Особенности тормозной системы автомобиля соболь

Ремонт задних(барабанных) тормозов на автомобиле газель

ГАЗ и Соболь

Компания начинает свою историю в далеком 1929 году. Именно тогда она заключила договор с «Ford Motor Company», согласно которому, обе компании должны были сотрудничать и помогать друг другу в изготовлении автомобилей. В январе 1932-го появился первый грузовой железный конь НАЗ АА. А уже в декабре этого же года, компания начала собирать первый легковой автомобиль ГАЗ А. Он изготавливался, согласно чертежам Форда. Это было начало большой истории ГАЗа.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.9i (бензин) 5-мех, 2WD 8.5 л/100 км 10.5 л/100 км 9.5 л/100 км

2.8d (турбо дизель) 5-мех, 2WD

7 л/100 км 8.5 л/100 км 8 л/100 км

Во время Великой Отечественной войны компания помогала стране – изготавливала бронемашины, вездеходы и другие машины, необходимые во время военных действий. За это завод получил высокую на то время награду – орден Ленина.

А ведь именно с ее конвейера сошла одна из самых известных, модных и престижных авто СРСР – «Волга». Но время не стоит на месте. Компания развивается, и появляются все новые и новые ее модели, у которых абсолютно разный расход топлива.

История «Соболя» начинается в девяностых. Осенью 1998 года на Горьковском автомобильном заводе (именно из первых букв его названия и получилась всем известная аббревиатура ГАЗ) появилась серия Соболь. Она представляет собой грузовые малотонные автомобили, а также фургоны и микроавтобусы.

Мосты и подвески

Работаем на смотровой канаве или снимаем заднее колесо.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления буфера к лонжерону рамы.

Снимаем буфер.

Устанавливаем буфер в обратной последовательности. 

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
В первом случае снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля,…
…установив под раму надежные упоры.

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.
Высокой головкой или ключом «на 22» равномерно отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

Под гайкой размещена фасонная шайба (выпуклостью к резиновой втулке).

 Задняя подвеска с малолистовой рессорой

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления буфера к лонжерону рамы.

Снимаем буфер.

Перед установкой нового буфера резьбу болтов покрываем любой смазкой. 

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,…
…установив под раму надежные упоры.

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.
Ключом или высокой головкой «на 22» равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.

Работать удобнее на смотровой канаве.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

Снимаем фасонную шайбу, установленную выпуклостью к резиновой втулке.

Аналогично отворачиваем гайку верхнего крепления и снимаем шайбу.

Передняя рессорная подвеска

Для удобства работы предварительно: снимаем обе полуоси (см. Снятие полуоси); снимаем и разбираем ступицы задних колес (см. Замена подшипников и манжеты ступицы).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем мост (см. Снятие заднего моста ).
Разбираем редуктор главной передачи, собираем его, регулируем подшипники и зазор в зацеплении шестерен главной передачи (см. Разборка и регулировка редуктора главной передачи).
Следует помнить, что главные передачи мостов без колесных редукторов не подлежат проверке и регулировке зацепления по пятну контакта.

Работу удобнее выполнять на подъемнике вдвоем.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Ослабляем затяжку гаек крепления задних колес.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом.
Сливаем масло из редуктора (см. Замена масла).
Отсоединяем от моста карданный вал (см. Снятие карданной передачи).
Снимаем амортизаторы (см.Замена амортизатора).
Устанавливаем под балку моста домкраты.

Снимаем полуось (см. Снятие полуоси).
Отворачиваем контргайку ступицы и снимаем замочную шайбу (см. Регулировка подшипников ступицы).
Трубчатым ключом «на 55» из штатного набора инструментов отворачиваем и снимаем регулировочную гайку подшипников.

Отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу.

Вывешиваем заднее колесо.
Снимаем полуось (см. Снятие полуоси).
Зубилом или бородком отгибаем край замковой шайбы.

Трубчатым ключом «на 55» из штатного набора инструментов отворачиваем контргайку подшипников…

…и снимаем ее.

Вывешиваем заднее колесо или весь задний мост автомобиля.
Для удобства колесо можно снять.
Головкой «на 14» отворачиваем 10 болтов крепления фланца полуоси к ступице.

Наживляем в два резьбовых отверстия фланца болты с резьбой М10.
Ключом «на 14» равномерно заворачиваем болты, отрывая фланец полуоси от ступицы.

Заменяем масло сразу после поездки, пока оно не остыло.
Удобнее работать на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Очищаем пробки заливного и сливного отверстий редуктора заднего моста от грязи. Устанавливаем под сливное отверстие широкую емкость объемом около 2 л.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия редуктора.

ГАЗель и Газ Соболь

Многие владельцы «Соболей» знают не по наслышке о проблемах с передней подвеской, пружины проседают, уменьшается клиренс, рычаги задевают резиновые отбойники на ухабистой дороге. Эту проблему можно решить двумя всем известными способами:

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

После разметки чашки, начинаем обрезать используя «болгарку». Уже обработанную чашку примеряем на рычаг, так же нам понадобятся по 4 шайбы толщиной 2,5 мм на каждый болт крепления чашки. Итого получается 16 шайб на сторону ( всего 32 шт). Болты и гайки использовал ВАЗовские, продаются в любом авто-магазине, шайбы покупал в строительном магазине. (смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:

После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

Спустя год эксплуатации , были выявлены небольшие недочеты этой переделки. А именно — это недостаточный ход подвески вниз. Что ощущалось при наезде в яму , либо при резком перепаде дорожного полотна, когда съезжаешь с асфальта на участок дороги где срезали асфальт. Было принято решение спилить виток у пружин .

расстояние до отбойника до отпиливания витка пружины

Разбираем , достаем пружины и спиливаем виток.

Делаем сначала одну сторону, затем другую. Заодно заменил верхние шаровые, за год эксплуатации разбились.

Все собрано. Ход верхнего рычага увеличился на 1,5 см. Таким образом недостаток был исправлен.

GAZ Соболь 4Х4 2006, engine Gasoline 2.4 liter., 140 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 12

Масло отражатель не трогай, и на подшипник его не меняй.Выбьешь, изуродуешь, новый не найдешь.

С токаркой проблем нет, если что.

www.drive2.ru/l/5721839/ Можно так попробовать. Судя по маслу водичка в мост попала.

Узкие сальники или сдвиг стандартных — решение классическое. Только вот сальника три а дорожки две, получается один неработает?

Один как пыльник будет

Судя по всему, третий внутренний висит в воздухе. Какая там пыль) В качестве проставки дистанционной стоит.

Сальники с хундая, все кромки буду на шейке. У них буртик немного смещён

Узкие сальники или сдвиг стандартных — решение классическое. Только вот сальника три а дорожки две, получается один неработает?

Так самый внутренний и не работает, стоит как упорный.

Радуйся что там не подшипник в чулке

я себе наоборот на подшипники переделал

Ну так хозяин барин )

Там осталось маслоотражательное кольцо с фторопластовой вставкой. Без обратного молотка никак не вынуть. Да и не стоит его трогать, пусть живёт там…Ну а шейку можно восстановить при наличии знакомого токаря, у меня в БЖ написано как.

Источник

6.6.5. Снятие передней подвески.

Работать выполняются вдвоем на смотровой яме. Подвеску снимаем в сборе с рулевой трапецией и ступицами. Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Подставляем под лонжероны рамы две стойки заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т. Снимаем колеса (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»). Работаем с правой стороны автомобиля.

Отсоединяем тормозную трубку от штуцера на лонжероне рамы (см. раздел «Замена переднего тормозного шланга»).

Ключами «на 24» ослабляем затяжку двух гаек крепления растяжки подвески к кронштейну рамы и отворачиваем переднюю гайку.

Удерживая головкой «на 17» болт крепления растяжки к кронштейну подвески, ключом «на 19» отворачиваем гайку, вынимаем болт и…

…снимаем растяжку. Аналогично снимаем элементы подвески с другой стороны автомобиля.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от рулевой сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»). Приподнимаем домкратом оба нижних рычага до тех пор, пока резиновые отбойники верхних рычагов не отойдут от своих упоров и не разгрузятся болты крепления осей верхних рычагов.

Отсоединяем верхние рычаги от кронштейнов подвески (см. раздел «6.6.4. Рычаги,стойка и пружина передней подвески»). Опускаем домкраты, позволяя пружинам освободиться. Домкраты оставляем под рычагами подвески.

Удерживая ключом «на 19» болты крепления правого кронштейна подвески к лонжерону, ключом «на 22» отворачиваем четыре гайки. То же делаем с другой стороны автомобиля. Окончательно опускаем домкраты и…

…опускаем подвеску, отделяя ее от рамы.

Устанавливаем подвеску в обратной последовательности. При нарушенных углах установки колес будет наблюдаться повышенный расход топлива, износ шин, а также ухудшится управляемость автомобиля.

После завершения работ необходимо отрегулировать углы установки передних колес, но так как для этого необходимо специальное оборудование (оптический стенд), лучше сделать это в специализированной мастерской.

Механизм работы стояночного тормоза Рено Дастар

В процессе эксплуатации автомобиля устройство торможения не может функционировать как надо. Тогда владельцу надлежит прибегнуть к замене каких-либо деталей: колодок; привода и других. Именно в таких случаях, после всех ремонтных работ необходимо отрегулировать систему ручного тормоза. Чтобы сделать это качественно, необходимо знать, как именно устроена система ручника Рено Дастар.

В автомобилях марки Рено Дастар может быть установлен стояночный тормоз нескольких видов. Самый часто встречающийся – механический. Он обладает наиболее простым механизмом работы. Чтобы привести в действия стояночный тормоз, требуется поднять его вверх до упора.

В зависимости от вида привода ручник бывает:

  • трансмиссионный;
  • барабанный;
  • винтовой;
  • кулачковый.

Активируется тормоз двумя способами. В транспортных средствах с автоматической коробкой переменных передач — за счет нажатия на педаль. В машинах с коробкой механического типа – за счет рычага.

Если на Рено Дастер вмонтированы тормозные барабаны, то процесс торможения будет начат только при использовании рычага. За счет этого трос приходит внатяжку, и тормозные колодки прижимаются к барабану – автомобиль останавливается.

Ручной тормоз Рено Дастер состоит из следующих деталей:

  • рукоятки;
  • троса, находящегося с передней стороны (его затягивают или расслабляют при регулировке);
  • стабилизатора;
  • другие троса, ведущие к колёсам.

Трос – элемент, который выступает соединительной частью между рычагом и балансиром. При этом он же связывает стабилизатор и колодки, установленные на колесах. Вся система торможения заключается в поднятии ручки ручного тормоза, которая в конечном итоге оказывает воздействие на колодки и автомобиль начинает торможение.

Если регулировка ручного тормоза Рено Дастер произведена правильно, то тормозная система будет работать исправно. Процесс занимает не больше 10 минут, и выполнить его можно самостоятельно, следуя пошаговому плану. После небольших проверочных испытаний, автомобиль Рено Дастер будет готов к эксплуатации.

Технические характеристики ГАЗ 2217 1998-2003 г. в.

Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.

Салон минивэна оборудован откидным столиком, сиденья среднего ряда расположены так, что сидящие смогли бы общаться друг с другом. Кресла мягкие и удобные – пассажиры должны испытывать комфорт в дальних поездках. Неудобно только то, что сиденья жестко привязаны к своим местам, и переставить их по своему усмотрению в салоне не представляется возможности.

«Соболь Баргузин» уже с первых выпусков мог быть как заднеприводным, так с колесной формулой 4х4. В полноприводной версии передний мост включен постоянно, мосты приводятся в движение через карданные валы. В силу своей достаточной комфортности «Баргузин» часто используется для семейных поездок за город на природу.

ГАЗ 2217 (1998-2003) имеет следующие технические характеристики:

  • Габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,81/ 2,03/ 2,1 м;
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея задних колес – 1,7 м;
  • Колея передних колес – 1,69 м;
  • Грузоподъемность – от 0,64 до 0,91 тонны;
  • Расход топлива Газели на 100 км (бензин) – 11,7 л, для дизельного двигателя – 9,2 л;
  • Объем топливного бака – 70л;
  • Максимально допустимая скорость – до 145 км/час;
  • Коробка переключения передач – механическая, пять ступеней;
  • Подвеска передних колес на версии 4х2 – пружинная, независимая;
  • Дорожный просвет – 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода;
  • Масса полностью нагруженного автомобиля – 2800 кг (минивэн), 2650 кг (микроавтобус на 10 мест).

Автомобили первого поколения «Соболь Баргузин» имеют следующие модификации:

  • ГАЗ 2217 – минивэн, шесть пассажирских мест;
  • ГАЗ 22171 – микроавтобус, десять пассажирских мест;
  • ГАЗ 22177 – минивэн с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ 221717 – микроавтобус с полным приводом колес.

На первом поколении «Баргузинов» устанавливалось только два типа двигателей:

  1. Дизельный мотор ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л. с., объем 2,1 л.
  2. Бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ 406 мощностью 110 л. с., объем 2,3 л.

    Так выглядит мотор ЗМЗ 406

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь, особенности устройства и конструкции, принцип работы, схемы электрооборудования ABS.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь — трехканальная, серии 5.3 фирмы Bosch. В систему входят:

— Гидроблок (гидроагрегат). — Четыре датчика скорости вращения колес. — Сигнализатор неисправности АБС. — Датчик положения педали тормоза.

Гидроблок антиблокировочной системы тормозов АБС на Газель и Соболь установлен в моторном отсеке на левом лонжероне кабины. Он состоит из модулятора давления и электронного блока управления АБС.

Модулятор давления включает в себя трехпозиционные соленоидные клапаны и насос с электрическим приводом. К модулятору подсоединены две подводящие тормозные трубки и три отводящие. Подводящие трубки соединяют гидроблок с главным тормозным цилиндром, а отводящие трубки — с колесными цилиндрами. Раздельно к левому и правому тормозным механизмам передних колес и общий к тормозным механизмам задних колес.

Схемы электрооборудования антиблокировочной системы тормозов ABS на автомобилях Соболь.

Для контроля положения педали тормоза блок управления АБС соединен проводом с выключателем сигнала торможения. Таким образом, выключатель одновременно выполняет функцию датчика положения педали тормоза. На всех четырех колесах установлены датчики скорости вращения колес.

Датчики скорости вращения колес антиблокировочной системы тормозов АБС на Газель и Соболь — индуктивного типа. Реагируют на прохождение зубьев венцов, напрессованных на ступицы колес. По частоте импульсов, выдаваемых датчиками, блок управления определяет скорость вращения колес. Датчики передних колес установлены в поворотных кулаках, а датчики задних колес — на балке заднего моста во фланцах крепления тормозных щитов. Датчики передних и задних колес не взаимозаменяемы.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов АБС на Газель и Соболь.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь работает следующим образом. При интенсивном торможении или при торможении на скользком участке дороги колесо (или несколько колес) блокируется тормозной системой. Датчик заблокированного колеса не посылает сигналы электронному блоку управления АБС.

Электронный блок выдает модулятору сигнал о понижении давления жидкости в соответствующем канале (в гидроприводе тормозного механизма заблокированного колеса). Колесо начинает вращаться, и в блок управления АБС поступают сигналы с датчика скорости вращения колеса. Гидроблок снова повышает давление в соответствующем трубопроводе, и колесо блокируется. После чего цикл повторяется.

Время срабатывания клапанов модулятора — около 20 мс. Поэтому давление в трубопроводе за секунду изменяется много раз. Таким образом антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь поддерживает оптимальный режим торможения на грани блокирования колеса, не допуская потери сцепления шины с дорожным покрытием. Аналогично исключается блокирование других колес автомобиля.

Убедиться в том, что антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза. При отказе антиблокировочной системы в комбинации приборов загорается лампа сигнализатора АБС (ABS). Тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. Ремонт тормозной системы с антиблокировочной системой тормозов АБС на Газель и Соболь рекомендуется выполнять на СТО.

Цепи питания блока управления АБС защищены предохранителями F41 (60 А) и F42 (10 А). Антиблокировочной системой тормозов оборудованы автобусы Газель и часть автомобилей Соболь.

Тормоза для бизнеса

Эти проблемы есть везде. Новые пути появляются там, где им дают возможность развиваться. Устранив базовую причину, можно двигаться дальше. Технологии развиваются очень стремительно. Цифровая трансформация невозможна, пока компании используют недостоверные и непригодные для анализа данные. Перешагнуть этот этап не получится.

На МК, Москвич изменен 13 февраля в В этом переходнике где датчик идёт подсос воздуха! Томозная жидкость очень плохого качества — сальники резиновые Разрушаются от щелочи — пока ХАДО тормозную жидкость не купил долго маялся меняя цилиндры сцепления! Берёшь тройник с ваз 09 и обходишь колдун. Тем самым мы обходим возможный глюк сигнализатора тормозов и вариант стоящей там пробки. Если не помогло вариант второй: У меня так же было, всё заменил на Соболе и»залип», тормоза наглухо попали.

Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?

Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.

Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:

  • проверка ходовой;
  • обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
  • выявление возможных люфтов в механизмах;
  • проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.

Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.

Регулировка пускового устройства

Снимаем карбюратор с двигателя (см. раздел «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор»).
Приоткрыв дроссельную заслонку, отводим рычаг пускового устройства до упора влево…

…и фиксируем его в этом положении проволокой.

Круглым калибром (например, сверлом) проверяем зазор А между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры.
Величина зазора должна быть 1,5–1,8 мм. Если зазор не соответствует норме…

…пассатижами (или ключом «на 8») ослабляем контргайки и, вращая отверткой винт-упор, устанавливаем требуемый зазор.

Винт-упор имеет фигурную головку.
Плоскость головки должна оставаться перпендикулярной плоскости кулачка пускового устройства.
Поэтому поворачиваем винт либо на пол-оборота, либо на целое количество оборотов.
При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке…

…щупом измеряем зазор Б между рычагами на оси воздушной заслонки. Он должен быть в пределах 0,2–0,8 мм.
Для регулировки зазора…

…отверткой ослабляем винт крепления накладного рычага на кулачке пускового устройства.

При большем зазоре перемещаем накладной рычаг вверх, а при отсутствии зазора – вниз (в пределах прорези под винт крепления).
На карбюраторах ранних выпусков зазор регулируют изменением длины тяги привода воздушной заслонки. Для этого на тяге установлена резьбовая головка.

Утопив Г-образный шток пускового устройства, сверлом проверяем зазор В между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой диффузора. Он должен быть 6±1 мм.
Для регулировки зазора…

 …ослабляем затяжку винта, стягивающего половины двуплечего рычага.
Изменяя взаимное положение половин рычага, устанавливаем требуемый зазор и затягиваем винт.
Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

Схема пускового устройства: 1 – шток диафрагменного механизма; 2 – левая часть двуплечего рычага пускового устройства; 3 – пружина закрытия воздушной заслонки; 4 – стяжной винт двуплечего рычага; 5 – выступ на правой части двуплечего рычага; 6 – рычаг на переднем конце оси воздушной заслонки; 7 – закрывающий рычаг на заднем конце оси воздушной заслонки; 8 – тяга пускового устройства; 9 – промежуточный рычаг; 10 – воздушная заслонка; 11 – резьбовая головка на конце тяги (для ранних моделей карбюратора); 12 – регулировочный винт-упор приоткрытия дроссельной заслонки; 13 – кулачок; 14 – канал подвода разрежения к диафрагме пускового устройства; А, Б, В – зазоры; К – выступ рычага 9.

Как прокачать тормоза автомобиля Соболь

Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости автомобиля Соболь

Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п., а также после замены жидкости. Для прокачки тормозов нужен помощник.

Для данной операции не требуется смотровая канава, достаточно ровной площадки.

Очищаем от грязи штуцеры прокачки.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ).

При прокачке постоянно контролируем уровень тормозной жидкости в бачке и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.

Прокачиваем тормозные механизмы при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах в такой последовательности:

— передний правый,

— передний левый,

— регулятор давления,

— задний правый и задний левый тормозные механизмы.

Снимаем со штуцера прокачки переднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев на штуцер прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

1. Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз. Не отпуская ее, отворачиваем ключом «на 10» на 1/3–1/2 оборота штуцер прокачки.

В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха.

После того, как педаль «уйдет» вперед до упора и порция жидкости выйдет из системы в емкость, заворачиваем штуцер и только после этого отпускаем педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока из шланга не прекратится выход пузырьков воздуха.

Сняв шланг, надеваем на штуцер защитный колпачок.

Таким же образом прокачиваем передний левый тормозной механизм

Для удобства доступа к штуцеру регулятора давления приподнимаем домкратом задний мост автомобиля и снимаем заднее левое колесо.

2. Прокачиваем регулятор давления аналогично прокачке тормозных механизмов передних колес.

3. Если работа выполняется с вывешенным задним мостом, то перед прокачкой заднего контура отверткой поджимаем шток регулятора давления.

4. Прокачиваем тормозные механизмы задних правого и левого колес аналогично прокачке тормозных механизмов передних колес.

Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость. В этом случае повторяем прокачку, пока педаль не станет «жесткой»

Если даже после длительной прокачки пузырьки продолжают выходить из шланга, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

Подтекающие соединения подтягиваем, а неисправные уплотнительные кольца и манжеты главного цилиндра заменяем.

Рабочие цилиндры заменяем в сборе. После прокачки доливаем свежую, рекомендуемую заводской инструкцией, тормозную жидкость в бачок до метки MAX и устанавливаем крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.

При смене тормозной жидкости резиновой грушей отбираем старую тормозную жидкость из бачка и заливаем в него свежую.

Прокачиваем систему до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»

Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:

  • ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
  • показатель длины автомобиля – 4,810 м;
  • высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
  • фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
  • действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
  • рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
  • уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
  • емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.

Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с. Функциональный диаметр ходового поршня достигает 92 мм, а крутящий момент на отметке в 182 Нм/2500 об. в мин.

Двигатель модификации «ЗМЗ-406.3» оснащен четырехцилиндровым и шестнадцатиклапанным карбюраторным агрегатом с действующим объемом 2,3 литра, предельной мощностью – 110 л.с. Актуальный размер использованных цилиндров составляет 92 мм, а ходового поршня – 86 мм. Предельный показатель крутящего момента достигает 200 Нм/4500 об. в мин.

После 2003 года модели также комплектуются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, который поддерживает экономический класс соответствия «Евро-2». Модель «ЗМЗ-40522.10» отличается 2,5-литровым, шестнадцатиклапанным оборудованием с рабочей мощностью – 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня – 86 мм.

Начиная с 2008 года ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются инжекторные четырехцилиндровые бензиновые двигатели категории «Евро-3» и маркировки – «ЗМЗ-40524.10». Дополнительно с 2009 года «Соболь» оснащается моделью четырехцилиндрового двигателя с наименованием «УМЗ-4216.10».

Технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля 2752 может варьироваться и зависит от конкретной модификации: в случае полупассажирского варианта комби этот параметр равен 300 кг, тогда как фургон ГАЗ способен перевозить от 770 до 900 кг груза. Полный вес автомобиля составляет 2,8 тонны. Автомобиль Соболь также имеет достаточно компактные размеры, позволяющие маневрировать в условиях узких дорог и осуществлять парковку на ограниченных участках.

Габариты Числовые показатели
длина 484 см;
ширина 207,5 см;
максимальная высота 220 см;
колёсная база 276 см;
размер колеи 170 см.

Погрузочная высота автомобиля составляет 72 сантиметра, что существенно упрощает процессы погрузки и выгрузки. Автомобиль ГАЗ 2752 с колёсной формулой 4×2 предусматривает движение по трассе на скорости до 120 км/ч. Норма расхода топлива варьируется в зависимости от типа установленного двигателя: для дизельной силовая установка — 9,8 л на 100 км. Бензиновый мотор потребляет от 9,1 до 10,6 л на 100 км, а двигатель, работающий на газе — 12,3 л на 100 км.

В состав линейки силовых установок для 2752 входит несколько двигателей, наиболее распространены из которых бензиновый мотор отечественного производства УМЗ-40524 с такими характеристиками: рабочий объём четырехцилиндрового мотора 2,8 литра при номинальном значение мощности в 96 кВт (128,8 л. с.). Частота вращения вала 4500 об/мин, максимальный показатель крутящего момента — 205 Нм (4000 об/мин).

Автомобиль может оснащаться бензиновым двигателем Chrysler-2.4L. Указанные силовые агрегаты используют бензин марки Аи-92 или Аи-95, система питания в них предусматривает многоточечный впрыск. Модификации ГАЗ 2752 114 и некоторые другие комплектуются мотором ЗМЗ-4063. Другие версии предусматривают оснащение дизельным агрегатом Cummins (2,8 литра, 120 л. с.), основное преимущество которого заключается в повышенной надёжности (ресурс мотора превышает 500 тысяч км).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: