Что такое автопоезд
В ПДД установлено, что автопоезд – это механическое транспортное средство, которое имеет прицеп и приводится в движение двигателем. Но это очень широкое определение, под которое попадает транспорт, обычно не называемый этим термином. Например, под ним можно подразумевать трамвай с несколькими вагонами или трактор. Однако автопоездом в обычном понимании традиционно зовётся грузовик с прицепом или седельный тягач с полуприцепом, иногда и прицепом.
Длинномерный транспорт такого типа должен быть оснащен знаками, указывающими, что это автопоезд. В первую очередь, на нем должны быть три желтых фонаря на крыше кабины, установленными на расстоянии до 30 см между ними. Эти знаки включают при передвижении ночью, во время плохой видимости и во время остановки. В случае транспортировки негабаритного груза, транспорт должен быть оснащен специальными знаками, состоящими из диагональных красных и белых полос. Также дополнительными светодиодными светильниками оснащают периметр всего кузова.
Плюсы и минусы
Преимущества такой транспортировки перед перевозкой груза на одном автомобиле:
- Большая производительность (хотя скорость по сравнению с обычным грузовиком ниже на 20-25%).
- Возможность поместить дополнительное оборудование на самом автопоезде.
- Нагрузка на оси меньше, несмотря на большую грузоподъемность.
- Делимость (составные части можно поочередно цеплять к тягачу, разгружать или загружать прицепы по отдельности, уменьшая время простоя).
Везущий за собой автопоезд автомобиль называется тягачом. Его отличает высокая мощность двигателя (не менее 450 лошадиных сил, а в некоторых моделях – до 610).
Рама полуприцепов и прицепов длинномерного транспорта дополнительно усилена. Подвески, в зависимости от модели, могут быть рессорными или пневматическими.
При всех преимуществах такого транспорта, стоит учитывать и его недостатки:
- Сложность движения задним ходом.
- Низкая маневренность.
- Небольшая скорость передвижения.
- Низкая проходимость на дорогах с плохим покрытием.
Производители
Поскольку автопоезд – составное транспортное средство, производят разные составляющие различные компании. Если говорить о шторных полуприцепах, то наибольшей популярностью пользуется продукция иностранных компаний, таких как Krone, Kogel, Schmitz. Из отечественных стоит отметить Нефаз и Тонар.
Предпочтение по седельным тягачам так же на стороне иностранных марок. В России, как и в Европе, широко распространены машины «большой семёрки»: Volvo, Scania, MAN, DAF, Iveco, Mercedes, Renault. Часто встречается и продукция отечественного автопрома – КамАЗ, МАЗ. Среди специаизированных автопоездов можно встретить продукцию Тонара и грузовики АЗ Урал.
Вопрос разрешения на эксплуатацию
Покупая себе прицеп для легкового автомобиля, важно убедиться в том, нужна ли категория в вашем случае. Украина и Россия предъявляет примерно одинаковые требования на этот счет.. Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп
Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е. Тут уже не важно, двухосный он будет или одноосный. Любые прицепы такого веса требуют соответствующей отметки в вашем водительском удостоверении.
Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп. Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е
Тут уже не важно, двухосный он будет или одноосный. Любые прицепы такого веса требуют соответствующей отметки в вашем водительском удостоверении.
Но нужно рассмотреть стечение двух обстоятельств:
- общая масса машины и используемого прицепа составляет до 3,5 тонн;
- масса прицепного устройства в полной загрузке не выше, чем масса полностью снаряженного авто.
Потому если общая масса 2,5 т, тогда бояться нечего, и сдавать заново на права уже другой категории не потребуется.
Согласен, вопрос немного сложный и запутанный. Потому советую ориентироваться на свои реальные потребности. А уже оформить документы и добавить категорию — дело вторичное.
Особенности
Для негабаритных грузов подходят любые прицепы. Это зависит от того, какая спецификация ТС:
- для катера и лодки ПВХ;
- для квадроцикла;
- для снегохода;
- бортовые прицепы и пр.
Если вы размышляете над вариантами одно и двухосных прицепов, сразу говорю, что одноосный здесь не годится. Поскольку груз длинный, при наличии одной оси его придется равномерно распределять, что-то там рассчитывать, переставлять для достижения нужного баланса. Замучаетесь, уж поверьте моему опыту.
А вот двухосные идеально подходят для таких задач.
К прицепам для перевозки длинномерного груза предъявляются особые требования, с которыми советую внимательно ознакомиться:
- автомобильный прицеп не может перевозить груз, длина которого составляет более 5,5 метров с учетом установленного удлинителя на дышло;
- по ПДД максимальная нагрузка на сцепной шар составляет до 30 кг;
- при транспортировке длинномеров предельная скорость движения зависит от покрытия (для грунтовки это 20 км/час, для твердой поверхности 40, а для асфальта 60 км/час);
- для вашего же удобства и безопасности берите прицепы, оснащенные откидными бортами и замковыми механизмами для фиксации груза.
Не последнюю роль играет и марка авто, поскольку она ограничивает предельную длину груза и обеспечивает нужную тягу. Если мотор слабый, то и вытянуть за собой прицеп машина не сможет. Внимательно рассчитывайте возможности своего автомобиля.
Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;
Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:
- на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
- на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
- на сочлененных автобусах;
- на сочлененных троллейбусах.
В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:
Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.
С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.
Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно
На вопрос, можно ли перевозить несколько прицепов одновременно, представители ГИБДД дают утвердительный ответ. Автопоезда также называют сцепками.
Примером может служить перевозка дома на колесах и специального приспособления с поддоном для размещения гидроцикла. Подобные конструкции часто встречаются на пути к озеру или морю. Таким способом владельцы перевозят дома-дачи, лодки, катера.
Набор документов для передвижения сцепок остается прежним. Единственное, что необходимо учитывать во время поездки – это опасность развития предельной скорости. А также правила соблюдения максимальной дистанции с чужим транспортом.
Сферы применения
Трехосными прицепами оснащаются грузовики любой тоннажности, тракторы и даже легковые машины. В зависимости от конструкции и установленного оборудования, они могут работать в разных областях.
Для грузовых автомобилей
Трехосные прицепы для грузовых автомобилей, как и полуприцепы способны доставлять тяжелые или негабаритные грузы. Их широко применяют в городских и междугородных перевозках, в сельском и лесном хозяйстве в составе автопоезда с КамАЗами и тягачами других производителей.
Бортовые зерновозы-самосвалы – один из самых распространённых примеров использования трёхосных прицепов. Они перевозят сыпучие грузы, могут использоваться в междугородних и перевозках в пределах города. Также часто применяются бортовые и тентованные модификации.
Ещё одним популярным способом применения прицепной техники с тремя мостами является изготовление лесовозов, плетевозы. Они применяются для перевозки древесины, труб и других длинномерных грузов. Вместо бортов, сортиментовозы оборудованы каркасом для крепления бревен, пиломатериалов, арматурных прутьев и т.п.
Прицеп на трех осях для малотоннажных грузовых автомобилей и коммерческого транспорта чаще всего используются для перевозки стройматериалов, оборудования, дорожно-строительной техники, животных, доставки продуктов и промышленных товаров. Их преимуществом является высокая, по сравнению с двух- и одноосными прицепами, грузоподъёмность. Главное, чтоб мощности тягача хватало для комфортной транспортировки.
С ГАЗелями обычно применяют автоприцепы с тентом — они могут трансформироваться в закрытый или открытый борт в зависимости от потребностей перевозчика.
Что касается полуприцепов с тремя мостами, то тут безусловным лидером является еврофура. Эти универсальные тентованные полуприцепы используются в междугородных и международных грузоперевозках большого количества коммерческой и промышленной продукции.
Производители тралов для перевозки техники, также чаще используют три оси.
Для легковых автомобилей
Трёхосные прицепы производят не только для коммерческого транспорта. Они применяются и с личными автомобилями для перевозки лодок и катеров длиной до 8,5 метров, квадроциклов. Трехосный легковой прицеп является популярной базой для изготовления дома на колёсах.
В пчеловодстве для перевозки ульев также может применяться трехосный автомобильный прицеп-пасека с рамой-этажеркой для пчел, который устанавливается на место сбора нектара. Наличие более одного моста, позволяет прицепу устойчиво стоять без применения дополнительных крепёжных элементов – просто зафиксировав колёса, чтобы предотвратить скатывание.
Термины
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Статьи по теме
Замена рулевой рейки: причины и порядок действий
Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения
Лучшие авто с пробегом и советы по выбору
Аэрография на машину: материалы, виды, этапы
Что лучше – автомат или механика
Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году
Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации
Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов
Как снять форсунку омывателя
Как снизить расход топлива: эффективные методы
Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки
Обработка порогов автомобиля: основные этапы и лучшие средства
Куда и как установить детское автокресло
Как выбрать автокресло для ребенка: важные параметры и лучшие модели
Как установить автолюльку: выбираем место и способ
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:
Категория | Прицеп который можно буксировать |
В | 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг. |
BE | любые прицепы |
С | РММ до 750 кг |
СE | любые прицепы |
D | РММ до 750 кг |
DE | любые прицепы |
Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.
Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет “таскать” и более тяжелые прицепы:
Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:
- теорию;
- автодром (4 упражнения);
- город.
Что такое категория ВЕ?
Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.
Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.
Прицеп КМЗ Бизнес
КМЗ Бизнес – двухосный прицеп для перевозки техники и коммерческих грузов. В отличие от большинства двухосных прицепов КМЗ Бизнес имеет функцию самосвал, благодаря чему на него можно погрузить технику без использования трапа.
Модель | 7194 F5 |
Внутренние размеры кузова, мм | 3500 Х 1510 Х 350 |
Полная масса, кг | 750 |
Грузоподъемность, кг | 395 |
Рессора | 4-листовая AL-KO |
Размер колес | 13″ |
Габаритные размеры, мм (13″ / 16″) | 4890 Х 2050 Х 900 / — |
Погрузочная высота, мм (13″ / 16″) | 550 / — |
Масса прицепа, кг | 355 |
В базовой комплектации прицеп оснащён пластиковыми крыльями, брызговиками и кронштейном для регулировки высоты сцепного устройства.
Сообщества › Прицепы › Блог › Удлинитель дышла
Решил изготовить удлинитель дышла на прицеп МЗСА с длиной кузова 2.4 метра тк изредка надо возить 6-ти метровые доски на дачу. А платить за доставку 5-10 досок совсем не выгодно. Доставка выходит дороже.
Сперва попробую ответить на возможные вопросы.1- Как «дела» с ГИБДД? Честно, что-то сказать тут мне особо нечего, потому что удлинитель использую только для того чтобы доехать от стройбазы до дачи. Это всего 2км по крайней дороге(смотрим фото), где ГИБДД не частные гости и может быть только на 9 мая
Ну и старался сделать его не сильно колхозным, что бы не привлекать внимание. Но! Могу предположить что ничего не будет тк во-первых сам завод МЗСА продает удлинитель ( тока цена на него 8-9к), а во-вторых это современный прицеп с ОТТС в котором он прошел одобрения под все сразу( по крайне мере такой я видел в интернете, свой проверять сейчас не охото было) где я видел даже две оси и удлинитель. На что само собой напрашивается вывод, что эксплуатация с удлинителем возможна
Как я понимаю, сейчас база с завода идет одна, а сверху это уже навесное( могу ошибаться). Но когда я ставил прицеп на учет, я поинтересовался у инспектора, могу ли я с прицепа снять борта и поставить на него будку/кемпер/дом( в документах написано как легковой прицеп для перевозки груза). На что он дал положительный ответ, при условии что это будет не стационарно(зашито едино с рамой/платформой) и не превышать допустимые размеры и вес. Еще в свою защиту могу сказать что меня несколько раз все же тормозили и с удлинителем, проверяли ТОЛЬКО документы на машину. Просил про прицеп, а в ответ — Да что с него взять то? он новый, вижу электрика работает, на учете стоит. Счастливого пути. Все! Возможно в других регион это так не работает
На что само собой напрашивается вывод, что эксплуатация с удлинителем возможна. Как я понимаю, сейчас база с завода идет одна, а сверху это уже навесное( могу ошибаться). Но когда я ставил прицеп на учет, я поинтересовался у инспектора, могу ли я с прицепа снять борта и поставить на него будку/кемпер/дом( в документах написано как легковой прицеп для перевозки груза). На что он дал положительный ответ, при условии что это будет не стационарно(зашито едино с рамой/платформой) и не превышать допустимые размеры и вес. Еще в свою защиту могу сказать что меня несколько раз все же тормозили и с удлинителем, проверяли ТОЛЬКО документы на машину. Просил про прицеп, а в ответ — Да что с него взять то? он новый, вижу электрика работает, на учете стоит. Счастливого пути. Все! Возможно в других регион это так не работает
2- Ездить с откинутым задним бортом который перекрывает гос номер и оптику нельзя же?! Совершенно с Вами согласен. Надо снимать его. В оправдание скажу — смотрите пункт 1 и всегда в такой ситуации я еду в паре. Сзади едет вторая машина.
3-Где знак негабаритный груз? Каюсь=) в багажнике. Не получилось повесить. Надо было больше брать изоленты=) А серьезно- в следующий раз возьму саморез и смогу закрепить его на торце доски. Ну а так, как обычно- смотрим пункт 1 и 2. Думаю сопровождая груз второй машиной, не какого дискомфорта и экстремально аварийной ситуации я не создаю для других участников дорожного движения
Ну а теперь про сам удлинитель. Я сделал его не быстросъемным. Но на установку его надо минут 5-10. тк пользуюсь им очень не часто то терпимо. Заводской выполнен единой квадратной трубой. Но найти в продаже квадрат с толстой стенкой 4-5мм почти что не реально. По крайней мере в нашем городе. Поэтому я решил сварить его из набора труб 20х20 и 30х30 с толщиной стенки 2мм. Так у меня получилась труба где присутствуют внутренние ребра жесткости и стыки все в разбежку.
Из стали 5мм вырезал боковые накладки которые ставятся вместо прицепной головки. А на конце удлинителя приварил две полоски, которые огибают родное дышло. Все это скручивается болтами м12 прочностью 12.9
Затем пробная примерка. Все скрутил, смотрел что бы все легко собиралось. Если где-то какие-то проблемы то подпиливал или раскачивал
Затем окончательно все проварил, обезжирит и покрасил краской хамирайт
Чтобы электрофицировать прицеп, был изготовлен удлинитель из штатных вилки и розетки
Собственно на этом все. Для установки удлинителя надо снять головку и надеть ее на удлинитель. А сам удлинитель прикрутить на ее место. Для этого использую накидной ключ и трещетку с головкой
Как определиться с размером и весом прицепа
Это одни из самых главных параметров прицепа
При выборе модели стоит обратить внимание на характеристику «максимальная масса». Она означает общий вес нагруженного прицепа
Также данный параметр не может превышать снаряженную массу самого автотранспортного средства. При выборе прицепа нужно сложить максимальную допустимую массу прицепа и снаряженную массу машины. В сумме должно получиться не больше 3,5 тонн (если речь идет о легковых авто).
Также не стоит забывать о лошадиных силах машины. Например, для малолитражки, такой как «Матиз» не подойдет габаритный двухосевой прицеп. Даже при незагруженном состоянии он будет заметно ухудшать управляемость авто. Если же речь идет о мощном дизельном автомобиле, то в этом случае выбор значительно увеличивается. Например, на Toyota Tundra со снаряженной массой 2,6 тонн можно цеплять практически любой тяжелый прицеп.
Полезно! Чтобы проверить, какой прицеп «потянет» машина, можно забить ее багажник и уложить груз на заднее сиденье. После этого необходимо начать движение в гору. Если появится ощущение, что мотор плохо справляется с такой нагрузкой, то лучше отдать предпочтение более простому прицепу.
Также нужно знать, что прицепы с грузоподъемностью менее 750 кг относятся к категории легких. Если этот параметр больше, то речь идет о тяжелой модели. Прицепы этого типа в обязательном порядке должны быт оснащены тормозной системой. Кроме этого, для их эксплуатации потребуется определенная категория прав.
Чертежи и размеры прицепа для мотоблока
Одним из самых необходимых инструментов для каждого огородника, фермера или садовода, который владеет механизированной аграрной техникой, является прицеп для мотоблока. Используя мотоблок в хозяйстве, можно посадить, вспахать культивировать. А если к мотоблоку прикрепить прицеп, то получим отличного помощника, который сможет транспортировать довольно тяжелые грузы. Размеры прицепа для мотоблока рассчитываются таким образом, чтобы быть универсальным и многофункциональными агрегатом. Также они облегчают работу фермера, за счет наклона кузова и возможности открывать задний борт.
Еще почитать: Документ права собственности на квартиру как выглядит
При отсутствии легкового автомобиля, прицеп оснащается кузовом и подсоединяется к мотоблоку. Вместо фрез на мотоблок устанавливаются колеса. У прицепа хорошая подрессоренная подвеска, благодаря чему наблюдается отличная мягкость хода, хорошая продольная устойчивость и практически отсутствует жесткость. Части прицепа способны легко разъединяться, что позволяет компактно хранить прицеп, в разобранном состоянии.
Чертежи и размеры прицепа для мотоблока
Одним из самых необходимых инструментов для каждого огородника, фермера или садовода, который владеет механизированной аграрной техникой, является прицеп для мотоблока. Используя мотоблок в хозяйстве, можно посадить, вспахать культивировать. А если к мотоблоку прикрепить прицеп, то получим отличного помощника, который сможет транспортировать довольно тяжелые грузы. Размеры прицепа для мотоблока рассчитываются таким образом, чтобы быть универсальным и многофункциональными агрегатом. Также они облегчают работу фермера, за счет наклона кузова и возможности открывать задний борт.
Еще почитать: Документ права собственности на квартиру как выглядит
При отсутствии легкового автомобиля, прицеп оснащается кузовом и подсоединяется к мотоблоку. Вместо фрез на мотоблок устанавливаются колеса. У прицепа хорошая подрессоренная подвеска, благодаря чему наблюдается отличная мягкость хода, хорошая продольная устойчивость и практически отсутствует жесткость. Части прицепа способны легко разъединяться, что позволяет компактно хранить прицеп, в разобранном состоянии.
Классификация тралов
Любая техника имеет свою классификация. Тралы не исключение. Они подразделяются по:
- способу заезда на платформу;
- количеству осей;
- грузоподъёмности;
- высоте площадки;
- типу подвески.
Заезд техники может осуществляться как спереди, так и сзади. Задняя загрузка более распространена. К тому же, для удобства заезда техники большинство тралов с задней загрузкой оснащены трапами.
Количество осей полуприцепа – важный критерий при выборе. Ведь от этого зависит его управляемость и расходы. Обслуживать двух- или трёхосный трал будет значительно дешевле, чем, скажем, семиосный. Но перевозить сверхтяжёлые грузы уже не получится.
Грузоподъёмность тралов
Грузоподъёмность является, пожалуй, главным параметром классификации подобной техники. Стоит отметить, что она практически напрямую связана с количеством осей. Ведь чем их больше – тем меньше нагрузка на каждую из них. А следовательно – полуприцеп может перевозить более тяжёлые грузы.
По грузоподъёмности тралы подразделяются на:
- Лёгкие, грузоподъёмность которых составляет до 25 тонн. В основном, их используют для перевозки гусеничной спецтехники, строительных машин и крупногабаритного легковесного оборудования.
- Средние, от 25 до 45 тонн. Такие полуприцепы могут использоваться для перевозки лёгкой карьерной техники.
- Тяжелые. К этой категории относятся тралы грузоподъемностью от 45 до 110 тонн. Используются при грузоперевозках негабаритных машин, тяжёлой строительной и карьерной техники.
- Сверхтяжелые. Это уже не столько тралы, сколько многоосные прицепы и полуприцепы для перевозки нестандартных, крупногабаритных грузов массой свыше 110 тонн.
Тип подвески тралов
В зависимости от типа трала и его предназначения, на него может быть установлена подвеска, одного из четырёх типов:
- рессорная;
- пневматическая;
- балансирная;
- гидравлическая.
Первых два типа – наиболее распространённые. Балансирную подвеску можно встретить на высокорамных полуприцепах легкого и среднего классов. А гидравлическая применяется в основном на тяжёлых и сверхтяжёлых тралах-платформах.
Классификация по высоте площадки
Важным параметром полуприцепов является высота площадки. Ведь чем она ниже, тем более высокий груз можно транспортировать по дорогам общего пользования.
По этому параметру выделяют высокорамный – высота платформы от 1 метра и низкорамный трал – у которого груз располагается ниже метра над уровнем земли.
Однако последние имеют ещё один подкласс – тралы с пониженной высотой, платформа которых выгнута как корыто. У таких полуприцепов грузовая платформа располагается на высоте всего 400-600 мм.
Основные отличия прицепов от полуприцепов
Грузоперевозки дело затратное и сложное, поэтому обеспечение дополнительных мест для груза всегда выгодно.
Прицеп — вид транспортного средства с отсутствием двигателя. Устанавливается через дышло, крепится к тягачам сзади.
Можно соединить его с автомобилем любой модели. Устойчивая рама, вес по оси распределяется равномерно, не требует специального оборудования при креплении. Крюк просто вставляется в окружность петли.
Прицеп для легкового авто
Чем отличается прицеп от полуприцепа по функциональности, внешним характеристикам и другим параметрам отображено в таблице.
Параметры | Прицеп | Полуприцеп |
Функциональность | Оси сборные, нагрузка по ним распределяется одинаково. | Конструкция опирается снизу на тягач, что дает дополнительную нагрузку колесам грузового транспорта. Дополнительные устройства повышают общий функционал, а безопасность — блокировкой колес в период резкого торможения. |
Конструкция | 2 опорные оси, двигающиеся самостоятельно, 4 колеса. Легко трогается. | Ось одна без равновесия, ее нужно тянуть при движении. |
Сцепка | Может крепится к любому транспортному средству вне зависимости от вида. | Нужно учитывать мощность двигателя авто. Чем габаритнее, тем мощнее нужен тягач. |
Грузоподъемность | Расчеты компания-перевозчик делает сама: машина — 2000 кг + прицеп пустой 1000 кг, соответственно груза можно перевозить 1000 кг. | Составляется в 15-30 тонн, смотря каким будет транспорт, рефрижераторы способны поднять больше. |
Маневренность | Может двигаться сам, без водителя, на поворотах бывает непредсказуемым. Влияют все факторы: погода, состояние дороги, загруженность, скорость. | Передней частью он опирается на платформу тягача, вместе составляя общую конструкцию. Что обеспечивает предсказуемость поведения при езде. |
Фуры, имеющие борта, иногда закрытые тентом сверху, цистерны на колесах, автосцепки, контейнеровозы или тралы. | Бортовые, используются при перевозке товаров, не зависимых от температуры или глубины осадки. Изотермический кузов. |
Бывают смешанные виды.
Грузоподъемность и безопасность автотранспортного средства перед маршрутом водитель или компания-перевозчик рассчитывают самостоятельно. На основании расчетов составляются документы и осуществляется погрузка.
Разновидности техники
Разница между конструкциями
Размышляя над тем, чем оснастить свой легковой автомобиль для езды с грузом, появляется два основных варианта на выбор:
- одноосная конструкция;
- двухосное решение.
Сами понимаете, что для легкового автомобиля огромные прицепные устройства не нужны. Машина просто не потянет за собой те же 1100 кг, если сама будет весить 500-600 кг. В теории можно, но зачем насиловать двигатель?!
Если для минитрактора используются простейшие конструкции, у которых грузоподъемность достаточная для транспортировки нескольких десятков килограмм собранного урожая, а то и больше, то в случае с автомобилями речь идет о тоннах.
Для этих целей предусмотрены соответствующие прицепы, отличающиеся по своей конструкции. Одним из основных отличий является количество осей. На одноосных она одна, а на двухосных — два. Все предельно просто. Есть и другие важные отличия.
Разница определяется характеристиками и возможностями. Они предопределяют сильные и слабые стороны конструкций. При выборе советую опираться на собственные потребности и планируемые условия эксплуатации.
Чтобы вам было проще, предлагаю рассмотреть преимущества и недостатки двух видов шасси.
Одна ось
Начнем с хорошего, то есть положительных качеств, которыми характеризуются одноосные модели:
- конструктивные особенности позволяют обеспечивать меньшую массу и оптимальную маневренность;
- такие прицепные устройства можно разворачивать своими руками, избегая сложных маневров на машине;
- они стоят дешевле, хотя в плане качества и надежности конструкции не уступают конкурентам.
Теперь переходим к негативной стороне. Недостатков не так много. А точнее он один.
Это ограниченная грузоподъемность. Я бы назвал это главным и условным недостатком, поскольку некоторым автовладельцам высокие грузоподъемные возможности попросту не нужны.
Оптимальной нагрузкой на каждое колесо считается 250-450 килограмм. Если вы собираетесь перевозить 500-900 килограмм на своем прицепе, возможностей одноосных моделей вполне хватит.
Двухосные модели
Их недостатки вытекают из преимуществ конкурентов:
- более низкая маневренность;
- большой вес;
- высокая стоимость;
- невозможность поворачивать прицеп вручную и пр.
Чтобы компенсировать недостаток маневренности, производители предусмотрели для них специальные поворотные дополнительные устройства. Хотя вручную все равно вы вряд ли самостоятельно развернете конструкцию. Но по факту это не играет большой роли, поскольку задачи, которые ставят перед ними, совершенно иные.
Подобные устройства актуально брать минимум для Газели или крупной грузовой машины. Здесь мы уже не говорим про бытовые вопросы грузоперевозок. Двухосные ориентированы на транспортировку большого количества и веса, где нагрузка на одно колесо составляет от 250-450 килограмм. То есть вы легко транспортируете около 1,8 тонны груза.
К преимуществам стоит отнести:
- повышенная вместительность и грузоподъемность;
- лучшая устойчивость на неровных дорожных покрытия (все дело в дополнительной паре колес);
- надежность и долговечность конструкции;
- возможность транспортировки крупногабаритного груза;
- способность перевозить груз с высоким центром тяжести.
Почитал все это и думаю: «А продам я своего Крепыша и куплю нечто двухосное». Но потом переосмыслил все и понял, что реальной потребности в таком прицепе у меня нет.
То есть выбор между двумя видами конструкций делается сугубо исходя из того, что вам нужно перевозить и сколько это нечто будет весить. Если груза много и он тяжелый, выбирайте конечно двухосные модели. Если же это сугубо бытовые вопросы типа нескольких мешков картошки, старого дивана или стройматериалов для баньки на даче, то одноосная модель легко с этими задачами справится.