Обзор автоприцепов типа капля для путешествий на колесах

Прицеп рефрижератор для легкового автомобиля

Особенности капель на колесах

Выбор прицепа напрямую зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Потому, отталкиваясь от конкретной ситуации, на рынке остаются востребованными:

  • пчеловозы для пасечников;
  • коневозы и скотовозы среди фермеров;
  • тралы-эвакуаторы для тех, кому нужно перевозить колесную технику и машины;
  • рефрижераторные прицепы при перевозке скоропортящегося товара;
  • прицепы-цистерны для пищевых и непищевых жидкостей;
  • для предпринимателей это торговые прицепы;
  • среди экстремалов пользуются спросом автоприцепы для квадроциклов и снегоходов.

И подобных примеров великое множество.

Для чего же тогда нужны капли?

Дроп является специальным жилым модулем на колесах, который цепляют к фаркопу и перевозят с помощью обычной легковой машины. В настоящее время в Москве, в Тюмени, городе Санкт-Петербург, да и в России в целом, подобное путешествие не приобрело огромной популярности. Украина постепенно понимает, насколько такая компактная дача на колесах выгодная в плане бюджетного туризма.

Если заглянуть в Интернет, посмотреть объявления на Авито, вы в достаточно большом количестве встретите объявления типа продам жилой прицеп-каплю. На бу варианты цена более низкая, нежели на новые модели.

Проблема только в том, где купить новенькую каплю или тирдроп (TearDrop, то есть капля из глаз, буквально слеза). Изучая отзывы и предложения, я сделал для себя вывод. Крупные производители прицепов подобными вещами пока не занимаются. Но капли для легкового автомобиля выпускают мелкие фирмы, частные лица под заказ и предлагают полностью готовые варианты.

История и суть конструкций

Дропы, капли или слезинки начали активно выпускать в США еще в 30-х годах прошлого века. Тогда многие люди лишились своих домов, работы, имущества. Приходилось искать любые решения, чтобы выжить. И так появились первые образцы дропов, которые собирали буквально из мусора и подручных средств.

Постепенно жизнь налаживалась, а капли начали уже использовать как туристические прицепы. Что же собой представляет Teardrop Classic, то есть стандартная капля?

Давайте посмотрим.

  • Это обычная рама легкового прицепа с 1 или 2 осями;
  • На раме располагается основная конструкция, состоящая и пола, боковых стенок и крыши;
  • Свое название слезинка получила за счет характерной формы дропа. Это обусловлено обтекаемостью и аэродинамичностью конструкции. При ее перевозке на машине возникает минимальное сопротивление встречным потокам воздуха;
  • Внутри находится основная капсула, которая предназначается для спального места. Стандартные дропы рассчитаны на 2 человек. Но есть усовершенствованные современные модели, где жилой отсек позволяет разместить больше людей;
  • Дополнительно в зоне отдыха устанавливались полочки и шкафчики, куда можно раскладывать вещи и необходимые предметы быта;
  • На дышле устанавливается дополнительный отсек, который используют в качестве кухни. Здесь можно приготовить еду, разогреть, помыть посуду и пр. Это уже зависит от уровня оснащения.

Классический дроп не утратил своей изначальной привлекательности. Но если раньше в них люди просто выживали, теперь это стало скорее предметом роскоши, возможностью заняться увлекательным туризмом, испытать все прелести ночлега вне стандартных отелей и коттеджей.

Как по мне, такой вариант понравится не только туристам, но и рыбакам, охотникам, которые выезжают за уловом и дичью на несколько дней.

Почему именно прицеп-капля?

Не будем голословными – прицеп-капля не является полноценным трейлером со всеми удобствами, имеет свои плюсы и минусы. Каждый путешественник решает для себя сам, какой передвижной модуль выбрать. Мы отметим преимущества, согласно которым было принято решение построить прицеп-каплю:
• вес и форма;
• компактные размеры;
• простота изготовления, малые затраты на стройматериалы;
• возможность ограничиться правами с категорией «В» (про категории на прицеп мы писали здесь);
• не требуется переоформления в ГИБДД.

Первые два пункта очень важны для нас – в качестве тягача будет автомобиль «Шевроле-Нива» с маломощным двигателем 79 л.с. Конечно, с таким мотором можно таскать и большой трейлер, но в первой же поездке вся радость от путешествия закончится после ближайшего подъема в гору. Прицеп-капля спокойно собирается в гараже с низкими потолками (190 см) с бюджетом 50 тысяч рублей, что не скажешь о большом трейлере.

Стоит ли покупать прицеп каплю

Необходимо понимать, что прицеп дом на колесах капля — это весьма недешевое удовольствие. Даже палатка, для выездов и ночевки на природе, будет стоит в разы меньше. Однако данная конструкция хорошо подходит для тех, кто привык много путешествовать и иметь под рукой все необходимое.

Отличительной чертой является именно наличие спального места и отдельной, пусть и небольшой, кухни.

Однако душем и туалетом такие фургончики не оборудованы. Соответственно, если потребуется нечто подобное, придется приобретать уже полноценный дом на колесах.

Не менее важный вопрос заключается в том, стоит ли покупать уже готовую конструкцию или прицеп можно сделать самостоятельно. Если посмотреть на чертеж, представленный далее, то понимаешь, что последнее действительно возможно.

Чертеж прицепа

Положительные моменты сделанной конструкции заключаются в следующем:

  • Проект полностью разрабатывается под себя. Можно добавить все необходимое и убрать лишнее.
  • Всегда можно поэкспериментировать с дизайном и оформлением, например, выбрать цвет: фисташка или насыщенный алый или вообще нанести необычный рисунок.

Однако и в этом есть свои минусы:

  • Работа предстоит трудная и достаточно длительная.
  • Далеко не каждый может заняться этим самостоятельно, а если нанимать мастера, то это обойдется в дополнительные затраты.
  • После завершения прицеп проходит специальные испытания на безопасность. Нет никаких гарантий, что его использование будет одобрено.

Важный минус состоит в том, что дальнейшее оформление документов в ГИБДД (а оно является обязательным), также может вызвать трудности. Суть в том, что сотрудники полиции с неохотой допускают самодельные конструкции на городские и загородные улицы.

В конечном счете, самостоятельное изготовление не всегда является более дешевым и доступным вариантом. Однако и отказываться от него полностью тоже не стоит, в особенности, если есть желание и необходимые навыки.

Преимущества и недостатки

Какие положительные стороны имеет прицеп капелька:

  • Может подойти практически к любой машине.
  • Сравнительно небольшая стоимость и недорогое обслуживание.
  • Для использования не требуется оформления дополнительной категории водительских прав. Подходит обычные «В».
  • Удобно парковаться и легко ездить с таким прицепом.
  • Минимальное увеличение расхода топлива.
  • Комфортный сон и возможность приготовить еду.
  • Кухонная зона обособлена, поэтому в спальне не будет посторонних запахов.
  • Тратится очень мало времени, чтобы собраться и поехать куда-нибудь.
  • В отличие от палатки предоставляется дополнительная защита от лесных животных и непогоды.
  • Мобильность лагеря.

Удобно использовать в путешествиях

Что касается недостатков, то прицеп автодом капля обладает следующими минусами:

  • Ограничение по скорости передвижения. Не более 90 км/ч.
  • Во время парковки или остановки, требуется постоянно устанавливать специальные опоры.
  • Ограниченная мобильность и проходимость. Следует понимать, что капля это далеко не внедорожный вариант и с ней можно будет проехать не по всей местности.
  • Само пространство прицепа не всем подходит по росту. Стоит также помнить и о не слишком большой вместительности.
  • Нужно будет позаботиться о месте для хранения прицепа.

Чтобы оценить положительные и отрицательные стороны кемпингового прицепа, рекомендуется, прежде чем покупать, оформить кратковременную аренду.

Подготовка рабочего места для постройки прицепа

Итак, мы определились с размерами и готовы начать постройку. Подготовьте основные инструменты:
• лобзик или болгарка с пильным кругом по дереву;
• шуруповерт и/или дрель с регулируемыми оборотами;
• отвертка;
• молоток;
• пассатижи;
• шило;
• маркер и мел.

Иногда в процессе строительства требуются дополнительные инструменты – как говорится, кому как сподручнее. Материалы лучше докупать постепенно, поскольку размеры могут слегка отличаться. Мы перечислим лишь основные составляющие:
• фанера влагостойкая полированная 12 мм (на полы), 10 мм (на боковины), 3 мм (на потолок);
• брус 50*50 (основной), 40*40 мм (на дверь);
• уголки стальные строительные;
• пенопласт 50 мм;
• пластиковые окошки 400*500;
• лист оцинкованный 0,35 мм;
• саморезы по дереву 4*40;
• В процессе докупается герметик, дверные петли, ручки, шпингалеты, прикуриватели, провода, лампочки, и т.д.

Готовые против самодельных

По сути, у вас есть 3 варианта заполучить каплю:

  • сделать своими руками;
  • приобрести готовый вариант;
  • заказать индивидуальный проект.

То есть выбор состоит между самодельными и готовыми решениями. Чтобы быть объективным, постараюсь привести аргументы за и против обоих вариантов решения вопрос.

Если вы решите все сделать своими руками, плюсы будут такие:

  • низкая цена;
  • возможность использовать собственный чертеж и создавать нужные размеры;
  • предмет гордости;
  • развитие навыков и получение новых знаний.

Но перед тем как построить прицеп-дроп и начинать делать выкройки, познакомьтесь с обратной стороной.

Недостатки самодельных конструкций такие:

  • сложность выполнения работ;
  • необходимо наличие навыков и опыта;
  • финансовые затраты на основу прицепа и расходные материалы;
  • проблема с прохождением экспертизы;
  • сложности при оформлении ТС в ГИБДД.

Как показывает практика, экономия получается мнимой.

Но давайте продолжим. Теперь на очереди готовые решения. Их преимущества такие:

  • ничего не нужно делать самому;
  • капля соответствует всем нормам и стандартам;
  • не возникает проблем с регистрацией;
  • можно заказать индивидуальный проект;
  • хорошее качество сборки;
  • адаптированность под легковой автомобиль;
  • гарантия от производителя.

Если брать классические решения, такие как Caretta 1500, объективных минусов я назвать не смогу. Хотя некоторые отмечают высокую стоимость подобных прицепов.

Здесь я поспорю. Покупая дропы российского или украинского производства от частных мастерских, вам придется потратить около 5-6 тысяч долларов. Но это модели с полным оснащением. Аналоги из США и Европы, при аналогичной комплектации, стоят минимум 10 тысяч рублей. Так что все относительно.

Делаем сами

В сети можно найти достаточно много фото и видео материалов, где рассказывается, как построить каплю своими руками. Такое производство имеет право на жизнь, если вы готовы действовать по всем правилам, проходить полноценную экспертизу и доказывать соответствие самодельного прицепа всем актуальным требованиям безопасности.

Подумайте, может для туризма вам лучше купить легендарный Скиф, чем тратить время и деньги на сборку дропа. Решать вам.

Если вам интересно, то последовательность действий при сборке самодельного дропа такая:

  • создается рама из профилированной трубы, монтируется подвеска, колеса и пр. (проще взять готовый прицеп из набора автолюбителя);
  • к раме монтируются рейки;
  • поверх реек устанавливается плотный лист фанеры;
  • вырезаются из фанеры элементы стен и потолка, согласно чертежу;
  • создаются все технологические отверстия для проводки, габаритов и прочей электрозависимой аппаратуры;
  • вырезаются дверные и оконные проемы;
  • выполняется отделка корпуса, покрывается влагозащитными составами;
  • устанавливаются внутренние элементы (спальное место, шкаф, полочки и пр.);
  • утепляется корпус соответствующими теплоизоляционными материалами;
  • сверху утеплителя монтируются алюминиевые листы;
  • фиксируют все двери, люки, окна, габариты;
  • монтируется внутреннее освещение;
  • проводятся завершающие отделочные работы внутри;
  • устанавливается матрас и прочие элементы быта.

Отдельно можно разместить на дышле корпус, предназначенный для приготовления и приема пищи. Но это уже более сложная конструкция, предъявляющая повышенные требования к безопасности. Особенно, если собираетесь ставить туда плитку для готовки еды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: