Как подтянуть ремень генератора
После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.
Это интересно: Плановое техническое обслуживания автомобиля Nissan Juke: регламент и стоимость
Регулировочный винт
Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:
- Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
- Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
- Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
- Затянуть гайки, которые крепят генератор.
После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.
Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу
Регулировочная планка
Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.
Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.
Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:
- Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
- При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
- Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
- После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.
Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора
С помощью ролика
Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.
После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.
Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.
При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:
Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика
При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование. Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т
д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.
Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.
Как проверить и оценить состояние ремня ГРМ
Визуальная проверка ремня ГРМ позволит не прибегать к разборке. Это позволит сэкономить время. Как и говорилось выше, желательно проводить данную процедуру каждые 2-3 тыс. км, а лучше ежемесячно (если машина с «вторички»). Деталь проверяется на наличие трещин, разлохмачивание.
Пошаговая инструкция для проверки натяжения:
- отвернуть крепежи передней крышки ГРМ — защита держится на двух боковых и одном центральном болте;
- скинуть кожух;
- провернуть коленвал против часовой стрелки до перехода метки шкива распредвала на два зуба по отношению к усику задней крышки;
- попробовать закрутить переднюю ветвь ремня большим, указательным пальцем вокруг своей оси (90 градусов) — можно использовать также динамометрический инструмент, оказывая усилие в 15–20 Н.
Привод с нормальной затяжкой должен закручиваться, хотя и оказывая небольшое противодействие. Слабый ремень провернется легко, а чрезмерно затянутый — будет очень трудно или невозможно сдвинуть.
На старых моделях Ауди 100 ремень ГРМ изначально натягивался с помощью помпы — всего один раз, после чего ставился новый расходник. Затем после общей модернизации принцип работы клапанного механизма изменился. Производитель установил подвижный ролик, оснащенный системой термокомпенсации.
схема, как проверить, правильно натянуть ремень
Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным как при ремонте своими руками, так и в случае загорания на приборной панели индикатора низкого уровня зарядки АКБ.
На что влияет степень натяжения
Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно. Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор. Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.
Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляет себя писком на холодную либо при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки
Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора
Виды конструкции
Привод генератора бывает двух типов:
- индивидуальный – генератор соединен со шкивом коленчатого вала отдельным ременным приводом. Натяжка осуществляется с помощью специального регулировочного болта, вращение которого будет отодвигать либо приближать генератор. В остальных случаях усилие регулируется положением корпуса;
- общий – для генератора, коленчатого вала, помпы системы охлаждения и насоса гидроусилителя руля используется один сервисный ремень. Усилие в таком случае устанавливается автоматически натяжителем, который фиксируется специальным роликом.
Как определить правильную степень натяжения:
- с помощью линейки измеряется разница между положением в состоянии покоя и в натянутом состоянии. При этом прилагаемое усилие, точка измерения, а также нормативная разница указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. На фото представлена схема для Chevrolet Niva. Измерить натяжение можно в точках А и В, то есть посередине между шкивами в наиболее удобном для вас месте. Измеряемый показатель для точки А не должен превышать 10-15 мм, а для точки В – 12-17 мм. Прилагаемое усилие (98,1 Н, то есть 10 кгс) можно измерить, если натягивать ремень с помощью ручных пружинных весов;
- тест на скручивания. Если у вас нет точной информации о допусках, можете воспользоваться народным методом. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90º. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически;
- с помощью частотомера. Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали о приборе «Лада Норма-Пинар». Устройство предназначено для измерения частоты колебаний. Полученные данные позволяют определить степень натяжения. Для проверки необходимо поднести датчик к ремню, а затем провести пальцем по нему, как по струне гитары. Автопроизводитель регламентирует нормальную частоту для каждой модели ДВС. Такой метод используется нечасто, поскольку покупка прибора для ремонта личного авто – нецелесообразна. Но подобное устройство можно соорудить своими руками.
Натяжение
Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:
- ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
- ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
- в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.
В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.
Замена ролика натяжителя ремня генератора
Как понять, что пора провести рокировку проблемных запчастей и натяжителя? Легко: сразу, как порвался ремень, необходимо добраться до автосервиса. Производитель установил регламент ремонта данного авто, определив приблизительное время изнашивания запчасти. Как быстро получится заменить ролики и ремни устройства, зависит от конкретной марки, от того, как ездит на ней ее владелец, а еще от качества компонентов. При использовании оригинальных составных частей следующую смену можно провести где-то после 100 000 км.
Профессионалы выбирают бренды вроде SNR, NSK, IBERIS. Эти детали показали наибольшую прочность и долговечность.
Замена генератора Приора 16 клапанов своими руками видео
ВАЗовские модели автомобилей обычное не представляют никакой сложности при простом ремонте или разборе, обслуживать их недорого практически в любом сервисе, а базовые комплектации при необходимости поддаются даже новичкам. Но если вам потребовалась замена генератора Приора 16 клапанов с кондиционером или гидроусилителем, демонтировать его будет довольно сложно ввиду более узкого пространства под капотом, и нужна подготовка.
Почему, собственно, сложна замена генератора на Приоре 16 клапанов?
У шестнадцатиклапанной версии между головкой и радиатором куда более узкое расстояние, чем на восьмиклапанной. Если снять на 16-клапанном генераторе крепежные болты, снять его все равно не будет возможным — он будет упираться в радиатор. Потому что свободное место под капотом будет занято компрессором или насосом. Не тяните за генератор ни в коем случае, это повредит радиатор. Если что-то не отцепляется само по себе — не применяйте силу.
Как снимается генератор
В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Вывесить мотор.
- Снять ремень привода.
- Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
- Снять с генератора крепления.
- Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
- Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.
Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.
Как снять генератор на Ладе без кондиционера
Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.
- Снимите клемму на минус с аккумулятора.
- Снимите защиту с двигателя.
- У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
- Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
- Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
- Снимите ремень, а затем и весь генератор.
Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену. О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ . В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.
Снятие и замена ремня генератора Лада Приора своими руками
Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.
Как поменять ГУР
Вам потребуется смотровая яма, баллонный ключ.
- Ослабьте гайку, чтобы открутить регулировочный болт.
- Теперь можно отодвинуть генератор.
- Сняв правое переднее колесо и его подкрылок, откроется пространство перед старым ремнем.
- Отсюда он легко снимается.
- Можно установить новый. Главное — правильно и хорошо его подтянуть.
Как натянуть ремень и проверить его натяжку
Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.
- Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
- Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
- Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.
На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей. Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.
Если приводной ремень имеет трещины.. (последствия)
Если в вашей автомашине приводной ремень (или ремни) износился(ись), то они будут иметь на своей поверхности трещины и потертости. В конечном итоге во время движения авто начнет появляться свист. В этом случае должно быть понятным, что пришло время их плановой замены. Помните друзья, что если вы не поменяете приводной ремень вовремя, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за его серьезного износа, то он рано или поздно он естественно оборвется.
Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, получающее от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень который питает генератор, то он просто перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели авто загоревшейся значок аккумуляторной батареи.
Также от обрыва ремня перестанет работать и гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня, это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге от этого двигатель может быстро перегреться. В таком случае вы должны немедленно прекратить движение, остановиться и выключить двигатель.
Поэтому друзья во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы заметите, что температурная стрелка на приборе пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то в этом случае необходимо остановиться, выключить двигатель и провести диагностику системы охлаждения.
Внимание! Перегрев двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, прокладки головки блока, а таже повреждение поршневой системы). Поэтому друзья не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируйте температуру двигателя на приборной панели
Признаки износа ремня генератора и его замена
Понять, что ремень привода генераторного узла износился несложно. Есть ряд признаков, по которым это можно выяснить и без поездки в автосервис:
- Разрушение резиновой структуры, трещины по всей длине.
- Визг при работе, натяжка поможет временно, потому что резина уже изменила свои свойства.
- Заниженное бортовое напряжение из-за недостаточной скорости вращения якоря генератора.
Как натянуть ремень генератора Форд Фокус 2
Проверять и подтягивать ременной привод генератора и ГУР на автомобиле Форд Фокус 2 нужно также часто, как и в других машинах. Износ деталей особо от марки не зависит. Он связан больше с производителем самих запчастей. Что касается процедуры натягивания, то она не отличается от большинства современных авто. В конструкции натяжения используется регулировочный болт, поэтому для регулировки сначала нужно расслабить два крепления генератора. Затем узел отводится от блока цилиндров на нужное расстояние, пропорциональное усилию натяжения.
Натягиваем ремень генератора на Приоре
Натяжка ремня генератора в Приоре может быть двух типов. В модификации с ГРУ и кондиционером производитель установил натяжной ролик, поэтому потребуется специальный ключ. Сначала отпускается винт ролика и при помощи ключа поворачивается эксцентрический механизм на некоторый угол, одновременно контролируя величину натяжения. Затем закручивается винт обратно.
Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения
В любой укомплектовке Рено Логан с ГУРом на шкиве генератора Logan заметны 6 ручьев, а не пять. Что-то менять будет нежелательно, потому при монтаже ремешка вспомогательных агрегатов лучше действовать таким образом:
Logan с гидроусилителем руля без кондиционера
- Если ГУР и кондиционер, допускается занять все ручейки, помимо внутреннего.
- Если только ГУР, нужно задействовать все ручейки, помимо наружного.
Logan без гидроусилителя руля и без кондиционера
Меняем приводной ремешок
Logan с гидроусилителем руля и с кондиционеромСтоит учесть, что доступ к поликлиновому приводу перекрыт щитками из пластика. Убрать их можно, только высвободив колесную арку. Потому переднее колесо слева желательно снять.
Далее последовательность действий такова:
- Поддеть отверткой нижний крепеж подкрылка, убрать.
Откручивается крепёж подкрылков
- Открутить, убрать пистон, который крепится вверху на переднем щитке.
- Щиток также несложно убрать, поскольку теперь его ничего не удерживает.
- Осталось только снять другой щиток и доступ к искомой запчасти будет получен!
Для работы потребуется следующее:
- накидной ключ «на 13»;
- краевые ключи «на 13» и «на 6».
Примечательно, что действовать следует зависимо от комплектации.
5K 1747:
- Накидной ключ надеть на винтик натяжного ролика.
- Ролик вести наверх, пока ушко не совместится с отверстием на корпусе.
- Туда же поместить стержень диаметром 5 мм, чтобы закрепить ролик.
- Ремешок можно убрать и поменять.
5K 1110:
- Посредством ключа «на 6» полностью открутить винтик над кронштейном.
- Ослабить затяг пары крепежных винтиков.
- Передвинуть кронштейн наверх, лишь затем выполнить замену.
4PK 718:
Требуется ослабить винты вверху, снизу – на них держится генератор.
Корпус необходимо сместить к планочному отверстию.
Ремешок снять, а установку произвести в порядке, противоположном демонтажу
Самое важное тут – верно выбрать степень натяжения.
В процедуру по замене ремня дополнительного оборудования Рено Логан входит также регулирование натяжения. Если, конечно, разговор не об укомплектовке с кондиционером
Там ничего не трогают, но перепроверить натяг ремешка генератора все равно необходимо.
Симптомы выхода из строя натяжителя
Признаки, указывающие на неисправность или износ соответствующих частей:
- нет показателя зарядки аккумулятора;
- свист или писк в районе рабочей зоны ремня генератора, появляется при его проскальзывании в случаях заклинивания натяжного ролика;
- гул звучащий при износе и выходе из строя подшипника;
- вибрация ремня или ролика при работающем двигателе, указывает на износ втулки, замена которой неизбежна;
- величина прогиба ремня превышает полтора сантиметра, что указывает на необходимость соответствующей регулировки;
- свободный ход в натяжном шкиве или ролике, указывает, что изношен подшипник;
- одна сторона ремня более растянута и изношена, признак изгиба кронштейна натяжителя.
Последствия обрыва ремня
Выход из строя ремня ГРМ может носить постепенный или внезапный характер.
При постепенном выходе из строя, при растяжении ремня, срезании или обрыве зубьев происходит смещение фаз газораспределения, что приводит к затрудненному пуску двигателя, повышенной задымленности выхлопных газов, повышенной вибрации и появлению посторонних шумов при работе двигателя.
При внезапном выходе из строя ремня ГРМ, при его обрыве, клапана замирают в положении на момент обрыва, коленвал продолжает по инерции вращаться, двигая поршни вверх. В определенный момент времени происходит контакт поршней и клапанов, что ведет в лучшем случае к повреждению клапанов, в некоторых случаях к повреждению и клапанов и поршней, в худшем случае, в очень редких случаях, еще и к повреждению головки блока цилиндров, коленчатого вала и даже блока цилиндров. Двигателю после этого требуется дорогостоящий капитальный ремонт.
В некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, которые исключают контакт клапана с поршнем, но такие двигатели встречаются редко, так как имеют пониженный КПД. Подавляющие большинство производимых сегодня автомобилей такой выемки не имеет и никак не защищены от контакта поршней с клапанами.
Как определить, что ремень генератора оборвался?
Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:
- Появление значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор загорается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.
- Сбои в работе внешних осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более тускло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.
Что делать при ослаблении натяжения?
При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.
Что происходит при срыве ремня?
Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:
- Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
- Все потребители напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
- В случае если автомобиль оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта климатической установки перестанут функционировать.
Альтернативные варианты самопомощи
Порвавшийся ремень передачи можно заменить самодельным, надолго его, конечно, не хватит, но дотянуть до ближайшей автомастерской, возможно, получится. Лучшим материалом для изготовления ремня являются капроновые колготки, их может хватить на 100 км или даже больше.
Также подходит брючный ремень или от сумки. В отличие от колготок, его не завяжешь на узел, поэтому соединять придется скобой из прочной проволоки. Менее подходящий материал – шнурки из обуви. Выдержат они максимум 15-20 км.
Самодельный ремень следует одевать на шкивы коленвала и помпы минуя генератор. Ехать в этом случае придется тоже только на аккумуляторе, зато износ самодельного ремня будет меньше и хватит его на дольше.