Колесо с саморезом: вопросы эксплуатации и ремонта

Как определить, кто должен возместить ущерб

Все публичные дороги в России делят на три категории по значению и принадлежности к собственнику:

  1. Федерального значения — в собственности государства в лице «Росавтодора».
  2. Регионального или межмуниципального значения — принадлежат субъектам РФ. За эти дороги отвечают региональные органы власти в сфере транспорта и дорожного хозяйства — министерства, комитеты и подведомственные им учреждения.
  3. Местного значения — в собственности у муниципальных образований: городских или сельских поселений, районов и округов города.

Собственник дороги обычно нанимает подрядчика на обслуживание дороги. Вы вправе обратиться за компенсацией ущерба к любому из них или к обоим сразу, но вначале придется их найти.

Есть несколько способов разобраться, кому принадлежит разбитая дорога и кто за нее отвечает. Самый простой — спросить у инспектора ГИБДД, который будет оформлять ДТП.

Если инспектор не скажет точно, можно направить письменный запрос. Вот список возможных адресатов:

  • орган исполнительной власти субъекта РФ, если ДТП случилось вне населенного пункта. В зависимости от региона таким органом может быть министерство транспорта и дорожного хозяйства, комитет по дорожному хозяйству и так далее;
  • администрация муниципального образования, если ДТП произошло в населенном пункте.

По закону вам должны ответить в течение 30 дней. В обращении обязательно укажите свою электронную почту и телефон.

Шаблон обращения в профильный орган субъекта РФ

Ответ на такое обращение поможет по цепочке выяснить ответственных. Например, вы попали в ДТП в городе и написали в местную администрацию. Вам ответили, что дорога — важная магистраль и принадлежит области. Вы пишете в региональный орган власти, там подтверждают, что дорога — их, но полномочия собственника у казенного учреждения «Дорожное управление». Вы направляете претензию уже им и узнаете, что учреждение заключило контракт с условным ООО «Подрядчик», с него и спрос.

Когда знаете всех ответственных, можно начинать процесс.

Выявление и ремонт неисправности в домашних условиях

Для начала необходимо разбортировать проблемное колесо и положить его горизонтально на рабочую поверхность стола или верстака

После визуального осмотра элемента, следует обратить внимание на покрышку. Если она целая и в хорошем состоянии, нужно осмотреть диск и место соединения с шиной

Если заметны следы деформации или ржавчина на нем, скорее всего проблема в соединении. Проверить колесо на герметизацию достаточно просто.

По диаметру колеса наносят жидкий мыльный раствор в местах прилегания покрышки к диску. Появление пузырьков свидетельствует о выявленной неисправности. Для ремонта и уточнения причины дефекта, потребуется разобрать колесо. Выкрутив золотник, его следует спустить полностью. Затем, используя станок для снятия покрышки, ее отделяют от диска и снимают. Предварительно ставятся метки, которые позволят правильно собрать деталь.

При наличии ржавчины на внутренней части диска, ее следует убрать при помощи тщательной обработки металлической щеткой посадочных мест. Также очищаются аналогичные части на покрышке от грязи. Затем на обработанные места обоих элементов наносится специальная уплотнительная паста. Далее, колесо собирается в единое целое, вставляется золотник, производится подкачка до нужного давления. Процедура с мыльным раствором повторяется с двух сторон детали. Отсутствие пузырьков на соединении диска и покрышки свидетельствует об устранении неисправности.

В случае деформации диска, следует обратиться на станцию технического обслуживания для проведения рихтовки. Кстати, воздух может травить из-за неисправности ниппеля (золотника). Его можно проверить тем же мыльным раствором и заменить при необходимости. Основные ответы на вопрос, что делать, если спускает бескамерное колесо по диску, были рассмотрены. Главное, не следует забывать о своевременном ремонте неисправности. Затягивание с этим делом приводит к излишнему износу детали, выходу ее из строя и последующим чрезмерным затратам на восстановление или замену элемента.

Что делать, если вы в пути?

Тут все зависит от характера повреждения, если колесо не спускает, то можно спокойно доехать домой, и там уже решать, как устранять неисправность. В случае не сильной утечки, можно подкачать шину, и не спеша доехать до сервиса. Собственно, на этот случай и необходимо возить с собой насос. Если колесо спускает сильно, то лучше поставить запаску. При проведении всех манипуляций на дороге необходимо выбрать для остановки наиболее безопасное место, и не забудьте поставить знак аварийной остановки. Случаи, когда врезались в машины, стоящие на обочине, не являются редкостью.

Колесо спускает
. Часто случается так, что вы пришли на стоянку и увидели, что колесо спустило. Причем накачать его не удается. В таком случае придется ставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в шиномонтаж. Хотя, в случае с торчащим саморезом можно справиться и самостоятельно. Для этого придется купить ремкомплект для бескамерных шин.

Саморез попал в колесо: что делать

В процессе эксплуатации автомобиля водитель рискует столкнуться с непредвиденными проблемами. В частности, одна из ситуаций, от которой не застрахован никто, это пробой колеса посторонним предметом. Зачастую на дороге разбросаны всевозможные острые колющие предметы, наехав на которые, водитель рискует пробить себе шину. Если автомобилист неопытный, он может определить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий предмет только при визуальном осмотре, не заметив данную проблему в процессе движения. Рассмотрим в рамках данной статьи, что следует делать в таком случае.

Как саморез попадает в шину

Самый распространённый случай на дороге, когда саморез проникает в покрышку. Поймать его гораздо легче, чем гвоздь, вопреки сложившемуся мнению. Происходит это примерно следующим образом: сначала машина наезжает на него передним колесом. После этого саморез занимает вертикальное положение, и дальше авто наезжает на него уже задним колесом. Теперь саморез может беспрепятственно проникнуть в колесо. В случае с гвоздем такое случается гораздо реже, потому что гвоздь недостаточно устойчив, чтобы стоять шляпкой вниз.

Не всегда водителю удается обнаружить такой источник неприятностей визуально. Обычно он выдает себя через несколько километров езды, а то даже спустя несколько часов. Появляется характерный стук и «жевание» покрышки о поверхность дороги. Или же машину начинает вести в сторону — такое бывает при проколе одного из передних колёс.

Признаки прокола

Случаев, когда пробило автомобильное колесо на дороге огромное множество. Подобное случается практически каждый день с большим количеством автомобилей.

При этом не все водители точно знают, что им делать, если колесо пробило на дороге, трассах, в яме или просто во дворе.

Первым делом, будучи за рулём, важно вовремя осознать, что появилась проблема. Определить её можно по нескольким характерным признакам:

машина начинает издавать характерные звуки, чем-то напоминающие чавканье;
при движении по прямой автомобиль всё равно тянет в сторону

После выравнивания снова начинает тянуть по неправильной траектории;
встречные водители сигналят и пытаются привлечь ваше внимание иными способами.. Прокол бывает разным по степени серьёзности и месту появления

Намного лучше, когда ещё перед посадкой автомобиль водитель обнаруживает проблему. Куда опаснее столкнуться с внезапным повреждением при движении на высокой скорости по дороге.

Прокол бывает разным по степени серьёзности и месту появления. Намного лучше, когда ещё перед посадкой автомобиль водитель обнаруживает проблему. Куда опаснее столкнуться с внезапным повреждением при движении на высокой скорости по дороге.

Поскольку случаи бывают различными, каждый из них лучше рассмотреть отдельно.

Саморез попал в колесо: что делать, можно ли использовать автомобиль

В процессе эксплуатации автомобиля водитель рискует столкнуться с непредвиденными проблемами. В частности, одна из ситуаций, от которой не застрахован никто, это пробой колеса посторонним предметом. Зачастую на дороге разбросаны всевозможные острые колющие предметы, наехав на которые, водитель рискует пробить себе шину. Если автомобилист неопытный, он может определить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий предмет только при визуальном осмотре, не заметив данную проблему в процессе движения. Рассмотрим в рамках данной статьи, что следует делать в таком случае.

Как определить в движении, что проколото колесо

Заметить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий элемент довольно сложно. В процессе движения определить некритичный пробой колеса можно по характерному стуку, доносящемуся со стороны покрышки.

Обратите внимание: Если пробито одно из передних колес, автомобиль начнет «сносить» в его сторону в процессе движения

Что делать, если в колесо попал саморез

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, что обнаруживают при визуальном осмотре покрышки наличие в ней самореза или другого колющего элемента, но при этом само колесо не спускает. Многие водители допускают ошибку, считая, что это приемлемая ситуация и не стоит предпринимать никакие действия. Но подобное мнение ошибочно.

Саморез, проткнув колесо, не спускает его из-за своей «шапки». Но велик риск, что в процессе движения он просто провалится внутрь или сама «шапка» отломается. При движении автомобиля на высокой скорости это может привести к резкой смене курса движения и возникновению аварийной ситуации. Соответственно, оставлять саморез в колесе нельзя.

Сразу после того как вы обнаружили, что саморез или гвоздь торчат в колесе, необходимо предпринять одно из следующих действий:

  1. Первый способ подразумевает использование самого самореза для ремонта колеса. Потребуется его выкрутить из покрышки, после чего хорошо обработать герметиком и вкрутить обратно. Далее необходимо подождать 3-4 часа, перед тем как отправляться в следующую поездку. За это время герметик затвердеет, что позволит избежать вероятности провала самореза внутрь покрышки, а также снизит опасность при отколе «шапки», поскольку герметик сможет надежно удерживать саморез, соответственно, резкая потеря воздуха не произойдет.
  2. Второй способ подразумевает применение комплекта для ремонта бескамерных шин. Потребуется удалить саморез из колеса, после чего заделать пробоину при помощи резинового жгута.

Подробнее рассмотрим шаги, которые следует предпринять для ремонта покрышки автомобиля при помощи ремонтного комплекта:

  1. Первым делом следует отметить место повреждения шины, после чего удалить из него саморез (лучше постараться выкрутить);
  2. Далее, используя напильник, который входит в ремонтный комплект для покрышек, следует прочистить и немного увеличить прокол в колесе, что необходимо для более полного взаимодействия покрышки и ремонтого жгута;
  3. Далее берем один из жгутов и продеваем его в «ушко» специального шила, после чего обмазываем жгут клеящим составом;
  4. Аккуратно достаньте напильник из шины и протолкните внутрь шило со жтугом. Его нужно проталкивать до тех пор, пока оно не покажется с внутренней стороны шины, что можно почувствовать по ощущениям. Обязательно не забудьте, что один из концов жгута должен остаться снаружи;
  5. После этого аккуратно вытащите шило и обрежьте торчащие элементы жгута.

На этом можно считать самостоятельные работы по ремонту покрышки законченными. Стоит отметить, что на выполнение всей подобной процедуры, при наличии ремонтного комплекта, потребуется не более 10 минут, а выполнить работы можно, в том числе, и в «полевых» условиях, например, на трассе.

Можно ли продолжить движение с саморезом в колесе

Если в колесо попал саморез и нет возможности срочно устранить проблему, можно доехать до сервисного центра (или точки назначения), но только убедившись, что шину не спускает. Если колесо немного спускается, можно его подкачивать и неспешно двигаться в сторону сервисного центра. Если же колесо спускает сильно, лучше поставить на его место запаску.

Шуруп в шине: ремонт своими руками

Руководствуясь опытом, демонтировать саморез даже с целого колеса – занятие хлопотное. Например, нет полной уверенности в том, что головка при обратном ходе не сломается и т.п. К мероприятию необходимо готовиться. Самый простой вариант – выкручивать шуруп вблизи шиномонтажа: в случае непредвиденного исхода можно обратиться за помощью к специалистам.

Возможен и домашний вариант развития событий. Для этого следует убедиться, что на автомобиле установлены бескамерные шины и купить ремкомплект для устранения проколов. Удостовериться, что покрышка без камеры, можно по форме ниппеля для закачки воздуха: на бескамерках он не проваливается внутрь при спущенном колесе. Как вариант, можно расшифровать надписи на боковине шины и понять, что к чему.

По выбору ремонтных комплектов также есть рекомендации:

Обратите внимание на форму шила, предназначенного для подготовки отверстия. Рабочая часть в виде сверла имеет преимущество перед альтернативной в виде насечки, как у напильника
Винтовое шило позволяет легко обработать отверстие, не снимая колеса.
Внимательно осмотрите конфигурацию игольчатого наконечника шила для монтажа жгута

Важно наличие прорези на наконечнике, позволяющей легко вынуть шило из колеса, когда жгут уже находится в последнем.

Идея ремонта проста: выкрутить саморез, подготовить отверстие, обработать жгут клеем-активатором, и смонтировать его в шину. Поэтапное руководство к действию выглядит так:

  • Подкачать колесо.
  • Выкрутить шуруп.
  • Расширить отверстие шилом. Винтовой инструмент не требует особых усилий в отличие от шила-напильника. Для обработки отверстия напильником поэтому колесо лучше снять и хорошенько зафиксировать.
  • Надеть на игольчатый наконечник жгут и смазать его клеем активатором.
  • Аккуратно продавить жгут внутрь покрышки, при этом часть жгута должна остаться снаружи. Поворачивать шило запрещено. Колесо должно быть подкачанным.
  • Аккуратно изъять шило из покрышки.
  • Отрезать бокорезами или ножницами остатки жгута.

В полевых условиях можно использовать иную шпаргалку. Выкрутите саморез, а на его место вкрутите шуруп диаметром побольше. Для надежной герметизации рабочую часть самореза можно обработать герметиком. Способ временный, но до шиномонтажки добраться удастся. На крайняк используйте тот же шуруп, предварительно обработав его герметиком.

Что делать если саморез попал в шину, а СТО рядом нет?

Некоторые водители даже возят саморезы разных диаметров в багажнике. Таким образом, они защищают себя от саморезов на дороге. Допустим, вы обнаружили в своем колесе саморез. Его можно аккуратно выкрутить и быстро вкрутить в отверстие другой, большего диаметра

Но при этом, важно хорошо промазать все места герметикам. Спускать колесо больше не будет, и вы сможете доехать до ближайшего СТО.  А там уже заклеят  дырку как полагается

 А там уже заклеят  дырку как полагается.

Можно позаботиться о проколах заранее и возить с собой набор со жгутом. В большинстве случаев достаточно выкрутить саморез, прочистить отверстие и поставить жгут. Такой способ позволяет устранить прокол без посещения СТО.

С каждым днем, саморезов на наших дорогах появляется все больше и больше. Так что не удивляйтесь, если именно он станет причиной спущенного колеса.

Как саморез попадает в шину

Самый распространённый случай на дороге, когда саморез проникает в покрышку. Поймать его гораздо легче, чем гвоздь, вопреки сложившемуся мнению. Происходит это примерно следующим образом: сначала машина наезжает на него передним колесом. После этого саморез занимает вертикальное положение, и дальше авто наезжает на него уже задним колесом. Теперь саморез может беспрепятственно проникнуть в колесо. В случае с гвоздем такое случается гораздо реже, потому что гвоздь недостаточно устойчив, чтобы стоять шляпкой вниз.

Не всегда водителю удается обнаружить такой источник неприятностей визуально. Обычно он выдает себя через несколько километров езды, а то даже спустя несколько часов. Появляется характерный стук и «жевание» покрышки о поверхность дороги. Или же машину начинает вести в сторону — такое бывает при проколе одного из передних колёс.

Как определить прокол в движении

Объективно стоит заметить, что обнаружить попадание в колесо какого-то острого предмета в виде гвоздя, самореза или шурупа довольно проблематично, даже когда у водителя имеется солидный стаж.

Если вам не посчастливилось проколоть в пути покрышку, первым делом стоит прислушаться к звукам, исходящим от машины. Для этого стоит как минимум выключить музыку в салоне, сбросить скорость и открыть боковые окна. Когда прокол некритичный, то есть он не приводит к моментальному изменению траектории движения транспортного средства, действенным способом обнаружить проблему станет характерный звук. По сути вы услышите стук, идущий со стороны одной из покрышек. Прислушайтесь, нет ли его.

Да, порой стук может быть вызван простым попаданием камешка или иного предмета, который застрял, но никакой угрозы в себе не несет.

Самым правильным решением будет остановиться, выйти из машины и внимательно осмотреть состояние всех колес. И в особенности того, со стороны которого доносился стук.

Учтите, что прокол колеса может быть одной из причин того, почему руль танет в сторону во время движения.

Саморез попал в колесо: что делать

В процессе эксплуатации автомобиля водитель рискует столкнуться с непредвиденными проблемами. В частности, одна из ситуаций, от которой не застрахован никто, это пробой колеса посторонним предметом. Зачастую на дороге разбросаны всевозможные острые колющие предметы, наехав на которые, водитель рискует пробить себе шину. Если автомобилист неопытный, он может определить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий предмет только при визуальном осмотре, не заметив данную проблему в процессе движения. Рассмотрим в рамках данной статьи, что следует делать в таком случае.

Как определить в движении, что проколото колесо

Заметить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий элемент довольно сложно. В процессе движения определить некритичный пробой колеса можно по характерному стуку, доносящемуся со стороны покрышки.

Обратите внимание: Если пробито одно из передних колес, автомобиль начнет «сносить» в его сторону в процессе движения

Что делать, если в колесо попал саморез

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, что обнаруживают при визуальном осмотре покрышки наличие в ней самореза или другого колющего элемента, но при этом само колесо не спускает. Многие водители допускают ошибку, считая, что это приемлемая ситуация и не стоит предпринимать никакие действия. Но подобное мнение ошибочно.

Саморез, проткнув колесо, не спускает его из-за своей «шапки». Но велик риск, что в процессе движения он просто провалится внутрь или сама «шапка» отломается. При движении автомобиля на высокой скорости это может привести к резкой смене курса движения и возникновению аварийной ситуации. Соответственно, оставлять саморез в колесе нельзя.

Сразу после того как вы обнаружили, что саморез или гвоздь торчат в колесе, необходимо предпринять одно из следующих действий:

  1. Первый способ подразумевает использование самого самореза для ремонта колеса. Потребуется его выкрутить из покрышки, после чего хорошо обработать герметиком и вкрутить обратно. Далее необходимо подождать 3-4 часа, перед тем как отправляться в следующую поездку. За это время герметик затвердеет, что позволит избежать вероятности провала самореза внутрь покрышки, а также снизит опасность при отколе «шапки», поскольку герметик сможет надежно удерживать саморез, соответственно, резкая потеря воздуха не произойдет.
  2. Второй способ подразумевает применение комплекта для ремонта бескамерных шин. Потребуется удалить саморез из колеса, после чего заделать пробоину при помощи резинового жгута.

Подробнее рассмотрим шаги, которые следует предпринять для ремонта покрышки автомобиля при помощи ремонтного комплекта:

  1. Первым делом следует отметить место повреждения шины, после чего удалить из него саморез (лучше постараться выкрутить); Далее, используя напильник, который входит в ремонтный комплект для покрышек, следует прочистить и немного увеличить прокол в колесе, что необходимо для более полного взаимодействия покрышки и ремонтого жгута;
  2. Далее берем один из жгутов и продеваем его в «ушко» специального шила, после чего обмазываем жгут клеящим составом;
  3. Аккуратно достаньте напильник из шины и протолкните внутрь шило со жтугом. Его нужно проталкивать до тех пор, пока оно не покажется с внутренней стороны шины, что можно почувствовать по ощущениям. Обязательно не забудьте, что один из концов жгута должен остаться снаружи;
  4. После этого аккуратно вытащите шило и обрежьте торчащие элементы жгута.

На этом можно считать самостоятельные работы по ремонту покрышки законченными. Стоит отметить, что на выполнение всей подобной процедуры, при наличии ремонтного комплекта, потребуется не более 10 минут, а выполнить работы можно, в том числе, и в «полевых» условиях, например, на трассе.

Можно ли продолжить движение с саморезом в колесе

Если в колесо попал саморез и нет возможности срочно устранить проблему, можно доехать до сервисного центра (или точки назначения), но только убедившись, что шину не спускает. Если колесо немного спускается, можно его подкачивать и неспешно двигаться в сторону сервисного центра. Если же колесо спускает сильно, лучше поставить на его место запаску.

Действия

При наличии запасного колеса (полноразмерного или докатки) разумно будет поменять поврежденное на него. Для этого:

  1. Нужно вооружиться домкратом и балонным ключом.
  2. Извлечь «запаску» из багажника.
  3. Ослабить гайки на поврежденном колесе, но не снимать их.
  4. Поднять посредством домкрата авто со стороны поврежденного колеса.
  5. Подложить запасное колесо под поднятый борт машины. Это необязательно и нужно только полноразмерное колесо. Нужно для того, чтобы в случае ослабления домкрата машина не упала на крыло − колесо будет дополнительной страховкой.
  6. Открутить гайки на проколотом колесе.
  7. Снять его.
  8. Поставить запасное и слегка затянуть гайки.
  9. Опустить машину на землю.
  10. Закрепить гайки по принципе крест-накрест.
  11. Проколотое колесо положить в багажник и доехать до шиномонтажа.

Наглядная инструкция по замене колеса приведена в этом 10-минутном видео

Если «запаска» отсутствует (такое случается на автомобилях иностранного производства, вместо него − ремкомплект с герметиком), а дальнейшее движение не представляется возможным, то можно «залатать» покрышку на месте. Для этого существуют:

  • Герметики. Это специальный состав, который заливается внутрь покрышки через ниппель и затвердевает, тем самым попадая в пробоину и заделывая ее.
  • Резиновые жгуты. Распространенны на шиномонтажах, но чтобы ими заделать сквозное отверстие, нужны некоторые инструменты − специальные щипцы и шило.

Что делать, если саморез попал в шину

Многие водители ошибочно думаю, что если саморез попал в колесо, но оно не спускает, то можно эксплуатировать транспортное средство. Эта ситуация требует обязательной реакции со стороны водителя. Давление воздуха в покрышке может и не снижаться из-за того, что саморез своей шляпкой закрывает отверстие. Но когда автомобиль движется на высокой скорости, это может спровоцировать аварийную ситуацию.

Итак, что же делать, если саморез попал в колесо вашего автомобиля? Нужно понимать, что до того момента, пока он находится в покрышке, он закрывает отверстие. Самый простой способ — аккуратно извлечь его кусачками. Далее его можно промазать со всех сторон герметиком или клеем и вернуть на прежнее место.

Часа через 4 можно отправляться в поездку по своему маршруту. За это время происходит затвердевание герметика в шине, что исключит его проваливание внутрь. Даже если его шляпка отвалится, то резкого снижения давления не произойдёт.

Если в резину попал саморез, то есть и более радикальный способ ремонта. Для этого нужно в ближайшем автомагазине приобрести ремонтный комплект для бескамерных шин.

Примерный порядок действий в этой ситуации будет выглядеть следующим образом:

Находим место повреждения и помечаем его мелом

Осторожно извлекаем из пробоины саморез.
Расширяем прокол, чтобы увеличить площадь контакта клеевого состава и покрышки. Можно воспользоваться специальным напильником.
В ремонтный комплект входят жгутики, достаём один из них и продеваем в отверстие от прокола

Предварительно обмазываем его со всех сторон клеевым составом.
Чтобы жгутик хорошо прошёл в отверстие, его можно проталкивать шилом, которое тоже входит в ремонтный комплект.
Продолжать проталкивать необходимо до того момента, пока другой его конец не выйдет изнутри покрышки. Останется лишь обрезать торчащий хвостик снаружи.

Можно ли выполнить процедуру ремонта покрышки подобным образом самостоятельно? Конечно, да, и она не должна отнять более 15-20 минут времени. Её вполне можно делать, съехав с трассы в удобное и безопасное место.

Желательно дать герметику схватиться в течение 3-4 часов, а уже после этого продолжать поездку. Конечно, это потребует дополнительного простоя, зато не придётся возиться с домкратом и запасным колесом.

Некоторые водители ухитряются продолжать ездить даже с покрышкой, в которой торчит саморез или другое инородное тело. Делать это можно на непродолжительное расстояние, в пределах нескольких километров, пока не покажется ближайшая станция ремонта и обслуживания.

Хорошо иметь компрессор, которым периодически поддерживают давление в пределах минимально допустимого для езды. Во всех других случаях нужно не лениться и поставить запаску.

  • Не заводится дизель мерседес стартер крутит

      

  • Фольксваген пассат б6 плохо заводится на горячую

      

  • Ремонт задних фонарей мерседес w166

      

  • Ремонт генератора мазда премаси

      

  • Ремонт крышки клапанов ниссан марч
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: