Восстановление кожи салона автомобиля своими руками: особенности ремонта кожаных покрытий в салоне и на сиденьях

Этапы, детали, материалы

Итак, вы уже поняли, какой титанический труд вам предстоит, если вы решитесь на самостоятельное восстановление салона. Здесь не один день и, скорее всего, не одна неделя уйдёт на всё про всё, даже при минимальных объёмах. Поделить ремонтно-восстановительные работы можно на три основных этапа, которые в точности повторяют материалы салона автомобиля:

  1. Восстановление кожаного и/или тканевого салона.
  2. Ремонт внутреннего пластика автомобиля.
  3. Замена потолочного покрытия в машине.

Разумеется, как любой ремонт или генеральную уборку, восстановительные работы нужно начинать следуя постепенно сверху вниз. Сначала отодрать обшивку потолка, зачистить всё пространство, а затем выкроить и наклеить новый материал. Дальше нужно переходить к обивке дверей, а для этого их предстоит снять и демонтировать всю «фурнитуру», начиная от кнопок или ручек стеклоподъёмников и заканчивая дверными ручками. Затем либо обрабатывать старую перетяжку, либо покупать, выкраивать и устанавливать новую.

Следующий этап восстановления или ремонта переносится на сиденья, где, как правило, со временем портится любая обивка — будь она из кожи или из ткани. Если не сильно потрёпанную кожу можно где-то подкрасить специальной краской, а царапины замазать «жидкой кожей», то с тканевой обивкой не стоит так возиться, зашивая потёртости и откровенные дыры — лучше сразу купить новый материал, выкроить и сшить для сидений новое покрытие. Восстановить сильно испорченный пластик практически невозможно, его следует поменять или сделать новую обшивку, предварительно сняв основу.

Советы по уходу

Естественно, чтобы не заниматься раз в 2-3 года восстановлением и ремонтом, за машиной нужно внимательно следить. В автомобиле, как и всюду, чисто бывает не тогда, когда убирают, а тогда, когда не мусорят. Старайтесь не курить в салоне, не есть, не пить — для этого существуют другие места. Не пренебрегайте регулярным посещением автомобильной химчистки и мойки. Если занимаетесь чисткой самостоятельно, то покупайте хорошие средства, а не трите всё подряд мыльным раствором лошадиного шампуня. В общем, за примерами далеко ходить не надо. У рачительного хозяина всё всегда выгляди новым и ухоженным, будто только с прилавка магазина

Обратите внимание, что старики (в прямом смысле, пожилые люди) содержат свои автомашины в идеальном внешнем и внутреннем состоянии. Вам нужно действовать также

Алгоритм окрашивания автокожи своими руками

Обновить кожаную поверхность в автосалоне можно собственноручно. Для покраски понадобятся красящие, чистящие и закрепляющие цвет средства. Покраску салона рекомендуется выполнять в гараже при открытых дверях и в респираторе.

Разновидности пигментов сухих красок и как правильно их разбавлять, советы

Алгоритм покраски кожи салона:

  • купить подходящую по цвету краску и вспомогательные средства;
  • демонтировать (если возможно) сидения и руль;
  • подготовить поверхность;
  • провести окрашивание;
  • закрепить цвет финишным составом.

Как подобрать нужный состав

Для окрашивания кожаного салона рекомендуется подобрать краску в тон поверхности. Можно купить красящее средство на полтона темнее. Запрещено для окрашивания покупать состав светлее по оттенку, чем базовый.

Что понадобится

Инструменты и средства, которые необходимо купить:

  • подобранная в тон кожи краска;
  • губка или мочалка;
  • малярный скотч;
  • полиэтиленовая пленка;
  • мелкая наждачная бумага;
  • респиратор, резиновые рукавицы;
  • очистители для кожи (специальные шампуни, клинеры);
  • средства для обезжиривания поверхности;
  • грунтовка для кожи;
  • финишный состав для закрепления цвета на основе воды или спирта, содержащий смолы, воск, полимеры.

Подготовительные работы

Перед тем, как нанести краску на поверхность, необходимо:

  • протереть грязь;
  • удалить пятна от жира моющим средством;
  • убрать рисунки маркером спиртосодержащим составом;
  • пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой;
  • выровнять дефекты с помощью жидкой кожи;
  • подождать, пока жидкая кожа подсохнет;
  • выполнить шлифовку поверхности;
  • обезжирить поверхность мыльным составом;
  • подсушить поверхность;
  • нанести грунтовку;
  • дать поверхности подсохнуть;
  • оклеить малярным скотчем приборную панель и другие детали;
  • застелить пленкой участки салона, которые не будут окрашиваться;
  • приступить к покраске.

Собственно окрашивание

Покрасить кожаный салон можно сразу из баллончика, если для окрашивания куплен спрей. Аэрозоль наносят с расстояния 20-30 см. Покраску проводят в 1-3 слоя. Перед повторной окраской нужно выдержать интервал в 60 минут. Жидкую или пастообразную краску наносят на поверхность с помощью кисточки, губки или спонжа. Покраску кожаной поверхности можно осуществить в 1-3 слоя. Перед повторным окрашиванием нужно подождать, чтобы краска подсохла (минимум 60 минут).

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

После нанесения последнего слоя поверхность желательно покрыть финишным матовым составом, чтобы кожа не блестела.

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками

Теперь, высчитав наш примерный бюджет и ситуации, при которых мы можем самостоятельно произвести в салоне нашего авто, перейдем к пошаговой инструкции выполнения всех работ.

Прожег кожаного сидения

Начать, пожалуй, стоит с самого популярного на данный момент повреждения обивки сидения в салоне авто. Чаще всего в сервис для новой перетяжки приезжают именно с прожженным сидением. Как произвести ремонт кожаных сидений автомобиля при прожоге?

  1. Откручивается и вытаскивается сидения из салона автомобиля. Со спинки или дивана (в зависимости от места повреждения) снимается старая обивка. Делать это нужно снизу-вверх, и только после отжима металлических зажимов.
  2. Старая обивка распарывается на отдельные элементы, на каждом из которых подписывается его название и место. Для этого можно воспользоваться маркером.
  3. Приобретается новая ткань и на ней, путем наложения детали на ткань, делается разметка в соответствии с размерами элемента.
  4. В случае если ожог прошел до поролоновой основы, и она также сильно повреждена, следует прилепить новый кусок поролона в поврежденное место с помощью скотча.
  5. Отдельные элементы обивки сшиваются в единую деталь, и она обратно натягивается на спинку или седло. Сидение прикручивается обратно на свое законное место.

Весь этот процесс может занять не более чем 4 часа, даже если вы ни разу не занимались подобными вещами. А мы переходим к следующим типам повреждений

Ремонт обивки сидений автомобиля – царапины, трещины и т.д.

Данный вид повреждений также очень часто встречается при длительном использовании автомобиля с кожаным салоном. В этом случае ничего критического опять же нет, поэтому вернуть кожаным сидениям прежней вид не составит большого труда. Как правило, такие повреждения кожи восстанавливают в том случае, если испорчен лишь верхний слой краски.

  1. Для восстановления верхнего слоя краски на кожаном сидении, используется аэрозольная краска для кожи. Помимо нее часто применяется аэрозоль с наполнителем, что в принципе тоже неплохое решение. Сперва кожа должным образом чистится, сушится и обезжиривается. После этого крайне аккуратно, дабы не допустить подтеков, наносится краска и после высыхания место восстановления полируется.
  2. Более серьезные повреждения связаны с надрывами или порезами кожи. Для ремонта повреждений такого типа необходимо приобрести специальный ремкомплект, а также сетку для восстановления кожи. Сначала края надрыва шлифуются не очень грубой шкуркой. Затем на поврежденный участок накладывается сетка и все это заливается жидкой кожей.

Окрашивание поврежденной зоны

Следующим этапом реставрационного процесса является окрашивание.

Для этого достаточно придерживаться следующей очередности действий:

  • Повторно обезжириванием пластиковую заплатку;
  • После этого используем мелкий шпатель, при помощи которого наносим термический порошок. Равномерно распределяем его по всей площади;
  • Нагреваем поврежденный участок строительным феном до 100 градусов. При нагревании порошок начинает плавиться и выступать в качестве связующего звена;
  • Избавляемся от видимых границ. Используем наждачную бумагу;
  • Наносим жидкую кожу на место реставрации и сушим феном. Краску наносим до тех пор, пока обивка не приобретет однородную структуру.

Реставрация порезов на кожаных сидениях

Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

  • мел или маркер для выполнения раскроя;
  • монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
  • набор игл для ручного шитья;
  • шило;
  • катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • портативный (автомобильный) пылесос;
  • ножовка;
  • молоток;
  • клеевой пистолет.

При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

Для ремонта могут потребоваться:

  • состав «жидкая кожа»;
  • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
  • обезжиривающее средство;
  • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
  • термический порошок;
  • мелкая наждачная бумага;
  • небольшой утюг.
  1. Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
  2. Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
  3. Края дыры обработать мелкой наждачкой.
  4. Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
  5. Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
  6. Выровнять поверхность наждачкой.
  7. Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.

Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

Стежок и его длина

Дли­ной стеж­ка назы­ва­ет­ся рас­сто­я­ние от одно­го стеж­ка к сле­ду­ю­ще­му. Дли­на стеж­ка вли­я­ет на проч­ность шва, его внеш­ний вид и эла­стич­ность. Дли­на стеж­ка обыч­но выби­ра­ет­ся исхо­дя из кон­крет­ной зада­чи при шитье. Более корот­кий сте­жок исполь­зу­ет­ся для соеди­не­ния мате­ри­а­ла вме­сте, а более длин­ный более пред­по­чти­те­лен, когда нуж­но, что­бы он был луч­ше виден. Края со зна­чи­тель­ным изги­бом лег­че сши­вать более корот­ким стеж­ком, пото­му что машин­ка дви­га­ет мате­рию под при­жим­ной лап­кой мед­лен­нее. К тому же, корот­кие стеж­ки дела­ют изгиб более плав­ным, в то вре­мя как длин­ные стеж­ки могут сде­лать изги­бы более угловатыми.

Дли­на стеж­ка настра­и­ва­ет­ся на швей­ной машин­ке. Кожа обыч­но про­ши­ва­ет­ся более длин­ны­ми стеж­ка­ми (6,7 или 8 мм). Если шов будет хоро­шо виден и име­ет кон­траст­ный цвет с оби­воч­ным мате­ри­а­лом, то кра­си­вее выгля­дит более длин­ный сте­жок. При слиш­ком корот­ком стеж­ке нит­ка может про­рвать мате­ри­ал меж­ду отвер­сти­я­ми и шов ослаб­нет. Мате­ри­а­лы из шер­сти или хлоп­ка долж­ны иметь более корот­кий сте­жок (4–5 мм) для луч­ше­го креп­ле­ния материала.

Дли­на стеж­ка вли­я­ет не толь­ко на проч­ность, но и на эла­стич­ность, что очень важ­но для обив­ки сидений.

Как правильно демонтировать сиденье?

Ремонт прожогов сидений автомобиля, в первую очередь, подразумевает под собой демонтаж кресел. Сначала производится разбор автомобильного кресла путем выкручивания болтов, которые крепят сиденье к полу. После этого разъединяются электрические разъемы.

Вторым этапом идет снятие старой обивки. Чтобы облегчить себе работу, отогните крепежи на задней стороны кресла и освободите кромку от внутренних конструкций.

После снятия крепежных конструкций с сиденья снимается чехол. Стоит отметить, что этот процесс требует приложения определенных усилий, так как внутренние подушки могут затруднить стягивание чехла.

Ремонт обивки салона автомобиля можно начинать следом за успешным демонтажом конструкции. При реставрации обивки необходимо следовать инструкции, прикрепленной производителем. Во время ремонта рекомендуется применять именно те материалы, из которых состоит салон транспортного средства. Здесь на цене лучше не экономить – скупой платит дважды.

7 причин покраски кожаных деталей автомобиля

  1. Реставрация салона дает возможность ликвидировать визуальные изъяны при незначительных материальных расходах.
  2. Покраска осуществляется с применением современных материалов, которые восстанавливают и сохраняет первоначальный оттенок и фактуру кожаных сидений.
  3. Дает возможность реставрировать не только весь салон, но и его отдельные детали, например подлокотник или поврежденную дверную вставку. Тогда, оттенок подбирается максимально соответствующий оригинальному цвету материала.
  4. Покраска кожи деталей салона занимает относительно немного времени. Как правило, полное восстановление автомобильного салона занимает не более трех дней.
  5. Владелец транспортного средства по своему усмотрению может изменить цвет кожаных сидений или заказать оригинальную роспись.
  6. Стоимость красочных материалов значительно ниже, чем кожа для перетяжки салона автомобиля. При этом окрашенная поверхность по эстетическим и эксплуатационным характеристикам не уступает новым деталям.
  7. Процедура покраски кожаных сидений автомобиля настолько проста, что ее можно осуществить своими руками. Для этого необходимо приобрести специальную краску необходимого оттенка и следуя инструкциям, реставрировать детали салона.

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Обратите внимание! Если на пластиковой поверхности сидений есть повреждения (сколы, трещины), то их нужно заделать с помощью грунта или клея

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • Базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани.
  • Двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной.
  • Окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его.
  • Декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Важно! Если для чехлов используется искусственная замша, то шить нужно по направлению ворса. Информация об этом указана на обратной стороне ткани. Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы

Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Что можно сделать

Если салон утратил свой привлекательный внешний вид, можно пойти одним из нескольких путей:

Оставить всё как есть. Не лучшее решение, поскольку при износе обивка портится ещё быстрее:

  • Использовать майки и чехлы. Они лишь скроют имеющиеся недостатки. Если вы рассчитываете на длительную эксплуатацию либо затем хотите выгодно продать машину, будет лучше восстановить салон
  • Обратиться в ателье. Хороший вариант, но очень дорогой. Помимо платы за материалы, ещё придётся заплатить за работу.
  • Перетянуть своими силами. Не экономит время, зато сохраняет деньги. Тратиться придётся только на расходные материалы.

Какой вариант выбрать, каждый решает для себя сам. Даже частично самостоятельно выполненная перетяжка будет значительно экономичнее, нежели полностью поручать работу специалистам. Они могут помочь в изготовлении чехлов, а демонтаж, перетяжку и сборку уже выполните сами.

Демонтаж и разборка сидений

Для пере­тяж­ки, сиде­ния нуж­но сна­ча­ла демон­ти­ро­вать, убрать из сало­на на рабо­чее место, разо­брать их и снять ста­рую обив­ку. Каж­дый салон авто­мо­би­ля име­ет свои осо­бен­но­сти. Поэто­му невоз­мож­но создать одну инструк­цию, кото­рая уни­вер­саль­но подой­дёт для любых сиде­ний. Рас­смот­рим основ­ные момен­ты, похо­жие для боль­шин­ства автомобилей.

Боль­шин­ство перед­них сиде­ний доста­точ­но лег­ко демон­ти­ро­вать из сало­на. Перед­ние сиде­ния сколь­зят на трас­сах (салаз­ки). Они при­кру­че­ны к полу бол­та­ми спе­ре­ди и сза­ди. Обыч­но, места креп­ле­ния сала­зок с полом закры­то пла­сти­ко­вы­ми кожу­ха­ми. Что­бы добрать­ся до бол­тов, нуж­но ото­дви­нуть крес­ло в край­нее поло­же­ние (впе­рёд или назад, по очереди).


Креп­ле­ние перед­не­го сидения

  • Перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить все ште­ке­ры элек­тро­про­вод­ки в ниж­ней части. Если на сиде­ния есть боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отсо­еди­нить акку­му­ля­тор и подо­ждать 3 мину­ты до отсо­еди­не­ния ште­ке­ров в ниж­ней части сидений.
  • Акку­рат­но убе­ри­те сиде­ние из сало­на, не поца­ра­пай­те пла­сти­ко­вую отдел­ку сало­на салаз­ка­ми. Мож­но обмо­тать ост­рые углы сала­зок сиде­ния тряп­ка­ми перед демон­та­жём. Это обез­опа­сит салон от слу­чай­ных цара­пин. Вто­рое перед­нее сиде­ние демон­ти­ру­ет­ся подоб­ным образом.
  • Для сня­тия зад­не­го сиде­ния обыч­но тре­бу­ет­ся сна­ча­ла демон­ти­ро­вать ниж­нюю часть сиде­ния. Есть два раз­ных мето­да, кото­рые исполь­зу­ют­ся для креп­ле­ния ниж­ней части зад­не­го сиде­ния. Это два бол­та или две защёл­ки спе­ре­ди, кото­рые кре­пят сиде­ние к полу. Нуж­но откру­тить или отщёлк­нуть ниж­нюю часть сиде­ния и выта­щить его. После сня­тия ниж­ней части ста­но­вит­ся вид­ны бол­ты, кре­пя­щие спин­ку зад­не­го сиде­ния. После их откру­чи­ва­ния, нуж­но сдви­нуть спин­ку сиде­ния вверх и снять.
  • Раз­бе­ри­те сиде­ние. Вам пона­до­бить­ся боль­шая пло­щадь, на кото­рой будет удоб­но рабо­тать с сиде­ни­я­ми. Это мож­но делать как на боль­шом сто­ле, так и на полу. Сна­ча­ла нуж­но отсо­еди­нить спин­ку сиде­ния от само­го сиде­ния. Нуж­но пол­но­стью накло­нить спин­ку меха­низ­мом сиде­ния. Сни­ми­те салаз­ки. Для раз­бо­ра перед­них сиде­ний может пона­до­бить­ся снять пла­сти­ко­вые дета­ли отделки.
  • Перед сня­ти­ем обив­ки нуж­но снять подголовник.
  • Сни­ми­те ста­рую обив­ку с сиде­ния и его спин­ки. Обив­ка обыч­но кре­пит­ся к кар­ка­су сиде­ния и мяг­кой осно­ве спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми. Таких скоб (колец) может быть доста­точ­но мно­го. Что­бы снять ста­рую обив­ку нуж­но сре­зать все эти коль­ца. Их не про­сто сре­зать. Мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный инстру­мент, кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу. Нуж­но нари­со­вать схе­му рас­по­ло­же­ния кре­пёж­ных колец, что­бы, при уста­нов­ке новой обив­ки, знать места уста­нов­ки новых скоб. При раз­бо­ре так­же мож­но фото­гра­фи­ро­вать эта­пы. Так, Вы буде­те знать, какой болт и отку­да откручен.

Обив­ка может быть при­креп­ле­на коль­ца­ми к метал­ли­че­ским пру­там, встро­ен­ным в мяг­кую часть кон­струк­ции сиде­ния. В этом слу­чае, обив­ку сиде­ния нуж­но под­нять с кра­ёв, что­бы уви­деть места креп­ле­ний, и отре­зать все креп­ле­ния (коль­ца). Вме­сто колец могут быть тек­стиль­ные застёж­ки (липуч­ки), тогда нуж­но про­сто потя­нуть обив­ку, что­бы снять.

С чего начинать покраску

Покраска салона выполняется следующим образом: для удобства и экономии времени необходимо первым делом покрасить дверные проемы. Потом беремся за оконные проемы, а после уже красим и все стальные панели в салоне. Красить нужно по горизонтали, легкими уверенными движениями сверху вниз.

Это обеспечит ровность и плотность покрытия поверхностей. Наносить надо поочередно в три слоя. Первое покрытие ложится полностью на ту поверхность, которая обрабатывается, а затем наносятся второе и третье.

После нанесения третьего слоя дайте машине высохнуть. Сушка производится в просторном помещении или гараже. Предварительно его необходимо вычистить его от пыли, затем промыть и просушить. Сушится он примерно два-три дня (все зависит от краски, которую покупали).

Теперь давайте разберем, как покрасить пластик в салоне автомобиля и потолок авто. Покраску потолка можно выполнить двумя способами:

  1. Сделать перетяжку потолка.
  2. Просто покрасить.

Покраску потолка делают в том случае, если потолок у машины разбирается.

Итак, чем покрасить потолок в машине? Прежде всего, определитесь с цветом. Большинство водителей красит потолок в светлые тона, так как они зрительно увеличивают пространство. Темные тона не стоит выбирать, потому что, сидя в машине, начинаешь неловко себя ощущать, темные тона отягощают.

Покраска потолка не многим отличается от покраски салона автомобиля. Вы так же сами, пульверизатором наносите шар за шаром слоя краски и даете им просушиться. Но что же делать, если крыша по каким либо причинам не снимается? Для этого покупаются баллончики с краской, которая наносится на поверхность крыши. Минус их применения в том, что для покраски одной крыши у вас уйдет много баллончиков краски. А это может быть сильно накладно финансово.

Устранение царапин

Чтобы убрать царапину с кожи в салоне автомобиля особых знаний и умений не потребуется.

Это достаточно легкое повреждение, которое легко можно устранить самостоятельно. Конечно, в автомагазине придется приобрести некоторые дополнительные средства и инструменты.

Для начала необходимо купить специальный красящий карандаш для реставрации изделий из кожи.

Причем подобрать его надо таким образом, чтобы его цвет не отличался от цвета салона автомобиля. Это не всегда удается и иногда приходится дополнительно покупать белый и черный карандаш того же производителя, чтобы разобрав их, смешать краску и получить нужный оттенок.

Проверять насколько подходит краска необходимо в труднодоступных и малозаметных местах кожи.

Когда нужный оттенок в карандаше получен, можно приступать к работе. Для того чтобы стало понятно, как закрасить царапины на коже салона распишем все поэтапно. Что бы отремонтировать сидения в автомобиле безопасно, надо работать в чистых резиновых перчатках.

  1. Место с царапиной тщательно очищаем спиртовой салфеткой, чтобы там не осталось никакой грязи и жирных пятен. После обработки примерно 30 секунд ждем высыхания спирта.
  2. Одним плавным движением проводим карандашом по линии царапины. А салфеткой из микрофибры, короткими резкими движениями размазываем краску вдоль царапины.
  3. Повторяем предыдущее действие несколько раз, пока повреждение не станет не заметным. (На мелкие царапины, как правило, требуется 1-3 подхода, на более крупные до 5-6).
  4. Проходимся таким образом по всем царапинам на сиденье и ждем несколько минут.
  5. Протираем все сиденье чистой салфеткой и внимательно осматриваем. Там, где царапины все еще заметны, придется все повторить.
  6. Как только исчезают визуальные отличия поврежденных участков и целых мест на сиденье, берем чистую салфетку, наносим на нее полироль и протираем всю поверхность.
  7. На этом ремонт мелких повреждений кожаных сидений закончен.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: