Как выбирать устройство для Toyota Corolla E12?
Может не всем известно, но фаркопы делятся на заводские и самодельные. То есть, делаем вывод – его можно как купить, так и изготовить своими руками. Однако самодельные сцепные устройства не всегда оправданно. Может самоделка и выйдет дешевле, однако дальняя дорога не прощает ошибок и если данный узел сломается, последствия могут быть очень плохими. Все дело в том, что устанавливая свой фаркоп – в не сможете точно оценить возможную степень нагрузки на него, а покупая деталь в автомобильном магазине – моно с уверенностью сказать, сколько именно выдержит данная деталь, так как производитель перед продажей тестирует товар на качество. К тому же, заводские фаркопы полностью оснащены всем необходимым. Их с легкостью можно установить самому.
Заводские фаркопы бывают трех типов:
- Малые (до 1,5 тонн);
- Средние (до 2,5 тонн);
- Большие (до 3,5 тонн).
Нам потребуется фаркоп из класса малые, так как других для Короллы не выпускают, да и если найдете, не стоит автомобиль так нагружать – ни один двигатель Тойоты Короллы Е12 не утащит на себе больше.
Мы выбрали фаркоп MIOLA T.031 Фаркоп Toyota Corolla Verso E12 02-03/04 Тип шара: A. Его максимальная нагрузка составляет 1400 килограмм. Вся электрика идет в комплекте с сцепным устройством.
Когда применяют БСФ
Купив себе прицеп и предварительно установив фаркоп (или уже имевший его с завода), нужно соединить их между собой. Просто использовать сцепку недостаточно. Прицепом надо как-то управлять: включать габариты, стоп-сигналы и т.д.
Подключить проводку напрямую не получится, потому что ваш бортовой компьютер такое подключение не примет. Это приведет к постоянным ошибкам на экране.
Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него автомобиль с прицепом не сможет взаимодействовать. Поэтому в автомобиль, где находится бортовой компьютер, вам необходимо будет приобрести блок согласования Smart Connect или автомобильный фаркоп, как вам удобнее.
Есть несколько ситуаций, когда для электричества каравана требуется устройство Smart Connect:
- Есть вероятность короткого замыкания. За счет установки дополнительного электрооборудования, в том числе габаритов и поворотников прицепа, увеличивается нагрузка на электрическую цепь. Результатом могут быть перегоревшие предохранители и крайне нежелательное короткое замыкание;
- Автомобиль часто эксплуатируется без буксируемого транспортного средства (прицепа). Это может привести к повреждению проводки и выходу из строя предохранителя;
- Если в истории автомобиля есть проблема с электросетью, сразу перегорает предохранитель. Это может привести к повреждению габаритов, фар, тормозов и аварийных сигналов;
- Подключение прицепа с другой распиновкой к автомобилю приведет к перегоранию предохранителей и полному отключению света.
Неважно, какая у тебя машина. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортейдж 3 поколения. Все эти автомобили, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами
Все эти автомобили, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.
Поэтому без согласующего блока схема будет работать с ошибками и вызывать различные проблемы.
Обход штатного иммобилайзера Toyota Land Cruiser Prado 150 Пандорой 3910 по imi/imo
В жгуте разъёма блока управления двигателем подключиться к шине данных для временного отключения иммобилайзера.
Блок управления двигателем
Шина данных штатного иммобилайзера
Провода imi/imo в зависимости от двигателя. Провод imi, в любом случае, белый, а imo — голубой
Общая схема подключения автосигнализаций Pandora 39хх на Toyota для обхода штатного иммобилайзера по цепям ими/имо
TOYOTA ECU (Электронный Блок иммобилайзера), TOYOTA ECM (Электронный Блок управления двигателем). В момент запуска двигателя провод IMI должен быть разомкнут (размыкание можно реализовать каналом, назначенным как «Обходчик»). Провод от базового блока системы IMI OUT должен быть подключен к проводу, идущему в сторону блока управления двигателем.
IN5 (белый/желтый) – IMO OUT, в программировании входов запретить как педаль тормоза. СH2 (синий) — IMI OUT IN2 (коричневый) — IMI IN (обучение) — при выполнении процедуры обучения подключается к СH2 (синий) – IMI OUT. Вход после обучения отключается и может быть использован по любой назначенной логике.
Схема подключения систем Pandora DXL 39xx
Для реализации функции бесключевого обхода штатного иммобилайзера автомобилей Toyota и Lexus необходимо обновить прошивку базового блока системы на актуальную с сайта https://alarmtrade.ru/service. Логика для реализации автоматического запуска двигателя как с обычным с ключом.
1. В настройках автоматических запусках двигателя, в разделе настроек обходчика разрешите пункт «Алгоритм бесключевого обхода штатного иммобилайзера Toyota, Lexus», сохранить настройки, перезагрузить систему по питанию.
Пункт 2.3.8 ставим в значение «IMO_IMI»
2. После программирования и подключения цепей CAN и питания, проверить работоспособность системы.
3. Для корректной работы стартера пропишите обороты холостого хода. В противном случае отсечка работы стартера будет происходить несвоевременно.
4. Обучение алгоритмического обходчика штатного иммобилайзера производится на 17 уровне программирования сигнализации. При переходе на уровень светодиод загорится зеленым цветом. После запуска двигателя, если все правильно подключено, светодиод начнет мерцать зеленым цветом, а сирена с базового блока выдаст короткий звуковой сигнал. Для завершения процедуры с сохранением данных нажмите кнопку VALET.
Особенности работы при автоматическом запуске двигателя:
1. Функция «перехват» при автоматическом запуске двигателя реализуется двойным нажатием кнопки Start/Stop после снятия автомобиля с охраны.
2. При автоматическом запуске двигателя штатный радиоканал автомобиля не работает, поэтому снятие с охраны возможно только с помощью автосигнализации Pandora 3910 (с метки нажатием кнопки, с мобильного телефона, при реализации функции HandsFree при автозапуске командой 225*).
Как выбрать фаркоп
Владелец автомобиля может найти в магазине запчастей продукцию отечественных и зарубежных компаний. Продукция представлена в разных ценовых диапазонах, отличается качеством антикоррозийной защиты и конструкцией. Выбирать ТСУ необходимо с учетом совместимости с автомобилем. Важным критерием является тяговая нагрузка, на которую рассчитано устройство. Если не обращать внимания на эти характеристики, то установка оборудования займет много времени, а эксплуатация будет сопровождаться регулярными ремонтами.
Совместимость
В конструкции кузова автомобиля предусмотрены монтажные отверстия для крепления балок фаркопа. У каждой модели – свои посадочные места, связанные с положением силовых элементов. По этой причине необходимо выбирать ТСУ, предусмотренное для установки на автомобиль определенной марки, модели и года выпуска. Только в этом случае монтажные отверстия будут совпадать полностью, и установка займет минимум времени.
Если фаркоп не предназначен для установки на автомобиль, то установить устройство будет сложно или невозможно. Производители выпускают комплектующие для всех моделей, но ориентируются на владельцев кроссоверов и внедорожников, которые используют для перевозки катеров, гидроциклов, велосипедных платформ и квадроциклов.
Конструкция
Выпускают разборные и неразборные фаркопы. Неразборная состоит из силовых элементов, сваренных между собой. Такая конструкция добавляет прочность, но продавцы не любят эти модели, которые занимают много места на складах при хранении. В разборных ТСУ силовые элементы фиксируются болтами, которые рекомендуется периодически прокручивать во время эксплуатации.
Устройства различаются по типу шара. Выпускаются модели с вварным, условно-съемным, фланцевым и быстросъемным шаром. Особняком стоят устройства с вставным шаром, которые получили название «Американский квадрат». Вварные модели более прочные, но крюк всегда будет выступать за бампер, что периодически создает проблемы при парковке. Условно-съемные крепятся и фланцевые крепятся на 2 или 4 болта. Быстросъемные можно установить или демонтировать за 10-15 минут. «Американский квадрат» позволяет устанавливать шары разных диаметров, монтировать велосипедные платформы и лебедки.
Тяговая нагрузка
Устойчивость к статическим и динамическим воздействиям определяется такой характеристикой, как тяговая нагрузка. Этот параметр определяет максимальную массу прицепа, который можно транспортировать по качественному асфальтобетонному покрытию. Следует учесть, что при транспортировке по грунтовым дорогам и бездорожью этот показатель снижается. Чем хуже покрытие – тем выше процент снижения максимальной тяговой нагрузки.
На характеристики тяговой нагрузки оказывает влияние конструкция ТСУ и качество металла, из которого сделано оборудование. Для монтажа устройств, предназначенных для перевозки тяжелых прицепов, используются усиленные крепежные элементы.
Toyota Corolla— венец японского автопрома
Свое название автомобиль от латинского “corolla”, что переводится как “венец цветов”. Время показало, что название вышло как никогда удачным. Посудите сами — история Toyota
Corolla насчитывает более пятидесяти лет, за это время появилось одиннадцать поколений этого авто, а по всему миру продано больше 40,000,000 “королл”. Поэтому машину по праву можно назвать венцом компании Toyota.
Первая в истории Toyota Corollaбыла заднеприводной и имела характерные круглые фары. Передний привод появился в пятом поколении, которое должно было стать переходным — планировался отказ от заднего привода в последующих поколениях. Но он сохранился для для уNiva и трех-дверных хэтчбеков.
Поколения Toyota Corolla
Рассматривать ремонт Toyota Corollaранних годов не имеет смысла, поэтому стоит сосредоточиться на последних, актуальных поколениях.
Toyota Corolla XI (E160, E170) — выходит с 2012 года, а с 2015 получила редизайн. Выпускается в трех вариантах: седан, седан Аксио и 5-дверный уNiva Филдер. Гамма бензиновых двигателей представлена версиями 1.3, 1.5 (1NZ-FXE), 1.6, 1.8 (2ZR-FE и 2ZR-FAE). А вот дизельный лагерь представлен единственныи мотором 1.4. Комплектуется МКПП, 4-ступенчатой АКПП и вариатором.
Toyota Corolla X (E140, E150) — появилась в 2006-м, получила рестайлинг в 2010, а спустя два года уступила место одиннадцатому поколению. По сравнению с приемником имела более бедный кузовной ассортимент — только седан и универсал, но более богатый ряд двигателей, даже дизельные моторы были представлены вариантами 1.4 и 2.0, которые шли в паре МКПП, АКПП или роботизированной коробкой передач.
Toyota Corolla IX (E120,E130) — любимое многими девятое поколение выпускалось с 2001 по 2007, освежив дизайн в 2004. Здесь было представлено небывалое разнообразие кузовов: седан, 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал, 5-дверный хэтчбек Runx и 5-дверный уNiva Fielder. Названная в 2002 году читаемым журналом “What Car” автомобилем года, Corolla9 вышла такой удачной, что ее производство как Corolla EX до сих пор продолжается в Китае.
Процесс установки фаркопа в фотографиях:
Установка
фаркопа на CorollaЕ12 седан. (Фотоотчёт).
Фаркоп Toyota для Corolla E12 Sedan P2408-E3550-00, а так же электропроводка к нему, тоже Toyota и тоже для седана.
В общем «настал тот день, настал тот час…»(с) и я, помыв бурёнку, загнал её в гараж с целью прикрутить ей… фаркоп.
Блок согласования фаркопа: что это и для чего нужен
- Принцип работы блока согласования для фаркопа
- Функции блока согласования
- Подключение и установка блока согласования для фаркопа
- Схема подключения блока согласования
- Каким автомобилям нужна установка блока согласования
- Какие бывают блоки согласования
Подключение дополнительного электрооборудования изменит сопротивление в электроцепи автомобиля, что вызовет ошибку в работе системы Check Control. Она обнаружит перегоревшие лампы, заблокировав соответствующую сеть. Кроме того, световые приборы фаркопа могут работать некорректно, не отражая сигнал торможения или поворота. Избежать этих проблем поможет установка блока согласования, не вызывающего изменения в нагрузке электрической цепи. Какие функции у Smart Connect и как его установить своими руками? Об этом в нашей статье.
Выбор фаркопа
Ленд Крузер 200 обладает хорошими ходовыми качествами, которые позволяют без хлопот и дополнительных вложений установить фаркоп. К тому же после установки, транспортируя тяжёлый груз, автомобиль не будет вести себя удушено.
Установка фаркопа в автомобиль Ленд Крузер 200 даёт следующие преимущества:
- Габариты и масса автомобиля. Масса около 2,5 тонны позволяет чувствовать машине себя уверенно, даже если позади находится прицеп с грузом. В поворотах Ленд Крузер 200 с прицепом будет вести себя уверенно и чётко идти по траектории. А на большой скорости машину не будет бросать из стороны в сторону. Двигатель Крузера достаточно мощный, чтобы тащить любой груз.
- Конструкция рамы. Ленд Крузер 200 – это внедорожник, который построен на базе литой рамы. На неё устанавливается кузов и остальные детали, включая фаркоп. Рама настолько прочная, что позволяет тащить прицеп с массой груза, превышающей массу авто.
Сами же фаркопы бывают следующих видов:
- сварные;
- фланцевые;
- съёмные.
К сведению! По всем трём видам наблюдаются схожие характеристики по надёжности и жёсткости.
Это интересно: Разрешённая тонировка передних стекол автомобиля по ГОСТу на 2021 год
В сварном фаркопе нельзя после монтажа снять крюк. То есть конструкция будет намертво приварена к раме автомобиля. Преимущество – низкая стоимость. Минусы – нельзя снять с кузова и массивный вид. Хотя последнее для внедорожника будет плюсом, но общественное мнение – это тоже мнение.
Фланцевое прицепное устройство закрепляют на подготовленное место. На площадке должно быть несколько отверстий, чтобы закрепить конструкцию. Как правило, 4 или 6 резьбовых соединений. Высоту прицепного шара при этом можно будет регулировать. Фланцевый фаркоп на Ленд Крузер 200 наиболее популярный, потому что регулировка высоты актуальна для высокой подвески такого автомобиля.
Съёмный тип устройства набирает популярность, поскольку его механизм позволяет быстро снимать элемент. Таким образом, на важных мероприятиях внешний вид Ленд Крузера 200 испорчен не будет.
Что дает установка блока
Установив БСФ, вы получите:
Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.
Вам понадобится Смарт-Коннект, если:
Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать;
Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру
Это тоже указывает на необходимость наличия блока;
Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен;
Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу. Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ
Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.
Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.
А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.
Фаркоп на автомобиль Тойота Прадо
Автомобиль Тойота Прадо — мечта любого человека
Большой, мощный и комфортный джип обустроенный с учетом всех последних новинок всегда привлекает внимание людей, а человек, владеющий им, всегда в центр внимания. Однако все чаще сегодня такие автомобили покупаются для путешествий, сегодня модно путешествовать на своей машине и модернизировать свои джипы для езды по бездорожью и автономному существованию вдали от цивилизации
Тойота Прадо 120 и 150-ых моделей как нельзя лучше подходят для этого и очень часто становятся выбором для таких целей.
Процесс переоборудования машины включает в себя массу мероприятий. Как правило, модернизируется подвеска для безопасной езды в условиях отсутствия дороги. Также уделяется масса внимания и полному приводу машины. Но в 120 и 150 модели все в порядке с этим, здесь качественная коробка передач и раздаточная коробка, мощный двигатель, которые должен иметь возможность вытаскивать машину из самой глубокой грязи. Обязательным условием является и монтаж багажника на крышу, чтобы иметь возможность перевозить с собой все вещи, который могут понадобиться в путешествии. Багажник, конечно, здесь очень объемный, но в дороге необходима и палатка, и куча нательных вещей и еще много прочего. В целях улучшения грузоподъёмности очень часто ставят на машину и фаркоп. Об особенностях установки этого оборудования мы и поговорим в этой статье.
Преобразователь ржавчины для авто: как пользоваться, инструкция по применению
Но не спешите сразу же ехать в магазин за комплектом буксировочного оборудования. Для начала залезьте под машину и посмотрите, куда будет в дальнейшем устанавливаться конструкция. Все же перед вами рамный внедорожник, где отсутствует подрамник и несущая кузова. Все узлы фиксируются на раме, включая непосредственно сам кузов. Туда же будет монтироваться ТСУ.
Есть еще вопрос — варить самостоятельно фаркоп или покупать готовое оборудование. Первый вариант дешевле, но второй объективно надежнее и безопаснее. Потому тут сомневаться не советую. Купите хороший агрегат у проверенного производителя.
Сами изготовители ТСУ выпускают множество разнообразных решений. Преимуществом ведущих компаний является тот факт, что они производят адаптированные под конкретную машину фаркопы. Это позволит вам купить оборудование и не опасаться, что что-то где-то не совпадает или не подойдет по размерам.
Допустим, ТСУ вы купили. Для механического этапа установки вам потребуется:
Какую механическую систему выбрать
Обезопасить свой автомобиль от похитителей поможет оклейка стекол бронирующей пленкой. Материал помогает укреплять автомобильное стекло и уберегать от случайных порезов или незаконного проникновения.
Для защиты наиболее важных агрегатов и систем моторного отсека капот оборудуется электромеханическими замками с функцией защиты от сворачивания и срезки штырей.
От стандартной механической системы они отличаются набором вспомогательных функций, которые предупреждают деактивацию замка при прорезании дверной обшивки, проникновении автоугонщиков в салон через окно и т. п.
Монтаж ТСУ
Механическая часть работы выполняется в следующей последовательности:
установите автомобиль на яме и залезьте под него. Измеряйте и посмотрите, где вы закрепите тягово-сцепное устройство. Обозначьте места будущих отверстий. Учтите, что в рамных машинах отсутствует несущий кузов, а также подрамник, а всевозможные узлы, в том числе, и ТСУ, закрепляются к раме;
после нанесения разметки определитесь, купите ли вы готовую модель или изготовите ее самостоятельно
В магазинах обратите внимание на отличия прицепа и фаркопа к нему у 120 и 150 модели «Тойоты» и поинтересуйтесь этой информацией у специалистов;
купив или собственноручно изготовив изделие, измеряйте, где находится центр машины — там и будет расположен шар;
приложите тягово-сцепное устройство, исходя из точки замера центра. Отметьте места для просверливания отверстий;
просверлите отверстия при помощи дрели. Скорость выберите среднюю, чтобы не деформировать раму мощной вибрацией;
обработайте отверстия при помощи «Мовиля» или другого антикоррозийного средства
Болты обработайте маслом (пригодится даже отработка), чтобы в случае необходимости вы за пару минут сняли фаркоп. Установите изделие на болты.
Скорость выберите среднюю, чтобы не деформировать раму мощной вибрацией;
обработайте отверстия при помощи «Мовиля» или другого антикоррозийного средства. Болты обработайте маслом (пригодится даже отработка), чтобы в случае необходимости вы за пару минут сняли фаркоп. Установите изделие на болты.
Монтаж ТСУ на этом не закончен — требуется подключить электрику. Для правильной сборки электроцепи учитывайте требования государственной автоинспекции. Там сказано, что перенос осветительных приборов на прицеп производится в таком же порядке, как бы они располагались на кузове (при включении правого поворотника он должен гореть и на прицепе). Для этого следует найти по электросхеме всю сигнальную проводку, не перепутав её с проводкой питания. После — вывести сигнальную проводку к розетке, которую вмонтировать на ТСУ.
Подключение розетки ТСУ на Прадо 150
В розетке находятся разъемы, куда подключаются все провода. В купленном прицепе уже расположена вилка от розетки, а при самостоятельной сборке соберите каждый провод от сигнальных огней на прицепном устройстве и сведите кабели к вилке. Проверьте, чтобы каждый штырь вилки находился в своем розеточном разъеме — благодаря этому и достигается синхронизация оптики на авто и прицепе.
Всем привет=) выше писал о приобретении фаркопа, . покупал в фаркоп.рф, брал WESTFALIA, без эллектрики (обещали подарить (подарили эллектрику с логотипом сайта фаркоп.рф)), качество на высоте. сегодня позвонили с ТК и сказали что мой груз доставлен. приехал, забрал. и сегодня же в гараже, под пару пива, установил все это дело. итак начнем:1. Фаркоп WESTFALIA, от Land Cruiser Prado 120. идеально опдходит на Prado 150. допустимые нагрузки:Вертикальная нагрузка — 130 кгМасса буксируемого прицепа — 3500кг
2. снимаем черную накладку на бампере.3. откручиваем верхние болты крепления бампера (под снятой накладкой)4. откручиваем нижние болты крепления бампера.5. откручиваем болты и отщелкиваем клипсы со стороны брызгавиков. с двух сторон.6. возле левого стопаря не забываем отщелкнуть 2 клипсы.7. с каждого угла потихоньку тянем бампер на себя.8. отшелкиваем и отсоеденяем фишки в бампере (2 слева, 1 справа)9. отставляем бампер в сторону.10. подставляем и наживляем пластину крепления фаркопа…
11. равномерно затягиваем болты.12. ставим крюк фаркопа.13. крепим розетку фаркопа.
14. заводим розетку в кузов авто, через левое заднее крыло, в имеющееся отверстие.
15. в левом крыле открываем лючок, где лежит домкрат, и находим там фишку для подключения фаркопа. и там же находим наши протянутые провода.т.к у меня на прицепе все лампы заменены на светодиоды, с минимальным энергопотреблением, мне не нужен бок согласования. если же у вас в прицепе обычные лампы, то вам необходим блок согласования.
16. закрепляем наши провода в фишке, в определенном порядке, см. фото (специально сделал схемы распиновки)
17. изолируем фишку на всякий случай.
18. ставим бампер в обратной последовательности.19. получаем удовольствие от проделанной работы =)
p/s вырез в бампере у меня уже был. т.к. прошлый хозяин ставил фаркоп, но при продажи авто, снял его и поставил на новый автомобиль.
Цена вопроса: 7 500 ₽ Пробег: 48500 км