Ремонт катализатора своими силами
Если была проведенная диагностика которая показала, что катализатор забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит нужно промыть катализатор. Если промывка невозможна (в случае механического повреждения), тогда катализатор придется заменить, в случае, если замена катализатора не целесообразна экономически, катализатор придется удалить.
Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.
Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта, к тому же, для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.
В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а так же увеличенному расходу топлива.
В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).
В общем, в том случае, который указан на схеме, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).
В продемонстрированном на схеме случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный. В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать ни какое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.
Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.
Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:
Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).
Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.
При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:
Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение.Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов.
Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):
Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).
Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора.
Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.
Общие условия приема преобразователей
Скупка катализаторов работает по следующим правилам:
- • Министерство финансов устанавливает цены.
- • С физическими лицами расчет производится в белорусских рублях , после получения результатов (при себе обязательно иметь паспорт).
- • Юридические лица получают оплату на расчетный счет в течение 1-2 дней.
Стоимость всех типов катализаторов определяется по результатам анализа содержания драгоценных металлов.
Если вы не находите свою модель в списке – позвоните по телефону +375 (29) 186-80-18 (Velcom). Информацию также можно получить, сообщив марку автомобиля либо номер катализатора, или отправив фотографию с номером на почту или в Viber.
Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами
Чтобы эффективно очистить катализатор, его целесообразно снять, так как в таком виде легче осматривать, чистить от всевозможных загрязнений в автомобиле. Многолетняя практика автомобильного дела в стране и за рубежом выработала немало продуктивных метолов очистки:
- тщательная промывка катализатора автомобиля от грязи;
- очистка наждачной бумагой;
- очистка не только фабричными средствами, но и «народными», своими руками.
У опытных водителей одним из наиболее популярных методов стала очистка катализатора химическим способом. Чаще всего к нему прибегают тогда, когда катализатор основательно загрязнён и механическим способом, при всём желании, его вряд ли удастся очистить.
Для «химии» современная промышленность предлагает водителям огромный арсенал всевозможных химических средств, большинство из которых отлично зарекомендовало себя на практике, отличаясь надёжностью и приемлемо ценой. Многие успешно используют также жидкость, предназначенную для карбюратора, а также этанол
Следует обратить внимание на необходимость чёткого выполнения всех инструкций, прилагаемых к таким жидкостям производителями, а также тщательного обхождения с ними
Вот примерный алгоритм использования жидкости для карбюратора. Катализатор, который требует очистки, снимается с машины и осматривается. Если на нём нет никаких деформаций, подбирается тара (высокое ведро или иной сосуд), в котором он сможет поместиться вертикально. Поместив его туда, обильно поливают карбюраторной жидкостью, затем закутывают в тряпки и вертикально устанавливают в тару. Примерно через полчаса капитально промывают его «соты» с помощью горячей воды. Вся эта процедура проделывается, повторяем, лишь тогда, когда на катализаторе нет повреждений. Если же они обнаружатся, поневоле придётся менять фильтрующий элемент.
Необходимо ещё раз подчеркнуть необходимость тщательного соблюдения в процессе такой очистки элементарных правил техники безопасности. Некоторые водители, игнорируя их, умудряются промывать катализатор непосредственно в своём доме или квартире, поместив его в ванную комнату. Это категорически не рекомендуется, поскольку химические вещества, входящие в средство для очищения карбюратора, с высокой вероятностью могут разъесть эмаль раковины или ванной, повредить интерьер, не говоря уже о неприятных запахах, вывести которые потом буде непросто, да и грязных подтёков в ванной останется немало.
Катализатор автомобильный
Такую не очень приятную процедуру желательно проводить на открытом воздухе, в месте, где «химия» никому, ничему не повредит. Когда промывка катализатора водой закончена, его хорошо просушивают, продувают с помощью сжатого воздуха. Нередко для того используют обыкновенный мощный фен, подключая его с помощью электрической переноски. А по завершении сушки весь процесс надо повторить заново.
Бывают случаи, когда катализатор настолько загрязнён, что и двух попыток для требуемого уровня его чистоты оказывается недостаточно. Тогда прибегают к третьему и даже четвёртому повторению. Как самый крайний вариант, используют очень мощные моющие средства, в частности керосин. Как видим, вся процедура требует немалого времени, терпения, однако обойти их и облегчить себе работу вряд ли удастся, зато эффект от неё будет разительным.
Симптомы загрязнения катализатора
Рачительный хозяин автомобиля никогда не будет ждать до упора, когда катализатор загрязнится, перестанет выполнять возложенные на него задачи так, как полагается. Он систематически контролирует его состояние, чтобы ситуация не дошла до крайней точки. Многие водители интересуются, как проверить катализатор. Для этого необходимо постоянно следить за тем, как автомобиль работает. Есть определённые практикой симптомы, по которым удаётся определить его состояние. Типичные признаки неисправности катализатора автомобиля, как утверждают специалисты, следующие:
- при движении машины наблюдается неожиданное снижение ее мощности;
- автомобиль без видимых оснований плохо набирает скорость;
- время от времени возникают непредвиденные сложности с запуском мотора;
- двигатель начинает капризничать, работая в холостом режиме;
- бывают случаи, когда двигатель самопроизвольно отключается, глохнет;
- фиксируется повышенный, против естественного, расход горючего;
- загорается предупреждающая лампочка Check Engine.
Если налицо хотя бы один из этих характерных симптомов, тем более – их комплекс, автомобилисту надо без оттяжки внимательно рассмотреть катализатор – скорее всего, он забит.
Способы очистки
Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:
- профилактическая чистка моющим средством;
- многократная промывка;
- механическая чистка.
Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 — 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.
Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.
Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.
Как почистить не снимая с машины?
Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.
Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.
После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:
- удаляются углеродные отложения;
- увеличивается мощность двигателя;
- снижается расход топлива;
- понижается токсичность выхлопных газов;
- устраняется повышенная детонация топлива.
Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.
Инструкция по применению очистителя Hi-Gear
Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:
- Наполнить бензобак на 1/3.
- Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
- Заправить бак на 100%.
- Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.
Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 — 70 литров.
Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.
Многими специалистами средство для чистки форсунок рекомендуется в качестве профилактического мероприятия независимо от модели автотранспортного средства.
Эксперты считают, что промывка катализатора очень эффективна и проста в применении. По их мнению использовать промывку так часто, как рекомендуется изготовителем несомненно можно, но вовсе не обязательно. Они дают совет использовать промывку примерно через три, на четвертую смену смазки.
Преимущество данного средства в том, что операцию может производить самостоятельно даже человек, который совсем не обладает глубокими знаниями про устройство автомобиля.
Отзывы об очистителе в основном положительные. Автолюбители говорят о довольно эффективной очистке катализатора и не высокой цене.
Механический метод
Можно ли промыть катализатор, если эта деталь сильно загрязнена? В этом случае лучше воспользоваться механическим методом очистки детали.
Выполняется эта работа в такой последовательности:
- Катализатор снимается с выхлопной системы машины.
- Загрязнившиеся соты с помощью мелкой наждачной бумаги аккуратно очищаются.
- Каталитический нейтрализатор продувается сжатым воздухом.
Механический метод особенно хорошо показал себя при очистке катализаторов машин, работающих на дизеле. Эта деталь сильно загрязняется в таких автомобилях, поэтому при аккуратном подходе удаётся восстановить пропускную способность изделия.
Как прочистить катализатор
Есть несколько способов, как прочистить катализатор самостоятельно. В зависимости от того, насколько загрязнен катализатор, целесообразно выбрать тот или иной метод его очистки.
Статья в тему: Как определить износ тормозных колодок?
Очистка катализатора наждачной бумагой
Если продукты горения не сильно и не массово «прикипели» к фильтрующему элементу катализатора, можно их удалить при помощи обычной наждачной бумаги.
Сделать это достаточно просто:
Потребуется взять мелкозернистую наждачную бумагу и снять катализатор;
Далее осторожно, не сильно надавливая на «соты», нужно круговыми движениями счистить образовавшийся налет;
Когда фильтрующий элемент будет очищен, остатки загрязнений выдуваются при помощи сжатого воздуха.
Важно: В процессе очистки катализатора наждачной бумагой, нельзя переусердствовать с силой нажатия. Чаще всего «соты» каталитического нейтрализатора выполняются керамическими. Если на них нажать слишком сильно, они рискуют поломаться, и потребуется покупать новый катализатор
Если на них нажать слишком сильно, они рискуют поломаться, и потребуется покупать новый катализатор.
Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами
Если катализатор сильно загрязнен, можно применить «химию» для его очистки. В автомобильных магазинах можно найти специальные средства для промывки и восстановления катализатора. Если приобрести такое средство нет возможности, с задачей очистки фильтрующего элемента справится жидкость для карбюратора или этанол.
Выполнять очистку катализатора специальными химическими средствами следует в соответствии с инструкцией. Если используется жидкость для карбюратора, процесс очистки следующий:
Необходимо взять пластмассовую тару, подойдет ведро, в котором вертикально сможет находиться катализатор;
Далее катализатор снимается с автомобиля и осматривается на наличие повреждений
Если они отсутствуют, можно приступать к очистке, в ином случае придется задуматься о замене фильтрующего элемента;
«Соты» катализатора обильно поливаются средством для очистки карбюраторов, после чего деталь оборачивается тряпками и помещается в пластиковую тару;
По истечении 20-30 минут необходимо промыть «соты» катализатора под напором горячей воды.Важно: Не проделывайте данную процедуру в домашней ванной комнате, поскольку химикаты, используемые в средствах для очистки карбюратора, могут разъесть эмаль ванной, раковины и повредить другим предметам интерьера;
Промыв катализатор водой, просушите деталь и продуйте при помощи сжатого воздуха;
Далее повторите процедуру с самого начала.. Статья в тему: Как отрегулировать фары самостоятельно и когда требуется проводить их настройку?. Статья в тему: Как отрегулировать фары самостоятельно и когда требуется проводить их настройку?
Статья в тему: Как отрегулировать фары самостоятельно и когда требуется проводить их настройку?
Если катализатор загрязнен критически, двух очисток может быть недостаточно. В такой ситуации рекомендуется применить более мощные чистящие средства (например, керосин).
Когда стоит чистить нейтрализатор?
Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.
Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:
- Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
- Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
- Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.
В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.
Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:
- двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
- потребление горючего, наоборот, возрастает;
- затрудненный пуск мотора;
- беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.
В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.
Для достоверности можно воспользоваться персональным ODB-2 автосканером. К примеру, можем посоветовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
На проблему с нейтрализатором укажут следующие ошибки: P0430, P0420. Также с помощью данного автосканера в режиме реального времени можно отследить показания с обоих лямба-зонд, других датчиков и многое другое. Сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска и достаточно прост в использовании. В умелых руках данное устройство сможет заменить полноценную диагностику на СТО и сэкономить денежные средства на его посещении.
Для успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто
Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.
Способы очистки нейтрализатора
Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:
- профилактическая чистка моющим средством;
- многократная промывка;
- механическая чистка.
Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 – 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.
Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.
Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.
Необходимость в применении механической очистки возникает в случае, когда удалить загрязнение с помощью промывки детали не удаётся.
Как почистить катализатор не снимая с машины?
Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.
Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.
После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:
- удаляются углеродные отложения;
- увеличивается мощность двигателя;
- снижается расход топлива;
- понижается токсичность выхлопных газов;
- устраняется повышенная детонация топлива.
Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.
Инструкция по применению очистителя Hi-Gear
Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:
- Наполнить бензобак на 1/3.
- Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
- Заправить бак на 100%.
- Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.
Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 – 70 литров.
Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.
Смотрите видео про очиститель каталитического нейтрализатора Hi-Gear HG3270:
Механический метод
Можно ли промыть катализатор, если эта деталь сильно загрязнена? В этом случае лучше воспользоваться механическим методом очистки детали.
Выполняется эта работа в такой последовательности:
- Катализатор снимается с выхлопной системы машины.
- Загрязнившиеся соты с помощью мелкой наждачной бумаги аккуратно очищаются.
- Каталитический нейтрализатор продувается сжатым воздухом.
Механический метод особенно хорошо показал себя при очистке катализаторов машин, работающих на дизеле. Эта деталь сильно загрязняется в таких автомобилях, поэтому при аккуратном подходе удаётся восстановить пропускную способность изделия.
Выполнять работу следует очень аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю часть изделия, которая изготавливается из специальной керамики.
Советы и рекомендации
Если после добавления присадки в бензин не удалось восстановить работоспособность катализатора, то тогда не обойтись без разборки выхлопной системы автомобиля.
Если способ механической очистки своими руками по тем или иным причинам невозможно будет выполнить, то можно попытаться промыть жидкостью для очистки катализаторов.
Человек на видео, рассказывает про промывку катализатора своими руками:
Использовать для этой цели бензин, ацетон или другие растворители категорически не рекомендуется.
Прежде, чем почистить катализатор необходимо убедиться в том, что его внутренние части не деформированы. Если в результате проверки будут выявлены значительные участки с оплавленными сотами, то потребуется полная замена каталитического нейтрализатора.
Несмотря на рекомендации полного удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля многими гаражными мастерами, делать этого не стоит. Отсутствие катализатора в машине значительно увеличивает токсичность продуктов образующихся в результате сгорания автомобильного топлива.
голоса
Рейтинг статьи
Основные способы прочистки
После снятия катализатора, если он не вышел из строя, принимается решение о способе его очистки. Она бывает 3 типов:
- Профилактическая. В некоторых случаях допускается проведение без снятия прибора с автомобиля. Возможна она тогда, когда пробег не превысил 70—100 км.
- Механический способ. Для этого используется наждачная бумага. Качество очистки получается невысоким, поскольку затруднена возможность очищения внутреннего пространства сот.
- Химическая промывка. Для этого используются специальные средства, такие как Hi-Gear HG3270. Можно применять аэрозоль ABRO.
Использование наждачной бумаги
Способ подойдет в том случае, когда соты еще не сильно забиты продуктами горения топлива. Вариант требует усидчивости, поскольку процесс занимает много времени
Важно надавливание вести с определенным усилием, чтобы не испортить керамические элементы
Работа состоит из следующих этапов:
- После снятия прибора подбирается наждачная бумага с мелкими зернами.
- Наждачка прикладывается к загрязненным участкам и медленно по ним протягивается круговыми движениями. Работа проводится до полного снятия налета.
- На последнем этапе ведется обдув очищенного узла сжатым воздухом.
Химический вариант
Способ применяется в том случае, если катализатор значительно засорен и использование наждачной бумаги не даст нужного результата.
Инструкция по чистке следующая:
- Подбирается пластмассовая тара, в качестве которой может выступать ведро.
- Сверху, на соты аппарата, заливается купленное средство. Снаружи ведется обмотка тряпками и деталь помещается в ведро.
- Время выдержки составляет до 30 мин., после чего тряпки снимаются и ведется промывка горячей водой.
- Просушка изделия идет под потоком сжатого воздуха.
- По окончании процедуры весь процесс проводится заново.
В случае сильного загрязнения аппарата очищение проводится керосином или соляркой. На этот раз время замачивания составляет до 24 часов. Желательно в раствор добавить ацетон. Это уменьшит риск разъедания тонких элементов. Через сутки процедуру нужно повторить еще раз, но уже с помощью обычных химикатов.
В исключительных случаях прочистка мелких отверстий возможна тонкими твердыми предметами. Способ применим тогда, когда все предыдущие варианты не дали результатов
При этом следует соблюдать осторожность, поскольку появившиеся дырки будут выбрасывать в атмосферу огромное количество вредных веществ
- Далее Новая Тойота будет форсированным внедорожником
- Назад Чем грозит в ГИБДД просроченная медсправка и можно ли управлять ТС
-
Налоги и штрафы / Справочная информация
27 Авг, 2019
-
Рейтинги / Сравнение кроссоверов
26 Авг, 2019
-
26 Авг, 2019
-
Двигатель / Рейтинги
23 Авг, 2019
-
Кроссоверы Hyundai / Новости
23 Авг, 2019
-
22 Авг, 2019
-
13 Апр, 2019
-
12 Мар, 2019
-
17 Фев, 2019
-
11 Апр, 2019
-
27 Июл, 2017
Популярные кроссоверы
Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo