Особенности капель на колесах
Выбор прицепа напрямую зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Потому, отталкиваясь от конкретной ситуации, на рынке остаются востребованными:
- пчеловозы для пасечников;
- коневозы и скотовозы среди фермеров;
- тралы-эвакуаторы для тех, кому нужно перевозить колесную технику и машины;
- рефрижераторные прицепы при перевозке скоропортящегося товара;
- прицепы-цистерны для пищевых и непищевых жидкостей;
- для предпринимателей это торговые прицепы;
- среди экстремалов пользуются спросом автоприцепы для квадроциклов и снегоходов.
И подобных примеров великое множество.
Для чего же тогда нужны капли?
Дроп является специальным жилым модулем на колесах, который цепляют к фаркопу и перевозят с помощью обычной легковой машины. В настоящее время в Москве, в Тюмени, городе Санкт-Петербург, да и в России в целом, подобное путешествие не приобрело огромной популярности. Украина постепенно понимает, насколько такая компактная дача на колесах выгодная в плане бюджетного туризма.
Если заглянуть в Интернет, посмотреть объявления на Авито, вы в достаточно большом количестве встретите объявления типа продам жилой прицеп-каплю. На бу варианты цена более низкая, нежели на новые модели.
Проблема только в том, где купить новенькую каплю или тирдроп (TearDrop, то есть капля из глаз, буквально слеза). Изучая отзывы и предложения, я сделал для себя вывод. Крупные производители прицепов подобными вещами пока не занимаются. Но капли для легкового автомобиля выпускают мелкие фирмы, частные лица под заказ и предлагают полностью готовые варианты.
История и суть конструкций
Дропы, капли или слезинки начали активно выпускать в США еще в 30-х годах прошлого века. Тогда многие люди лишились своих домов, работы, имущества. Приходилось искать любые решения, чтобы выжить. И так появились первые образцы дропов, которые собирали буквально из мусора и подручных средств.
Постепенно жизнь налаживалась, а капли начали уже использовать как туристические прицепы. Что же собой представляет Teardrop Classic, то есть стандартная капля?
Давайте посмотрим.
- Это обычная рама легкового прицепа с 1 или 2 осями;
- На раме располагается основная конструкция, состоящая и пола, боковых стенок и крыши;
- Свое название слезинка получила за счет характерной формы дропа. Это обусловлено обтекаемостью и аэродинамичностью конструкции. При ее перевозке на машине возникает минимальное сопротивление встречным потокам воздуха;
- Внутри находится основная капсула, которая предназначается для спального места. Стандартные дропы рассчитаны на 2 человек. Но есть усовершенствованные современные модели, где жилой отсек позволяет разместить больше людей;
- Дополнительно в зоне отдыха устанавливались полочки и шкафчики, куда можно раскладывать вещи и необходимые предметы быта;
- На дышле устанавливается дополнительный отсек, который используют в качестве кухни. Здесь можно приготовить еду, разогреть, помыть посуду и пр. Это уже зависит от уровня оснащения.
Классический дроп не утратил своей изначальной привлекательности. Но если раньше в них люди просто выживали, теперь это стало скорее предметом роскоши, возможностью заняться увлекательным туризмом, испытать все прелести ночлега вне стандартных отелей и коттеджей.
Как по мне, такой вариант понравится не только туристам, но и рыбакам, охотникам, которые выезжают за уловом и дичью на несколько дней.
Почему именно прицеп-капля?
Не будем голословными – прицеп-капля не является полноценным трейлером со всеми удобствами, имеет свои плюсы и минусы. Каждый путешественник решает для себя сам, какой передвижной модуль выбрать. Мы отметим преимущества, согласно которым было принято решение построить прицеп-каплю:
• вес и форма;
• компактные размеры;
• простота изготовления, малые затраты на стройматериалы;
• возможность ограничиться правами с категорией «В» (про категории на прицеп мы писали здесь);
• не требуется переоформления в ГИБДД.
Первые два пункта очень важны для нас – в качестве тягача будет автомобиль «Шевроле-Нива» с маломощным двигателем 79 л.с. Конечно, с таким мотором можно таскать и большой трейлер, но в первой же поездке вся радость от путешествия закончится после ближайшего подъема в гору. Прицеп-капля спокойно собирается в гараже с низкими потолками (190 см) с бюджетом 50 тысяч рублей, что не скажешь о большом трейлере.
Стоит ли покупать прицеп каплю
Необходимо понимать, что прицеп дом на колесах капля — это весьма недешевое удовольствие. Даже палатка, для выездов и ночевки на природе, будет стоит в разы меньше. Однако данная конструкция хорошо подходит для тех, кто привык много путешествовать и иметь под рукой все необходимое.
Отличительной чертой является именно наличие спального места и отдельной, пусть и небольшой, кухни.
Однако душем и туалетом такие фургончики не оборудованы. Соответственно, если потребуется нечто подобное, придется приобретать уже полноценный дом на колесах.
Не менее важный вопрос заключается в том, стоит ли покупать уже готовую конструкцию или прицеп можно сделать самостоятельно. Если посмотреть на чертеж, представленный далее, то понимаешь, что последнее действительно возможно.
Чертеж прицепа
Положительные моменты сделанной конструкции заключаются в следующем:
- Проект полностью разрабатывается под себя. Можно добавить все необходимое и убрать лишнее.
- Всегда можно поэкспериментировать с дизайном и оформлением, например, выбрать цвет: фисташка или насыщенный алый или вообще нанести необычный рисунок.
Однако и в этом есть свои минусы:
- Работа предстоит трудная и достаточно длительная.
- Далеко не каждый может заняться этим самостоятельно, а если нанимать мастера, то это обойдется в дополнительные затраты.
- После завершения прицеп проходит специальные испытания на безопасность. Нет никаких гарантий, что его использование будет одобрено.
Важный минус состоит в том, что дальнейшее оформление документов в ГИБДД (а оно является обязательным), также может вызвать трудности. Суть в том, что сотрудники полиции с неохотой допускают самодельные конструкции на городские и загородные улицы.
В конечном счете, самостоятельное изготовление не всегда является более дешевым и доступным вариантом. Однако и отказываться от него полностью тоже не стоит, в особенности, если есть желание и необходимые навыки.
Преимущества и недостатки
Какие положительные стороны имеет прицеп капелька:
- Может подойти практически к любой машине.
- Сравнительно небольшая стоимость и недорогое обслуживание.
- Для использования не требуется оформления дополнительной категории водительских прав. Подходит обычные «В».
- Удобно парковаться и легко ездить с таким прицепом.
- Минимальное увеличение расхода топлива.
- Комфортный сон и возможность приготовить еду.
- Кухонная зона обособлена, поэтому в спальне не будет посторонних запахов.
- Тратится очень мало времени, чтобы собраться и поехать куда-нибудь.
- В отличие от палатки предоставляется дополнительная защита от лесных животных и непогоды.
- Мобильность лагеря.
Удобно использовать в путешествиях
Что касается недостатков, то прицеп автодом капля обладает следующими минусами:
- Ограничение по скорости передвижения. Не более 90 км/ч.
- Во время парковки или остановки, требуется постоянно устанавливать специальные опоры.
- Ограниченная мобильность и проходимость. Следует понимать, что капля это далеко не внедорожный вариант и с ней можно будет проехать не по всей местности.
- Само пространство прицепа не всем подходит по росту. Стоит также помнить и о не слишком большой вместительности.
- Нужно будет позаботиться о месте для хранения прицепа.
Чтобы оценить положительные и отрицательные стороны кемпингового прицепа, рекомендуется, прежде чем покупать, оформить кратковременную аренду.
Подготовка рабочего места для постройки прицепа
Итак, мы определились с размерами и готовы начать постройку. Подготовьте основные инструменты:
• лобзик или болгарка с пильным кругом по дереву;
• шуруповерт и/или дрель с регулируемыми оборотами;
• отвертка;
• молоток;
• пассатижи;
• шило;
• маркер и мел.
Иногда в процессе строительства требуются дополнительные инструменты – как говорится, кому как сподручнее. Материалы лучше докупать постепенно, поскольку размеры могут слегка отличаться. Мы перечислим лишь основные составляющие:
• фанера влагостойкая полированная 12 мм (на полы), 10 мм (на боковины), 3 мм (на потолок);
• брус 50*50 (основной), 40*40 мм (на дверь);
• уголки стальные строительные;
• пенопласт 50 мм;
• пластиковые окошки 400*500;
• лист оцинкованный 0,35 мм;
• саморезы по дереву 4*40;
• В процессе докупается герметик, дверные петли, ручки, шпингалеты, прикуриватели, провода, лампочки, и т.д.
Готовые против самодельных
По сути, у вас есть 3 варианта заполучить каплю:
- сделать своими руками;
- приобрести готовый вариант;
- заказать индивидуальный проект.
То есть выбор состоит между самодельными и готовыми решениями. Чтобы быть объективным, постараюсь привести аргументы за и против обоих вариантов решения вопрос.
Если вы решите все сделать своими руками, плюсы будут такие:
- низкая цена;
- возможность использовать собственный чертеж и создавать нужные размеры;
- предмет гордости;
- развитие навыков и получение новых знаний.
Но перед тем как построить прицеп-дроп и начинать делать выкройки, познакомьтесь с обратной стороной.
Недостатки самодельных конструкций такие:
- сложность выполнения работ;
- необходимо наличие навыков и опыта;
- финансовые затраты на основу прицепа и расходные материалы;
- проблема с прохождением экспертизы;
- сложности при оформлении ТС в ГИБДД.
Как показывает практика, экономия получается мнимой.
Но давайте продолжим. Теперь на очереди готовые решения. Их преимущества такие:
- ничего не нужно делать самому;
- капля соответствует всем нормам и стандартам;
- не возникает проблем с регистрацией;
- можно заказать индивидуальный проект;
- хорошее качество сборки;
- адаптированность под легковой автомобиль;
- гарантия от производителя.
Если брать классические решения, такие как Caretta 1500, объективных минусов я назвать не смогу. Хотя некоторые отмечают высокую стоимость подобных прицепов.
Здесь я поспорю. Покупая дропы российского или украинского производства от частных мастерских, вам придется потратить около 5-6 тысяч долларов. Но это модели с полным оснащением. Аналоги из США и Европы, при аналогичной комплектации, стоят минимум 10 тысяч рублей. Так что все относительно.
Делаем сами
В сети можно найти достаточно много фото и видео материалов, где рассказывается, как построить каплю своими руками. Такое производство имеет право на жизнь, если вы готовы действовать по всем правилам, проходить полноценную экспертизу и доказывать соответствие самодельного прицепа всем актуальным требованиям безопасности.
Подумайте, может для туризма вам лучше купить легендарный Скиф, чем тратить время и деньги на сборку дропа. Решать вам.
Если вам интересно, то последовательность действий при сборке самодельного дропа такая:
- создается рама из профилированной трубы, монтируется подвеска, колеса и пр. (проще взять готовый прицеп из набора автолюбителя);
- к раме монтируются рейки;
- поверх реек устанавливается плотный лист фанеры;
- вырезаются из фанеры элементы стен и потолка, согласно чертежу;
- создаются все технологические отверстия для проводки, габаритов и прочей электрозависимой аппаратуры;
- вырезаются дверные и оконные проемы;
- выполняется отделка корпуса, покрывается влагозащитными составами;
- устанавливаются внутренние элементы (спальное место, шкаф, полочки и пр.);
- утепляется корпус соответствующими теплоизоляционными материалами;
- сверху утеплителя монтируются алюминиевые листы;
- фиксируют все двери, люки, окна, габариты;
- монтируется внутреннее освещение;
- проводятся завершающие отделочные работы внутри;
- устанавливается матрас и прочие элементы быта.
Отдельно можно разместить на дышле корпус, предназначенный для приготовления и приема пищи. Но это уже более сложная конструкция, предъявляющая повышенные требования к безопасности. Особенно, если собираетесь ставить туда плитку для готовки еды.