Стартер щелкает, но не крутит! где искать причину?

Проблема со стартером: что делать, если стартер щелкает, но не крутится

Сильно разряжен аккумулятор

Мы уже упоминали, что это самый банальный и распространённый случай. И чтобы понять, почему так происходит, давайте разберемся, как функционирует автомобильный стартер. Как только мы проворачиваем ключ в ЗЗ, посредством замыкания контактов питающее напряжение подаётся к контактной группе втягивающего реле, электромагнитная компонента тока приводит в движение якорь стартера. Он в свою очередь замыкает цепь между стартерным моторчиком и аккумулятором и одновременно сдвигает шестерню бендикса, устанавливая зацепление вала стартера с маховиком коленвала.

Когда батарея сильно разряжена, её заряда может быть достаточно для передвижения сердечника якоря, но о проворачивании коленвала речь уже не идёт. Если стартер щёлкает, но не крутит, это и означает, что шестерня бендикса состыковывается с коленвалом с характерным звуком, но на большее заряда аккумулятора не хватает. Но здесь имеется один нюанс: поскольку напряжение, выдаваемое АКБ, слишком мало, электромагнит не может удержать сердечник, и он возвращается в исходное положение (воздействие пружины оказывается сильнее электромагнитного). За короткий период времени заряд немного восстанавливается и снова приводит в движение сердечник – такой цикл может повторяться несколько раз.

Что делать, когда стартер при включении ЗЗ не крутит, а просто щёлкает? Первым делом убедитесь, что виновата именно батарея: при включенном зажигании попробуйте включить несколько потребителей одновременно и нажать на клаксон. При севшем АКБ сигнала вы не услышите или он будет далёк от нормального (хрипящий, затухающий, искажённый звук).

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

  • Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;
  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.

Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

Стартер «вяло» крутит: простое решение проблемы за 10 минут

Проблемы со стартером беспокоят многих владельцев старых автомобилей. Среди наиболее частых проблем можно отметить «медленную» работу накопителя.

Существует множество причин, по которым может возникнуть эта проблема. Речь пойдет об одной из самых распространенных проблем. Как правильно провести диагностику автомобиля на предмет возникновения именно этой неисправности.

Частая проблема

Стартер во многих автомобилях является самым мощным электроприбором. Следовательно, чтобы это устройство, а тем более не новое, хорошо работало, оно должно быть хорошо запитано.

Причин, по которым устройство может плохо крутить: слабый аккумулятор, поврежденные контакты, частично оборванные провода.

Аккумулятор проверить не сложно — можно спросить хороший у знакомого или зарядить старый, а вот с контактами всё немного сложнее, для этого нужно подбираться уже и к самому стартеру.

Достаточно распространенная проблема – плохая «масса». Как правило, вялость в работе возникает именно из-за этого.

Проверка

Кроме машины понадобится еще один элемент: сварочный трос, можно использовать с сечением 25 (мм2). Еще нужен помощник, который сядет на место водителя, начнет прокручивать пускатель, поворачивая ключ в замке зажигания.

В тот момент, когда стартер уже начал крутить, нужно взять трос и приложить один конец к минусовой клемме аккумулятора, а другой к чистому месту на двигателе. При этом прикладывать надо к литой части мотора, на стык деталей не стоит, так как в процессе проверки может появиться небольшое искрение.

Затем внимательно наблюдать: если в момент подключения кабеля к аккумулятору и к двигателю, механизм стал вращаться быстрее, то проблема заключается именно в «массе».

Решение проблемы

Есть два решения этой проблемы.

Первый вариант:

Зачистить штатный минусовой контакт, который идёт от аккумулятора на двигатель. Сделать это нужно обязательно, так как контакты стоит держать в чистоте. Этот способ никаких вложений не требует.

Второй:

Следует использовать, как правило, только тогда, когда первый не помог. Заключается он в прокладке дополнительного провода с кузова на двигатель.

На кузове масса очень хорошая, если конечно провод от АКБ не перебит, поэтому лучше брать»минус» именно с него. Провод также прокладывайть сварочный, чтобы точно не было мало. Может потребоваться 15-20 см провода, а также два наконечника для него.

Методы аварийного запуска двигателя

Когда стартер не щелкает и не издает звука, двигатель можно запустить, закрыв его «напрямую». Это не лучшее решение, но в случаях, когда нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно им воспользоваться.

Рассмотрим ситуацию, как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующая:

  • включите передачу на нейтрали и поставьте машину на ручной тормоз;
  • включите зажигание, повернув ключ в замке, и откройте капот, так как дальнейшие действия мы будем выполнять в подкапотном пространстве;
  • снимите воздушный фильтр с гнезда и сдвиньте его в сторону, чтобы добраться до контактов стартера;
  • отключите микросхему, перейдя в контактную группу;
  • закройте клеммы пускателя металлическим предметом (например, отверткой с широким плоским лезвием или куском проволоки;
  • следовательно, в зависимости от функциональности других компонентов, перечисленных выше, и заряженного аккумулятора, автомобиль заводится.

Затем соберите чип и воздушный фильтр. Интересным фактом является то, что в большинстве случаев двигатель впоследствии будет запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что неисправность все же остается, поэтому ее нужно искать самостоятельно или обращаться в автосервис для устранения.

Аварийный запуск двигателя

Предлагаем вам еще один способ, который вам пригодится в экстренных случаях для запуска двигателя. Подходит только для переднеприводных автомобилей с МКПП! Алгоритм действий следующий:

  • поднять машину необходимо, подвесив любое из передних колес;
  • подвешенное колесо полностью поворачивается (если левое колесо – то влево, правое – вправо);
  • на поверхность покрышки намотайте буксирный трос или прочный трос 3-4 раза, оставляя свободными 1-2 метра;
  • включить ТРЕТЬЮ передачу;
  • повернуть ключ в замке зажигания;
  • сильно потянуть за конец троса, пытаясь раскрутить колесо (лучше делать это не на месте, а с небольшим отрывом);
  • при трогании с места сначала установите нейтральную передачу (это можно сделать, не нажимая педаль сцепления) и дождитесь полной остановки колеса;
  • опустите подвешенное колесо на землю.

Описанный способ раскрутки колеса переднеприводных автомобилей напоминает способ запуска кривошипного стартера (с помощью кривошипа), применяемый в старых заднеприводных автомобилях (например, «классический» ВАЗ). Если в последнем случае стартер раскручивается с помощью ручки, то в переднем приводе это происходит от полуоси, на котором расположено приподнятое колесо.

Заключение

Дроссель – простой, но чрезвычайно важный механизм в автомобиле. Поэтому критична его поломка, так как она не дает запустить двигатель. В большинстве случаев проблемы связаны с электропроводкой автомобиля, плохим подключением, обрывом кабелей и т.д. Поэтому в том случае, если стартер не вращается и не запускает двигатель, мы рекомендуем сначала проверить контакты (основное заземление, контакты реле, замок зажигания и т.д.).

С этой проблемой автолюбители часто сталкиваются, когда стартер щелкает, но не крутится. Но поскольку стартер – одна из важнейших частей любого автомобиля, дальнейшая эксплуатация автомобиля без исправного элемента системы стартера, к сожалению, невозможна. Причин неисправности стартера множество, при которых он издает щелкающие звуки, начиная с обрыва контакта или разряженного аккумулятора и заканчивая сгоревшим реле или сломанными щетками. Более подробно о причинах неисправности стартера и способах их устранения пойдет речь в этой статье.

Что делать, если не крутит стартер в машине?

Сначала нужно выяснить причину неполадок любым из способов, описанным выше, затем приступают к ремонту:

  • При обнаружении окисления контактов – следует проверить все соединения, а не только обнаруженные. В случае необходимости придется зачистить их шлифовальной бумагой «нулевкой» либо обработать специальным составом то коррозии. Резьбовые соединения следует подтянуть и проверить, начнет ли автостартер крутить маховик;
  • Обнаружили износ щеток – следует снять стартер, заменить в нем сработавшиеся щетки новыми. Если постучать по корпусу ключом или отверткой, иногда можно восстановить прилегание щеток, и автостартер начнет крутить, только это решение временное если не одноразовое;
  • Проблемы с цепью управления решают проверкой мультиметром либо лампочкой – пробником. Измеряют напряжение проводка (он тоненький), идущего ко втягивающему реле, когда повернут в зажигании повернули ключ. Убедившись, что с ним порядок, стоит проверить исправность замка и реле, которое управляет стартером. Если подать питание к клемме стартерной на прямую от АКБ, и он сможет прокрутить мотор, тогда ищется причина в управляющей цепи.
  • Обнаружили разрядку АКБ – следует измерить уровень ее заряда, если напряжение ниже 12 В, необходимо снять её и провести полный цикл зарядки. Следует отыскать причину низкого заряда (КЗ, неисправность генератора и прочее) и исправить неполадку, чтобы вновь не возникала;
  • Обнаружили поломаны зубья бендикса — стартер следует снять, осмотреть состояние венчика на маховике. Венец маховика меняют на СТО, вряд ли вы это сможете осуществить самостоятельно. Бендикс можете заменить сами, если умеете разбирать стартер;
  • Оказалось что, заклинило муфту — снимайте стартер. Проще заменить бендикс с муфтой на новый, чем чистить старую муфту, но можно и почистить. Может помочь в расклинивании такой метод — крутить стартером 5-10 секунд, для прогрева масла, от этого может вернуться работоспособность, но не всегда. Мера эта одноразовая, чтобы проблема исчезла – меняют бендикс;
  • Когда отклеились магниты – покупают новый агрегат. Можно обратиться для ремонта к автоэлектрику, только возьмется за это не каждый. Для самостоятельного возвращения на место магнитов нужно иметь специальный клей и знать их правильное расположение;
  • При износе втулок либо подшипников на роторе придется разобрать прибор. После проверки состояния, следует заменить изношенные детали;
  • Обнаружилось пробитие обмотки — обращайтесь за ремонтом к автоэлектрикам. Самостоятельно устранить такую поломку можно полной заменой детали в сборе;
  • Сломалось втягивающее – его следует заменить. Если стартер имеет съемную крышку реле – можно попробовать разобрать корпус и почистить контакты;
  • Управляющее реле заменяют новым, то же самое при поломке замка зажигания;

Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

Пуск двигателя – сложная процедура, которая зависит от грамотной работы двух компонентов: автомобильного аккумулятора и стартера. Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя.

Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки – это нельзя назвать нормой. Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.

Запуск двигателя при неисправном стартере

Существует множество различных способов запустить автомобиль при неисправном стартере. Рассмотрим несколько способов более подробно.

Запуск напрямую

Бывает невозможно запустить машину нормально с помощью обычного ключа зажигания. В этом случае остается один вариант – «прямой» запуск. Такой способ поможет легко запустить мотор при неисправной контактной группе замка зажигания, тягового реле или т.п. деталей связанных с работой стартера.

Ниже приведен пример запуска ДВС авто напрямую на примере ВАЗ 2110:

  • Включить нейтральную передачу, поставить авто на «ручник»;
  • Включить зажигание и открыть капот;
  • Нам нужны контакты стартера. Отводим воздушный фильтр от места соединения;
  • Отверткой замыкаем контакты на тяговом реле;

Если двигатель не имеет иных неисправных узлов, он заведется.

Запуск тросом за колесо

Для авто с передним приводом и механической коробкой передач есть другой способ экстренного запуска двигателя:

  • Приподнять автомобиль домкратом, подвесив любое из передних колес;
  • Развернуть поднятое колесо до упора наружу;
  • Обмотать покрышку буксировочным тросом или крепкой веревкой несколько раз. Оставьте порядка двух метров, чтобы дернуть трос;
  • Включить третью передачу;
  • Включить зажигание;
  • Сильно потянуть трос, раскручивая колесо. Лучше для этого немного разбежаться;
  • После старта двигателя выставьте нейтральную передачу (необязательно выжимать педаль сцепления) и выждите, пока колесо полностью не прекратит вращение;
  • Уберите домкрат, верните колесо на землю.

Описанный метод не вполне безопасен, соблюдайте меры предосторожности

Запуск с «толкача»

Такой метод работает только для автомобиле с механической коробкой переключения передач.

Порядок запуска авто:

Для этого необходимо встать под гору, либо попросить кого-нибудь подтолкнуть автомобиль;

  • Включить зажигание;
  • Включить вторую или третью передачу;
  • Выжать сцепление и начать катиться;
  • При наборе хотя бы 20 км/ч необходимо отпустить педаль сцепления. Мотор должен запуститься;
  • Как мотор запустится резко выжать сцепление и включить нейтральную передачу.

Такой метод хорошо помогает при разредившемся АКБ.

Теперь Вы знаете как с лёгкостью запустить мотор при неисправном стартере.

В качестве заключения

Перед покупкой новой закуски необходимо все тщательно оценить, ведь не всегда такие покупки оправданы. При грамотном подходе к проблеме старая закуска может служить верой и правдой еще долгие годы. Для этого необходимо проверить целостность и работоспособность всех внутренних деталей, в основном щеток и втулок.

Не всегда у водителя есть возможность доставить неработающую машину на СТО. В таких случаях необходимо снять неработающий стартер и отнести к специалисту. Правильная диагностика позволит выявить все возможные поломки, благодаря чему вы сможете существенно сэкономить на покупке нового стартера, заменив только его неисправные элементы.

Что требуется для правильной работы стартера?

Есть несколько советов, при соблюдении которых можно предотвратить повреждение стартера:

  • отпустите ключ зажигания сразу после запуска двигателя;
  • не мучайте закуску слишком долго. Если после 5-6 попыток завести машину не удалось, начните искать трудный старт;
  • рекомендуемая продолжительность пусковой операции не более 10 секунд. Это правило действует как летом, так и зимой;
  • между попытками запуска следует делать короткие перерывы. Как показывает практика, 30-секундного перерыва должно хватить.

Инструкция по замене стартера ВАЗ 2110

Чтобы самостоятельно снять или сменить вышедший из работы стартер на отечественном авто, необходимо следовать следующим простым действиям:

  1. Убрать минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключить центральный проводок реле тяги.
  3. Снять плюсовую клемму ключом на «13».
  4. Убрать гайки, соединяющие стартер со сцеплением.
  5. Убираем стартер.
  6. Головкой на 10 откручивается гайка тягового реле.
  7. Снимается наконечник провода.
  8. Посредством ключа на 8 откручиваются болтики тягового реле для снятия.
  9. Удаляется прокладка, служащая в качестве уплотняющего соединения крышки, стартера, реле.
  10. Извлекается якорь с пружиной из центральной крышки.

Такие простые манипуляции дадут возможность быстро и эффективно демонтировать стартер для дальнейшей замены или определения поломки, почему не срабатывает стартер на ВАЗ 2110 инжектор. Процедура снятия не очень сложная и не подразумевает обязательного вмешательства профессионального специалиста.

Втулки

Втулки (они же подшипники) расположены спереди и сзади стартера. Они отвечают за вращение вала устройства. Если эти элементы износились, то стартер начнет щелкать, но не будет крутиться. Проблемы с втулками могут быть вызваны и тем, что стартер установлен неправильно, то есть не занимает нужное положение по оси. Либо могло произойти замыкание обмотки. В этом случае смотрим предыдущий пункт.

Полезно! Также о проблемах с втулками будет свидетельствовать «тяжелая» прокрутка стартера при условии даже хорошо прогретого мотора.

Хоть многие и не относят неисправность подшипников к серьезным поломкам, их нужно заменить. В противном случае вал стартера будет подклинивать, что в свою очередь может спровоцировать пожар.

Что купить?

Надумали менять стартер – без проблем! Нужно будет выбрать что-то одно:

  • 2110-3708010, -03, 04 – 9 зубьев, 2 отверстия;

    Справа стартер БОШ, слева ПРОМО-ИСКРА

  • 2111-3708010, -01 – 11 зубьев, 2 отверстия;
  • 2112-3708010, -02, -02Т – 9 зубьев, 3 отверстия.

АСИДОЛ — чистит монеты, но и для для проводов и их фишек отлично подойдёт

Не надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:

  • Нашатырный спирт;
  • АСИДОЛ (ООО «Ленбытхим») — отлично, кстати, полирует стёкла ещё;
  • Molykote S-1002;
  • Kontakt 60 или 100 (кислота) и WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (кислота).

Виды неисправностей

Чтобы лучше понимать, что же случилось со стартером, следует разобраться в том, какие неисправности с ним могут случиться. Они могут быть механическими или же электрическими. К механическим поломкам относят те, которые случаются в результате износа или же деформации какого-либо из узлов. Среди причин – ошибки в процессе использования, отсутствие обслуживания, проблемы в электрической части.

Электрические неисправности связаны с проблемами в подаче напряжения к агрегату. В этом случае диагностика сводится к проверке отсутствия межвитковых замыканий, осмотру контактных групп и рабочих поверхностей в поисках возможных подгораний.

Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

Диагностика втягивающего реле

Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты

Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом)

Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

Диагностика проводки и контактов

В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

Как проверить стартер: берет ли он на себя ток

Бывает такое, что во время пуска стартера лампочки, запитанные от бортовой сети, тускнеют, вольты падают до 10-9,5 — на лицо признаки того, что имеет место просадка тока. Это вполне реальная картина даже в теплое время года, и говорит она о неисправностях стартера. Многие не понимают, как проверить стартер, если он берет на себя много пускового тока, и в чем, собственно, причина такого явления.

Скорее всего, поводом является выработка втулок, из-за чего якорь начинает касаться при вращении статора. Это приводит к перегреву элементов и разрушению деталей. Есть риск возникновения межвиткового замыкания, которое выявить возможно лишь специальным прибором — мегомметром. Замене подлежат втулки, якорь при необходимости можно заменить. Еще одной причиной заеданий иногда становится внутренний редуктор, требующий смазки.

При некорректной работе стартера лучше обращаться к проверенному специалисту, который сможет установить истинную причину поломки

Подытожив все вышеприведенные советы, уместно подчеркнуть некоторые рекомендации профессионалов. Например, когда из строя выходит сразу несколько деталей стартера или даже втягивающее реле, лучше всего приобрести и установить полностью новый стартер. В противном случае устройство способно еще не раз беспокоить по всяческим пустякам, не говоря уже о возможных нестыковках в размерах некоторых запчастей.

Также специалисты настоятельно советуют покупать новые детали, а не ремонтировать старые, и не отдавать предпочтение принципиально самым дешевым вариантам. Подобная экономия может быть полностью нивелирована негативными последствиями в результате скорых поломок.

Реле стартера и втягивающее щелкает, в чем причина?

Если щелкает стартер на ВАЗ 2114 и не крутит, то здесь сразу все становится ясно. Эти щелчки идут от втягивающего реле, но это еще не значит, что надо менять втягивающее реле стартера. На него ток поступает, поэтому оно и щелкает.

Если эти приборы щелкают, то это уже неплохо, потому что если щелчки есть, значит эти приборы работоспособны или частично работоспособны.

В большинстве случаев, во втягивающих реле для соединения контактов используется электромагнитный способ.

Чтобы двигатель запустился, надо убедиться в том, что исправны вот эти узлы:

  • аккумулятор заряженный с хорошо подключенными клеммами;
  • в порядке должен быть замок зажигания и его контакты;
  • реле стартера, втягивающее реле и сам стартер.

Видео совет стартер щелкает, но не крутит:

Схема подключения

Управление стартером осуществляется дистанционно из кабины автомобиля. Схема включения может отличаться, но основные элементы цепи одинаковы.

Узел оснащен мощным электрическим двигателем (1). Минусовым контактом является двигатель внутреннего сгорания. Плюсовой провод от аккумуляторной батареи подключается к втягивающему реле(6). При его включении контакты сообщают плюсовой провод от АКБ и обмотки электрического двигателя.

Подача напряжения от АКБ (2) на обмотки втягивающего реле осуществляется с замка зажигания (3). Чтобы предотвратить появление нагара на контактах замка зажигания, современные автомобили оснащаются промежуточным реле (5), которое подает напряжение на втягивающее. Его управляющий контакт соединен с замком зажигания.

Конструкция стартера

Независимо от конкретного исполнения (редукторный/безредукторный, со статорной обмоткой или без нее), электростартер имеет в составе втягивающее реле. Этот электромеханический узел выполняет одновременно две функции:

  1. Он выталкивает вперед бендикс и приводную шестерню, позволяя ей сцепиться с зубчатым венцом маховика.
  2. Он разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, велик, а втягивающее реле позволяет управлять стартером с помощью сравнительно малого тока.

Конструкция втягивающего реле проста: в его корпусе размещаются две обмотки разной мощности, втягивающие (откуда и название) в себя сердечник. На сердечнике установлена вилка, через рычаг перемещающая бендикс, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер напрямую от аккумулятора. Две обмотки используются для снижения потребления тока: чтобы втянуть сердечник, необходимо большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», втягивающая обмотка оказывается зашунтированной, и работает только удерживающая обмотка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: