Классификация фаркопов
Есть три класса прицепных устройств:
- 1,5 т — для легковых автомобилей;
- 2,5 т – для универсалов и минивэнов;
- 3,5 т – для микроавтобусов и рамных внедорожников.
Прежде чем купить фаркоп, необходимо разобраться в весовой нагрузке на него. Стандартный легковой крюк выдерживает нагрузку на растяжение от прицепа весом 800 кг по твердому асфальтному покрытию. Но если движение осуществляется по грунтовым и гравийным покрытиям, нагрузка становится идентична полуторатонному прицепу. Не перегружайте прицеп сверх возможностей фаркопа. Конечно, он имеет запас прочности, но вследствие усталости метала вы рискуете оторвать прицеп при движении по неровностям.
Основные сведения об автомобильных фаркопах
Теперь отдельно пройдемся по некоторым пунктам.
С шарами и их снятием разобрались. Но есть еще ряд важных вопросов.
Масса и нагрузка
Выбирая фаркоп L200, смотрите на максимально допустимую массу перевозимого прицепа или груза с помощью ТСУ.
Эта масса состоит из веса прицепа и самого груза.
В случае с Митсубиси Л 200 производители выпускают тягово-сцепные устройства, позволяющие гарантировать высокую прочность и нагрузку. В основном это модельный ряд в диапазоне от 1200 до 3100 килограмм. Если у вас в планах нет транспортировать тяжеловесные грузы и тягать за собой целые трейлеры, тратить деньги на ТСУ повышенной прочности не стоит. Они дороже других версий, но в вашем случае такие затраты окажутся попросту напрасными
Вот почему важно заранее подумать о том, для каких целей приобретается фаркоп
Есть еще такое понятие как вертикальная нагрузка.
Обычно этот параметр лежит в диапазоне от 50 до 150 кг.
Высокая вертикальная нагрузка позволяет не обращать особого внимания на равномерность распределения груза в прицепе.
Если ТСУ не сможет выдерживать достаточную нагрузку на шар, его покупка станет крайне сомнительным мероприятием.
Варианты конструкций
Выбирая тягово-сцепное устройство, обязательно ориентируйтесь на то, как часто вы будете использовать прицеп, багажник на ТСУ или те же автобоксы на фаркоп , поскольку ездить с торчащим сзади сцепным шаром нельзя. Можно нарваться на штраф.
Начать стоит и с шара. Есть классический европейский вариант и американский квадрат. Оба варианта прекрасно подходят для Л200. Только учтите, что они могут отличаться по распиновке розетки.
- Стационарные. Сразу советую отказаться от этой идеи. Такие уже делают лишь своими руками. Опасно для машин сзади вас, плюс высокая вероятность получить штраф;
- Условно-съемные. Имеют от 2 и более болтов крепления. Снять можно, но на это уходит много времени. При частом демонтаже-монтаже быстро пожалеете о таком варианте;
- Быстросъемные. В настоящий момент лучший выбор для любого автомобиля, будь то Л200 или ТСУ для Аутлендера , к примеру.
Чтобы не повторяться, подробную информацию о шарах ТСУ можете почитать по закрепленной ссылке. Там все детали и классификация.
Как выбрать фаркоп
Владелец автомобиля может найти в магазине запчастей продукцию отечественных и зарубежных компаний. Продукция представлена в разных ценовых диапазонах, отличается качеством антикоррозийной защиты и конструкцией. Выбирать ТСУ необходимо с учетом совместимости с автомобилем. Важным критерием является тяговая нагрузка, на которую рассчитано устройство. Если не обращать внимания на эти характеристики, то установка оборудования займет много времени, а эксплуатация будет сопровождаться регулярными ремонтами.
Совместимость
В конструкции кузова автомобиля предусмотрены монтажные отверстия для крепления балок фаркопа. У каждой модели – свои посадочные места, связанные с положением силовых элементов. По этой причине необходимо выбирать ТСУ, предусмотренное для установки на автомобиль определенной марки, модели и года выпуска. Только в этом случае монтажные отверстия будут совпадать полностью, и установка займет минимум времени.
Если фаркоп не предназначен для установки на автомобиль, то установить устройство будет сложно или невозможно. Производители выпускают комплектующие для всех моделей, но ориентируются на владельцев кроссоверов и внедорожников, которые используют для перевозки катеров, гидроциклов, велосипедных платформ и квадроциклов.
Конструкция
Выпускают разборные и неразборные фаркопы. Неразборная состоит из силовых элементов, сваренных между собой. Такая конструкция добавляет прочность, но продавцы не любят эти модели, которые занимают много места на складах при хранении. В разборных ТСУ силовые элементы фиксируются болтами, которые рекомендуется периодически прокручивать во время эксплуатации.
Устройства различаются по типу шара. Выпускаются модели с вварным, условно-съемным, фланцевым и быстросъемным шаром. Особняком стоят устройства с вставным шаром, которые получили название «Американский квадрат». Вварные модели более прочные, но крюк всегда будет выступать за бампер, что периодически создает проблемы при парковке. Условно-съемные крепятся и фланцевые крепятся на 2 или 4 болта. Быстросъемные можно установить или демонтировать за 10-15 минут. «Американский квадрат» позволяет устанавливать шары разных диаметров, монтировать велосипедные платформы и лебедки.
Тяговая нагрузка
Устойчивость к статическим и динамическим воздействиям определяется такой характеристикой, как тяговая нагрузка. Этот параметр определяет максимальную массу прицепа, который можно транспортировать по качественному асфальтобетонному покрытию. Следует учесть, что при транспортировке по грунтовым дорогам и бездорожью этот показатель снижается. Чем хуже покрытие – тем выше процент снижения максимальной тяговой нагрузки.
На характеристики тяговой нагрузки оказывает влияние конструкция ТСУ и качество металла, из которого сделано оборудование. Для монтажа устройств, предназначенных для перевозки тяжелых прицепов, используются усиленные крепежные элементы.
Есть ли универсальные фаркопы для легковых автомобилей
Многие интересуются, как подобрать фаркоп по марке автомобиля, можно ли купить подходящий «для всех» и не искать варианты. Фаркоп – деталь модельная, то есть разрабатывается под конкретную марку и модель легкового авто, поэтому подходящих абсолютно ко всем машинам ТСУ не существует. Но возможны ситуации, когда штатное устройство не устраивает владельца или на транспортном средстве изначально не предусмотрен крепеж под сцепку. Тогда можно приобрести универсальное ТСУ.
Отметим, что универсальность не означает единую конструкцию крепежа: конструктивные особенности системы крепления у разных видов условно называемых «универсальными» устройств свои. Но конструкция непосредственно сцепного узла (шар, квадрат) подразумевает стандартные размеры, и такими ТСУ можно подсоединять к машине разные прицепы.
Комплект универсального ТСУ
Универсальное ТСУ имеет в комплекте:
- собственно сцепной узел;
- крепежные элементы;
- проводку;
- электронный блок согласования;
- необходимые контакты.
Рекомендуем по возможности покупать оригинальные изделия: они точно подойдут к машине и не доставят хлопот с установкой.
Фейринг на крышу автомобиля: тюнинг или аэродинамика, для чего он нужен
Если вы определились с выбором, то остается лишь установить ТСУ на свой внедорожник японского производителя.
Установка выполняется через штатные отверстия. Потому вся процедура состоит из нескольких этапов:
- подготовка фаркопа, разбор комплектации на части;
- демонтаж заднего бампера;
- снятие штатной трубы;
- крепление рамы фаркопа;
- фиксация фара;
- проведение проводки;
- подключение проводов;
- установка бампера;
- тестирование.
Настоятельно рекомендую обратиться к профильным специалистам в сертифицированные центры. Здесь вы получите все необходимые услуги, документы для беспрепятственной эксплуатации своего Mitsubishi L200 с правильно установленным фаркопом.
Если монтаж металлических компонентов особых проблем не вызывает, поскольку у Л200 есть штатные отверстия, то вот проводка провоцирует куда больше проблем. Порой есть смысл обратиться за консультацией, либо полностью доверить установку специалистам. Но это сугубо мое мнение.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Источник
Рейтинг фаркопов для легковых автомобилей
Среди сцепных систем сложно выделить лучшие, поскольку выбор зависит от марки и модели авто. Но некоторые приспособления лидируют в потребительском спросе.
Aragon KIA RIO HB Coupe
Качественный фаркоп отличается повышенной прочностью соединений, гарантирует надежность удержания прицепа легкового автомобиля. Изначально крюк был разработан для KIA Rio, однако подходит и к другим иномаркам и отечественным машинам с аналогичными габаритами. Обладает устойчивостью к внешним условиям и снабжен защитой от грязи, воды, соли, гравия и песка.
В среднем сцепное приспособление Aragon стоит 4500 рублей
Aragon Fiat 500L
Стальной фаркоп съемной конструкции разработан для Fiat 500L и закрепляется на балке при помощи двух болтов. По разновидности относится к типу А, выдерживает максимальный горизонтальный вес 1200 кг.
Средняя стоимость Aragon Fiat 500L составляет 4200 рублей
Leader-R115-A
Популярная сцепная система для Nissan Terrano и Renault Duster выдерживает нагрузку 1200 кг. Фаркоп съемный, покрыт полимерной антикоррозийной краской и отличается долговечностью. Подходит для установки на другие машины, но только с аналогичными параметрами или после подгонки бампера.
Внимание! Проводов для подсоединения к внутренней электрике автомобиля в базовом комплекте не предусмотрено, их нужно покупать отдельно. Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей
Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей
AvtoS VW-33 Volkswagen Polo
Условно-съемный шар монтируется к заднему бамперу на двух болтах. Поставляется без электрики в комплекте, максимальная нагрузка для модели составляет 750 кг. Вертикальное давление не должно превышать 50 кг.
Цена AvtoS VW-33 начинается от 3600 рублей
Thule Brink BMW X4
Приспособление условно-съемного типа комплектуется набором крепежей, предназначено для легковых автомобилей BMW X4 и марок с аналогичными параметрами. Выдерживает горизонтальную нагрузку 2500 кг и до 100 кг по вертикали, крюк изготовлен из качественной стали. Электрику для сцепной системы необходимо докупать отдельно.
Средняя стоимость фаркопа Thule Brink для BMW составляет 15000 рублей
Auto-Hak BMW X3 E83
Съемный крюк относится к типу А. Изначально предназначен для BMW X3 и автомобилей с аналогичными параметрами, выполнен из качественной стали, устойчивой к коррозии. Выдерживает горизонтальную и вертикальную нагрузку 2000 и 80 кг соответственно.
Приобрести сцепную систему Auto-Hak можно от 6000 рублей
Готовим автомобиль
Если грунтоваться будет весь автомобиль, то перед этим необходимо оклеить специальными материалами все окна, фары и прочие детали. Если же грунтуется отдельная деталь, то она либо демонтируется, либо изолируется от остальных. Чтобы правильно оклеить отдельные детали лучше использовать качественную ленту от известных или проверенных производителей.
Поверхность перед грунтованием необходимо как следует зачистить от ржавчины и от старой ослабшей краски. Все дефекты на кузове или деталях устраняются при помощи шпатлевки и выводятся к первоначальной геометрии.
Далее следует очистить кузов от пыли и обезжирить всю поверхность. Для этих целей можно использовать либо спирт, либо неагрессивный растворитель. Дополнительно следует позаботиться о сушке деталей, так как влага помешает правильно нанести слой грунта.
Шары
Для каждой разновидности элемента характерны свои особенности:
- A – съемная конструкция, которая присоединяется двумя горизонтальными болтами; грузоподъемность 1500 кг;
- B – аналогичная конструкция с горизонтальным способом крепления;
- C – аналог типа A, с грузоподъемностью от 1 т;
- E – шар крепится на фаркоп, так называемый «американский квадрат», способен нести нагрузку до 3 тонн;
- F – кованый элемент с двумя отверстиями для крепежа, выдерживает груз в промежутке от 1,5 до 3,5 тонны;
- G – легкая кованая деталь, с грузоподъемностью до 3500 кг;
- N – универсальная модель, подходит для установки на обычный фаркоп, а также на «американский квадрат»; имеет 4 отверстия для крепления, несет грузы до 3,5 тонны;
- H – деталь, выполненная по технологии сварки; грузоподъемность до 1500 кг;
- V – аналог кованых моделей, без регулировки по высоте; несет груз до 2500 кг.
Какой фирмы фаркоп лучше выбрать
Прицепные крюки для заднего бампера предлагают и зарубежные, и отечественные производители. Некоторые из них специализируются только на иномарках, другие делают фаркопы для отечественного транспорта.
Лучшие зарубежные производители
Зарубежные бренды пользуются повышенным интересом автолюбителей, поскольку их продукция отвечает международным стандартам качества. Но есть и свои минусы — не все иностранные производители поставляют фаркопы для российских автомобилей.
Bosal
Высокие позиции в рейтинге фаркопов по производителю занимает компания нидерландо-бельгийского происхождения. Бренд поставляет на международный рынок сцепные системы, соответствующие самым строгим стандартам. В ассортименте есть балочные и втягивающиеся приспособления, дорогие и бюджетные прицепные крюки. Любые фаркопы поставляются с полным комплектом крепежей и точно встают на предназначенное для них место без подгонки.
Бренд Bosal производит, в том числе крюки для автомобилей Лада. Цена на них выше, чем у отечественных производителей, но качество сварки и комплектация очень хорошего уровня.
Thule (Brink)
Европейский бренд производит популярные сцепные системы классического типа, а также фаркопы с возможностью автоматического и ручного сокрытия под бампером. Некоторые модели прицепных крюков демонтируются одним движением руки, но при этом остаются все такими же надежными в использовании. Съемные системы Thule оснащены замками, предотвращающими кражу, качественно изготовлены и укомплектованы монтажными элементами.
Важно! Недостатком бренда можно считать ограниченный выбор для российских автомобилей. В основном фаркопы предназначены для иномарок
Auto-Hak
Польский бренд поставляет на рынок бюджетные, но качественные сцепные системы. В ассортименте есть классические жесткие и быстросъемные фаркопы, всего за 30 лет работы производителем разработано больше 800 прицепных крюков для разных автомобилей.
Одна из особенностей бренда — это оперативный выпуск сцепных приспособлений для совершенно новых моделей. Правда, российские машины производитель не рассматривает и специализируется только на иномарках.
Лучшие отечественные производители
Приобрести фаркоп для автомобиля можно и от отечественных брендов. По качеству многие из них не уступают международным, а ассортимент при этом предлагают более широкий.
Baltex
Компания работает с 1998 года и создает сцепные системы для отечественных и зарубежных автомобилей
В настоящее время бренд уделяет основное внимание японским легковым машинам и внедорожникам, но не забывает и о российских марках. Особенность бренда — прицепные крюки из нержавеющей стали, которые служат особенно долго и не поддаются коррозии
Совет! Обратить внимание на Baltex стоит владельцам автомобилей премиум-сегмента, поскольку для машин эконом-класса ассортимент ограничен
AvtoS
Еще одно российское предприятие выпускает фаркопы для отечественных марок в широком разнообразии. В каталоге представлены системы для ВАЗ, Москвичей и ЗИЛов, также есть прицепные крюки для китайских и европейских машин.
Преимуществом бренда можно считать очень низкие цены на продукцию. К минусам относят большой вес и грубоватый внешний вид фаркопов.
Leader Plus
Российский бренд специализируется на создании сцепных систем для автомобилей ВАЗ и популярных иномарок. Производитель предлагает долговечные и надежные фаркопы несъемного и съемного типа, поставляет в комплекте полный набор крепежей, хотя некоторые из них могут оказаться недостаточно прочными
Главным образом компанию ценят за широкий ассортимент и пристальное внимание именно к российским маркам
Электронный блок согласования
Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Установка электрооборудования
Отдельной проблемой является установка розетки и прокладка жгута электропроводки. Автовладельцев, полагающих, что для этого достаточно вонзиться в штатную электропроводку внедорожника, ждёт немало неприятных сюрпризов. Зная об этом, даже специалисты, занимающиеся профессиональным ремонтом электрооборудования автомобилей, предпочитают устанавливать готовые монтажные комплекты. Вроде тех, что производит немецко-польская фирма Hak-System.
Электрооборудование на передний фаркоп на Mitsubishi L200
Проводка оснащается подробной инструкцией по монтажу, всеми необходимыми для подключения разъёмами и даже защитой на случай короткого замыкания. Главное, не забывать о том, что розетки бывают с разным количеством контактов – 7-pin и 13-pin. Выбор зависит от разъёма, установленного на прицепе.
Популярные производители
Чего делать не советую категорически, так это пытаться изготовить и установить фаркоп своими руками.
Самодельные конструкции не выдерживают никакой критики. Плюс эксплуатация ТСУ допускается только с сертификатом соответствия. Иначе штраф, требование демонтировать незаконно установленное решение, и целый ряд других проблем. Потому с этим связываться точно не стоит. Плюс в гаражных условиях создать тягово-сцепное устройство уровня ведущих производителей, да даже бюджетных фирм, попросту невозможно. Последствия будут печальными. Это подтверждает наглядная статистика.
Самым правильным решением будет обратиться к ведущим производителям.
Поскольку Л200 компании Митсубиси воспринимается как рабочая лошадка, автомобиль для перевозки грузов, то для него ассортимент ТСУ просто огромен.
Да, встречаются ТСУ стоимостью 5-6 тысяч рублей. Причем даже комплект проводов в нему прикладывается. Но что-то я очень сомневаюсь в их качестве и эффективности.
Все же правильно начинать поиски с отметки минимум 8-9 тысяч рублей. Если бюджет позволяет стартовать от 10 тысяч, вообще здорово. Лучше модели обойдутся в сумму около 15-25 тысяч рублей.
Если говорить о производителях, то в России владельцам Л200 стоит обратить внимание на:
Виды органайзеров для авто
Условно выделяется несколько типов органайзеров для багажника, отличающихся по типу и особенностям каркаса.
По типу на рынке представлены следующие модели: сетки и сумки.
Сетки
Выделяются простотой монтажа и применения. При их изготовлении применяется прочный материал, отличающийся повышенной эластичностью, принимающий форму места крепления.
К его особенностям относится способность выдерживать большие нагрузки. Как правило, сетка растягивается по дну или фиксируется на задней стенке сидений второго ряда.
В более редких случаях она размещается поперек для лучшего крепления оборудования. В сложенном виде занимает минимум места.
Сумки
Такой вид органайзеров чаще всего имеет форму квадрата или прямоугольника. Внутри изделия имеется множество отделов, предусмотренных для разных вещей.
При изготовлении сумок применяются материалы, отличающиеся высокой прочностью и легкостью, имеющие хорошие водоотталкивающие качества.
Также в большинстве моделей предусмотрен жесткий каркас, позволяющий защитить вещи от взаимодействий и повреждений.
В некоторых аксессуарах предусмотрена возможность изменения конструкции с помощью специальных застежек по бокам.
Кроме того, все органайзеры условно делятся по степени жесткости, что определяет особенности их применения.
Они бывают: жесткие, полужесткие и мягкие.
Жесткие
Внешне напоминают контейнерную емкость без крышки, изготовленную с применением металлических, пластиковых или поликарбонатных стенок / перегородок.
Некоторые устройства делаются под конкретные модели и являются анатомическим, то есть повторяют внутренние контуры багажного отсека.
Жесткие органайзеры — лучшее решение для автовладельцев, которым необходимо перевозить охотничье или рыбацкое снаряжение.
Кроме того, плотная конструкция исключает контакт между вещами и их воздействие друг на друга.
Полужесткие
Главной особенностью конструкций является мягкое основание, но жесткие вставки внутри. В результате все запчасти, которые лежат в органайзере, не пересекаются друг с другом.
В таких конструкциях вес инструмента не деформирует конструкцию. При этом сама сумка занимает минимум места.
Органайзер в разложенной форме имеет вид ящика с ручками, который легко переносить. Для удобства по многих моделях предусмотрена молния или липучки.
Мягкие
К этой категории относятся только сумки-органайзеры, в которых применяются мягкие, но более прочные и износостойкие материалы. Чаще всего при изготовлении применяется нейлоновые или полиэстеровые ткани.
Во внутренней части предусмотрен специальный слой, защищающий от протекания воды. Следовательно, в случае протекания внутри органайзера жидкости багажному отсеку ничего не грозит.
Чаще всего такие модели применяются для хранения мягких предметов, к примеру, ветоши, разных жидкостей и салфеток. В некоторые отсеки можно положить и инструмент.
Как выбрать фаркоп для автомобиля
От надежности крепления сцепной системы зависит безопасность ее использования. Прежде всего, специалисты рекомендуют выбирать брендовые конструкции, крюки сомнительного происхождения ненадежны. Также нужно учесть несколько параметров автомобиля и самого фаркопа.
Тяговая нагрузка
Масса прицепа не должна превышать максимально допустимой нагрузки для сцепной системы. Лучше купить фаркоп с хорошим запасом, поскольку на песчаных, щебневых и других нетвердых дорогах шаровой крюк испытывает вдвое большую тягу.
Модель и марка автомобиля
Большинство систем предназначены для конкретных автомобилей — универсальных крюков существует довольно мало. Поэтому подбирать приспособление нужно индивидуально под свою машину, ориентируясь на габариты.
Качество исполнения фаркопа
Если конструкция разборная, необходимо убедиться в надежности креплений. Также для любого фаркопа желательным является антикоррозийное покрытие, например, цинковое или фосфатное. При постоянном использовании оно защитит приспособление от преждевременного разрушения под воздействием ржавчины.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Фаркоп L200: какой подойдет вашему Митсубиси, как выбрать и установить
Всем доброго времени суток! Хотя пикапы в России повышенным спросом не пользуются, есть несколько исключений. В их числе модель L200 от японского бренда Митсубиси. Это настоящая рабочая лошадка, а потому фаркоп L200 является важным и порой неотъемлемым компонентом.
Сегодня купить такую машину можно без особых проблем. У многих модель идет со ступенькой, какими-то дополнительными надстройками и пр. Но это вряд ли помешает вам приобрести и установить тягово-сцепное устройство. Делать это своими руками, либо в сертифицированном центре, поговорим чуть позже.
Сегодня же хочу обсудить вопрос выбора и поговорим немного про монтаж.