Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения

Как проверить помпу на ВАЗ 2107

Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:

  • повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
  • явные течи на валу под шкивом;
  • утечка антифриза через прокладку корпуса;
  • увеличенный люфт на валу насоса;
  • отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.

Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.

Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.

Снижение производительности

Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

Видео: как шумит помпа на ВАЗ

Крыльчатка насоса вставляется в отдельный корпус, закреплённый на блоке цилиндров

Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.

  1. Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
  2. В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
  3. Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.

В результате износа подшипника и перекоса вал помпы может разломиться

В отличие от переднеприводных моделей ВАЗ, где насос спрятан под крышкой ГРМ, в «классике» он находится на виду. Поэтому избежать неприятных последствий гораздо проще. Требуется лишь периодически выполнять проверку помпы следующим образом.

  1. Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
  2. Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
  3. Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
  4. Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.

Гайка удерживает ремень в натянутом состоянии

При обнаружении небольшого люфта не стоит сразу приступать к замене водяного насоса. Он ещё «проживёт» 3—5 тыс. км пробега. Однако его состояние придётся постоянно отслеживать и заблаговременно приобрести новый насос.

Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.

Дефектовка и установка водяного насоса ВАЗ 21099

Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Водяной насос надо заменить, если:

в процессе эксплуатации была замечена течь охлаждающей жидкости из насоса;

имеется заметный осевой люфт валика насоса (более 0,13 мм);

обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, шкиве 3 или корпусе 2 насоса.

Подшипник с валиком зафиксирован в корпусе насоса стопорным винтом 4. Для герметичности между корпусом насоса и блоком цилиндров установлена прокладка 5.

2. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию, заменив при этом уплотнительную прокладку. После этого отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала и залейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 11.5.7.).

Видео про «Дефектовка и установка водяного насоса» для ВАЗ 21099

Источник статьи: http://carmanuals.ru/vaz/vaz-21099/dvigatel-i-ego-sistemy/sistema-ohlazhdeniya/defektovka-i-ustanovka-vodyanogo-nasosa

GAZ 24 Т-34 Пленник времени › Logbook › Помпа, Разбор, Ремонт и Установка

На воде вечно не поездишь, ну а с текущей помпой, тосол дорого будет обходится в таких масштабах.И на этот раз на помощь пришел mexanik412 . Для начала разобрали все 4 помпы. 3шт. от д24 и одну штуку от УМЗ 417.

Разобрав подвели таков итог: Что на волговской помпе уже ничего не собрать, привет от токарей из 80-ых годов.

Единственный выход это помпа от УМЗ 417. на неё продается в сборе 2-ая(и главная) часть помпы, То есть не надо самому запресовывать подшипники с крыльчаткой и работать молотком(кувалдой). Поставил и забыл. Тем более что переделок не каких и не требуется после установки, патрубки на свои места смотрят. Съездили в магазин и за 1200р. купили новую помпу поставили а начали радоваться.

З.Ы. Конечно я упустил тот момент что мы пытались и старую помпу установить, что ставили и уазовскию старую помпу. что мы все это дело собирали и разбирали раз 12, шприцевали подшипники меняли их и так далее далее далее… И установив новую помпу мы её снимали устраняя течи по креплениям герметиком

Конечно докупили уазовский термостат(87с против положенных 80). не много по мучались с выгоняние воздуха из блока.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2459997/

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

  • течь через прокладку;

  • течь через сальник;

  • выработка подшипников.

Насос имеет металлический корпус для гарантии длительного срока службы

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

  • торцовый ключ на 17;

  • торцовый ключ на 13;

  • молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

  • немного тосола (или антифриза).

Устройство насоса системы охлаждения

Конструктивно помпа представляет собой классический центробежный насос для перекачки воды и неагрессивных жидкостей. Она состоит из следующих деталей:

  • Герметичный корпус. Он имеет сложную форму и чаще всего изготавливается из алюминиевых сплавов. Для подключения в систему в корпусе выполнены два патрубка — всасывающий и напорный. Первый подключается к магистрали, идущей от радиатора, а второй к магистрали рубашки охлаждения двигателя.
  • Вал — осуществляет передачу вращения от привода к крыльчатке помпы.
  • Крыльчатка, или рабочее колесо. Имеет лопасти специальной формы, с помощью которых осуществляет нагнетание охлаждающей жидкости в систему.
  • Приводной шкив.
  • Уплотнители (сальники) — предотвращает утечку охлаждающей жидкости в местах крепления насоса к магистралям.
  • Подшипники.

Располагается помпа в системе охлаждения двигателя между радиатором и рубашкой. Чаще всего — это передняя часть мотора.

Изначально в качестве охлаждающей жидкости применялась просто очищенная вода, а потому такой насос нередко называют помпа водяного охлаждения двигателя. Сейчас этот термин неактуален, поскольку для охлаждения применяют не чистую воду, а водные растворы с ингибиторами коррозии (в теплом климате) и антифризы (в зимнее время), в состав которых также входит этиленгликоль.

Признаки поломки и их причины

  1. Одна причина уже названа, это течь тосола. Причиной её появления могут быть износ сальников или манжет, износ подшипника от времени, или слишком сильно натянутого ремня.
  2. Повышенный шум. Появляется при выроботке подшипника. Выявить легко пошатав за вентилятор.
  3. Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого тосола или облом лопастей.
  4. Перегрев двигателя, шум помпы, запах, отсутствие зарядки. Заклинил подшипник водяного насоса.

Всё это касается как новых так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене помпы. На своей машине, как уже говорил, ремонтировал в основном сам водяной насос (ВН), а посмотрите до какого состояния дошёл корпус. Поэтому при ремонте пришлось приобретать и его.

Заодно решил установить новый вентилятор

Ремонт жидкостного насоса

Характерными неисправностями жидкостного насоса являются: утечка охлаждающей жидкости через сальник крыльчатки в результате износа текстолитовой уплотняющей шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, поломка лопастей и растрескивание крыльчатки.

Для разборки насоса применяют специальные приспособления и съемники. Так, для снятия ступицы или шкива привода насоса используют съемник (рис. 4.51), а для снятия крыльчатки – специальное приспособление (например, такое, как показано на рис. 4.52).

Рис. 4.51. Снятие шкива привода водяного насоса:

1 – крышка насоса; 2 – ступица шкива; 3 – съемник

Рис. 4.52. Снятие крыльчатки насоса:

а – процесс снятия (1 – приспособление; 2 – крыльчатка); б – приспособление для снятия (1 – шарик диаметром 4,76 мм; 2 – резьбовая втулка; 3 – винт под ключ на 19 мм)

Крыльчатку жидкостного насоса нельзя снимать съемником, применяемым для снятия ступиц или приводных шкивов, иначе она будет повреждена либо выведена из строя (как правило, изготавливается из чугуна или пластмассы и очень хрупкая).

Утечку охлаждающей жидкости из насоса устраняют заменой текстолитовой шайбы и резиновой манжеты или сальника. Перед установкой сальника часть вала насоса, сопряженного с ним, натирают мылом. В случае применения в конструкции насоса текстолитовой шайбы на торец крыльчатки, соприкасающийся с шайбой, наносят тонкий слой графитовой смазки.

Перед установкой сальника качество его торцевой поверхности проверяют краской. При небольшом сжатии сальника отпечаток торца должен иметь не менее двух полностью замкнутых окружностей без разрывов.

Напрессовывать крыльчатку на валик насоса следует на прессе, прикладывая усилие до упирания ее ступицы в торец лыски. При этом насос должен опираться на стол передним торцом валика, а усилие прикладывают к ступице крыльчатки. В случае применения стопорного винта подшипников насоса после сборки подшипника его необходимо закернить.

Сальник жидкостного насоса, прокладки и (в случае использования ременного провода) зубчатый ремень и ременный шкив при ремонте насоса необходимо заменить. Установленный новый шкив не должен проворачиваться при приложении к нему момента 24,5 Н×м (2,5 кг×см). После монтажа насоса необходимо установить приводной ремень и произвести его натяжение согласно инструкции по эксплуатации.

В современных легковых автомобилях при неисправности жидкостного насоса его, как правило, не ремонтируют, а меняют на исправный. Исключение составляет замена сальникового уплотнения.

Натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора проверяют по прогибу ремня при приложении к нему определенного усилия. Для проверки натяжения можно использовать линейку с рейкой. При измерении рейку прикладывают к приводным шкивам, а линейку устанавливают посредине рейки. Надавливая на линейку с определенным усилием, измеряют прогиб ремня и сравнивают полученное значение с требуемым. Однако точность измерения при использовании данного способа невысока и в значительной степени зависит от опыта работника, поскольку при данном способе не измеряется прикладываемое к линейке усилие. Для более точного измерения натяжения ремня следует использовать специальные прибор, аналогичный описанным выше.

Прогиб ремней привода жидкостного насоса и генератора обычно составляет 8…15 мм пpи усилии натяжения 100 Н (10 кгс).

Профилактика и диагностика поломок

Увеличить срок службы теплооборудования помогут несложные профилактические меры:

  • Запрещается включение насоса без воды.
  • Для предупреждения окисления деталей во время бездействия включайте оборудование раз в месяц на 15—20 минут.
  • Регулярно проводите визуальный осмотр, будьте внимательны к появившимся шумам, чрезмерному нагреву приборов, течам.

Перед началом нового отопительного сезона проводится технический осмотр оборудования. Проведите тестовый запуск и проверьте состояние важнейших узлов:

  • правильность подключения к трубопроводу;
  • герметичность соединительных элементов;
  • состояние фильтров.

Как устранить течь помпы своими руками

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.

Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.

В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.

Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.

Виды насосов охлаждающей системы

Используемые в современном автомобилестроении насосы охлаждающей жидкости не имеют принципиальных конструктивных отличий. Но они могут разделяться в зависимости от типа привода, назначения и конструкции корпуса. Привод насоса может осуществляться двумя способами:

  • Механический — вал помпы соединен при помощи ременной передачи с коленвалом или распредвалом мотора. В этом случае она приводится в движение синхронно с запуском двигателя.
  • Электрический — в такой схеме вал насоса приводится в движение дополнительным электродвигателем, работа которого контролируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).

По назначению помпа автомобильного двигателя может быть:

  • Основной. Такой насос выполняет непосредственную перекачку жидкости в системе охлаждения.
  • Дополнительной. Устанавливается не на всех автомобилях и может предназначаться для вспомогательного охлаждения в регионах с очень жарким климатом, снижения температуры отработавших газов, охлаждения турбонагнетателя в моторах с турбонаддувом, дополнительного охлаждения двигателя после остановки. В отличие от основного насоса, дополнительный приводится в работу индивидуальным электродвигателем.

Сроки эксплуатации насоса для перекачки охлаждающей жидкости зависят от типа конструкции его корпуса. По этому параметру различают:

  • Разборные. Этот тип применяется в старых и отечественных автомобилях. Такая конструкция позволяет выполнить ремонт и промывку помпы.
  • Неразборные. В большинстве стран помпа двигателя считается недорогой расходной запчастью, а потому многие производители перешли к изготовлению неразборных насосов. Их необходимо полностью заменять каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля. При установке нового насоса обязательно выполняется замена приводного ремня.

Помимо описанных выше конструкций, также существуют отключаемые насосы. Они позволяют отключать поступление охлаждающей жидкости, пока она не прогреется до температуры 30°С. Это позволяет обеспечить более быстрый прогрев двигателя и улучшить показатели расхода топлива.

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

  • Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.
  • Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.
  • Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.
  • Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.
  • Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.
  • Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.
  • Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.
  • Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

При остановке работы системы охлаждения двигателя всего на 5-6 минут может произойти перегрев двигателя. Действие высоких температур нарушает геометрию головки блока цилиндров и ведет к повреждениям кривошипно-шатунного механизма. Не стоит игнорировать мелкие неисправности системы охлаждения, так как в дальнейшем они могут привести к серьезному ремонту.

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/remont-zhidkostnogo-nasosa-sistemy-ohlazhdeniya/http://helpiks.org/8-17775.htmlhttp://avtokriminalist.ru/poleznoe/ustroystvo-avto/96-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-dvigatelya/993-remont-i-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-sistemy-okhlazhdeniyahttp://scart-avto.ru/remont/avtomobilnaya-pompa-printsip-raboty-klyuchevogo-elementa/http://studwood.ru/1626848/tehnika/remont_nasosa_sistemy_ohlazhdeniyahttp://techautoport.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/nasos-sistemy-ohlazhdeniya.html

голоса

Рейтинг статьи

Пошаговая инструкция устранения неисправностей самостоятельно

Для снятия и ремонта неисправной детали сначала определяют расположение насоса, которое зависит от производителя и модели техники (посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь).

Расположение помпы внутри устройства

В стиральных машинах фирм LG, Samsung, Ardo, Indesit проще всего добраться до помпы, так как деталь находится внизу. Чтобы к ней подобраться, достаточно положить машину на бок, застелив пол, чтобы не поцарапать корпус, или просто наклонить.

Разборка и очистка

Инструкция по ремонту насоса стиральной машины своими руками выглядит так:

  1. перед снятием насоса стиральную машину отключают от электрической сети;
  2. подачу воды перед разборкой перекрывают;
  3. машинку кладут на бок так, чтобы насос находился вверху;
  4. снимают защитную панель на днище (если есть);
  5. открутив саморезы на днище, убирают нижний поддон (если есть) или откручивают нижнюю часть передней панели, получая доступ к насосу с фильтром, прикреплённому шурупами;
  6. снимают защитный кожух помпы;
  7. затем ощупывают патрубки, определяя наличие засоров, ослабляют хомуты, стаскивают с насоса;
  8. откручивают крепления, удерживающие помпу;
  9. отсоединяют проводку, достают насос наружу.

Если насос присоединён к улитке, её отсоединяют от помпы, открутив крепления или повернув против часовой стрелки (зависит от модели). Заодно определяют, насколько легко проворачивается крыльчатка — она чаще всего выходит из строя. Исправная крыльчатка проворачивается скачками из-за вращающегося магнита в катушке.

Если деталь проворачивается легко, без задержек или, наоборот, движение затруднено, а мусора внутри нет, придётся разбирать насос. Для этого выполняют следующие действия:

  1. отсоединяют крыльчатку, поддев защёлки корпуса;
  2. не поддающуюся разборке крестовину прогревают феном на низкой температуре, поддевают отвёрткой;
  3. вынимают магнит с крыльчаткой, деталь, а место соединения очищают;
  4. разъединяют вал с магнитом, появившийся подшипник очищают, смазывают;
  5. смазывают также подшипник, расположенный на дне корпуса;
  6. изношенные прокладки, резиновые уплотнители заменяют на новые;
  7. собирают помпу, следят, чтобы уплотнительное кольцо плотно село на место;
  8. не забывают осмотреть сальник, заменить, если нужно.

Внимание
Насос прозванивают мультиметром, установив щупы на контакты насоса. Высветившиеся на экране показатели «0» и «1» указывают на неисправность узла и необходимость его замены.

Предлагаем к просмотру видео о том, как проверить помпу стиральной машинки:

Предлагаем к просмотру видео о том, как проверить помпу стиральной машинки:

Замена подшипника

Причиной некорректной работы насоса служит не только скопление мусора и мелких предметов. Часто из строя выходят подшипники, вызывающие трение между улиткой и крыльчаткой, из-за чего во время работы вала слышен шум, стук. В запущенном случае возможна полная остановка насоса.

Проблема устраняется установкой новых элементов, которые приобретают в специализированных точках продаж, сервисных центрах, обслуживающих бытовую технику (о том, как произвести ремонт или замену подшипников, читайте тут).

Если отложить стирку невозможно, а новой детали нет под рукой, принимают экстренные меры: укорачивают лопасти крыльчатки на 2 мм. Делают это острым ножом, аккуратно, чтобы не срезать слишком много и не снизить производительность помпы. Затем возвращают корпус с лопастями на место в катушку, фиксируют защёлками. Осталось проверить работоспособность отремонтированной детали.

После установки насоса и подключения машины к сети она сама запустит диагностику и выдаст результаты на электронное табло. Если ремонт выполнен неправильно, на дисплее отобразится ошибка с кодом. Если модель машинки не имеет информационного дисплея, проверку проводят мультиметром, подсоединив щупы к контактам. Трёхзначное число свидетельствует о неправильной работе электронного модуля управления, двузначное — о неисправности помпы.

Предлагаем к просмотру видео о том, как заменить подшипник в стиральной машине LG:

Устройство циркуляционного насоса для отопления

Основные детали:

  • Металлический корпус, внутри которого размещаются действующие узлы. При изготовлении корпуса применяется нержавеющая сталь, алюминий или различные сплавы.
  • Электродвигатель — главная часть насоса.
  • Крыльчатка, представляющая собой колесо с лопастями. Она устанавливается на роторе и обеспечивает перекачку теплонесущей жидкости. Чаще всего крыльчатка изготавливается полимерной.

Фото 1. На схеме показано устройство циркуляционного насоса: указаны все самые важные детали.

Циркуляция в контуре возникает при вращении ротора с помощью электродвигателя. Вращающиеся лопасти выталкивают поступающую жидкость внутрь насоса дальше, в нагнетательный парубок. Широко распространены два типа насосов:

  • Мокрые — применяются для бытовых отопительных систем. При работе их ротор пребывает в жидкости, что обеспечивает постоянную смазку и своевременное охлаждение движущихся элементов.
  • Сухие — встречаются в больших и средних котельных, а также используются для обогрева значительных площадей. Двигатель с ротором сухой конструкции размещаются в отдельном блоке, и вращение передаётся на лопасти с помощью специальной муфты.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: