Конструктивные особенности
Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
- Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
- Увеличенная частота вращения коленвала.
- Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
- Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
- Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
- Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Ремонт и неисправности
Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться. Так, неисправности двигателя КамАЗ-740 случаются при эксплуатации. Два основных элемента, которые могут выйти из строя, — водяной насос и топливный насос высокого давления подачи топлива. Также не стоит забывать, что частой является поломка впрыска, а точнее, загрязненность форсунок.
Поскольку стоимость данных деталей высока, владельцы КамАЗ — сторонники чисток. Так, очищать форсунки стоит каждые 20–30 тыс. км пробега, поскольку обычно двигатели эксплуатируются на некачественном топливе. Да и где наш человек видел в нашей стране качественные нефтепродукты?!
Замена водяного насоса
Конечно, менять водяной насос на двигателе 740 — это последнее дело, и то, когда он полностью износился. Зачастую автолюбители устанавливают ремонтные комплекты, в которые входят: вал, подшипник, манжета, уплотнительное кольцо и крыльчатка. В менее редких случаях меняется шкив.
Поэтому в данной части статьи рассмотрим именно процесс ремонта водяного насоса двигателя КамАЗ-740. Перед началом стоит рассмотреть, из каких элементов состоит данная деталь:
1. Шкив. 2. Шайба пылеотражательная. 3. Стопорное кольцо. 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К. 5. Шпонка вала. 6. Вал водяного насоса. 7. Манжета водяного насоса. 8. Корпус водяного насоса. 9. Сальник. 10. Кольцо упорное. 11. Кольцо уплотнительное. 12. Обойма кольца уплотнительного. 13. Крыльчатка. 14. Масленка. 15. Заглушка насоса.
Теперь, когда все наглядно видно, можно составить последовательность действий. Для начала стоит собрать инструментарий. Инструкция и действия, направленные на замену водяного насоса:
- Сливаем из системы охлаждающую жидкость.
- Проводим демонтаж проводных ремней.
- Отсоединяем патрубки подачи и отвода ОЖ.
- Выкручиваем болты крепления водяного насоса.
- Отогнув стопорную шайбу, удерживаем вал от проворачивания и откручиваем колпачковую гайку.
- При помощи съемника снимаем крыльчатку.
- Далее, вынимаем сальник.
- После этого можно демонтировать шкив, шпонку и пылеотражатель.
- Теперь становится возможным снять вал в сборе.
- Сборка проводится в обратном порядке.
- Устанавливается отремонтированный водяной насос так же, как и снимался — на 3 болта крепления.
Чистка форсунок
Если засорились форсунки, то их необходимо демонтировать из системы впрыска. Сама форсунка состоит из корпуса и распылителя. Именно распылитель необходимо очистить. Делается это при помощи специального стенда для промывок форсунок капельным и распылительным способами.
Форсунка вынимается из топливной рамы, а затем из нее извлекается распылитель. Он помещается в специальное отверстие, куда подается очистительная жидкость под давлением. Если правильно подобрать очиститель, то он растворит и вымоет все остатки нефтепродуктов, которые засоряют деталь.
При длительной эксплуатации распылитель забивается до такой степени, что промывка не дает результатов, и его необходимо заменить. Конечно, стоит понимать, что изделие не из дешевых, поэтому стоит бережно относиться к распылителю и проводить техническое обслуживание вовремя.
Технические характеристики двигателей КамАЗ разных поколений
Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.
Евро-0
Модель | 740-210 | 740-260 |
Мощност, л.с. | 210 | 260 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 2600 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) | 667(68) | 765(80) |
Расположение и число цилиндров | V8 | |
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм | 120*120 | |
Рабочий объем двигателя, л. | 10,85 | |
Степень сжатия | 17 | 16,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 750 | 780 |
Заправочная емкость системы смазки, л. | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л. | 18 | |
ТНВД | 33 ЯЗДА | 334 ЯЗДА |
Форсунка движка | 271 | |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,3 | 22,95-23,73 (234-242) |
Евро-2
Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
Модель | 740.31-240 | 740.30-260 | 740.51-320 | 740.50-360 |
Мощность, кВт л.с. | 240 | 260 | 320 | 360 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 2200 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) | 980(100) | 1078(110) | 1020(104) | 1147(117) |
Расположение и число цилиндров | V8 | |||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*120 | 120*130 | ||
Рабочий объем двигателя, л. | 10,85 | 11,76 | ||
Степень сжатия камеры сгорания | 16 | 16,5 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 760 | 885 | ||
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 | ||
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | |||
ТНВД | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка | 273-51 | 273-50 | ||
Давление начала впрыскивания, Мпа. | 21,3-22,5 | 21,4-22,4 | 23,34-24,52 | 23,34-24,54 |
Евро-3
Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Модель | 740.60-360 | 740.61—320 | 740.62—280 | 740.63—400 | 740.64-420 | 740.65-240 |
Мощность, л.с. | 360 | 320 | 280 | 400 | 420 | 240 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 1900 | |||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 1570 | 1373 | 1177 | 1766 | 1864 | 981 |
Расположение и число цилиндров | V8 | |||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*130 | |||||
Рабочий объем двигателя, л. | 11,76 | |||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16,8 | |||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 885 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 207 | |||||
Габаритные размеры, мм | 1260*930*1045 |
Евро-4
Модель | 740.70-28 | 740.71—320 | 740.72-360 | 740.73—400 | 740.74-420 |
Мощность, л.с. | 280 | 320 | 360 | 400 | 420 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 1900 | ||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864 |
Расположение и число цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*130 | ||||
Рабочий объем двигателя, л. | 11,76 | ||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16,8 | ||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 870 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 194 | ||||
Габаритные размеры, мм | 1260*930*1045 |
Ремонт агрегата КамАЗ-740
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта ТНВД или водяного насоса, владельцы автомобилей КамАЗ очень щепетильно относятся к уходу за ДВС и бортовыми системами транспортного средства. Специалисты с опытом обслуживания данных грузовиков рекомендуют чистить форсунки не реже, чем через каждые 20 000 километров пробега. Такая высокая частотность профилактических мероприятий обусловлена низким качеством дизтоплива.
Силовые установки КамАЗ-740 давно и прочно зарекомендовали себя с хорошей стороны. Их технические характеристики и возможности известны во всем мире. К примеру, в 80-е годы минувшего тысячелетия моторами Камского автозавода агрегатировались грузовые транспортные средства знаменитого немецкого бренда «ДАФ». В конечном итоге немцы разработали и начали производить собственные дизельные двигатели, которые больше соответствовали крупнотоннажным грузовикам.
Моторы семейства КамАЗ-740 изготавливаются по сей день. Отечественный автогигант выпускает их в достаточно большом количестве, постоянно модифицируя и модернизируя двигатель. Так, руководство компании планирует в ближайшем будущем представить новую силовую установку с маркировкой 740.80-300.
Новинка представляет собой двигатель пятого поколения с экологическими нормами Евро-5. Из фундаментальных доработок можно выделить новую систему впрыска топлива, которая, по мнению конструкторов и инженеров, способна в корне изменить представление о турбодизелях для грузовиков. Ожидается, что мощность агрегата КамАЗ-740.80-300 будет варьироваться в диапазоне 500-800 л. с.
Ремонт агрегата КамАЗ-740
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта ТНВД или водяного насоса, владельцы автомобилей КамАЗ очень щепетильно относятся к уходу за ДВС и бортовыми системами транспортного средства. Специалисты с опытом обслуживания данных грузовиков рекомендуют чистить форсунки не реже, чем через каждые 20 000 километров пробега. Такая высокая частотность профилактических мероприятий обусловлена низким качеством дизтоплива.
Силовые установки КамАЗ-740 давно и прочно зарекомендовали себя с хорошей стороны. Их технические характеристики и возможности известны во всем мире. К примеру, в 80-е годы минувшего тысячелетия моторами Камского автозавода агрегатировались грузовые транспортные средства знаменитого немецкого бренда «ДАФ». В конечном итоге немцы разработали и начали производить собственные дизельные двигатели, которые больше соответствовали крупнотоннажным грузовикам.
Моторы семейства КамАЗ-740 изготавливаются по сей день. Отечественный автогигант выпускает их в достаточно большом количестве, постоянно модифицируя и модернизируя двигатель. Так, руководство компании планирует в ближайшем будущем представить новую силовую установку с маркировкой 740.80-300.
Новинка представляет собой двигатель пятого поколения с экологическими нормами Евро-5. Из фундаментальных доработок можно выделить новую систему впрыска топлива, которая, по мнению конструкторов и инженеров, способна в корне изменить представление о турбодизелях для грузовиков. Ожидается, что мощность агрегата КамАЗ-740.80-300 будет варьироваться в диапазоне 500-800 л. с.
Технические характеристики двигателей КамАЗ разных поколений
Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.
Евро-0
Модель | 740-210 | 740-260 |
Мощност, л.с. | 210 | 260 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 2600 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) | 667(68) | 765(80) |
Расположение и число цилиндров | V8 | |
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм | 120*120 | |
Рабочий объем двигателя, л. | 10,85 | |
Степень сжатия | 17 | 16,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 750 | 780 |
Заправочная емкость системы смазки, л. | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л. | 18 | |
ТНВД | 33 ЯЗДА | 334 ЯЗДА |
Форсунка движка | 271 | |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,3 | 22,95-23,73 (234-242) |
Евро-2
Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
Модель | 740.31-240 | 740.30-260 | 740.51-320 | 740.50-360 |
Мощность, кВт л.с. | 240 | 260 | 320 | 360 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 2200 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) | 980(100) | 1078(110) | 1020(104) | 1147(117) |
Расположение и число цилиндров | V8 | |||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*120 | 120*130 | ||
Рабочий объем двигателя, л. | 10,85 | 11,76 | ||
Степень сжатия камеры сгорания | 16 | 16,5 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 760 | 885 | ||
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 | ||
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | |||
ТНВД | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка | 273-51 | 273-50 | ||
Давление начала впрыскивания, Мпа. | 21,3-22,5 | 21,4-22,4 | 23,34-24,52 | 23,34-24,54 |
Евро-3
Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Модель | 740.60-360 | 740.61—320 | 740.62—280 | 740.63—400 | 740.64-420 | 740.65-240 |
Мощность, л.с. | 360 | 320 | 280 | 400 | 420 | 240 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 1900 | |||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 1570 | 1373 | 1177 | 1766 | 1864 | 981 |
Расположение и число цилиндров | V8 | |||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*130 | |||||
Рабочий объем двигателя, л. | 11,76 | |||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16,8 | |||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 885 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 207 | |||||
Габаритные размеры, мм | 1260*930*1045 |
Евро-4
Модель | 740.70-28 | 740.71—320 | 740.72-360 | 740.73—400 | 740.74-420 |
Мощность, л.с. | 280 | 320 | 360 | 400 | 420 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 1900 | ||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864 |
Расположение и число цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*130 | ||||
Рабочий объем двигателя, л. | 11,76 | ||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16,8 | ||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 870 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 194 | ||||
Габаритные размеры, мм | 1260*930*1045 |
Немного о преимуществах
Несмотря на то что встречаются самые различные неисправности двигателя КамАЗа (Евро-2), он по праву считается одним из самых надежных среди отечественных. Помимо этого, он не слишком прожорливый и имеет вполне компактные габариты. Конструкторам удалось найти «золотую середину», что и позволило в дальнейшем развивать конструкцию мотора и постепенно улучшать его.
Конечно же, это далеко не все его преимущества, ведь их тут целая масса:
- ремонтопригодность;
- взаимозаменяемость основных деталей ДВС;
- соответствие европейским экологическим нормам;
- достаточно неплохая мощность;
- низкое потребление топлива.
Также стоит выделить еще один немаловажный момент – легкий запуск при минусовых температурах. Обычно дизельный мотор довольно тяжело завести в крепкий мороз, однако на КамАЗе установлен мощный аккумулятор и стартер. Также есть штатная система подогрева ДВС.
Конструктивные особенности
Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
- Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
- Увеличенная частота вращения коленвала.
- Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
- Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
- Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
- Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Технические характеристики мотора
Завод-производитель силового агрегата | КАМАЗ-Дизель; |
Оборудование выпускалось | 1975, настоящее время; |
Марка силового агрегата | 740; |
Конфигурация и тип мотора | V-образный, дизельный; |
Тип блоков цилиндра | чугунные; |
Установлено цилиндров | 8; |
Установлено клапанов на цилиндр | 2; |
Поддержка хода поршня | 120-130 мм; |
Диаметр цилиндра | 120 мм; |
Объем силового агрегата и соответствие стандарту «Евро» | 10850 (Евро-0/1/2), 11760; |
Величина сжатия | 16,0-17,0; |
Мощность (л.с./об.мин) | 210/2600 – 440/1900; |
Соответствие экологическому стандарту | Евро-0-5; |
Крутящий момент двигателя (Нм/об.мин) | 667/1600-1800 – 2060/1250-1350; |
Тип установленного турбокомпрессора | ТКР 7Н1К, ТКР 700; |
Масса двигателя (кг) | 750 (740.10)-885 (740.35/50/60); |
Средний расход топлива (л/100 км) при установке на Камаз-55111 | 36.5 л.; |
Тип масла в двигатель | 15W-40, 5W-30; |
Уровень расхода масла относительно расхода топлива | 0.8 (7403)-0.06 (740.70); |
Объем масла в действующем моторе | 28 л.; |
Оптимальная частота замены масла | 16.000 км; |
Габариты (740.10): длина | 1150 мм, ширина-893 мм, высота-1007 мм; |
Эксплуатационный ресурс (км): согласно регламенту завода | 400 000/800 000/1 000 000, фактический-не установлен. |
Двигатель используется на автомобилях КамАЗ и других российских транспортных средствах.
RuMotors: запчасти к двигателям КАМАЗ
Оригинальные запчасти от производителя – это высокое качество, полная совместимость и долговечная эксплуатация. Комплектующие ДВС проходят строгий контроль на соответствие стандартам. Результаты тестирований приведены в технической документации, прилагаемой к каждой детали. На все виды запчастей предоставляется гарантия, срок которой зависит от артикула изделия и утвержденных правил ТУ. Транспортировка ДВС КАМАЗ и комплектующих производится во все регионы России, с соблюдением условий перевозки отдельных товарных позиций. Высокий уровень сервиса, полный ассортимент запчастей для любого вида ремонта, доступная стоимость и выгодные предложения для оптовых покупателей – главные преимущества RuMotors, которые может лично оценить каждый владелец автотранспорта марки КАМАЗ.
Технические параметры
Масса восьмицилиндрового не заправленного двигателя КамАЗ-740 составляет 750 кг. При полной загрузке она увеличивается до 1120 кг. Основные технические характеристики соответствуют следующим показателям:
Двигатель КамАЗ-740 — вид сбоку
- мощность – 154 кВт/210 л. с.;
- частота вращения коленчатого вала – 2600 об./мин.;
- направление вращения коленвала – правое;
- максимальный крутящий момент – 667 Н*м/68 кГм;
- количество цилиндров – 8;
- расположение цилиндров – V-образное;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- объем двигателя – 10,9 л;
- степень сжатия топлива – 17 ед.;
- порядок работы цилиндров – 1-5-4-2-6-3-7-8;
- объем емкости для смазки – 26 л;
- объем емкости системы охлаждения для двигателя – 18 л.
Обслуживание
Обслуживание мотора 740 достаточно простое. Замена смазочной жидкости должна производиться каждые 15 000 км пробега, если опираться на руководство по ремонту и обслуживанию. Но, как показывает практика, для каждой модели двигателя КамАЗ обслуживание происходит в разные сроки.
Обязательной при обслуживании мотора является замена масла и фильтров. Но эксперты рекомендуют также проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Такие операции предотвратят поспешный износ силового агрегата и могут продлить его ресурс на 100 000 км, что является весьма важным и в денежном плане, и при проведении капитального ремонта.
Неисправности
Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:
Причина неисправности
Способ устранения
Нет топлива в баке
Заполните топливный бак и обязательно прокачайте
систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе
питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла
опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в
топливные трубки или на сетку
заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры,
баки и трубки ветошью, смоченной парой
или горячей водой, нельзя использовать
открытый огонь для подогрева
Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740
Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.
Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.
В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.
Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:
- Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
- В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
- Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
- После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.
Замена масла
Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».
Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.
Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.
Если масло всё-таки необходимо заменить:
- Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
- Глушим мотор;
- Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
- Ждём, пока масло полностью выльется;
- Меняем фильтрующие элементы;
- Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
- Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
- Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
- Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
- После этого процесс замены масла можно считать оконченным.
Технические характеристики
Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:
Вид | Четырехтактный |
Количество цилиндров | 8 |
Угол развала | 90° |
Диаметр цилиндров, см | 12 |
Ход поршневой части, см | 12 |
Рабочий объем двигателя, л | 11 |
Уровень сжатия | 17 |
Мощность мотора | 210 л. с. |
Наибольший крутящий момент, Нм | 650 |
Двигатель весит, кг | 750 |
Масса коробки со стартером, кг | 760 |
Количество клапанов | По 2 на каждом цилиндре |
Параметры, м | 1*0,9*0,95 |
Система подачи питания | ТНВД |
Дополнительные характеристики двигателя КамАЗ-740:
- Воспламенение происходит за счет сжатия.
- Система охлаждения — жидкостная.
Градусное положение выпускного и впускного клапанов в различных фазах газораспределения:
- открытая — 13 и 66°;
- закрытая — 49 и 10°.
Виды моторов
Не смотря на один и тот же принцип работы модельный ряд двигателей камаз 740 претерпел значительные изменения. Были разработаны модели с большей или меньшей мощностью под разные автомобили, повышена надежность, максимальный пробег и снижены затраты топлива. Добавлены фильтра, которые сделали фактическую необходимость обслуживания чаще и позволили повысить экологический стандарт мотора.
моторы евро 0 с маркировкой 740.210 и 740.260
740.210 | 740.260 | |
Мощность, кВт | 154 | 191 |
Объем топлива, л | 10,85 | 10,85 |
Объем масла, л. | 26 | 28 |
Сжатие топлива | 17 | 16,5 |
Масса, кг. | 750 | 780 |
Удельный расход топлива | 155 | 207 |
моторы евро 2 с маркировкой 740 31 240 и 740 30 260
740.31.240 | 740.30.260 | |
Мощность, кВт | 176 | 191 |
Объем топлива, л | 10,85 | 10,85 |
Объем масла, л. | 26 | 28 |
Сжатие топлива | 16 | 16,5 |
Масса, кг. | 760 | 885 |
моторы евро 2 с маркировкой 740 51 320 и 740 50 360
740.51.320 | 740.50.360 | |
Мощность, кВт | 176 | 191 |
Объем топлива, л | 10,85 | 10,85 |
Объем масла, л. | 26 | 28 |
Сжатие топлива | 16 | 16,5 |
Масса, кг. | 760 | 885 |
Удельный расход топлива | 207 | 207 |
моторы евро 4 с маркировкой 740 70 и модификации
740.70._____ | |
Мощность, кВт | 280-440 |
Объем топлива, л | 11,76 |
Объем масла, л. | 28-32 |
Сжатие топлива | 16,8 |
Масса, кг. | 870 |
За время усовершенствования модельного ряда моторов была проведена колоссальная работа. Кроме соответствия экологическому стандарту Евро-4 в новых двигателях в несколько раз была увеличен срок службы, а также на 9% сокращен расход топлива, снижена естественная потеря масла.
Ремонт и неисправности
Износ двигателя, обусловленный большим пробегом, неправильной эксплуатацией или отсутствием своевременного обслуживания дизеля приводит к ухудшению характеристик автомобиля, а позже и к невозможности работы двигателя. Двигателя КамАЗ 740 не являются исключением. Номинальный пробег моторов – 800 тысяч километров, поле чего требуется капитальный ремонт двигателя КамАЗ 740.
Симптомами поломки являются:
- падение мощности;
- повышенный расход топлива;
- повышенный расход масла;
- высокая дымность выхлопа;
- нестабильная работа на холостом ходу.
Чаще всего неисправности кроются в неправильной работе коленчатого вала. Также возможны перебои в работе систем коммуникаций, обычно связанные с их засорением.
В этом случае требуется капитальный ремонт. Не стоит доводить ситуацию до вызова эвакуатора.
Замена водяного насоса
Одной из распространенных неисправностей является вышедший з строя водяной насос двигателя. В этом случае зацикливается вал жидкости или в насосе возникает течь. Сам насос довольно дорогостоящий, поэтому имеет смысл попытаться восстановить устройство или отнести его в ремонт.
После установки нового или отремонтированного насоса обратите внимание, что отверстия в корпусе насоса должны быть открытыми. Верхнее отверстие служит для вентиляции, нижнее – для контроля герметичности системы
Чистка форсунок
Еще одна причина падения мощности автомобиля – засоренные форсунки. Своевременная промывка детали позволит вернуть эксплуатационные характеристики машины. Автомобиль престанет «тянуть», что довольно критично для грузовика. Одной из распространенных причин неисправности являются забитые форсунки.
Чистка данной детали – довольно простая операция. Для начала нужно снять форсунки, после чего подключить их к источнику питания и впрыскивать в них жидкость из шприца. Лучше всего использовать специальную. Жидкость, а в случае ее отсутствия – жидкость для чистки карбюратора легковой машины.
Своевременное обслуживание и текущий ремонт двигателя позволит избежать более серьезных поломок и избежать неприятностей, связанных с неожиданной поломкой в дороге.
Принцип работы
Двигатель камаз 740 — это V-образный дизельный мотор внутреннего сгорания. Клапаны двигателя расположены двумя параллельными рядами под углом примерно 180 градусов. Такой ряд цилиндров при виде сбоку напоминает латинскую букву V, отчего и получил название данный тип двигателей. При расположении цилиндров в 2 ряда под углом 90 градусов двигатель именуется L образным, а в 1 ряд -маркируется буквой R. Двигатель КамАЗ более компактный, чем отечественный аналоги и обеспечивает более быстрое вращение головки цилиндров и развивать большую мощность при меньшем объеме.
Устройство двигателя Камаз 740 типично для дизельного мотора. Основно частью устройства является коленчатый вал, к которому крепятся цилиндры. Двигатель обеспечивает большую степень сжатия дизеля (сжимает в 17 раз), благодаря чему происходит воспламенение, выделяется кинетическая энергия.
Описание цилиндров КамАЗ
Последовательное чередование тактов в камерах двигателя, представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций
При расчёте этого показателя уделяется внимание характеристикам, присущим блоку, а так же конструктивным особенностям детали, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент и детали, управляющей открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска
Блок КамАЗ:
Так, силовой агрегат КамАЗ с V-образной компоновкой блока. Конструктивная особенность остова, сдвиг левого ряда поршней относительно правого на 29,5 миллиметра. Такое расположение обусловлено креплением двух шатунов на одной шейке, действие деталей направлено в противоположные стороны. Таким образом, порядок действия цилиндров КамАЗ происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.
Конструкция коленчатого вала, упрощает изделие технологически, и одновременно увеличивает коэффициент полезного действия силовой установки. Вал укорочен, рассчитан на восемь поршней, которые крепятся к кривошипам, крепящимся на 4-х шейках. Слаженность механизма распределения газов, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал мотора.
Расположение цилиндров Камаз
Правильное понимание принципа работы силовой установки зависит от того, какая нумерация цилиндров КамАЗ. Эта процедура утверждена Европейским регламентом. Согласно договорённостям, производитель обязан маркировать камеры выпускаемой продукции, начиная с правой передней. Зная, где находится первый цилиндр на КамАЗе, его называют главным, регулируются клапана.
Расположение цилиндров КамАЗ 740 схема:
Форсунки, подающие заряд смеси в объём камеры, маркируются в паре с обслуживаемым цилиндром. Основной распылитель крепится к основному цилиндру. Маркировка КамАЗ 740 проводится в следующем порядке: правая линия камер — с первой по четвёртую; левая линия камер – с пятой по восьмую. Отсчёт в рядах ведётся от передней части машины. Эта информация пригодится при настройке мотора, в случае, если произведена замена топливной помпы. Регулировка впрыска рабочей смеси в камеру без этой информации невозможна. Кроме того, показатель влияет на настройку механизма распределения газов.
Как работают силовые агрегаты КамАЗ
Хотя за годы выпуска в двигатели КамАЗ-740 вносились конструктивные изменения, они не повлияли на принцип их работы. Главной деталью любого мотора является блок цилиндров. Он выполнен по принципу моноблока, на котором крепятся все остальные составляющие движка. На каждый цилиндр приходится два клапана – впускной и выпускной.
Блок цилиндров КамАЗ-740
Блок цилиндров является местом дислокации вентилятора, расположенного в передней части, и системы фильтрации, в том числе масляных фильтров. Последние элементы расположились справа.
По центру в нижней части силового агрегата располагается коленчатый вал, а еще ниже – картер. Именно в картер стекает масло в моменты простоя машины. Объем картера в среднем составляет 26-28 литров. Поэтому именно такое количество масла должно ежедневно присутствовать в двигателе.
Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. Он расположен в нижней части блока цилиндров. По бокам головок цилиндров присутствуют трубопроводы – впускные и выпускные, а также водоотводящие трубы. Впускные трубы снабжены фильтрами, очищающими солярку от примесей. Водоотводящие трубы оснащены термостатами, контролирующими температуру двигателя.
Выпускные трубы оснащены подвижными заслонками, являющимися частью вспомогательной тормозной системой. Их основной функцией является перекрытие выхода воздуха при прекращении подачи топлива. Вспомогательная тормозная система позволяет использовать компрессию двигателя для торможения на спусках.
Установка мощных аккумуляторных батарей, электростартера и системы подогрева позволили устранить проблему с запуском двигателя КамАЗ-740 в сильные морозы. Закрытая система охлаждения двигателя облегчает его обслуживание в процессе эксплуатации.
Устройство двигателя КамАЗ-740