Выбираем материалы
Сразу предупреждаем, что о ветоши нужно забыть. Обрывками тряпок, оставшихся от старых вещей, вы качественно кузов не вытрете. На нем обязательно останутся полосы, пятна и прочие «узоры». Кроме того, в ветоши могут находиться мельчайшие пылинки и соринки. Невооруженным глазом вы их не видите, но когда начнете вытирать машину, эти частицы сделают на кузове множество мельчайших царапин. Их вы тоже можете не заметить, но в процессе эксплуатации авто в них будут неминуемо скапливаться пыль, влага, грязь. Все это приводит к порче лакокрасочного покрытия.
Махровым полотенцем вытирать кузов тоже нельзя. Эта ткань отлично впитывает влагу, но в ворсе всегда скапливается множество мельчайших частиц, которые легко повредят покрытие кузова.
Создавая аниморфов, ИИ использовал набор данных из 15 000 изображений животных
Не могла найти дешевую полку в прихожую: в итоге мы с мужем купили кусок дерева
Подвиг Владимира Рубинского, положенный в основу фильма «Смерти нет, ребята!»
Запомните, вытирать машину нужно только специальными салфетками из замши или микрофибры. Во время этого процесса очень полезно пользоваться восковым осушителем. Его нужно просто наносить на салфетку. Восковый осушитель не только поможет быстрее довести дело до конца. Он предохраняет покрытие кузова от царапин и создает на нем защитную пленку.
Как создавать качественный контент?
Пишите тексты, основанные на собственном опыте, знаниях, наблюдениях или исследованиях. Используйте изображения и видео, которые создали сами, на которые получили разрешение правообладателя, или изображения и видео, очищенные от авторских прав. Создавайте нечто новое и привносите в информационное пространство дополнительную ценность, которая не возникла бы без вашего участия.
Такой подход требует времени и сил, но окупается сторицей. По опыту многих авторов мы видим, что забота об интересах лояльной аудитории и бережное отношение к своей репутации — самая выгодная стратегия. Каналы, которые забывают об этом и жертвуют качеством ради моментальной выгоды, в перспективе проигрывают.
Вот что еще мы не поддерживаем и не поощряем: публикацию чужого контента без разрешения правообладателя; распространение переписанных текстов других авторов без их творческого переосмысления и дополнения чем-то ценным; обнародование ложной, непроверенной, опасной и травмирующей информации; создание контента, единственная цель которого — ради заработка привлечь внимание аудитории, особенно если это делается путем провокации или эксплуатации слабостей читателя. Некоторые из этих вещей запрещены правилами сайта
Все остальное — вопрос этики и профессионализма, и каждый автор отвечает на него сам.
Мы надеемся, что, придя в сайт, вы разделите наши ценности и будете создавать для читателя развивающую, безопасную и вдохновляющую среду. Взамен мы готовы дать все необходимое для вашей творческой самореализации.
Как выглядит автомобиль утопленник
В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.
Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?
Как ликвидировать последствия затопления
Что делать, если в двигателе есть вода. Автомобиль пострадает от воды, но не так сильно, если не пытаться запустить двигатель и тем более не делать это, если он уже заглох. Постарайтесь как можно быстрее снять клеммы с аккумулятора. Это тоже поможет избежать дополнительных расходов.
Если рядом есть прохожие, другие машины, спецтехника или эвакуатор, лучше воспользоваться их помощью. Чем меньше автомобиль пробудет в воде, тем меньше будет последствий. После следует диагностировать повреждения двигателя в автосервисе и как можно раньше начать просушку. Вот что будут делать в хорошем автосервисе:
Как правильно просушить машину. Чем раньше приступить к просушке автомобиля, тем меньше проблем принесет вода. Если для возмещения ущерба требуется провести экспертизу, ее нужно сделать оперативно.
Недостаточно открыть двери, капот и багажник и оставить автомобиль на пару дней сохнуть. Нужно обратиться к специалисту, который сможет полностью разобрать салон, снять торпедо и карпет — так называют плотный и жесткий войлок, лежащий на полу в машине. Сиденья и карпет желательно промыть моющим пылесосом. Все разъемы предстоит разъединить и продуть компрессором. Если какой-то из контактов окислился, специалист воспользуется очистителем электрических контактов.
Чтобы убрать остатки влаги из автомобиля, есть народный способ: наполнить небольшие тканевые мешки древесным наполнителем для кошачьего туалета или опилками и оставить в салоне. Еще лучше работает наполнитель, сделанный из силикагеля, — такой будет впитывать влагу более эффективно и интенсивно.
Второй неприятный сценарий — гидроудар. Основные части машины будут в порядке, но двигатель в большинстве случаев придется поменять. Новый двигатель в отечественный автомобиль стоит 100—170 тысяч рублей, контрактный на иномарку, то есть исправный двигатель с пробегом и документами, — от 25 тысяч. Скорее всего, автомобиль не сможет добраться до автосервиса своим ходом, поэтому в расходах стоит учесть услуги эвакуатора.
Через какое-то время после затопления автомобиль может начать ржаветь. Особенно сильно — если он тонул в морской воде. Ржавчина проступает в нетипичных местах: на стыках кузовных элементов, где не покрыто лаком. Маловероятно, что кто-то будет это ремонтировать: машина просто гниет изнутри.
Бывает, что автомобиль сносит потоком воды на какое-нибудь препятствие. Тогда потребуется восстанавливать или менять и, конечно, красить кузовные элементы. Это стоимость запчасти плюс примерно 8 тысяч — столько в 2021 году берут за качественную покраску одного элемента.
Остальные расходы зависят от модели автомобиля, степени затопления, того, насколько долго автомобиль пробыл в воде и как быстро его начали сушить. Вот список деталей и работ, которые тоже могут пригодиться:
Страховка от затопления. Можно получить выплату по каско, но не всегда. Например, страховые компании не признают гидроудар страховым случаем, если это не прописано в договоре. Страховки с защитой от гидроудара стоят на 10—30% дороже обычных
В остальном важно внимательно читать договор. Отказом в выплате может быть факт того, что автовладелец сознательно въехал в зону затопления или знал о затоплении местности, но не принял мер для спасения авто
В случае затопления нужно позвонить в страховую и сообщить о случившемся. Вероятно, на место прибудет эксперт, который зафиксирует состояние машины. Нелишним будет вызвать независимого эксперта. Автомобиль в это время не нужно перемещать, в том числе на эвакуаторе. Кроме того, необходимо вызвать полицию — не ГИБДД. Сотрудники зафиксируют факт затопления, сфотографируют автомобиль на местности и выдадут справку.
До приезда полиции нельзя менять положение автомобиля. Нелишним будет получить справку о том, что в этой местности шел сильный дождь. В Москве такую справку можно получить в ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
К сожалению, автомобиль нельзя разбирать и сушить, пока не разрешит страховая. Постарайтесь добиться такого разрешения как можно раньше.
Часть 3 из 4: дезодорируйте свой автомобиль
Даже если в ваш автомобиль попала только вода, она может способствовать росту плесени или грибка внутри обивки вашего автомобиля и на ковре, вызывая неприятные запахи. Запахи делают вашу машину неприятной для вождения и могут даже отвлечь вас от ответственного вождения.
Необходимые материалы
- Пищевая сода
- Экологическая воздушная губка
- Бумажные полотенца
- Влажный/сухой вакуум
Шаг 1: Найдите источник запаха. Обычно запах исходит из не полностью высохшего места, например, из-под сиденья или напольного коврика.
Используйте свою руку или бумажное полотенце, чтобы надавить на различные места, пока не обнаружите влажную область.
Шаг 2: Насыпьте пищевую соду на влажное место.. Используйте большое количество пищевой соды, которая поглотит влагу и нейтрализует запах.
Оставьте пищевую соду на вонючем месте на ночь, чтобы она подействовала должным образом.
Шаг 3: Соберите пищевую соду пылесосом.. Если запах возвращается, повторно нанесите пищевую соду или попробуйте другой метод устранения запаха.
Шаг 4: Нейтрализуйте запахи. Используйте поглощающий запах материал или воздушную губку, чтобы нейтрализовать запахи. Такие предметы, как воздушные губки, удаляют запахи из воздуха, оставляя ваш автомобиль свежим и чистым.
Как избежать затопления авто во время движения
На этот случай есть ряд рекомендаций, которые помогут не угробить авто в условиях езды по трассе с лужами. В первую очередь все зависит от коробки передач машины:
- Если КПП механическая, то во время преодоления луж не стоит переключать передачи. Лучше делать это заранее. Двигаться рекомендуется на 1-2 скорости.
- Если в авто установлена АКПП, то в этом случае нужно перейти на режим пониженной передачи. Или можно самостоятельно придерживаться режима, при котором обороты двигателя будут держаться на одном уровне. Если резко переключить передачу во время движения по луже, то обороты резко упадут и это приведет к тому, что в выхлопной системе упадет давление. Соответственно в нее проникнет вода. Если давление будет постоянным, то это станет своего рода барьером и защитить выхлопную систему.
Также рекомендуется как можно крепче держать руль. Под водой не видно камней, выбоин, люков и прочих препятствий, которые могут привести в незапланированному маневру и потере контроля ТС. По той же причине не стоит резко входить в повороты. В дождливую погоду сцепление с дорогой очень плохое, автомобиль легко может занести.
Если водную преграду удалось успешно преодолеть, то нельзя сразу отключать двигатель. Есть риск, что незначительно количество влаги проникло в тормоза. Лучше несколько раз разогнаться и резко затормозить. Это позволит просушить систему.
Чем опасна вода для автомобиля
Вода в двигателе. Двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси. В цилиндрах двигателя она возгорается, расширяется в объеме и давит на поршень, который двигает коленвал. У воды очень высокая плотность, поэтому ее практически невозможно сжать.
Если вода попадает в двигатель, на такте сжатия происходит гидроудар: она заполняет пространство в камере сгорания, поршень не может ее сжать, уйти воде тоже некуда. Наступают необратимые последствия: шатун может погнуться или поломаться, в крышке блока цилиндров может появиться трещина. Поршень может развалиться, повредить стенки цилиндра вплоть до появления трещин.
Если двигатель дизельный, последствия могут быть еще хуже, потому что камера сгорания меньше, а степень сжатия выше. Капитальный ремонт двигателя после гидроудара нецелесообразен, его проще поменять на контрактный.
Вода в салоне. Если машина простояла несколько дней закрытой, то вода в ней стухнет, в салоне появится плесень, грибок и неприятный запах. Его будет очень сложно вывести. Запах похож на мокрое белье, которое забыли вытащить из стиральной машины. Длительное пребывание в воде разрушит ковролин, обивку и наполнители сидений, а обшивка потолка и дверей разбухнут. Сиденьям может потребоваться реставрация или даже замена.
Вода и электрика. В современных автомобилях много электроники — блоков управления, датчиков, а также множество проводов и разъемов. Но вода не всегда приводит к серьезным поломкам, могут просто перегореть предохранители. Если вовремя снять клеммы с аккумулятора, то короткого замыкания не будет. В современных автомобилях необслуживаемые, а значит, абсолютно герметичные аккумуляторы. Они разрядятся, но не пострадают.
Современная электронная панель приборов, экран мультимедиасистемы, а также дополнительное оборудование вроде навигатора или видеорегистратора, скорее всего, не переживут контакта с водой.
Кроме того, если не просушить и не очистить все электрические контакты в машине, то со временем они окислятся и электроника начнет сбоить и отключаться. Это относится к предохранителям, различным датчикам и блокам, даже если они не были в прямом контакте с водой. Это долгая и кропотливая работа: придется разобрать весь салон, отсоединить каждый провод и шлейф, очистить каждый контакт.
Вода в трансмиссии. Вода способна проникать даже в закрытые корпусом системы вроде коробки передач. В верхней ее части есть небольшое вентиляционное отверстие, а еще вода может проникнуть через какой-нибудь датчик.
В роботизированных и автоматических коробках передач много электроники, которая тоже может выйти из строя. Даже если вода не «убьет» коробку мгновенно, как это происходит с двигателем, то со временем это может случится. Поэтому в коробке, в которую попала вода, необходимо обязательно сменить рабочую жидкость, а также просушить и очистить электронные блоки.
Вода в остальных частях авто. Вода может попасть в топливный бак. В этом случае нужно слить все топливо и заменить топливный насос с фильтром. Во всех частях машины, где есть смазка, ее вымывает водой, например в шрусах. Если в машине есть задний мост или раздатка, то их тоже стоит проверить и смазать.
Что делать с двигателем?
В основном затопление авто водой не обходится без попадания жидкости в двигатель. Влага крайне опасна для мотора, поэтому выполнять его запуск предварительно понимая, что авто побывало в воде не рекомендуется. Попадает жидкость в двигатель через масляную пробку и дроссель. Восстановительные работы с двигателем после попадания машину в воду должны сводиться к следующим процедурам:
- Выполнить демонтаж головки блоков цилиндра.
- Дать деталям просохнуть.
- Произвести замену поршневых колец.
- Вылить масло из системы.
- Демонтировать и очистить дроссель.
- Заменить масляный и воздушный фильтры.
После всего выше сказанного необходимо протестировать свечи и катушки зажигания на исправность. Если в них имеет место быть неполадкам – их стоит также заменить на новые.
В видео пойдет речь о восстановлении утопленного автомобиля:
Что делать если затопило машину?
Южные регионы нашей страны регулярно заливает проливными дождями. То и дело слышно, что там подтапливает населенные пункты. Вместе с ними, естественно, затапливает и автомобили. Как же быть, если автомобиль оказался в такой ситуации и каким образом себя повести? Конечно, со временем вода отступит, но что можно будет сделать с автотранспортом, как запустить двигатель, что будет с трансмиссией, электропроводкой и салоном авто.
В том, что автомобиль затопило, приятного мало, ибо он автоматически причисляется к «утопленникам». Но надо понимать, машина вещь не из дешевых и совершенно ясно, что ее, как картонную коробку, не утилизируешь.
Следовательно, ее надо будет попробовать восстановить, что бы на ней можно было ездить и дальше. Однако, ее «реанимация» вариант не из дешевых. Надо заметить, что так как машина сама не заведется, то ее на СТО придется вести на эвакуаторе.
Ниже будет детально описано, что нужно предпринять для «оживления» «утопленника».
Чем опасен для двигателя, возможные последствия
Гидроудар двигателя может вызвать следующие последствия:
- деформация вкладышей;
- клин мотора;
- повреждение поршневых колец;
- искривление коленвала, распредвала и кривошипно-шатунных механизмов.
Последствия гидроудара зависят от силы инерции и скорости, на которой двигался автомобиль. Если погнулся шатун, он упирается в стенки цилиндра и останавливается. В такой ситуации ДВС перестает работать.
Если инерции достаточно для дальнейшего движения, происходят более серьезные разрушения, вплоть до деформации головки блока цилиндров.
nn_no_copyright
В странах Европы автомобили, побывавшие под водой, подлежат утилизации, поскольку на внутренние рынки путь для них закрыт. А на российский? По опыту прошлых лет мы помним, сколько их выставили. Не исключено, что жулики завезут их и теперь: слишком прибыльный для них этот источник заработков, чтобы от него отказаться.
Насторожитесь, увидев в документах иномарки б/у, что она завезена из Бельгии, востока Германии, Придунайских стран, в том числе Австрии, Словакии, Польши, Румынии, Чехии и других, а также из США — штатов Кентукки, Теннеси и Виржиния (это не исчерпывающий список; изучите хронику стихийных бедствий, начиная с мая 2010 г.).
От редакции : Договор аренды автомобиля с правом выкупа
Генеральный директор Сергей Ткачев рассказывает:
— Торговцы «утопленниками» умело скрывают последствия «водных процедур». Но только косметическими мерами — полностью восстанавливать машины для них не рентабельно. Проводят химчистку сидений, обивки, предпродажную подготовку кузова, днища,- всего, что можно осмотреть и пощупать.
Первые действия после проезда через водную преграду
Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:
- необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
- проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
- замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
- желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
- если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.
От редакции : Лучшие внедорожники с ценой до 1 миллиона рублей
Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.
Чем плох автомобиль-утопленник
В каждом конкретном случае автомобиль-утопленник имеет свои проблемы. Перечислим основные.
Ржавчина на кузове. От длительного воздействия жидкости страдают металлические детали. Особенно если речь идет о соленой морской воде. Кузовные элементы покрываются ржавчиной. Причем внешне машина может выглядеть нормально. Поскольку жидкость проникает во все внутренние полости, коррозия просто будет скрыта от глаз.
Запах и плесень в салоне. Вся отделка салона страдает во время затопления. Ткань на сиденьях или дверных панелях, ковролин, обшивка стоек и потолка — все это впитывает влагу. Вывести запах сырости или плесень из интерьера будет непросто.
Проблемы с проводкой. Электрика автомобиля очень не любит воздействие воды. Современные автомобили особенно к этому чувствительны, так как в них много сложной электроники. Поэтому проблемы с блоками управления и проводкой будут приводить к различным сбоям, глюкам, отключениям систем автомобиля.
Грязь и песок внутри. Чаще всего в автомобили попадает далеко не чистая питьевая вода. В случаях наводнений или ураганов вместе с водой в автомобиль попадает грязь, песок и разный мусор. Все это может так и остаться во внутренних узлах и агрегатах автомобиля, что приведет к ускоренному износу деталей и поломкам.
Технические проблемы. Во время затопления вода может попасть прямо в работающий двигатель, тогда случится гидроудар. Если продавец сделает ремонт на скорую руку из дешевых запчастей, то такой двигатель будет работать, но его ресурс непредсказуем. Если он сломается через неделю после покупки, восстановление утопленной машины ляжет на ваши плечи.
Все эти недостатки устранить не так просто. С такими машинами лучше вообще не связываться, даже если цена кажется привлекательной. Поэтому будущим автовладельцам стоит знать, как не купить машину-утопленника.
Как определить утопленную машину
При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:
Салон. Сильнее всего при попадании большого количества влаги в автомобиль страдает именно салон. Устранить все последствия затопления очень сложно, и покупателю следует особенно внимательно осматривать места стыков, где могут быть «пузыри» или ржавчина. Можно немного поднять обивку и посмотреть, не имеется ли следов коррозии на металлических деталях под ней. Если в машине имеются выдвижные детали, их следует достать и с фонариком убедиться, что в нишах нет никакой коррозии. Машины редко «гниют» изнутри, поэтому ржавчины, при покупке машины с небольшим пробегом, которой менее 15 лет, в салоне точно быть не должно;
Запах
Избавиться от внешних признаков утопленного автомобиля проще, чем устранить запах гнили, который сохраняется на промокшей обивке даже после ее просушки
Гнить начинают и деревянные элементы салона, что также характеризуется неприятным запахом.Обратите внимание: Чтобы скрыть запах, продавцы приобретают в «утопленные» машины сильнодействующие освежители воздуха
Если в машине стоит мощный аромат освежителей, необходимо насторожить или даже принюхаться к отдельным деталям
Когда даже от сидений пахнет химическими освежителями воздуха, продавцы часто говорят, что в машине были пролиты духи или что-то подобное, но верить таким объяснениям следует с осторожностью;
Если в машине стоит мощный аромат освежителей, необходимо насторожить или даже принюхаться к отдельным деталям
Когда даже от сидений пахнет химическими освежителями воздуха, продавцы часто говорят, что в машине были пролиты духи или что-то подобное, но верить таким объяснениям следует с осторожностью;
Ржавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины
Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины
Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии.
Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде, на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет
Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;
Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр
На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре
Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.
Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:
Сесть в салон автомобиля и запустить двигатель. Включить на максимальную мощность обогрев салона, закрыв при этом двери и окна. Посидеть в машине пару минут, и если начнут запотевать стекла и приборная панель, это значит, что автомобиль бывший «утопленник». Также влага может образоваться на ковриках.
Завести двигатель и послушать работу подшипников
Если они гудят, это может быть вызвано размыванием смазки из-за попадания в нее воды
При наличии стетоскопа, можно прослушать на наличие подобных дефектов генератор, кондиционер и другие агрегаты.
Обратить внимание на работу электроники при включении двигателя
Важно, чтобы при старте мотора загорелись на приборной панели все лампочки, а после погасли
Если имеется возможность, прокатитесь на машине несколько километров. Если проводка была плохо высушена или разъемы не зачищались, при наезде на кочки могут появляться «сверчки» — загораться самопроизвольно индикаторы на панели приборов.. Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы
Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы