Технические особенности и разновидности прицепных мини-экскаваторов

Экскаватор ЭБП-11

Выпускается навесной экскаватор на минитрактор белорусским производителем, но модель ЭБП-11 стала совместным продуктом китайской компании и белорусской. Основная сборка осуществлялась в Белоруссии, а китайцы изобрели дизельный двигатель и КПП, гидронасос при этом является чешским, а гидравлическая система — итальянской. Экскаватор на минитрактор создан как погрузчик, на основе трактора МТ3 82.1, который пользуется огромным спросом на рынке сельскохозяйственной и строительной техники.

К основным техническим характеристикам относятся:

  • четырехцилиндровый двигатель, мощностью в 90 л.с.;
  • четырехступенчатая механическая коробка передач;
  • скорость передвижения по грунту составляет 20 км/час;
  • размер передней колеи равняется 1900 мм, задней — 1960 мм;
  • длина экскаватора в рабочем положении равна 6,570 мм;
  • размер дорожного просвета составляет 420 мм;
  • объем ковша спереди составляет 1 м³, а сзади — 0,3 м³, хотя можно заменить на ковш меньшего или большего объема, размеры которого составляют 0,25-0,38 м³;
  • экскаватор на трактор ЭБП способен перевозить за 1 раз до 500 кг груза;
  • максимальная глубина копания составляет 4,350 мм.

Также навесной мини экскаватор ЭБП-11 имеет крылья над колесами, призванными защитить их от грязи, современную широкую кабину, мощную заднюю и переднюю стрелу. Внутри кабинки находятся удобное кресло, функциональная панель управления, топливомер и измеритель температуры.

голоса

Рейтинг статьи

Предъявляемые требования к прицепу УАЗ

Все прицепные устройства от производителя УАЗ обладают высокими показателями проходимости, и касается это не только модели УАЗ 8109. Они с легкостью преодолевают бездорожье, а также другие труднодоступные места, при этом транспортируя тяжелые грузы.

Благодаря таким особенностям данные прицепы заработали огромную популярность у рыбаков и охотников на всей территории бывшего СССР.

Прицепы УАЗ оснащаются колесами большого диаметра, а также имеют увеличенный дорожный просвет, благодаря чему обеспечивается высокие показатели проходимости.

Конструкция крыльев транспортного средства сделана таким образом, что препятствует чрезмерному налипанию грязи, а также её попаданию в другие части прицепного устройства.

В случае возникновения аварийной ситуации, в задней части устройства предусмотрены два крюка, благодаря которым прицеп можно легко извлечь из ямы.

Варианты транспортировки

Для перевозки снегохода, гидроцикла и квадроцикла, о прицепах для которого мы поговорим в следующей статье, используются специальные ТС.

Есть несколько вариантов, чтобы доставить свой снегоход к месту для катаний:

  • приобрести готовый новый прицеп;
  • купить бу ТС;
  • собрать конструкцию своими руками;
  • обратиться к специальным службам, которые перевезут вашу технику;
  • взять автоприцеп в аренду. 

Про особенности аренды я вам уже подробно рассказывал. Неплохой вариант для тех, кому прицеп требуется в редких ситуациях и на непродолжительное время.

Покупка подержанных прицепов через Интернет имеет слишком много подводных камней, как и б/у техника в принципе. Потому я бы советовал взять уже новое транспортное средство, дабы не рисковать.

Насчет сборки своими руками можно спорить бесконечно. Одни говорят, что самодельный автоприцеп позволяет существенно сэкономить, ведь цена на заводские изделия очень высокая. Но скажу от себя. Чтобы собрать прицеп, вам потребуются не только чертежи и размеры. Вам также придется купить все компоненты для сборки, пройти тяжелую процедуру регистрации ТС и получить разрешение на эксплуатацию. С самодельным транспортом это сделать очень сложно, поверьте.

Специальные службы требуют внушительных денег за свои услуги, потому тут проще просто арендовать себе подходящий прицеп.

Вот и получается, что при активной эксплуатации снегохода лучшим вариантом остается покупка собственного прицепа для этой техники. Найти их в Москве, Питере, Новосибирске, городах типа Пермь или Волгоград не составит труда. Тут главное определиться с выбором. Именно об этом и пойдет разговор.

Особенности прицепных мини-экскаваторов

Как следует из названия «прицепные мини-экскаваторы», эта техника не предназначена для самостоятельного перемещения между рабочими объектами. Для этого, используя стандартное прицепное устройство, оно может быть подсоединено и отбуксировано при помощи оборудованного фаркопом автомобиля, квадроцикла, трактора и т.п. Если возникает необходимость перемещения по рабочей площадке, то это можно выполнить, отталкиваясь от грунта ковшом. Учитывая небольшой вес, переместить мини-экскаватор можно даже вручную.

Конструктивно несамоходный мини-экскаватор может быть различным: двух- или четырехколесным, с двумя или четырьмя рабочими опорами, выдвигаемыми вручную или при помощи гидропривода.

Наличие 4-х гидроопор делает этот маленький агрегат более устойчивым, позволяя увеличить угол поворота стрелы.

Область использования

Где же использовать эту весьма компактную, мобильную, оснащенную небольшим двигателем, машину? Там, где требуются небольшие размеры агрегата, и вполне достаточно его скромных характеристик, где применение полноценного экскаватора невозможно или абсолютно невыгодно экономически, а копать вручную не хочется. Самое время поинтересоваться этим сравнительно новым видом землеройной техники.

Основные работы, для которых предназначены прицепные мини-экскаваторы:

  • Рытье канав, траншей для коммуникаций, фундаментов.
  • Прокладка водоотводных каналов.
  • Чистка территории.
  • Ландшафтные работы.
  • Погрузо-разгрузочные работы.

Эта техника недорога, и находит применение не только в небольших фермерских хозяйствах, коммунальных и прочих службах, но и на частных загородных участках, учитывая то, что мини-экскаватор вполне можно сдать в аренду соседу.

Основные технические характеристики

На мини-экскаваторы прицепного типа устанавливаются дизельные или бензиновые двигатели мощностями, в большинстве случаев, до 20 л.с. Потребление топлива таким мотором лежит в пределах 1.5-2 литров в час. Типичная производительность таких компактных землеройных машин – 5-8 м3 в час при работе с легкими и средними грунтами.

Модель Масса, кг Двигатель Глубина копания макс., мм Высота подъема ковша макс., мм Ширина ковша, мм
HBP-13 850 Бензиновый, 13 л.с. 2300 2200 200-400
PowerFab TD-1 446

Бензиновый 9 л. с.,

дизельный 10 л. с.

2300 2400 250-600
Mini Digger-2500 465 Бензиновый 9 л.с. 2500 2600 300-600
Landformer 465 Бензиновый 9 л.с. 2100 2400 250-600
ЭП-6-3 976 Дизельный 22 л.с. 1990 2050 400

Фото мини-экскаватора прицепного типа Mini Digger-2500

Помимо ковшей разных размеров, возможно подсоединение других видов навесного оборудования.

Преимущества

Простота, размеры, конструкция прицепных мини-экскаваторов указывают на их преимущества, среди которых:

  • Надежность.
  • Простотой ремонт и обслуживание.
  • Широкий перечень вариантов применения.
  • Работа на местности с уклоном.
  • Легкость транспортировки.
  • Экономичность.
  • Простое управление, надобности в какой-либо специальной подготовке нет.
  • Низкая цена.
  • Быстрота окупаемости.

Учитывая небольшие размеры как самой машины, так и ковшей, траншея получается очень аккуратной.

Мини-экскаватор своими руками

Отдельно стоит рассмотреть, как собрать прицепной мини-экскаватор своими руками. При правильном подходе можно сконструировать агрегат, практически не уступающий заводским вариантам. Важнейшим моментом является необходимость подготовить чертежи прицепного мини-экскаватора своими руками. Само устройство состоит из таких компонентов:

  1. Ходовая часть.
  2. Силовая установка.
  3. Платформа.
  4. Гидравлика.
  5. Стрела, на конец которой устанавливается ковш.

Все детали приобретаются в магазинах или при необходимости их можно сделать самостоятельно. С целью приведения в действие гидравлической системы можно использовать те же двигатели, что устанавливают на промышленные модели. Обычно для этого применяют китайские варианты компании Лифан (точная копия Хонды), более доступные по своей цене. Возможны различные комбинации с использованием отечественных либо других иностранных силовых установок. Также рекомендуется применять насос НШ-10, который относится к шестеренчатому виду. Все элементы системы соединяются шлангами, а насос подключается к двигателю. В конце требуется подключить масляный насос, который должен быть установлен на платформу.

Мини-экскаватор – это удобное устройство, позволяющее облегчить выполнение различных типов физической работы. Его можно приобрести в готовом виде, выпущенном на заводе, а также собрать самостоятельно

Важно предварительно подготовить схему и четко придерживаться её, в противном случае агрегат не будет работать как нужно

Строительная техника

  • Как собирают башенный кран
  • Кран на базе Урала
  • Башенный кран КБ 408
  • МАЗ 5432 и его технические характеристики
  • Лесовоз Урал с гидроманипулятором

Трактора

  • Техника Катерпиллер
  • Трактор из Луаза
  • Авант минитрактор: технические характеристики и цена
  • Советские трактора
  • Как купить трактор в кредит

Ремонт и обслуживание

  • Ремонтные размеры коленвалов
  • Как отрегулировать клапана на Т-40
  • Разборка МТЗ
  • Регулировка сцепления ЮМЗ
  • Помпа МТЗ 80

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

Прицепы классифицируются по типу, габаритам груза и грузоподъёмности, которая колеблется от 1,5 до 20 тонн. Основными видами прицепов для грузовиков являются:

  • бортовой и тентовый;
  • будка;
  • самосвальный;
  • цистерна для перевозки жидких грузов.

Бортовой прицеп с тентом и будка очень похожи, тем не менее они предназначены для разного типа грузов. В первом случае тент только защищает грузы от атмосферного воздействия, тогда как второй является термоизоляционным, что позволяет предотвратить резкие перепады температур.

Самосвальный прицеп часто используется для перевозки сыпучих материалов, зерна, кормов. Он может иметь как заднюю, так и боковые типы разгрузки.

Классификация полуприцепов схожа с прицепной. Она основывается на задачах, которые решает прицепная техника. Наиболее часто встречаемыми полуприцепами являются:

  1. Полуприцеп тентовый. Универсален по назначению. В нем можно разместить груз как упакованный, штучный, так и цельный. Тент защищает от снега и дождя.
  2. Шторный полуприцеп. Относится к предыдущей категории, однако отличается способом открывания. Тент перемещается в сторону, складываясь в гофре. Удобно загружать и разгружать товар справа и слева. Крыша тоже распахивается гармошкой, что позволяет применять подъемные механизмы. Позади установлены портальные двери, через которые также производятся погрузо-разгрузочные работы.
  3. Шторно-бортовой полуприцеп. То же, что и шторный, только с добавлением специальных бортов. Некоторые пользователи считают его наиболее надежным, хотя не откидные борта затрудняют погрузку-разгрузку.
  4. Полуприцеп бортовой. Есть много товаров, которым не страшны перипетии погоды: кирпич, изделия жби, профнастил, металлический лист, трубы и прочее. Борта снимаются или откидываются.
  5. Изотермический полуприцеп и рефрижератор. Используется для перевозки грузов, требующих регулирования микроклимата. Замороженные полуфабрикаты, овощи, фрукты, цветы, медикаменты. По пути следования такие фуры способны сохранять необходимый температурный режим как термос за счет теплонепроницаемых стенок и дверей. Отличаются тем, что у рефрижератора установлена холодильная система.
  6. Самосвал. Это транспортное средство используется чаще всего в строительстве или сельском хозяйстве. Перевозятся песок, щебень, гравий, земля, уголь. Различаются по способу выгрузки.
  7. Автовоз. Автотранспортный поезд в зависимости от конфигурации вмещает 8 легковых машин, 3 микроавтобуса и 6 внедорожников. Конструкция возможна тентовая.
  8. Цистерна. Это бензовоз, цементовоз, молоковоз, нефтевоз, водовоз. От химических свойств продукта зависит внутреннее покрытие цистерны.
  9. Тяжеловоз или трал. Предназначен для транспортировки техники и оборудования. На нем транспортируются буровые и нефтяные вышки, экскаваторы, бульдозеры, другая строительная техника.
  10. Полуприцеп-фургон. Внешне похож на агрегат с тентом, но стенки здесь жесткие. Прямоугольной формы и с воротами сзади.

В заключение стоит отметить, что более 60% всех перевозок в мире осуществляется автопоездами с использованием полуприцепов. На дорогах России и стран СНГ можно увидеть прицепные агрегаты отечественного и импортного производства. Производители предлагают технику практически для любых потребностей.

Технические характеристики экскаваторов-погрузчиков

Экскаваторы-погрузчики, пожалуй, самые яркие комбинированные машины. Они состоялись как самостоятельный вид землеройно-коммунальной техники. Как и любому другому классу техники им присущи общие черты, не зависимо от производителя.

Основными элементы этой землеройной техники являются рабочие органы: погрузочный ковш спереди (чаще используется бульдозерный ковш с челюстным захватом); экскаваторная стрела с обратной лопатой сзади и базовая машина.

У всех моделей, за редким исключением, дизельный четырехцилиндровый двигатель со средней мощностью от 60 до 110 л.с. Силовой агрегат может быть с турбонаддувом, электрической или механической системой впрыска топлива.

Данная техника выпускается преимущественно в колёсном исполнении. Если рассматривать полноценный экскаватор-погрузчик, а не навесное оборудование на сельхоз трактор, для них разработано несколько вариантов шасси:

  • обычное с задним приводом и управляемыми передними колёсами меньшего диаметра;
  • шасси с равновеликими колёсами и, как правило, подключаемым полным приводом;
  • машина с шарнирно-сочленённой рамой.

Наиболее распространёнными являются первые два варианта. Производители экскаваторов-погрузчиков всячески подчёркивают универсальность своих машин. Учитывая возможные стеснённые условия работы, различные типы грунтовых покрытий техника имеет три варианта рулевого управления:

  1. Обычное, с управляемыми передними колёсами.
  2. Полноповоротное, когда передние колёса поворачивают в одну сторону, а задние в другую, следуя по той же колее, что и передние (след в след) и снижая тем самым радиус поворота.
  3. Крабовый ход, когда передние и задние колёса поворачивают в одну сторону и движение машины происходит полубоком.

Надо сказать, что колесное шасси, хотя и не является навесным орудием, но обеспечивает еще одну и очень важную функцию – мобильность. Колесные машины более мобильны по сравнению с гусеничными. Хотя в некоторых условиях, в качестве базы для экскаватора-погрузчика выбирают более проходимую гусеничную технику.

Обслуживание прицепов

Не требует особого внимания, но для долгого срока службы следует:

  • Хранить в специально оборудованном сухом месте (гараж или навес).
  • Не допускать попадания жидкости в кузов, так как его форма способствует сохранению влаги, что неминуемо ведет к разрушению.
  • При транспортировке в непогоду оборудовать тентом.
  • Очищать места стыка механизмов от забившейся грязи.
  • Своевременно проводить очистку агрегата от ржавчины.
  • Периодически смазывать ступицы, менять лампочки.
  • Наблюдать за электропроводкой, предотвращать контакт розетки с водой.
  • Ни в коем случае не перегружать агрегат, потому что это влечет поломку подвески.
  • При долговременной стоянке установить подставку таким образом, чтобы не было соприкосновения колес с землей. Данная мера направлена на сбережение покрышек.
  • Оснастить агрегат противооткатными упорами для непредвиденных ситуаций.

В конструкции прицепа УАЗ-8109 чувствуется влияние армейских инженеров. Они не ошибались в нахождении и использовании точек силы и пропорционального давления в узловых соединениях агрегата. Поэтому угловатый грубый дизайн, присущий военной технике, сменяется показателями эффективности только при эксплуатации. Тест-драйв в полевых условиях выявляет преимущества прицепа, позволяющие верно служить  долгие годы.

Технические характеристики прицепного экскаватора

Экскаватор прицепного типа обладает следующими техническими параметрами:

  • двух- или четырехколенная ходовая часть;
  • рабочие опоры, которые выдвигаются вручную или с помощью гидропривода;
  • сцепление, тип которого отличается на той или иной модели.

В России выпускается несколько видов такой техники, каждая из которых имеет своих пользователей. Можно выделить такие группы производителей мини-тракторов.

Экскаваторы, которые оборудованы механизмом поворота стрелы. Трактор стоит на жесткой раме, имеет 2 колеса и 2 опоры. Согласно отзывам потребителей, качественные мини-тракторы производит фирма Лэндформер (Landformer), представительство которой находится в Зеленограде. Особенностью таких мини-тракторов является то, что покупатель должен самостоятельно собрать все детали и соединить их между собой. На экскаваторах установлен одноцилиндровый движок, мощность которого составляет 15 л.с. Мотор можно поменять на более сильный, работающий на бензине и дизельном топливе.

Экскаватор на автоприцепе имеет разный объем ковша. В продаже есть ковши, ширина которых составляет 22, 35 и 60 см. Применять экскаватор Лэндформер можно для землеройных работ или водоочистительных, для чего трактор погружается на плавучие опоры, на нем полностью меняется навесное оборудование, необходимое для очистки прудов.

Мини-экскаваторы Пауэрфаб привозятся в Россию в разобранном виде. На заводах их отдельно собирают, что занимает немного времени. Отличается навесной миниэкскаватор, производителем которого является одноименная фирма из Британии, мощным двигателем. Это может быть либо бензиновый мотор Хонда GX-340, мощность которого равна 9 л.с., либо бензиновый двигатель Хонда GD-410 с мощностью в 10 л.с. В комплектацию входят набор ковшей разной ширины и емкости и четырехколесная ходовая часть. Отдельно существует возможность поставить крылья, чтобы защитить машину от грязи. Производительность такой модели трактора, который работает с автоприцепом, составляет от 6 до 8 м³ в час.

Покупатели могут выбирать технические параметры и производительность машины. В первую очередь это касается двигателей, количества осей и навесного оборудования.

Преимуществом Скорпиона является использование усиленной стрелы. Моторы могут быть либо бензиновыми от торговой марки Хонда (9 л.с.), либо дизельными фирмы ZS. Оба движка обладают способностью доставать грунт с производительностью 8 м³/час.

Покупатели могут выбирать, сколько колес они хотят установить на тракторе. Обычно это 2 колеса и 2 опоры, или 2 колеса и гидроцилиндры для опор. Хотя достаточно часто выбирают пользователи другой, более устойчивый вариант: 4 колеса и 4 опоры, которые опускаются и поднимаются при помощи гидравлики. Мощность двигателей варьируется от 9 до 15 л.с. Докупить можно: ковш стандартной, трапециевидной формы, специальный крюк, который помогает захватывать бревна и камни, а также планировочный ковш для больших объемов работ. Экскаватор Скорпион выпускается со специальным набором инструментов и деталей для замены. По всей стране открыты сервисные службы для обслуживания мини-экскаваторов.

Также имеются и другие производители, в частности, заслуживает внимания белорусская техника.

Возможности мини-экскаватора

Использовать мини-экскаваторы можно не только для строительных работ. Хозяева частных домов и приусадебных участков могут оценить преимущества владения такой техникой для решения текущих задач.

Распространенный способ применения экскаваторов — погрузочные работы

С их помощью загружают мусор, перегной, строительные материалы, грунт… В этом случае, покупая технику, обратите внимание, на какую высоту можно с ее помощью поднять груз

Пригодится и тем, кто активно занимается ландшафтными работами: канавы, пруды, ямы и холмы куда проще и удобнее возводить с помочью экскаватора, а не вручную.

Уборка. Особенно в зимний период для регионов, где выпадает большое количество снега. Вряд ли этот пункт нуждается в пояснении. Особенно если хоть раз приходилось лопатой раскидывать сугробы, которыми покрылись участки.

Выбор модели

Правильно собранный мини-экскаватор ничем не уступает моделям, созданным по всем правилам в заводских условиях. Обладает некоторыми преимуществами для частного использования: минимальный расход топлива, простая транспортировка, адаптированность под конкретные потребности, малый вес. Работать можно на любых площадях, в том числе в складских и других закрытых помещениях. Обычно подобная техника требуется на дачах, у загородных домов, используется в рытье ям и котлованов, для неглубоких коммуникаций и пр.

Типы самодельных моделей:

  1. Экскаватор из мотоблока, на базе имеющегося минитрактора или просто автомобиля. На нем используется навесное оборудование. Собирается автономная техника на гусеничном или автомобильном колесном ходу, способная перемещаться по участку самостоятельно. Другой вариант — машина, перемещаемая с использованием вспомогательных средств. Если понадобится, все навесное оборудование легко демонтируется, а использованная база снова используется по прямому назначению.
  2. Мини экскаватор с нуля. Трудоемкий вариант для самых опытных умельцев. Невозможно справиться с подобной задачей новичку, время и деньги будут потрачены зря. Понадобятся специфические навыки или квалифицированные помощники, хороший багаж технических знаний.
  3. Простое бюджетное решение — прицепной экскаватор на прицепе Т40 с рамой и колесной осью.

Устанавливается автономный двигатель, гидравлика и специфическое оборудование.

Классификация тралов

Любая техника имеет свою классификация. Тралы не исключение. Они подразделяются по:

  • способу заезда на платформу;
  • количеству осей;
  • грузоподъёмности;
  • высоте площадки;
  • типу подвески.

Заезд техники может осуществляться как спереди, так и сзади. Задняя загрузка более распространена. К тому же, для удобства заезда техники большинство тралов с задней загрузкой оснащены трапами.

Количество осей полуприцепа – важный критерий при выборе. Ведь от этого зависит его управляемость и расходы. Обслуживать двух- или трёхосный трал будет значительно дешевле, чем, скажем, семиосный. Но перевозить сверхтяжёлые грузы уже не получится.

Грузоподъёмность тралов

Грузоподъёмность является, пожалуй, главным параметром классификации подобной техники. Стоит отметить, что она практически напрямую связана с количеством осей. Ведь чем их больше – тем меньше нагрузка на каждую из них. А следовательно – полуприцеп может перевозить более тяжёлые грузы.

По грузоподъёмности тралы подразделяются на:

  1. Лёгкие, грузоподъёмность которых составляет до 25 тонн. В основном, их используют для перевозки гусеничной спецтехники, строительных машин и крупногабаритного легковесного оборудования.
  2. Средние, от 25 до 45 тонн. Такие полуприцепы могут использоваться для перевозки лёгкой карьерной техники.
  3. Тяжелые. К этой категории относятся тралы грузоподъемностью от 45 до 110 тонн. Используются при грузоперевозках негабаритных машин, тяжёлой строительной и карьерной техники.
  4. Сверхтяжелые. Это уже не столько тралы, сколько многоосные прицепы и полуприцепы для перевозки нестандартных, крупногабаритных грузов массой свыше 110 тонн.

Тип подвески тралов

В зависимости от типа трала и его предназначения, на него может быть установлена подвеска, одного из четырёх типов:

  • рессорная;
  • пневматическая;
  • балансирная;
  • гидравлическая.

Первых два типа – наиболее распространённые. Балансирную подвеску можно встретить на высокорамных полуприцепах легкого и среднего классов. А гидравлическая применяется в основном на тяжёлых и сверхтяжёлых тралах-платформах.

Классификация по высоте площадки

Важным параметром полуприцепов является высота площадки. Ведь чем она ниже, тем более высокий груз можно транспортировать по дорогам общего пользования.

По этому параметру выделяют высокорамный – высота платформы от 1 метра и низкорамный трал – у которого груз располагается ниже метра над уровнем земли.

Однако последние имеют ещё один подкласс – тралы с пониженной высотой, платформа которых выгнута как корыто. У таких полуприцепов грузовая платформа располагается на высоте всего 400-600 мм.

Конструктивные особенности

Навесной экскаватор может быть автономным или же на базе мини-трактора. Автономное оборудование предназначается сугубо для рытья. Техника устанавливается на специально приспособленные для выдвигания опоры и функционирует посредством мотора мощностью около 20 «лошадок». Присутствие опор позволяет мини-экскаватору достичь большей стабилизации, а также повышает угол поворота стрелы. Стрела с ковшевым элементом передвигается посредством гидросистемы. Более легковесные «представители» эксплуатируются ручным способом. Ходовая часть техники – 2-колесная либо 4-колесная. Кстати, работать с таким оборудованием можно без спецдокументации о квалификации управления.

Во втором случае навесной экскаватор производит работу посредством машины-носителя. Стоит отметить, что прицепное оборудование характеризуется повышенной работоспособностью и низким потреблением топлива (около 2 л за 1 ч эксплуатации). Ковшевой элемент всегда можно поменять. Область эксплуатации навесного экскаватора довольно широка: техника может и рыть ямы, и загружать сыпучие стройматериалы в прицепы, и многое другое.

Еще одним преимуществом оборудования можно назвать мультифункциональность машины-носителя. Это дает возможность существенно снизить затраты на закупку и обслуживание вспомогательной техники, что в особенности имеет значение для фирм-арендодателей спецтехники.

Область применения прицепного экскаватора

Поскольку прицепной мини-экскаватор подходит для любых некрупных земляных работ, он незаменим для загородного дома, коттеджа, дачного участка, где нужно прорыть траншею для прокладки коммуникаций или провести водоотводную систему. Многие хозяева отдают предпочтение услугам землеройной техники, которая отличается маневренностью и производительностью. Ей под силу выполнять работы на небольшом участке земли, там, где габаритная техника не помещается.

Агрегаты навесного типа используют в строительстве, археологии, сельском и коммунальном хозяйствах. Их задействуют при выполнении таких производственных задач:

  • Прокладка электрических, водопроводных и газовых систем.
  • Ландшафтный дизайн.
  • Установка особых емкостей и оборудования.
  • Демонтаж дорожного покрытия.
  • Уборка мусора.
  • Работы в строительной сфере.
  • Погрузка сыпучих материалов.
  • Удаление древесных корней.

Закрытые или открытые

Если не отталкиваться от всех технических особенностей, то подобные виды прицепных транспортных средств делятся на 2 большие категории:

  • открытые;
  • закрытые.

Многие из соображений экономии сразу покупают себе открытый вариант, поскольку он дешевле. Но через некоторое время они осознают свою ошибку, начинают самостоятельно изготавливать тент для прицепа и тратить дополнительные деньги.

Приведу несколько аргументов в пользу закрытых моделей:

  • защита от перепадов температур;
  • снегоход закрывается от снега, дождя;
  • обеспечивают лучшую сохранность техники;
  • оснащаются специальными ремнями и кольцами для фиксации и пр.

Да, такие автоприцепы обойдутся дороже. Но судите сами. Когда пойдет дождь или снег, вам все равно придется накрыть технику брезентом, пленкой или каким-то другим материалом.

Можно поступить так. Если вы редко катаетесь на снегоходах и перевозите их на небольшое расстояние, тогда вариант с открытым недорогим прицепом вполне сгодится. Но при наличии дорогой техники, о сохранности и безопасности которой вы заботитесь, не поскупитесь и купите для снегохода хороший закрытый прицеп.

Особенности и преимущества

К достоинствам техники относятся:

  • долговечность;
  • сохранение работоспособности при температуре среды от -40 до +40 градусов;
  • удобная кабина;
  • плавность хода и маневренность;
  • качественная гидравлическая система;
  • экологичность выхлопа;
  • экономичность с точки зрения расхода горючего;
  • простота управления и быстрый отклик.


Фото Терекс ВП-05 К особенностям конструкции погрузчика ТВЭКС ВП-05 принадлежат:

  • возможность использования фильтра для очистки выхлопа, что повышает безопасность работы в закрытых помещениях;
  • кабина с возможностью откидывания и системой защиты FOPS;
  • установка настраиваемого рулевого колеса;
  • несколько вариантов кабины;
  • система управления, работающая от пары педалей, которые регулируют ускорение и направление движения;
  • гидротрансмиссия.

Нейтрализатор позволяет значительно сократить количество вредных и опасных частиц в выхлопе, тем самым создав благоприятную рабочую обстановку.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и назначение

Прицепное устройство УАЗ используется для транспортировки груза разнообразной направленности. Он легко преодолевает неровные участки, а также бездорожье.

Ознакомьтесь поближе с техническими характеристиками данного транспортного средства:

  • одноосное устройство;
  • максимальная грузоподъемность – 500 кг;
  • полная масса составляет – 850 кг;
  • снаряженная масса – 350 кг;
  • клиренс в нагруженном состоянии – 29 см;
  • общие габариты прицепа – 2.785×1.720×1.190 м;
  • внутренние габариты устройства – 1.660×1.070×0,42 м;
  • масса тента составляет – 2.5 кг;
  • объем платформы – 1.8 м³, объем кузова – 0.8 м³;
  • откидной задний борт;
  • металлическое дно съемного типа;
  • высота погрузки составляет – 0.74 м;
  • максимальная скорость передвижения составляет – 75 км/ч;
  • выдерживает суровые климатические условия – от -45 до +50С;
  • рама сварного типа, состоящая из двух лонжеронов и соединяющих поперечин;
  • полуэллиптическая рессорная подвеска с телескопическими амортизаторами;
  • электрическая сеть – 12 воль;
  • тормозная система – отсутствует;
  • диски – 152-381 (6-15);
  • внутренне давление шин составляет – 2.0 кг-силы на см³.
  • комплект включает несколько башмаков, которые необходимы для надежной фиксации колес в случае длительной стоянки, а также специальные предохранительные цепи;
  • спереди и сзади устройства находятся опорные стойки.

Характеристики шасси

Назначение шасси наземного ТС

Шасси наземного ТС предназначено:

  • для того чтобы обеспечить движение путем передачи крутящего момента от коленвала двигателя на ведущие колеса, изменяя его параметры в требуемых для движения пределах;
  • для уменьшения нагрузок на ТС при движении по неровностям;
  • для выдерживания заданного направления или изменения траектории движения ТС, а также для торможения и обеспечения стояночного положения ТС.

Виды шасси

У наземных ТС имеется несколько видов шасси, в зависимости от типа средства.

  1. Автомобильное шасси — для легковых и грузовых машин, прицепов и полуприцепов.
  2. Тракторное шасси — оно может быть колесным и гусеничным.
  3. Шасси для мотоциклов, трициклов и квадрациклов.
  4. Шасси для самоходной и несамоходной специальной техники. Это шасси также может быть как на колесном ходу, так и на гусеничном.
  5. Шасси для трамваев и железнодорожного транспорта.
  6. Шасси для вездеходов типа «амфибия».

Все эти виды имеют отличительные особенности в конструкции, но в наиболее общем виде они подразделяются на:

  • шасси ТС, монтирующееся на сварной раме, изготовленной из высокопрочных стальных швеллеров — это законченная конструкция, которая способна передвигаться на колесах или гусеницах. Такую конструкцию используют при изготовлении грузовых автомобилей, тракторов, прицепов и полуприцепов, внедорожников (типа SUV), вездеходов, специальной техники и железнодорожных вагонов;
  • шасси ТС, крепящееся на жесткий, несущий кузов, с подрамником или без него;
  • самоходное шасси — особый вид рамной конструкции на которую установлен двигатель и сиденье оператора с рулевой колонкой. Такие самоходные шасси используются для установки на них спецоборудования или какого-либо вооружения;
  • шасси для мотоциклов, у которых рама имеет особую конструкцию и выполнена из труб.

рамное автомобильное шасси

гусеничное шасси

каркасное шасси

шасси для мотоцикла

Другое значение термина

В настоящее время автомобильные заводы выпускают базовые грузовые автомобили под маркировкой «шасси», которые не попадают под классическое определение этой конструкции.

Отличие заключается в том, что на полнокомплектную рамную конструкцию шасси устанавливается двигатель с выхлопной системой, кабина со всеми приборами, прокладывается электрооборудование и устанавливается весь комплект светотехники.

Такие модели автомобилей с маркировкой «шасси» предназначены для последующей доукомплектации различными видами кузовов, или установки на них разнообразного специального оборудования, типа кранов, манипуляторов, гидроподъемников, буровых установок и цистерн разного назначения.

Шасси Камаз-43118

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: