Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ
Чтобы изготовить фаркоп своими руками понадобится:
- Сварочный аппарат.
- Угловая шлифовальная машинка (болгарка). Отрезные и зачистные диски.
- Защитные очки.
- Дрель.
- Сверла.
- Стальной шар на крюке. Его диаметр зависит от изготовителя прицепа.
Прицепное устройство для прицепа, сделанного в Европе, должно иметь шар диаметром 50 мм. Шар для «американцев» бывает двух вариантов: диаметром 2″ то есть 50,8 мм, или 17/8″ что равно 53,975 мм. Для прицепа российского производства его диаметр ровно 50 мм как для европейца.
Также необходимо иметь в наличии:
- Отрезок стальной трубы сечением 50 × 50 мм длиною чуть больше полутора метров.
- Две полосы листовой сталь толщиной 5 мм 300 × 70 мм и еще пара такой же толщиной размером 200 × 70 мм, а также фрагмент стального листа толщиной 2 мм размером приблизительно 120 × 120 мм для кронштейна под розетку.
- Болт М 10 × 1,25 длиною 80 мм с гайкой ― 2 шт.
- Болт М 12 × 1,25 длиною 50 мм с гайкой ― 6 шт.
- Винты с гайками для крепления розетки (М 3 или М4 длиною около 40 мм).
- Розетка.
- Разноцветные многожильные медные изолированные провода, и ПХВ изолента.
Что такое фаркоп
Итак, что же это за приспособление — фаркоп и с чем его едят? На самом деле, все очень просто, ведь данный механизм, называемый также тягово-сцепным устройством нужен для правильной и комфортной транспортировки грузов при помощи прицепа. Проще говоря, фаркоп как раз и предназначен для того, чтобы к нему крепить прицеп.
С конструктивной точки зрения все гораздо сложнее чем кажется на первый взгляд, ведь крюк, то лишь малая часть конструкции. Основой тягово-сцепного устройства служит очень жесткая металлическая дуга, крепления которой привариваются или прикручиваются к корпусу вашего Ленд Крузер 200. Только так можно достичь действительно надежных показателей прочности закрепления, необходимые для езды с груженым прицепом.
Установка
Имея в распоряжении Рено Дастер, Шевроле, Ниссан, Форд Фокус, Киа, Фольксваген, Ленд Крузер 200 или какой-нибудь Ховер Н3, владельцы этих автомобилей часто задумываются над установкой ТСУ.
Его можно поставить на ВАЗ 2110, на Ниву, Шкоду, Калину, Ладу Ларгус, Приору, Х Трейл Т31 и практически любой другой автомобиль. Даже если заводом монтаж фаркопа не предусмотрен, вы все равно имеете возможность его поставить. Хоть это будет и несколько сложнее с позиции оформления документов.
Скажу сразу, что в некоторых случаях купить с установкой новенький фаркоп намного выгоднее, чем пытаться самостоятельно соблюдать правила, монтировать, сверлить и варить металл. Если вы взяли себе ТСУ, предназначенный для конкретно вашей машины, проблем с установкой не будет. Несколько сложнее ставить не родной фаркоп.
Весь процесс выглядит следующим образом:
- автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, отключается питание путем снятия клемм с аккумулятора;
- все лишнее из багажника нужно убрать и снять обивку;
- фаркоп прикладывается к месту установки, чтобы сверить отверстия для крепления и сделать соответствующие пометки маркером;
- кронштейны устанавливаются в предусмотренные места или выполняются дополнительные отверстия по мере необходимости;
- при сверлении новых крепежных отверстий обязательно обработайте их антикоррозийкой, иначе будет распространяться ржавчина;
- с помощью гаек, шайб и болтов фиксируется фаркоп на своем законном месте;
- в зависимости от конструктивных особенностей ТСУ и автомобиля, надежно затягиваются все соединения.
Но это только инструкция по механическому соединению. Не забывайте об электрической составляющей. Продажа осуществляется сразу с комплектом проводов для соединения с электросетью. Дополнительно посмотрите видео уроки и фото инструкции. Они будут полезными для вас и наглядными.
Установка
Поставить фаркоп на РАВ 4 не так сложно, как некоторым изначально может показаться.
Если это машина образца 2018 года, да еще и ТСУ взяли без подрезки бампера, все пройдет быстро, гладко и без лишних проблем. Штатная проводка прекрасно сочетается с проводами из комплекта к фаркопу. Разумеется, если речь идет о модельных ТСУ, а не об универсальных. С последними могут возникнуть трудности.
Сам процесс выглядит примерно следующим образом:
- убирается все содержимое из багажного отсека;
- прикладывается ТСУ, и если нужно, бампер снимается, подрезается;
- используя штатные крепежные отверстия, монтируется рама фаркопа;
- все болты затягиваются с использованием динамометрического ключа (желательно);
- устанавливается навесное оборудование от фаркопа;
- прокладывается проводка;
- для вывода проводки также используются заводские отверстия;
- согласно схеме монтажа, провода от ТСУ соединяются с проводкой автомобиля;
- все контакты изолируются и прячутся в нишу;
- выполняется финальная подгонка, проверка всех креплений.
Разумеется, после всех выполненных процедур, первым делом нужно проверить, работает ли электрика.
Поскольку ТСУ с электрикой в комплекте имеют дополнительно и подробную инструкцию по монтажу и подключению, с этим особых проблем возникнуть не должно. Но вам также предстоит изучить строение своего автомобиля, дабы знать, что, куда и как подключается.
Установка
Поставить фаркоп на РАВ 4 не так сложно, как некоторым изначально может показаться.
Если это машина образца 2018 года, да еще и ТСУ взяли без подрезки бампера, все пройдет быстро, гладко и без лишних проблем. Штатная проводка прекрасно сочетается с проводами из комплекта к фаркопу. Разумеется, если речь идет о модельных ТСУ, а не об универсальных. С последними могут возникнуть трудности.
Сам процесс выглядит примерно следующим образом:
- убирается все содержимое из багажного отсека;
- прикладывается ТСУ, и если нужно, бампер снимается, подрезается;
- используя штатные крепежные отверстия, монтируется рама фаркопа;
- все болты затягиваются с использованием динамометрического ключа (желательно);
- устанавливается навесное оборудование от фаркопа;
- прокладывается проводка;
- для вывода проводки также используются заводские отверстия;
- согласно схеме монтажа, провода от ТСУ соединяются с проводкой автомобиля;
- все контакты изолируются и прячутся в нишу;
- выполняется финальная подгонка, проверка всех креплений.
Разумеется, после всех выполненных процедур, первым делом нужно проверить, работает ли электрика.
Поскольку ТСУ с электрикой в комплекте имеют дополнительно и подробную инструкцию по монтажу и подключению, с этим особых проблем возникнуть не должно. Но вам также предстоит изучить строение своего автомобиля, дабы знать, что, куда и как подключается.
Как выбрать фаркоп
Нет идеального решения, какой фаркоп лучше, но выбирать и приобретать нужно его для определенной марки и модели автомобиля. Частое использование существенно влияет на цену. Хотя, если необходимы единичные случаи эксплуатации, можно купить более дорогой съёмный фаркоп. На автомобиль без рамы фаркоп из крюка и пластины не подойдёт. Это нужно учесть. Рамный может обойтись минимумом элементов. Всё предусмотрел производитель. Прицеп должен быть меньше массы машины, соответственно это один из трёх классов фаркопов. Нагрузочная таблица машины, находящаяся под капотом, предоставит необходимую информацию. Следует учесть наличие элементов под электрику прицепа. Гарантия и инструкция, как устанавливать фаркоп, должны быть в комплекте. С точки зрения российского законодательства фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), устанавливаемым на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа. Самостоятельное переоборудование транспортного средства признаётся нарушением техрегламента о безопасности ТС. Если монтаж фаркопа выполнен по инструкции, если прицепное устройство включено с завода, если имеется паспорт и сертификат соответствия на него, то регистрация в ГИБДД не нужна. Но при эксплуатации автомобиля с фаркопом необходимы документы:
- Паспорт фаркопа с отметкой о монтаже на сервисе.
- Копия сертификата ТСУ.
- Акт о проделанной работе.
Документы, необходимые для регистрации
Итак, мы выяснили, что регистрировать фаркоп в ГАИ не нужно, если у вас имеются следующие документы:
- руководство по эксплуатации, в котором говорится о возможности установки сцепного устройства и приводится его заводской номер;
- документы, выданные продавцом/установщиком фаркопа, в котором подтверждается, что его конструкция соответствует конкретной модели транспортного средства;
- сертификат на ТСУ, подтверждающий, что изделие соответствует требованиям Техрегламента ТС.
Хотя предъявлять эти документы сотруднику ДПС не обязательно, во избежание случаев, когда работник правоохранительных органов всё же посчитает нужным составить протокол и вам потребуется доказывать правомерность использования фаркопа в судебном порядке, лучше всё же, чтобы они присутствовали в автомобиле, по крайней мере, при использовании прицепного устройства.
Если два последних документа отсутствуют, можно попытаться получить их, обратившись к производителю для получения их копий (через сайт или заказным письмом). Вам, скорее всего, не откажут, если вы предоставите доказательства, что приобретали СУ именно у этого производителя.
Но если это было давно, велик шанс, что восстановить документы не удастся. В этом случае у вас есть два варианта:
- приобрести новый прицеп;
- попытаться получить необходимые документы через фирмы, не являющиеся производителем СУ;
- зарегистрировать внесение изменений в конструкцию ТС посредством установки фаркопа в ГИБДД.
В подавляющем большинстве случаев первый вариант оптимальным назвать никак нельзя из-за финансовых соображений. Второй вообще является противозаконным, поскольку такие документы относятся к категории поддельных.
Остаётся регистрация ТСУ, для чего вам необходимо подать в ближайшее отделение ГИБДД заявление установленного образца (о внесении в конструкцию ТС изменения путём установки фаркопа), а также копию ПТС, регистрационного свидетельства и сертификат на используемое сцепное устройство.
После этого автомобиль должен пройти предварительную техническую экспертизу (вам выдадут направление в специализированное учреждение), после чего вам будет предоставлена бумажка, разрешающая процесс монтажа фаркопа.
Установку ТСУ необходимо производить в автосервисе, обладающем правом производить переоборудование легковых автомобилей. По итогам работ вам будет выдана декларация с описанием перечня выполненных монтажных работ. Но и это ещё не всё – после установки сцепного устройства нужно будет пройти ещё одну техническую экспертизу, которая подтвердит безопасность вашего автомобиля после внесения изменений в его конструкцию. По её завершению вам будет выдана соответствующая диагностическая карта.
Все полученные в ходе работ документы следует предоставить в техотдел ГИБДД, после чего в результате визуального осмотра машины вы получите свидетельство, подтверждающее соответствие изменений конструкции ТС требования Техрегламента Таможенного союза.
И только после этого соответствующие изменения вносятся в регистрационное свидетельство и техпаспорт автомобиля.
Отдельно следует рассказать о том, как получить документы на фаркоп, если он уже установлен ранее.
Здесь тоже имеется два варианта решения проблемы:
- демонтаж фаркопа и последующее прохождение полной процедуры по приведённому выше алгоритму (если автопроизводителем монтаж ТСУ не предусмотрен);
- обратиться в СЦ, имеющий соответствующую лицензию, с целью получения сертификата соответствия (если предусмотрена возможность монтажа). В этом случае нужно будет предоставить транспортное средство для проведения диагностики, на основании которой и будет выдан необходимый документ (потребуется предоставить только техпаспорт на фаркоп).
Преимущества размещения фаркопа на Ленд Крузере
Такой серьезный аппарат, как Ленд Крузер 200 обладает парой потрясающих качеств, которые делают установку фаркопа на данный аппарат еще более приемлемой и приятной.
- Вес и габариты машины — обсуждаемый автомобиль весит примерно две с половиной тонны, согласитесь, не плохие показатели для джипа. Эти показатели тяжести крайне благоприятно сказываются на транспортировке прицепа, ведь машина будет чувствовать себя очень уверенно, ее не будет кидать из стороны в сторону при поворотах и развитии большой скорости, а мощности двигателя с лихвой хватит даже на то, чтобы тащить за собой большой груз даже на горку.
- Рама — так как 200 является внедорожником 4 на 4, в его основу входит литая рама, к которой крепятся внутренности машины, и на которую цепляется фаркоп. Таким образом, риск смещения оси сводится к нулю, а жесткость рамы позволяет тянуть за собой груженый прицеп, превышающий вес самого автомобиля.
Выбираем ТСУ
Автомобили Toyota RAV4 в штатной комплектации не имеют тягово-сцепного устройства. Судя по всему, производитель дает возможность владельцам самим принимать решение, нужно ли оно им. Поэтому если вы решили использовать прицеп для Toyota, сначала позаботьтесь о покупке и установке фаркопа.
Выбрать и купить ТСУ можно в обычном магазине запчастей, на авторынке или заказать в Интернете – сегодня множество сайтов занимается продажей деталей и аксессуаров для автомобилей любых марок.
Если вы не уверены в своей способности правильно определить пригодность той или иной разновидности ТСУ, вам не стоит заказывать его в Интернете. В таком случае лучше подъехать в магазин автозапчастей, показать его консультанту и попросить подобрать нужное устройство.
Перед покупкой можно помониторить этот вопрос в Интернете и почитать отзывы автомобилистов о разных видах и марках сцепных механизмов. Это поможет определить производителей, которые пользуются самой солидной репутацией, и не попасть впросак, выбрав некачественный вариант.
Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп нужен для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации
Наилучшим решением будет покупка сертифицированной продукции от известного производителя – это избавит вас от неприятных сюрпризов.
Электрическая составляющая
Если вы ощущаете в себе талант электронщика — дерзайте! В Интернете вы без проблем найдете множество готовых схем, разработанных знатоками и уже опробованных.
Заключение Производители автомобиля Toyota RAV 4предусмотрели установку тягово-сцепного устройства — поэтому вам не придется тратить время и силы на демонтаж и подрезку бампера, сверление крепежных отверстий и т.
Следуйте инструкции, будьте внимательны и два с половиной часа работы обязательно увенчаются успехом — установка фаркопа не вызовет у вас никаких трудностей.
Семин Виктор Юрьевич Образование: Инженер телекоммуникаций и электроники. С самого начала нужно поднять коробку заднего бампера. Из-за того, что эти гаечки иногда прикипают к самому глушителю, то перед этим лучше всего залейте их жидким ключом.
Комфортнее всего будет если вы перед этой процедурой поставите ваше транспортное средство на смотровую яму или домкрат. Перед откручиванием гаек нужно немного постучать по ним при помощи молотка. Открепите щит, который отвечает за обеспечение защиты кузова автомобиля от глушителя.
Подробнее о фаркопе
Собираем конструкцию самого фаркопа. Для правильной сборки фаркопа нужно воспользоваться схемой, которая располагается в инструкции по пользованию и установке. Устанавливаем представленное приспособление, которое вдобавок к своим функциям будет выступать в роли усилителя заднего бампера автомобиля.
Закреплять конструкцию фаркопа нужно на выступающих из лонжерона стойках. Отцентрируйте фаркоп; Вытащите фишку транспортного средства и вставьте ее в фишку электроники устройства; Вставьте фишку устройства в розетку фонариков; Проведите проводку соответственно со схемами, которые указываются в инструкции по установлению; Закрепите проводку хомутиками; Закрепите хомутики проводки на уже установленный болтик; Соберите в обратном порядке защиту кузова транспортного средства от глушителя; Поставьте глушитель обратно; Сделайте разметку, по которой вы будете вырезать отверстие для данного устройства; Вырежьте подходящее отверстие для фаркопа.
Для проведения этого действия вам нужно будет воспользоваться лобзиком или же дрелью и напильником. Если у вас нет лобзика и вы будете использовать дрель и напильник, то сначала нужно вырезать отверстие при помощи двери, а уже потом довести все с помощью напильника до конца.
Установите задний бампер на его законное место. Для этого вам необходимо прикрепить пистоны и закрутить саморезы в обратном порядке. Закрепите кожух, который располагается с водительской стороны. Благодаря этому вы сможете отгибать задний бампер в этом месте, для того чтобы закрутить болтик с гаечкой крюка фаркопа.
Присоедините проводки к розетке фаркопа; Прикрепите розетку к данному устройству, при этом нужно спрятать лишние проводки за задний бампер.
Установка фаркопа на Toyota RAV4 своими руками
Если вы самостоятельно устанавливаете фаркоп на ваше авто, подготовьте машину, разместив её в удобном месте и отсоединив питание. После этого:
- произведите необходимые модификации с бампером;
- подсоедините прицепное оборудование;
- закрутите болты и закрепите фаркоп;
- проложите проводку;
- соберите бампер.
С подробной инструкцией по монтажу вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Фаркопом называется тягово-сцепное приспособление, которые применяются для использования прицепов и трейлеров. Сегодня мы более подробно поговорим о фаркопе для автомобиля марки Toyota rav4.
Итак, здесь представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет фаркоп Toyota rav4?
- Конструкция фаркопа на автомобиле марки Toyota rav4?
- Что необходимо для самостоятельного установления фаркопа на авто Toyota rav4?
- Как правильно устанавливается фаркоп на автомобиль Toyota rav4?