Какие бывают фаркопы?
Фаркоп — довольно распространённое прицепное приспособление, которое зачастую используют как вспомогательное оборудование для буксировки. Чаще всего оно пригождается для прицепов, а также транспортировки трейлеров и велосипедов.
Кроме того, правильно установленный, он не испортит вид автомобиля и не станет помехой для просмотра номеров.
Все прицепные устройства можно разделить на несколько групп, которые зависят от крепления:
- Съёмные – они крепятся с помощью специальных замков;
- Условно-съёмные приспособления, которые крепятся болтами;
- Сварные приспособления;
- Торцевые приспособления.
Согласно технике безопасности, любое ТСУ должно быть съёмным. При этом съёмные (фланцевые) разновидности крепятся на отведённых специально для этого участках сзади автомобиля и крепятся болтами. Такая конструкция надёжна и подходит даже для весомых грузов, но для того, чтобы её установить, потребуется специальная рама.
Нужна ли регистрация фаркопа?
Регистрации в ГИБДД подлежит любое внесение изминений в конструкцию автомобиля. Т.е. необходимость регистрации сцепного устройства связано не сколько с самим фаркопом, а сколько с внесением конструктивных изменений в автомобиль, поэтому и необходима регистрация.
Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп
Регистрация фаркопа не нужна практически во всех случаях. Ведь сегодня почти всеми автопроизводителями автомобили изготавливаются с возможностью тянуть прицеп.
К ним относятся:
- установка предусмотрена изготовителем;
- имеется необходимый пакет бумаг на фаркоп (паспорт и сертификат соответствия);
- установка проведена качественно и фактического переоборудования автомобиля сделано не было.
Этапы регистрации фаркопа в ГИБДД
Регистрация сцепного устройства — это процесс, включающий в себя несколько этапов или шагов, реализация которых позволит осуществить саму регистрацию и состоит из:
- Предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД. Владелец ТС обращается в ГАИ и пишет заявление с просьбой о проведении предварительной экспертизы конструкции автомобиля. 2. Экспертиза после внесенных изменений с оценкой о безопасности. Хозяин транспортного средства подъезжает в место проведения осмотра, где экспертными сотрудниками ГИБДД осуществляется проверка конструкционных изменений. По результатам проверки оформляется диагностическая карта. После проводится техническая экспертиза и выдается свидетельство.
Необходимые документы
Для реализации различных этапов необходимо предоставить определенный перечень документов.
Для прохождения предварительного осмотра необходимо подать следующие документы:
- диагностическая карта;
- договор купли-продажи сцепного устройства и другие документы;
- сертификат на сцепное устройство;
- декларацию из автосервиса.
Для прохождения экспертизы нужно подать:
- заявку установленной формы (выдается органами ГИБДД);
- Паспорт технического средства (копию с двух сторон);
- документы, полученные при покупке фаркопа;
- Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).
Стоимость регистрации
Стоимость регистрации автомобиля, на который было установлено, то есть внесены изменения в конструкцию, тягово-сцепное устройство, включает в себя различные затраты.
Согласно порталу «Госуслуги» стоимость регистрации составит 1550 руб. При этом, оплатив данные пошлины через портал можно получить скидку в размере 30%. Оплата принимается как с банковской карты, так и с электронных кошельков.
Лада 2107 Кроссовер › Бортжурнал › Установка Фаркопа
Привет,я уже писал, что машина была в первую очередь куплена для домашних дел, да и так по лесам и по полям ездить, и в первую очередь нужно было установить фаркоп, но то денег нет, то лень покупать и ставить, в итоге я решился все таки купить, но его не где не нашел, пришлось заказывать в магазине.Забрал его через две недели, валялся он у меня не долго, да и не люблю я покупать что то на машину и оставлять, чтоб валялось потом.В принципе фаркоп не особо нужен, но все равно, переодически надо что то привести, взял зацепил прицеп и поехал.Раньше у отца была пятнашка она с фаркопом была, потом продал ее, в итоге прицеп есть и стоит без дела) вот 7ке и отдуваться пришлось.Вот и фаркопУстановка оказалась на много проще чем я думал, спереди крепится фаркоп к крючкам буксировки, сзади под машиной делается четыре отверстия и крепится, просверлил, загрунтовал, покрасил и мавилью промазал, болты
Пошаговая инструкция регистрации фаркопа
Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.
Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.
Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД
Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.
В экспертном заключении указывают:
- данные о владельце машины;
- информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
- информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
- правомерность вносимых изменений;
- список и характер рекомендуемых работ;
- требования к вносимым трансформациям;
- рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
- вывод.
Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.
В МРЭО хозяин машины представляет:
- сертификат соответствия на фаркоп;
- СТС и ПТС;
- свидетельство о регистрации автомашины;
- заявление установленной формы;
- экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
- эксплуатационную документацию на автотранспорт.
Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.
Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия
Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.
Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:
- договор на осуществление монтажных работ;
- сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
- паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
- заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.
После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.
Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации
После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.
Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.
Для получения протокола следует представить:
- заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
- сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
- сертификат соответствия на работы по монтажу;
- заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
- заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
- свидетельство о госрегистрации;
- ПТС;
- заявление на составление протокола.
Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:
- всех сертификационных документов на устройство;
- заключения предварительной экспертизы;
- протокола технической экспертизы безопасности;
- заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
- квитанции об оплате госпошлины;
- диагностической карты;
- документации на машину (СТС и ПТС);
- паспорта автовладельца.
Как оформить установленный фаркоп?
Если крюк уже установлен, а документов на него нет и регистрировать водитель не начинал, следует предпринять несколько действий. На фаркопы, купленные у официальных производителей, бумаги можно восстановить. Для этого нужно связаться с компанией, поставляющей их на рынок:
Крупные компании идут на встречу владельцам продукции, высылают дубликаты бумаг. Если устройство самодельное или достать дубликаты документов не вышло, следует воспользоваться вторым способом:
- Если авто покупалось на вторичном рынке, можно связаться с предыдущим владельцем, попросить поискать сертификат на ТСУ крепеж;
- Обратиться в ГИБДД с заявлением о том, что автовладелец планирует зарегистрировать модификацию транспортного средства;
- Ездить на авто до того, как фаркоп зарегистрируется, не стоит, это повлечет штраф;
- Пройти все проверки, оформить документы соответствия характеристик крюка требованиям безопасности и качества;
- Документы не обязательно возить с собой, можно хранить дома.
Если оформить модификацию не получается, лучше снять изделие. Специально для таких случаев производят съемные фаркопы. Самодельный придется спиливать.
Стоимость монтажа фаркопа с электрикой с подключением блока согласования на микроавтобусы
Mercedes Benz Sprinter / Volkswagen Crafter LT / Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper / Iveco Daily/ Ford Transit
- Sprinter Classic (при наличии подготовки, полуфабрикат розетки висит за задним бампером):
- 3500 руб, время 2 часа.
Цельнометаллический фургон с голым кузовом или слегка зашит и есть доступ к кабель-каналу в верхней части кунга:
- 7 Pin — 4500руб., ориентировочное время 2.5 часа.
- 13 Pin — 6500 руб., ориентировочное время 3.5 часа.
Цельнометаллический пассажирский фургон, полу пассажирский, зашитый наглухо цельнометаллический фургон:
- 7 Pin — 6500 руб., ориентировочное время 3 часа.
- 13 Pin — 8000 руб., ориентировочное время 4.5 часа.
Шасси:
- 7 Pin — 6500 руб., в ориентировочное ремя 3 часа.
- 13 Pin — 8000 руб., ориентировочное время 4.5 часа.
Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД?
Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Абсолютно точно запрещено без согласования:
Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар
Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.
Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.
Где получить услугу
Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:
г.Волгоград ул. Историческая д.193
Запись по телефонам:
8-988-498-33-33 (МТС)
8-937-721-91-82 (Мегафон)
8 (8442) 988-012
Или оставьте нам свой номер телефона. Мы сами Вам позвоним и запишем на удобное время.
(47 оценок, среднее: 4,72 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Добрый день Друзья! Наша фирма является дилером ТСУ (фаркопы) Bosal, Aragon, Westfalia. Сами являемся производителями универсальной электрики и смарт коннектов «Koffer». и в последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?».
Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД . Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.
Читать дальше: Должностная инструкция старшего специалиста по закупкам
Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:
1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом
Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4. 4
Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров; 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно; 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось. Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено
4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров; 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно; 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось. Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.
2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт. 3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля. При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:
Добрый день, уважаемый читатель.
Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.
За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.
Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.
Как управлять автомобилем с прицепом
Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.
Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р.
В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р.
Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р. За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р. Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.
Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.
Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили
Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили
Что делать в разных ситуациях?
Ещё разберёмся, что делать в каждом конкретном случае владельцу фаркопа.
Если установка приспособления только планируется
Это наиболее оптимальный вариант для автовладельца. Если фаркоп ещё не установлен, есть 2 альтернативы:
- Проверить технические возможности его установки на автомобиль и выбрать модель, не требующую регистрации в ГИБДД.
Сделать это можно самостоятельно, изучив документацию на ТС. Также можно обратиться в любой сервисный центр, где автолюбителя проконсультируют о законных способах установки фаркопа. Псле этой процедуры регистрация ТСУ не понадобится. Достаточно будет сохранить сертификаты на сам фаркоп и его установку.
- Приобрести модель, не соответствующую базовым техническим требованиям и пройти процедуру регистрации фаркопа в ГИБДД.
В случае, если регистрация всё-таки потребуется, нужно пройти процедуру, подробно описанную выше. Напомним, что регистрация в ГИБДД нужна, если:
- Выбран фаркоп, который не может быть установлен на конкретную модель автомобиля.
- Фаркоп нестандартен по габаритам и форме.
Когда оно уже имеется
Если планируется регистрировать в ГИБДД автомобиль, который уже оборудован фаркопом, ситуация немного усложняется. Тут также существует 2 варианта:
- Установлена модель фаркопа, технически соответствующая автомобилю.
Даже если ТСУ уже установлено, можно запросить соответствующий сертификат на него в дилерском центре или у завода-производителя. Как правило, проблем с получением документов не возникает. Когда нужные бумаги будут получены, можно считать, что фаркоп полностью узаконен. Регистрация в ГИБДД не нужна.
- Установка фаркопа не предусмотрена заводом для вашего автомобиля.
В данной ситуации можно попробовать узаконить оборудование через экспертизу. По сути, нужно повторить весь порядок действий регистрации ТСУ в ГИБДД.
Но есть одна существенная разница: заявление о разрешении на внесение изменений писать не потребуется и не получится, так как они уже были внесены. Поэтому нужно изначально пройти процедуру проверки технической безопасности автомобиля с фаркопом в аккредитованном центре. И уже с положительными результатами проверки обратиться в ГИБДД за получением свидетельства о соответствии автомобиля.
Если изменения одобрят, авто можно будет перерегистрировать с внесениями изменений в ПТС. Но вероятность положительного исхода сильно снижается.
В каких случаях можно получить отказ?
В случае с уже установленным нестандартным фаркопом – да. Даже при наличии сертификата соответствия по итогам экспертизы инспектор может посчитать, что автомобиль недостаточно безопасен и в выдаче свидетельства о безопасности отказать. Без этого документа поставить на учёт машину нельзя.
Если Свидетельство получено, отказать в самой регистрации изменённого авто не должны.
Как действовать, если нельзя поставить на учет?
Незарегистрированный фаркоп может повлечь за собой серьёзные неприятности. Начиная от административного штрафа и заканчивая аннулированием регистрации ТС.
Важно! Если ТСУ установлено, но не зарегистрировано и документы на него отсутствуют, его необходимо демонтировать.
- Получить эти документы в дилерском центре или у завода-производителя. Их предоставят без проблем, если на автомобиль технически возможно установка данного ТСУ.
- Демонтировать ТСУ, если документы получить не удаётся.
Судебная практика
Водитель П., управляя своим автомобилем, был остановлен инспектором ДПС. Установив факт монтажа фаркопа на задней части машины, инспектор пришел к выводу о нарушении автовладельцем пункта 7.18 Перечня неисправностей, при наличии которых запрещено эксплуатировать автомобиль.
В отношении водителя П. было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ и вынесено постановление о наложении 500 руб. штрафных санкций.
Автовладелец обжаловал постановление в суде, в качестве довода указал, что монтированный фаркоп является фирменным сцепным устройством и его монтаж предусмотрен конструкцией автомашины, а возможность установки указана в документации по эксплуатации.
Суд требования удовлетворил и признал незаконным обжалуемый ненормативный акт.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о необоснованном привлечении водителя П. к административной ответственности, поскольку установка сцепного устройства предусмотрена конструкцией его автомашины.
Что такое фаркоп и его виды
Фаркоп — это буксировочно-сцепное устройство, которое необходимо для присоединения и буксирования прицепов. Он может быть различных конструкций, так как предназначается для абсолютно разных автотранспортных средств.
Конструкция фаркопа проста и включает в себя такие элементы:
- поперечину;
- шаровый узел.
Поперечина крепится к кузову или раме автомобиля в строго отведенном месте. Шаровый узел размещается и закрепляется на балке.
Чаще всего, фаркопы используют для буксировки:
- жилых прицепных модулей;
- грузовых прицепов;
- прицепов для авто;
- прицепов для водной техники;
- прицепов для перевозки снегоходов, квадроциклов.
Виды фаркопов по типу крепления:
- фиксированные (не съемные);
- съемные (отличаются от первых возможностью быстрого разбора и демонтажа, а также установкой);
- фланцевые (крепятся на специальной площадке, фиксируются 2- 4 болтами. Необходимы при буксировке прицепов с габаритными и тяжелыми грузами. Могут устанавливаться только на авто с рамной конструкцией).
Существует несколько видов прицепных устройств. Среди таковых различают:
- прицепной кронштейн;
- прицепной шар;
- с буксировочным крюком.
Фаркопы различаются также и по типу шара. Выделяют такие типы шара:
- Тип «А». Являются быстросъемными. Выдерживает нагрузку в 150 кг на сам шар и может буксировать прицепы весом до 1,5 тонн.
- Тип «Н». Менее надежный вариант типа «А» Имеет такие же весовые ограничения, как и Тип «А».
- Категория «F» и «G». Схожие устройства, различие которых состоит в типе регулировки. Тип «F» закрепляется в двух положениях по отношению к основанию, поэтому возможно менять уровень сцепного устройства. Тип «G» могут регулироваться только при условии что конструкция крепления состоит не менее чем из 6-ти отверстий для фиксации. Применяются для прицепов полная масса которых не достигает 3,5 тонн.
- Категория «V». Не может регулироваться по высоте, так как отсутствуют необходимые отверстия. Грузоподъемность составляет 2500 кг. Используются, в основном, на внедорожниках и кроссоверах.
Как правильно установить фаркоп?
Для правильной установки необходимо подготовить инструмент, а также место где будет производиться монтажные работы.
Установка сцепного устройства включает в себя такие этапы:
- подготовительный (включает в себя осмотр устройства и автомобиля, подготовку инструментов и т. д.);
- подготовить автомобиль;
- разместить сцепное устройство на месте его крепления (если отверстия для крепления присутствуют);
- наметить и просверлить отверстия, в месте будущего крепления (в случае если отверстий для крепления нет);
- проделать два дополнительных отверстия, с внутренней стороны багажного отделения в нижней части лонжерона;
- закрепить устройство с помощью болтов;
- монтаж проводки.