Снятие и установка крышки привода грм и газораспределительного ремня

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Механизм ГРМ (газораспределительный) представлен в каждом автомобиле. В большинстве моделей ВАЗ устройство приводится в действие ремнем, который периодически необходимо менять. Опытные мастера советуют проводить процедуру после 50 тысяч км пробега. Не стоит ориентироваться только на пробег, деталь лучше проверять визуально. В статье рассмотрено, как проходит замена ремня ГРМ ВАЗ разных моделей.

Когда необходимо менять ремень ГРМ

В руководстве по эксплуатации к ВАЗ-2114 и другим моделям концерна сказано, что подобный расходный материал рекомендуется менять один раз в 50-60 тысяч км. Это примерный срок, который зависит от качества изделия.

Гнутся клапаны на ВАЗовских моторах, которые устанавливаются на переднеприводные модели (в том числе старые) с объемами 1.1 и 1.3 л, двигатель 1.6 и 1.5 — не гнет.

  1. На изделии присутствуют трещины, порезы.
  1. Заметно расслоение детали. Менять механизм нужно в короткие сроки.
  2. Зубья на внутренней стороне повреждены, некоторые отсутствуют.

Устройство может прийти в негодность при долгом использовании, неправильно

Где находится

Найти деталь не трудно — при открытии капота с левой стороны. Неопытные автомобилисты путают с механизмом генератора. У изделия есть отличие — наличие зубьев с внутренней стороны. Устройство передает вращение от коленвала к распределительному валу, связан с этими узлами.

Порядок снятия ремня ГРМ

Подробное описание, как снять и поменять ремень на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов. В качестве примера представлен ВАЗ-2115 с силовым агрегатом инжектор.

Процесс снятия на моделях с таким двигателем произвести проще, под капотом больше места.

  1. Поднять авто на домкрат, снять переднее правое колесо.
  2. Открутить 2 болта крепления брызговика двигателя, подогнуть для удобства (должен быть открыт доступ к шкиву коленвала).
  1. Демонтировать ремень генератора, ослабив крепления ключами на 17 и 19.
  2. Открутить 3 болта (10 мм) крышки ремня ГРМ.
  1. Совместить метки для последующей установки. Одна — на шкиве распределительного вала, нанесена с внутренней стороны, другая — в качестве выступа на крышке механизма ГРМ сзади. Третья метка — точка на шкиве коленвала с зубчиками, должна совпасть с вырезом. Провернуть деталь можно, вставив болт и прокрутив по часовой.
  1. Ослабить гайку натяжного ролика. Деталь желательно заменить, лучше открутить гайку ключом на 17, провернуть против часовой.
  2. Натяжение ремня ГРМ ослабло, можно демонтировать без трудностей.

При замене изделия на автомобиле ВАЗ с мотором 16 клапанов действия идентичные. Некоторые метки располагаются иначе, вместе с ремнем нужно менять ролики и помпу, они могут стать причиной износа изделия, в моторе загнутся клапаны. Двигатель 16 клапанов неудобен. При замене слишком мало места, приходится снимать бачок гидроусилителя, адсорбер и подушку узла.

Этапы установки

Ремень ГРМ устанавливать непросто, есть свои нюансы. Рассмотрение на примере мотора 8 клапанов.

Процесс состоит из действий:

  1. Установить изделие на ролики.
  2. Поставить новый натяжной ролик (если нужно), закрутить гайку крепления не сильно.
  1. Установить шкив коленвала, прикрутить его.
  1. Поставить защитную крышку механизма ГРМ.
  2. Вернуть на место ремень генератора. Проверить на наличие повреждений, при необходимости заменить.
  3. Отрегулировать натяжение ремня генератора.
  4. Прикрутить брызговик.
  5. Поставить колесо.
  6. Убедиться, что двигатель работает правильно, если нет — проверить метки.

Некоторые модификации моторов не имеют метки на крышке масляного насоса. Необходимо сделать выступ на маленьком шкиве коленвала в центре разреза.

Заключение

Установить ремень ГРМ на автомобиль ВАЗ – несложная процедура, без опыта работ выполнять не рекомендуется. Если изделие будет установлено не по меткам или с нарушением порядка, мотор станет работать неровно, периодически глохнуть, не запускаться из-за смещения фаз газораспределения.

Альтернативный способ замены ремня

Существует альтернативный способ замены ремня, не требующий выставления фаз газораспределения и снятия натяжного ролика. Установленный на шкивах привод разрезается по длине на 2 части, внешняя секция снимается. Затем на шестерни натягивается новый ремень. После удаления остатков старого привода ремень натягивается на штатное место. Процедура используется в случае сохранения натяжных роликов, рекомендуется после установки проверить фазы газораспределения.

Замена ремня ГРМ на Весте, оснащенной 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179, затруднена отсутствием механизма фиксации коленчатого вала и применением фазовращателя на валу привода впускных клапанов. Для удержания шестерен распределительных валов используется специальное приспособление, имеющееся на сервисных станциях. Шаблон монтируется в прорези, выполненные на задней части распределительных валов. Для доступа к прорези на впускном валу, закрытой диском датчика положения, потребуется снять ресивер и клапанную крышку.

При самостоятельной замене потребуется найти верхнюю мертвую точку в 1 цилиндре (по положениям поршней и шкиву коленчатого вала, 20 зуб которого располагается напротив датчика положения).

Распространенной проблемой на моторах ВАЗ-21179 является смещение фаз газораспределения из-за прокручивания шестерен относительно распределительных валов. Дефект возникает вследствие слабой посадки и конструктивной особенности стыка (не предусмотрена шпонка).

В этом случае процедура определения корректности положения кулачков производится путем сравнения неисправного мотора с заведомо исправным агрегатом с другой машины. Поскольку процедура является трудоемкой, то рекомендуется обращение в сервисный центр, обслуживающий автомашины Лада Веста.

Монтаж новой детали и регулировка

Процедура установки нового ремня и регулировки натяжения:

  1. Установить на штатное место натяжной ролик, болт затягивается от руки.
  2. Промежуточный ролик снимается вместе с резьбовой втулкой, которая устанавливается одновременно с новой деталью. Рекомендуется нанести на резьбу дополнительный фиксатор, болт крепления затягивается ключом.
  3. Накинуть ремень на шкив коленчатого вала, а затем верхняя ветвь набрасывается на шестерни распределительных валов. Боковая ветвь огибает зубчатое колесо ротора помпы и обхватывает натяжной ролик. После установки ремня проверяется корректность фаз газораспределения в соответствии с метками. Если отмечено несоответствие меток, то валы доворачиваются в направлении минимального хода до момента совпадения зубьев шестерен и ремня.
  4. Выполнить предварительное натяжение ремня, провернув ролик щипцами или специальным приспособлением. Кронштейн поворачивается против часовой стрелки до момента соприкосновения упоров.
  5. Повернуть ролик по ходу часовой стрелки до совпадения выреза на внутренней ступице с выемкой прямоугольной конфигурации, расположенной на внешнем диске ролика. После совмещения производится окончательное затягивание болта (момент на ключе находится в диапазоне от 30 до 36 Н*м). Дальнейшая корректировка натяжения происходит в автоматическом режиме.

Завершающий этап замены

Для проверки корректности регулировки необходимо 2 раза прокрутить вал мотора и установить поршень 1 цилиндра в верхней крайней точке. При этом метки на шестернях должны совпасть с насечками на картере двигателя. Если отмечается смещение отметок на шкиве коленчатого вала, то ремень снимается и производится корректировка положения.

Для дополнительной проверки необходимо приложить усилие 10 кг на ветвь между шестернями коленчатого и распределительного валов. Корректно работающий натяжитель начинает поворачиваться по часовой стрелке (в конструкции предусмотрен стрелочный индикатор).

Проверка

Автоматический натяжитель

Примечание: автоматический натяжитель должен быть установлен под прямым углом к поверхности губок тисков. Для предотвращения повреждения натяжителя используйте накладки губок тисков из мягкого материала.

  • а) Установите автоматический натяжитель в тиски под прямым углом к поверхности губок тисков (без перекосов). Под корпус натяжителя установите плоскую шайбу.
  • б) Постепенно сжимая тиски, медленно утапливайте шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий в корпусе и штоке.

Внимание: не извлекайте установочный штифт из отверстия корпуса автоматического натяжителя

Обзор цен производителей

Технические параметры ролика:

  • диаметр отверстия для гайки — 10 мм;
  • ширина — 27 мм;
  • высота — 55 мм.

Ссылка по теме:

Рекомендации мастеров по замене генератора на Ладе Гранте

Производитель Цена (Руб.) Ресурс (тыс. км)
1118-104102013 оригинал Лада Гранта От 520 25 – 30
GATES T42042 От 450 —/—
GATES T43228 —/— —/—
GATES T43147 —/— —/—
LYNXauto PB-1027 От 480 —/—
LYNXauto PB-1029 —/— —/—

*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

Стоимость покупки комплектующих по отдельности:

  • ролик: 450 – 500 руб.;
  • ремень: от 300 руб.;
  • кронштейн: 430 руб.;
  • ось: 85 р.;
  • натяжитель: 380 – 400 руб.;
  • шпильки, втулки: 300;
  • кронштейн — переходник под генератор: 2200 руб.

Итого: 3800 — 4000 рублей.

Периодичность замены

В техдокументации производителя указывается, что на Лада Гранта ремень ГРМ подлежит обязательной замене каждые 60 тыс. км пробега.

Но здесь стоит отметить, что это граничное значение и лучше провести замену до достижения такого пробега, ориентировочно – на 50 тыс. км, но бывают случаи, когда привод требует замены на 40, а то и 30 тыс. км, все зависит от качества ремня и его рабочих условий.

В любом случае лучше периодически проверять состояние привода (рекомендуется каждые 15 тыс. км) и при обнаружении следов износа, сразу же его заменять.

Если этого не сделать, то возможен его обрыв, что чревато серьезными последствиями – поршни двигателя столкнуться с открытыми клапанами, приведя к их повреждению и последующему дорогостоящему ремонту.

Сборка, проверка

Сборка привода выполняется в обратной последовательности, но с соблюдением определенных нюансов. Вначале ставим на место натяжной ролик и наживляем болт его крепления, но не затягиваем.

В 16-клапанном двигателе перед надеванием ремня ставим на место оба ролика, но в отличие от натяжного обводной можно сразу затягивать.

Ремень надевается снизу-вверх. То есть, сначала зубья ремня устанавливаются на зубчатый шкив коленчатого вала, затем он накидывается на помпу, после заводится за ролики, и только потом надевается на шкив распредвала.

После установки ремня выполняется его натяжка. Для этого специальный ключ или круглогубцы устанавливаются в специальные отверстия во внешней обойме натяжного ролика, после чего она проворачивается по часовой стрелке до совмещения выреза на этой обойме с прямоугольной выборкой на внутренней втулке.

Удерживая в таком положении ролик, затягивается болт его крепления.

Закончив с затяжкой, устанавливаем на место нижнюю защитную крышку, шайбу и шкив привода генератора. После этого проверяем правильность выполнения работ.

Чтобы это сделать вначале проверяем совпадение всех меток, затем проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, после чего снова совмещаем все метки. Если они сходятся – работа по замене выполнена правильно и можно проводить сборку дальше. Здесь отметим, что допускается небольшое отклонение на каких-либо метках, но не более чем на пару миллиметров.

При проверке совпадения меток на 16-клапанном моторе этому действию нужно уделить больше внимания, поскольку распредвалов – два, и несовпадение отметин на каком-либо из них может привести к значительным перебоям в работе мотора.

И только после такой проверки все собирается дальше – устанавливается привод генератора, верхняя защитная крышка, проводка датчика положения коленчатого вала.

Замена ГРМ ВАЗ 2114

Газораспределительный механизм имеется в каждом автомобиле имеющий двигатель внутреннего сгорания, и ВАЗ 2114 тому не исключение. Этот механизм является одним из важнейших узлов в работе двигателя. При его поломке могут возникнуть серьёзные повреждения двигателя, а так же его полная остановка.

ГРМ приводится во вращения цепью или ремнем, но в ВАЗ 2114 данный механизм вращается с помощью ремня. Данная деталь хоть и является надежной, но часто выходит из строя.

В данной статье подробно рассказывается о ГРМ ВАЗ 2114, а именно о назначении механизма, о замене приводного ремня ГРМ и так далее. Изучив статью, Вы узнаете много нового о данной детали и с легкостью проведете ее замену самостоятельно.

ГРМ что это

Газораспределительный механизм это совокупность деталей участвующих в работе двигателя. Так как данный механизм отвечает за работы ДВС он включает в себя множество деталей, которые вращаются с помощью ремня, а приводит механизмы ГРМ во вращение, коленчатый вал.

В состав ГРМ входит:

  • Распределительные валы;
  • Клапана;
  • Шкивы;
  • Ролики натяжения ремня;

Все эти детали участвуют в распределении газов образующихся при работе ДВС.

Ремень ГРМ

В качестве привода механизма ГРМ в ВАЗ 2114 используется зубчатый ремень, который приводит во вращение водяной насос (помпу), а так же распределительный вал. Для натяжки данного ремня используется специальный натяжной ролик.

Характеристики ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов:

Когда менять

Замену ремня ГРМ лучше всего производить в пределах 50-70 тыс. км. Замену необходимо производить с заменой натяжного ролика и проверкой водяного насоса. При наличии люфтов или течи в помпе ее так же необходимо заменить на новую.

Метки ГРМ ВАЗ 2114

Метки является указателями для правильного выставления коленвала и распердвала. Если выставить данные детали не по меткам, то запуск двигателя будет невозможен, а в 16-ти клапанных двигателя и вовсе приведет к поломке. Поэтому рекомендуется тщательно проверить метки при замене ГРМ и запускать ДВС только после полной уверенности в правильности замены и выставлении меток.

Замена

Для замены необходимо подготовить набор инструментов и можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция

Для замены ремня потребуется снятие переднего правого колеса, это обеспечит более удобный доступ к механизму газораспределения;

Откручиваем кожух ГРМ;

Снимаем ремень генератора;

Откручиваем шкив генератора, лучше всего это делать с напарником, который включит 2 передачу и нажмет на тормоз, а Вы в этот момент открутите болт крепления шкива к коленвалу;

Вкручиваем болт обратно;

Вращаем коленчатый вал до совпадения меток;

Откручиваем натяжной ролик;

Снимаем ремень и устанавливаем новый;

Выставляем метки и производим натяжку ремня;

Устанавливаем шкив генератора на место и запускаем двигатель;

Натяжка ремня должна быть умеренной, длинная часть ремня должна поворачиваться на 90°, тогда натяжка будет правильной.

Чем грозит неправильная установка

Неправильный монтаж ремня ГРМ приводит к дисбалансу впуска воздуха и выпуска отработавших газов. При езде в таких условиях водитель может замечать:

  • потерю мощности;
  • износ всех элементов приводной системы;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление подозрительных шумов и вибрации.

При обнаружении несовпадения установочных меток или появлении иных признаков несовпадения тактов необходимо сразу же переставить ремень ГРМ. При исправлении нужно проконтролировать состояние резины и убедиться в отсутствии износа.

Целостность приводного ремня ГРМ – обязательное условие функционирования автомобиля. Порванная деталь часто становится причиной погнутых клапанов, что приводит к серьезному ремонту.

Характеристики мотора 11183

Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11183
Годы производства 2004 – …
Объем 1596 см 3 (1,6 л)
Мощность 60 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий 120 Нм (на 2700 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание модульное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 21114
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни обычные
Коленвал оригинальный с увеличенным ходом кривошипа
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 6,2 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

Расход масла 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 11183 5W-30 и 10W-40
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км, реальный 300000 км
Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Помпа крыльчатка пластиковая
Свечи на 11183 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Гейтс
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик от 2110
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:

Предназначение ремня ГРМ

Основным предназначением данной детали является передача крутящего момента с распредвала на автомобильный коленвал

Он обеспечивает синхронное вращение, которое так важно для оптимальной работы всего газораспределительного механизма

Исправность и нормальная работа ремня очень важны для автомобильных двигателей, у которых поршни находятся с клапанами в одном блоке. Несмотря на то, что клапаны находятся в одном месте с поршнями, данные детали не встречаются как раз благодаря ремню ГРМ. Как только ремень обрывается, он начинает биться в открытый клапан, постепенно сгибая его, а также клинит поршень. Если не осуществить замену, двигатель потребует серьезных ремонтных работ.

Двигатели 3.0 л DOHC

Установка

  • Поместите сборку натяжителя в тиски с мягкими губками;
  • Медленно сжимая губки тисков, утопите шток совмещения его отверстия с отверстием в цилиндре;
  • Продев в совмещенные отверстия отрезок жесткой проволоки, зафиксируйте шток в утопленном положении;
  • Извлеките сборку из тисков.
  • Старайтесь не просовывать пальцы между спицами зубчатых колес, так как последние могут неожиданно провернуться под воздействием усилия, развиваемого клапанными пружинами!
  • Добейтесь правильного расположения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала, затем проверните колесо на 2 зубца по часовой стрелке с целью устранения риска контакта поршня с клапаном при проворачивании распределительных валов;
  • Поочередно добейтесь правильного расположения установочных меток зубчатых колес каждого из распределительных валов.
  • При одновременном открывании впускного и выпускного клапанов одного цилиндра они могут цепляться друг за друга, поэтому, в случае возникновения малейшего сопротивления следует сразу же подправить положение второго распределительного вала;
  • Вновь добейтесь совмещения распределительных меток коленчатого вала, затем проверните последний еще на 1 зубец против часовой стрелки, подготовив тем самым колеса к установке газораспределительного ремня.
  • 1 — зубчатое колесо выпускного распределительного вала передней головки цилиндров;
  • 2 — зубчатое колесо впускного распределительного вала передней головки цилиндров;
  • 3 — приводной ролик водяного насоса;
  • 4 — зубчатое колесо впускного распределительного вала задней головки цилиндров;
  • 5 — зубчатое колесо выпускного распределительного вала задней головки цилиндров;
  • 6 — промежуточный ролик;
  • 7 — зубчатое колесо коленчатого вала;
  • 8 — ролик натяжителя.

Установка

  • Поместите сборку натяжителя в тиски с мягкими губками;
  • Медленно сжимая губки тисков, утопите шток совмещения его отверстия с отверстием в цилиндре;
  • Продев в совмещенные отверстия отрезок жесткой проволоки диаметром 1.4 мм, зафиксируйте шток в утопленном положении;
  • Извлеките сборку из тисков.
  • 2 — зубчатое колесо впускного рас- пределительного вала передней головки цилиндров;
  • 3 — приводной ролик водяного на соса;
  • 4 — зубчатое колесо впускного распределительного вала зад- ней головки цилиндров;
  • 5 — зубчатое колесо выпускного распределительного вала зад- ней головки цилиндров;
  • 6 — ролик натяжителя;
  • 7 — зубчатое колесо коленчатого вала;
  • 8 — промежуточный ролик.

Самостоятельная замена детали

Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.

Для выполнения работ потребуются:

  • подъемник или смотровая яма,
  • дополнительные опоры для удержания силовой установки.

Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.

Необходимые инструменты

Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:

  • торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
  • накидной ключ на 17 мм;
  • шестигранный ключ размером 5 мм;
  • головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • комплект отверток с плоским жалом;
  • оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
  • монтажная лопатка.

Подготовка автомобиля

  • Открыть капот автомашины и снять декоративную пластиковую крышку.
  • Снять защитный подкрылок, установленный в арке правого переднего крыла.
  • Обесточить бортовую сеть, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
  • Для доступа к точкам крепления нужно поднять автомобиль на домкрате, а затем демонтировать колесо.
  • Установить предохранительную опору под порог кузова, предотвращающую падение машины при соскальзывании или поломке домкрата.
  • Отвернуть торцевой головкой на 10 мм болты крепления защитного экрана, расположенного под двигателем.
  • Ослабить затяжку болта, крепящего шкив на коленчатом валу мотора. Для выполнения операции потребуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.

Если помощника нет, то необходимо выкрутить 3 крепежных болта, а затем снять стартер. Для фиксации коленчатого вала используется отвертка, которая вставляется в зазор между корпусом сцепления и зубчатым венцом на маховике.

  • Подставить домкрат под картер мотора, предварительно установив деревянную прокладку, а затем снять крышку ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Для снижения натяжения используется ключ Torx T55, кронштейн ролика поворачивается по часовой стрелке.
  • Открутить болты крепления опоры двигателя, силовой агрегат необходимо опустить к земле на 50-70 мм, что позволит демонтировать ролик и удалить ремень со шкивов. Рекомендуется осмотреть детали, в случае износа устанавливается новый комплект (ремень и ролик).

Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179

Процедура снятия изношенных деталей на двигателе ВАЗ-21129:

  1. Чтобы поменять ремень, потребуется отвернуть 5 болтов, крепящих верхнюю пластиковую крышку, закрывающую привод ГРМ.
  2. Выкрутить болт и снять шкив с коленчатого вала двигателя, под деталью находится направляющий диск, который также снимается с машины. При снятии необходимо контролировать положение шкива, который может повредить датчик положения вала.
  3. Отвернуть 3 болта, фиксирующих нижнюю часть защитного экрана.
  4. Выставить метки газораспределения, провернуть коленчатый вал двигателя при помощи болта с набором дистанционных шайб, вкрученного в носок коленчатого вала. Возможно прокручивание вала при помощи вращения вывешенного колеса при включенной 5 передаче. На шестернях распределительных валов есть метки, которые совмещаются с ответными элементами на задней части защитного кожуха ремня. Для фиксации шестерен распределительных валов используются приспособления из полиуретановых втулок с болтом.
  5. Проверить совпадение метки на шестерне коленчатого вала с ответным ребром на корпусе масляной помпы. Ослабить затяжку болта крепления ролика натяжения, механизм повернется автоматически под усилием натянутого привода.
  6. Стянуть ремень со шкивов, если планируется дальнейшее применение детали, то на ней предварительно наносится метка, указывающая на направление движения при работе. Если планируется замена детали, то одновременно устанавливается комплект роликов (натяжной и промежуточный).
  7. Проверить состояние помпы, при обнаружении люфта подшипников или течи антифриза узел подлежит замене. Перед снятием насоса производится слив охлаждающей жидкости из рубашки двигателя (через специальное отверстие в блоке).

6. Ремень привода газораспределительного механизма, двигатели ВАЗ-21129/21176

Снятие ремня привода ГРМ

Для автомобилей всех комплектаций

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

2. Снять ремень привода навесных агрегатов, брызговик двигателя и установить приспособление для стопорения маховика.

3. Отвернуть болт 1 крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка сменная 17, ключ трещоточный и удлинитель).

Демпфер коленчатого вала:

  1. болт крепления демпфера;
  2. шайба;
  3. демпфер коленчатого вала

4. Завернуть на место болт крепления демпфера.

5. Снять приспособление для стопорения маховика двигателя.

6. Установить на автомобиль траверсу 1 для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).

Вывешивание силового агрегата:

  1. траверса для вывешивания силового агрегата;
  2. крюк траверсы;
  3. рым двигателя

7. Отвернуть и извлечь два болта 1 крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Правая опора подвески силового агрегата:

Как установить и натянуть ремень ГРМ

На 1,8-литровом двигатели конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Для этого сделана соответствующая оправка, которая фиксирует шестерню на коленвале через кронштейн датчика коленвала.

Порядок установки:

  1. Прокладываем ремень в соответствии с рисунком. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленвала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.
  2. Надеваем ремень на шкив распредвала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута, а метки E и F совпали. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распредвала выпускных клапанов так, чтобы метки C и D совпадали.

Как натянуть ремень ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):

  1. Поворачиваем натяжитель (используем съемник для стопорных колец, установленный в пазы №1) в направлении стрелок до совмещения меток 2 на нем.
  2. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33-41 Нм или 3,4-4,2 кгсм (ключ «на 15»).
  3. Если при этом один из распредвалов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распредвал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распредвала).
  4. Повернув коленвал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.
  5. Выполняем сборку остальных деталей в обратном порядке.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем свежи купленный комплект.

Комплект ГРМ.

Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.

Правильная натяжка.

Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.

Установленный ремень.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Калины второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.

Часть 3 из 3: Установка новой крышки ГРМ

Шаг 1: Установите новые прокладки и уплотнения. Вдавите новый сальник в крышку привода ГРМ и постучите по нему молотком до тех пор, пока он не окажется заподлицо с поверхностью крышки. Нанесите герметик для прокладок RTV на поверхность двигателя и крышки ГРМ в местах крепления прокладки и приклейте прокладку к двигателю или крышке ГРМ.

Если в блоке или крышке ГРМ есть установочные штифты, приклейте прокладку на поверхность с установочными штифтами.

Шаг 2: Установите крышку ГРМ. Установка крышки на двигатель может быть самой сложной частью работы. Возможно, крышке придется скользить по прокладке поддона снизу или прокладке головки блока цилиндров вверху, прежде чем она коснется поверхности двигателя.

Небольшое количество герметика RTV в углах, где одна прокладка встречается с другой, может помочь предотвратить утечку. Постучите по крышке ударным молотком, чтобы убедиться, что она надежно установлена.

Шаг 3: Установите болты. Обратитесь к схеме и вкрутите болты в правильное положение. Не затягивайте их сразу. Когда вы затягиваете болты, работайте попеременно по всей крышке, чтобы вся поверхность крышки была затянута равномерно.

Болты, проходящие через головку или поддон, затягивайте последними. Если двигатель имеет верхнюю и нижнюю крышки, сначала затяните нижнюю крышку.

Шаг 4: Установите передний шкив или гармонический балансир. Установите шкив и затяните болт в соответствии со спецификацией в руководстве

Это очень важно, потому что последствия ослабления болта во время движения могут быть серьезными

Используя инструмент для фиксации коленчатого вала и динамометрический ключ, следуйте инструкциям в руководстве. Значение крутящего момента для переднего болта будет высоким, вероятно, около 180 футо-фунтов.

Шаг 5. Установите на место водяной насос, ремни и другие аксессуары.. Если водяной насос старый, рекомендуется заменить его сейчас. Это относительно недорого и в конечном итоге выйдет из строя, так что вы можете избавить себя от некоторых проблем позже.

Точно так же рекомендуется установить новые ремни в это время, поскольку они уже сняты. Нанесите немного герметика RTV на новую прокладку водяного насоса, когда будете ее надевать.

Шаг 6: Установите радиатор на место и заполните систему охлаждения. Если есть штуцер для выпуска охлаждающей жидкости, откройте его. Если нет, снимите шланг отопителя в верхней части двигателя. Если охлаждающей жидкости, которую вы слили, больше двух лет, вы должны заменить ее свежей охлаждающей жидкостью.

Залейте охлаждающую жидкость через бачок. Продолжайте лить, пока охлаждающая жидкость не потечет из прокачки или шланга, который вы отсоединили. Закройте выпускной клапан и снова подсоедините шланг.

Установите обогреватель на максимальную мощность и заведите машину, пока не почувствуете, как из вентиляционных отверстий выходит тепло. Продолжайте доливать масло в резервуар, пока двигатель прогревается. Когда автомобиль полностью прогреется и охлаждающая жидкость находится на нужном уровне, установите на бачок герметичную крышку.

Проверьте двигатель на наличие утечек масла или охлаждающей жидкости, затем снимите его с домкрата и прокатитесь. Снова проверьте наличие утечек после нескольких минут езды.

Функции ГРМ в авто

Рассмотрим, какие задачи выполняет газораспределительный механизм в автомобиле. В первую очередь он должен обеспечивать своевременную подачу воздуха или топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Также он способствует выпуску из цилиндров отработанных газов. Обе функции выполняются посредством своевременного открытия и закрытия клапанов.

Принцип работы клапанного ГРМ лучше рассматривать на наиболее распространенных четырехтактных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм обеспечивает соединение клапанов и распределительного вала с приводом. Клапаны, состоящие из тарелки и стержня, подают воздух или топливно-воздушную смесь в цилиндры, а также выпускают отработанные газы. Таким образом, различают впускные и выпускные клапаны, и диаметр тарелок первых, как правило, больше.

В свою очередь, ременной привод ГРМ приводит в действие распределительный вал, который расположен в головке блока цилиндров и определяет порядок работы цилиндров и фазы газораспределения. В итоге выходит, что задача ремня ГРМ и самой системы в целом — пуск двигателя и обеспечение его стабильной работы при изменении скорости и оборотов, за счет пуск распредвала и синхронизации фаз газораспределения с тактами работы двигателя внутреннего сгорания.

Тюнинг

Изначально производитель закладывает дополнительный потенциал в свои моторы, чтобы в следующих вариантах внести какие-либо изменения. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и собственными силами. Стандартным считается тюнинг следующего вида:

  • распредвал – замена штатной детали распределительным валом Нуждин 10.93 или Динамика 108;
  • блок цилиндров – расточка до 86 – 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующих размеров);
  • коллектор впускной – фильтр нулевого сопротивления, заслонка диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • катколлектор – замена пауком, имеющим схему 4:2:1;
  • ГРМ – установка Т-образных облегченных клапанов;
  • ГБЦ – фрезеровка головки.

Безопасным («ресурсным») для мотора считается тюнинг, добавляющий 30% мощности. То есть, для 87 л. с. это будет 29 л. с., что в результате дает около 115 л. с. Дальнейший тюнинг становится опасен, так как эксплуатационный ресурс будет снижаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не рядовые автолюбители.

Таким образом, мотор 11186 обладает одним существенным недостатком – гнет клапаны. Производитель частично исправляет ситуацию за счет высокоресурсных ремней ГРМ фирмы Гейтс. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением движка 21114, взятого за основу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: