Центральная часть несущего кузова
Срез панели приборов показывает усиление, увеличивающее безопасность салона при аварии.
Центральная часть кузова (салон) окружена усиленными панелями для безопасности водителя и пассажиров. Боковая центральная стойка имеет внутри усиление, двери имеют усилители внутри и сами являются достаточно прочной конструкцией, за панелью приборов находится усиленная конструкция, крыша обычно имеет усиленную поперечину, сберегающую салон при перевороте.
- Стойки кузова – это вертикальные элементы, которые удерживают конструкцию крыши и защищают салон кузова в случае переворота автомобиля. Стойки кузова состоят из внешних лицевых частей и внутреннего усиления из высокопрочной стали. В конструкции кузова типа «седан» имеется 3 типа стоек кузова (передние, средние или боковые и задние стойки, переходящие в задние крылья). Передние стойки кузова переходят в рамку лобового стекла. Центральные стойки удерживают конструкцию крыши между передними и задними дверями. Они помогают усилить крышу и обеспечивают места крепления шарниров задних дверей. Средние стойки кузова распределяют нагрузки с нижней части кузова к верхней и предотвращают сжатие боковых частей при боковых ударах, защищая салон кузова. Задние стойки кузова удерживают заднюю часть крыши и переходят в задние крылья. Они, также, являются посадочным местом для заднего стекла.
- Боковая панель является общей конструкцией, в которой передний и задний проём дверей сделан одним элементом, без сваривания частей. Такое устройство даёт преимущество в меньшей подверженности коррозии.
- Пороги – это усиленные конструкции, которые находятся в нижней части дверных проёмов. Они соединяются контактной сваркой с фланцами днища. Внутри лицевой части порогов расположено усиление. Пороги удерживают нижнюю часть средних стоек и служат боковой поддержкой для днища.
- Задняя «полка» — это панель, расположенная за задними сидениями, под задним стеклом.
- Задняя перегородка разделяет салон кузова и багажное отделение (на седанах).
- Двери имеют составную конструкцию. Они состоят из внешней панели, внутреннего усилителя и части, на которой крепятся стеклоподъёмники и другие элементы дверей, включая обшивку.
Панель крыши закрывает центральную часть кузова и удерживается на стойках кузова. Панель крыши является одной из самых больших панелей кузова и, в то же время, представляет собой очень простую конструкцию. Жёсткость крыше придаёт её форма, а также усилители, которые располагаются с обратной стороны и приклеиваются к ней. Крыша, переходящая в заднее крыло приваривается при помощи латуни или кремнистой бронзы. Этот тип соединения позволяет делать длинный ровный шов, даёт эластичность и хорошо противостоит нагрузкам и вибрациям, воздействующим на это место кузова. К тому же, такое соединение меньше подвержено коррозии.
Обслуживание генератора
Для обеспечения работы генератора рекомендуется содержать генератор в чистоте и выполнять следующие правила технического обслуживания.
Ежедневно проверять работоспособность генератора по показаниям контрольной лампы и вольтметра, расположенных в комбинации приборов на щитке приборов. При запуске двигателя контрольная лампа должна загораться, а после пуска двигателя – гаснуть.
Расположение стрелки вольтметра в любой из красных зон этой шкалы свидетельствует о неисправности генератора.
Ежедневно следует проверять состояние и натяжение приводных ремней. При ТО-1 проверку проводить с применением измерительных приборов
Особое внимание к натяжению ремней следует уделять в начале их эксплуатации в течение (1-2) суток
Регулировка натяжения ремня производится с таким расчетом, чтобы при нажатии на середину ремня с усилием 40 Н прогиб был в пределах (10-15) мм.
При установке новых ремней допускается устанавливать меньшее значение прогиба – 10 мм.
Регулировка натяжения ремня производится с помощью натяжной планки. Для этого после ослабления крепления генератора к кронштейну и планке сместить корпус генератора в требуемое положение и закрепить.
Внимание! При слабом натяжении ремня генератор не отдаст полной мощности. При чрезмерном натяжении ремня или перекосе генератор преждевременно выйдет из строя
Критерием предельного состояния ремня является расслоение более чем на 1/3 длины, наличие трещин резины глубиной до кордшнура и невозможность компенсации удлинения в приводе.
При проверках натяжения и установке нового ремня проверять отсутствие повреждений, замасленности поверхностей ручьёв шкивов и расположение ручьёв шкивов в одной плоскости.
Не реже одного раза в месяц рекомендуется контролировать степень заряженности аккумуляторных батарей, которая должна быть не ниже 75 %.
При ТО-2 без снятия генератора с двигателя следует проверить крепление генератора к двигателю и крепление гаек стяжных болтов крышек.
Проверять затяжку и чистоту всех мест присоединения проводов к генератору и аккумуляторным батареям. При необходимости очистить места соединений, подтянуть контактные гайки и винты.
При каждом сезонном обслуживании (без снятия генератора) следует проверить состояние щеточного узла в следующем порядке:
Отсоединить провод от вывода «Ш» генератора.
Отвернуть винты крепления щеткодержателя и аккуратно снять его.
Проверить свободное (без заеданий и рывков) перемещение щеток в направляющих щеткодержателя.
Проверить высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. При необходимости щетки заменить.
Установить щеткодержатель со щетками на генератор в обратной последовательности.
Генератор снимать с двигателя следует только для выполнения текущего ремонта и работ, связанных с износом контактных колец, заменой подшипников и других специальных работ.
Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, то кольца необходимо проточить.
Как снять стартер с паз
ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СТАРТЕР
Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель с электромагнитным тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода.
Включение стартера осуществляется ключом выключателя приборов и стартера.
Внимание! Запрещается включение стартера при работающем двигателе, а также трогать с места автобус путем прокручивания трасмиссии через двигатель стартером. Проверка состояния стартера дизеля
Проверка состояния стартера дизеля.
Через каждые 120000 км пробега:
1. Проверить затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их.
2. Зачистить наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтяните их крепления.
3. Снять крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щеточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного подгара, протереть его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При невозможно-сти устранения грязи или подгара протиркой, зачистить коллектор мелкой шлифовальной шкуркой. При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточить коллектор на станке.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При предельном износе щеток, а также при наличии значительных сколов заменить их новыми.
4. Продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.
5. Проверить состояние контактной системы реле стартера. При значительном подгаре зачистить контактные болты и пластину контактную шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов. При значительном износе пластины и болтов, перевернуть контактную пластину, а контактные болты развернуть на 180°.
6. Проверьте легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.
7. Удалить с внутренних поверхностей направляющей втулки привода (шлицевой и гладкой), прилегающих к ней частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-201).
8. Состояние шестерни привода и упорных шайб проверить визуально. Зазор между торцом шестерни и упорными шайбами при включенном положении должен быть (2. 4) мм.
Демонтаж стартера
Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.
Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.
На яме или подъемнике
Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.
Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:
- клеммы с аккумулятора (в любом случае);
- вытащить АКБ наружу;
- демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
- открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.
После чего, работы продолжаются в яме:
Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:
- откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
- стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
- вытаскивается этот узел через верх.
В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:
- двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
- двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
- двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.
С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.
Без ямы
В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:
Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.
-
Установка hud bmw f15
-
Bmw r1200gs замена свечей
-
Great wall safe замена термостата
-
Замена датчика кондиционера ниссан альмера классик
- Установка сидений ваз 2107 на ваз 2101
Предохранители
Все цепи потребители тока автобуса защищены плавкими предохранителями.
На автобусе применено три блока предохранителей: один блок “силовых” предохранителей БПР-5-4. расположенный в ящике АКБ с правой стороны и два блока предохранителей ПР112, расположенных около рулевой колонки.
В случае отсутствия плавких вставок фабричного изготовления допускается временно до их замены использовать медную проволоку Ø 0,23 мм для вставки 8А, и Ø 0,34 мм для вставки 16А.
Левый блок предохранителей
1FU1(8А) — Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей.
1FU2 (8А) — Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя
1FU3(16А) — Питание приборов, блока АБС, система зажигания
1FU4(8А) — Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода
1FU5(8А) — Питание левого стеклоочистителя
1FU6(8А) — Питание циркуляционного насоса
1FU7(8А) — Питание выключателя стеклоомывателя, комбинации приборов и вольтметра
1FU9(8А) — Питание габаритных фонарей правой стороны
1FU10 (8А) — Питание габаритных фонарей левой стороны
Правый блок предохранителей
2FU1(16А) — Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха
2FU2(16А) — Питание выключателя обдува ветрового стекла
2FU3(16А) — Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки
2FU4(8А) — Питание выключателя плафонов салона правой стороны
2FU5(8А) — Питание фары левой «Дальний свет»
2FU6(8А) — Питание фары правой «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет»
2FU7(8А) — Питание фары левой «Ближний свет», выключателя задних противотуманных фонарей
Среднее профессиональное образование а. П. Пехальский, И. А. Пехальский
Автобус вагонного типа (ПАЗ-3205)
|
… 234 …
ustrojstvo-avtomobilej-2005 (1)
Автобус вагонного типа (ПАЗ-3205). Кузов представляет собой несущую цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из шести предварительно собранных узлов: основания, левой и правой боковин, передней части, задней части и крыши. Основание кузова состоит из двух продольных элементов (лонжеронов) П-образного сечения, соединенных между собой поперечинами. К внешним стенкам лонжеронов приварены консоли для соединения со стойками боковин; лонжероны в зоне заднего моста и в передней части закрыты усилителями. Для крепления кронштейнов рессор к лонжеронам приварены специальные надстройки. Боковины кузова состоят из продольных поясов и вертикальных стоек, изготовленных из труб прямоугольного сечения и облицованных с наружной стороны стальным листом. rusautornooile.ru Рис. 18.1. Кузов автомобиля:
инструментальный ящик; 13 — рама автомобиля
Кабины грузовых автомобилей бывают двух- и трехместные, с отдельным капотом (автомобили семейств ЗИЛ-431410, ЗИЛ-5301, ГАЗ-3307) и бескапотные (автомобили КамАЗ, МАЗ и некоторые другие). Кабины всех современных грузовых автомобилей выполняются цельнометаллическими, сваренными из отдельных штампованных панелей. Достарыңызбен бөлісу: |
… 234 …
Кузов — автобус
Кузов автобусов — несущий, трехдверный, двигатель расположен под полом, планировка сидений у Икарус-556 — смешанная, у Икарус-260 — трехрядная.
Кузов автобуса представляет собой цельнометаллическую пространственную конструкцию, состоящую из каркаса основания, каркаса кузова, внутренней и наружной облицовки, пола, окон, дверей, устройств вентиляцииг отопления и специального оборудования. Устройство каркаса основания и каркаса кузова рассмотрено в главе VI Ходовая часть.
Кузов автобуса ЛАЗ-695Б Львов цельнометаллический, сварной из тонкостенных труб, с несущим основанием. Наружная облицовка — дюралюминиевые листы толщиной 1 8 мм и стальные панели, внутренняя облицовка — декоративная фанера и слоистый пластик, пол стальной, в проходе дюралюминиевый.
Кузов автобуса ЛАЗ-695 Львов цельнометаллический, сварной из тонкостенных труб, с несущим основанием.
Кузов автобуса несущей конструкции на все время ремонта и сборки ( до окраски) остается на конвейерных тележках и перемещается по рельсовому пути. По этому же пути кузов подается в малярный цех на траверзную тележку. Перемещение кузова автобуса, опирающегося на раму шасси ( тип ПАЗ-651), по линии потока может осуществляться по рольгангу, на безрельсовых тележках или при помощи кран-балки, обслуживающей специальные ремонтные стенды. По окончании сборочных работ кузов, установленный на стенде или рольганге, переставляется при помощи кран-балки на безрельсовую или конвейерную тележку и транспортируется в малярное отделение.
Кузов автобуса ЗИС-155 вагонного типа, цельнометаллический, несущий, на 28 мест для сиденья. Силовой каркас кузова состоит из каркаса основания, склепанного из фасонных прессованных профилей из алюминиевого сплава и из стальных боковых шпангоутов. Передняя и задняя части внешней и внутренней облицовки кузова штампованные из листовой стали, приклепанной к каркасу. Средняя часть облицовки сделана снаружи из листового алюминия, а внутри — из листового алюминия и картона. Крыша имеет алюминиевую наружную облицовку и внутреннюю впереди и сзади из листовой стали, а в середине из картона.
Кузова автобусов и легковых автомобилей окрашивают синтетическими ( меламино-алкидными) эмалями.
Кузова автобусов и легковых автомобилей ( Москвич-407, ГАЗ-21 Волга) окрашивают синтетическими ( меламино-ал-кидными) эмалями.
Кузова автобусов и легковых автомобилей ( Москвич-408, ГАЗ-21 Волга) окрашивают синтетическими ( меламино-ал-кидными) эмалями.
Кузова автобусов обрабатывают с применением струйного метода, используя 6 % — й раствор карбоната натрия при 70 — 80 С в течение 15 мин. После стока раствора кузов промывают горячей водой при 80 — 90 С в течение 15 мин. Вода для промывки периодически обновляется из расчета 30 л на 1 м2 обрабатываемой поверхности. После просушки кузов обрабатывают 3 % — м раствором ортофосфорной кислоты для нейтрализации остатков карбоната натрия и после 5-минутного стока промывают холодной водой.
Кузова автобусов ЛИАЗ-158, ПАЗ-652 и ЛАЗ-695Б цельнометаллические вагонного типа, несущей конструкции.
Кузова автобусов ЛИАЗ-158, ПАЗ-652 и ЛАЗ-695Б имеют три двери: дверь кабины шофера ( одностворчатая) и две двери пассажирского салона — задние четырехстворчатые и передние — на кузовах автобусов ЛИАЗ-158 и ПАЗ-652 — четырехстворчатые, а на кузове автобуса ЛАЗ-695Б — трехстворчатые. Трех — и четырехстворчатые двери открываются механизмами, управление которыми осуществляется краном, установленным в кабине шофера.
Вентиляция кузова автобуса осуществляется через вентиляционные люки / и 2 боковые окна, заборник 16 воздуха из-под козырька и калориферную систему отопления.
Каркас кузова автобуса ЛиАЗ — 677 имеет жесткое основание, состоящее из двух лонжеронов, девяти ферм, шестнадцати поперечин и других элементов каркаса, соединенных между собой при помощи сварки. В передней части основания имеются кронштейны для крепления опор двигателя, радиатора, рулевой колонки и других агрегатов. Над передней осью нижняя балка изогнута вверх, а с левой и с правой сторон лонжеронов приварены кронштейны крепления пневматической подвески.
Каркас кузова автобуса ПАЗ-672 ( рис. 178) состоит из основания, лево.