Лючок бензобака под охрану в Лада Калине 2
Идея создания и использования подобных устройств для защиты своего автомобиля отнюдь не нова. В интернете вы можете найти много статей на эту тему, хотя все применяемые схемы схожи. До приобретения Лады Калины 2, у автора был автомобиль ваз 321074, где он уже ставил подобную систему охраны и она хорошо себя зарекомендовала. Для того чтобы создать такое же на новой машине, ему пришлось искать советы у более опытных калиноводов.
Материалы:
— геркон — магнит — резиновая прокладка — провод — разъем от блока питания компьютера — изолента
Описание изготовления охранного устройства для люка бензобака.
Автор видел ролики в интернете, как «умельцы» сливают безин с Калины, которая заправлена в полный бак, хотя у самого сделать подобное не получалось, но все же лучше подстраховаться и снабдить бензобак охранной сигнализацией.
Для начала нужно подобрать подходящий герконовый датчик. Их бывает несколько видов в зависимости от принципа работы. они бывают замкнутые, когда контакт размыкается при поднесении магнита к геркону. Бывают разомкнутые — при поднесении магнита, контакт замыкается. Так же есть смешанный или комплексный тип, когда один замкнут, а второй разомкнут и при поднесении магнита они меняются местами.
Для данного устройства нужен именно замкнутый герконовый датчик. То есть подключаться должно таким образом, чтобы магнит размыкал контакты. Геркон можно зафиксировать суперклеем прямо к кузову автомобиля, причем делать это лучше всего в как можно более незаметном и труднодоступном месте, чтобы взломщик не заметил его раньше времени.
В системе был использован магнит, который был взят от не работающего компьютерного жесткого диска.
Далее было просверлено отверстие в лючке, через которое будут идти провода. Это отверстие затем было замазано силиконовым герметиком. Да, кузов придется просверлить, если вы хотите защитить свой автомобиль, других вариантов протяжки провода автор не нашел.
Затем провод прокладывается к задней пассажирской двери.
Провод крепиться на изоленту, чтобы удерживался в одном положении и не перетирался.
Потом этот провод идет на подключение к датчику открывания двери автомобиля. Подключение геркона параллельно концевику:
Разъем устанавливается обязательно (мама-папа) на тот случай, если вдруг датчик выйдет из строя, или нужно будет проверить работоспособность концевика двери.
Разъем автор так же позаимствовал от компьютерного провода. Изолирование подключение разъема было произведено при помощи синей изоляционной ленты.
Если точнее, то разъем был отрезан от не использующегося блока питания.
Вот тут лучше видно за счет более удобного ракурса съемки:
Все провода после проверки работы устройства были опаяны и убраны под обшивку автомобиля и резину двери.
После все работ лучше всего взять краску и закрасить герметик, геркон, магнит, в общем замаскировать все, чтобы сильно не выделялось из общей картины.
источник
Вместимость бензобака Lada X-Ray
Стандартный накопитель вмещает 50-54 литра горючего. При этом полная емкость составляет до 61 л. топлива. Такая разница аргументируется тепловым расширением бензина – если заправить емкость до крышки есть риск повреждения магистралей или вытекания смеси через стравливающие отверстия. Таким образом, категорически не рекомендуется заливать смесь после отстрела заправочного пистолета – это нарушает заводскую инструкцию.
Запасник бензобака
При стандартной емкости тары, запасник рассчитан на 6-7 литров горючего. В зависимости от настройки двигателя и режима езды, на «красной лампочке» можно проехать до 100 км. Такого запаса достаточно для безопасного вождения и поиска ближайшей заправки даже в условиях трассы.
Как снять бензонасос на Лада Гранта, Калина, Приора своими руками
Снятие модуля электробензонасоса (МЭБН) выполняется для замены датчика уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, электронасоса или регулятор давления. Рассмотрим, как самостоятельно снять бензонасос на автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора.
Потребуется
: крестовая и плоская отвертки, молоток, пустая тара.
1. Снять подушку заднего сиденья (откинуть вперед, снять переднюю часть подушки с петель).
2. Снять крышку бензонасоса (4 винта, отвертка крестовая).
3. Очистить поверхность электробензонасоса от грязи и пыли.
4. Отсоединить разъем с проводами (нажимаем на усик и потянуть).
5. Чтобы при дальнейших действиях не вылилось много бензина, следует сбросить давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до полной остановки. Выключите зажигание и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
6. Отсоединить топливные трубки (нажать одновременно на пружинные фиксаторы с боков зажима, можно использовать специальные щипцы).
7. Снять фиксирующее кольцо, повернув его против часовой стрелки. Если нет специального съемника (ключ 67.7812-9574), используем большую плоскую отвертку и молоток.
8. Снять модуль электробензонасоса из топливного бака, предварительно протереть поверхность от грязи, чтобы она не попала в бензобак. Аккуратно, не повредите поплавок. Насос опустите в заранее приготовленную тару, чтобы бензин не попал на обшивку салона.
Совет
. После снятия бензонасоса, загляните внутрь топливного бака. При наличии на дне грязи и воды, удалите ее при помощи трубки и шприца.
Процесс снятия бензонасоса также показан на видео:
А вам приходилось самому снимать бензонасос на Lada Granta, Kalina или Priora? Напомним, ранее мы рассказывали, как проверить бензонасос. Кстати, а вы знаете, что для крышки бензобака продается специальный кронштейн?
Наиболее распространённые проблемы
В зависимости от причины, по которой не открывается лючок бензобака, существуют разные методы решения проблемы
Справиться с задачей можно собственными силами, специальных навыков для этого не требуется, при этом важно знать, что спровоцировало неприятность, чтобы, исходя из этого, определить, к каким действиям следует прибегать
Замёрз механизм открытия лючка
Зимой при минусовых температурах замерзание крышки бензобака, а точнее отпирающего механизма, не редкость. Это происходит по вине конденсата, образующегося из-за разницы температур в салоне и за бортом, а впоследствии замерзающего при понижении температуры.
Каждому автомобилисту следует знать, как безопасно открыть крышку бензобака, поскольку некоторые варварские способы могут спровоцировать повреждения петель лючка или кузовного покрытия. Применять силу в данном случае нельзя, эффективно и без неприятных последствий разморозить отпирающий механизм лючка поможет локальное прогревание. Отогнать автомобиль в тёплый гараж или на сервис, что в считанные минуты решит проблему, возможность есть не всегда, так что данный метод мало кому подойдёт. Если же под рукой имеется строительный фен и источник питания, то можно использовать прибор для прогрева лючка
Действовать необходимо с осторожностью, поскольку мощность фена достаточно высока и есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Ещё один способ предполагает использование выхлопных газов во благо, для чего потребуется шланг, который направляют от трубы к лючку. Для оттаивания механизма при таких условиях достаточно до пяти минут
Для оттаивания механизма при таких условиях достаточно до пяти минут.
Автовладельцы нередко используют универсальную жидкость WD-40 (она найдётся практически у каждого водителя и применяется по делу и без), ею обрабатывают пластиковый штырь механизма посредством шприца, протиснутого сквозь резинку. После оттаивания крышку несколько раз открывают и закрывают. Существуют также специализированные средства, предназначенные для размораживания, на рынке автохимии они в избытке, так что в условиях сурового климата лучше обзавестись жидкостью и возить её в машине.
Застрял пластиковый штырь
Случается и так, что проблема возникает в тёплое время года, тогда речь идёт о заклинивании пластикового штырька, что удерживает крышку и высвобождается при открытии центрального замка. Часто управление лючком доступно из салона машины посредством рычага, он может заедать, а лючок при этом остаётся в закрытом положении.
Управление лючком бензобака машины
Если имеется помощник, с его помощью можно исправить ситуацию, поручив удерживать рычаг в салоне. При этом снаружи следует нажать на крышку, и как только она приоткроется, подцепить и открыть (используя отвёртку, её лучше обернуть мягкой ветошью во избежание повреждения лакокрасочного покрытия). При отсутствии второго человека фиксацию рычага придётся возложить на подручные предметы, зафиксировать его нужно в открытом положении. После открытия механизм и резиновые уплотнители обрабатываются WD-40 или силиконовой смазкой.
Когда на улице тепло и вероятность замерзания исключена, проблема также может заключаться в обрыве троса, принимающем непосредственное участие в открытии лючка. Чтобы оценить ситуацию снимают часть обшивки, можно открыть дверцу также притянув трос с внутренней стороны, а в некоторых моделях авто предусмотрен электропривод аварийного открытия. При необходимости ремонта, не остаётся ничего другого, как снять крышку бензобака с петли, для чего её необходимо приоткрыть, немного притянуть на себя, а затем выдвинуть вперёд в сторону так, чтобы крепления вышли из контакта с направляющими.
Проблема в крышке бензобака вкручивающейся в горловину
Крышка, имеющая резьбу, нечасто подвергается неисправностям, но всё же не застрахована от этого. Если случилось так, что плохо открывается лючок бензобака данного типа, поломка требует немедленного устранения.
Замена топливного фильтра Лада Калина
1. Замена топливного фильтра на opel astra h и j:. Первым делом необходимо приобрести топливный фильтр и бензонасос, марку можно узнать в руководстве по эксплуатации или технической документации, или просто спросить в магазине совета опытного консультанта.
2. Перед установкой сеточки бензонасоса необходимо снять черную резинку.
3. Демонтируйте задние сидения и сделайте доступ к крышке под которой расположен бензонасос, для этого необходимо открутить четыре крепежных винта.
4. Прежде чем продолжить необходимо очистить поверхность от пыли, используя пылесос или влажную тряпку, все должно быть чисто, в противном случае в бак может попасть пыль, песок и т. д.
5. На фото я пометил место, в котором необходимо снять топливные шланги.
6. Теперь собственно о том как снять топливные шланги бензонасоса: надавите с одной стороны отверткой на фиксатор, при помощи второй — подденьте топливный шланг по направлению стрелки. Теперь снимите его, будьте осторожны и предельно аккуратны чтобы ничего не сломать.
7. Протрите насос, используя ветошь.
8. Снимите стопорное кольцо золотистого цвета, на фото стрелками отмечено направление в котором необходимо производить откручивание. Для того чтобы сдвинуть кольцо с места понадобится немало усилий, например я использовал молоток и отвертку.
Неисправности в топливной
системе чреваты постоянными проблемами с запуском мотора, а также дискомфортом.
9. Аккуратно извлеките топливный
насос, если не уверены в себе подстелите на всякий «пожарный» какую-нибудь тряпку, это «спасет» ваш салон в случае если вы нечаянно прольете бензин в салоне. Насос покрыт характерным желтым налетом.
Особенности слива бензина из бака Лада Гранта
Дело в том, что слить топливо «дедовским» методом через горловину у вас не получится.
Причина этого заключается в низком расположении топливного бака, а также специфичной конструкции горловины. Это же касается и других современных моделей ВАЗ, а также иномарок, начиная с 90-х годов производства.
Способ 1. Использование топливной магистрали под капотом
В этой ситуации наиболее простым методом будет использование топливного канала.
- Для начала, потребуется открутить ниппель, который располагается на торце рампы форсунок.
Ниппель открутили, помечен стрелочкой
Одели шланг, другой конец в ёмкость
Заводской топливный фильтр
Также можно использовать для слива участок после топливного фильтра. Для этого необходимо демонтировать топливный фильтр со стороны форсунок, и надеть на его выход шланг, который опустить в ёмкость для слива.
Способ 2. Демонтаж бензинового насоса
Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.
Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.
- Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
- После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.
Снимаем защитную крышку бензонасоса
Снятие фишки на фото обозначено стрелкой
Аккуратно плоскогубцами снимаем шланг
Используем молоток и плоскую отвёртку
Аккуратно, без спешки
Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.
Замена топливного бака и его наливной трубы.
При обнаружении течи топлива из бака замените бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.
Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, эти места можно пропаять (это рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.
Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините топливопроводы от топливного насоса (см. «Снятие и установка топливного насоса»).
4. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.
5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…
6. …и отсоедините его от воздухоотводящей трубки наливной трубы.
7. Сожмите фиксаторы быстросъемного штуцера…
8. …и снимите трубку слива топлива из сепаратора.
9. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы…
10. …и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.
11. Выверните два болта хомутов крепления топливного бака…
12. …отведите хомуты вперед…
13. …и снимите бак с автомобиля.
14. В случае замены топливного бака переставьте на новый бак детали и узлы со старого бака. Ослабив затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…
15. …снимите шланг со штуцера топливного бака…
16. …и извлеките из бака топливный насос (см. «Снятие и установка топливного насоса»).
17. Снимите пробку с горловины наливной трубы (см. «Заправка автомобиля бензином»).
18. Отверните гайки крепления нижнего…
19. …и верхнего кронштейна крепления наливной трубы.
20. Снимите наливную трубу с автомобиля, вынув ее верхний конец из облицовки горловины наливной трубы.
21. Отогните край резиновой облицовки горловины наливной трубы…
23. Ослабьте крепление хомута…
24. …и снимите шланг с наливной горловины.
25. Проверьте целость сварных швов…
26. …и состояние предохранительной шторки наливной трубы. При необходимости замените трубу новой.
27. Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Объём бака Лада Калина
Также необходимо отметить, что в зависимости от температуры, жидкость может проходить по малому бак калина большому кругу. В первом случае тосол проходит все каналы системы, минуя при этом радиатор.
Бак калина во время такой циркуляции находится в закрытом положении. Последний охлаждается путем встречного потока воздуха, а если СОД будет этого недостаточно, она подаст сигнал на вентилятор, который будет принудительно направлять холодный воздух на соты.
После охлаждения ОЖ поступает обратно на малый круг. Далее в зависимости от температуры бак калина система автоматически циркулирует тосол либо по большому, либо по малому кругу, поддерживая оптимальную рабочую температуру ДВС градусов Цельсия.
Как мы отметили ранее, СОД играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если данная система охлаждения будет работать неправильно, то двигатель будет часто перегреваться, а печка перестанет подавать теплый поток воздуха. Таким образом, при неисправной СОД ресурс двигателя и многих других уязвимых элементов в моторном отсеке существенно снижается.
Бак калина, что если вы сомневаетесь в исправной работе охлаждающей системы, не обязательно гнать машину на СТО и заказывать диагностику — можно выяснить причины и самостоятельно.
Первым делом бак калина проверить уровень тосола в системе. Для этого открываем капот и смотрим на расширительный бачок. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до этого уровня. Если вы обнаружили утечку тосола, тогда осмотрите подкапотное пространство автомобиля — возможно, здесь имеются подтеки.
На следующем этапе необходимо проверить циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бака и посмотрите, как в него поступает струя тосола.
Если результат оказался бак калина, нужно либо поменять помпу, либо прочистить систему СОД это можно сделать при помощи специальных средств для промывки.
Но в любом случае перегрев — это не самый лучший фактор для двигателя. Первым делом нужно открыть крышку расширительного бака. В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, бак калина результате чего происходит обеднение топливной смеси.
Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, из бак калина конденсат через шланг и наливную трубу сливается обратно в бак.
В сепараторе установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Электромагнитный клапан бак калина адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет бак калина адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на бак калина управления топливоподачей по замкнутому контуру управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры.
Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с бак калина и отводятся через дроссельный узел во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.
Проверка давления в системе питания двигателя
Давление в системе питания двигателя можно проверить обычным манометром (например от шинного насоса). Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом С правой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля).
. отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе (для наглядности пластмассовый экран двигателя снят).
Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы.
Вынимаем золотник из топливной рампы.
На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. При выключенном зажигании в течение 3-5 с помощью провода подаем на контакт «11» диагностического разъема питание «+» 12 В от аккумуляторной батареи. При этом должен включиться электробензонасос. Его работу можно проконтролировать на слух. В течение 10 с измеряем давление топлива, которое должно быть равным 3,6-4,0 бар. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. Пониженное давление (ниже 3,6 бар) в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью электробензонасоса и регулятора давления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять (см. «Замена топливного фильтра»), слить из него остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе. Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля»). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Для проверки исправности регулятора давления топлива (при низком давлении) следует подключить шланг с манометром непосредственно к выходному штуцеру топливного модуля Подаем питание на электробензонасос как указано выше. Если давление топлива будет 3,6 бар или выше, значит регулятор сбрасывает давление топлива слишком интенсивно. Такой регулятор неисправен и подлежит замене (см. «Снятие и разборка топливного модуля»). Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения электробензонасоса, то причиной этого может быть негерметичность соединений топливного модуля, неисправность насоса, а также негерметичность форсунок. Для поиска причины неисправности вновь включаем электробензонасос на 10 с (подведя питание к контакту «11» диагностического разъема) и после его выключения полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен либо топливный модуль либо электробензонасос. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива. Проверка герметичности форсунок описана в разд. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок».
Бензобак «десятки»
ВАЗ 2110 инжектор имеет в своем распоряжении 43-литровый бензобак, которого вполне достаточно для дальних поездок. Топливный бак выполняется из хорошего металла, который в случае чего можно отлично заварить. Однако дело в том, что у классической серии бак располагался в багажнике, и хотя занимал там определенное место, но он не поддавался коррозии и другим влияниям внешней среды. Начиная с 08 модели, бензобак решили помещать в задней части машины под днищем. Это добавило эстетизма и места багажнику, однако, бак теперь напрямую стал взаимодействовать с окружающей средой. К тому же, если двигаться при полной загрузке, можно механически повредить бак, например, соскочив в яму и стукнувшись им об асфальт.
Алгоритм слива
На «классике» бензин всегда сливали через горловину бака, для Калины (как и для другого переднего привода) такой способ весьма затруднителен, особенно если в баке мало бензина.
Дедовский способ предполагает слив бензина через горловину. Однако с Калиной первого поколения этот номер не пройдёт, ввиду изогнутости горловины. Тоже самое касается и машин второго поколения, у которых к вышеописанному фактору добавляется еще и низкое расположение топливного бака.
Можно найти длинный силиконовый (прозрачный) шланг и попробовать его как можно дальше «просунуть» в горловину. Если на улице не холодно, то у Вас может получиться дотянуться шлангом до бака.
Способ с разбором
- На торце рамы форсунок находится ниппель. Находим и откручиваем его.
Пластиковый колпачок на рампе – под ним находится нипель.
Выворачиваем нипель колпачком с колеса.
- Надеваем шланг для слива горючего на рампу.
Если шланг оказался чуть больше диаметра, фиксируем его с помощью хомута.
- Свободный конец шланга опускаем в ведро.
- В реле бензонасоса необходимо вставить перемычку, после чего, включаем зажигание.
Снятие топливного фильтра
Способ аналогичный предыдущему, только сливать бензин будем с топливного фильтра. Топливный фильтр находится снизу автомобиля. Снимаем подводящий штуцер, замыкаем реле и сливаем бензин.
Стрелкой обозначен топливный фильтр.
Снятие бензонасоса
Необходимо слить бензин путём извлечения топливного насоса.
- Поднимаем задний диван. Поднимаем ковролин.
Поднять задний диван.
Найти это место.
Отогнуть, там внутри бензонасос.
- Снимаем болты крепящие крышку бензонасоса.
- Отсоединяем штуцеры и провод питания.
- Достаём бензонасос.
После демонтажа бензонасоса получаем свободный доступ к содержимому топливного бака.
- Дальше при помощи шланга откачиваем бензин. Лучше использовать специальный шланг с грушей, чтобы не получить отравления.
Подробнее в материале: «Замена топливного фильтра на Лада Калина.»