Что такое автодом
Автодом (дом на колесах, автокемпер) — жилой модуль, установленный на шасси автобуса, грузовика или микроавтобуса. Все автодома от европейских производителей имеют дизельные двигатели объемом 2–3 литра, достаточно мощные и экономичные. Как и в прицепе-даче, в доме на колесах созданы все те жеусловия для комфортного проживания. Кроме того, такой дом часто имеет: душ, телевизор, кондиционер.В нем могут быть оборудованы дополнительный бак для воды, маркиза для создания тени на стоянке, двойной пол, а также дополнительное помещение для велосипедов и даже легкого мотоцикла. Установив фаркоп, можно взять с собой даже квадрацикл или катер для рыбалки на прицепе.
Альковный дом на колесах
Альков — характерная надстройка над кабиной, в которой удается разместить двуспальную кровать. Это заметно увеличивает жилое пространство в кемпере, высота потолка достигает трех метров. Комплектация моделей с альковом включает полноценный набор туриста: обеденную зону (мягкий уголок), кухню с мойкой, плитой (газовой либо индукционной), мини-холодильником. Список оснащения зачастую включает газовый отопитель для ночевки в горной местности и отдыха в межсезонье. Если маршрут не проходит по регионам с сильным морозом, то возможны и зимние поездки.
Главное преимущество альковных караванов заключается в большом количестве спальных мест — до 8. Это делает их отличным выбором для аренды под семейные нужды или путешествия в компании друзей.
Общее устройство и эксплуатация
В салоне центральное место отводится столу и скамейкам, причём количество мест зависит от модели. Мойка и газовая плита размещаются напротив обеденной зоны и накрываются крышками, тем самым увеличивается рабочая поверхность.
Розетки в количестве трёх штук находятся около плиты и холодильника. В некоторых моделях он работает от газа. Источник питания выбирается при помощи переключателя: устанавливается вручную или на авторежим.
Обогреватели бывают двух вариантов: газовые и дизельные; и работают в летнем и зимнем режимах. В первом случае обеспечивается только подогрев воды в температурном диапазоне 40−60 градусов, а во втором — в работу включается конвектор и греет воздух. При этом нагрев регулируется ручкой с пятью режимами. Предусмотрено автоматическое отключение системы.
Температурный диапазон эксплуатации каравана:
Тип воздушной системы | Минимальная температура эксплуатации, 0С |
Truma | от -15 до -25 |
Alde | до -45 |
Душ с выдвижными створками и биотуалетом находится в отдельном отсеке. Там же предусмотрены шкафчики для хранения уборочного инвентаря и бытовой химии.
Варианты расположения спальных мест:
- Двуспальная кровать в длину около двух метров. Располагается над водительским сиденьем.
- Две одноместные койки в задней части. Одна над другой.
- Стол-трансформер раскладывается до полуторо- или двуспальной кровати.
Окна открываются и прикрыты жалюзи. Во время движения их закрывают, а на стоянке открывают, и салон быстро проветривается.
По периметру в верхней части располагаются шкафчики для хранения посуды и личных вещей. Дверцы оснащены замками, чтобы во время движения предметы не вылетали.
Необходимый запас воды
Европейские производители оснастили душ распылителем и установили баки с маленькой вместимостью: всего 10−15 л. В кемпингах имеются комфортные душевые кабины, поэтому возить большой запас воды в прицепе нет необходимости.
Отправляясь в путешествие по России, нужно установить дополнительный накопительный резервуар объёмом 50 л под кухонное сиденье и соединить с основным баком. Расчёт вместимости проводят в зависимости от количества человек. Например, одному отдыхающему требуется 10−15 л, чтобы ополоснуть тело. К тому же, нужно помыть посуду, умыться, постирать.
Обслуживание во время путешествия
При рациональном потреблении ресурсов автономное существование дома на колёсах продлится около трёх дней. В базовой комплектации воды хватает на сутки
Поэтому при выборе парковки нужно обращать внимание на то, имеется ли там возможность пополнения запасов
Два газовых баллона находятся в кухонном отсеке. Один подключён к плите, обеспечивает работу воздушного обогревателя и нагрев воды в душе. Второй — резервный. Полной заправки хватает на две недели.
Использованная вода поступает в ёмкость, которую опорожняют через сливное отверстие. Контроль за уровнем воды ведётся по индикаторам на панели в салоне и кабине водителя.
Осветительные приборы имеются над кухонным отсеком, спальными местами, в санузле. Остаток электроэнергии можно наблюдать по индикаторам на панели, находящейся над входной дверью. Там же можно включить или отключить питание салона, и увидеть красный сигнал при низком заряде аккумулятора.
Заправка и очищение биотуалета выполняется раз в три дня. В Европе для этого отведены места на стоянках. Отправляясь в путешествие, не стоит забывать про фирменные средства для биотуалета.
Правила безопасности
Перевозка людей в прицепе — большой риск. Во время остановки сотрудниками ДПС проверяется не только наличие прав с категорией Е, но и лиц в фургоне. Даже при всём желании уложить людей спать ночью и отправиться в путь, сделать этого не удастся, так как будет изменён центр тяжести, и прицеп будет подпрыгивать.
Некоторые владельцы кемперов рассказывают, что их пассажиры свободно передвигаются во время поездки. Но такое экстремальное путешествие может закончиться ушибами, вывихами и переломами в случае резкого торможения.
Обычный или внедорожный жилой прицеп?
Внедорожные кемперы прицепы похожи на своих собратьев, рассчитанных на езду по дорогам, но имеют несколько ключевых отличий, позволяющих им передвигаться по бездорожью. Как минимум, это усиленное шасси, мощная рама, рессорная подвеска и подходящие шины, чтобы прицеп хорошо сцеплялся с поверхностью и облегчал буксировку автомобиля. Многие модели также оснащены системой инерционного торможения.
Стоит учитывать, что такие опции и более крепкие материалы стоят дополнительных денег. Поэтому внедорожные прицепы стоят дороже. Перед покупкой задайте себе вопрос, действительно ли вам нужен прицеп, способный ездить по бездорожью? Если вы просто изредка выбираетесь на озеро или в лес, возможно справится и обычный прицеп кемпер?
Прицеп-трейлер дом на колесах
Трейлер будет хорошей покупкой для тех, кто не планирует проводить в дороге по несколько месяцев и проезжать огромные расстояния. Они бывают достаточно компактные (4-5 метров) и огромные — два этажа, с выдвижными боками и тд. Предела фантазии нет. достаточно комфортно, если вы планируете проводить много времени стоя в одном кемпинге или в любом другом месте.
Год назад мы приобрели себе такой прицеп длинной в 7 метров, и сначала . Спустя год путешествий решили, что это все-таки покупка не совсем для нас. Поэтому мы его переделали в домик-бунгало и летом сдаем в аренду.
Преимущества дома на колесах-трейлера:
- Вместительность: средние рассчитаны на 4-6 человек, тот есть на большую семью или компанию друзей
- Внутри есть все нужное: полноценная кухня, кровати, ванная и туалет
- Легко отцепляется от машины, так что всегда можно оставить в кемпинге и поехать исследовать местность “на легке”
- Если стоит без действия, можно использовать в качестве домика на даче по выходным
Недостатки дома на колесах-трейлера:
- Тяжело парковаться: всегда нужно искать место на машину + ещё 8 метров. В городах, супермаркетах и тд. это может быть проблемой
- Расход топлива прилично увеличивается из-за дополнительного веса трейлера
- С трейлером далеко не по всем дорогам можно проехать
Строительство
Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?
Пол, нижняя обвязка
- Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
- Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).
Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.
- Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.
- Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.
Каркас
Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.
Обшивка, утепление
Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.
Три нюанса:
- Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.
Фанера прикручена оцинкованными саморезами с полупотайными головками.
- Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой. Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
- Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы. Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.
Пенополистирол вставлен враспорку и запенен.
Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.
Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.
На фото — готовая к покраске обшивка.
Окна
Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.
- Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
- В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
- Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.
Внутренняя планировка
Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.
В этом положении лежанки и столика дом превращается в миниатюрную столовую.
А теперь в нем появилось спальное место. Для большего удобства столик может быть убран в вертикальное положение.
Прицепы-дачи
Фундаментальное отличие автодачи от автодома — отсутствие ведущих колес, двигателя, трансмиссии и собственно кабины для водителя. Это прицеп, который не способен передвигаться без тягача, пикапа или другого транспортного средства. Именно поэтому трейлеры (второе название прицепов-дач) нельзя называть автодомом, который может передвигаться абсолютно автономно. Что же касается трейлера, то его можно привезти, снять с фаркопа и оставить в качестве сезонного жилища на дачном участке. Многие так делают, даже не имея собственного автомобиля: покупают дачу на колесах, доставляют ее к месту постоянной дислокации и живут в вагоне.
Если сравнивать прицеп-дачу с автодомом, то можно найти целый ряд преимуществ и недостатков. Именно поэтому оба формата для кемпинга имеют право на существование и живут бок о бок не один десяток лет.
Преимущества:● цена проката — стоимость аренды прицепа-дачи в полтора, а иногда и в два раза ниже, чем расценки на прокатные автодома;● универсальность — большая часть выпускаемых трейлеров рассчитана на буксировку легковым автотранспортом, включая компактные хэтчбеки, универсалы и городские кроссоверы;● статичность — в отличие от жилого отсека автодома, дачу на колесах можно отцепить и оставить в качестве палатки либо времянки.
СОВЕТ:Если у вас есть автомобиль с приличным крутящим моментом (этим славятся турбодизельные модели) — универсал или кроссовер, внедорожник, пикап — присмотритесь к автодачам. Они позволят сэкономить деньги на аренде каравана, оставаясь за рулем любимой машины. Дачу всегда можно оставить в лесу или просто на парковке, возле дома и съездить за покупками, по делам, на работу.
Недостатки:● низкая маневренность — наличие большого прицепа может застать врасплох неподготовленных водителей, кроме того, развернуться в лесу с трейлером можно не всегда (придется «отстегивать» вагон, выезжать своим ходом и сдавать назад, чтобы взять дачу на буксир);● ограничения по скорости — машины с автодачей на буксире являются тихоходами, так как нормальная для легковушки и автодома скорость может лишить прицеп устойчивости даже на ровном асфальте;● нужна мощная машина — буксировать компактные прицепы может почти любой автомобиль среднего класса, чего не скажешь о полноразмерных трейлерах.
ВАЖНО:В паспорте автомобиля производитель четко указывает максимальный вес буксируемого прицепа. Этот показатель продиктован как мощностью (тяговитостью) двигателя, так и эффективностью тормозной системы, способной быстро остановить тяжелый трейлер
Если ваш автомобиль не соответствует параметрам выбранной дачи на колесах, может потребоваться аренда авто классом выше.
Основные виды автодач:● прицеп-палатка;● капля;● жилой трейлер.
Как управлять автомобилем с прицепом
Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.
Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р.
В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р.
Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р. За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р. Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.
Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.
Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили
Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили
Устройство автодома и жилого прицепа
Независимо от того, какой тип автодома решил самостоятельно сделать автопутешественник, важно позаботиться о том, чтобы он обладал минимальными удобствами по типу спальных мест и зоны, предназначенной для приготовления/принятия пищи. Внутри микроавтобус либо прицеп оснащают:
Внутри микроавтобус либо прицеп оснащают:
- полками и шкафчиками, предназначенными для хранения вещей;
- газовой плитой, подключенной к баллону;
- умывальником.
Рекомендуется оборудовать автодом санузлом, совмещенным с небольшим душем, что особенно важно для любителей дальних путешествий. Таким образом, можно позаботиться о том, чтобы семья путешественников жила комфортно даже в самодельном домике из прицепа крепыша
Таким образом, можно позаботиться о том, чтобы семья путешественников жила комфортно даже в самодельном домике из прицепа крепыша.
Прицеп-палатка своими руками понравится и рыбакам, которые любят выезжать на тихую охоту с ночевкой.
Длина дома на колесах не должна превышать 4 м
Прицеп дача или «дом на колёсах»: что это такое
«Дом на колесах» — вид транспортного средства, используемого в современных реалиях больше для отдыха или длительных путешествий. Появившиеся первые прицепы-дачи в Америке, имели более практичное назначение и использовались для жилья. Вначале они представляли собой караван-вагон, запрягаемый лошадьми.
В современном мире, большей популярностью пользуются трейлеры и кэмперы. Первый по определению является прицепом или полуприцепом с несколькими осями, имеющим определенное конструктивное исполнение. Чаще всего используется для перевозки спецтехники.
Как уже было сказано, основное предназначение прицепа кемпер для легкового автомобиля до 750 кг — отдых и путешествия. В некоторых случаях подобные конструкции применяются во время исследовательских и рабочих поездок.
В каждом конкретном случае, прицеп подбирается по габаритам, в зависимости от потребностей и предпочтений.
Категории людей, которым может подойти конструкция:
- Путешественники, которые предпочитают знакомиться с красотами страны на колесах. Обычно такие люди проводят много времени в дороге, часто переезжают из города в город. В таком случае, выбирать следует хорошо укомплектованный трейлер со всеми удобствами, в том числе санузлом и кухней.
- Туристы, которые любят частенько выбираться на природу для отдыха. Большая конструкция в данном случае не нужна. Хорошо подходит упрощенный «палаточный» вариант.
- Обладатели загородных участков, на которые нужно перевозить вещи, рассаду и так далее. В данном случае, также может понадобиться не дом (за исключением, если он не требуется именно для жилья), а просто вместительный прицеп. Однако использовать трейлер как временное жилище, на период стройки жилого сооружения также можно.
Подходит для отдыха на природе
Классический трейлер
В Европе используется форма параллелепипеда, в США также распространен формат сигары. Для отдыха в жарких условиях полупустыни (актуально для американских просторов) кузов может обшиваться светоотражающим покрытием из металла с эффектным хромированием. Размеры трейлера сильно варьируются — от небольшого прицепа дляФольксваген Гольф до тяжелых двухосных махин, которые могут буксировать только мощные минивэны и внедорожники.
Обязательными атрибутами трейлера являются: кухня, мойка, туалет, мини-холодильник, спальное место (от 2 персон), которое трансформируется в обеденную зону. Обогрев и приготовление пищи — газ в баллоне, для электроснабжения используются солнечные панели и тяговые аккумуляторы. В крупногабаритных моделях вы можете рассчитывать на более изощренную планировку с изолированной спальней (их может быть несколько), просторной зоной для отдыха с мягкими диванами и креслами, большим телевизором, баром. Важным преимуществом крупных прицепов-дач выступает приличный запас воды и удобный санузел с унитазом и душем.
ВАЖНО:Полноразмерные трейлеры ничем не уступают по комфорту своим моторизованным собратьям — домам на колесах. В них могут вольготно разместиться 4-8 пассажиров, а объема водяных баков хватит на неделю жизни вдали от цивилизации
Топ автодомов стоимостью до 10 миллионов
АВТОДОМ КАМАЗ 43118
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 6 500 000 руб.
Автодом с самой большой проходимостью и запасом хода, просто мечта каждого рыбака и охотника. Данный автомобиль без преувеличения позволит вам побывать в местах в которых еще никто не бывал, есть один нюанс, вы не сможете управлять им имея только категорию B.
В нем с комфортом могут жить 7 человек именно столько полноценных спальных мест предусмотрено. Отличная машина для путешествий всей семьей! Не хватает только посудомоечной машины.
Автодом оборудован:
- несколько спален
- несколько раковин
- кухней
- душевой
- санузлом
- бойлером
- автономной системой отопления
- лебедкой
- дополнительной теплоизоляцией
MALIBU I 440 QB
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 8 000 000 руб.
В первую очередь хочется сказать что данный авто дом имеет полностью изолированную спальню на 2 человек. Благодаря наличию глухой раздвижной двери, все внутреннее пространство может быть разделено на 2 независимые зоны.
В передней части имеется неиспадающая кровать на которой могут поместиться 2 человека. Один из самых красивых и комфортных домов за свои деньги. Помимо 2 спальных зон имеется полноценная кухня и гостиная.
Автодом оборудован:
- спальней
- кухней
- гостинной
- душевой
- санузлом
- бойлерной
- холодильником
- спутниковым вещанием
HYMER ML T 570
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Построен на базе довольно популярной модели Mercedes Sprinter, длинна кузова 6.7 м, высота потолков составляет 2 м. Высота потолков и наличие привода 4х4 это единственное что может вас порадовать, в остальном вряд ли он оправдывает свою цену. Предусмотрено 2 спальных места и еще одно можно установить за дополнительную плату.
Автодом оборудован:
- спальней
- кухней
- душевой
- санузлом
- бойлерной
- холодильником
Carthago Liner
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 7 500 000 руб.
Построен на базе небольшого грузовика MAN TGL, оснащен двигателем объемом 4,6 литра с мощностью 205 лошадиных сил!
Данный автодом способен обеспечить максимально комфортное пребывание в дороге и во время остановок, является одним из лучших вариантов за свои деньги, компания Carthago специализируется на выпуске автодомов премиум класса.
Есть один серьезный недостаток, задний привод и масса 6 тонн, маршрут придется выбирать внимательней.
Автодом оборудован:
- душевой
- санузлом
- кухней
- отопителем
- панорамными люками
- большим холодильником
- большой кухонной плитой
Carthago Premium Van
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Данный экземпляр так же от компании Carthago, но в отличии от предшественника построен на шасси Fiat Ducato. За такую сумму можно было бы сделать душевую и санузел отдельными, но они совмещены. Данная картина не оставит вас равнодушными, интерьер очень красивый, богатый, функциональный. Имеются полноценные спальные места для комфортного пребывания 4 человек.
Автодом оборудован:
- душевой
- санузлом
- кухней
- отопителем
- панорамными люками
- большим холодильником
- большой кухонной плитой
Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году
Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.
Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.
Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р, при оформлении через госуслуги — 1050 Р.
Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.
Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.
Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.
Плюсы владения домом на колесах
- Вы можете путешествовать по доступной цене. Жизнь в доме на колесах позволяет вам передвигаться по всей стране с минимальным бюджетом . Путешествие с прицепом трейлера позволит вам сэкономить тысячи рублей на авиабилеты и бронирование гостиниц. Более того, вам не придется беспокоиться об чемоданах с одеждой и других предметов первой необходимости, так как все ваши вещи будут под рукой.
- Простоя покупка и продажа дома на колесах. Покупка или продажа дома или квартиры может занять месяцы. Бумажная волокита и поиск подходящих вариантов отнимаюм много времени. С другой стороны, если вам не нравится ваш дом на колесах, вы можете легко продать его через пару недель и купить новый.
- Сокращенные счета за коммунальные услуги. Проживая в доме на колесах, вы не будете оплачивать высокие счета за коммунальные услуги. Если вы путешествуете всей семьей, вам может понадобиться бензиновый генератор для автодома. С его помощью легче обеспечить электроснабжением различные электроприборы. Бензиновый генератор — компактная мобильная электростанция мощностью до 18 кВт. Хороший экземпляр стоит от 25 000 до 50 000 рублей. Генератор предоставит вам необходимую энергию в соответствии с вашими потребностями.
- Отсутствует налог на имущество. Поскольку владение и проживание в доме на колесах не считается владение домом, вам не нужно платить налог на имущество.
- Простота обслуживания. Габариты и жилая площадь меньше по сравнению с обычным домом. Поэтому его легко поддерживать в чистоте и убирать самостоятельно. Вам не придется возится с генеральной уборкой всю субботу или нанимать горничную в выходные. Таким образом, вы снова сэкономите деньги, а главное – время и нервы.