Признаки неисправности помпы Ваз 2113 2114
Основными признаками неисправности помпы Ваз 2113 и 2114 являются:
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
Примечание автора статьи: Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.
Течь сальника помпы Ваз 2113 Ваз 2114
Одним из самых распространенных признаков неисправности помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 является ее течь. Течь помпы может образовываться из-за износа сальников или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры снятия и установки помпы будут описаны чуть ниже.
Появление шума помпы Ваз 2113 Ваз 2114
Если во время работы двигателя Ваз 2113 и Ваз 2114 доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.
Повышенная вибрация помпы Ваз 2113 Ваз 2114
Еще одной распространенной неисправностью помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 является ее повышенная вибрация. Данный признак указывает на износ подшипника вала или натяжного ролика ремня помпы.
Пять признаков неисправной водяной помпы в автомобиле
Задача автомобильного водяного насоса — поддерживать циркуляцию охлаждающей жидкости между радиатором и блоком двигателя через шланги, соединяющие их вместе. Двигатель не может работать должным образом без движения охлаждающей жидкости через его узлы, поскольку они выделяют много тепла во время работы. Если эти нагретые компоненты не охладить, они в конечном итоге будут повреждены и двигатель выйдет из строя. Вот почему автомобильный водяной насос жизненно важен для поддержания правильного теплового обмена в двигателе с помощью охлаждающей жидкости.
Ниже приведены 5 основных симптомов неисправности водяного насоса в автомобиле.
1) Перегрев двигателя
Поскольку неисправный водяной насос не может обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе, это приводит к его перегреву. Если датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, то стрелка на нём быстро переместится в красную зону. Иногда это вызвано и другими причинами, такими, как недостаточное количество тосола или антифриза в системе охлаждения двигателя или неисправной системой зажигания. Но всё же чаще всего причиной является неисправная водяная помпа.
2) Пар из расширительного бачка
Из расширительного бачка выходит пар? Это еще один симптом перегрева двигателя, который, в свою очередь, мог быть вызван неисправным водяным насосом. Если вы, по какой-то причине не заметили, что стрелка датчика температуры двигателя движется в сторону красной зоны, то наверняка заметите пар, выходящий из расширительного бачка. Чем дольше это будет продолжаться, тем больший ущерб будет нанесён двигателю. Длительный перегрев может негативно сказаться на состоянии головки блока цилиндров или на её прокладке. Что потребует их замены.
3) Утечка охлаждающей жидкости
Классический симптом плохой водяной помпы — течь охлаждающей жидкости. Если насос поврежден или изношен, охлаждающая жидкость из него вытечет наружу. Заметить это можно оставив автомобиль на некоторое время с заглушенным двигателем. Под ним, через некоторое время, образуется лужа из тосола или антифриза.
4) Износ подшипников водяной помпы
Как правило водяная помпа приводится в движение ремнём ГРМ. Ремень перемещает шкив, который приводит в действие водяной насос. Если появляются посторонние звуки исходящие из передней части автомобиля, похожие на свист или скрежет, а иногда просто шум, то следует проверить состояние подшипников водяной помпы. Для этого достаточно ослабить ремень, приводящий в движение шкив помпы и попытаться пошевелить его. Если он имеет хоть небольшой люфт, то водяной насос следует заменить, иначе есть вероятность, что через некоторое время подшипники могут заклинить и тогда придётся менять не только помпу, но и ремень ГРМ.
5) Слабая циркуляция охлаждающей жидкости
Иногда водяной насос может работать, но не на должном уровне. Это может быть ранними признаками того, что водяная помпа начинает изнашиваться. Двигатель временами начнёт перегреваться. Особенно это будет чувствоваться в нагрузке. Это может происходить из-за поломки или пробуксовки крыльчатки помпы. Рано или поздно она окончательно выйдет из строя и двигатель перегреется. Поэтому такую помпу лучше заменить сразу.
Как проверить исправность помпы на автомобиле
Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.
Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.
симптомы, признаки, причины. Как проверить водяной насос системы охлаждения, определить поломку
В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.
Симптомы неисправности
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
- Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
- Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.
Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.
Как проверить насос системы охлаждения?
Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.
После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей
Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.
Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.
Риск обрыва ремня ГРМ
Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности
В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики
Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.
В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.
Как определить неисправность помпы
Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.
Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
- При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
- Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.
Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки
Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).
Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.
Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.
Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные . ) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.
Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.
Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.
Как шумит неисправная помпа
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.
Источник
Распространенные поломки и их причины
Частая неисправность
– это выход из строя подшипника. Он изнашивается ввиду большого пробега авто
(обычно через 100 тысяч километров), но не стоит исключать и ускоренный износ.
Сюда можно отнести неправильное натяжение ремня, попадание масла или антифриза
на поверхность ремня.
Следующая поломка – это уплотнения, а
именно сальник. Он выходит из строя из-за некачественного антифриза без
присадок. Сальник «дубеет» и больше не задерживает жидкость внутри системы. Антифриз
попадает не только на ремень, но и на подшипник, вымывая из последнего смазку.
Неправильная установка или брак креплений.
Водяная помпа может плохо прилегать к блоку мотора из-за неровной привалочной
поверхности (грязь, коррозия на металле), либо быть изначально кривой
(заводской брак, что не редкость среди дешевых заменителей). В итоге шкив
вращается с перекосом, нагружая больше подшипник и съедая ремень. Реже
несносность обнаруживается после попадания авто в ДТП.
Еще одна причина неисправности помпы –
это применение герметика для устранения течи радиатора.
Состав данного средства не только забивает
каналы теплообменника, но и прилипает на крыльчатку насоса.
Антифриз медленно циркулирует в
системе. Если вовремя не сделать промывку, вскоре потребуется замена помпы.
Причина, о которой владельцы могут
даже и не догадываться – это качество антифриза. Помпа во время работы должна
смазываться. Если качество антифриза приближено к воде, вскоре придут в
негодность сальники, а затем и подшипники. Негативно влияет на состояние насоса
и образование коррозии. Качественные антифризы имеют пакет смазывающих и
антикоррозионных присадок, что положительно виляет на ресурс помпы.
Коррозия на корпусе помпы
Использование некачественного антифриза приводит к появлению коррозии
Как определить неисправность помпы на «Калине»
Несмотря на простую конструкцию, помпа рано или поздно может выйти из строя. Первым сигналом некорректной работы водяного насоса является посторонний шум, возникающий при работе двигателя. На «Ладе-Калине» срок службы устройства составляет 60 тыс. км пробега либо по истечении 48 месяцев эксплуатации. При достижении одного из этих показателей рекомендуется проводить замену детали, не дожидаясь появления признаков неисправности.
Довольно распространённой причиной выхода из строя помпы является появление постороннего шума, что связано с выработкой подшипника
Но бывают ситуации, когда поломка помпы возникает гораздо раньше указанного срока. Оценить работоспособность узла довольно просто. Для этого необходимо:
- Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Надеть на руку перчатку и передавить верхний патрубок радиатора. При рабочей помпе сразу будет ощущаться давление, что обусловлено циркуляцией жидкости по системе.
- Если покажется, что давление слабое или оно вовсе отсутствует, насос следует осмотреть более детально.
Для оценки внешнего состояния помпы потребуется демонтировать кожух привода ГРМ и убедиться в её исправности. При этом следует иметь в виду такие нюансы:
- Если в месте примыкания корпуса устройства к двигателю наблюдается течь охлаждающей жидкости, значит, сальник вышел из строя.
- Появление шума из-под капота при работающем двигателе свидетельствует о большой выработке подшипника.
- При покачивании приводной шестерни не должно быть осевого перемещения. Если люфт есть, то нормальная работа насоса невозможна.
Довольно распространённой поломкой является появление течи охлаждающей жидкости из-за повреждённого сальника
Такими нехитрыми способами определяется работоспособность помпы. Даже при отсутствии опыта в ремонте автомобиля можно найти неисправную деталь. Если было выявлено, что у насоса есть какие-то неполадки, то с ремонтом затягивать не стоит, поскольку простые неисправности могут привести к капитальному ремонту мотора.
Как смазать помпу на «Калине»
Если говорить об обслуживании водяного насоса, то речь идёт о смазке подшипников устройства. В конструкции используются два подшипника, расположенных на валу. Для нормальной работы им требуется не так много смазки, но она необходима. При работе «на сухую» износ детали резко увеличивается. Обладая некоторым опытом, помпу можно смазать без снятия её с автомобиля. Достаточно выполнить следующие действия:
- Снять кожух механизма газораспределения.
- Удалить загрязнения с насоса и места его посадки.
- Нанести на стыки корпуса немного смазки Литол-24.
В зависимости от установленного водяного насоса, на изделии может предусматриваться отверстие для смазки
Выполнить качественную смазку можно в процессе проведения ремонтных работ, когда производится замена деталей, вышедших из строя. Но если смазать деталь описанным способом, также можно обеспечить подшипники необходимым количеством смазывающего вещества.
Статья в тему: Что такое фаркоп в автомобиле
Как заменить
Выполнить ремонт помпы в гараже, без навыка и нужных приспособлений не всегда возможен. Лучшим вариантом в таком случае будет замена помпы на новую. Действия для примерно одинаковые:
машину установит в удобном месте для сливания тосола и застопорить, чтоб не укатилась;
сливается тосол, после остывания мотора, иначе можно ошпариться;
снимается защитный кожух, если он есть, и приводящий ремень;
отсоединяются патрубки от помпы, если необходимо;
откручиваются крепления и вытаскивается помпа;
при сборке, следует помнить про отметки и совместить их, до того, как оденете приводной ремень;
заменить прокладку, во избежание протечек;
собирать в обратном порядке;
залить ОЖ, и дать мотору поработать, заодно проследить, нет ли протечек.
долить ОЖ, по необходимости;
при перебоях в работе мотора, снять ремень и проверить совпадение отметок;
Инструмент – наборы ключей головок и отверток должен иметь каждый автолюбитель, если не имеете – сразу поезжайте на СТО и платите деньги за ремонт.
Описание конструкции и рабочего цикла насоса
На легковые авто в настоящий момент монтируется гидронасос, который работает по центробежному принципу. Задача элемента — обеспечение непрерывного движения хладагента. Некоторые компоненты помпы расположены в труднодоступном месте, поэтому опытный шофёр должен уметь определить дефект без снятия помпы.
Устройство заключено в прочный металлический корпус и состоит из следующих функциональных компонентов:
- Подшипники: имеют ограниченный ресурс, так как смазываются заранее заложенным лубрикантом. С другой стороны, они полностью закрыты для прочих компонентов, поэтому берут на себя минимальную часть воздействия негативных факторов.
- Ось: данный элемент фиксируется как раз с помощью описанных выше подшипников.
- Крыльчатка: основной функциональный элемент агрегата. Выполняется из металла для обеспечения требуемых прочностных параметров. Непрерывно вращаясь, крыльчатка нагнетает необходимое давление в контуре движения охлаждающей жидкости.
- Шкив: передаёт вращательный импульс непосредственно от коленвала на крыльчатку. Благодаря шкиву сохраняется рабочий диапазон вращения крыльчатки. Использование шкива выгодно с конструктивной точки зрения: проскальзывание приводного ремня сводится к минимуму.
Теперь схематично опишем, как это всё работает. Насос охлаждения связан непосредственно с коленвалом через ремень. От него устройство получает вращательный импульс и раскручивается до нужного диапазона. Вращающаяся часть с помощью крыльев нагнетает необходимое давление и заставляет ОЖ непрерывно двигаться по рубашке охлаждения.
Как проверить?
Важным моментом является проверка помпы. Многие автолюбители считают, что для ее диагностики необходим демонтаж детали, но в большей части случаев можно обойтись и без этого. Существует ряд признаков, по которым можно понять, что проблема именно в помпе. Для начала стоит отметить, что большая часть производителей рекомендует производить замену водяного насоса через 60-80 тысяч километров. В некоторых случаях в регламентах указана необходимость замены одновременно с ремнем привода ГРМ. Поэтому, если помпа на вашем автомобиле прошла такой пробег, то имеет смысл при первом удобном случае заменить ее
Обратите внимание, что использование некачественного антифриза или же смешивание несовместимых типов охлаждающей жидкости могут привести к повышенному износу помпы. Поэтому, всегда уделяйте внимание составу жидкости, которую используете для охлаждения
Диагностика производится в следующем порядке:
Запустите двигатель, и прогрейте его до рабочей температуры;
Далее пережмите рукой патрубок, который идет от радиатора к помпе. При полностью рабочем насосе вы будете ощущать создаваемое им давление. Обычно, это ощущается в виде достаточно сильных толчков. Если они есть, то проблем с водяной помпой нет никаких;
Если толчки слабые или полностью отсутствуют, то нужно перейти к более тщательному осмотру помпы. Заглушите мотор, на некоторых моделях потребуется демонтировать кожух привода ГРМ
Обращайте внимание на наличие подтеканий возле места крепления насоса, также антифриз может вытекать через сальник шкива. Если имеются такие признаки, то однозначно требуется снятие помпы и ее дефектовка.
Также стоит помнить, что у неисправностей помпы имеется целый ряд дополнительных признаков, которые невозможно пропустить. В частности, при некоторых неисправностях помпа начинает выть или стучать, также, практически во всех случаях, наблюдается перегрев мотора. Известны случаи, когда владельцы пригоняли автомобиль в автосервис для замены распределительного вала, а по факту оказывалось, что стучит помпа.