Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

Конструкция

Разнообразие моделей лодок не может не диктовать условий для различных приспособлений, тем не менее, можно, не вдаваясь в подробности, определить единый принцип устройства, которое имеет тележка для лодки. Это касается и приспособлений, сделанных своими руками. Количество осей тележки зависит от длины перевозимой лодки. Для небольших надувных моделей достаточно одной оси, представляющей собой балку. Многие самодельные конструкции подразумевают жесткое крепление балки к раме тележки, однако если учитывать неровности дорог, а зачастую лодку приходится переводить по бездорожью, то необходимость установки полноценной подвески является серьезной задачей для разработчика.

На раме тележки монтируются ложементы. Это продольные направляющие, позволяющие установить и надежно закрепить плавсредство. Устойчивость лодки во время движения автомобиля считается основным критерием. При несоблюдении этого условия между поверхностью материала и элементами конструкции возникает трение, в процессе которого ПВХ можно повредить.

Прицепное устройство позволяет соединить тележку с автомобилем. Способ крепления установлен согласно принятым нормативам, поэтому отступать от этих нормативов нельзя. Любое прицепное устройство должно быть соединено со штатным фаркопом, которым оснащен автомобиль. Производители знают об этом, так что замки считаются универсальными. То есть, какой бы прицеп вы ни купили, его можно эксплуатировать с вашим авто, если последний оснащен фаркопом. Более того, если самодельное устройство подлежит сцепке другим способом, то будут серьезные проблемы с ГИБДД и, прежде всего, с регистрацией прицепа.

Отдельным пунктом рассматриваются дополнительные аксессуары. Без них транспортировка лодки возможна, однако этот процесс может не удовлетворять требованиям безопасности. Что отличает лодочный прицеп от обычной телеги? Прежде всего, шасси. Подвижная часть должна не просто обеспечивать движение устройства, но и сделать это движение безопасным. Не стоит забывать, что, помимо вас, на дороге присутствуют и другие участники. При самостоятельном конструировании тележки желательно использовать уже готовый узел, например, взять балку от автомобиля. При регистрации предстоит процедура проведения испытания, поэтому данное решение будет самым оптимальным.

Подкильный ролик – еще одно устройство, способное существенно упростить процедуру погрузки или разгрузки судна. Трение качения намного ниже трения скольжения, поэтому такие ролики устанавливают на ложементы в случае плоскодонной лодки или монтируют посредине, если плавсредсво имеет выраженный киль.

Тележка для лодки, буксируемая автомобилем, в обязательном порядке должна быть оснащена задними фонарями. В них присутствуют габаритные огни и стоп-сигналы. Здесь также возможно решение при конструировании своими руками. Подойдут фонари от любого автомобиля. Желательно, чтобы они имели собственный корпус, так как электрическая часть фонаря должна быть защищена от влаги.

Подготовка

Перед тем как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, оцениваем финансовые возможности – не проще ли купить готовое устройство? При самостоятельном изготовлении должна быть предусмотрена такая важная деталь, как покупка материалов и инструментов. Самый дорогой узел в самодельном прицепе – ходовая часть. При наличии комплектующих себестоимость снижается до минимума.

Параметры определяется габаритами лодки. Закупка материала осуществляется в соответствии с проведенными замерами. Также не забываем про гаражное помещение для хранения лодки, чтобы она без проблем расположилась в этом помещении.

Необходимые материалы и инструменты

Процесс изготовления прицепа займет не более нескольких часов, если предусмотреть организационные моменты – готовим материалы заранее. В основном требуются следующие материалы:

  • Металлопрофиль с толщиной стенки более 4 мм – это рама.
  • Алюминиевый профиль – с его помощью можно перевозить лодку ПВХ, лодок ПВХ большое разнообразие по массе, тем не менее для снижения общего веса конструкции такой профиль – отличное решение.
  • Металлический лист толщиной более 2 мм для бортов и днища.
  • Крылья и брызговики для соответствия требованиям ГИБДД – полипропиленовые или пластиковые листы.
  • Провода, фары и поворотники.
  • Готовая лебедка с надежным механизмом, чтобы лишний раз не проводить эксперименты.
  • Чтобы сделать прицеп своими руками, понадобится балка с колесами.
  • Грунтовка и покрытие от коррозии.
  • Кильблоки.
  • Швеллер.
  • Опорную ножку.

Для комфортной работы под рукой должны быть следующие инструменты:

  • Маркеры и приборы для проведения измерений.
  • Болгарка.
  • Аппарат для сварки с электродами.
  • Дрель со сверлами.
  • Молоток.
  • Гаечные ключи.

Это стандартный набор материалов и инструментов. В каждом отдельном случае могут потребоваться дополнительные детали.

Как определить подходящие размеры

Размеры лодочного прицепа определяются на стадии проектирования. В первую очередь ориентируемся на требования регламента ГОСТ, которые соблюдаем при регистрации:

  • Длина – не более 20 м вместе с транспортным средством.
  • Ширина – не более 2,2 м.
  • Высота – не более 3,8 м.

Готовая схема и размеры для самодельного изготовления прицепа под лодку

Это минимальные требования, предъявляемые сотрудниками ДПС. После этого отталкиваемся от размеров своей лодки – измеряем ее длину, ширину и высоту. Перед сборкой конструкции учитываем, что мост и балка должны быть строго перпендикулярны оси симметрии.  Габариты прицепа подгоняются под конкретные размеры.

При узком прицепе его с трудом будет видно в боковые зеркала. Габариты рассчитываются в соответствии с расположением колес под самой лодкой, чтобы без труда загнать ее на воду.

Неучтенные моменты

Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.

Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.

Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.

К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.

Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.

Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.

Размеры

В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.

Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:

  • Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
  • Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
  • Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.

Доступные способы

Перед тем как спускать на воду водный транспорт, то есть лодку, нужно разобраться с существующими вариантами решения такой задачи.

Фактически можно выделить несколько вариантов:

  • Вручную спустить лодку . Если это ПВХ лодка, ее вполне можно поднять руками, и донести до нужного места;
  • Перевозить в сдутом состоянии . Опять-таки, актуально для надувных плавсредств. Спустили, разместили на земле, надули, и в воду;
  • Вытянуть канатами . Представьте, что вы зашли в воду по пояс, предварительно привязав лодку канатом, и начать тянуть. Маловероятный вариант. Но некоторые делают и так;
  • Спустить с помощью аппарели и лебедки . Это специальное приспособление для вытаскивания и спуска техники, которым могут комплектоваться автоприцепы. Дополнительно желательно иметь лебедку;
  • Спустить за счет лебедки и ложементов/роликов . Также отличный вариант, который часто используется владельцами различных плавательных средств. А про килевой ролик есть отдельный материал на нашем сайте.

Как вы догадались, именно последние 2 варианта наиболее предпочтительные и оптимальные в такой ситуации.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Подготовка к изготовлению прицепа для лодки

Для создания средства транспортировки лодок нам потребуются такие компоненты (размеры не указаны так как параметры у каждой лодки индивидуальные):

  • профиль металлический или труба с толщиной стенки 4-5мм. или алюминиевый профиль толщиной 12-15мм. (подойдет для легких лодок);
  • труба 60х40х2;
  • кусок швеллера 12го;
  • лист железа толщина 2мм;
  • облицовочные крылья и брызговики (на ваше усмотрение из чем обшить — легким пластиком или жестью);
  • провода на проводку;
  • два габаритных фонаря с поворотными сигналами (задние фары) от любого типа автомобиля;
  • лебедка ручная с тросом;
  • опорная ножка;
  • кильблоки или материал для них (полиуретан);
  • грунтовка и краска (по желанию).

Для изготовлению необходимо подобрать прочные и легкие материалы. Большой вес прицепа из тяжелых, толстых компонентов с лодкой на борту значительно увеличивает расход топлива автомобиля и увеличивает износ шин, двигателя и коробки передач.

Так же следует учесть такие факторы, как:

  • размеры и возможности заезда к месту хранения лодки;
  • предельный буксировочный вес вашей машины (тягача);
  • удобство эксплуатации прицепа отдельно от автомобиля (стойки, ножки, ручки для перемещения).

Что такое ложементы для перевозки лодки

Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.

Внешние данные:

  • два деревянных бруска;
  • обтяжка ковролином по вертикали;
  • болты крепления.

На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.

Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.


Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.

Классификация прицепного транспорта:

  • Одноосный — для транспортировки средств 1,5 т и 6 м в длину. У них есть сцепные элементы, стоп-сигналы.
  • Двухосный — для перевозки средств 2,5 т и 8,5 м в длину. Имеют 2 оси для равномерного движения.
  • Трехосные — для груза в 3 т и длиной 9 м. Скорость передвижения не ограничена.
  • Тормозные. Их вес — 7,5 т. Есть специальные лебедки и ход для торможения.
  • Безтормозные — малогабаритные конструкции.

Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.

Ложементы позволяют транспортировать лодку таким образом, чтобы не вредить ее дну, не царапать обшивку.

Как перевезти катер или яхту

Обилие перевозчиков и методов грузоперевозок позволяет решить задачу в короткие сроки. Доставка катеров, яхт или других небольших судов задача не из лёгких и требует тщательной подготовки и обеспечения безопасной транспортировки по установленному регламенту. Самым гибким в этом вопросе является способ автомобильной перевозки, предоставляющий широкие возможности для доставки товаров разного назначения по любым маршрутам внутри страны и за её пределами. Чаще всего перевозка яхт и катеров выполняется при использовании низкорамных тралов, если судно попадает под категорию негабаритного груза, но при условии небольших размеров плавательного средства возможна и доставка легковым транспортом с прицепом.

При этом одним из наиболее важных моментов остаётся сохранность груза, которую необходимо обеспечить в полной мере от исключения возможности хищения до предупреждения даже малейших повреждений внешних покрытий яхт и катеров. Корпус судна сравнительно хрупок, поскольку предназначен для перемещения в воде, а не по суше, и даже незначительные внешние воздействия могут обернуться серьёзными последствиями. По этой причине подходить к вопросу безопасности транспортировки следует особенно внимательно. Для сохранения «внешности» перевозимых объектов используются специальные чехлы. Сохранность груза в более широком смысле предполагает наличие страховки. Автомобильные перевозки, конечно, считаются надёжным вариантом перемещения грузов, но ничто не может гарантировать стопроцентное исключение форс-мажоров в дороге. В некоторых случаях может потребоваться также сопровождение груза.

Перевезти катер можно самостоятельно или, воспользовавшись услугами компании, специализирующейся на перевозках. Во втором случае также лучше проконтролировать работу перевозчика. Перемещение сухопутным транспортом плавательных средств как таковое не предполагается, поэтому в данном случае они расцениваются как негабаритные грузы с нестандартными размерами, таким образом, и требования к перевозке предъявляются соответствующие. Помимо технических вопросов, существует много нюансов организации транспортировки такого груза, в том числе юридических оформлений. Не стоит упускать из виду необходимость заблаговременного сбора соответствующей документации.

2-х осные прицепы общего назначения

2-х осный прицеп общего назначения

Автомобильный прицеп 2-х осный СТАРТ-2 С2515

2-х осный прицеп обладает улучшенными характеристиками грузоподъемности, что позволяет использовать его для перевозки грузов широкого спектра. Имеет адаптивную ось. Богатая базовая комплектация. Дополнительные опции помогут адаптировать прицеп под конкретные потребности.

Полная масса748 кг

Масса груза483 кг

Платформа2425 × 1500 мм

Замковое устройство800 кг

Доступность: на складе

от 70200 руб.

2-х осный прицеп общего назначения

Автомобильный прицеп 2-х осный СТАРТ-2 С3015

2-х осный прицеп обладает улучшенными характеристиками грузоподъемности, что позволяет использовать его для перевозки грузов широкого спектра. Имеет адаптивную ось. Богатая базовая комплектация. Дополнительные опции помогут адаптировать прицеп под конкретные потребности.

Полная масса748 кг

Масса груза448 кг

Платформа2925 × 1500 мм

Замковое устройство800 кг

Доступность: на складе

от 77100 руб.

2-х осный прицеп общего назначения

Автомобильный прицеп 2-х осный СТАРТ-2 С3515

2-х осный прицеп обладает улучшенными характеристиками грузоподъемности, что позволяет использовать его для перевозки грузов широкого спектра. Имеет адаптивную ось. Богатая базовая комплектация. Дополнительные опции помогут адаптировать прицеп под конкретные потребности.

Полная масса748 кг

Масса груза423 кг

Платформа3517 × 1500 мм

Замковое устройство800 кг

Доступность: на складе

от 82700 руб.

2-х осный прицеп общего назначения

Автомобильный прицеп 2-х осный СТАРТ-2 С2515/14 (усиленный)

2-х осный прицеп обладает улучшенными характеристиками грузоподъемности, что позволяет использовать его для перевозки грузов широкого спектра. Имеет адаптивную ось. Богатая базовая комплектация. Дополнительные опции помогут адаптировать прицеп под конкретные потребности.

Полная масса748 кг

Масса груза483 кг

Платформа2425 × 1500 мм

Замковое устройство1400 кг

Доступность: на складе

от 74900 руб.

2-х осный прицеп общего назначения

Автомобильный прицеп 2-х осный СТАРТ-2 С3015/14 (усиленный)

2-х осный прицеп обладает улучшенными характеристиками грузоподъемности, что позволяет использовать его для перевозки грузов широкого спектра. Имеет адаптивную ось. Богатая базовая комплектация. Дополнительные опции помогут адаптировать прицеп под конкретные потребности.

Полная масса748 кг

Масса груза448 кг

Платформа2925 × 1500 мм

Замковое устройство1400 кг

Доступность: на складе

от 81900 руб.

2-х осный прицеп общего назначения

Автомобильный прицеп 2-х осный СТАРТ-2 С3515/14 (усиленный)

2-х осный прицеп обладает улучшенными характеристиками грузоподъемности, что позволяет использовать его для перевозки грузов широкого спектра. Имеет адаптивную ось. Богатая базовая комплектация. Дополнительные опции помогут адаптировать прицеп под конкретные потребности.

Полная масса748 кг

Масса груза423 кг

Платформа3517 × 1500 мм

Замковое устройство1400 кг

Доступность: на складе

от 87500 руб.

Надувная лодка и «лодочный» прицеп

Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют). Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении «килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки — есть риск испортить ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок. Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда, все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.

Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.

Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке. Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них. При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка транспортируется вместе с мотором.

При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой — фиксировать «ногу» мотора.

Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой площади и длины, накладки на ложементы — свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.

На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки периодически проверять крепление

Это важно, так как при перепадах температуры воздуха давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать

Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется, если они также будут как-то закреплены.

Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть, насколько она мягко работает.

Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл проверять регулярно.

На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из стеклопластика.

И. Лагутин, «КиЯ», 2009 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.

Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.

Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.

Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает комфорт передвижения.

Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.

Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.

Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.

Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают комфорт водителю мотосредства. В целом, если не «Мерседес», то на крутой байк точно потянет.

Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…

Нюансы выбора

Практически в любом городе, будь то Спб или Новосибирск, Москва или Владимир, есть доступ к тем или иным водоемам. А потому найдется не один автомобилист, который захочет взять лодочный прицеп, погрузить на него лодку, отправиться на отдых, рыбалку или охоту по воде.

И чтобы создать необходимую безопасность при погрузке и выгрузке для лодки и для лодочного мотора, наличие килевого ролика можно назвать обязательным условием успешной поездки. Никто не спорит, что в этом вопросе также непосредственное участие принимают лебедки, иногда даже домкраты и прочие механизмы. Некоторые вообще не воспринимают ролик как какой-то важный элемент лодочного автоприцепа. А зря. Этот кажущийся обычным кусочек пластика или иного материала на практике выполняет большую работу.

Потому закономерно будет узнать, как правильно выбрать и купить этот элемент под свой прицеп МЗСА, Водник или какой-нибудь другой вариант лодочного прицепного транспортного средства.

При выборе рекомендуют обращать внимание на несколько важных моментов. Тут ничего сложного нет, но лишний раз напомнить все же стоит

К основным нюансам выбора относятся:

Размеры. Тут следует исходить из параметров самого прицепа и лодки. Часто автомобилисты или лодочники берут rl 07 120×75. Но лучше опираться на индивидуальные характеристики;
Материал. В качестве сырья для изготовления роликов используют полимеры, резину, каучук, пластик и пр

Хотя полимер и пластик это по сути одно и то же, некоторые производители, чтобы не использовать простое понятие пластика, акцентируют внимание именно на полимерности своих изделий. В приоритете качественный полимер или устойчивый к износу каучук;
Производитель

Среди изготовителей килевых роликов можно выделить такие компании как Al-Ko, Easterner, Autoflexx Knott и МЗСА. Про Al-Ko знают многие. Хорошее качество при неплохой цене. МЗСА также пользуется заслуженным спросом. Если у вас сам прицеп от МЗСА, логично взять их запчасти;
Цена. Стоимость во многом зависит от региона и конкретного города. Хотя разбежность по ценам в Москве и в той же Уфе не такая серьезная. Это не самые дешевые прицепные запчасти, потому ролики могут стоить от 400 до 3000 рублей. А иногда даже больше. Но наиболее дорогие модели уже изначально идут с кронштейном;
Количество. Тут все намного проще. Используют в конструкции прицепа 1 или 2 килевых ролика. Отталкивайтесь от того, используются у вас ложементы или роликовые опоры.

Не могу рекомендовать конкретные модели, поскольку ассортимент большой, все ролики разные по материалу и конструкции, и подходят под разные лодочные автоприцепы. Да и фактор самого плавсредства играет далеко не последнюю роль.

Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками

В данном разделе расскажем, как сделать лодочный прицеп своими руками, из указанных выше комплектующих.

1. Для того, чтобы можно было грамотно  изготовить прицеп для катера своими руками необходимо обязательно  руководствоваться габаритами Вашего плавсредства. Нарушение же показателей может привести к повреждению не только прицепа, но и самой лодки

Также не стоит забывать о возможностях автомобиля, с помощью которого Вы будете выполнять транспортировку, обратите внимание на такую его характеристику, как ограничение по весу буксируемого средства. Ниже представлен чертеж, который рассчитан на перевозку лодок длиной до 4,5 м и весом от 100 кг. Чтобы прицеп получился именно под Вашу лодку, вы можете немного изменить размеры

Чтобы прицеп получился именно под Вашу лодку, вы можете немного изменить размеры.

2. Для изготовления рамы используем прямоугольную трубу размером 80х40х3,5. Стыки труб обязательно нужно усилить косынками, лучше всего нарубить их на гильотине. Затем необходимо просверлить отверстия и болтами М12 через втулки прикрепить ось и сцепку. Важным моментом при этом является правильная подборка балансировки и соблюдение четкой перпендикулярности оси центральной балке. Для того, чтобы проверить данные параметры надеваем колеса, цепляем прицеп за автомобиль и едем, если прицеп не тащит в сторону, значит перпендикулярность соблюдена, затем ставим лодку на прицеп и проверяем балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна быть в пределах 50-80 кг. Если это не так, то лучше, конечно, сразу пересверлить ось.

3. Далее вешаем на прицеп опорную ножку и страховочный трос.

4. Затем из трубы размером 60х40х2 нужно сварить опору для лебедки и установить ее.

5. Из трубы таких же размеров, как и для опоры лебедки, делаются опоры крыльев.

6. И снова используя эту же трубу, изготавливаются опоры кильблоков. Для опор килевых роликов необходимо металл размером не менее 4 мм нарубить на гильотине и сварить. При этом ролик на оси должен ходить очень легко, в противном случае при его заедании киль лодки легко порежет ролик до непригодного состояния. К тому же отметим, что длину опор кильблоков необходимо подобрать так, чтобы колеса попадали на элемент продольного набора, в этом случае днище будет меньше проминаться. Угол колес можно рассчитать с помощью профиля днища, вырезав его из фанеры.

7. Предпоследним штрихом изготовления прицепа своими руками будет его покраска. Для этого нужно сначала покрыть устройство антикоррозийным покрытием, а в качестве краски можно использовать обычную эмаль.

8. Последний  этап изготовления прицепа заключается в установке светотехники и пластины с подсветкой для номерного знака. Для этого нужно подварить балку из легкой трубы и на ней все разместить.

Итак, прицеп покрашен и готов к регистрации.

Напоследок отметим, что при правильной эксплуатации прицеп, изготовленный своими руками, прослужит вам верой и правдой много лет. Но при эксплуатации прицепа Вам потребуются и специфические навыки вождения автомобиля.  Непосредственно при перевозке лодки всегда помните о том, что сзади у Вас прицеп, а поэтому вести себя на дороге нужно соответствующим образом. Существует множество различных внешних факторов, увеличивающих ширину и длину «коридора», занимаемого на дороге автомобиля с прицепом, тем более, что прицеп с расположенней на нём лодкой значительно шире самой машины. Обгон при движении с прицепом  является достаточно опасным манёвром, так как водитель обгоняемого автомобиля может не ожидать появления прицепа и, вследствие чего, не успеть вовремя притормозить. Всегда оставайтесь на чеку, когда едите на автомобиле с лодочным прицепом, особенно если эта дорога Вам не знакома. 

Размещение катера на прицепе

Катер следует размесщать на прицепе так, чтобы нагрузка на фаркоп составляла не менее 30 кг и не более 60 кг. Если центровка катера и база прицепа таковы, что требуемую нагрузку обеспечить не удается, то придется временно, на перевозку, нагрузить нос катера, либо максимально сдвинуть его назад разгружая тем самым нагрузку на фаркоп автомобиля.

Чрезмерная нагрузка на фаркоп это безусловно плохо. Это приводит к проседанию автомобиля и нагрузку на рессоры автомобиля, так же это приводит к преждевременному износу как шара фаркопа, так и сцепного устройства. Однако, нельзя, стараясь разгрузить автомобиль, значительно уменьшать нагрузку на фаркоп, т.к.это может привести к обратному эффекту. Катер на неровностях будет стремится скинуть с себя катер «эффект необъезженной лошади».

Если лодка выступает за задний габарит прицепа до 1 м, то все в порядке, если выступает от 1 м. до 2 м., то достаточно привесить на лодку знак

«Негабаритный груз» (квадрат желтого цвета с диагональными красными световозвращающими полосами). Никаких «спецразрешений» не надо! Если лодка выступает более, чем на 2 м, то надо либо сдвинуть ее вперед ослабив крепление носового упора, либо удлинить задний габарит прицепа (многие прицепы оснащены выдвижными фонарями). Если не то, ни другое сделать не представляется возможным, то это повод задуматься о последствиях такой перевозки, а они могут быть самыми раными! Скорее всего придется искать прицеп подходящий для вашего катера.

Страховка на прицеп для физических лиц — НЕ НУЖНА! Однако будет не лишним при страховании автомобиля указать, что он эксплуатируется с прицепом.

ЗАФИКСИРУЙТЕ КАТЕР ИЛИ ЛОДКУ НА ПРИЦЕПЕ!

Это можно будет сделать с помощью стяжных ремней «реперов». Не скупитесь, купите два четыре надежных строп-стяжек для крепления груза!

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Доведите давление в шинах прицепа до рекомендуемого производителем. Рекомендуемое давление указано в паспорте транспортного средства. Этим вы продлите срок службы шин и обезопасите себя и других участников движения.

УБЕДИТЕСЬ В ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ!

Многие прицепы оборудованы тормозной системой. Поэтому, перед началом эксплуатации не забывайте проверять исправность тормозов как на самом автомобиле, так и на прицепе. Так же необходимо совершить несколько поворотов и торможений.

ПРОВЕРЬТЕ ИСПРАВНОСТЬ ЗАМКОВОГО УСТРОЙСТВА!

Все замковые устройства прицепа подвержены износу, поэтому перед каждой поездокой обратите внимание на выработку замка с помощью индикатора. Если индикатор в красной зоне он подлежит замене

ПРОВЕРЬТЕ СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРИЦЕПА!

Автомобильный прицеп является транспортным средством, поэтому очень важно, чтобы световое оборудование находилось в исправном состоянии. Проверьте синальные поворотные огни, габаритные огни и сигналы торможения

Итог

Собрать прицеп легко, он увеличит потенциал автомобиля. Вы перевезете грузы, багажник и салон автомобиля не повредятся. Автовладельцы устанавливают на прицеп систему торможения, монтируется освещение. Их установку доверьте мастерам, для этого обратитесь в центр сервисного обслуживания.

  • Далее Вода в бензобаке: причины появления, удаление, профилактика
  • Назад Как сделать багажник на рейлинги своими руками?
  • 7 Авг, 2019

  • 6 Авг, 2019

  • 5 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019

  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: