Фонарь заднего хода

Почему не горит задний ход – распространенные причины

  • Установите автомобиль на контрольном канале или эстакаде.
  • Заглушите двигатель и зафиксируйте машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
  • Проверить картер коробки передач, датчик находится на задней стенке. На некоторых моделях рядом установлен датчик скорости, который передает сигнал на электронный спидометр.
  • Снимаем заглушку с разъема датчика и проверяем контакты.
  • Используйте кусок проволоки или скрепку, чтобы закоротить металлические части внутри шайбы.
  • Включите цепь зажигания. Если проводка в хорошем состоянии, должны загореться сигнальные лампы.

По этой причине соблюдение правил эксплуатации и своевременное качественное сервисное обслуживание АКПП является залогом нормальной работы агрегата, а также продления общего срока службы коробки автомат. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.

Системы авто, участвующие в движении: При появлении неисправностей задней передачи АКПП, которые встречаются довольно часто, не нужно спешить с разбором или заменой коробки автомат. В первую очередь, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту АКПП для диагностики причин этих неисправностей. Движение задним ходом с неработающими фонарями, особенно в темное время суток, может стать фатальным для водителя неисправного авто, и машин, которые движутся позади. механическое повреждение штока поршня обломки распавшегося поршня, попадая в трансмиссионную жидкость, загрязняют ее металлическими частицами, могут повредить или заклинить части коробки.

A Предохранитель блока управления ABS 1 -S123- 40A B Резервный C Резервный D Резервный 1 Реле питания клемма 15 -J329- 2 Реле омывателя фары -J39- 3 Резервный 4 Реле стартера -J53- 5 Реле питания клемма 75x -J694- до 04.

Датчик заднего хода Меган 2 и инструкция по замене

5281 Просмотров

Если проанализировать отзывы о Рено Меган 2, то можно заметить, что большинство автовладельцев рано или поздно сталкивалось с поломкой лампы заднего хода.

Обычно виновником поломки становится датчик заднего хода, который находится на корпусе коробки передач авто.

К сожалению, отремонтировать эту деталь можно только в редких случаях, поэтому потребуется ее полная замена.

Причины поломки

Перед тем как рассмотреть подробный мануал о смене датчика заднего хода, необходимо разобраться в основных причинах, по которым эта деталь досрочно выходит из строя.

Как правило, причиной поломки датчика фонарей автомобиля Рено Меган 2 становится физический износ возвратной пружины штока выключателя.

Если же деталь новая, но она тоже очень быстро вышла из строя, то скорее всего причина кроется в неправильном положении возвратной пружины. Это означает, что при установке выключателя была допущена грубая ошибка.

Выбираем новый выключатель фонарей

Чтобы поменять датчик заднего хода, нужно правильно выбрать новую запчасть. На Рено Меган 2 может быть установлен датчик заднего хода двух видов: двухконтактный и трехконтактный.

Какой именно установлен у вас, можно уточнить в инструкции или снять деталь с автомобиля и выяснить этот принципиально важный момент самостоятельно.

Чтобы выяснить вид датчика заднего хода, нужно скинуть с него фишку и посчитать количество контактов.

Для работы автовладельцу потребуется домкрат, ключ на 10 мм, ключ на 24 мм.

*Примечание. Также для работы потребуется смотровая яма и, возможно, еще один человек, который сможет подстраховать и оказать помощь, если это будет необходимо.

Инструкция по смене выключателя фонарей авто

Чтобы сменить старый датчик на новый, необходимо строго придерживаться следующей инструкции:

Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой. Если у вас нет такой возможности, то можно обойтись и без нее. Однако тогда на данном этапе вам нужно будет полностью снять переднее левое колесо и подкрылок. Это, к сожалению, может отнять множество дополнительного времени, особенно если у вас нет опыта.
Поднимаем левую сторону автомобиля с помощью домкрата

При этом важно не забывать о технике безопасности, ведь при использовании домкрата очень часто происходят травматические ситуации. Поднять автомобиль с левой стороны нужно для того, чтобы из КПП не пролилось масло.
Демонтируем защиту двигателя. Защита двигателя крепится на пять больших болтов, которые хорошо видны при визуальном осмотре

Открутить их можно с помощью головки или ключа на 10 мм. Самое главное при этом – не поломать и не повредить защиту движка, поэтому ее демонтаж следует выполнять очень аккуратно.
Находим сам датчик заднего хода. Найти эту деталь достаточно просто. Она находится внизу коробки передач с левой стороны и обычно имеет яркую расцветку

Защита двигателя крепится на пять больших болтов, которые хорошо видны при визуальном осмотре. Открутить их можно с помощью головки или ключа на 10 мм. Самое главное при этом – не поломать и не повредить защиту движка, поэтому ее демонтаж следует выполнять очень аккуратно.
Находим сам датчик заднего хода. Найти эту деталь достаточно просто. Она находится внизу коробки передач с левой стороны и обычно имеет яркую расцветку.

Отсоединяем штекер на разъеме датчика заднего хода. Фишка отсоединяется очень легко и быстро, поэтому не стоит применять к ней излишнюю физическую силу. После снятия фишки можно определить вид выключателя, посчитав количество контактов.
Покупаем новый выключатель фонарей. Эта запчасть стоит совсем недорого, поэтому не нужно экономить, совершая покупку на рынке. Выключатель лучше купить в хорошем фирменном магазине, посоветовавшись с консультантом.
Демонтируем старый выключатель фонарей. Для этого понадобиться ключ на 24 мм. Далее устанавливаем новый выключатель с помощью ключа и подсоединяем штекер к разъему нового выключателя.
Устанавливаем защиту двигателя. Для этого берем ключ на 10 мм и закручиваем назад все пять болтов. Теперь можно опустить автомобиль и проверить работу нового выключателя фонарей. Если установка была выполнена правильно, а деталь – качественная, то фонари будут обязательно работать.

Как видно, процесс смены датчика фонарей на автомобиле марки Рено Меган 2 очень простой и не требует каких-либо особых навыков и знаний.

Именно поэтому, если у вас вдруг отказали огни заднего хода, то не нужно тратить лишние деньги и торопиться в сервисный центр. Всю работу можно сделать самостоятельно в обычных гаражных условиях.

Самое главное – найти хороший домкрат и купить два ключа – на 10 и 24 мм.
 

10.3.7 фонаря заднего хода / блокировки стартера — снятие, установка и регулировка / Mercedes-Benz W202 (C Class)

Выключатель фонаря заднего хода / блокировки стартера — снятие, установка и регулировка

Примечание. Этот параграф относится только к трансмиссиям 722.42…

Снятие

1 Доступ к выключателю фонаря заднего хода / блокировки стартера затруднен и требует поднятия задней части трансмиссии. Для начала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и уберите его в сторону. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Поднимите капот насколько это возможно. Для защиты моторной перегородки и тормозных трубопроводов проложите между перегородкой и двигателем кусок фанеры или картона.

3 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите из-под двигателя пластину защиты картера (если есть).

4 Снимите всю выхлопную систему.

5 Где есть, снимите тепловой экран выхлопной системы с днища автомобиля для доступа к промежуточной опоре карданного вала.

6 Отсоедините карданный вал от фланца выходного вала трансмиссии.

Примечание. Самоконтрящиеся гайки рекомендуется заменить. Ослабьте стяжную гайку промежуточной опоры карданного вала, затем ослабьте (не отворачивайте совсем) гайку крепления подшипника и сдвиньте карданный вал насколько возможно назад.

7 Отсоедините разъем электромагнита режима kick-down на заднем правом углу трансмиссии.

8 Если спидометр имеет тросовый привод, отверните стяжной болт, вытащите трос из трансмиссии и привяжите его где-нибудь так, чтобы он не мешал работе. Освободите трос от завязок на картере трансмиссии.

9 Если спидометр имеет импульсный датчик, снимите датчик с трансмиссии и привяжите его где-нибудь в стороне.

10 Отсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода / блокировки стартера, подняв вверх язычок разъема

Осторожно извлеките разъем с помощью двух отверток

11 Установите селектор в положение «N», затем отсоедините тягу селектора от рычага трансмиссии и от рычага селектора, удалив фиксаторы.

12 Подоприте трансмиссию домкратом на тележке, положив на площадку домкрата деревянный брусок.

13 Отверните болты крепления к кузову задней опорной поперечины под силовым блоком.

14 Проложите небольшой деревянный брусок между поддоном двигателя и поддерживающей поперечиной. Опустите силовой блок насколько возможно вниз, пока двигатель не упрется в брусок. Следите за тем, чтобы во время этой операции не повредить тормозные шланги и иные детали на моторной перегородке головкой блока или цилиндров. На моделях, оснащенных дополнительным подогревателем, не повредите шланг подогревателя на перегородке.

15 Отверните два крепежных винта и снимите выключатель с трансмиссии.

Установка и регулировка

16 Установите выключатель на место, следя за тем, чтобы его палеи совместился с соответствующим отверстием рычага селектора (рис. 16). Убедитесь в том, что рычаг находится в положении «N» (положения рычага указаны на корпусе трансмиссии).

А — Выключатель фонаря заднего хода; В — Винты крепления выключателя; С — Сверло 4 мм

Рис. 16. Регулировке положения выключателя фонаря заднего хода / блокировки стартере — модели с трансмиссией 722.42…

17 Вверните крепежные винты, но не затягивайте их. Вставьте в палец выключателя пруток или сверло диаметром 4 мм так, чтобы оно вошло в отверстие рычага селектора. В этом положении затяните крепежные винты выключателя и выньте сверло.

18 Поднимите домкратом силовой блок и затяните болты крепления опорной поперечины к кузову.

19 Подсоедините тягу се лектора к рычагам и закрепите ее фиксаторами.

20 Подключите к выключателю электрический разъем.

21 Установите на место привод спидометра (датчик или трос).

22 Подсоедините электрический разъем к электромагниту режима kick-down.

23 Присоедините карданный вал к фланцу выходного вала коробки передач. Самоконтрящиеся гайки замените на новые.

24 Установите на место тепловой экран выхлопной системы (если таковой предусмотрен конструкцией).

25 Установите на место выхлопную систему и защиту картера двигателя.

26 Опустите автомобиль на землю. Уберите защитную прокладку моторной перегородки.

27 Подключите к аккумулятору отрицательный провод.

Коробка передач Mercedes w202. плохо переключается. Что делать? AutoDogTV картавыйспец #3

Модернизация тормозов Mercedes W202

АКПП Mercedes W202 C A202270050080

Поломка стартера на W202

Лягушка свет заднего хода w202 c180 1.8 механика

Предохранители в салоне

  1. Снимаем обивку с внутренней поверхности багажного отделения.
  2. По периметру фары откручиваем крепеж.
  3. Отсоединяем подводящий разъем с проводами и затем вынимаем блок-фару из посадочной ниши.
  4. Тщательным образом осматриваем конструкцию на предмет повреждения. Теперь посредством отжима фиксаторов разделяем корпус фары на два элемента.
  5. Если обнаружен факт окисления, то производим очистку контактных групп и смазку специальным составом.
  6. При необходимости осуществляем замену ламп.
  7. Если неисправной оказалась сама плата, а колпак присутствует в «добром здравии», то не спешим в магазин. Подбираем соответствующий латунный отрезок или медный лист и восстанавливаем целостность контактов, интегрированных в плату. Прикладываем старые элементы на бумагу и вычерчиваем лекало. Совместив чертеж с латунным полотном, вырезаем все потребные детали. Теперь остается все спаять на свои места.
  8. Лампы монтируем в посадочные гнезда, коммутируем проводку и проверяем работоспособность фары.

Подведем итог Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой, на обратной стороне которой будет находится актульное описание предохранителей.

Основные проблемы с АКПП:

  1. Неожиданное снижение уровня масла в коробке. Это обычно означает нарушение целостности блока и патрубков АКПП, масло просто вытекает. Для устранения необходимо найти лишнее отверстие и убрать его. Обычно это слезший или устаревший патрубок. Со временем могут прогореть прокладки.
  2. Перестала включаться одна или несколько передач. Такое может возникнуть по трем причинам: недостаточно масла для работы коробки, вышли из строя механизмы одной из передачи, поломка блока управления. Для устранения необходимо сделать диагностику и произвести необходимый ремонт. Если дело в уровне жидкости, необходимо ее долить, автомат начнет работать нормально. Все может быть и хуже — выйти из строя мог и гидротрансформатор.
  3. Автомобиль, вообще, не едет, буксует на месте, но задняя передача есть. Причина в износе фрикционных дисков или муфты. Для устранения придётся вскрывать коробку и производить визуальную диагностику состояния агрегатов.
  4. Обратная ситуация: автомобиль едет куда угодно, но только не назад, 3 и 4 скорости не работают. К этому мог привести также износ фрикционных дисков, обрыв манжеты поршня, поломка их колес либо повреждение шлицевого соединения. Для устранения придется разбирать коробку.
  5. Работают все скорости кроме задней – износ тормозной ленты, манжета или штока поршня. Для устранения необходимо будет заменить все вышедшие из строя элементы.
  6. Машина стоит, переключение скоростей не чувствуется. Тут причина неясна: недостаток масла, выход из строя фрикционных дисков и их поршней и даже поломка гидротрансформатора.
  7. Толчки переключения есть, но машина буксует. Недостаток масла, поломка гидротрансформатора, забит масляный фильтр. Для устранения начинать стоит от простого к сложному, а именно посмотреть уровень масла и снять фильтр. Может отсутствовать блокировка гидротрансформатора.
  8. Пробуксовка при трогании с места. Гидротрансформатор изношен и его вал проскальзывает либо изношены фрикционы муфты переднего хода. Для устранения неприятной ситуации понадобиться вскрытие и диагностика коробки.
  9. Автомобиль двигается с места в положении нейтрали. Один из поршней заел, приварились диски либо нарушена регулировка рычага управления.
  10. Скрежет и гул в коробке, вибрация – это симптомы износа механизмов, тут необходим осмотр. Вполне могла пропасть блокировка гидротрансформатора.
  11. Автомобиль едет только после прогрева. Причиной является износ фрикционных дисков.
  12. Машина не развивает обороты, плохо преодолевает подъемы. Это неисправности двигателя, а не коробки, но визит в СТО также обязателен.
  13. Машина глохнет на скорости. Заедают клапана или неисправность гидротрансформатора, нужна подробная диагностика.
  14. Наличие коричнево-белой пены. Вода в блоке АКПП, АКПП забита грязью, недостаточно масла, заело клапан давления.


Изношенная шестерня АКПП Любое непонятное поведение коробки ни в коем случае не стоит игнорировать! Причина может быть и несерьезной, но езда на автомобиле с неисправной АКПП опасна и может дорого обойтись владельцу.

Далее, рассмотрим подробнее основные проблемы с АКПП у популярных автомобилей.

Расположение

Расположение выключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащается транспортное средство.

Если это механическая трансмиссия, тогда выключатель будет устанавливаться непосредственно на корпус КПП. Когда включается задняя передача, кнопка выключателя зажимается, перемыкаются контакты лягушки, и ток следует на задние фонари.

Что же касается автоматических коробок, то тут вместо стандартного концевика (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки коробки-автомат, передается соответствующий сигнал к блоку управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок, управляющий светом.

Как заменить фонари заднего хода?

Замена ламп в задней светотехнике зависит от типа авто. Например, на Лада Калина с кузовом универсал необходимо открутить 2 болта, удерживающих плафон в проеме двери багажного отделения. Затем корпус с усилием извлекается из посадочного гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые фиксаторы) и производится снятие патрона вместе с проводкой. На машинах с кузовом седан для снятия плафона необходимо откинуть клапан на обшивке багажника и отвернуть гайки крепления ключом с удлиненной головкой.

На автомобиле ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь закрыт пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Для демонтажа кожуха требуется отвернуть гайки, а затем удалить из плафона печатную плату с лампами. Неисправный элемент вынимается из патрона для замены, одновременно визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Обнаруженные окислы необходимо удалить.

На седане Kia Rio требуется снять ручку на крышке багажника, а затем частично демонтировать обшивку, которая крепится на пистонах. После отгибания кожуха открывается доступ к фонарю, для снятия патрона необходимо провернуть элемент против часовой стрелки. Лампа извлекается из патрона за колбу (резьба не предусмотрена), на корпусе плафона нанесена маркировка с указанием типа и мощности лампы.

Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками

Всем привет! Движение задним ходом с неработающими фарами, особенно ночью, может быть фатальным для водителя неисправного автомобиля и для автомобилей, движущихся сзади. Вы должны понимать, что если не включается задняя передача, это серьезная проблема, которую необходимо устранить.

Проблема только в том, чтобы найти причину такой ситуации. Если на вашем автомобиле внезапно перестает работать фонарь заднего хода, рекомендуется немедленно приступить к диагностике.

Есть несколько потенциальных проблем. Узнав, почему именно не включается свет, можно будет принять соответствующие меры по устранению неисправности

Возможные причины

Если ваши фонари заднего хода не загораются при включении заднего хода, будь то механика или автомат, вам нужно искать причину.

Свет должен быть включен. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или автомобильной аварии.

  • Неисправность датчика. Это также реверсивный, концевой выключатель или лягушачий выключатель. Этот контроллер достаточно надежен и долговечен. Однако нельзя исключать вероятность его выхода из строя. Особенно если в машину ударили сзади, сломалась фара и поменяли свет;
  • Перегоревшая лампочка. А может все это до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс и поэтому больше не работает. Его нужно будет заменить;
  • Предохранитель. Также сигнал может пропасть, если перегорел датчик, отвечающий за эти огни. Это предохранитель, который перегорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает за одновременное функционирование нескольких устройств в большинстве автомобилей, параллельно с задним ходом, другие лампы, освещение приборной панели и т.д. Могут не загораться.;
  • Обрыв в электрической цепи. Здесь булавки могут сломаться, нити потрепаться и многое другое;
  • Оксиды и коррозия. Образуется в местах соединения контактов цепи, ведущей к задним фонарям;
  • Массовый контакт. Если вес небольшой, реверс может не работать. Это также одна из причин, по которой в автомобиле не загораются стоп-сигналы.

В отличие от ситуации, когда лампа постоянно горит, здесь гораздо больше потенциальных причин.

Однако наиболее частым является выход из строя переключателя реверса. Ее еще называют лягушкой.

Расположение

Расположение переключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащено транспортное средство.

Если это механическая коробка передач, переключатель будет установлен непосредственно на корпусе коробки передач. При включении задней передачи кнопка переключения заблокирована, лягушечные контакты замыкаются и ток течет на задние фонари.

Что касается АКПП, то здесь вместо штатного концевого выключателя (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки АКПП соответствующий сигнал передается на блок управления блока управления, а последний передает его блоку управления освещением.

Проверка работоспособности датчика

Заменить предохранитель несложно. Но проверить состояние всей проводки, прозвонить и при необходимости заменить, задача уже намного сложнее.

Если говорить о восстановлении работоспособности фонарей заднего хода своими руками, то в основном речь идет о переключателе.

Чтобы это проверить, вам необходимо сделать следующее:

  • снимаем фишку переключателя заднего света;
  • включить зажигание;
  • с помощью куска проводки замкните датчик и поменяйте местами контакты.

Если при этом загорается лампочка, причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

В этой ситуации самым простым и логичным решением будет замена полностью неисправного датчика. На самом деле на многих автомобилях замена нецелесообразна, слишком сложна и даже бесполезна. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть множество примеров, когда датчик просто разобрали, контакты очистили и все вернулось к нормальной работе.

Как долго будет работать переключатель сброса, сказать очень сложно. Это может длиться много лет или всего несколько дней.

Если с лягушкой все в порядке, придется прозвонить цепь и поискать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется использовать контрольную лампу или мультиметр. Задача не для новичков, так как речь идет о схемах подключения и работе с автоэлектриком. Здесь многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

Способы диагностики и ремонта

Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.

В первую очередь проверьте места изгибов, как первоочередные на наличие подобных дефектов.

Далее, элемент который также может стать причиной неисправности — выключатель лампы стоп на Рено Логан, который установлен на кронштейне с педалями. Для более эффективной диагностики, его лучше всего снять с посадочного места. Такая работа проводится в следующем порядке:

  1. Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем разъем с проводами.
  3. Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.

Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.

Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.

Инструкция по замене своими руками

Теперь подробнее о том, как выполняется замена.

Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
  2. Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
  3. Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
  4. Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
  5. Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
  6. Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
  7. Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.

Блок предохранителей ваз 2107: инжектор

В современных моделях ВАЗ 2107 с инжекторными двигателями есть еще дополнительный блок с предохранителями и реле, который устанавливается под бардачком в салоне автомобиля. Его главное назначение в контроле включения электробензонасоса, электровентилятора, также есть главного реле.

На рисунке ниже представлен дополнительный блок с реле и предохранителями для автомобилей ВАЗ 2107 с инжекторными двигателями.


Дополнительный блок реле ваз 2107


Схема дополнительного блока реле и предохранителей ВАЗ 2107

Расшифровка схемы дополнительного блока реле и предохранителей ВАЗ 2107

  1. предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле;
  2. главное реле;
  3. предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера;
  4. предохранитель, защищающий цепь реле электробензонасоса;
  5. реле бензонасоса;
  6. реле электровентилятора;
  7. диагностический разъем.

Ещё есть ряд реле, которые необходимы для обеспечения работы оборудования:

  • Реле привода щёток, располагается под приборной панелью.
  • Стартера реле, место расположения справа от брызговика.
  • Реле поворота, зажигания, сигнализации место расположения под приборной панелью.
  • Предохранитель противотуманок, устанавливается рядом с местом радиоприёмника под заглушками.
  • Предохранитель для очистителя фар размещается в электропроводке непосредственно у привода очистителя.

Для удобства обслуживания и выявления отказа работы цепей в электрооборудовании машины при неисправностях не связанных с работой предохранителей и реле применяется электрическая расширенная схема работы предохранителей и реле в автомобиле ВАЗ 2107 представленная на рисунку ниже (для увеличения кликните на картинку)

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 Расшифровка схемы блока предохранителей

Причины появления неисправности и способы ее устранения

Если не горят фонари заднего хода ВАЗ 2114, причина может заключаться в следующем: 1. Перегорела лампочка. Просто заменяем ее идентичной деталью. 2. Неисправны предохранители. Замените предохранитель F 16 и проверьте остальные. Возможно, что причина кроется в одном из них. 3. Окислились контакты. Снимите блок задней фары и зачистите все контакты там, а также у датчика З/Х. 4. Ситуация, при которой не горит задний ход ВАЗ 2114, может произойти из-за того, что на плате отсутствует масса (находится под фонарем). Ставим ее на место или просто подтягиваем. 5. Оборван провод питания датчика З/Х. Находим обрыв цепи и устраняем. 6. Неисправен датчик хода. Эту деталь нужно проверять обязательно, так как именно она является частой причиной того, что не горят фонари заднего хода ВАЗ 2109, а также многих других моделей авто. Поставьте машину на эстакаду, отключите провода от «лягушки» и соедините их «напрямую». Включите зажигание и передачу «назад». Если фонарь загорится, это будет означать, что датчик неисправен и нуждается в замене. 7. Перегорел контакт, расположенный на пленке фары. А вот это – один из самых распространенных случаев, когда не горит задний ход ВАЗ 2115, так как эта неисправность является «болезнью» всех машин Лада SAMARA. Вылечить ее можно, заменив стандартную плату усовершенствованной, или самостоятельно смонтировав контактную группу. Представляем вашему вниманию некоторые примеры таких доработок.

Вот и все, что мы хотели рассказать по этой важной и ответственной теме. Надеемся, вам не надо объяснять, как поменять лампочку заднего хода на ВАЗ 2114 или сменить какой-либо из предохранителей

Впрочем, все остальные работы по «ликвидации» данной проблемы также не отличаются особой сложностью.

Что представляют собой фонари заднего хода? Это осветители дороги белого цвета, которые включаются на задней передачи, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то увеличивается возможность попадания водителя в аварийную ситуацию, очень сложно припарковаться в темноте, когда не видно дороги, да и пассажиры не смогут предугадать действий автотранспорта, что может повлечь за собой неприятные последствия.

Девайс сигнала лягушки – устройство необходимое. Как говорится «языком автомобилиста»: все, что есть в машине, должно функционировать исправно, от этого зависит безопасность движения автотранспорта!

Так вот, при малейшей поломке или замыкания лампочки заднего хода, нужно сразу же приступить к ее ремонту. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и у себя дома, быстро и очень просто. А данная теоретическая база будет отличным помощником!

Тюнинг задних фонарей

Очень часто на дорогах встречаются «классические» ВАЗы с видоизменёнными осветительными приборами. Но если тюнинг передних фар, обычно, направлен на то, чтобы улучшить штатный свет, то доработки задних фонарей сводятся к приданию им более эстетичного вида. В большинстве случаев владельцы машин просто устанавливают в фонари светодиодные лампы и производят замену рассеивателя на более примечательный. Подобный тюнинг никоим образом не противоречит конструкции системы освещения и световой сигнализации.


Светодиоды позволяют сделать свет ярче

Но есть и такие водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются коренным образом изменить их.


Тонирование фар негативно сказывается на эффективности световой сигнализации

К опасным видам тюнинга задних фар можно отнести:

  • тонирование;
  • установка рассеивателя, у которого цвета ячеек не соответствуют установленным;
  • использование слишком ярких ламп.

Возможные причины

Если лампы заднего хода не включаются при переходе на заднюю передачу, будь то механика или автомат, нужно искать причину.

Свет обязательно должен гореть. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или ДТП.

  • Неисправность датчика . Он же выключатель заднего хода, концевик или лягушка. Этот контроллер достаточно надежный и долговечный. Но все равно исключать вероятность его поломки нельзя. Особенно, если в машину приходился удар сзади, разбивалась фара и менялись фонари;
  • Сгоревшая лампочка . А может все до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс, а потому уже не работает. Ее придется заменить;
  • Предохранитель . Также сигнал может пропасть, если перегорит отвечающий за эти фонари датчик. Это плавкая вставка, которая выгорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает сразу за несколько приборов в большинстве авто, параллельно с задним ходом могут не гореть и другие лампы, подсветка приборной панели и пр.;
  • Обрыв в электроцепи . Тут могут обломаться пины, перетереться провода и не только;
  • Окислы и коррозия . Образуются в местах, где соединяются контакты цепи, ведущей к задним фонарям;
  • Контакт массы . Если масса плохая, задний ход может не функционировать. Это также одна из причин, почему не горят стоп-сигналы на автомобиле.

В отличие от ситуации, когда лампа горит постоянно, здесь потенциальных причин значительно больше.

Но все же наиболее частой является именно выход из строя выключателя заднего хода. Его еще называют лягушкой.

Причины

Ниже приведены основные причины, по которым огни заднего хода могут выйти из строя и не загораться при движении на задней передаче.

  • Перегорания ламп
  • Предохранитель
  • Датчик заднего хода
  • Обрыв цепи
  • Окисление контактов

Перегорание ламп

Это наиболее простой вариант, но все же исключать его нельзя. Маловероятно, что сразу обе лампочки могли выйти из строя, но возможно, что Вы могли не заметить что одна из ламп заднего хода не горит. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно лампы. Для этого необходимо демонтировать фонарь, снимается он с багажного отсека и держится на трех барашках.

Предохранитель

Обе лампы заднего хода получают питания по одной и той же цепи, защищенной одним предохранителем. Поэтому при оплавлении плавкой вставки цепи питания огней пропадает и обе лампы перестают включаться. Это с легкостью можно проверить, посмотрев на приборную панель, так как на Приоре предохранитель, отвечающий за питание задних ходовых огней, так же отвечает и за подсветку приборной панели. Если на авто одновременно перестали гореть огни и подсветка щитка приборов, скорее всего из строя вышла плавкая вставка.

Данный предохранитель находится под номером F12 с номинальным током 20А или 10А в зависимости от комплектации авто. В комплектации «люкс» 20А, «норма» 10А.

Заменять предохранитель можно только таким же номиналом, как и был, установлен ранее во избежание возгорания электропроводки автомобиля.

Обозначения других предохранителей можно посмотреть тут.

Датчик заднего хода

Для включения ламп заднего хода на приоре используется специальный датчик, который устанавливается в корпус коробки переключения передач (КПП). Именно он способен вывести из строя огни. Данный датчик является надежным, но и он иногда дает сбой.

Ремонтировать данный электроприбор не предоставляется возможным, поэтому рекомендуется его менять целиком.

Источник

https://youtube.com/watch?v=GO4d1_Qgb_g

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: