Технические особенности автобуса паз-32053

Предохранители и реле паз с назначением и элеткросхемой

Тормозная система

Рассмотрим её на примере самого популярного автобуса ПАЗ модели 3205. Агрегат представляет собой пневмогидравлический узел, в который входят два независимых друг от друга тормоза – стояночный и рабочий, состоящий из двух отдельных контуров: переднего и заднего, которые обеспечивают безопасное торможение при поломке одного из них.

Автобус ПАЗ-3205 в северном исполнении. Фото Википедия

Сама система состоит из:

  • воздушного компрессора;
  • гидравлических цилиндров (главного и рабочего);
  • пневмоусилителя;
  • тормозного крана;
  • воздушных баллонов;
  • тормозов (передних и задних);
  • трубопроводов;
  • регулятора давления воздуха;
  • противозамерзателя.

Давление в системе на заданном уровне поддерживается регулятором. Воздух в систему нагнетается компрессором. Тормозной кран управляет педалью и пневмоусилителями. Они передают усилие на гидравлические цилиндры системы, жидкость передаёт усилие в рабочие цилиндры каждого колеса, в итоге колодки давят на барабаны – происходит торможение автобуса.

Компрессор

Данный узел является составной частью вышеописанной тормозной системы. Это поршневое устройство, имеющее водяное охлаждение головки цилиндров и воздушное охлаждение самого блока. Соединён ременным приводом со шкивом коленвала.

При обслуживании проверяются все точки крепления, сила натяжения приводных ремней и состояние шлангов.

Характерные признаки неисправности:

  • снижение производительности;
  • слишком сильное нагревание;
  • появление подозрительных стуков и шумов.

https://youtube.com/watch?v=wDbifIiy7Eg

Задний мост

Для автобусов ПАЗ популярных в России моделей 3204, 3205, а также полноприводных задние мосты производятся в городе Канаш Чувашской республики на известном заводе автобусных запчастей «Канашский автоагрегатный завод» (ОАО «КААЗ») либо на Рязанском заводе автомобильных агрегатов ОАО «РязаньАвтоАгрегат».

Продукция каждого из производителей пользуется заслуженным спросом, качество проверено временем и не вызывает нареканий. Серьёзных различий устройство задних мостов каждого из производителей не имеет.

В устройстве заднего моста конструктивно присутствуют несколько десятков деталей, из которых главными являются муфта, крестовина, полуоси, картер, а также шестерни, гайки и винты. Данный агрегат требует регулярного ухода и замены масла в картере, проверки регулировки подшипников и герметичности уплотнений.

Размеры и характеристики подшипника

Наличие канавки существенно упрощает фиксацию шарикоподшипника артикул 50307 (6307N) в гнезде, чем и объясняется его популярность. В остальном же это обычный шариковый радиальный однорядный подшипник открытого исполнения.

Основные размеры деталей одного семейства идентичны. Они составляют 35х80х21 мм. Масса колеблется в районе 0,44 кг. Для упаковки отдельных экземпляров используют картонные коробки. Внутрь вкладывают инструкцию.

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 50307
ISO 6307N
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 80
Внутренний диаметр (d), мм 35
Общая ширина (B), мм 21
Наружный диаметр внутреннего кольца 48.9
Внутренний диаметр наружного кольца 66.1
Диаметр канавки, мм 76.81
Толщина борта канавки, мм 3.28
Ширина канавки, мм 1.9
Вес, гр 430
Грузоподъемность статическая, H 180000
Грузоподъемность динамическая, H 33200
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин 8500
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин 10000
Диаметр шарика, мм 14.29
Количество шариков, шт 7
Марка стали ШХ-15

Заводская маркировка имеет стандартную расшифровку. Для отечественного 6-50307:

  • 6 – нормальная точность;
  • 50 – канавка на наружном кольце;
  • 3 – средняя серия наружных диаметров;
  • 07 – диаметр отверстия под вал (d/5).

Показатели грузоподъемности импортного шарикоподшипника 6307N и отечественного 50307 аналогичны. В статике она не превышает 19,0 кН, в динамике – 33,2 кН. Номинальная скорость вращения зависит от типа смазки. В масле она может достигать 10 000 оборотов в минуту.

Отечественный аналог 50307

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.

Схема

Расшифровка

  1. реле поворотов и аварийной сигнализации
  2. реле заднего противотуманного фонаря
  3. реле ближнего света фар
  4. реле дальнего света фар
  5. реле сигналов торможения
  6. реле аварийной сигнализации
  7. реле звукового сигнала
  8. реле противотуманных фар
  9. реле отключения АКБ
  10. реле отключения возбуждения генератора

Блок в салоне

Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.

Диагностика тормозной системы ПАЗ 3205, 3204. Расточка тормозных барабанов, смена накладок.

Мы рады приветствовать Вас на нашем веб-сайте!


В ходе техобслуживания тормозной системы автобуса диагностируется степень изношенности тормозных колодок, барабанов, тормозных накладок. Определение толщины накладки производится через смотровое окно барабана или щитка тормоза. Если эта толщина менее 5 мм, необходимо демонтировать тормозной барабан и оценить степень износа по величине расстояния от поверхности накладки до заклепки.

При снятии задних тормозных барабанов предварительно снимают автобус с «ручника». В случае если буртик, возникающий при износе, не дает снять барабан с колодок, нужно их свести. Сведение колодок осуществляется вращением винта регулятора, при котором регулировочный рычаг поворачивается в сторону, противоположную движению штока тормозной камеры во время торможения.

Далее детали тормоза очищают от грязи, снимают ржавчину, осматривают на предмет появления сколов и трещин.

При наличии рисок, задиров, износа по диаметру 0,5 мм и более барабан растачивают до ближайшего ремонтного размера (см. табл.).

Растачивают тормозной барабан в сборе со ступицей. Центровка производится по наружным кольцам запрессованных в ступицу подшипников. Биение расточенной поверхности тормозного барабана не должно превышать 0,25 мм. Если после обработки внутренний диаметр барабана составляет более 384,5 мм для мостов с дисками колес размерности 6,75 -19 и 424 мм для мостов с дисками колес 6,0 -20, такой барабан необходимо заменить.

На поверхностях фрикционных накладок не должно быть замасливания, трещин и сколов более 1,5 см или затрагивающих отверстия для заклепок. В противном случае накладка бракуется.

Износ накладки определяется по расстоянию от ее поверхности в месте максимального износа до заклепки. При износе до 0,5 мм над заклепкой накладку нужно заменить.

Оценка остаточной толщины накладки определяется с учетом времени изнашивания в действующих условиях эксплуатации автобуса так, чтобы до следующего обслуживания тормозной системы гарантированно не допустить изнашивания накладок до заклепок.

Настоятельно не рекомендуется ставить на один мост колодки с разным материалом накладок, заменять накладки лишь на одной стороне автобуса или только одну из колодок.

Также необходимо проверять новые накладки перед установкой на наличие перекосов и повреждений. Размер накладок подгоняется по тормозному барабану так, чтобы зазор между накладкой и барабаном составлял не менее 0,9 мм. Подгонка осуществляется на токарном станке с использованием соответствующих инструментов и приспособлений.

Если требуется замена одной или обеих накладок на одном колесе, то лучше заменить их на обеих сторонах моста, чтобы автобус не вело в сторону при торможении.

Тормозные колодки при диагностике проверяются на наличие механических повреждений.

Заказать новые колодки на ПАЗ 3205, ПАЗ 3204 с доставкой в Тюмень, Краснодар, Красноярск и другие регионы всегда можно на нашем сайте.

svita-nn.ru

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.

Схема

Расшифровка

  1. реле поворотов и аварийной сигнализации
  2. реле заднего противотуманного фонаря
  3. реле ближнего света фар
  4. реле дальнего света фар
  5. реле сигналов торможения
  6. реле аварийной сигнализации
  7. реле звукового сигнала
  8. реле противотуманных фар
  9. реле отключения АКБ
  10. реле отключения возбуждения генератора

Блок в салоне

Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.

Технические характеристики

Водительское место в автобусе ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Тип топлива. Дизель.

Емкость топливного бака. 105.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6500 и 10250.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3300 / 6900

Минимальный радиус разворота, м. 7,4.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 8 / 6,5.

Рулевой механизм. Рулевой привод с гидроусилителем CSEPEL (Венгрия) A 300.92.

Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы передних и задних колес – дисковые производства Knorr Bremse (Германия), ABS.

Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес

Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.

Колеса, шины

Из-за тяжёлых условий эксплуатации и ежедневных серьёзных нагрузок устанавливают преимущественно всесезонную резину. Это снижает отрицательные ощущения при наезде на кочки, попадании в ямы и выбоины, а также позволяет передвигаться с высокой скоростью по городскому асфальту и междугородным магистралям с прилегающими трассами.

Самые популярные размеры:

  • 25R20 – полнопрофильная всесезонная покрышка, обладает хорошей управляемостью, способностью отводить тепло, позволяет уверенно маневрировать, смягчает толчки и удары;
  • 245/70R5 – радиальная с ненаправленным рисунком и отличными рабочими характеристиками;
  • 235/75R5 – более узкая всесезонка радиального типа, не производит лишнего шума при движении.

Это наиболее ходовые изделия для данного автобуса, они обладают хорошим ресурсом и позволяют уверенно передвигаться по сельскому бездорожья и с комфортом в городских условиях.

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Обслуживание при проверке: — проверить мощность установленных ламп должны быть установлены лампы такой мощности, при которых работает реле поворотов ; — проверить время включения реле поворота с лампами номинальной мощности, это время не должно превышать 1 с.

При нажатии на кнопку 13 происходит обесточивание электромагнита 15 электропневматического клапана, клапан открывается, и сжатый воздух через пневмоцилиндр воздействует на рычаг останова двигателя. Эталонной кривой является импульсная кривая напряжения при подключении двухполупериодного выпрямителя, которая показана на рис.

С точки зрения диагностики для емкости основным фактором является величина разрядного тока.

По мере заряда конденсатора С1 его сила тока уменьшается до такого значения, что оказывается недостаточной для удержания транзистора Т1 в открытом состоянии. Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ Руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей— самосвалов и шасси МАЗ—ХХ. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ изложены в основном руководстве по эксплуатаци. Но она прекратит работу, если отключить питание выключателем 1 замок.

Реле-прерывателъ РСА содержит: электронное задающее устройство — генератор импульсов тока; исполнительное электромагнитное реле Р1; спаренное реле Р2 контроля включения и исправности указателей поворота и схему электронной защиты. Мост, состоящий из резисторов R1, R2 и R4, R5 получает дополнительный разбаланс. Включение противотуманных фар выполняется выключателем 4 через реле управления К1 блока 5.

На рис. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А. Для замеров необходим точный вольтметр, предназначенный для измерения малых напряжений. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1.

Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205

Их количество со временем все увеличивается, емкость падает. Центр освещенной зоны на экране самое яркое пятно не должен отклоняться в сторону от вертикальной перекладины крестообразной метки. Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ Руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей— самосвалов и шасси МАЗ—ХХ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов: Аккумулятор, его контроль и диагностирование Проверка с помощью определения плотности электролита. Естественно, изменение направления тока разрядка вызывает течение химической реакции в обратном направлении, как это показано на рис. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А. В штатном режиме указателя поворотов это выполняется комбинированным переключателем
Обзор электрической схемы токарного станка 1к62

Модификации

С бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10

Не станем проводить аналогий между силовыми агрегатами тестируемого экземпляра с машиной, которая доставила нам немало хлопот шесть лет назад. Тогда мы имели дело с необкатанным агрегатом, только сошедшим с конвейера. Сейчас же нам попался экземпляр, «детские болезни» которого давно уже устранены водителями и техниками эксплуатирующими машину.

На холостых оборотах шума двигателя почти не слышно, а вот от пневмокомпрессора исходит характерный, похожий на клекот тетерева звук. На повышенных оборотах двигатель дает о себе знать, заглушая пневмокомпрессор, напоминая о старом, добром грузовике ГАЗ-53.

Мощность мотора в 130 лошадей обеспечивает автобусу довольно резвый старт. На первых четырех передачах КП работала безотказно, а вот при включении пятой и задней возникли некоторые трудности. При включении пятой передачи постоянно возникал небольшой скрежет, а задняя включалась тяжело из-за ограниченности хода рычага. Неплохую динамику продемонстрировал ПАЗ и на дороге, своей плавностью и отзывчивостью порадовала работа педали акселератора.

До 2003 года автобусы комплектовались двухконтурной тормозной системой, с наличием гидравлического и пневматического тормоза. После модернизации на ПАЗах стали устанавливать только пневматические тормоза, что позволило применить антиблокировочную систему ABS производства немецкой компании Knorr-Bremse. А вот педаль тормоза, как и прежде, расположена неудачно, так как находится на разных уровнях с педалью акселератора.

Долгожитель?

Первый опытный образец ПАЗ-3237 увидел свет ещё в 2003 году. С 2006 года, когда появился второй экземпляр, и машину начали выпускать серийно, было сделано около 500 единиц ПАЗ-3237 двух модификаций: ПАЗ-3237-01 и ПАЗ-3237-03, примерно 330 и 170 машин соответственно. Много? Мало? Только за 2012 год завод собрал 2375 ед. ПАЗ-3204, 7368 ед. ПАЗ-3205 и 1730 ед. ПАЗ-4234 – так что судить вам.

Стоит помнить, что изначально автобус создавался по заказу Москвы и под нюансы столичной эксплуатации, что накладывало свой отпечаток на желание других регионов, не избалованных хорошими дорогами, приобрести себе полунизкопольную новинку. Только в 2008 году Ханты-Мансийский АО закупил большую партию ПАЗ-3237-01, а в другие регионы поставки начались с появлением модификации ПАЗ-3237-03 с двигателем Cummins. Кстати, всё это время Москва продолжала планомерно закупать «3237-й» в различных вариантах. Спад спроса пришёлся на 2010 год, когда был сделан едва ли не десяток машин, а окончательно сошёл на нет в 2011-м – один автобус в Саратовскую область.

За это время об автобусе разошлось много историй как положительных, так и отрицательных. Кто-то жаловался на слабость элементов конструкции, а кто-то наоборот хвалил её за выносливость. Дабы не становиться на чью-либо сторону, обратимся к сухим цифрам статистики. Экземпляр № 1, сменив трёх владельцев, исправно работает в Челябинске. Из пяти сотен автобусов по тем или иным причинам стоит на приколе около четырёх десятков, а окончательно списано около десятка машин. По мне – так статистика для мелкосерийной, по сути, машины очень хорошая. Особенно, если учесть тот факт, что в Москве автобусы полсмены стоят в пробке, когда двигатели молотят на холостых оборотах и не обдуваются забортным воздухом, а в регионах с нормальными дорогами до сих пор проблемы, и подвеску там беречь некогда – график и план. Сравнительный анализ технических характеристик 9-метровых городских автобусов

Модель ПАЗ-3237-03 ЗАЗ A10C34 Golden Dragon XML6845 МАЗ-206067 Yutong 6852HG Higer KLQ6891GA
Пассажировместимость, чел/в т.ч. сидящих 55/ 17 60/24 56/ 22 72/ 25 57/ 22 56/ 25
Длина, мм 7885 8240 8390 8650 8545 8965
Двигатель Cummins ISBe 185B DEUTZ TCD2013L04 4V Cummins ISDe 185 41 Mercedes-Benz OM 904LA Cummins ISDe 185 41 Cummins ISDe185 30
Мощность, л.с. 185 190 178 177 185 185
Цена, руб. 3 200 000 3 200 000 3 200 000 3 300 000 3 390 000 3 400 000

И ещё один момент. ПАЗ-3237 – пока единственный российский 8-метровый полунизкопольный городской автобус. Ни «Волжанин», ни «НефАЗ», ни кто-либо ещё в России подобные автобусы не производит. А так как низкий пол до 2-й двери сейчас прописывается практически в любом тендере на городские машины, то ПАЗ единственный, с кем можно участвовать в торгах, идущих под государственное финансирование. Да и без государственных денег конкурентов у ПАЗа немного – все они приведены в таблице. Уточню, что китайские машины не низкопольные, на входе у них пусть и невысокая, но ступенька. Так что, судя по тенденции выноса различных гипермаркетов, аквапарков и т. п. на окраины, а то и за пределы города – работа для ПАЗ-3237 всегда найдется…

Автомобиль на тест предоставила

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: