Обезжиривание поверхности
После того, как вы провели зачистку и рихтовку поверхности, необходимо обезжирить металл. Эта процедура позволит устранить все загрязнения и оставшуюся после проведенной работы пыль. Простой водой добиться аналогичного результата не получится.
Но предварительно нужно решить, чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской. Многие путают солярку с уайт-спиритом, поскольку у них одинаковый запах. Удалять загрязнения можно любым материалом, даже керосином, вот только многие из них оставляют плотные пятна на кузове, удалить которые невозможно даже водой.
обезжиривание поверхности
Для обезжиривания подходит уайт-спирит, он отлично удаляет загрязнения и практически полностью испаряется с поверхности. А те вещества, которые остаются на кузове, не вредят краске.
Существует еще одно средство для обезжиривания – это смесь моющего средства с уксусом. Только после очистки придется промывать кузов, что подразумевает дополнительные работы.
Исходя из вышесказанного, самым доступным и легким в использовании веществом для обезжиривания авто является уайт-спирит. Желательно приобретать материал, прошедший гидроочистку. Он не имеет такого резкого и стойкого запаха, при этом отлично удаляет загрязнения.
Выбрав, чем обезжирить металл перед покраской, можно приступать к удалению загрязнений. Для этого наденьте защитный шлем и перчатки для собственной безопасности, нанесите на мягкую ткань или специальную салфетку уйат-спирит и пройдитесь по поверхности авто. Тщательно очистите весь металл, даже где не удалось удалить краску.
Этапы подготовки
- Мойка кузова, позволяющая выявить мелкие дефекты (царапины, мелкие вмятины и прочее).
- Полировка кузова, фар. Один из вариантов устранить мелкие царапины.
- Чистка салона, устранение неприятного запаха.
- Чистка дисков.
- Чернение шин.
- Завершающий этап ‒ проверка агрегатов машины и крепления деталей, мойка двигателя и проверка уровня жидкостей.
Мойка кузова ‒ операция простая, однако, следует придерживаться определенных правил, если хотите достигнуть хорошего результата. Конечно, можно обратиться на автомойку, где все сделают за вас, а можете помыть собственноручно. Первое, что необходимо сделать, это смыть грязь с поверхности кузова с последующим его вытиранием. Далее следует натереть кузов воском.
Полировка ‒ процесс несложный и доступный. Она делится на два вида: восстановительную и защитную. Основное отличие в применении различных полировочных смесей. При восстанавливающей удается удалить вмятины, царапины и достичь максимального косметического эффекта. Ее лучше проводить в автосервисах, стоимость зависит от проделанных работ. Но при большом желании и терпении, наличии специального оборудования можно выполнить и дома. Понадобятся полироль, абразивная шкурка, круги полировальные, разбрызгиватель, ручная электродрель и специальные салфетки. Защитная же наносится, чтобы автомобиль в дальнейшем было легче мыть, она предохраняет машину от выгорания.
Чистка внутри салона включает обработку всех деталей салона.
- Изначально следует провести уборку сухую.
- Пропылесосить.
- Убрать мусор в труднодоступных местах (незаменимым помощником будет компрессор);
- Вытереть пыль;
- Панели протереть сначала влажной, потом сухой тряпкой.
После этих манипуляций можно перейти к химической чистке. Химическая чистка бывает трех видов:
- влажная;
- сухая;
- комбинированная.
Начинается процесс с чистки потолка (протираем в одном направлении), далее следует обработка сидений, чистка окон и дверей, пола. Завершаем процедуру сушкой салона.
Особое внимание необходимо уделить багажнику: пропылесосить, удалить пятна, используя моющие средства. Чистка дисков машины ‒ более сложный этап. Отмыть колесный диск куда сложней, чем кузов
Проще всего, конечно, съездить на мойку. Однако не все это могут позволить себе. Поэтому самое главное выбрать хорошее средство для мытья, позволяющее без особого труда удалить частицы битума и частицы износа колодок (бывают кремоподобные, в виде спрея и др.). Наносите средство на поверхность колеса согласно инструкции. С помощью жесткой щетки (не железной) удалите загрязнения и промойте. Вытирать лучше махровой тканью или же из микрофибры
Отмыть колесный диск куда сложней, чем кузов. Проще всего, конечно, съездить на мойку. Однако не все это могут позволить себе. Поэтому самое главное выбрать хорошее средство для мытья, позволяющее без особого труда удалить частицы битума и частицы износа колодок (бывают кремоподобные, в виде спрея и др.). Наносите средство на поверхность колеса согласно инструкции. С помощью жесткой щетки (не железной) удалите загрязнения и промойте. Вытирать лучше махровой тканью или же из микрофибры
Чистка дисков машины ‒ более сложный этап. Отмыть колесный диск куда сложней, чем кузов. Проще всего, конечно, съездить на мойку. Однако не все это могут позволить себе. Поэтому самое главное выбрать хорошее средство для мытья, позволяющее без особого труда удалить частицы битума и частицы износа колодок (бывают кремоподобные, в виде спрея и др.). Наносите средство на поверхность колеса согласно инструкции. С помощью жесткой щетки (не железной) удалите загрязнения и промойте. Вытирать лучше махровой тканью или же из микрофибры.
Чернение шин ‒ это обработка резины специальным средством, придающим им угольно-черный цвет. Данный способ используют в основном на СТО. Перед процедурой необходимо очистить шины от грязи, дать им высохнуть. Дальше идет этап обработки шин готовым составом (лучше всего выбрать спрей, что делает процесс легче). После окончания требуется определенное время для просушки колес. Примерно 30 мин. ‒ 1 час.
Проверка технического состояния ‒ один из важнейших этапов, что входит в предпродажную подготовку автомобиля как нового, так и подержанного. Включает в себя проверку:
- двигателя;
- подвески;
- генератора;
- тормозов.
Исходя из выше изложенного, можно понять, что качественную подготовку выполнить не так и просто. Но приложив максимум усилий и уделив достаточно времени, возможно добиться 100% результата. Или же можно обратиться к специалистам за предпродажной подготовкой автомобиля, цены будут зависеть от того, что будет входить в комплекс услуг. В любом случае ‒ ваш автомобиль будет выглядеть, как новый.
Что не нужно делать перед продажей автомобиля
В процессе подготовки автомобиля к продаже могут возникнуть траты, которые точно не окупятся, а некоторые даже могут вызвать у покупателя необоснованные подозрения и отбить желание приобретать машину.
Не делайте предпродажное ТО. Не стоит менять технические жидкости: масло в двигателе, коробке передач, тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля — даже если подходит регламент. Цена машины от этого не повысится, существенные недостатки на этом фоне не померкнут. Более того — слишком свежее масло может вызвать у покупателя лишние сомнения в том, что двигатель исправен.
Хороший для продажи машины цвет масла
Не меняйте привод ГРМ и приводные ремни. Замена цепи или ремня ГРМ — дорогая процедура. Определить их состояние и степень износа визуально невозможно. Поэтому грамотный покупатель машины с пробегом обычно меняет их в первые недели после покупки. Новый приводной ремень генератора или навесного оборудования двигателя стоит менять перед продажей только в том случае, если он порвался.
Не ремонтируйте мелкие кузовные повреждения. Следы небольшой аварии — вмятины, царапины — лучше оставить как есть. Не стоит перекрашивать элемент полностью в мастерской: опытный покупатель или человек, которого он наймет для подбора, будет измерять толщину лакокрасочного покрытия толщиномером и вряд ли поверит, что элемент перекрашивали ради того, чтобы убрать сколы.
Поговаривают, что маляр, который знает, что машину готовят к продаже, делает работу очень плохо, и ржавчина проступит из-под краски уже через месяц-два. Это логично, ведь машину вы продадите и вряд ли когда-нибудь придете с претензиями, а значит, можно расслабиться.
Не мойте двигатель. Перекупы моют под капотом, когда надо скрыть следы масла и прочих технических жидкостей. Так что если ничего не течет, то грязь под капотом лучше оставить: покупатель, скорее всего, будет рад ее видеть.
Мойка нужна только в исключительных случаях. Например, если лопнул шланг гидроусилителя и масло под давлением забрызгало весь моторный отсек. В таком случае нужно обращаться на автомойку, где есть услуга обработки подкапотных агрегатов горячим паром с их последующей сушкой сжатым воздухом.
Но при этом никакой ответственности за возможные последствия ни одна автомойка на себя не возьмет. Нередки случаи, когда после такого вмешательства машина отправлялась на эвакуаторе в автосервис.
Любой из этих пунктов стоит делать только в том случае, если в этом есть необходимость. Вообще здорово, если машина настолько хорошая, что перед продажей ее достаточно только помыть.
Составы для покраски и последующей обработки
Краска.
Вы должны понимать, что сегодня существует множество различных красок для авто:
- Целлюлозные краски одними из первых начали применяться для покраски кузова. Но из-за огнеопасности, повышенного расхода и низкого качества быстро потеряли свою популярность.
- Глифталивые автоэмали используются весьма редко. Их недостаток – длительное высыхание в течение 22-24 часов (при температуре 22-25 градусов Цельсия). Чтобы ускорить процесс, можно поднять температуру в помещении.
- Акриловые автоэмали применяются на заводах. При этом для высыхания должен обеспечиваться особый температурный режим. Из преимуществ стоит выделить устойчивость к агрессивным составам и механическим воздействиям. После нанесения акриловой краски в дополнительной обработке лаком нет нужды.
- Порошковые краски – особый состав. Они распыляются на кузов в виде множества мелких частичек краски, которые в дальнейшем под действием высокой температуры плавятся и покрывают кузов автомобиля.
- Краски на водной основе. Применяются сравнительно недавно. Они экологичны и не содержат вредных растворителей в составе. Еще один плюс – отличная укрывистость кузова, что обусловлено мельчайшими размерами частиц. Минус – длительное высыхание.
- Алкидные автоэмали – лучшие в соотношении «цена-качество». Преимущество – доступная цена, высокие показатели устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Кроме этого, такую краску легко наносить. При этом она образуется весьма толстый слой, что уменьшает общее количество слоев покраски. Минус – длительное высыхание.
Лаки.
Здесь также у вас есть два варианта выбора лаков:
Металлизированный лак. Его плюс в том, что он может заменить краску. Наносится состав в два слоя, первый из которых задает будущий оттенок машины, а второй – это бесцветный акриловый лак, задача которого – придать максимальный блеск авто
Но здесь очень важно точно соблюдать технологию покраски.
Перламутровый лак. Имеет схожие черты с металликом, но может похвастаться более глубоким и насыщенным оттенком
Высокое качество неизбежно приводит и к повышенной стоимости изделия.
Предпродажная подготовка двигателя и подкапотного пространства авто
Подготавливая автомобиль к продаже, обязательно уделите внимание мотору. Его предпродажная подготовка — дело менее хлопотное, чем приведение в должный вид кузова или салона, но многое зависит и от состояния машины. Самым главным здесь является техническая исправность двигателя, хотя нужно будет позаботиться и о визуальной составляющей.
Самым главным здесь является техническая исправность двигателя, хотя нужно будет позаботиться и о визуальной составляющей.
-
Замените масло, если давно его не меняли
Это станет приятным бонусом для потенциального покупателя, а вас охарактеризует как рачительного хозяина авто.
-
Удостоверьтесь в отсутствии неисправностей
Если есть проблемы с двигателем, примите все необходимые меры для их решения. Выделите время и деньги для диагностики и ремонта, поменяйте расходники.
-
Очистите мотор от грязи
Двигатель находится под капотом, но пачкается не меньше, чем внешние детали машины. Необходимо позаботиться о его привлекательном внешнем виде.
Прислушайтесь также к паре рекомендаций. Выполнив их, вы добавите вашему авто дополнительные баллы даже после прохождения профессиональной предпродажной подготовки:
- Экипируйте машину огнетушителем, аптечкой и другими мелочами, которые могут пригодиться. Это станет приятным бонусом для любого покупателя и может подтолкнуть к решению о покупке именно вашего автомобиля.
- Главный совет: будьте честны, поскольку доверие относится к основным факторам при продаже автомашины. Не скрывайте, что притирали бампер, расскажите о наличии сколов из-за езды по трассе.
Не считайте предпродажную подготовку пустой тратой сил, финансов и времени. На самом деле, это вложение обязательно станет выгодным при правильном подходе.
Особенности и технология шпатлевания
Шпаклевку и отвердитель перемешивают до тех пор, пока не сформируется однородный состав, в котором не заметно прожилок розового цвета. Смесь наносят специальными шпателями особой конфигурации. Это наиболее ответственные мероприятия, из которых состоит технология предварительной обязательной подготовки авто под покраску. Они требуют определенного опыта и сноровки, так как слои должны накладываться быстро и аккуратно.
При заполнении глубокой вмятины, накладывают от 2 до 3 слоев раствора. Это дает экономию времени и расходных материалов. Пока будет застывать один слой, переходят к отделке других поврежденных участков.
После того как слой шпатлевки отвердел, начинают готовить машину к следующей за этим покраске. Проводят шлифование бруском или рубанком. Рекомендуется сначала воспользоваться проявочным экспресс-тестом. Он состоит в том, что черная краска в аэрозольной расфасовке фрагментарно распыляется по поверхности. Когда выполнено шлифование этих участков, то явно «выступают» места, которые следует дополнительно обработать.
После выравнивания дефекта, участок обрабатывают финишной шпатлевкой. Затем с помощью абразивной наждачки Р240 затирают края отреставрированного места, чтобы смягчить переходы. Завершается операция обезжириванием и грунтованием.
У непрофессионалов нередко возникает вопрос: как правильно производить шпаклевание и качественно подготавливать машину к качественной покраске? Различная конфигурация контура шпателя провоцирует образование отчетливых линий на поверхности. На мягком материале устранить подобные недочеты невозможно. Эластичная куачукообразная структура образовывается лишь спустя пять минут после наложения состава, тогда следует с помощью ножа срезать выдающиеся края. Для проверки степени отвердения, можно потрогать пальцем раствор. Когда его температура повысится – это знак для механического удаления излишков раствора.
Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.
Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:
-
ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.
-
Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
-
ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.
-
СО – сезонное, при смене времени года.
Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:
-
месяц;
-
полугодие;
-
год;
-
согласно регламенту.
На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.
Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей
Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.
Категорически запрещено:
-
самостоятельная модификация рабочего инструмента;
-
снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;
-
вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;
-
осуществлять любые работы со станками без заземления;
-
пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;
-
работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;
-
использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;
-
работать с подвешенным ПА без подставки упоров;
-
выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;
-
преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;
-
оставлять открытыми баки для горючего;
-
использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;
-
держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.
Как разводить, наносить и шлифовать грунт?
Для проведения грунтования смешивают растворитель и отвердитель (в пропорциональном соотношении, указанном на упаковке). Не рекомендуется готовить раствор большими дозами (достаточно около 150 г.) Рационально применять грунт, цвет которого близок к оттенку краски. Обычно пользуются белым и черным, при их смешивании достигают необходимого цветового колорита. Перед тем как начинать грунтование, лучше опробовать собственные силы на стене, фанере и другой поверхности, когда необходимая практика получена, можно готовить автомобиль к следующей за этим покраске.
Финальная операция – шлифование наждачным полотном разной зернистости. Его можно производить сухим или «мокрым» методом. В первом случае надевают противопылевую маску.
Техническая предпродажная подготовка машины
На данном этапе необходимо устранить недостатки во внешнем облике автомобиля и произвести замену неисправных узлов и механизмов. В техническую предпродажную подготовку входят следующие элементы:
- химчистка салона (позволяет придать интерьеру салона авто лоск, а также избавиться от запаха сигаретного дыма и прочих неприятных запахов);
- мойка кузова (помогает обнаружить маленькие вмятины, царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП));
- полировка ЛКП и фар;
- мойка колесных дисков;
- чернение покрышек;
- проверка крепления узлов и механизмов;
- диагностика работоспособности систем автомобиля (питание, тормоза, электропроводка, сцепление и т. д.);
- мойка силового агрегата.
Также сюда можно отнести замену жидкостей — смену масла, антифриза и т. п.
Что делать со старым ЛКП
Что касается старого лакокрасочного покрытия, то при качественном прилегании снимать его не обязательно.
Если же видны явные вздутия и вспучивание лакокрасочного материала, лак начинает «крошиться», шелушиться и отстает вместе со скотчем, то покрытие желательно снять полностью.
Сделать это можно двумя способами – химическим (с помощью специального средства – автосмывки) или механическим (здесь уже без шлифмашинки не обойтись). В остальных случаях достаточно наждачки на «500-800».
Не забывайте о снятых с кузова автомобиля элементах – их также необходимо хорошо вымыть, вычистить от ржавчины, просушить и отложить сторону.
Самостоятельная предпродажная подготовка транспортного средства
Если вы решили самостоятельно заняться такой работой, приготовьтесь к тому, что на это уйдёт много времени, но экономятся средства
Для того чтобы подготовить свой автомобиль к выгодной и оперативной реализации, важно знать, что именно входит в такую процедуру и на что, чаще всего, покупатель обращает внимание при осмотре машины. Только тогда автовладельцу удастся сделать всё качественно и эффективно
На что же покупатели обращают внимание в первую очередь, во время проверки автомобиля? Это:
наличие и отсутствие повреждений кузова: царапины, вмятины, цвет;
сварочные швы, они должны быть заводскими или хотя бы казаться такими;
отсутствие ржавчины на кузове и участков, которые прогнили;
лакокрасочное покрытие, есть ли признаки перекраски кузова;
немаловажное значение имеет салон, он должен быть чистым и аккуратным.
Для проведения предпродажной подготовки автомобиля, при наличии проблем, присутствующих в вышеперечисленном списке, необходимо будет место, где вы сможете устранить все недочёты, инструменты, специальные моющие средства.Подводя итоги, следует отметить, что преимущество самостоятельной подготовки авто к продаже лишь одно – экономия денег. А вот недостатков множество: наличие свободного времени, места для проведения работ, инструментов, покупка специальных средств и знания, которые помогут сделать всё правильно.
Необходимая сумма денежных средств, которые могут понадобиться для вложения в предпродажную подготовку автомобиля, зависит от стоимости используемых материалов и процедур. Обычно, подобные затраты не существенны. Но очень часто, для осуществления, допустим, полной диагностики транспортного средства, развал схождения не обойтись без помощи профессионалов.
Шпатлевка поверхности
В процессе удаления краски и зачистки снимается часть металла, что приводит к неровной поверхности кузова. Для устранения переходов проводится шпатлевка. Материал наносится в несколько этапов, между ними необходимо шлифовать поверхность. Работа достаточно сложная, но без нее невозможно добиться желаемого результата.
Шпатлевка бывает нескольких видов:
- Софт – универсальный материал, подходящий для проведения небольших работ.
- Файн – используется преимущественно для устранения небольших дефектов на кузове. Наносится в последнюю очередь.
- Материал с алюминиевым наполнителем – используется мастерами по кузовному ремонту. Работать с такой шпатлевкой легко, она эффективно выравнивает поверхность.
- Материал со стекловолокном – работать с такой шпатлевкой достаточно тяжело, но она позволяет устранить дефекты любых размеров.
Подготовка авто к покраске своими рукамипроводится несложно, но именно на этапе шпатлевки многие допускают серьезные ошибки. Чтобы не пришлось переделывать свою работу, необходимо соблюдать технологический процесс.
Шпатлевка:
- На подготовленный (обезжиренный) участок кузова, где был обнаружен дефект, наносится слой шпатлевки. Для равномерного распределения материала используется резиновый шпатель. Шпатлевка должна высохнуть (как правильно просушивать материал указано в инструкции).
- Поверхность шлифуется наждачкой. Для более крупных участков можно использовать шлифовальную машину.
- Наносится следующий слой шпатлевки и снова участок шлифуется. Потребуется повторить процедуру несколько раз, добиваясь идеально ровной поверхности.
Грунтование поверхности
После нанесения шпатлевки и шлифовки технология подготовки автомобиля к покраске не заканчивается. Далее проводится грунтование, что является своеобразным фундаментом краски. Более того, грунтовка для авто позволяет продлить эксплуатационный срок металла, увеличивает его устойчивость к коррозии и повреждениям.
Помните, что грунтование должно проводиться в чистом помещении, где недопустимо попадание мусора и пыли в материал!
Грунтовки бывают нескольких видов:
- Пассивирующая – обладает защитными свойствами, предотвращает проникновение влаги.
- Протекторная – при повреждениях краски предотвратит коррозию металла.
- С инертными частицами – такая грунтовка дешевая, но при этом не имеет защитных свойств. Если лакокрасочное покрытие будет повреждено, возможно образование коррозии.
Процесс грунтования проводится в несколько этапов:
- Подготавливается смесь для работы. Для этого в чистой емкости смешивается грунт, растворитель и отвердитель. Количество материала указывается в инструкции. Все хорошо перемешивается чистой деревянной лопаткой.
- Грунтовка заливается в краскопульт и затем обрабатывается поверхность, начиная от краев. Не нужно спешить – необходимо качественно обработать всю поверхность кузова.
- По необходимости проводится повторное грунтование.
Грунтовка поверхности считается законченной в том случае, когда вся поверхность автомобиля покрыта материалом. При этом поверхность должна получиться ровной, но пытаться устранить неровности не стоит – для этого проводится повторная шпатлевка с затиркой.
грунтовка автомобиля
Готовая грунтовка годна для использования только два часа. После этого ее можно выкидывать. Поэтому грунтовка авто своими руками должна проводиться без предварительного приготовления раствора. Также нельзя работать с грязной поверхностью. После проведения шпатлевки рекомендуется протереть поверхность кузова специальными влажными салфетками для устранения оставшегося мусора и пыли.
На этом процесс подготовки автомобиля будет закончен. Осмотрите внимательно поверхность кузова и проведите рукой, чтобы убедиться в отсутствии неровностей. Если все хорошо, то можно приступать к покраске.
Зачем нужна предпродажная подготовка автомобилей
Задумываясь о приобретении б/у автомобиля, каждый покупатель хочет, чтобы машина была почти новой или хотя бы бывшей в употреблении не слишком долго. Даже в том случае, если возраст авто – пять-семь лет.
Планируя покупку, практически все представляют себе идеальную картину: сияющая чистотой, блестящая машина с незначительным пробегом, которую провожают завистливыми взглядами. Человек хочет приехать на осмотр и тотчас же влюбиться в приглянувшееся авто, чтобы не сомневаться в своем решении. Однако как обстоят дела в реальности?
На самом деле, покупатель перед рассмотрением более дорогих вариантов или посещения автосалона решает пробежаться по нескольким частным объявлениям. Созвонившись с автовладельцем, он подъезжает на осмотр, где зачастую его ожидает полное разочарование: немытый автомобиль, грязный салон с запахом сигарет, пожелтевший потолок. При этом хозяин говорит о том, что автомашина является ухоженной и технически исправной. С одной стороны, вроде бы все более-менее нормально, однако душа к такой покупке не лежит. Хотелось влюбиться в авто с первого взгляда, но не удалось.
И для частников, и для перекупщиков всегда работает следующее правило: средства, затраченные на «предпродажку», окупаются с лихвой.
Если вы хотите реализовать авто с выгодой, обязательно включите в процедуру продажи такой пункт, как предпродажная подготовка авто. Прежде всего, посмотрите на машину глазами покупателя, а не хозяина. Вероятно, ряд деталей вы не сможете отметить, поэтому стоит попросить помощи у друзей. Важный момент: без обид прислушиваться к высказанным замечаниям, поскольку, чем лучше вы проведете предпродажную подготовку, тем дороже сможете продать авто.
Оцените вместе с помощником внешний вид кузова и салона, на основании осмотра составьте список того, что может испортить впечатление
Для предпродажной подготовки в части технического состояния важно исправить все неполадки, затрудняющие комфортное передвижение. Необходимо проверить:
- как функционирует двигатель: насколько ровно он работает, присутствуют ли посторонние звуки;
- свистит ли ремень генератора;
- как работает подвеска – отсутствуют ли скрипы и стуки;
- насколько хорош разгон;
- свистят ли тормоза.
При обнаружении каких-либо дефектов необходимо будет срочно их устранить.
Цена на предпродажную подготовку авто должна быть адекватной. Конечно, ПП и детейлинг осуществить крайне желательно, однако при этом необходимо рассчитать затраты на эти процедуры таким образом, чтобы они впоследствии окупились.
Оцените состояние своего авто критически. Обязательно учитывайте тот факт, что вложение большого количества финансов в разваливающуюся двадцатипятилетнюю отечественную машину с целью продать ее подороже не имеет смысла.
Прежде всего, обдумайте, какие расходы действительно помогут увеличить цену автомобиля при продаже, а какие станут пустой тратой сил и средств.
Что входит в предпродажную подготовку авто? Профессиональная процедура состоит из подготовки
- кузова;
- салона;
- колес и дисков;
- двигателя и подкапотного пространства.
Поговорим подробнее о каждом из этих этапов.
Какие инструменты нужны для работы?
Чтобы добиться высококачественного окрашивания, процесс должен происходить без задержек и непредвиденных ситуаций. Одно из условий того, как качественно подготовить машину под плановую домашнюю покраску, – это заранее запастись необходимыми инструментами, в частности:
- шлифовальной машиной;
- пневмопистолетами, чтобы наносить шпатлевку и грунт;
- инфракрасными излучателями, ускоряющими сушку;
- малярным скотчем и маскировочной лентой.
Список малярного инструментария следует дополнить абразивными компонентами, маскировочной пленкой, пластилином. Также понадобятся шпатели. Не обойтись и без рубанка, малярного ножа и брусков.
Грунтовка и доведение кузова до идеального состояния под покраску
Последней стадией перед покраской кузова автомобиля является его грунтование. Этот процесс выполняется по аналогии с покраской, только материалом для выполнения данной задачи служит специальный автомобильный грунт. Чем качественнее будет выполнена грунтовка машины, тем проще будет добиться эффекта заводской покраски без каких-либо видимых отличий. Грунтовать машину стоит с профессиональным оборудованием — достаточно мощным компрессором. Выполняется этот процесс в нескольких важных стадиях, которые не стоит путать и упускать:
- полное обезжиривание кузова растворителем для лучшей накладки грунта на кузовные детали;
- разведение грунта с растворителем и другими необходимыми компонентами для наложения материала;
- неспешная выкраска всех деталей машины в соответствии с рекомендациями производителя грунтовки;
- выполнение исключительно равномерного наложения краски, но отсутствие особого внимания к потекам;
- ожидание полного высыхания грунтовки и оценка качества проделанной работы; замывание грунта с помощью самой мелкой наждачной бумаги и постоянной подачи воды;
- полное высыхание кузова — ваш автомобиль готов к выполнению качественной покраски.
Конечно, сложно выполнить все процедуры без проблем, если вы не обладаете особым опытом в данной сфере. Тем не менее, процесс грунтования автомобиля не является слишком сложным или невероятно тонким. На самом деле, это техническая процедура, которая не требует профессиональных навыков, а лишь немного опыта. Вы можете потренироваться на любом куске листового металла, прежде чем приступать непосредственно к грунтованию кузова автомобиля. Впрочем, любые недостатки после грунтования будут убраны с помощью процедуры замывки. Замывать кузов не стоит интенсивно — нужно лишь снять нежелательные проявления потеков грунта. На процесс подготовки кузовной детали к покраске смотрите на следующем видео:
Основная стадия подготовки
Последовательность того, как хорошо подготавливать машину к кузовной покраске, должна строго соблюдаться. Работы начинаются со снятия с корпуса деталей, мешающих проведению отделки. Речь идет о замках, уплотнителях и молдингах. В противном случае, под ними соберется вода, что ускорит процесс коррозии.
Мойка подготавливаемой к покраске поверхности сильным напором воды.
Вторая операция, предваряющая установку автомобиля в покрасочный блок, состоит в тщательном протирании корпуса сухой тряпкой, не оставляющей ворса. Для удаления грязи с поверхности машины, ее обдают струей воды под большим напором.
Чистую машину загоняют в помещение для проведения малярно-отделочных работ. Последующая подготовка – это визуальный осмотр авто, предназначенного под покраску. Цель такого тестирования – определить, что будет перекрашиваться, целесообразно ли воспользоваться частичной отделкой или лучше окрасить весь корпус.
Выбор краски
Выбор краски для полной отделки не так сложен, как в случае, когда она производится фрагментарно. Это связано с тем, что малейшее отступление от цветового оттенка станет сразу же заметно на поверхности и испортит внешний вид автомобиля. Такой ремонт будет выглядеть как нелепая «заплата» на корпусе машины.
Учитывая важность точного выбора красящего состава, некоторые автомастерские устанавливают собственный компьютеризованный цех, где специальная программа подбирает цвет, на 100% совпадающий с оттенком машины. Если же выбор производится без использования техники, то можно изучить палитру красок, но лучше всего узнать маркировку эмали, которую использовали для отделки авто
Если удастся найти краску с таким же кодом, то он гарантировано совпадет по цвету с исходным покрытием.
Для расчета количества красящих составов и грунтовки, используют особую формулу. Чтобы выполнить полное окрашивание, потребуется: грунтовки – 4 кг, эмали – 6 кг. Частичная отделка потребует 0,11 кг краски и 0,15 кг грунтовочного состава на 1 квадрат обрабатываемой поверхности
Если же выбор производится без использования техники, то можно изучить палитру красок, но лучше всего узнать маркировку эмали, которую использовали для отделки авто. Если удастся найти краску с таким же кодом, то он гарантировано совпадет по цвету с исходным покрытием.
Для расчета количества красящих составов и грунтовки, используют особую формулу. Чтобы выполнить полное окрашивание, потребуется: грунтовки – 4 кг, эмали – 6 кг. Частичная отделка потребует 0,11 кг краски и 0,15 кг грунтовочного состава на 1 квадрат обрабатываемой поверхности.
Испытанная практикой технология для полной подготовки автомобиля к грунтованию и последующей покраске предусматривает такое условие: необходимо приобретать все отделочные материалы, изготовленные одной фирмой. Это предотвратит возможность отторжения покрытий.
Порошковая краска
Использование порошковой краски открывает широкий спектр возможностей. У профессиональных мастеров такая покраска стоит довольно дорого. При наличии необходимого оборудования, помещения и нормальных условий, выполнить окрашивание в гаражных условиях можно самостоятельно.
Порошковую покраску автомобиля можно сделать легко, а вот подготовка к ней займет много времени и потребует сноровки.
Существует два варианта: использование полнофункциональной камеры или же выбор «гаражного» варианта. Первым делом нужно выяснить размеры изделия, которое будет покрыто краской. Окрашивание крупного предмета предполагает наличие достаточно большой площади помещения и мощного оборудования.
Как организовать камеру:
- Тщательно очистить помещение от грязи и пыли.
- Улучшить качество электропроводки, так как электрокомпрессор при работе использует много электроэнергии.
- Просушить помещение можно при помощи электрических обогревателей, не забывая о следовании технике безопасности.
- Установить важный элемент – печь. Сделать ее можно самому, следуя схемам, который можно найти в интернете.
- Позаботиться о пылесосе с насадкой «циклон», чтобы предотвратить быстрое забивание.
Камера должна быть максимально чистой