Стеклоподъёмник приоры

Важные моменты

  • необходимо помнить, что под крепёжными винтами обшивки находятся ещё и пластиковые защёлки. И после отворачивания всех винтов придётся преодолевать сопротивление этих защёлок, буквально отрывая обшивку от двери. Поддеть эти клипсы каким-нибудь инструментом не получится — они слишком далеко. Так что нередки ситуации, когда после снятия обшивки половина клипс оказывается сломана. Выход здесь только один: иметь под рукой комплект запасных дверных защёлок;
  • на машинах с электрическими стеклоподъёмниками управляющие блоки стоят только в передних дверях. Следовательно, при снятии задних дверных обшивок всевозможные провода от разъёмов отключать не придётся;
  • кнопка блокировки замков имеет левую резьбу только на самых ранних моделях Гранты, выпущенных в 2011 году. На машинах более позднего выпуска резьба стала правой.

Итак, снять дверную обшивку с Гранты — задача несложная. Она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. А опытному автовладельцу требуется не более 10 минут на то, чтобы разобраться с одной дверью. Картину портят только внутренние пластиковые защёлки, избежать поломки которых не удавалось, кажется, ещё никому. Но это — «врождённый» недостаток конструкции, с которым придётся смириться.

электростеклоподъемники на газель своими руками

С ним же соединяем вывод «6» правой клавиши. Белые провода БЗ соединяем с выводами «3» правой и левой клавиш и укладываем блок под консолью.

Прокладываем провода от выводов «2» и «5» правой и левой клавиш в соответствующие двери.

Размечаем на внутренней панели каждой двери отверстия крепления рейки ЭСП (см. рис. 3).

Сверлим по два отверстия диаметром 5,2 мм в каждой двери. Чтобы кромки отверстий не ржавели, замазываем их «Мовилем» или закрашиваем любой эмалью.

Правые и левые стеклоподъемники обозначены на каретке 3 (см. рис. 3) метками «Пр» и «Л», соответственно. Совмещаем крепежные отверстия ЭСП с просверленными отверстиями во внутренней панели двери. Если внутри дверей проложены другие провода (например, управления электроприводом замков), они не должны попасть под нижний кронштейн рейки 2 ЭСП.

Проверяем, чтобы длина проложенных к ЭСП проводов была достаточной для крайних положений его каретки, но не излишней.

Помещаем провода с разъемом внутрь двери.

Аналогично ставим стеклоподъемник другой двери.

Подключаем аккумуляторную батарею и включаем габаритные огни автомобиля – клавиши управления ЭСП должны подсвечиваться. Если нет – меняем местами провода на выводах «3» и «6» соответствующей клавиши.

На короткое время поочередно включаем ЭСП (помните – внутри дверей незакрепленные стекла), чтобы убедиться в правильности их соединения с проводами питания. Если направление движения стеклоподъемника не совпадает с положением клавиши, меняем местами провода в его разъеме.

Нажав на соответствующее плечо клавиши, опускаем каретку вниз до упора.

Убираем упор из-под стекла, совмещаем пазы на каретке с отверстиями в обойме стекла.

Проверяем работу стеклоподъемника: стекло должно перемещаться плавно, без заеданий и перекосов, в крайних положениях ЭСП должен отключаться.

Аналогично собираем ЭСП второй двери.

Предупреждения:

Если используем провода не из комплекта электростеклоподъемника, их сечение должно быть не менее 0,75 мм2. Все соединения проводов тщательно изолируем.

Клавиши можно поставить в другом удобном месте – принцип подключения не изменится. Провода прокладываем без резких перегибов, сильно не натягивая, и по возможности закрепляем – например, изолентой – к штатной проводке.

Рекомендация фирмы «Автооборудование М»:

Если автомобиль оборудован охранной сигнализацией, полезно оснастить его дополнительным модулем управления электростеклоподъемниками. Он автоматически поднимает стекла при постановке машины на охрану. Фирма также планирует комплектовать стеклоподъемники блоками защиты с такой функцией.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
  3. В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
  4. Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
  5. Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
  6. Две гайки посередине:
  7. Верхнюю гайку:
  8. Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
  9. Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
  10. Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
  11. Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
  12. Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
  13. Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
  14. Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
  15. Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
  16. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
  17. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
  18. Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:

    Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:

Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)

Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

  • Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
  • Осталось установить на место обшивку дверей.
  • Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!

Установка стеклоподъемников ГРАНАТ на ГАЗель-Бизнес

Шаг 1

Шлицевой отверткой ослабьте винт крепления ручки штатного стеклоподъемника.

Шаг 2

Снимаем все что может удерживать обивку.

Шаг 3

Шаг 4

Снимаем обивку двери получив доступ к механизму тросового стеклоподъемника.

Шаг 5

Откручиваем винты крепления стекла к каретке.

Шаг 6

Выводим П-образную планку, она еще нам понадобиться.

Шаг 7

Зафиксируйте стекло в верхнем положении и приступайте к демонтажу штатного механизма.Откручиваем верхнюю гайку крепления рейки.

Шаг 8

Откручиваем нижнюю гайку.

Шаг 9

Отвинчиваем 3 болта крепления ручки тросового механизма.

Шаг 10

Через технологическое окно выводим тросовый механизм из двери.

Шаг 11

Заводим в дверь электрический стеклоподъемник.

Шаг 12

Сборка происходит в обратном порядке, фиксируем нижнее крепление рейки.

Шаг 13

Шаг 14

Устанавливаем ранее снятую планку на ролики, обратите внимание, как правильно она устанавливается!

Шаг 15

Фиксируем стекло, установка механизма завершена, можно переходить к подключению электропроводки.

Как снять и подключить кнопку стеклоподъемника — на примере ЛАДА Калина/Приора

Ремонт кнопки стеклоподъемника на Калине, Приоре или Гранте не представляет никакой сложности. Да и серьезных финансовых затрат не потребуется, поскольку цена «родной» кнопки пассажирской двери — всего 150 рублей. Стоимость блока управления на водительской двери составляет порядка 600 рублей.

Чтобы извлечь кнопку на пассажирской двери или блок управления снимать какие-либо декоративные накладки или обшивку двери не потребуется. Не стоит и искать винты, чтобы их открутить, поскольку их нет.

  1. Достаточно аккуратно подцепить кнопку или блок плоской отверткой и просто вытащить из посадочного места. Чтобы случайно не поцарапать обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
  2. Затем нужно отсоединить клеммы с проводами, чтобы полностью освободить модуль управления стеклоподъемником. Далее нужно плотно подсоединить клеммы к новой кнопке и вернуть ее на место.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Конструкция стеклоподъемников

Типы привода

Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

  1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
  2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

Исполнительные механизмы

1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки стеклоподъемника; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

Регулировка замков дверей автомобиля «Волга»

Регу­лировка замка двери производится, если дверь опустилась вследствие износа шар­нирных соединений или ослабления креп­ления.

Если провисание двери находится в пределах регулировки фиксатора, то, ос­лабив затяжку болтов, следует опустить фиксатор на необходимую величину и вновь закрепить его

При этом необходи­мо, чтобы опорная поверхность фиксатора была расположена перпендикулярно оси петель, т. е. совпадала с плоскостью дви­жения нижней образующей ролика шипа.

Для регулировки двери необходимо снять ручку стеклоподъемника, розетку ручки и внутреннего привода замка, подлокотник и обивку двери, затем освободить болты 1 крепления двери к петлям, по­ставить дверь в правильное положение по наружным зазорам с кузовом и слегка под­тянуть болты.

Проверить правильность закрывания двери открыванием и закры­ванием (не должно быть задевания за ку­зов), по сопряжению фиксатора на стойке с шипом замка и по сохранению равномер­ного зазора между проемом кузова и дверью.

Закрепить соединение петель с дверью.

Регулировку замков (правого и левого) задней двери багажного отделения автомобиля ГАЗ-24-02 проводят в такой после­довательности :

отвернуть болты крепления облицо­вочной панели задней двери багажного от­деления и снять панель;

отвернуть два винта 1 крепления механизма 8 выключения замков и снять ме­ханизм;

ослабить болт 7 крепления соедини­тельной трубы 6 и ударить по головке болта, тем самым распорная втулка 5 ос­вободит соединительную трубу;

нажать клавишу 9 до упора, повернув соединительную трубу 6 так, чтобы ротор 4 замка свободно вращался в любом на­правлении, и затянуть болт 7.

После регу­лировки люфт ротора должен быть не бо­лее 15°, а клавиш должен легко возвра­щаться в исходное положение.

Регулировка положения капота отно­сительно поверхности крыльев произво­дится путем разгиба или сгиба боковых опор на крыльях до нужного контакта с опорами на капоте.

Правильное положе­ние капота в проеме кузова и по высоте регулируется за счет овальных отверстий в петлях и замке капота.

Плотность прилегания крышки багаж­ника к уплотнителю регулируется поло­жением защелки, а качество работы зам­ка— регулировочной прокладкой под за­щелкой.

Совпадение поверхности крышки и кузова и обеспечение равномерных за­зоров в проеме достигается за счет перемещения крышки при отвернутых болтах крепления крышки к петлям.

Снятие замка передней двери

Поднимаем стекло в верхнее положение.

Снимаем обивку двери.

Шлицевой отверткой поддеваем и отщелкиваем замок тяги внутреннего привода замка.

Отсоединяем тягу от замка двери.

Отворачиваем два винта крепления внутреннего привода замка…

и вынимаем его вместе с тягой.

Торцевым ключом на 10 отворачиваем два винта крепления внутренней скобы ручки

вместе с ручкой, выведя тягу ручки из зацепления с замком двери, вынимаем личинку замка (см. Снятие выключателя (личинки) замка передней двери)

Плоской отверткой отворачиваем 4 винта крепления замка

Утопив большим пальцем язычок, выводим замок внутрь двери

Вынимаем замок вместе с тягой блокировки

Установку замка производим в обратной последовательности, после чего проверяем его работу

Снятие выключателя (личинки) замка передней двери

Снимаем обивку двери.

Поднимаем стекло в верхнее положение.

Шлицевой отверткой отворачиваем на 1,5–2 оборота фиксирующий винт держателя личинки замка

Вынимаем личинку с наружной стороны двери, а ее фиксатор с внутренней стороны

Установка выключателя (личинки) замка передней двери

Эту операцию удобнее проводить вдвоем.

Вводим шток личинки в отверстие двери. Изнутри надеваем на него держатель личинки.

Вставляем шток в четырехгранное отверстие в нижней части замка (его можно увидеть, если заглянуть внутрь двери через отверстие, открывшееся после снятия личинки), и окончательно утапливаем личинку до упора.

Обратите внимание на приливы корпуса личинки. Они должны совпасть с выточками на кромке посадочного отверстия

Они должны совпасть с выточками на кромке посадочного отверстия.

Снаружи надавите пальцем на личинку, предохраняя ее от выпадения.

Помощник при этом левой рукой внутри двери переводит держатель со штока на саму личинку и, поджимая ее во встречном направлении, правой затягивает стопорный винт.

Взаимное расположение держателя и личинки.

После установки проверяем работоспособность личинки и замка передней двери в целом.

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

Описание блока управления стеклоподъемниками

Для чего используется модуль управления стеклами, в чем заключается схема его работы, в каких случаях выполняется ремонт системы? Для начала разберем назначение и принцип действия устройства.

Назначение и устройство

Сам модуль управляется с помощью кнопок, расположенных на панели в салоне авто, либо противогугонной системой, если ЭСП дополнены доводчиками. При наличии последних, когда автовладелец ставит транспортное средств на охрану, устройство автоматически закрывает все стекла до конца. Если доводчики являются многофункциональными, то при дальнейшем открытии автомобиля стекла вернутся в изначальное положение. Модуль оборудуется кнопками, с помощью которых осуществляется управление.

При необходимости автовладелец может заблокировать управляющие кнопки на панели, таким образом предотвратив открытие и закрытие окон без необходимости.

Предлагаем подробно ознакомиться со всеми функциями, которые выполняет управляющий блок:

  1. Управление стеклами, а также люком, если таковой имеется, при необходимости или при активации автомобильной сигнализации.
  2. Если речь идет о доводчиках, то водитель сможет настроить систему таким образом, чтобы даже при включении сигнализации блок не до конца закрывал окна, что позволит обеспечить проветривание салона.
  3. Устройство заблокирует движение стекол при надобности, к примеру, если во время движения устройство встретилось с препятствием.
  4. Если на блоке есть кнопка блокировки движения, то водитель может ее нажать, чтобы заблокировать открытие либо закрытие. Особенно это актуально, если в салоне транспортного средства имеются дети.
  5. Если при работе ЭСП оборвется тросик, то модуль автоматически заблокирует работу системы и отключит электромотор.
  6. Кроме того, отключение системы произойдет и в том случае, если в работе электрической цепи либо мотора возникнет короткое замыкание.

Принцип действия

Что касается принципа действия, то в целом система работает по достаточно простому принципу. На электрических приводах ЭСП создается напряжение благодаря нажатиям на управляющие кнопки. Непосредственно к самому механизму подключены два провода — синего и серого цвета. При подаче напряжения на синий провод стекло поднимается, а при поступлении напряжения на провод серого цвета — опускается.

Если в системе используются доводчики, то сначала импульс поступает именно на них, а уже затем на моторчик с реле. Соответственно, при наличии доводчика система дополняется еще одним модулем. Все коммуникационные механизмы

autocentrum.ru

Демонтаж

1. Тщательно вымойте лобовое стекло.

2. Оставьте автомобиль в сухом проветриваемом помещении, минимум, на сутки.

3. Рекомендуется закрыть салон тряпками или полиэтиленом во избежание загрязнения.

4. Возьмите плоскую отвертку, аккуратно демонтируйте внешний уплотнитель.

5. Аналогичным образом снимите защиту и дворники.

6. Изнутри, из машины, снимите остаток уплотнителя.

7. Из салона уберите карты передних стоек.

8. Далее демонтируйте противосолнечные козырьки, открутив саморезы.

9. Тщательно проработайте проводку: ее необходимо отсоединить и убрать подальше от рабочей области.

10. Сделайте прокол герметика острым тонким предметом (например, шилом или проволокой), после чего в образовавшееся отверстие вставьте граненую струну.

11. Рекомендуется выполнять срез вдвоем: один работает в салоне, второй – снаружи машины. Двигайте струну, начиная с левого верхнего края, вдоль всего периметра стекла.

12. Когда герметик будет срезан, используйте присоски, чтобы снять поврежденное стекло.

Установка подиумов на задние двери Лады Гранты

Для большинства водителей штатной акустической системы достаточно, как и динамиков. Но любители качественного звучания практикуют монтаж подиумов, проставок.

Процесс установки на задних дверях аналогичен установке на передних. Работы проводим самостоятельно, принцип работы интуитивно понятен.

  1. Четко определяем размеры, форму будущих динамиков. С этой целью снимаем карту, прикладываем динамики к отверстиям, рассчитываем параметры подиумов. О том, как демонтировать карту на Ладе Гранте, написано в начале статьи.
  2. Самостоятельно вырезаем заготовки по чертежам или приобретаем стандартные конструкции в магазине. Состыковываем с корпусом пеной.
  3. Подключаем динамики к колодке с проводами, изготовитель изначально проложил кабеля в заднем контуре.
  4. Устанавливаем защитные сетки, проверяем исправность работы.


Вставка подиумов

Шумоизоляция задних дверей на Ладе Гранте

Процедура настолько проста, что отнимет не более 15 минут свободного времени.

Подготовка:

  • несколько листов Визалиса, размеры 500 мм х 750 мм;
  • один лист Битопласта;
  • пластиковая гофра для укладки проводки;
  • обезжириватель;
  • любой нагревательный прибор;
  • инструменты, ветошь.

Последовательность действий

  1. Перед началом работы элемент кузова должен быть установлен на несущую конструкцию. Алгоритм описан в начале статьи;
  2. Очищаем внутреннюю поверхность металлической конструкции от грязи, наслоений, обезжириваем ацетоном, бензином.
  3. Проверяем состояние виброизоляционной накладки. Оклеиваем новой по мере необходимости.
  4. Вырезаем куски Визалиса необходимой формы.
  5. Смазываем Литолом движущие элементы.
  6. Укладываем электрическую проводку в пластиковый рукав.
  7. Нагреваем Битопласт, прикладываем Визалис.
  8. Собираем кузовной элемент.

Регулировка задней двери Лада Гранта

Первый признак того, что нарушены зазоры — появление звонкого стука при захлопывании, плохо открывается задняя дверь. Отрегулировать (восстановить) зазоры можно самостоятельно.

Для этого понадобится: ударная отвертка, ветошь, смазка.

Как отрегулировать зазор: пошаговая инструкция

Изначально проводим визуальную диагностику кузовного элемента, оцениваем места увеличенного (уменьшенного) зазора. Для объективности используем пластиковую вставку, как эталон заводского стандарта, толщиной 3.0 мм.

После диагностики отпускаем верхний и нижний болты петли, опускаем (поднимаем) ее на несколько миллиметров. Если не закрывается задняя дверь, регулируем зазор повторно.

Иногда случается так, что регулировочная петля не может в полной мере обеспечить корректировку зазора. Обычно это случается после аварии, удара, столкновения. Тогда отвинчиваем опорные петли и завершаем регулировку зазора.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)

Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).

С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова

Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем

Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: