10 сертификатов от ооо «лидер-плюс»

Съемный фаркоп своими руками

Если у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки.

  • Для американского варианта понадобится труба квадратного сечения. За неимением такой надо сварить друг с другом два уголка шириной 5 см. Если есть балка с приемником, установленная на автомобиле, процесс создания съемного фаркопа прост. Только надо предусмотреть отверстие для пальца. Второй элемент – это Г-образная шина. Выгнуть ее порой проблематично, но поперечный надпил в месте сгиба решит задачу. Согнутую шину необходимо просверлить для установки шара и приварить к квадратному профилю. Затем обработать швы болгаркой. Третий и завершающий этап приварить в углы треугольные косынки. Всего 4 штуки. Мастерский одиночный шов сварки избавит от излишней зачистки при помощи болгарки. Грунтовка выполняется на свое усмотрение, цветовая гамма желательно черная.
  • Создание европейского фаркопа гораздо сложнее. Так как балка или платформа самодельного устройства крепится к раме машины, необходимо составить чертеж конструкции. Штатные отверстия – это то, отчего стоит отталкиваться. К просверленной платформе заданных размеров привариваются две вертикальные поперечины – среднее звено фаркопа. Крюк с шаром приобретается отдельно. При совмещении крюка и поперечин обозначатся места сверления для двух болтов в этих поперечинах. Итак, съемный европейский фаркоп приобретает узнаваемые черты:
  1. Площадка или платформа, соединенная с рамой.
  2. Середина в виде поперечин с двумя отверстиями.
  3. Между ним помещается и фиксируется крюк.

Видеоролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками

Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны.

Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности.

Выбор и установка фаркоп на Киа Рио

Сегодня снова обсудим выбор тягово-сцепного устройства для автомобиля. А именно фаркоп на Кио Рио, так как это довольно популярный автомобиль в России от корейского производителя. И начнем обсуждение с рекомендаций, как выбрать фаркоп для легкового автомобиля.

Рекомендации по выбору

Первое, на что обращается внимание при покупке фаркопа для Киа Рио – это тип кузова автомобиля. Так, Киа выпускается в четырех вариантах:

  • С кузовом типа хэтчбек.
  • Седан.
  • Универсал.
  • Или в виде компактного кроссовера X Line.

Кроме того, эта марка автомобиля бывает разных поколений. А фаркоп для каждого варианта подбирается свой, то есть адаптированный под конкретную модель авто.

Что же касается производителей, то для Рио фаркопы выпускают:

  • Thule.
  • Bosal.
  • Westfalia.
  • Imiola.
  • AvtoS.
  • Лидер Плюс.
  • ТСС.
  • Балтекс.

Конечно, есть и иные бренды, но это наиболее надежные по мнению экспертов. Все особенности выбора и производители фаркопа рассмотрены в этой статье. Информация же о каждом из производителей доступна в интернете на официальных сайтах компаний.

Особенности установки

Киа относится не к сложным в эксплуатации и самостоятельном обслуживании автомобилям. Но если вы не имеете представления о том, как установить фаркоп на автомобиль своими руками, то без поддержки профессионала от этой затеи стоит отказаться. Лучше обратиться в специализированный автоцентр, заплатив за обслуживание. В противном случае с монтажом могут возникнуть затруднения и даже проблемы, особенно с проведением электрики, которые приведут к неблагоприятным последствиям.

Видеоролик по установке фаркопа на Киа Рио

Хотя если же вы все-таки решили проводить установку самостоятельно, то процесс можно поделить на два этапа. В точности:

  • Механическую сборку.
  • И подключение электропроводки.

Хотя среди водителей ведется активный спор, какой из этапов сборки важнее: механика или электрика, ошибки, допущенные на любом из них, приведут к неблагоприятным последствиям. А потому рассмотрим их подробнее.

Монтаж фаркопа

Стандартная пошаговая последовательность действий при установке металлоконструкции включает:

  1. Демонтаж задней оптики с бампером автомобиля.
  2. Извлечение из багажного отделения пластиковой защитной планки.
  3. А также извлечение обшивки из багажника.
  4. Снятие заглушек.
  5. Отключение аккумуляторной батареи.
  6. Разборка фар.
  7. Снятие задних колес и подкрылок.
  8. Снятие бампера.
  9. Извлечение болтов и демонтаж усилителя.
  10. Сборка тягово-сцепного устройства по руководству пользователя от производителя.
  11. Обработать крепеж антикоррозийным составом.
  12. Затяжка ботов.

Особенности и тонкости установки фаркопа на автомобиль подробно раскрыты в данной статье.

На машинах разного поколения эти шаги могут слегка отличаться. После проверки качества сборки можно перейти к следующему этапу.

Электрическая разводка

Перед проведением электропроводки для фаркопа на Киа Рио важно познакомиться с материалами о блоке согласования и подключении розетки сцепного устройства. Более подробной этот процесс рассмотрен в данной статье

Сам процесс проводки электрики для Рио заключается в следующих шагах:

  1. Соедините провода с розеткой по схеме, приложенной в комплект поставки производителем.
  2. Смонтируйте электрику на штатных местах.
  3. Выполните отверстие в резиновой заглушке.
  4. Проведите сквозь него провода в багажное отделение.
  5. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  6. Сделайте разрывы в электрике заднего освещения автомобиля.
  7. Подключите в них электрику сцепного устройства.
  8. Спаяйте соединения и изолируйте их.
  9. Проверьте работоспособность проводов при помощи тестера.

Все, что осталось – собрать автомобильные запчасти в обратной последовательности

Причем важно учитывать, что приведенная в этой статье инструкция по монтажу ознакомительная. А при монтаже фаркопа на Киа Рио стоит отталкиваться от руководства пользователя и схем проведения электропроводки, приложенных в комплектацию к тягово-сцепному устройству

Кроме того, подумайте несколько раз прежде, чем приступать к самостоятельной работе, потому что демонтировать автозапчасти куда легче, нежели затем поставить их на место. При сомнениях же обратитесь к профессионалу, который помочь за оплату труда со стороны заказчика.

На что нужно обращать внимание при выборе фаркопа?

Фаркопы сегодня изготавливают как производители автомобилей, так и сторонние фирмы. При этом ассортимент в магазинах не слишком широк, в то время, как в Сети Интернет выбор значителен. Много вариантов в купе с не всегда квалифицированной консультацией продавцов автомагазинов становятся причиной приобретение не подходящей детали.

Главным критерием выбора выступает правильное измерение максимальной и минимальной нагрузки. Водитель должен отчетливо понимать, в каких условиях будет использоваться фаркоп. если ошибиться в выборе, то значительно увеличивается риск создания аварий на дороге. Если нагрузка окажется ниже минимальной, то во время езды прицеп будет сильно разбрасывать на поворотах и грунтовой местности. При ошибке с максимальной нагрузкой риски значительно увеличиваются. Если не рассчитать максимальную нагрузку, то во время езды фаркоп может не выдержать и сломаться, что приведет к плачевным последствиям. Максимально нагруженный прицеп – это один из значимых факторов опасности на дороге.

Следующее, на что нужно обратить внимание, это возможности фаркопа в распределении нагрузки. Для этого нужно опираться на инерционные силы и вес прицепа во время работы

Чаще всего, фаркопы не идут с комплектацией во время покупки транспортного средства, так как производитель не рассчитывает, что легковой транспорт будет использоваться в качестве тягача. Для этого изготавливаются специальные машины. Однако для перевозки десятка мешков картошки с фермы заказывать огромную грузовую машину не выгодно, поэтому после покупки многие хозяева заранее обдумывают покупку фаркопа, чтобы сразу же упростить многие трудности в будущем.

Правильный (грамотный) подбор сцепного устройства для автомобиля

Если же вы решили покупать фаркоп самостоятельно, то необходимо действовать по простому алгоритму. Для начала необходимо определится, для какого транспортного средства и под какие цели вам нужен фаркоп. Кроме того, необходимо помнить, что не всегда фаркоп той или иной фирмы безоговорочно подходит к определенной марке автомобиля.

Например, розетки. Они бывают трех типов: российские, американские и европейские. Российские и европейские розетки делаются с круглыми штырями; американские же аналоги имеют прямоугольный штырь.

Необходимо обратить внимание и на покраску фаркопов – именно от покраски будет зависеть, как долго ваш фаркоп не будет ржаветь. Фаркопы Лидер-Плюс покрывают порошковой краской, которая отличается отличной износоустойчивостью

Кроме того, в комплектацию фаркопов Leader, всегда входит набор необходимых проводов и сам шар.

Купив фаркоп Leader, вы можете быть уверены в том, что вам не придется докупать недостающие детали – мы поставляем все необходимое – от электрики до крепежа.

Устанавливать фаркоп также можно самостоятельно или с помощью специалиста. Иногда, для установки фаркопа необходимо сделать надрез в бампере; иногда установка фаркопа является нетривиальной задачей – поэтому лучше лишний раз проконсультироваться у специалистов нашей компании Лидер-Плюс.

Качество продукции нашего завода подтверждено сертификатами соответствия. Наши специалисты рады оказать вам помощь в выборе ТСУ – мы всегда готовы помочь Вам в выборе и приобретении именно того фаркопа, который будет наилучшим образом подходить именно к Вашему автомобилю.

На нашем сайте вы всегда сможете найти полную информацию о характеристиках ТСУ, узнать цены на фаркопы «Лидер».

Для того, чтобы купить фаркоп, который вам необходим, достаточно зайти на страницу, соответствующую марке и модели вашего автомобиля и запомнить его название, чтобы потом купить фаркоп у одного из наших представителей (их адреса и полные контактные данные доступны на нашем сайте).

Обратите также внимание на то, что фаркопы Leader выпускаются для иномарок и отечественных автомобилей и выбираются в зависимости от марки автомобиля и интенсивности предполагаемой нагрузки ТСУ. Благодаря тому, что мы являемся производителем ТСУ, наши цены на фаркопы по всей России значительно ниже цен у конкурентов (при покупке фаркопов оптом), если вы хотите купить фаркоп только для своего автомобиля (одну штуку), то вам скорее всего будет удобнее обратиться к одному из наших представителей, которые помимо самого ТСУ смогут предоставить также и дополнительный сервис по установке и обслуживанию ТСУ

Благодаря тому, что мы являемся производителем ТСУ, наши цены на фаркопы по всей России значительно ниже цен у конкурентов (при покупке фаркопов оптом), если вы хотите купить фаркоп только для своего автомобиля (одну штуку), то вам скорее всего будет удобнее обратиться к одному из наших представителей, которые помимо самого ТСУ смогут предоставить также и дополнительный сервис по установке и обслуживанию ТСУ.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2019 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента.

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Если фаркоп уже стоит, но документов на него нет

Если документы отсутствуют и нет возможности их восстановить, проще и дешевле купить новый фаркоп. Регистрация в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию авто, довольно затратное и хлопотное дело и нет гарантии того, что в конечном итоге вы получите одобрение на эксплуатацию с установленным ТСУ.

Вкратце процесс регистрации будет выглядеть следующий вид:

  1. Предварительное посещение лаборатории для предоставления автомобиля на экспертизу и определение возможности установки фаркопа.
  2. Обращение в ГИБДД и получение разрешения на возможность внести изменения.
  3. Монтаж ТСУ как в сервисе, так и самостоятельно.
  4. Прохождение техосмотра.
  5. Повторное обращение в лабораторию технической экспертизы и получение протокола проверки безопасности конструкции.
  6. Выдача свидетельства и регистрация фаркопа в Госавтоинспекции.

Как видите материальные и психологические затраты по узакониванию фаркопа несопоставимы с покупкой нового ТСУ с полным комплектом документов. К тому же нужно понимать, что экспертиза не всегда решится в вашу пользу. Дополнительно читайте, как зарегистрировать прицеп в ГИБДД.

Что касается штрафов за незаконно установленный фаркоп — он составит 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП. Но даже если вы легализовали ТСУ вас могут оштрафовать за то что вы едете без прицепа, чем создаете дополнительную опасность для участников движения или за создание помех в чтении номерных знаков автомобиля. Данные случаи не являются правилом для всех регионов, но нередко самые дотошные и блюдущие закон сотрудники выписывают штрафы, которые проблематично оспорить. Именно поэтому все большую популярность приобретают ТСУ со съемным шаром, чтобы не провоцировать спорных ситуаций на дорогах.

Самостоятельная установка

По определенным причинам вы приняли решение устанавливать фаркоп самостоятельно. Что же, в таком случае обязательно прочтите эти рекомендации, чтобы избежать наиболее часто повторяющихся ошибок автовладельцев и использованию ТСУ без лишних проблем.

Помимо подробной инструкции, которая по определению должна быть в наличии, убедитесь, что перед установкой у вас есть в наличии полный пакет документации и сертификат. Фаркопы Лидер-Плюс имеют сертификаты, соответствующие системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России.

Еще обратите внимание, что в последнее время ужесточились действия сотрудников гибдд по борьбе с нелегальным переоборудованием автомобилей. Фаркопы относятся тоже к этому списку. Об этом мы уже подробно писали здесь

Об этом мы уже подробно писали здесь.

Если изначально вы выбрали модель устройства, разработанного специально для вашей модели авто, производитель гарантирует вам надежность и отсутствие проблем при установке. То есть, вам не придется выдумывать, как корректно расположить крепления, в каком месте лучше «отрезать или просверлить», поскольку конструкция будет крепиться исключительно на штатных местах авто, специально предназначенных для крепления.

Определившись с моделью, убедитесь в том, что в наличии у вас есть все необходимые для процесса крепления инструменты. В конце концов, только в автомастерской есть все для любой модели, а в вашем гараже — в лучшем случае инструменты для одного автомобиля и то, в том количестве, которое соответствует внештатным ситуациям, с которыми вам уже приходилось сталкиваться в прошлом.

При самостоятельной установке устройства, которая, нужно отметить, имеет весьма приличный вес — от 10 до 30 кг — вам понадобиться помощь ассистента. А потому предварительно договоритесь об этом с другом. Крепление, как правило, расположено на днище авто, поэтому удобнее всего будет производить установку на яме. Подробнее об этом — на фото и видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: