Промывка аккумулятора трилоном б

О конструкции кислотных АКБ

На транспортных средствах используется 3 разновидности аккумуляторов – гелевые, щелочные и свинцово-кислотные. Первые считаются относительно новыми, применяются нечасто и пока не наработали достаточный ресурс, чтобы говорить о восстановлении. Щелочные батареи встречаются на коммерческом транспорте, электрических погрузчиках и карах. Подавляющее большинство легковых авто оснащается кислотными АКБ, поэтому их реанимацию стоит рассмотреть подробнее.

Свинцово-кислотный аккумулятор представляет собой герметичный пластиковый корпус, куда помещены такие элементы:

  • положительные электроды (аноды) в виде свинцовых пластин с активным наполнителем, собранных в блоки (на жаргоне – банки);
  • отрицательные электроды (катоды) идентичной конструкции;
  • сепараторы – изоляционные перегородки из полимерных материалов либо стекловолокна;
  • соединительные шины, заканчивающиеся двумя клеммами для подключения батареи к автомобильной электросети;
  • электролит – раствор серной кислоты.

Отрицательные и положительные электроды установлены поочередно, между ними во избежание замыкания размещены сепараторы. В процессе зарядки аккумулятора происходит химическая реакция, отчего на поверхности анодов осаждается диоксид свинца – происходит накопление энергии.

После подключения потребителей диоксид реагирует со свинцом катодов, образуя на отрицательных электродах слой сульфата свинца – энергия высвобождается. Выделяющиеся в результате реакции газы выходят наружу через клапан и вентиляционное отверстие.

Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи

В некоторых случаях удается оживить необслуживаемый тип приборов. Создавать отверстия в крышке запрещено производителями оборудования. Но без этого восстановить работоспособность не получится.

https://youtube.com/watch?v=XssBaMlPBD0

Сначала определяется уровень электролита в корпусе. При помощи фонарика потребуется просветить внутреннее пространство батареи. Если электролита недостаточно, пропаивается отверстие диаметром около 3 мм выше уровня жидкого содержимого.

Внутрь АКБ шприцем заливается дистиллят. Пайкой закрывают созданное отверстие, обеспечивая герметичность корпуса. После проводится циклическая зарядка и разрядка.

Препарат «Трилон Б». Применение

Главным показанием к назначению медикамента являются патологии с проявлениями кальциноза. К ним, в частности, относят склеродермию, дерматомиозиты, Введение средства осуществляется капельно внутривенно. Перед вливанием лекарство разводят хлоридом натрия (изотоническим раствором) либо раствором глюкозы (пятипроцентным). Введение препарата «Трилон Б» осуществляется со скоростью до 12 капель/мин. Больным с десяти лет рекомендовано по 10 миллилитров пятипроцентного раствора, разведенных 200 мл растворителя. Лекарство вводят циклами. Пациентам до 10-ти лет назначают по 5 мл препарата, разбавленного в 100 мл растворителя. Курс терапии включает в себя пятнадцать инъекций. Медикамент вводят однократно в сутки в течение пяти дней с недельными перерывами. Таким образом, курс включает в себя три пятидневных цикла с семидневными промежутками.

Что такое Трилон Б

Как было сказано выше, Трилон Б – это торговое название сложного химического соединения. По внешнему виду данное вещество похоже на белый порошок с кристаллической структурой. Трилон Б хорошо растворяется в воде, при этом в эфирах и спиртах растворить его невозможно. Количество растворяемого вещества Трилон Б на литр зависит от температуры воды.

Используется Трилон Б, когда требуется сделать жидкими нерастворимые соли металла. Действует вещество следующим образом: из нерастворимых солей извлекаются ионы металла и заменяются на ионы натрия.

Трилон Б широко распространен в бытовом хозяйстве. Можно назвать следующие сферы его применения:

  • Нумизматика. Раствор Трилона Б активно используется для очистки монет;
  • Промышленность. Очистка металлического оборудования: трубы, котлы, теплосети и так далее;
  • Реставрация. Чаще всего применяется для очистки бронзовых и медных элементов;
  • Медицина. Трилон Б используется при разработке препаратов для лечения соединительных тканей.

Выше приведена лишь малая часть сфер, где используется Трилон Б. Также его применяют при производстве различных материалов (полимеры, каучук), целлюлозы, бытовой химии.

В автомобильных магазинах Трилон Б не купить, и можно выделить 3 основных пункта его продажи:

  • Через частных продавцов на различных сайтах;
  • В магазинах для нумизматов;
  • В магазинах, которые занимаются продажей товаров для компаний, работающих в сфере очистки.

В обычной аптеке или хозяйственном магазине купить Трилон Б в чистом виде не получится.

Важно: Трилон Б не является запрещенным товаром на территории России, и его распространение законно, если у продавца имеются все необходимые сертификаты

Изготовление модификатора к электролиту своими руками

Если отсутствует возможность покупки специальных добавок, существует другие способы избавиться от сульфатации. Например, многократная зарядка батареи небольшими номиналами тока с короткими паузами между подачей или же обратная зарядка с использованием достаточно сильного источника напряжения, например, аппарата сварки. Сейчас же разберем, как изготавливается десульфатирующая присадка к электролиту своими руками. В нашем случае это будет раствор трилона Б в смеси с аммиаком (2 и 5 процентов соответственно). Так, на 3 литра раствора надо взять 60 грамм Трилона Б, 662 мл 25%-го амиака и 2340 мл воды. Если же применять аптечный 10%-ю аммиачную смесь, то нужно 1560 мл такого раствора, 1140 мл дистиллированной воды и 60 грамм Трилона Б. Предварительно из аккумулятора удаляют раствор электролита и промывают внутреннюю полость, после чего заливают приготовленную жидкость и выжидают не более часа, за который большая часть сульфатов растворяется. При сильной засоренности поверхности процедуру следует повторить несколько раз.

Аспирин в аккумулятор — способ для экстрималов

Если нужно срочно оживить АКБ или просто хочется пойти простым путём, а сам аккумулятор вам не жалко, есть быстрый способ восстановления его работоспособности. Рецепт простой — по таблетке аспирина в каждую банку аккума, после этого у некоторых смельчаков его хватало ещё на сезон.

Помните, этот способ из разряда крайних методов, поэтому используйте его на свой страх и риск.

Вспомогательные методы выполнения десульфатации

Перед тем как переходить к рассмотрению выполнения чистки пластин с помощью специальных зарядных устройств можно попытаться выполнить десульфатацию «народными» методами. Правда, они не всем подходят, поэтому решение об их использовании пусть принимает для себя каждый автовладелец самостоятельно.

Физическая чистка

Провести десульфатацию можно даже с помощью обычной физической чистки свинцовых пластин аккумуляторной батареи. На просторах интернета порой можно встретить отчеты «народных умельцев», которые разрезают верхнюю часть корпуса аккумулятора, после чего извлекают оттуда пакеты с пластинами, после чего последние разбираются и физически очищаются от налета сульфата свинца. После такой чистки все собирается в корпус заново.

На самом деле процесс этот очень трудоемкий и рискованный, поскольку всегда существует риск критически повредить не только корпус аккумулятора, но и свинцовые пластины. Кроме этого, электролит/кислота вредны для кожного покрова человека и его дыхательных путей, поэтому эта процедура еще и небезопасна.

Использование специального средства

В частности, речь идет об известном средстве «Трилон Б». Это динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. Реализуется в виде белого порошка, при комнатной температуре его нужно растворять из расчета 100 граммов средства на литр воды. Его основное назначение — растворить нерастворимые соли металлов, сделав их тем самым жидкими. Нельзя хранить растворенный «Трилон Б» в металлических емкостях, поскольку он вступает с ними в химическую реакцию, результатом которой является их разъедание! Зачастую этот состав применяют в качестве промывочной жидкости для системы охлаждения автомобиля.

На самом деле отзывы, оставленные в интернете различными автовладельцами, которые пользовались средством «Трилон Б», весьма противоречивы. Одним он однозначно помог выполнить десульфатацию своими руками, а другим попросту «добил» аккумулятор. Поэтому решение об использовании данного средства всецело лежит на автовладельце. При этом необходимо понимать, что такое очищающее средство поможет относительно нестарому аккумулятору, у которого и степень сульфатации также невысока. Если же АКБ старый и степень сульфатации значительна — лучше не рисковать, и воспользоваться для восстановления батареи специальными зарядными устройствами.

Если же вы все же решитесь на использование очищающего средства «Трилон Б», то алгоритм его использования будет следующим:

  • Заранее приготовить раствор «Трилона Б» в указанной выше пропорции.
  • Удалить весь старый электролит со всех банок аккумулятора.
  • Пока не высохла внутренняя поверхность банок залить во все банки упомянутый раствор. Закрыть банки крышками.
  • Оставить АКБ на 45…60 минут. При этом происходит растворение кристаллов сульфата свинца. Нередки случаи, когда процесс сопровождался кипением с выделением пара.
  • По окончании указанного периода раствор средства необходимо слить из банок аккумулятора и промыть их внутренние поверхности водой. По возможности — несколько раз для закрепления результата.
  • Залить в банки аккумулятора электролит с плотностью 1,27 г/см³.

После выполнения этих процедур (если повезет) работоспособность и емкость АКБ восстанавливаются. Однако, если аккумуляторная батарея была сильно изношена, то велика вероятность, что под воздействием данного средства разрушаться и сами свинцовые пластины аккумулятора. А если еще на дне банок были опавшие частички свинца, то при выполнении процедуры промывания они могут замкнуть между собой пластины батареи.

Десульфатация с помощью соды

Вместо описанного выше «Трилона Б» можно использовать раствор пищевой соды. Алгоритм аналогичен описанному выше. Так, необходимо слить электролит из банок аккумулятора. Далее нужно сделать раствор из расчета три чайные ложки соды на 100 миллилитров воды

Обратите внимание, что желательно использовать «мягкую» воду, то есть, с небольшим содержанием солей металлов в ней. Раствор нужно довести до кипения и в горячем состоянии залить в емкости аккумулятора

Оставить его в таком состоянии на 30…40 минут.

После этого слить раствор из аккумулятора, и несколько раз промыть его емкости водой. Далее нужно залить новый электролит и зарядить его при помощи внешнего зарядного устройства до уровня полной зарядки.

Где продают Трилон Б?

Трилон Б – не запрещенное вещество, поэтому его купить можно без проблем:

  • в интернете, на досках объявлений;
  • в магазинах для нумизматов;
  • в магазинах, специализирующихся на прочистке систем отопления и другого оборудования;
  • в магазинах бытовой химии также бывает.

Цена трилона Б варьируется от 200 до 400 рублей за 100 грамм. Очень часто вещество продается в мешках, когда цена будет еще меньше – 25-кг мешок обойдется в 4-5 тысяч рублей. В таких больших количествах можно брать, если серьезно занимаетесь восстановлением аккумуляторов и промывкой автомобильных систем, то есть у вас ей свой автосервис.

Подумаете удивительная статья на автомобильном блоге! Зачем она здесь нужна? Ребята не удивляйтесь, ТРИЛОН Б, плотно используют для восстановления аккумуляторов (собственно, поэтому он и в этой рубрике)! Также он очень полезен для промывания систем охлаждения автомобиля (про это будет отдельная статья). Но сегодня собственно про сам препарат, что это такое и где его можно купить? Разбираемся подробно …

Для начала определение

ТРИЛОН Б – или динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, также известны названия — комплексон-III, хелатон III, ЭДТА. Представлен, в виде белого кристаллического порошка или просто кристаллов белого цвета. Прекрасно растворяется в воде, при 20 градусах Цельсия вещество может составлять до 100 граммов на литр, при 80 градусах Цельсия до 230 грамм на литр. Абсолютно не растворим в эфирах и спиртах. Не допускать хранения металлических емкостях, ибо вступает с ними в реакцию.

Восстановление малым током

Как вернуть к жизни и оживить свой автоаккумулятор? Этот прибор обеспечивает беспрерывную передачу тока для питания электрооборудования транспортного средства. Соответственно, без этого устройства нормальная работа приборов будет невозможной, тем более, что со временем батарея уже не может держать номинальный заряд, необходимый для питания. Не все АКБ, которые плохо работают, нужно выбрасывать — старый аккумулятор можно попробовать реанимировать. Это позволит избежать непредвиденных финансовых затрат.

Устройство и обозначение составляющих конструкции АКБ

Если говорить о кислотно-щелочных батареях, то структура представляет собой несколько положительных и отрицательных свинцовых пластин в серной кислоте. На сегодня приборы такого типа являются самыми распространенными среди автомобилей, использующихся в странах бывшего СССР. Несмотря на свою распространенность, ресурс эксплуатации батарей более низкий.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками может быть проведено с применением технологии неоднократной подзарядки. При этом должен использоваться ток небольшой силы. Процедура заряда с помощью зарядно восстановительного устройства должна осуществляться с перерывами. Начиная от первой зарядки прибора и до последней уровень напряжения, который присутствует в АКБ, будет постепенно увеличиваться. В итоге устройство должно прекратить разряжаться.

Зарядно восстановительное устройство должно работать с паузами, это позволит потенциалам электродов, которые находятся в пластинах, выровняться. Сама процедура восстановления для электродов безопасна. Использование зарядно восстановительного девайса с паузами обеспечит переход наиболее плотного электролита от пластин в пространство, между электродами.

Откручивание пробок банок батареи

В результате использования техники частичного разряда способствует повышению плотности электролита. От владельца авто требуется дождаться того момента, в который напряжение будет соответствовать 2.5 вольтам, а параметр плотности будет соответствовать номинальному. И в этом случае нельзя забывать, что аккумулятору автомобиля нужен перерыв, поэтому зарядно восстановительное устройство нужно периодически отключать. Для полной реанимации циклическая процедура восстановления должна быть повторена 8 раз. Нужно учитывать, что показатель используемого тока должен быть меньшим в 10 раз по сравнению с емкостью заряженного АКБ.

Как определить сульфатацию аккумулятора

Причины появления белого отложения на пластинах аккумулятора, сульфатации, связаны с нарушением правильной эксплуатации. В период разряда кристаллы PbSO4 образуются всегда, но они малого размера. При зарядке АКБ они снова ионизируются, токопроводная поверхность очищается.

Сульфатация пластин аккумулятора происходит, если есть причины:

  • Глубокий разряд приводит к укрупнению кристаллов, которые не разрушаются при зарядке.
  • Низкие температуры приводят к хроническому недозаряду аккумулятора. Холодный электролит теряет скорость химической реакции. Если поездки короткие, простои длинные – все предпосылки для сульфатации аккумулятора.
  • Высокая температура летом в подкапотном пространстве ускоряет все процессы, в том числе и образование больших кристаллов сульфата свинца в разряженной батарее.
  • Хранение недозаряженного кислотного аккумулятора приведет к постепенному росту и уплотнению кристаллов в результате саморазряда. При этом подзарядка не производится, кристаллы не разрушаются.
  • Низкий уровень электролита в банках, плохое качество электролита.
  • Добавление концентрированной кислоты для уменьшения сульфатации только увеличит размер забитой поверхности.

Чем раньше определить появление сульфатации на пластинах кислотного аккумулятора, тем легче разрушить осадок, освободить доступ к приемнику заряженных частиц. Как это сделать?

Периодически необходимо осматривать банки необслуживаемого аккумулятора – коричневато-белесый налет на пластинах хорошо просматривается через открытую пробку. Сульфатация ведет к потере емкости. Явные признаки – зарядка автомобильного аккумулятора происходит в течение часа, банки кипят. После зарядки АКБ не запускает двигатель, быстро разряжается лампой подсветки. На корпусе, вокруг пробок, на клеммах, образуется белый налет, электролит кипит в аккумуляторе, установленном в гнездо. Емкость аккумулятора снижается, это можно установить замерами напряжения на клеммах хх и под нагрузкой.

Все перечисленные признаки сульфатации характерны и для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов, но в большей степени. Два-три глубоких разряда, и кальциевая батарея придет в полную негодность. Здесь образуется не только свинцовый осадок, но гипс, что хуже. Проблема проявляет себя уменьшением емкости, малым временем зарядки.

Восстановление аккумулятора автомобиля

Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.

Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.

Не лишним будет проверить плотность электролита.

После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению.

Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.

Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро

Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой

Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.

Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.

Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.

И сливаем.

Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.

Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.

Заливаем в каждый отсек до краев.

Все начинает бурлить. Доливаем в отсеки, где вылилось много раствора соды.

Подождем минут 15 пока реакция полностью завершится. И сливаем раствор.

Сливаем чуть дольше, чтобы лишней воды было минимум.

Слитый ранее электролит я буду заливать обратно — новый не нужен. Но для этого его необходимо отфильтровать. В роли фильтра использую синтетическую салфетку.

Размещаю ее в воронке.

И постепенно фильтрую весь ранее слитый электролит.

Затем постепенно заливаю его обратно по банкам.

Ждем пока выйдут пузырьки, доливаем при необходимости. Все протираем сверху насухо и закрываем крышки.

Замеряем напряжение. Оно без изменений практически.

Производим зарядку в течение часа.

Батарея заряжается. Ток при заряда тому свидетель. Напряжение выросло.

Тест нагрузочной вилкой это доказывает.

Теперь ставим батарею на полный цикл зарядки.

По прошествии времени аккумулятор зарядился и стал полностью работоспособен.

Промывка Трилоном с нашатырным спиртом

Промывка «уставшего» аккумулятора содой является народным средством, и эффективность этого способа невелика. Бикарбонат натрия дешев, легкодоступен, но он не является химически активным веществом, поэтому его очищающая способность невелика. К тому же оценить степень удаления сульфата свинца сложно – заглянуть глубоко внутрь банки для осмотра каждой пластины не получится.


Порошок Трилон Б в полиэтиленовой упаковке.

Гораздо эффективнее промывка препаратом, основу которого составляет вещество со сложным химическим названием, продающимся под торговой маркой «Трилон Б». Потребуется также аптечный нашатырный спирт (10% раствор аммиака) и дистиллированная вода. Пропорции для составления трех литров раствора:

  1. Порошок Трилона – 60 грамм.
  2. Нашатырный спирт – 1,5 л.
  3. Вода – 1,1 л.

Если удастся найти 25% раствор аммиака, то на 3 литра готовой смеси и 60 грамм Трилона потребуется:

  • 660 мл раствора аммиака;
  • 2350 мл воды.

Подготовку (слив электролита, промывку) надо производить способами, указанными выше. Трилон Б практически не реагирует с разбавленной серной кислотой, но растворяет сульфат (точнее, переводит его в растворимую форму). После заливки препарата в каждую банку начнется химическая реакция с выделением тепла, раствор нагреется и даже может закипеть

Горячие брызги могут вызвать ожоги, поэтому надо заранее принять меры предосторожности. Кроме этого, аммиак имеет достаточно резкий запах, поэтому в домашних условиях лучше такие эксперименты не производить – больше подойдет хорошо проветриваемый гараж или производственное помещение

По окончании реакции отработанный раствор надо слить, промыть внутренности каждого элемента дистиллированной водой и залить электролит. После зарядки и проверки плотности жидкого реагента можно понять, удалось ли реанимировать аккумулятор.

Статья в тему: Как восстановить старый аккумулятор автомобиля

Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

Промыть аккумулятор автомобиля с помощью химических реагентов не так сложно

Главное – соблюдать меры предосторожности

А еще важно осознавать, что ни один способ оживления батареи, включая промывку, не дает стопроцентной гарантии успеха. Даже если реанимировать АКБ удалось, надо планировать в бюджете расходы на скорое приобретение нового аккумулятора

Чистка поверхности

Нужно обязательно контролировать чистоту прибора. Его поверхность нужно время от времени чистить. Для этой цели можно пользоваться 10-процентным раствором нашатырного спирта или кальцинированной содой.

В веществе следует промочить мягкую и чистую ткань, после чего аккуратной ею протереть АКБ. Эта процедура поможет удалить частички пыли, остатки масляных смесей и иные виды загрязнений.

Также следует обратить внимание на клеммы. Элементы не должны окисляться

Идентифицировать подобную проблему можно по плотному слою накипи, который отрицательно сказывается на контакте АКБ с машиной.

Если есть сомнения в эффективности этого способа, то можно воспользоваться специальными препаратами, которые позволяют промыть аккумулятор. Также следует время от времени проверять чистоту штырей. Чистить их можно вместе с клеммами.

Следует запомнить, что на поверхность корпуса аккумуляторной батареи никогда не должны попадать капли солярки, омывателя, масла или бензина. Такие химические соединения могут не только повредить пластик, из которого сделан АКБ, но и стать причиной возгорания. Если же вещество все-таки попало на аккумулятор, то его необходимо как можно скорее стереть сухой тряпкой.

Восстановление аккумулятора автомобиля

Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.

Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.

Не лишним будет проверить плотность электролита.

После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению.

Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.

Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро

Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой

Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.

Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.

Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.

И сливаем.

Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.

Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.

Заливаем в каждый отсек до краев.

Все начинает бурлить. Доливаем в отсеки, где вылилось много раствора соды.

Подождем минут 15 пока реакция полностью завершится. И сливаем раствор.

Сливаем чуть дольше, чтобы лишней воды было минимум.

Слитый ранее электролит я буду заливать обратно — новый не нужен. Но для этого его необходимо отфильтровать. В роли фильтра использую синтетическую салфетку.

Размещаю ее в воронке.

И постепенно фильтрую весь ранее слитый электролит.

Затем постепенно заливаю его обратно по банкам.

Ждем пока выйдут пузырьки, доливаем при необходимости. Все протираем сверху насухо и закрываем крышки.

Замеряем напряжение. Оно без изменений практически.

Производим зарядку в течение часа.

Батарея заряжается. Ток при заряда тому свидетель. Напряжение выросло.

Тест нагрузочной вилкой это доказывает.

Теперь ставим батарею на полный цикл зарядки.

По прошествии времени аккумулятор зарядился и стал полностью работоспособен.

Как промыть автомобильный аккумулятор раствором пищевой соды в домашних условиях

Любой аккумулятор имеет свой срок службы и каждый автовладелец не всегда готов сразу купить новый аккумулятор ввиду его дороговизны, особенно, если говорить о дорогих и качественных брендах производителей аккумуляторов. Поэтому они стараются продлить срок службы аккумулятора любыми способами. И один из них — это восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой.

Вот, точно: века будут сменяться, планеты налетать на небесную ось, а эта белая пачка с жёлто-оранжевой рамкой так и будет стоять на полках магазинов, чтобы выручать человечество во многих бытовых вопросах.

Пищевая сода, картонная коробка весом 500 гр. Цена грошовая, а польза — и хозяйкам на кухне, и водителям в гараже. И школьникам на уроке химии.

Если залить в старый аккумулятор раствор соды, то таким способом можно даже попробовать заставить работать даже старый разряженный аккумулятор. Не универсальное средство, но результат даёт, попробовать можно.

С помощью раствора пищевой соды можно реанимировать АКБ, которая совсем потеряла свою работоспособность: разряжается слишком быстро, даёт просадки в цепи. Это происходит из-за выпадения сульфатов на пластинах АКБ. Кристаллы сульфата цинка замедляют течение электротока, вот напряжение и падает.

Если не следить за аккумулятором, а именно: допускать частые разрядки до предела, то это как раз и приведёт к сульфатации пластин. Первые признаки: АКБ заряжается час, так, что банки закипают, а после зарядки двигатель всё равно не запускается. Стоит включить лампу подсветки — аккумулятор тут же разряжается. Ну, и белый налёт — он появляется и на корпусе вокруг пробок, и на клеммах.

Но главное, чтобы сода не вступила в реакцию с электролитом — напоминаю, что в АКБ в этом качестве используется серная кислота. По школе знаем, что будет: кислота превратится в воду, с выпадением осадка. Поэтому, прежде чем манипулировать с содой, из аккумулятора нужно слить весь электролит. Переворачивать АКБ нельзя, поэтому действуем резиновой грушей из аптеки. На руки нужно надеть толстые резиновые перчатки и не забывать, что серная кислота — очень агрессивное вещество. Лучше всего, когда этим занимаются специалисты.

Существующие способы десульфатации

Лабораторные и полевые испытания частных лиц, компаний и государственных учреждений по всему миру доказали, что Pulse Technology работает. Это буквально самый эффективный метод для обеспечения работы свинцово-кислотных аккумуляторов, повышения эффективности аккумуляторов и снижения затрат, связанных с аккумулятором. В 1995 году PulseTech применил свою технологию ко всей линейке инновационных и уникальных продуктов, разработанных для того, чтобы сделать батареи более прочными, чтобы они работали интенсивнее и работали дольше, чем когда-либо прежде.

Сегодня они предлагают более 60 продуктов, предназначенных для того, чтобы помочь вам уменьшить проблемы и затраты, связанные с батареями. Десульфатор для аккумулятора – самый простой и быстрый способ устранить проблему и не допустить её возникновение.

Специализированным зарядным устройством с режимом восстановления

Давайте более подробно рассмотрим термин сульфатация аккумулятора, что это такое, зачем для этого делают специальные приспособления. Продукты PulseTech подключаются напрямую к аккумулятору. Они излучают пульсирующий постоянный ток, который удаляет сульфатные отложения с пластин и возвращает их кислоте аккумулятора в качестве активного электролита. При постоянной установке эти продукты также предотвращают накопление сульфатов, поэтому батарея постоянно находится в пиковом состоянии.

В большинстве случаев некоторые из этих продуктов даже помогают восстановить разряженные батареи, уже страдающие от накопления сульфатации, и помогают вернуть их к жизни. Главное условие при домашней десульфатации – соблюдение всех правил и норм.

Рекомендуем: Замена салонного фильтра Hyundai Accent: Пошаговая инструкция, видео

Обычным зарядным устройством

Свинцово-кислотные батареи работают за счет выделения энергии за счет взаимодействия, которое происходит между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами и сульфатами свинца в электролите. Десульфатация кальциевого аккумулятора таким способом занимает около месяца, чтобы убрать следы сульфата с устройства. Накопление сульфата происходит в виде сульфатов свинца, образующихся на пластинах аккумулятора во время обычных циклов зарядки / разрядки.

Ремонт термостата

   
Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. После промывки пришла проблема — при прогреве температура росла под сотню градусов,
тосол закипал и его давило из бачка. Через некоторое время температура прихожила в норму

Кстати, при кипении важно не глушить мотор,
так как при наличии воздушной пробки в башке с выской степенью вероятностью её уведёт и придётся шлифовать. Лучше постоять на ХХ,
включи печку на максимум, до остановки кипения

У меня были разные мысли по этому, наиболее вероятной мне виделась причина забивания
пароотводящего клапана в термостате (шарика) отчего возникала воздушная пробка и термостат открывался с запозданием.

   
Снял термостат, сварил его, убедился что он открывается с явным запозданием, через некоторое время активного кипения воды.
Морально приготовился купить новый термостат, но тут в моём воспалённом мозгу возникла идея починить термостат :).
Сам термостат конструктивно представляет из себя латунную капсулу, наполненную воском, резко расширяющимся при заданной температуре,
воск укрыт резиновым чехлом, а в чехол вставлен шток. Для разборки термоста нужно разжать ушки, держащие конец штока, нажать на заслонку и
сдвинуть вбок, после этого можно извлечь шток:

На штоке были отложения, счистил шкуркой, зажав его в дрели:

После этого аккуратно прочистил отверстие, при этом несколько раз капал туда касторового масла и вставлял шток. После извлечения
штока на нём были маленькие кусочки резины, вычистил всё и обратно шток засадил также на касторовое масло для облегчения хода.
Для улучшения отвода пара в верхней части рядом со штатным клапаном просверлил 4 отверстия по 0,35 мм. В термостате новой газели
3302 вместо подобного клапан просто отверстие в пару мм:

Вернул термостат на место:

При этом зачитил привалочные поверхности от старой прокладки и вырезал новую из паронита:

После подобного ремонта проблема с кипением ушла, термостат работает как часики, до установки на мотор я его сварил,
убедившись в эффективности ремонта. Интересно, до меня кто-нить пробовал чинить термостат :) ?

   
А теперь лирическое отступление, прямой связи поломки термостата с промывкой я не вижу, она просто слегка ускорила процесс.
А первопричина в чём — в отечественные моторы при течи начинают лить обычную воду, происходит заклинивание термостата,
движок закипает, и начинаются разговоры — что отечественные моторы плохие, запчасти неправильные и т.д. А первопричина
на самом деле — рукожопство. Данному термостату то ли 7, то ли 8 лет. В одной из статей нахожил упоминание дескать
рекомендуется менять термостат раз в 2-3 года, с учётом одноразовости современных авто похоже на правду.

Как выбрать специализированное средство для промывки

Для выбора специализированного средства для промывки необходимо учитывать следующее:

  • Выяснить, какие загрязнения преобладают в системе охлаждения автомобиля. Условно можно разделить их на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и окислы металлов) и органические (продукты разложения антифриза). Присутствие в системе загрязнений первого типа доказывает ржаво-белый налет под крышкой радиатора или бачка расширителя. О наличии органических загрязнений говорит потемневший тосол или антифриз.
  • Для удаления ржавчины и накипи подойдут очистительные препараты на кислотной основе. Они содержат фосфаты. Препараты на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масло и продукты разложения антифриза.Они содержат поверхностно-активные вещества (ПАВы) и регуляторы pH. Универсальных очистителей системы охлаждения мало, потому что кислотные компоненты не уживаются с щелочными. Подобные препараты, в основном, работают неэффективно, т.к. они содержат малую долю активных компонентов.
  • Препараты должны содержать комплексообразующие добавки, которые помогают быстрому растворению осадка и легкому вывода грязи из системы. Отлично, когда в составе препарата также есть ингибиторы коррозии, которые предохраняют металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения — на водной основе, в описании должно присутствовать указание, что вода эта деионизированная, т.е. не содержит солей, которые и позволяют формированию накипи.

Уделить внимание стоит стоимости средства. Очень маленькая стоимость по сравнению с другими препаратами, может говорить о том, что активных компонентов препарат содержит мало.
Размер упаковки также имеет значение: оптимальная емкость — 300-450 мл

Также нужно учитывать плотность жидкости. Чем она выше, тем концентрация активных компонентов в препарате выше. Поэтому при одинаковом объеме упаковки нужно выбрать тот препарат, который потяжелее.
Изучить инструкцию по использованию средства. Первое, что должно стать подозрительным — слишком короткое время очистки. За 2-5 минут идеально и надежно промыть систему охлаждения не получится — или средство нехорошо действует, или слишком агрессивно и может испортить детали. После использования очистителя систему охлаждения нужно промыть водой, чтобы убрать следы загрязнений.
Консистенция и свойства очистителя — главный показатель. Если в бутыли при комнатной температуре образуется осадок, значит, он может образоваться и в системе охлаждения.
Средство не должно давать пену. Она может стать причиной перегрева мотора при очистке, а также будет препятствовать смене охлаждающей жидкости.

Систему охлаждения автомобиля следует промывать для профилактики, а не вынужденно для решения проблемы. Совершать промывку нужно при каждой замене антифриза или тосола, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: