Ремонт кузова паз своими руками

Ремонт кузова паз своими руками

Центральная часть несущего кузова

Срез пане­ли при­бо­ров пока­зы­ва­ет уси­ле­ние, уве­ли­чи­ва­ю­щее без­опас­ность сало­на при аварии.

Цен­траль­ная часть кузо­ва (салон) окру­же­на уси­лен­ны­ми пане­ля­ми для без­опас­но­сти води­те­ля и пас­са­жи­ров. Боко­вая цен­траль­ная стой­ка име­ет внут­ри уси­ле­ние, две­ри име­ют уси­ли­те­ли внут­ри и сами явля­ют­ся доста­точ­но проч­ной кон­струк­ци­ей, за пане­лью при­бо­ров нахо­дит­ся уси­лен­ная кон­струк­ция, кры­ша обыч­но име­ет уси­лен­ную попе­ре­чи­ну, сбе­ре­га­ю­щую салон при перевороте.

  • Стой­ки кузо­ва – это вер­ти­каль­ные эле­мен­ты, кото­рые удер­жи­ва­ют кон­струк­цию кры­ши и защи­ща­ют салон кузо­ва в слу­чае пере­во­ро­та авто­мо­би­ля. Стой­ки кузо­ва состо­ят из внеш­них лице­вых частей и внут­рен­не­го уси­ле­ния из высо­ко­проч­ной ста­ли. В кон­струк­ции кузо­ва типа «седан» име­ет­ся 3 типа сто­ек кузо­ва (перед­ние, сред­ние или боко­вые и зад­ние стой­ки, пере­хо­дя­щие в зад­ние кры­лья). Перед­ние стой­ки кузо­ва пере­хо­дят в рам­ку лобо­во­го стек­ла. Цен­траль­ные стой­ки удер­жи­ва­ют кон­струк­цию кры­ши меж­ду перед­ни­ми и зад­ни­ми две­ря­ми. Они помо­га­ют уси­лить кры­шу и обес­пе­чи­ва­ют места креп­ле­ния шар­ни­ров зад­них две­рей. Сред­ние стой­ки кузо­ва рас­пре­де­ля­ют нагруз­ки с ниж­ней части кузо­ва к верх­ней и предот­вра­ща­ют сжа­тие боко­вых частей при боко­вых уда­рах, защи­щая салон кузо­ва. Зад­ние стой­ки кузо­ва удер­жи­ва­ют зад­нюю часть кры­ши и пере­хо­дят в зад­ние кры­лья. Они, так­же, явля­ют­ся поса­доч­ным местом для зад­не­го стекла.
  • Боко­вая панель явля­ет­ся общей кон­струк­ци­ей, в кото­рой перед­ний и зад­ний про­ём две­рей сде­лан одним эле­мен­том, без сва­ри­ва­ния частей. Такое устрой­ство даёт пре­иму­ще­ство в мень­шей под­вер­жен­но­сти коррозии.
  • Поро­ги – это уси­лен­ные кон­струк­ции, кото­рые нахо­дят­ся в ниж­ней части двер­ных про­ёмов. Они соеди­ня­ют­ся кон­такт­ной свар­кой с флан­ца­ми дни­ща. Внут­ри лице­вой части поро­гов рас­по­ло­же­но уси­ле­ние. Поро­ги удер­жи­ва­ют ниж­нюю часть сред­них сто­ек и слу­жат боко­вой под­держ­кой для днища.
  • Зад­няя «пол­ка» — это панель, рас­по­ло­жен­ная за зад­ни­ми сиде­ни­я­ми, под зад­ним стеклом.
  • Зад­няя пере­го­род­ка раз­де­ля­ет салон кузо­ва и багаж­ное отде­ле­ние (на седанах).
  • Две­ри име­ют состав­ную кон­струк­цию. Они состо­ят из внеш­ней пане­ли, внут­рен­не­го уси­ли­те­ля и части, на кото­рой кре­пят­ся стек­ло­подъ­ём­ни­ки и дру­гие эле­мен­ты две­рей, вклю­чая обшивку.

Панель кры­ши закры­ва­ет цен­траль­ную часть кузо­ва и удер­жи­ва­ет­ся на стой­ках кузо­ва. Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пане­лей кузо­ва и, в то же вре­мя, пред­став­ля­ет собой очень про­стую кон­струк­цию. Жёст­кость кры­ше при­да­ёт её фор­ма, а так­же уси­ли­те­ли, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся с обрат­ной сто­ро­ны и при­кле­и­ва­ют­ся к ней. Кры­ша, пере­хо­дя­щая в зад­нее кры­ло при­ва­ри­ва­ет­ся при помо­щи лату­ни или крем­ни­стой брон­зы. Этот тип соеди­не­ния поз­во­ля­ет делать длин­ный ров­ный шов, даёт эла­стич­ность и хоро­шо про­ти­во­сто­ит нагруз­кам и виб­ра­ци­ям, воз­дей­ству­ю­щим на это место кузо­ва. К тому же, такое соеди­не­ние мень­ше под­вер­же­но коррозии.

Обслуживание генератора

Для обеспечения работы генератора рекомендуется содержать генератор в чистоте и выполнять следующие правила технического обслуживания.

Ежедневно проверять работоспособность генератора по показаниям контрольной лампы и вольтметра, расположенных в комбинации приборов на щитке приборов. При запуске двигателя контрольная лампа должна загораться, а после пуска двигателя – гаснуть.

Расположение стрелки вольтметра в любой из красных зон этой шкалы свидетельствует о неисправности генератора.

Ежедневно следует проверять состояние и натяжение приводных ремней. При ТО-1 проверку проводить с применением измерительных приборов

Особое внимание к натяжению ремней следует уделять в начале их эксплуатации в течение (1-2) суток

Регулировка натяжения ремня производится с таким расчетом, чтобы при нажатии на середину ремня с усилием 40 Н прогиб был в пределах (10-15) мм.

При установке новых ремней допускается устанавливать меньшее значение прогиба – 10 мм.

Регулировка натяжения ремня производится с помощью натяжной планки. Для этого после ослабления крепления генератора к кронштейну и планке сместить корпус генератора в требуемое положение и закрепить.

Внимание! При слабом натяжении ремня генератор не отдаст полной мощности. При чрезмерном натяжении ремня или перекосе генератор преждевременно выйдет из строя

Критерием предельного состояния ремня является расслоение более чем на 1/3 длины, наличие трещин резины глубиной до кордшнура и невозможность компенсации удлинения в приводе.

При проверках натяжения и установке нового ремня проверять отсутствие повреждений, замасленности поверхностей ручьёв шкивов и расположение ручьёв шкивов в одной плоскости.

Не реже одного раза в месяц рекомендуется контролировать степень заряженности аккумуляторных батарей, которая должна быть не ниже 75 %.

При ТО-2 без снятия генератора с двигателя следует проверить крепление генератора к двигателю и крепление гаек стяжных болтов крышек.

Проверять затяжку и чистоту всех мест присоединения проводов к генератору и аккумуляторным батареям. При необходимости очистить места соединений, подтянуть контактные гайки и винты.

При каждом сезонном обслуживании (без снятия генератора) следует проверить состояние щеточного узла в следующем порядке:

Отсоединить провод от вывода «Ш» генератора.

Отвернуть винты крепления щеткодержателя и аккуратно снять его.

Проверить свободное (без заеданий и рывков) перемещение щеток в направляющих щеткодержателя.

Проверить высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. При необходимости щетки заменить.

Установить щеткодержатель со щетками на генератор в обратной последовательности.

Генератор снимать с двигателя следует только для выполнения текущего ремонта и работ, связанных с износом контактных колец, заменой подшипников и других специальных работ.

Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, то кольца необходимо проточить.

Как снять стартер с паз

ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СТАРТЕР

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель с электромагнитным тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода.

Включение стартера осуществляется ключом выключателя приборов и стартера.

Внимание! Запрещается включение стартера при работающем двигателе, а также трогать с места автобус путем прокручивания трасмиссии через двигатель стартером. Проверка состояния стартера дизеля

Проверка состояния стартера дизеля.

Через каждые 120000 км пробега:

1. Проверить затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их.

2. Зачистить наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтяните их крепления.

3. Снять крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щеточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного подгара, протереть его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При невозможно-сти устранения грязи или подгара протиркой, зачистить коллектор мелкой шлифовальной шкуркой. При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточить коллектор на станке.

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При предельном износе щеток, а также при наличии значительных сколов заменить их новыми.

4. Продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.

5. Проверить состояние контактной системы реле стартера. При значительном подгаре зачистить контактные болты и пластину контактную шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов. При значительном износе пластины и болтов, перевернуть контактную пластину, а контактные болты развернуть на 180°.

6. Проверьте легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.

7. Удалить с внутренних поверхностей направляющей втулки привода (шлицевой и гладкой), прилегающих к ней частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-201).

8. Состояние шестерни привода и упорных шайб проверить визуально. Зазор между торцом шестерни и упорными шайбами при включенном положении должен быть (2. 4) мм.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

  • Установка hud bmw f15

      

  • Bmw r1200gs замена свечей

      

  • Great wall safe замена термостата

      

  • Замена датчика кондиционера ниссан альмера классик

      

  • Установка сидений ваз 2107 на ваз 2101

Предохранители

Все цепи потребители тока автобуса защищены плавкими предохранителями.

На автобусе применено три блока предохранителей: один блок “силовых” предохранителей БПР-5-4. расположенный в ящике АКБ с правой стороны и два блока предохранителей ПР112, расположенных около рулевой колонки.

В случае отсутствия плавких вставок фабричного изготовления допускается временно до их замены использовать медную проволоку Ø 0,23 мм для вставки 8А, и Ø 0,34 мм для вставки 16А.

Левый блок предохранителей

1FU1(8А) — Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей.

1FU2 (8А) — Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя

1FU3(16А) — Питание приборов, блока АБС, система зажигания

1FU4(8А) — Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода

1FU5(8А) — Питание левого стеклоочистителя

1FU6(8А) — Питание циркуляционного насоса

1FU7(8А) — Питание выключателя стеклоомывателя, комбинации приборов и вольтметра

1FU9(8А) — Питание габаритных фонарей правой стороны

1FU10 (8А) — Питание габаритных фонарей левой стороны

Правый блок предохранителей

2FU1(16А) — Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха

2FU2(16А) — Питание выключателя обдува ветрового стекла

2FU3(16А) — Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки

2FU4(8А) — Питание выключателя плафонов салона правой стороны

2FU5(8А) — Питание фары левой «Дальний свет»

2FU6(8А) — Питание фары правой «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет»

2FU7(8А) — Питание фары левой «Ближний свет», выключателя задних противотуманных фонарей

Среднее профессиональное образование а. П. Пехальский, И. А. Пехальский

Автобус вагонного типа (ПАЗ-3205)

бет 234/323
Дата 08.02.2022
өлшемі 6.04 Mb.
#24999
түрі Учебник

  …           234         …  
ustrojstvo-avtomobilej-2005 (1)

Автобус вагонного типа (ПАЗ-3205). Кузов представляет собой несущую цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из шести предварительно собранных узлов: основания, левой и правой боковин, передней части, задней части и крыши.
Основание кузова состоит из двух продольных элементов (лон­жеронов) П-образного сечения, соединенных между собой попере­чинами. К внешним стенкам лонжеронов приварены консоли для соединения со стойками боковин; лонжероны в зоне заднего моста и в передней части закрыты усилителями. Для крепления кронш­тейнов рессор к лонжеронам приварены специальные надстройки.
Боковины кузова состоят из продольных поясов и вертикальных стоек, изготовленных из труб прямоугольного сечения и облицо­ванных с наружной стороны стальным листом.

rusautornooile.ru

Рис. 18.1. Кузов автомобиля:

  1. — передний борт; 2 — платформа; 3 — боковые борта; 4 — цепь стойки борта; 5 — задний борт; 6 — петля навес­ки борта; 7 — брусья основания; 8 — шпингалет запора; 9 — брызговик; 10 — кронштейн стойки бокового борта;
  2. — стойка, соединяющая боковые борта кузова; 12 —

инструментальный ящик; 13 — рама автомобиля
2
Передняя и задняя части кузова имеют каркас, выполненный из штампованных профилей и соединенных между собой сваркой. Проемы ветрового и заднего окон образованы штампованными наружными и внутренними панелями, сваренными между собой. В передней части кузова расположена крышка отсека двигателя. Крышка открывается вверх и фиксируется в открытом положении упорами или фиксатором, расположенным в петле. В задней стен­ке кузова имеется люк с крышкой. Крышка открывается вверх и удерживается фиксатором.
Каркас крыши кузова сварен из труб прямоугольного сечения. Снаружи к каркасу контактной сваркой приварены панели из сталь­ного листа. В крыше имеются вентиляционные люки, закрываемые крышками. Средний люк является запасным выходом при авариях.
Внутри кузов обшит окрашенными древесно-волокнистыми плитами. Передняя и задняя внутренние части кузова имеют сталь­ные панели. Внутренняя обшивка крепится через алюминиевые штапики самонарезающимися винтами или заклепками односто­ронней клепки.
Пол автобуса выполнен из бакелитизированной фанеры тол­щиной 10… 12 мм, закрепленной на основании винтами и закры­той автодином.
Каркас капота двигателя изготовлен из штампованных профи­лей и приварен к кузову. Задней стенкой капота служит попереч­ный воздуховод отопления, также приваренный к каркасу кузова.
Подвижный капот состоит из двух частей, соединенных между собой петлей, и крепится к каркасу винтами. Между внутренними и наружными панелями капота заложен шумоизоляционный ма­териал. Снизу капот фиксируется застежкой.
Кузов имеет три двери. У некоторых автобусов одна дверь пред­назначается для пассажиров, одна — для водителя и одна — запас­ная. В другом варианте кузов имеет две двери для пассажиров и одну для водителя.
Окна автобуса выполнены из безосколочного трехслойного по­лированного стекла.

  1. Кабины грузовых автомобилей

Кабины грузовых автомобилей бывают двух- и трехместные, с отдельным капотом (автомобили семейств ЗИЛ-431410, ЗИЛ-5301, ГАЗ-3307) и бескапотные (автомобили КамАЗ, МАЗ и некоторые другие). Кабины всех современных грузовых автомобилей выпол­няются цельнометаллическими, сваренными из отдельных штам­пованных панелей.

Достарыңызбен бөлісу:

  …           234         …  

Кузов — автобус

Кузов автобусов — несущий, трехдверный, двигатель расположен под полом, планировка сидений у Икарус-556 — смешанная, у Икарус-260 — трехрядная.

Кузов автобуса представляет собой цельнометаллическую пространственную конструкцию, состоящую из каркаса основания, каркаса кузова, внутренней и наружной облицовки, пола, окон, дверей, устройств вентиляцииг отопления и специального оборудования. Устройство каркаса основания и каркаса кузова рассмотрено в главе VI Ходовая часть.

Кузов автобуса ЛАЗ-695Б Львов цельнометаллический, сварной из тонкостенных труб, с несущим основанием. Наружная облицовка — дюралюминиевые листы толщиной 1 8 мм и стальные панели, внутренняя облицовка — декоративная фанера и слоистый пластик, пол стальной, в проходе дюралюминиевый.

Кузов автобуса ЛАЗ-695 Львов цельнометаллический, сварной из тонкостенных труб, с несущим основанием.

Кузов автобуса несущей конструкции на все время ремонта и сборки ( до окраски) остается на конвейерных тележках и перемещается по рельсовому пути. По этому же пути кузов подается в малярный цех на траверзную тележку. Перемещение кузова автобуса, опирающегося на раму шасси ( тип ПАЗ-651), по линии потока может осуществляться по рольгангу, на безрельсовых тележках или при помощи кран-балки, обслуживающей специальные ремонтные стенды. По окончании сборочных работ кузов, установленный на стенде или рольганге, переставляется при помощи кран-балки на безрельсовую или конвейерную тележку и транспортируется в малярное отделение.

Кузов автобуса ЗИС-155 вагонного типа, цельнометаллический, несущий, на 28 мест для сиденья. Силовой каркас кузова состоит из каркаса основания, склепанного из фасонных прессованных профилей из алюминиевого сплава и из стальных боковых шпангоутов. Передняя и задняя части внешней и внутренней облицовки кузова штампованные из листовой стали, приклепанной к каркасу. Средняя часть облицовки сделана снаружи из листового алюминия, а внутри — из листового алюминия и картона. Крыша имеет алюминиевую наружную облицовку и внутреннюю впереди и сзади из листовой стали, а в середине из картона.

Кузова автобусов и легковых автомобилей окрашивают синтетическими ( меламино-алкидными) эмалями.

Кузова автобусов и легковых автомобилей ( Москвич-407, ГАЗ-21 Волга) окрашивают синтетическими ( меламино-ал-кидными) эмалями.

Кузова автобусов и легковых автомобилей ( Москвич-408, ГАЗ-21 Волга) окрашивают синтетическими ( меламино-ал-кидными) эмалями.

Кузова автобусов обрабатывают с применением струйного метода, используя 6 % — й раствор карбоната натрия при 70 — 80 С в течение 15 мин. После стока раствора кузов промывают горячей водой при 80 — 90 С в течение 15 мин. Вода для промывки периодически обновляется из расчета 30 л на 1 м2 обрабатываемой поверхности. После просушки кузов обрабатывают 3 % — м раствором ортофосфорной кислоты для нейтрализации остатков карбоната натрия и после 5-минутного стока промывают холодной водой.

Кузова автобусов ЛИАЗ-158, ПАЗ-652 и ЛАЗ-695Б цельнометаллические вагонного типа, несущей конструкции.

Кузова автобусов ЛИАЗ-158, ПАЗ-652 и ЛАЗ-695Б имеют три двери: дверь кабины шофера ( одностворчатая) и две двери пассажирского салона — задние четырехстворчатые и передние — на кузовах автобусов ЛИАЗ-158 и ПАЗ-652 — четырехстворчатые, а на кузове автобуса ЛАЗ-695Б — трехстворчатые. Трех — и четырехстворчатые двери открываются механизмами, управление которыми осуществляется краном, установленным в кабине шофера.

Вентиляция кузова автобуса осуществляется через вентиляционные люки / и 2 боковые окна, заборник 16 воздуха из-под козырька и калориферную систему отопления.

Каркас кузова автобуса ЛиАЗ — 677 имеет жесткое основание, состоящее из двух лонжеронов, девяти ферм, шестнадцати поперечин и других элементов каркаса, соединенных между собой при помощи сварки. В передней части основания имеются кронштейны для крепления опор двигателя, радиатора, рулевой колонки и других агрегатов. Над передней осью нижняя балка изогнута вверх, а с левой и с правой сторон лонжеронов приварены кронштейны крепления пневматической подвески.

Каркас кузова автобуса ПАЗ-672 ( рис. 178) состоит из основания, лево.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: