Руководство по эксплуатации двигателя умз 417

Устранение нарушений герметичности элементов системы отопления. справочник домашнего сантехника

Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:

  • расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
  • установка 51 мм выпускной трубы;
  • замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

Механические проблемы

Как известно, прокладка ГБЦ — весьма деликатная деталь, легко повреждаемая при неаккуратном обращении. Если она имеет явные дефекты, то ставить ее либо опасно, либо просто бессмысленно – все равно рано или поздно «потечет».

То же самое относится и к попыткам повторно использовать старую прокладку. Ее материал уже обжат и никогда не обеспечит надежного уплотнения. Может быть, на несколько тысяч километров ее и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения, чтобы доехать до дома.

Иногда прогар прокладки происходит из-за попадания между ней и уплотняемой поверхностью инородных материалов. Такое вполне может случиться, если не очистить плоскости головки и блока от остатков старой прокладки перед установкой новой.

Кстати, то же самое получится, если плоскости окажутся деформированными – в местах «провалов» удельное давление будет недопустимо низким, и в конце концов уплотнение нарушится. Поэтому перед установкой прокладки проверка плоскостей головки и блока обязательна. Практика показывает, что наибольший «провал» плоскости наблюдается в средней части головки блока между цилиндрами. У блоков же, помимо «провалов», наблюдаются и «выступы», например, в зоне отверстий под головочные болты. Но в любом случае отклонения от плоскости не должны превышать 0,05–0,07 мм, иначе прокладка прогорит.

Понятно, что деформированную плоскость, очевидно, надо обработать, т.е. выровнять. В одних мастерских головки фрезеруют, в других шлифуют, а в третьих – притирают на плите с абразивной пастой. А какой способ лучше?

Давайте разберемся вместе. Если поверхность слишком грубая, то не исключено просачивание рабочих жидкостей и газов. Напротив, если поверхность чрезмерно гладкая, то возможно скольжение прокладки между уплотняемыми деталями и в конечном счете потеря герметичности. Поэтому при обработке поверхностей головки и блока не все средства хороши. Желательно обеспечить определенную оптимальную шероховатость, которая в основном зависит от материалов уплотняемых деталей (см. табл. 2). Конечно, это общие рекомендации. Но ими вполне можно пользоваться, когда другие данные, например, от производителя двигателя, отсутствуют.

Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Особенности силового агрегата УМЗ 4178

Сегодня на российских дорогах полно зарубежных внедорожников. Однако, водители со стажем отлично помнят отечественный джип УАЗ-469, в народе ласково называемый «бобиком». Ему нипочем было привычное для многих регионов нашей страны бездорожье. Эта статья является определенной данью героическому прошлому российского автомобилестроения, некой ностальгией по ушедшим временам.

Советские инженеры проявили недюжинный талант, учитывая при создании УАЗ-469 все непростые условия эксплуатации на далеко не совершенных отечественных дорогах. Дальнейшая информация посвящена силовому агрегату, приводящему в движении этот старинный российский внедорожник.

Двигатель УМЗ 417 2,45 л/92 л. с

Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.

Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.

Отчего ломается погружной насос?

Чтобы определить причину потенциальной неисправности, надо знать, как утроен погружной нанос.

Виды оборудования

Есть два типа агрегатов, которые способны работать в воде, полностью либо частично.

  1. Вибрационные агрегаты, в которых отсутствуют вращающиеся элементы. Эти приборы работают ограниченное время, они имеют невысокую цену, довольно экономичны.
  2. Центробежные устройства. В этом случае за работу вращающегося элемента — крыльчатки, или нескольких — отвечает электродвигатель. Данные насосы способны работать в любой сезон, на больших глубинах. Данные приборы имеют защиту от повреждений.

Нет аппаратов идеальных, зато есть статистика — тот аргумент, с которым не поспоришь. Согласно ей, в 95% всех случаев вина за поломку лежит на тех потребителях, которые некорректно эксплуатировали погружное оборудование. Остальные 15% распределяются между заводским браком и иными причинами, на которых надо остановиться подробнее.

Симптомы неисправности

Видов сбоев в работе глубинного оборудования есть несколько, но они проявляются не сразу. Как правило, сначала хозяева замечают, что без явных причин снижается напор воды, она поступает к пользователям неровно. Вместе с этим растет уровень шума, возникает вибрация, почему-то увеличивается расход электроэнергии.

Если владельцы отметили хоть один из перечисленный симптомов, то им нужно начинать действовать безотлагательно. Игнорирование появившейся проблемы станет причиной скорой аварии. Поэтому лучше как можно быстрее поднять оборудование на поверхность, а затем провести его тщательный осмотр.

Причины поломки погружных устройств

Первый логичный вариант — предположение о том, что в неисправности погружного насоса виновата жидкость и мелкая взвесь, находящаяся в ней.

  1. Вне зависимости от типа скважины и конструктивных особенностей насоса, абразивные частицы и природные включения, содержащиеся в воде, оказывают негативное влияние на рабочие органы погружного устройства. Они забивают фильтр, постепенно скапливаются, заметно снижая эффективность оборудования.
  2. Возможно другое развитие событий: это нарушение герметичности корпуса прибора, попадание влаги внутрь. Последствием такой неисправности становятся сбои в работе электроники, электродвигателя, что тоже ведет к нарушению нормального функционирования погружного насоса. В этом случае технике угрожает короткое замыкание.
  3. Достижение критического значения динамического уровня. В такой ситуации насос начинает «хватать» воздух, поэтому ему приходится работать в неблагоприятных условиях, которые называют режимом «сухого хода». Из-за отсутствия жидкости трение между рабочими элементами возрастает, происходит перегрев узлов, растет сопротивление и расход электроэнергии.

Это основные причины неисправности погружного насоса, но они далеко не единственные. Виноватыми могут оказаться серьезные и постоянные скачки напряжения, которые всегда являются угрозой незащищенному оборудованию. К этой же категории относятся плохие контакты в сигнальных или питающих сетях, естественный износ элементов конструкции, заклинивание рабочего колеса крупными абразивными частицами.

Пренебрежение профилактикой, использование насоса очень большой мощности, некорректная фиксация страховочного троса на оголовке, неправильное поднятие прибора (за поплавок, сетевой кабель) также способны стать провокаторами неполадок. Чрезмерно высокая температура (более 40°) и неисправности датчиков завершают этот список.

Повышенный расход масла

Расход масла при нормальной эксплуатации установок не должен превышать 10 г в час. Чрезмерное попадание масла в камеру сгорания может искажать результаты оценки топлив и нарушать нормальную работу двигателя.

Причинами повышенного расхода масла могут быть:

  • повышенный износ поршня, поршневых колец и зеркала цилиндра;

  • потеря упругости, увеличение зазора в стыке или закупорке отверстий поршневых маслосъемных колец;

  • несоответствие качества применяемого масла требованиям ГОСТа;

  • слишком высокий уровень масла в картере;

  • течь масла из картера.

Для предотвращения повышенного расхода масла необходимо следить, чтобы уровень масла во время работы двигателя не превышал верхней метки по указателю уровня. Следует применять масло только марки МС — 20 (ГОСТ 21743).Своевременно проверять износы и состояние подшипников шатуна, поршня, поршневых колец и цилиндра. Очищать отверстия в маслосъемных кольцах.

Течь масла из картера может появиться:

  • у заднего коренного подшипника:
  • у переднего коренного подшипника;

  • через торец подшипника распределительного вала.

Утечка масла через передний и задний коренные подшипники может явиться следствием засорения сливных отверстий или выхода из строя уплотнительных колец и манжетных уплотнений. В этом случае следует прочистить и промыть cливные отверстия, заменить уплотнительные кольца, манжетные уплотнения. Утечку масла из-за неплотного соединения устранять заменой уплотнительных колец.

Течь масла через торец подшипника распределительного вала может быть устранена прочисткой сливного отверстия с внутренней стороны картера. Для предотвращения утечки масла необходимо поддерживать требуемое разрежение в картере, дли чего нужно своевременно промывать и очищать клапан суфлера и следить за его работой.

Пренебрежение повторной затяжкой

Известно, что в зависимости от материала и конструкции некоторые прокладки «слабнут» под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка «потечет».

Повторной затяжки требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если этого не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности. При этом на снятой прокладке иногда удается увидеть характерное смещение материала и повреждение отверстий, обусловленные снижением удельного давления.

Пренебрежение подтягиванием болтов привело к деформации и выдавливанию материала прокладки

Двигатель УМЗ-417. Механизм газораспределения.

Впускные и выпускные клапаны расположеныв головке цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов (рис. 16а) осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла.

>рис. 16а. Привод клапанов 1 — сухарики 2 — коромысло 3 — регулировочный винт 4 — контргайка 5 — ось коромысел 6 — стойка 7 — головка блока цилиндров 11 — седло клапана 12 — клапан 13 — направляющая втулка клапана 14 — стопорное кольцо 15 — шайба 16 — пружина 17 — резиновый колпачок 18 — пружина колпачка 19 — трелка пружины

Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерни по меткам (рис. 18) Метка 0 на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на текстолитовой шестерне. > рис. 18. Установочные метки О на распределительных шестернях

рис. 16 б. Привод клапанов 8 — распределительный вал 9 — толкатель 10 — штанга

Штанги 10 толкателей выполнены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на оба конца стальные наконечники, сферические поверхности которых термически обработаны.

Коромысла 2 клапанов стальные, литые, одинаковые для всех клапанов. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана, короткое плечо — резьбовым отверстием, в который ввора чивается регулировочный винт 3.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

Изготовитель УМЗ
Марка ДВС 417
Годы производства 1989 – …
Объем 2445 см3 (2,45 л)
Мощность 67,67 кВт (92 л. с.)
Момент крутящий 172 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 166 кг
Степень сжатия 7
Питание карбюратор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал чугунный
Ход поршня 92 мм
Горючее А-76
Нормативы экологии Евро-0/1
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,6 л/100 км

город – 14,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для УМЗ 417 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов регулировочные винты
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на УМЗ 417 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 0,8 мм
Привод ГРМ зубчатым колесом
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°

Профилактика

Регулярный осмотр насосного оборудования убережет его от серьезных поломок. Сама операция не подразумевает каких-то особых сложностей. Она состоит из нескольких этапов:

насос понимают на поверхность, осматривают силовой кабель и исследуют подвесной трос;
затем проверяют на целостность корпус, убеждаются, что следы коррозии отсутствуют;
если необходимо, то очищают клапан и фильтр.

В последнюю очередь оборудование включают, чтобы убедиться в том, что посторонних шумов при его работе нет. Такие проверки рекомендуют проводить ежегодно — 1-2 раза.

Не все неисправности погружного насоса можно диагностировать, а потом быстро и успешно устранить своими силами. Чтобы минимизировать шанс столкнуться с проблемами, которые потребуют дорогостоящего ремонта, лучше регулярно проводить осмотр оборудования. При такой необременительной проверке вероятность выхода прибора из строя будет минимальной. Установка дополнительной защиты оборудования — стабилизатора напряжения и автомата защиты — условия обязательные.

В завершение темы — видеоролик, посвященный ей:

Была ли статья полезна?Мы хотим стать лучше. Спасибо за мнение!

Пропуск газов в картер

Пропуск газов в картер возникает вследствие:

  • чрезмерного износа, поломки или потери упругости поршневых колец;

  • повышенного износа цилиндра или поршня;

  • появления продольных рисок на зеркале цилиндра или на наружной поверхности поршневых колец;

  • совмещения в одной плоскости замков всех поршневых колец.

Для устранения пропуска газов в картер следует при износе, поломке или потере упругости заменить поршневые кольца. При значительном износе поршня, последний также заменяется новым. При наличии незначительных рисок на зеркале цилиндра, их можно вывести притиркой. Размеры цилиндра после притирки не должны выходить из пределов, указанных в приложении Б. При совмещении замков, следует развести их под 120° по окружности. В случае, когда гильза после продолжительной работы имеет по диаметру значительный эллипс на всей длине хода поршня, кольца рекомендуется устанавливать замками по большей оси эллипса, чередуя через одно.

Описание мотора УМЗ 4178

Классический представитель традиционных силовых агрегатов, УМЗ 417 оснащен четырьмя цилиндрами, расположенными в один ряд. Поршни, помещенные внутри них, придают вращательные движения единственному коленчатому валу.

В конструкции двигателя разработчиками предусмотрен карбюратор и распределитель зажигания контактного типа. Единственный распределительный вал находится в нижней части газораспределительного механизма OHV.

Вес силовой установки уменьшен за счет использования в качестве материала изготовления головки блока и самого корпуса цилиндров облегченного алюминия. Изготовителями предусмотрены чугунные гильзы. Их размещение в блоке посредством применения резиновых колец оказывает отрицательное влияние на прочность конструкции функционального узла.

Стуки в двигателе

Кроме стуков, возникающих при самовоспламенении топлива, в двигателе могут возникать посторонние стуки из-за нарушения нормальной работы. Причинами таких стуков могут быть следующие дефекты:

  • повышенный износ отверстий в бобышках поршня;

  • повышенный зазор между втулкой верхней головки шатуна и поршневым пальцем;

  • повышенный зазор между вкладышами нижней головки и шейкой коленчатого вала;

  • повышенные зазоры в коренных подшипниках коленчатого вала;

  • недостаточно плотная посадка маховика на коленчатом валу;

  • повышенный зазор между зубьями шестерен;

  • слабое натяжение приводных клиновых ремней;

  • недостаточно прочное крепление двигателя и электромотора к фундаментной плите;

  • повышенные зазоры в муфте привода топливного насоса и в муфте опережения впрыска.

Для предупреждения и устранения стуков в двигателе следует своевременно производить проверки зазоров и заменять изношенные детали.
Все крепления во время работы двигателя должны быть плотно затянуты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: