Принцип действия фазорегулятора
Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.
На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.
Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.
Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:
Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.
Как работает клапан фазорегулятора
О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.
Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.
Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.
Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.
На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Характеристики ВАЗ 21128
Годы выпуска – (2003 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 84 мм Диаметр цилиндра – 82,5 мм (82 мм с 2014 года) Степень сжатия – 10,5 Объем двигателя 128 – 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года) Мощность двигателя 21128 – 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин) Крутящий момент – 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин) Топливо – АИ95 Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла в двигателе 21128 – около 300 г/1000 км Вес двигателя ВАЗ 21128 — 117 кг Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель ВАЗ 21128: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 21128: 3.5 л. При замене заливать около 3.2 л.Ресурс двигателя 21128: 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – низкийТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.Двигатель устанавливался на: Лада Приора 1.8 ВАЗ 21124-28 Лада 112 Купе 1.8 ВАЗ 21104-28
Фазорегулятор — это… Что такое Фазорегулятор?
- Фазорегулятор
- электромеханическое устройство, обычно в виде асинхронной электрической машины (См. Асинхронная электрическая машина) с заторможенным фазным ротором (работающей как электрический трансформатор), позволяющее изменять Сдвиг фаз между напряжениями на зажимах источника тока и нагрузки. Обмотку статора (играющую роль первичной обмотки трансформатора) подсоединяют к сети трёхфазного тока, а обмотку ротора (вторичную обмотку) через контактные кольца подсоединяют к нагрузке. Токи в статорной обмотке создают Вращающееся магнитное поле, которое индуцирует в обмотках статора и ротора эдс. Сдвиг фаз между этими эдс определяется относительным положением статора и ротора Ф. (углом взаимного сдвига электрических осей фазных обмоток). Поворачивая ротор относительно статора посредством механического приспособления, например при помощи червячного механизма, можно плавно изменять сдвиг фаз между эдс (а следовательно, между первичным и вторичным напряжениями) в пределах от 0° до 360°. При необходимости изменять фазу напряжения в относительно маломощных цепях однофазного переменного тока используют устройства, в которых вращающееся магнитное поле создаётся двумя обмотками, магнитный поток одной из которых сдвинут по фазе относительно потока второй на четверть периода включением электрического конденсатора. В автоматике, телемеханике, преобразовательной и измерительной технике для изменения сдвига фаз между напряжениями или токами применяют Ф. на основе четырехполюсников, состоящих из резисторов, катушек индуктивности и электрических конденсаторов. Такие Ф. назыаются фазосдвигающими цепями (См. Фазосдвигающая цепь) и фазовращателями (См. Фазовращатель).
Лит.: Электротехнический справочник, 5 изд., т. 1, М., 1974.
Г. М. Вотчицев.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Синонимы
- Фазометр
- Фазорентгенокардиография
Skoda Octavia RS #припёRSя › Бортжурнал › #4 (замена фазорегуляторов, замена маслоотделителя, проверка цепи ГРМ)
VRS_chat
Полный размер
На обратном пути из Праги, буквально за пару км до границы Латвия-Россия выскочил чек.Каких-либо изменение в поведении авто сначала не заметил, но уже подъехав к границе и выйдя из авто услышал дикое дизеление. Затем уже при троганье ощутил заметные толчки и провалы в тяге.Как только прошли границу подрубил комп и увидел ошибку 14874 (P0341 00) Датчик положения распредвала — недостоверный сигнал
Полный размер
Полный размер
Была запрошена помощь у камрадов. Огромное спасибо и низкий поклон Дмитрию за его консультацию.Пока катился до дома выдвинули несколько гипотез, что может быть неисправно.Первым делом было предложено проверить цепь. Сказано — сделано.
Полный размер
ПРОБЕГ 128т.км. — цепь родная
Затем глянули измеряемые величины — выявили что моросит фазорегулятор или магнит на впускном распредвалу. Первым делом решили, что надо махнуть местами магниты фазорегуляторов.
Полный размер
Полный размер
Поменял, заводим, первые 30 секунд все ок, но потом опять резко появляется дизеление движка.Нужно пробовать менять местами фазорегуляторы и смотреть измеряемые величины, т.к. износ у впускного и выпускного разный из-за разного диапазона (угла) работы. Как раз таки на впускном распредвалу он больше, который у меня по параметрам и был не в норме.Но вот загвоздка, нужна спец головка (ключ), кто как называет, для откручивания фазорегуляторов.На помощь пришел Xoma123, который благополучно на следующий день все привез.Т.к. головка непонятной фирмы, то пришлось дорабатывать напильником…куда уж без этого.Ну да ладно, главное теперь все подходит и можно начинать.
При самостоятельной замене следует обратить внимание, что фазорегуляторы с ОБРАТНОЙ РЕЗЬБОЙ! Ну и при обратной сборке закручиваем с правильным моментом. Меняем местами и вуаля — все работает в стандартном режиме!Ура!Выкатываемся на обкатку, минут 10-15 гоняю машину — все отлично, причина найдена! Можно заказывать з/ч.Попутно заметил запотевание патрубка и решил заодно поменять маслотделитель, тем более пробег не маленький, а МО еще родной стоит
Меняем местами и вуаля — все работает в стандартном режиме!Ура!Выкатываемся на обкатку, минут 10-15 гоняю машину — все отлично, причина найдена! Можно заказывать з/ч.Попутно заметил запотевание патрубка и решил заодно поменять маслотделитель, тем более пробег не маленький, а МО еще родной стоит.
Полный размер
Заказал:06K103495BL — маслотделитель 525006L109257F — 2шт. — фазорегулятор 3450х2=6900
Машина отдохнула недельку в гараже пока ехали з/ч и в очередные выходные все было заменено.
Полный размер
ФАЗОРЕГУЛЯТОРЫ 06L109257F, номер старых и новых одинаковый
Полный размер
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ старый 06K103495AA — новый 06K103495BL
Полный размер
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ старый 06K103495AA — новый 06K103495BL
Вот такая картина под маслоотделителем — все вроде гуд =)
Полный размер
Болты МО затянул по инструкции в определенной последовательность и с нужным моментом.
Полный размер
ПАЦИЕНТ ВЫЗДОРОВЕЛ =)
Всем буста и меньше джеки-чанов на приборках!
Фазовращатель (электротехника) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Фазовращатель (электротехника) — электрическое устройство в виде четырехполюсника, в котором обеспечивается постоянный заданный сдвиг фаз между переменными напряжениями на его входе и выходе.
Простейший фазовращатель представляет собой мостовую схему из двух резисторов c сопротивлениями R1,R2{\displaystyle R_{1},R_{2}} и двух конденсаторов с ёмкостями C1,C2{\displaystyle C_{1},C_{2}}, расположенных напротив друг друга в виде четырехугольника.
Можно показать, что амплитуда переменного напряжения с частотой ω{\displaystyle \omega } на выходе такой схемы равно по амплитуде напряжению на входе, если выполняется условие C1R1=C2R2{\displaystyle C_{1}R_{1}=C_{2}R_{2}}, а сдвиг по фазе φ{\displaystyle \varphi } определяется из выражения: tanφ=2ωC1R1(ωC1R1)2−1{\displaystyle \tan \varphi ={\frac {2\omega C_{1}R_{1}}{(\omega C_{1}R_{1})^{2}-1}}}.
При равенстве емкостных и омических сопротивлений 1ωC=R{\displaystyle {\frac {1}{\omega C}}=R} сдвиг фаз между входными и выходными напряжениями составляет π2{\displaystyle {\frac {\pi }{2}}}.
Более сложные фазовращатели представляют собой устройства на основе электрических трансформаторов.
Е.И. Бутиков, А.А. Быков, А.С. Кондратьев. Физика в примерах и задачах. — М.: Наука, 1989. — 464 с. — ISBN 5-02-014057-0.
Как работает фазорегулятор двигателя К4М
Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов.
Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров топливной смесью в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.
При высокой частоте вращения коленчатого вала более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости движения смеси.
Напротив, при невысокой частоте вращения инерция движения смеси невелика.
Поэтому желательно более раннее закрытие выпускных клапанов, чтобы избежать недостаточного наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежей смеси.
Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.
Количество масла, подаваемого к фазорегулятору, определяется электромагнитным клапаном, установленным на головке блока цилиндров (см. рис. 2).
На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12 В и частотой 250 Гц,).
Это позволяет подавать масло в механизм фазорегулятора и таким образом изменять угол сдвига фаз.
Фазорегулятор распределительного вала постоянно изменяет фазы газораспределения.
ЭБУ посылает на электромагнитный клапан переменный сигнал степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз.
Фазы постоянно изменяются от 0˚ до 43˚ по углу поворота коленчатого вала.
При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500–4300 мин–1 ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан.
При превышении 4300 мин–1 питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.
При частоте вращения до 1500 мин–1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан. Механизм заблокирован плунжером. С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 мин–1 под действием давления масла запорный плунжер отходит и высвобождает механизм.
Управление электромагнитным клапаном фазорегулятора распределительного вала происходит при соблюдении следующих условий:
— датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;
— датчики положения распределительных валов исправны;
— система впрыска исправна;
— после запуска двигателя;
— Двигатель работает не на холостом ходу при нажатой педали акселератора;
— получено пороговое значение профиля впрыска, устанавливаемого с учетом нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;
— температура охлаждающей жидкости находится в пределах 10 — 120˚ С;
— повышенная температура масла в двигателе.
Резервные режимы:
— возврат фазорегулятора в исходное положение;
— нулевое смещение фаз.
Примечание. При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, давление во впускной трубе повышено. При этом отмечается более шумная работа двигателя.
Основные неисправности электромагнитного клапана фазорегулятора:
— разомкнутая цепь;
— замыкание на массу или на +12В;
— смещение или рассогласование запрограммированных значений;
— неправильное определение положения фазорегулятора;
— величина регулирования вне допустимых пределов.
Почему заклинивает клапан и как его почистить
Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.
Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.
В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.
После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.
Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить
Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет
Теория работы шестерни фазорегулятора — Opel Astra, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2
Доброго времени суток, дамы и господа! Столкнулся с проблемой долгого (5-6секунд) горения красной лампы масляного давления, начал разбираться в теории работы системы смазки и фазорегулирования. Прошу поправить, если где-то неточности. Вся информация взята из мануалов. Ничего нового не придумывал.
P-подача давления масла от маслянного насоса T-слив масла из шестерни. A-канал подачи масла в камеру А B-канал подачи масла в камеру В
Масло от масляного насоса, через каналы в головке блока подается на клапан постоянно, при работающем двигателе. В зависимости от того, что необходимо сделать, ЭБУ определяет, подать напряжение на клапан или снять его.
Клапан электромагнитный:
схематичное обозначение клапана
Шестерня фазорегулятора:Упрощенный вид шестерни. Из этой картинки понятен принцип действия шестерни фаазорегулятора
2-ротор 3-лепестки, отделяющие камеры А и В
схема шестерни фазорегулятора 1-статор 2-ротор 3-уплотнитель 4-задняя панель 5-сальник 6-крышка 7-возвратная пружина 8-крышка 9-стопорная пластина
При остановке двигателя, клапан переключается в положение: камера А подключена к маслонасосу, камера В к сливу.Через продолжительное время стоянки авто масло из камеры А просачивается через шестерни масляного насоса и под действием возвратной пружины 7 камера А становится минимального размера.
Пуск двигателя. Первые секунды:Сила возвратной пружины должна быть больше, чем сопротивление вращения распредвала. масляный насос начинает вращаться, создает давление масла, на клапан пока не подается питание. Камера А начинает наполняться. В камере В нет масла, она спокойно уменьшается, происходит подготовка к следующему циклу.Далее происходит переключение клапана в крайнее положение, камера В начинает наполняться а из А сливается масло. Периодически во время работы двигателя ЭБУ проверяет положение распредвала, для этого переводит клапан в 3 положение, при котором ни один клапан не открыт. происходит считывание положения распредвала относительно расчетного. Если разница больше, чем минимально допустимая, выдается соответствующая ошибка.
001164 Неисправность механической синхронизации впускного распредвала001161 Механическая синхронизация впускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик001166 Позиция механической синхронизации впускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик
001464 Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала001461 Механическая синхронизация выпускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик001466 Позиция механической синхронизации выпускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик
Давление в системе создается масляным насосом. для предотвращения самопроизвольного быстрого слива масла из системы и поддержания давления используются редукционный клапан, предохранительный клапан и обратные клапана. В Двигателе Z18xer установлено 2-4 обратных клапана. Прошу дополнить, нашел только 2.1)В корпусе масляного фильтра-для слива масла из фильтра.2)За генератором- отвечает за систему фазорегуировки3)возле самого масляного насоса4)За компрессором кондиционера
Описание двигателей 1,6 и 1,8
Производители АвтоВаз изначально укомплектовали автомобили тремя специально созданными для Весты подвидами моторов: 2 из которых были объемом 1,6 л, маркированные как 21127 и 21129, а третий с рабочей мощностью 1,8 л (21179). Спустя некоторое время 27-й мотор был вытеснен модернизированным 29-м. Основной причиной отказа от этого двигателя стало его несоответствие экологическим стандартам Евро-4 и, несмотря на довольно неплохие характеристики сконструированного инженерами завода агрегата, он был полностью снят с производства и заменен обновленной версией 29-го. Видоизмененный движок Lada Vesta был наделен следующими новшествами:
— модифицированный двигатель стал 16-клапанным; — снижен вес комплектующих; — была произведена перепрошивка контроллера блока управления (ЭСУД – М86); — была модифицирована выхлопная система и система резонансного пуска; — производители уменьшили степень сжатия до показателей 10,45; — произведено оснащение установки гидрокомпенсаторами; — модернизирована охладительная система двигателя.
Благодаря модернизации установка 21129 наделена большим ресурсом — 250 тыс. км, в сравнении с 200 тыс., заявленными для мотора 21127. Более мощный двигатель 1,8 был разработан при помощи иностранных инженеров и получил следующие модификации:
— увеличенный поршень; — замена ремня ГРМ на цепь; — увеличен радиус звеньев кривошипно-шатунного механизма; — произведена модификация масляных каналов.
Оба доступных сегодня вариантов силовых установок имеют схожесть, различия, индивидуальные плюсы и минусы.
Система ступенчатого изменения фаз газораспределения
Здесь используются решения, основанные на использовании кулачков распредвала разной формы. Благодаря такому способу удается достичь ступенчатого изменения момента времени, на который открывается клапан, а также изменить саму высоту подъема клапанов. Распределительный вал в таких системах управления фазами газораспределения выполнен так, что имеет сразу два кулачка малого размера, а также один кулачок большего размера. Меньшие кулачки при помощи специального рокера (коромысла) соединяются с впускными клапанами. Большой кулачок отвечает за перемещение одного незадействованного коромысла.
Неисправности, их причины и устранение
Поскольку первая модификация снята с производства, рассматривается только мотор 21128, выпущенный позже 2014 года. Основными «болезнями» силового привода являются:
Вал не вращается при запуске | 1)повреждения венца маховика 2)неисправен стартер
3)выход из строя замка зажигания 4)поломка реле стартера |
1)ремонт или замена детали 2) замена/ремонт
3)установка нового замка 4)замена реле |
Проблемы с запуском мотора | 1)холодного 2)прогретого | 1)ремонт системы управления, проверка герметичности форсунок, датчика температуры ОЖ, системы питания 2)замена картриджа воздушного фильтра, протяжка клемм АКБ, ремонт системы питания |
Шумы в стартере | 1)ослабшее крепление 2)выработка зубьев маховика | 1)протяжка крепежа 2)замена венца |
Перегрев ДВС | 1)поломка вентилятора 2)выход из строя термостата
3)засор радиатора 4)низкий уровень ОЖ |
1)ремонт узла 2)замена детали
3)промывка каналов 4)добавление до уровня антифриза |
После доработки мотор 21128 расходует меньше масла, однако его уровень следует контролировать постоянно.
Капремонт блока
Что делать при появлении ошибки DF080
Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора Рено Меган 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.
Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.
В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.
Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке
Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.
Демонтаж и чистка фазорегулятора
Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.
Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.
Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.