Как проверить аккумулятор автомобиля

Нагрузочной вилкой

Резистор подбирается на выдерживание определенной токовой нагрузки.

При проверке аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо:

  1. Не испытывать АКБ в холодном состоянии. Минимально допустимый температурный режим +15 градусов Цельсия. Рекомендуемый диапазон от 20 до 25 градусов выше нуля.
  2. Устройство подключается к клеммам аккумуляторной батареи в следующей последовательности: черный провод к минусу, красный к плюсу аккумуляторной батареи.
  3. Токовая нагрузка должна составлять от 100 до 200 Ампер, что соответствует режиму с крутящимся стартером.
  4. Нагрузка прикладывается на время от пяти до шести секунд.

По результатам испытаний можно зафиксировать следующий уровень заряда АКБ:

  • 100% – показания вольтметра более 10.2 В;
  • 75 – 9.6;
  • 50 – 9;
  • 25 – 8.4;
  • 0 – менее 7.8.

Если напряжение восстановилось, то все в порядке. Если нет, то скорее всего в одной из банок АКБ короткое замыкание.

Возможно ли проверить работоспособность без специальных приборов

Как проверить исправность аккумулятора автомобиля, если под рукой вообще нет никаких приборов? К сожалению, чудес не бывает, и оценить состояние «батарейки» голыми руками при помощи бубна и варёного яйца не удастся.

Бубен тут не поможет

Единственный, более-менее реальный метод — попытаться запустить двигатель. Если стартер крутит бодро — всё отлично. Если с трудом — проблема. Вот такая точность в пол-лаптя, а эту проверку даже проверкой назвать сложно. Чего его проверять, если заводится? Сел и поехал. Можно, конечно, включить фары при заглушённом двигателе, посмотреть, как ярко светят, не тускнеют ли через пяток минут. Потускнели. Проблема. Причём после нашей «проверки» ещё и проблема завестись. Но опять-таки никакой точности. Яркость оцениваем на глаз, да ещё и при дневном свете. Ну и последний вариант — спросить у бортового компьютера. Если он достаточно умный, то ответит. Не особо умён – на нет и суда нет.

Вот мы и выяснили, как проверить состояние аккумуляторной батареи при помощи тестера, пары лампочек и нагрузочной вилки. Ничего сложного, с такой задачей справится любой автолюбитель.

Как проверить заряд АКБ с помощью мультиметра

Оценка этого параметра, говорит нам о необходимости подзарядки аккумулятора, до появления «клинических» симптомов. Алгоритм достаточно прост.

  1. Необходимо отсоединить аккумулятор от сети автомобиля и подождать примерно 5 часов. Это нужно для нивелирования фактора остаточного напряжения.
  2. Далее, соединяем красный и чёрные контакты АКБ с аналогичными щупами мультиметра.
  3. Трактуем показания.
  • Напряжение выше 13,0 В – на АКБ осталось поверхностное напряжение, и ему надо дать постоять ещё несколько часов.
  • 12,7В и несколько выше — аккумулятор заряжен
  • 12.5В — аккумулятор заряжен на 50%
  • 11,9В — аккумулятор полностью разряжен
  • Ниже 11,9В — аккумулятор глубоко разряжен и скорее всего уже сильно сульфатирован.

Полезные советы

Приведем несколько рекомендаций, касающихся использования батареек, а также их утилизации:

  • Не затягивайте с проверкой и сортировкой скопившихся дома элементов питания. При отсутствии новых батареек или недостаточном их количестве вы сможете при необходимости временно использовать протестированную.
  • Севшие в бытовом приборе элементы питания необязательно менять полностью. Обычно разряд их наступает неодновременно, и проверка выявит аккумуляторы, которые могут эксплуатироваться дальше.
  • Не храните дома непригодные к работе батарейки и, тем более, не держите их в корпусе аппаратуры. Зачастую из них вытекает электролит, и это приводит к порче находящихся рядом вещей.

Не пытайтесь как-либо повредить корпус элемента питания – находящаяся в нем жидкость (кислота или щелочь) может попасть на кожу, причинив химический ожог.

Кроме того, использованные батарейки не стоит бросать в мусорные баки. Содержащийся в них электролит вреден для окружающей среды, поэтому элементы питания подлежат утилизации в местах, которые предназначены специально для этой цели.

Проверка уровня электролита

Для этого используется специальная трубочка с делениями из стекла, которая опускается в заливное отверстие АКБ до упора в сепараторные сетки. Затем закрывается пальцем отверстие трубки сверху, и она извлекается. Полученный уровень в трубочке соответствует объему электролита в аккумуляторе. Нормальным является уровень превышающий верхний край пластин на 10-12 мм.

Снижение уровня электролита обусловлено выкипанием. Для устранения проблемы достаточно добавить дистиллированной воды в соответствующую банку. Непосредственно электролит добавляется только в том случае, когда установлено, что он исчез по каким-либо явным причинам.

Что учитывать при проверке

Если автомобильная АКБ имеет небольшую ёмкость, тогда проверка выполняется с использованием только одной спирали нагрузки. Для батарей большой ёмкости подключается дополнительная спираль.

Задача нагрузочной вилки заключается в том, чтобы создать имитацию нагрузки АКБ от стартера при запуске ДВС. Нагрузочный создаваемый ток при этом составляет от 100 до 250 А.

Специальные таблицы для проверки авто аккумуляторов нагрузочной вилкой позволяют ориентироваться в полученных результатах. На их основе автомобилист делает выводы о состоянии, исправности и прочих характеристиках источника питания.

Если вы впервые снимаете показания со своей АКБ специальной тестерной нагрузочной вилкой, подобная проверка должна проводиться с учётом некоторых важных моментов

Обратите внимание на конструктивные особенности. Простые модели оснащены лишь вольтметром и позволяют оценивать степень заряда

Усовершенствованные модели дооснащаются амперметром. Это позволяет считать намного больше информации при тестировании.

Приступая к диагностике, обратите внимание на такие нюансы:

  1. Работа проводится при соблюдении установленных норм по температуре. Оптимально это от 1 до 35 градусов Цельсия. Хотя есть и такие модели, которые функционируют и выполняют свои задачи в более широком диапазоне, включая минусовую температуру до -30 градусов.
  2. Прежде чем подключать вилку нагрузки, внимательно изучите инструкции производителя. Всегда следуйте рекомендациям изготовителя. Они прописаны специально для вашего устройства.
  3. Во время работы нагрузочные спирали сильно нагреваются. Поэтому следует беречь руки и остерегаться воздействия высоких температур.
  4. Обязательно проверьте состояние и качество креплений контактов перед включением нагрузки. При плохом контакте корректность данных будет под сомнением.
  5. Проводите проверку своей АКБ стандартным током нагрузки, как это происходит при запуске двигателя.
  6. Длительность измерения ограничивается 10 секундами. Этого хватит, чтобы считать нужную информацию. Если держать АКБ под нагрузкой дольше, она может сильно разрядиться, а сопротивление тестера перегреется.

В остальном же инструкции для всех моделей НВ выглядят примерно одинаково, хоть и могут иметь некоторые отличительные особенности

Вот почему важно работать, отталкиваясь от инструкции производителя

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Принято считать, что нормальный срок службы автомобильного аккумулятора при правильной эксплуатации составляет около пяти лет. Однако в случае жёстких условий эксплуатации или неправильного ухода АКБ может не прослужить и отведённого срока.

Для того, чтобы продлить срок службы аккумулятора следует соблюдать следующие довольно простые правила:

  1. Нельзя эксплуатировать уже разряженную батарею, особенно это актуально в холодное время года, т. к. в морозы нагрузка на АКБ увеличивается многократно, и в случае низкого заряда батарея может попросту не успевать заряжаться.
  2. Время от времени требуется производить чистку клемм и самих выводов аккумулятора, нелишним будет также проверять прочность их закрепления. Для профилактики окисления допускается использование солидола или технического вазелина.
  3. Батарея всегда должен быть надёжно закреплена, т. к. она крайне плохо переносит любую тряску и вибрацию, в случае продолжительного воздействия которой может происходить осыпание пластин.
  4. В зимнее время, перед тем как начать заводить автомобиль нелишним будет дать «разогреться» АКБ, включив дальний свет фар на несколько секунд. А также при запуске рекомендуется выжимать сцепление, для того, чтобы стартеру не пришлось вращать шестерни коробки передач в загустевшем на морозе масле.

Общие сведения

Для лучшего определения причины неисправности пригодится знание устройства аккумулятора и принципов его работы. В составе любой аккумуляторной батареи имеется 6 пар противоположно заряженных пластин. Так называемые гальванические пары могут как накапливать электрический заряд, так и отдавать его. При запуске автомобиля идёт пиковый разряд аккумулятора, требующийся для работы стартера. При минусовых температурах процесс запуска — главное испытание для батареи.

Во время движения транспортного средства бортовая сеть получает питание от генератора, а все излишки идут на зарядку аккумулятора. При всех исправных элементах процесс заряда-разряда работает в оптимальном режиме. Но при увеличенной нагрузке, когда включены фары дальнего света, работает отопитель и стеклоочистители, питания от генератора может не хватать. В этом случае аккумулятор будет разряжаться. Диагностика аккумулятора автомобиля в любом случае необходима. О её вариантах — немного позже.

А сколько ампер в аккумуляторе автомобиля? Для характеристики АКБ важнее информация о том, сколько ампер/часов он будет работать. Эта цифра колеблется от 50 до 100. А вот конкретно количество ампер, выдаваемое аккумулятором, будет зависеть от нагружаемого сопротивления.

Мультиметр в качестве диагностического оборудования

Одним из самых простых и доступных всем способов, как можно проверить аккумулятор своего автомобиля на работоспособность, справедливо называют применение многофункционального диагностического прибора. А именно мультиметра.

Используя мультиметр, можно сделать замеры:

  • напряжения;
  • заряда и ёмкости;
  • утечки тока.

Вопрос лишь в том, будет ли автомобилист проверять рабочий (как ему кажется) аккумулятор или нет. Часто АКБ внешне не подаёт никаких признаков, хотя на деле ресурс подходит к концу, дают о себе знать сульфатация и прочие проблемы.

Многие автомобилисты решают проверить АКБ под капотом своего автомобиля на работоспособность параллельно с проверкой уровня масла, омывающей жидкости и пр. И это верное решение.

Если вам важно, чтобы машина всегда была в хорошем состоянии, требуется периодически заниматься её диагностикой. Проверкой аккумулятора в том числе

И тут вам поможет мультиметр.

Напряжение

Для начала стоит провести измерение напряжения вашего аккумулятора. Это достаточно простая, но при этом эффективная и полезная проверка работоспособности любого аккумулятора под капотом автомобиля.

Напряжение считают важнейшим показателем для АКБ.

Касательно проверки напряжения дают следующие рекомендации:

  1. Для начала проверьте параметры без нагрузки. То есть снимите клеммы и вытащите АКБ из авто. Батарея должна быть полностью заряженной, корпус чистым, а после зарядки прошло минимум 3 часа.
  2. Мультиметр выставьте в режим проверки напряжения с порогом 20 В. Соблюдая полярность, соедините щупы прибора с клеммами АКБ.
  3. Если батарея исправна, она покажет 12,5–12,9 В;
  4. Далее аналогичная проверка проводится уже при работающем двигателе. Тут операции аналогичные, но мультиметр должен показывать 13,5–14 В.

Превышение нормы говорит о неисправностях со стороны генератора или регулятора напряжения. Слишком низкие параметры сигнализируют о необходимости дополнительной диагностики АКБ.

Заряд и ёмкость

Используя мультиметр, можно также проверить заряд и ёмкость аккумуляторной батареи.

По заряду можно судить о ёмкости АКБ:

  • если мультиметр показывает 12,7–12,8 В, батарея заряжена на 100%, то есть ёмкость полная;
  • цифры около 12,4–12,6 В указывают на 75% оставшейся ёмкости;
  • при 12,2 В заряд будет всего 50%;
  • если на приборе отображается 12 В, ёмкость сохранилась всего на 25%.

Любые значения ниже 12 В свидетельствуют о сильном разряде. Значение 10,5 В считается глубоким разрядом. Вывести АКБ из такого состояния довольно сложно.

Утечка тока

Мультиметр также позволяет сделать замер утечки тока. Для этого устройство переводится в режим амперметра.

Сама проверка выполняется следующим образом:

  • выключите зажигание, вытащите ключ из замка, закройте все двери, но оставьте открытым одно окно на всякий случай;
  • обязательно отключите все потребители;
  • переведите мультиметр в режим амперметра;
  • снимите минусовую клемму;
  • один щуп мультиметра соедините с клеммой АКБ, а вторую клемму – со снятым проводом.

Теперь на табло будут показаны те или иные значения. Если они выше нормы, тогда попробуйте последовательно извлекать и ставить на место различные предохранители и реле. Если вытащить один из них, параметры нормализуются. Это говорит о том, что проблема кроется в том потребителе, за который отвечает извлечённый предохранитель.

Как проверить батарейки мультиметром

Есть несколько вариантов измерения платы за хранение.

Проверка без нагрузки

Самый простой способ определить уровень заряда и выделить полностью неактивные элементы для утилизации – это измерить напряжение холостого энергоносителя.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Заглушку черного провода необходимо вставить в отверстие с надписью COM.
  2. Вставьте штекер красного провода в отверстие, обозначенное VΩmA.
  3. Выберите предел измерения до 20 В в режиме постоянного напряжения.
  4. Подключите измерительные провода устройства к клеммам аккумулятора. В этом измерении полярность не важна. Заряд аккумулятора оценивается модулем значения остаточного напряжения.
  5. Снимите показания.

Если значение, полученное для цилиндрической батареи, больше 1,35 В, батарея полностью работоспособна. Если напряжение ниже 1,2 В, аккумулятор необходимо утилизировать. Значение между 1,2 В и 1,35 В означает, что его можно использовать в устройствах с низким энергопотреблением, например, в пультах дистанционного управления.

Проверка с нагрузкой

После первого брака аккумуляторов можно применить более точный метод определения работоспособности. Чтобы проверить напряжение тестером:

  1. Подключите нагрузку параллельно аккумуляторной батарее. Можно подключить обычную лампочку фонарика, она обеспечит необходимый объем 100-200мА.
  2. Подключите измерительные провода к контактам элемента.
  3. Значение измеряется через 30-40 секунд.

Если полученное значение больше 1,35В, это исправный аккумулятор, его можно использовать в любом устройстве. Если значение меньше 1,1В, элемент не пригоден для эксплуатации. Напряжение в диапазоне от 1,1 В до 1,35 В указывает на возможность использования его в нетребовательных устройствах.

Метод ампеража

Самый точный метод – это проверка путем измерения силы тока.

реализовано это следующим образом:

  1. Черный провод необходимо подключить к мультиметру через отверстие с пометкой COM.
  2. Вставьте красный провод в отверстие с отметкой 10ADC.
  3. Выберите предел измерения до 10А в режиме постоянного тока.
  4. На короткое время подключите щупы к клеммам: черный провод – к минусу, красный – к плюсу аккумулятора.
  5. Проверить мультиметром силу тока.

Нормальный ток составляет от 4 до 6 ампер. В диапазоне от 3 до 3,9 ампера немного сокращается время автономной работы, его можно использовать в портативных устройствах. С номинальным током от 1,3 до 2,9 ампер элемент подходит для дистанционного управления.

Классификация батареек

Портативные блоки питания различаются по форме, размеру, комплектации и принципу действия.

Первичные и вторичные элементы питания

Первичные батареи или гальванические элементы необходимо использовать один раз. Перезаряжаемые вторичные батареи можно повторно вводить в эксплуатацию несколько раз с помощью зарядного устройства. Они соответственно дороже, но это с лихвой окупается количеством циклов зарядки. Батареи имеют маркировку “Перезаряжаемые.

Виды батареек по наполнению

Батареи различают по составу электролита и активного металла, использованного в конструкции:

  • литий: это самые легкие, емкие и дорогие энергоносители, у них самый длительный срок хранения;
  • аккумуляторы из серебра долго работают при большой нагрузке, они дороги;
  • самые популярные элементы – щелочные (щелочные), могут работать в широком диапазоне температур и при больших нагрузках, но достаточно быстро разряжаются;
  • угольно-цинковые, «солевые» – наиболее удобны, быстро выходят из строя и плохо переносят холода;
  • по характеристикам хлоридно-цинковые батареи аналогичны «солевым», но имеют большую емкость.

Типы элементов по внешнему виду

Наиболее распространены приводы цилиндрической формы. Они бывают разных размеров: самый маленький – мизинец, самый популярный – палец, а также средний и большой. Все цилиндрические батареи на 1,6 вольт.

Есть плоские батареи с напряжением 4,5 вольт и элементы типа Krone, которые имеют форму параллелепипеда и рабочее напряжение 9 вольт.

Эффективность блоков питания напрямую зависит от мощности, потребляемой устройством. Например, в электродвигателях и видеокамерах даже небольшое падение напряжения остановит работу. В то время как в маломощных приборах, часах и фонариках падением напряжения можно долго пренебречь.

Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?

Нагрузочная вилка создаёт краткосрочное короткое замыкание, которое вызывает рассеивание энергии от нагревающегося корпуса вилки, что вызывает, в свою очередь разрядку АКБ.

Методика проверки аналогична – красное с красным, чёрное с чёрным.

Чем меньше снижение напряжения аккумулятора, тем лучше качество и характеристики аккумулятора, и, если напряжение ниже 7В, то батарея неисправна. Нагрузочные вилки бывают ручные и автоматические, в которых задано время нагрузки. Понято, что последние более предпочтительны. Эти девайсы давали более точное представление о состоянии аккумулятора до появления более совершенного оборудования.

Способы восстановления аккумуляторов

Существует несколько вариантов помощи при восстановлении батареи автомобиля. Самый простой вариант доступен каждому, кто имеет обыкновенное зарядное устройство, это несколько циклов заряда-разряда. Важные моменты в этом случае следующие:

  • перед зарядкой необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе и при его нехватке долить дистиллированную воду;
  • зарядку следует начинать с маленького тока, примерно 1-2А;
  • разряжать АКБ можно с помощью обыкновенной лампы накаливания, но при этом нельзя допускать разряда меньше чем 10,5А.

Хорошие результаты дают специальные зарядные устройства с импульсным режимом и функцией десульфатации. Диагностика и восстановление аккумуляторов в этом случае самое простое. Подключил к устройству, и по истечении определенного времени забрал уже готовый результат. Работает всё в автоматическом режиме. Если это не поможет — остаётся вариант с заменой батареи. При этом не забываем про подбор аккумулятора по авто.

Минус такого восстановления только один — стоимость импульсного зарядного устройства. Рыночная цена хорошего десульфатора начинается от 10 тысяч рублей. То есть покупка нового аккумулятора обойдётся гораздо дешевле.

Сульфатация пластин аккумулятора

Основная опасность, которая существует для свинцово-кислотного аккумулятора — хранение устройства в разряженном состоянии. При этом происходит процесс так называемой сульфатации — осаждения на пластинах сульфата свинца (PbSO4), являющегося диэлектриком. Минимально допустимое напряжение на клеммах аккумулятора обычно приводится в его документации. Например, для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов с номинальным напряжением 12,6 В минимальное напряжение, после которого начинается процесс интенсивной сульфатации пластин аккумулятора, составляет 10,8 В.

Причины выхода аккумулятора из строя

Существует не так много причин, когда аккумулятор автомобиля требует особого обращения или даже замены. Как сделать диагностику аккумулятора быстро и качественно? Для начала нужно выделить внешние повреждения и внутренние проблемы. К внешним факторам можно отнести физические повреждения корпуса, а также сильное окисление внешних контактов. Первые лечатся пластиковыми заплатками либо полной заменой изделия. Контакты же просто очищаются мелкой наждачной бумагой, а затем смазываются контактной смазкой.

Внутренние проблемы аккумулятора также могут быть различного характера. Среди самых известных проблем:

  • сульфатация пластин АКБ;
  • замыкание пластин;
  • осыпание пластин;
  • выкипание электролита;
  • падение плотности электролита.

Последний пункт в сильные морозы может привести к полному выходу из строя всего изделия. Происходит это из-за замерзания электролита малой плотности и повреждению «банок» аккумулятора вследствие расширения замерзающего состава.

Можно ли заряжать АКБ в домашних условиях?

Ответ утвердительный, но процедура потенциально опасна.

Возможные последствия:

  • взрыв паров водорода;
  • розлив кислоты и химические ожоги домашнего автоэлектрика;
  • механические травмы;
  • отравления сернистым газом, выделяемым даже необслуживаемыми аккумуляторными батареями.

Чтобы избежать неприятностей, зарядку АКБ проводите в проветриваемом помещении. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем, работайте в защитной одежде и резиновых перчатках.

Под аккумулятор подкладывайте коврик, устойчивый к воздействию кислоты, работайте исправным измерительным и слесарным инструментом.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Емкостью аккумулятора называется количество накопленной энергии, которую способна отдать батарея за конкретный период времени. Величина измеряется в ампер-часах. Определить ее значение можно двумя способами: проверка под нагрузкой и метод контрольного разряда.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?

Каждая заводская батарея имеет нанесенную на корпус маркировку, где указано значение емкости. Со временем оно начинает уменьшаться и реальные цифры становятся ниже заявленных показателей. Чтобы определить целесообразность дальнейшего использования оборудования, необходима нагрузка. В качестве нагрузки могут выступить фары автомобиля или даже обыкновенная лампочка на 35–40 Вт.

Поэтапно рассмотрим, как проверить мультиметром заряд аккумулятора:

  • Батарея отсоединяется от генератора;
  • Присоединяете к ней лампочку и в течение двух-трех минут наблюдаете за работой электрической цепи;
  • Разъединяете элементы и мультиметром снимаете показания с аккумулятора, предварительно включив режим измерения напряжения.

Если показатели на экране прибора превышают 12,4 единицы, то батарея исправна. Значение в 12–12,3 указывает на необходимость скорой замены оборудования.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?

Для этого вида определения емкости понадобится полностью зарядить батарею и присоединить ее к электрической цепи, которая имеет нагрузку, равную или близкую по значению к заявленным в техническом паспорте показателям. Дополнительно присоединяется мультиметр, работающий в режиме амперметра.

Понадобится немного подождать, чтобы сила тока снизилась наполовину, отметить, сколько прошло времени, и сравнить с указанными в паспорте значениями. Если показатель отличается на незначительную величину, то емкость оборудования снизилась не сильно и его можно использовать дальше. Большая разница в числах означает, что пора подыскивать новую батарею.

Тест на напряжение

Менее опасным методом проверки элементов питания будет тест на напряжение. При проверке важных портативных источников питания необходимо проверять и напряжение, и силу тока. Для того чтобы узнать напряжение нужно:

  1. Присоединить щупы мультиметра в подходящие гнезда: красный — в отверстие, маркированное Ω, U, Hz, черный — в гнездо с надписью COM$
  2. Установить режим измерения постоянного напряжения;
  3. Выбрать предел измерения — до 20 В;
  4. Приложить щупы к выводам источника питания. Полярность не имеет большого значения, так как значения все равно будут отображены верные, только с противоположным знаком;

Например, для аккумулятора типа 18650, если все сделано верно, измеритель выдаст значения от 0 до 3,7 В. Если получены цифры более 3,5 В, значит, батарея вполне работоспособна. При значениях от 3,0 до 3,5 В — ресурс элемента понижен, но его можно разрядить в устройствах меньшей мощности. Если напряжение ниже 2,9 В — источник питания нужно зарядить. Минимально допустимым для таких аккумуляторов является напряжение 2,4 В, меньшее значение будет способствовать деградации электролита аккумулятора.

Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)

Собственно, это часть долгого и многоэтапного процесса, который лучше доверить профессионалам. Все эти кустарные методы, например, разрядка с помощью лампочки, с одновременным контролем времени и показаний мультиметра – архаичны и небезопасны. Точная оценка остаточной ёмкости, в условиях сервисной лаборатории, снимает все вопросы о состоянии АКБ и необходимости её замены.

Заключение

Мы сознательно не стали упоминать «гаражные» диагностические методики (проверка мультиметром на работающем двигателе, создание нагрузок и т.п.) – они архаичны, неточны и небезопасны для автомобиля и проверяющего.

На практике, для 90 % автолюбителей достаточно проверки заряда АКБ, с помощью мультиметра.

Если нет других вопросов к электрической части, углублённое тестирование может понадобиться перед зимним периодом эксплуатации, чтобы быть уверенным в том, что АКБ обеспечит надёжный холодный старт.

В современных автомобилях даже краткосрочное снятие клемм с аккумулятора может привести к «глюкам» в электронной начинке, поэтому заниматься самостоятельной диагностикой электрической части автомобиля в «познавательных» целях не рекомендуется. Особенно это актуально для гарантийных машин.

Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

29 ноября 2018
«Зимние советы» Textar для автомобилистов

8 сентября 2020
100 лет назад на СТО

22 декабря 2014
Стоит ли винить винил?

19 декабря 2016
145-летие Continental

29 июля 2015
Технологии будущего как залог развития

4 февраля 2016
Всесезонные шины – не лучший вариант

Проверка плотности электролита

Для проверки плотности электролита используют ареометр. Это специальный прибор для определения плотности. Он представляет собой стеклянную колбу с грушей с одного конца и наконечником с другого. Внутри имеется подвижный уровень. Замер электролита происходит следующим способом. Наконечник ареометра погружают в аккумулятор и с помощью груши набирают электролит в колбу. В зависимости от плотности уровень ареометра располагается однозначным способом. Нормальная плотность электролита колеблется с 1,24 до 1,29 г/см 3 . Здесь максимальная плотность соответствует зимнему периоду, а минимальная — летнему.

Любая диагностика аккумулятора автомобиля начинается с визуального осмотра. Плотность электролита внешне также можно оценить. Если цвет жидкости темноватый или имеет красные оттенки, то, скорее всего, пластины аккумулятора начали разрушаться — такое устройство восстановлению не подлежит. Электролит должен быть прозрачным.

Признаки и причины неисправности АКБ

Опытный водитель о неполадках с источником тока догадается быстро. Для этого ему достаточно нескольких признаков, среди которых:

  • Вялая прокрутка двигателя, что свидетельствует о низком уровне заряда. Его усилий не хватает для воспламенения топливной смеси.
  • Батарея быстро садится. Обычно эта проблема выявляется в холодное время года, когда вроде бы полная АКБ гаснет после пары прокруток.
  • Потребители энергии работают нестабильно.

Все эти факторы не стоит игнорировать, так как окончательный выход из строя батареи может произойти в самый неожиданный момент. Чтобы избежать последствий, необходимо произвести диагностику агрегата.

Для неправильной работы аккумулятора имеется несколько поводов. Среди основных рассматриваются такие:

  • Рассеянность владельца, когда при уходе из машины оставлены включёнными электроприборы, что ведёт к быстрой посадке ёмкости.
  • Невысокое качество обслуживания оборудования.
  • Увеличение срока эксплуатации свыше установленных норм.
  • Технические проблемы в системе электропроводки, что может выражаться в окислении и разрушении контактных соединений.
  • Неправильное подключение потребителей ведёт к повышенному расходу электричества и сокращению срока службы батареи.
  • Плохо работает генератор, нарушая цикл подзарядки АКБ во время движения.

Основные причины неисправности батареи можно продиагностировать и предупредить

Важно, чтобы это было проделано специалистами должной квалификации и с применением качественного и надёжного инструмента

Причины неисправностей АКБ и других агрегатов автомобиля можно оперативно диагностировать с помощью сканера. Автосканер позволяет быстро и качественно провести проверку автомобиля, не тратя время и деньги на аналогичную услугу в сервисе. Например, с адаптером Scan Tool Pro BT комплексная диагностика авто займет всего 5 минут. Девайс проверит все системы, узлы и агрегаты, выявит ошибки и покажет их подробную расшифровку на русском языке. Адаптер синхронизируется со смартфоном и другими устройствами по Bluetooth, что обеспечивает всегда стабильное и быстрое подключение.

Состояние электролита

Понять, насколько стабильна исправность источника питания, можно по состоянию электролита. Его проверку следует осуществить также в случае, когда показания напряжения и тока измерить нельзя.

Для проверки потребуется крестообразная отвертка — нужно будет отвинтить пробки на банках, в которые залит электролит.

У некоторых аккумуляторов есть индикатор заряда, который помогает определить состояние электролита — уровень, плотность, заряженность — и дать общее представление об исправности АКБ в этом отношении.

В иных случаях уровень электролита можно просто проверить при помощи фонарика, нужно лишь направить луч в каждую из банок. Сигналом к тому, что аккумулятор в самом скором времени потеряет исправность, являются оголенные пластины.

Жидкость всегда должна быть выше критической отметки, поскольку иное повлечет разрушение наполнителя решеток, что, в свою очередь, может стать причиной короткого замыкания.

Если электролит находится на приемлемом уровне, следующий шаг — замерить его плотность. Для этого понадобится ареометр. Если аккумулятор заряжен на 100%, плотность будет иметь значение ≥ 1,27 г/см³.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: