Лабораторная работа №1 разборка и дефектация асинхронного короткозамкнутого двигателя при ремонте

Как проверить электродвигатель мультиметром: проверка ротора и статора на межвитковое замыкание, прозвонка асинхронного и трехфазного двигателя

Обрыв обмотки электродвигателя

При эксплуатации электродвигателей время от времени могут возникать неисправности, которые приводят к перерывам в работе станков и других производственных механизмов.

Внутренние неисправности асинхронного двигателя могут быть механическими и электрическими.

К электрическим неполадкам относятся: внутренние обрывы в обмотке статора или ротора,обрыв в питающей сети, нарушения нормальных соединений в пусковой аппаратуре.

При обрыве обмотки статора в нем не будет создаваться вращающееся магнитное поле, а при обрыве в двух фазах ротора в обмотке последнего не будет тока, взаимодействующего с вращающимся полем статора, и двигатель не сможет работать. Если обрыв обмотки произошел во время работы двигателя, он может продолжать работать с номинальным вращающим моментом, но скорость вращения сильно понизится, а сила тока настолько увеличится, что при отсутствии максимальной защиты может перегореть обмотка статора или ротора.

В случае соединения обмоток двигателя в треугольник и обрыва одной из его фаз двигатель начнет вращаться, так как его обмотки окажутся соединенными в открытый треугольник, при котором образуется вращающееся магнитное поле, сила тока в фазах будет неравномерной, а скорость вращения — ниже номинальной. При этой неисправности ток в одной из фаз в случае номинальной нагрузки двигателя будет в 1,73 раза больше, чем в двух других. Когда у двигателя выведены все шесть концов его обмоток, обрыв в фазах определяют мегаомметром. Обмотку разъединяют и измеряют сопротивление каждой фазы.

Если у Вас есть вопросы по поводу ремонта электродвигателей, Вы хотите получить консультацию, рассчитать стоимость или записаться на ремонт — обращайтесь к специалистам «Элпромтехцентр» в отдел по ремонту электрооборудования.

Источник

Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой

Нельзя делать заключение об исправности электродвигателя, полагаясь только на показания мультиметра. Необходимо проверить рабочие характеристики под нагрузкой привода, когда ему необходимо совершать номинальную работу, расходуя приложенную мощность.

Включение подачей напряжения на холостой ход и проверка начала вращения ротора, как делают некоторые начинающие электрики, является типичной ошибкой.

Например, владелец очень короткого видео ЧАО Дунайсудоремонт считает, что замерив ток в обмотках, он убедился в готовности отремонтированного движка к дальнейшей эксплуатации.

Однако такое заключение можно дать только после выполнения длительной работы и оценки не только величин токов, но и замера температур статора и ротора, анализа систем теплоотвода.

Обрывы в обмотке якоря

Обрывы в обмотке возникают вследствие выплавления припоя из-за перегрева обмоток при перегрузках, короткого замыкания, надлома от частых изгибаний лобовых частей обмотки и тому подобного. Обрывы чаще всего происходят в обмотках из тонкого провода из-за его малой механической прочности. Обрыв обмотки или плохой контакт сильно ухудшает коммутацию машины и может вызвать значительное искрение на коллекторе и его подгорание. Если якорь работает длительное время с обрывом, то образующаяся в месте обрыва дуга может постепенно прожечь изоляцию и привести к замыканию обмотки на корпус.

В петлевой обмотке обрыв сопровождается искрением на коллекторе и подгоранием двух смежных пластин, к которым присоединена поврежденная секция. При волновой обмотке подгорает несколько пар соседних пластин (по числу полюсов), к которым присоединены секции одной последовательной цепи этой обмотки. При этом подгорают обращенные друг к другу края соседних пластин.

Как при плохом контакте, так и при обрыве при наличии уравнительных соединений могут подгореть, кроме пластин, относящиеся к неисправным секциям, и коллекторные пластины, отстоящие от них на двойное полюсное деление и связанные с ними уравнительными соединениями. Место обрыва можно определить по падению напряжения.

При обрыве какой-либо секции (рисунок 5, а) не будет тока во всей половине обмотки, в которой находится неисправная секция, поэтому прибор везде покажет нуль (положения II и III), кроме случая, когда провода прибора будут присоединены к концам оборванной секции. При этом цепь будет замкнута через прибор и стрелка его отклонится так же, как если бы провода прибора были присоединены непосредственно к источнику тока (положение I).

Рисунок 5. Отыскание одного (а) и двух (б) обрывов в петлевой обмотке

При двух обрывах (рисунок 5, б), если замыкать попарно пластины коллектора, прибор ничего не покажет на всем участке между пластинами, к которым подведено напряжение. Для нахождения мест обрывов поступают следующим образом: один из щупов от проводов, соединенных с прибором, устанавливают на коллекторную пластину, к которой подводится питание, а другой перемещают по коллектору, начиная от другого подводящего питание щупа. При этом показания прибора будут максимальными (положение IV). Когда передвигаемый по коллектору щуп «пройдет» место обрыва, прибор покажет нуль (положение V). Найдя один обрыв, таким же образом отыскивают и другой.

При обрывах в волновой обмотке наибольшее отклонение будет иметь место на нескольких парах пластин, находящихся попарно на расстоянии шага по коллектору друг от друга. Обрывы в якоре, имеющем параллельные ветви, могут быть также определены измерением их сопротивления. При обрыве одной из секций сопротивление обмотки резко возрастает.

Рисунок 6. Установка для проверки правильности соединения обмотки якоря с пластинами коллектора

После укладки обмотки якоря в пазы сердечника она должна быть проверена на правильность соединения с пластинами коллектора. Эту проверку производят после того, как концы секций обмотки зачищены до металлического блеска и заложены в прорези коллекторных пластин. На рисунке 6 показана схема установки, необходимой для этой цели. На деревянных стойках, привернутых к деревянному основанию 3, устанавливается якорь 2. Под якорем помещен электромагнит 5, сердечник которого изготовлен из П-образных листов электротехнической стали. Обмотка электромагнита 8 состоит из двух катушек, которые соединены так, что при прохождении по ним тока возникают два разноименных магнитных полюса С и Ю. Катушки получают питание от выпрямителя 4 через реостат 7. Выключателем служит ножная педаль 1. Вилкой 9 милливольтметр 6 соединяется с двумя смежными пластинами. В момент размыкания контактов педалью 1 в обмотке якоря индуктируются импульсы. При правильном соединении обмотки и положении вилки 9 на любых смежных пластинах коллектора стрелка милливольтметра 6 должна отклоняться в одну и ту же сторону и приблизительно до одного и того же деления шкалы.

Последовательность диагностики

Первым делом рекомендуется сразу обращать внимание на состояние щеток, проводки. Нагар на токоведущих частях говорит о ненормальных режимах работы двигателя. Сами токосъемники должны быть ровными, без сколов и трещин

Царапины также приводят к искрению, что для обмоток двигателя губительно

Сами токосъемники должны быть ровными, без сколов и трещин. Царапины также приводят к искрению, что для обмоток двигателя губительно.

У стиральных машинок часто ротор перекашивается, из-за этого происходит скол или поломка ламелей. Управляющая плата постоянно отслеживает положение ротора через или тахогенератор, добавляя или уменьшая приложенное на рабочую обмотку напряжение. Отсюда появляется сильный шум при вращении, искрение, нарушение режимов работы при отжиме.

Такое явление можно заметить только при отжиме, а режим стирки проходит стабильно. Диагностика работы машинки не всегда проходит через анализ состояния электрической части. Механика может быть причиной неправильной работы. Без нагрузки двигатель может крутиться вполне равномерно и стабильно набирать обороты.

Замена обмотки (перемотка) якоря.

Следует различать полную перемотку якоря (со сменой всей обмотки) и частичную перемотку со сменой нескольких катушек якоря. При полной замене обмотки необходимо снять бандажи, выбить крепящие клинья, извлечь концы катушек якоря из петушков путем удара по ним через тонкую стальную пластину со стороны торцов петушков (эту операцию для всех применяемых практически видов припоев можно производить без подогрева), после чего поднять (извлечь из паза) сначала верхние стороны катушки якоря в пределах по меньшей мере полюсного деления, а затем и нижние стороны. Если изоляция передней и задней нажимных шайб после проверки окажется в удовлетворительном состоянии, то ее заменять не следует, в противном случае эту изоляцию нужно полностью сменить. Перед укладкой новой обмотки пазы якоря нужно обязательно очистить и выправить с тем, чтобы новая обмотка укладывалась в пазы с нормальными зазорами, а крепящие клинья забивались бы без затруднений. Дальнейшие операции перемотки проводятся в соответствии с основной технологией изготовления нового якоря.
При повреждении отдельных катушек якоря в эксплуатационных условиях возможна частичная его перемотка. Для смены одной катушки необходимо предварительно извлечь из пазов катушки якоря в пределах полюсного деления с тем, чтобы имелась возможность извлечь нижние стороны катушки. Эта операция также связана со снятием бандажей, удалением клиньев из пазов на протяжении полюсного деления, извлечением концов катушек якоря из петушков в пределах одного частичного шага обмотки, подготовкой пазов к укладке обмотки. После укладки обмотки в пазы, пайки концов катушек в петушках и забивки клиньев якорь подвергается пропиткам аналогично процессу нового якоря. При всех операциях, связанных с заменой обмотки, якорь предварительно тщательно очищается от пыли и грязи, а в необходимых случаях предварительно просушивается. Если удаление обмоток из паза оказывается затруднительным, то якорь целесообразно нагреть до 70—80°C.

Устранение электрических неисправностей электродвигателя

Открыв коробку двигателя вы увидите начала и концы обмоток. Европейское обозначение обмоток V, U, W, единицы — начала, двойками концы. Советское и русское: С1-С4 первая обмотка, С2-С5 вторая, а С3-С6 третья. Некоторые обозначают буквами A, B, C, но это уже отклонение от стандарта.

Если же вы открыли коробку и увидели там провода без ярлыков, маркерных надписей, то вам придется самим выяснить это. Возможно наша статья вам поможет — Как найти начало и конец обмотки электродвигателя.

Итак. Берем мультиметр и ставим в режим прозвонки. Для начала поставим один щуп на болт заземления, а вторым проверим каждую обмотку на замыкание на корпус.

Если есть сомнения, то ставим максимальное значение на мультиметре для сопротивления (2000к) и проверяем. Если все исправно, то на приборе должна отображаться единица, означающая бесконечность и невозможность выдать точное значение.

Греется двигатель триммера

Электрический триммер — один из видов газонокосилки, отличающийся более простой конструкцией. В таких устройствах устанавливаются бензиновые или электрические двигатели.

При выборе второго варианта необходимо учитывать мощность агрегата, ведь именно от нее зависит способность устройства справляться с поставленной задачей.

Выделяется несколько причин, почему электродвигатель может греться и даже дымить:

  • длительная работа (сверх рекомендованного параметра);
  • повышенная нагрузка, возникающая из-за попадания посторонних предметов и блокирования ножей;
  • неправильный выбор щеток или неправильное их расположение;
  • повреждение обмотки;
  • маленькое сечение провода в удлинителе;
  • применение слишком толстой лески;
  • застревание травы между катушкой и леской.

Во избежание проблем с электродвигателем важно изучить инструкцию перед применением и следовать рекомендациям производителя. ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Шаговые двигатели – типы, устройство и принцип работы, подключение и управление

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Шаговые двигатели – типы, устройство и принцип работы, подключение и управление

Замыкание обмотки якоря на корпус

Такого рода замыкание происходит из-за механических повреждений изоляции. Причинами механических повреждений являются: наличие в пазах выступающих листов активной стали и заусенцев, тугое заполнение паза, неплотная укладка обмотки в пазы, отчего провода под действием центробежных сил при вращении перемещаются в пазу, ослабление бандажей и другое.

Кроме механических повреждений изоляции, причинами замыкания на корпус могут явиться увлажнение изоляции, попадание в пазы и лобовые части припоя, сильный и длительный перегрев машины, распайка соединений и другое.

Замыкание обмотки якоря на корпус можно обнаружить контрольной лампой (рисунок 1, а). При проверке лампу присоединяют одним концом к сети, а другим к коллектору. Второй (свободный) конец сети присоединяют к валу якоря. Загорание лампочки свидетельствует о замыкании обмотки на корпус. Для такой проверки можно пользоваться также мегомметром.

Рисунок 1. Проверка замыкания обмоток на корпус. а – контрольной лампой; б – мегомметром: 1 – мегомметр; 2 – коллектор; 3 – вал; 4 – подставка

Место замыкания обмотки на корпус можно определить по схеме, приведенной на рисунке 2.

Рисунок 2. Определение места замыкания обмотки на корпус. а – по падению напряжения; б – показания прибора при отыскании замыканий (для петлевой обмотки); в — прослушиванием

В схеме, приведенной на рисунке 2, а, питание от источника постоянного тока подключают к щеткам через предохранитель П. Ток регулируют реостатом R. Щуп одного из проводов от милливольтметра mV присоединяют к сердечнику или валу якоря, а другим касаются любой пластины коллектора. Источником тока может служить аккумуляторная батарея или сеть постоянного тока напряжением 220 или 110 В. При отыскании повреждения достаточен ток 6 – 8 А. Милливольтметр берут со шкалой до 50 мВ.

При петлевой обмотке присоединение к коллектору производят в двух диаметрально противоположных точках. При волновой обмотке соединение к пластинам производят на расстоянии половины шага по коллектору.

При замыкании на корпус в петлевой обмотке стрелка прибора покажет отклонение, равное сумме падений напряжений в секциях, оказавшихся между секцией, замкнутой на корпус, и той, к которой присоединен щуп (рисунок 2, б, положение I – сплошная стрелка). Щуп, присоединенный к коллектору, передвигают в одну и другую стороны. При его приближении к замкнутой на корпус секции показания прибора будут уменьшаться (положение II – пунктирная стрелка), так как будет уменьшаться число секций, на которых измеряется падение напряжения. Когда щуп будет соединен с секцией, которая замкнута на корпус, стрелка милливольтметра станет на нуль (положение III). Если двигать щуп дальше, то стрелка прибора отклонится в обратную сторону (положение IV).

При проверке волновой обмотки наименьшие показания будут давать пластины коллектора, либо непосредственно замкнутые на корпус, либо замкнутые на корпус через секции обмотки.

Место замыкания определяют также «прослушиванием» обмотки (рисунок 2, в). Для этого аккумуляторную батарею и зуммер 3 присоединяют к валу якоря и любой коллекторной пластине. К валу присоединяют также один вывод телефона 1; другой вывод его перемещают по коллектору 2. Чем ближе перемещаемый проводник к замкнутой пластине или секции, тем слабее шум в телефоне. При касании проводником замкнутой на корпус секции шум исчезает.

Если указанные выше способы не дают положительных результатов, то приходится путем распайки делить обмотку на части и проверять мегомметром каждую часть в отдельности. При обнаружении замыкания в одной из частей обмотки ее продолжают делить на части до тех пор, пока не будет обнаружена секция, замкнутая на корпус.

Замыкания на корпус устраняют следующим образом:

  1. если замыкание произошло в местах выхода секций из пазов, то вгоняют под секцию небольшие клинья из фибры, бука или другого изоляционного материала;
  2. если замыкание произошло в пазовой части секции, то секцию переизолируют или заменяют новой;
  3. при отсыревании обмотки ее прослушивают;
  4. если обнаружено замыкание пластин на корпус, то следует произвести ремонт коллектора с разборкой.

Дефекты поверхности коллектора.

К этим дефектам относятся: нарушение цилиндрической формы (биение) коллектора, выступание межламельной миканитовой изоляции. Биение коллектора и выступание отдельных пластин является обычно следствием либо превышения скорости экипажа над предельно допустимой, либо результатом некачественного изготовления коллектора. Биение коллектора выше 0,06—0,07 мм может привести к расстройству коммутации. Выступание одной или нескольких коллекторных пластин над соседними на 0,015—0,02 мм ощутимо влияет на коммутацию и износ щеток. Выступание отдельной пластины обычно проявляет себя появлением темной полосы (продукты износа щеток) па соседних пластинах.
Коллекторы, на которых обнаружено биение или выступание отдельных пластин, подлежат немедленному ремонту. Перед проточкой необходимо подтянуть коллектор Неравномерный износ коллектора является обычно следствием применения разных по качеству соседних щеток или неодинакового нажатия на щетки. Коллекторы с неравномерным износом также подлежат проточке. В процессе эксплуатации диаметр рабочей части коллектора уменьшается и при сменах щеткодержателя может оказаться, что щетка находится одновременно на изношенной рабочей части и на неизношенной (крайней) части, что также может вызвать повышенное искрение под щетками. В связи с этим при износе рабочей части более чем на 0,25 мм (на сторону) желательно проточить и прошлифовать всю цилиндрическую поверхность коллектора.
Выступание межламельной изоляции не должно иметь места в эксплуатации, так как профилактическая продорожка коллектора должна производиться, когда изоляция между пластинами не доходит до наружной поверхности пластины на 0,5 мм. Если все же коллекторный миканит будет (из-за недосмотра) выступать над медными пластинами, то коллектор с подобным дефектом должен быть немедленно подвергнут исправлению (продорожка коллектора, проточка и шлифовка).
Если ремонт двигателя вызван наличием биения коллектора или выступанием отдельных коллекторных пластин, то возможно, что первоначальная запрессовка коллектора оказалась недостаточной и последующие давления на отдельные детали коллектора превысили первоначальные усилия при его прессовке, что привело к необратимым деформациям (сжатие миканитового конуса и межламельной изоляции). Если действительно подобное явление имело место, то ограничиваться одной только проточкой коллектора нельзя, так как при отсутствии надлежащей запрессовки деталей возможно повторное появление этих дефектов. В этом случае целесообразно произвести подтяжку коллектора. Подтянутый коллектор протачивается с контролем чистоты поверхности (V8) и радиального биения. Если вспышки или круговые огни на коллекторе явились следствием каких-либо внешних причин (а не биения коллектора выступания пластин или повреждения обмотки якоря), то исправление поверхности коллектора может быть проведено без разборки двигателя и снятия его с подвижного состава.
Эта операция может быть проведена следующим образом. Предварительно чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине, должна быть удалена копоть и грязь как на поверхности самого коллектора, так и на выступающем миканитовом конусе и прилегающей к коллектору лобовой части обмотки якоря. При этом щетки должны быть подняты, а при необходимости сняты и щеткодержатели

Далее, соблюдая осторожность, необходимо личным напильником удалить с поверхности коллектора и корпусов щеткодержателей капельки металла, восстановить закругления пластин на торцах коллектора и в канавке у петушков. Необходимо при помощи специальных крючков прочистить межламельную изоляцию, восстановить закругление пластин и тщательно зачистить поверхность коллектора, не допуская при этом чрезмерного (более чем на 5—7 мкм) углубления отдельных пластин

При необходимости эту операцию следует повторить дважды. Возможно, что при этом окажется необходимым повернуть якорь путем небольшого перемещения вагона. После тщательной прочистки коллектора необходимо вновь протереть его тряпкой, слегка смоченной в бензине. После восстановления поверхности коллектора надлежит установить щеткодержатели, опустить и тщательно притереть щетки, продуть двигатель сухим сжатым воздухом. Завершающей операцией является восстановление эмалевого покрытия на миканитовом конусе, торцах коллектора и прилегающей к коллектору лобовой части обмотки якоря. Время сушки эмалевого покрытия не менее 24 ч до прекращения отлипа. После первого же дня эксплуатации необходимо вновь тщательно осмотреть коллектор и убедиться в том, что проведенные мероприятия оказались достаточными для исправной работы коллектора и двигателя.

Неполадки в электромагнитных цепях.

Обрыв в обмотке якоря или выплавление одного из проводников якоря в петушках коллектора приводит к разрыву одной из параллельных цепей волновой обмотки якоря. При вращении якоря щетки в какой-то момент времени замыкают накоротко поврежденную катушку якоря и восстанавливают обе параллельные цепи обмотки. При дальнейшем перемещении коллектора вновь происходит разрыв параллельной цепи обмотки якоря. Этот разрыв сопровождается значительной дугой, которая разрушает изоляцию между теми коллекторными пластинами, которые расположены у места разрыва цепи. При этом происходит также оплавление самих пластин. Место обрыва таким образом резко обозначается на коллекторе, и работа якоря с нарушением цепи его обмотки может быстро привести к серьезному повреждению коллектора (а также самой обмотки). Якорь, в котором имеет место нарушение пайки обмотки в коллекторе или повреждение (обрыв) самой обмотки, подлежит немедленному ремонту. Несоответствие коммутирующего поля значению реактивной э. д. с. может быть следствием неправильной установки дополнительных полюсов и щеткодержателей. Рис. 2-26. Зубчатый миканитовый сектор.

При сборке двигателя после ремонта необходимо также следить за правильной установкой немагнитных прокладок между сердечником добавочного полюса и ярмом. Нарушение нормальной компенсации реактивной э. д. с. может произойти также (подобные случаи крайне редки) при замыкании витков катушки добавочного полюса. С целью проверки качества коммутации после ремонта и повторной сборки двигателя во всех неясных случаях целесообразно проверить качество коммутации путем снятия граничных точек безыскровой работы при поминальном токе. В процессе эксплуатации должны быстро устраняться и другие возможные причины расстройства коммутации: чрезмерное загрязнение, попадание па поверхность коллектора абразивных частиц и пр. При хорошем качестве изготовления и хорошем последующем обслуживании коммутация двигателя не должна вызывать затруднений и срок службы коллектора должен быть нс менее 10 лет.

Подробности диагностики электрической части

Рассмотрим, как проверить исправность электродвигателя. В первую очередь осматривают контактные соединения. Если в них нет видимых повреждений, то вскрывают место соединения проводов с двигателем и отключают их. Желательно определить тип мотора. Если он коллекторный, то имеются ламели или секции в месте прилегания щеток.

Требуется измерить омметром сопротивление между каждыми соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым во всех случаях. Если наблюдаются короткозамкнутые секции либо их обрыв, то таходатчик мотора требуется заменить. Если же «прозванивать» саму катушку ротора, то 12 В мультиметра может быть недостаточно. Чтобы точно оценить состояние обмотки, потребуется внешний источник питания. Он может быть блоком от ПК или аккумулятором.

Для измерения малых значений сопротивления последовательно с измеряемой обмоткой устанавливается резистор известным номиналом. Достаточно выбрать сопротивление около 20 Ом. После подачи питания от внешнего источника замеряют на обмотке и резисторе. Результирующее значение получается из формулы R1 = U1*R2/U2, где R2 — резистор, U2 — падение напряжения на нем.

Старение резиновых деталей и выводных кабелей.

Выводные кабели марки РКГМ с изоляцией из полисилоксановой резины допускают длительно температуру 180°C, и поэтому нет основания говорить о старении этой изоляции в эксплуатационных условиях. Тем не менее эти кабели, равно как и кабели других типов, могут быть механически повреждены при неудачном их креплении и перемещении двигателя. Повреждения наружной изоляции кабеля могут быть отремонтированы путем наложения ленточной изоляции из трех-четырех слоев стекломикаленты толщиной 0,17 мм и липкой стеклоленты с перекрытием основной изоляции па 30 мм и окраски эмалью ПКЭ-22. Все прочие марки кабелей, применяемые в серии тяговых двигателей марки ПС и ПСШ, имеют резиновую изоляцию, допускающую 70 °C. Температура выводных кабелей обычно не достигает этой величины. Однако температура кабелей внутри двигателя превосходит температуру охлаждающего воздуха и в некоторых типах двигателей является предельной для кабелей с резиновой изоляцией. При этом наибольшая температура наблюдается на междукатушечных, кабельных соединениях со стороны выхода охлаждающего воздуха.
Изоляция внутренних кабелей марки ПС и ПСШ стареет, происходит растрескивание резины и наружной изоляции. что может привести к поверхностному перекрытию и пробою кабеля в месте его крепления к остову или щиту. При ревизии двигателя, сопровождаемой его разборкой, необходимо осмотреть все кабельные соединения. Если изоляция кабеля имеет признаки старения, то кабель необходимо заменить. Эту операцию в некоторых типах машин приходится совмещать с одновременной сменой изоляции катушек. Для того чтобы избежать этой дорогой и сложной операции, можно в отдельных случаях отремонтировать кабель путем наложения на поврежденное место ленточной изоляции из трех-четырех слоев микаленты толщиной 0,17 мм и липкой стеклоленты со ступенчатым перекрытием основной изоляции па 30 мм с последующей окраской эмалью ΓΦ-92-ΧΙ.

Загрязнение и увлажнение, нарушение антикоррозионных покрытии. Периодическое увлажнение двигателя, попадание в его внутренние полости пыли, песка, грязи, щеточной пыли кроме нарушения изоляции обмоток может привести также к нарушению антикоррозионных покрытий. При разборке двигателя необходимо восстановить все антикоррозионные покрытия и в первую очередь покрытия деталей из тонколистовой стали: пружинных фланцев дополнительных полюсов, прокладок под катушками главных полюсов, крышек коллекторных люков. Возможно также нарушение гальванических покрытий, которым подвергаются мелкие стальные детали и крепежные детали диаметром до 12 мм. Коррозия может начаться на некоторых незащищенных участках вала, что может привести даже к ослаблению вала в данном сечении. Необходимо устранить коррозию и возможность ее дальнейшего распространения путем окраски эмалью и запечки очищенного от слоев коррозии участка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: