на протекторе. Такой рисунок и расширенная боковина защищает от незначительных проколов и порезов автошины.

Характеристика шин автобуса паз

ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КОЛЕСА И ШИНЫ Автобус II класса имеет дисковые колеса с размером обода 6,0×20. Бортовое кольцо разрезное. Диск штампованный, нераскатанный; соединен с ободом сваркой.

Шины автобуса ПАЗ-32053-07 (II класса) — камерные размерностью 8,25R20 (240Rx508). Норма слойности (грузоподъёмности) 12, обозначается на боковой поверхности шины индексом — 130/128K или 130/128J.

Шины автобуса ПАЗ-4234 (II класса) имеют ту же размерность, что и у ПАЗ-32053-07, но из-за увеличенной нагрузки на мосты отличаются нормой слойности (грузоподъёмностью). В связи с чем рекомендуется обязательное применение шин с нормой слойности 14, что обозначается на боковой поверхности шины индексом -133/131K (НС 14).

Внимание! Применение шин с индексом нагрузки меньше чем рекомендуется может привести к повышенному их износу (снижению ресурса) или повреждению шины во время движения с последующей потерей управляемости автобуса. На автобусы I класса устанавливаются дисковые колеса с размером обода 6,75×19,5 без бортового кольца

Штампованный диск соединен с ободом сваркой и крепится к ступице на шпильках

На автобусы I класса устанавливаются дисковые колеса с размером обода 6,75×19,5 без бортового кольца. Штампованный диск соединен с ободом сваркой и крепится к ступице на шпильках.

Шины автобусов I класса — бескамерные, низкопрофильные, радиальные. Размерность шин 245/70 R19,5.

Характерными неисправностями колес являются увеличенное биение, износ центрального отверстия диска, погнутость обода и бортового кольца. Радиальное и боковое биение колеса не должно превышать 3 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может привести к выходу из строя подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин.

Износ центрального отверстия диска колеса («РАА») или отверстий в диске под шпильки крепления («КААЗ») происходит из-за слабой затяжки гаек колес. Необходимо периодически проверять затяжку гаек крепления колеса.

Внимание! После снятия и установки колес необходимо проверять затяжку гаек крепления колес через каждые (100.150) км. Если в ходе проверки ослабления затяжки не наблюдается, то последующие проверки производятся в сроки планового технического обслуживания

Момент затяжки гайки колеса: у «РАА» — (390.490) Н-м, у «КААЗ» — (315.390) Н-м.

Погнутость бортового кольца вызывается, как правило, неправильной разборкой или сборкой колеса с шиной. Погнутое или помятое бортовое кольцо должно быть исправлено или заменено новым. Необходимо помнить, что бортовое кольцо, у которого нарушена конфигурация, при накачивании шины воздухом может выскочить из замочной канавки обода и травмировать окружающих.

Замена колес проводится в следующей последовательности:

1. Ослабить гайки крепления колес и вывесить домкратом колесо.

2. Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы.

3. Очистить ступицу и барабан от грязи и установить колесо на ступицу. Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте. Затягивать гайки колес перекрестно, постепенно и попеременно, чтобы колесо равномерно прижималось к фланцу барабана.

Источник

Марки и типоразмеры

В России, как правило, используются всесезонные шины для ГАЗ или ПАЗ. Среди продукции брендов, пользующихся популярностью, опытные перевозчики выделяют несколько удовлетворительных марок:

  • KAMA TYRES (NU-301, И-397);
  • Triangle (TBC-А11, TBC-А21, TR615 и TR685);
  • «Алтайшина» (К-84, У-2, КИ-111);
  • Cordiant Professional (VC-1 и VR-1);
  • OMSKSHINA (ИЯ-112А);
  • «Волтайр-Пром» (Вл-25);
  • Giti Tire (GAU861);
  • «Ярославский ШЗ» (Я-454).

Немаловажную роль играет масса изделий, поскольку от веса шины ПАЗ резины зависит динамика транспортного средства, а также расход топлива и длину тормозного пути.

В последнее время возрастающей популярностью пользуются цельнометаллокордные шины (ЦМК) от TyRex, в конструкции которых присутствует стальная проволока, что заметно увеличивает срок эксплуатации такой резины.

  • 235/75 R17.5 – всесезонная разновидность покрышки радиального типа, отличающаяся узким протектором, за счет которого не создается излишнего шума при передвижении ТС;
  • 245/70 R19.5 – радиальная резина на ПАЗ с ненаправленным рисунком протектора;
  • 25 R20 (240 R508) – всесезонная полнопрофильная покрышка, обладающая отличной тяговой способностью и обеспечивающая равномерное истирание протектора.

Типы и назначение

Автошины на ПАЗ или любой другой автобус можно классифицировать тремя разными категориями:

  • в зависимости от протекторного узора различают региональные, магистральные и дорожные разновидности;
  • исходя из конструкции, выделяют диагональные и радиальные изделия (в зависимости от направления кордовых нитей);
  • в зависимости от осевой посадки различают шины для передней оси, задней оси, а также универсальные аналоги.

Шины на ПАЗ, а также покрышки для прочих марок автобусов в каталогах, как правило, выделяются в отдельную группу. Многие бренды с мировой известностью разрабатывают и производят резину, предназначенную отдельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. К городским покрышкам предъявляются особые эксплуатационные требования, поскольку они подвержены целому ряду нагрузок:

  • частые торможения и разгоны;
  • повышенный риск порезов и сколов;
  • регулярные соприкосновения с бордюрами;
  • частые повороты;
  • нестабильная нагрузка из-за повышения плотности пассажиропотока в часы пик.

Производители внедряют множество эффективных решений и технологий, которые позволяют уверенно управлять пассажирским транспортом при любых погодных условиях и на любых дорогах. К таким решениям относятся грунтозацепы, усиленные боковины, поперечные канавки, различные рисунки протектора, продольные водоотводящие каналы, разные блоки продольных ребер, узкие ламели переменной глубины и многое другое.

Износ и советы по выбору

Среди характерных признаков неисправности колес выделяется износ отверстий под крепление, боковое или радиальное биение свыше 3 миллиметров, деформация бортового кольца и обода.

Что касается покрышек, то износ может быть вызван разными факторами:

  • стиль вождения (резкое торможение, наезды на препятствия, пробуксовка, маневрирование на высокой скорости);
  • частые перегрузки;
  • плохое состояние дорог;
  • нарушение норм внутреннего давления;
  • дисбаланс колес.

Специальный индикатор износа, располагающийся обычно между протектором, подскажет, когда стоит заехать в депо для замены шин. В среднем, резина на ПАЗ может прослужить от 70 до 100 тысяч километров пробега. А контроль следует осуществлять через каждые 30-40 тысяч пройденных километров.

Маркировка поможет выбрать наиболее оптимальный вариант. Главное при этом учитывать состояние дорожного полотна. Для дорог в хорошем состоянии можно приобрести пневматические шины, а для бездорожья лучше отдавать предпочтение альтернативным изделиям с регулируемым давлением.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: