Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд в 2022 году для легкового автомобиля

Авто договор 2023/22

Перевозка детей в пикапах и фургонах

Приведем пункт 22.9 ПДД:

ПДД РФ, п. 22.9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются. Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.

От чего зависит необходимость постановки на учет?

Когда это делать обязательно?

Регистрировать фаркоп необходимо в следующих случаях:

  • Если его установка изначально не предусмотрена конструкцией автомобиля. В этой ситуации владельцу машины перед установкой нового устройства может потребоваться проведение экспертизы в сертифицированной лаборатории, которая подтвердит безопасность вносимых изменений.
  • Если конструкция автомобиля допускает установку фаркопа, но отсутствуют необходимые документы на этот узел. В частности, такая ситуация может возникнуть при установке кустарно изготовленных фаркопов.

В каких случаях оформлять изменения не обязательно?

Вопросы об установке фаркопа возникали у автовладельцев так часто, что в результате ряд региональных УГИБДД МВД РФ дали в 2019 году официальные разъяснения. Их суть сводится к следующему. Если производителем автомобиля разрешена установка ТСУ, то дополнительной регистрации изменений в конструкцию не требуется.

Однако для этого требуется соблюдение нескольких условий:

  1. Возможность установки ТСУ должна быть прямо закреплена в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Устанавливаемый фаркоп должен быть сертифицирован производителем.
  3. Установка производилась в точности по инструкции, предусмотренной производителями как автомобиля, так и ТСУ.

Поэтому, для того чтобы установить фаркоп на автомобиль собственнику потребуется:

  • Паспорт на ТСУ с отметками продавца и установщика.
  • Заверенная копия сертификата на фаркоп.
  • Квитанция об оплате и товарный чек или накладная на устройство.

Эти документы следует хранить в автомобиле и предъявлять инспектору ГИБДД в том случае, если при проверке возникнут вопросы относительно внесённых в конструкцию машины изменений.

При этом если автомобиль новый, то устанавливать фаркоп можно только двумя способами:

  1. В центре техобслуживания официального дилера.
  2. В СТО, имеющей соответствующий сертификат соответствия на оказываемые услуги.

Если этого не сделать, то у ГИБДД не будет претензий к ТСУ – однако гарантия на автомобиль будет прекращена.

Важно: Конструкция фаркопа может предусматривать как его постоянное использование, так и установку крепёжного узла непосредственно перед использованием прицепа. Последний вариант в основном используется на современных автомобилях, произведённых в странах, где использование ТСУ без прицепа запрещено. Разумеется, для такого фаркопа никаких согласований не надо: это штатный узел автомобиля, который может быть как снят, так и установлен

Разумеется, для такого фаркопа никаких согласований не надо: это штатный узел автомобиля, который может быть как снят, так и установлен

Последний вариант в основном используется на современных автомобилях, произведённых в странах, где использование ТСУ без прицепа запрещено. Разумеется, для такого фаркопа никаких согласований не надо: это штатный узел автомобиля, который может быть как снят, так и установлен.

Штраф за установку фаркопа без регистрации в 2023 году

Согласно статье 12.5 КоАП части 1, штраф за незаконную установку фаркопа на автомобиль в 2023 году составляет 500 руб. Это касается не только купленных в магазине, но и самодельных фаркопов. Часты случаи, когда водитель наказывается за нелегальное ТСУ впервые и вместо штрафа получает лишь предупреждение. Однако в этом случае нужно убедить инспектора ГИБДД, что нарушение будет ликвидировано в ближайшее время.

Если фаркоп неисправен, автовладельца штрафуют по той же статье – 12.5 КоАП, но части 2. Сумма штрафа – также 500 руб., однако в этом случае инспектор уполномочен отправить авто на штрафстоянку. При оплате в 20-дневный срок с даты вынесения постановления сумма штрафа составит 50%, то есть 250 руб.

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В ст. 12.5 КоАП указывается на то, что разнообразные конструктивные изменения автотранспортного средства представляют собой демонтаж или же монтаж заводом-изготовителем определенного оборудования:

  • Специальных приспособлений.
  • Составных частей и элементов.
  • Вспомогательных деталей и приспособлений.

Здесь необходимо учитывать такой факт, что все приспособления, которые непосредственно установлены на автотранспортное средство, должны быть установлены заводом-изготовителем и при движении не создавать опасных ситуаций, способных привести к ДТП.

Если вы самостоятельно установили фаркоп или он был уже установлен на приобретённом, подержанном автомобиле. Может быть купили б/у фаркоп и установили у дяди Васи в гараже. Документов конечно же никаких на это приспособление не имеется. ОТТС и табличка разрешает цеплять прицеп, это всё равно считается изменением конструкции ТС. Необходимо иметь документы на ТСУ или зарегистрировать фаркоп.

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат. Под изменениями конструкции транспортного средства понимается демонтаж предусмотренных и/или установка не предусмотренных заводом-производителем составных частей автомобиля. Исходя из этого, изменениями конструкции являются:

Исходя из этого, изменениями конструкции являются:

Под изменениями конструкции транспортного средства понимается демонтаж предусмотренных и/или установка не предусмотренных заводом-производителем составных частей автомобиля. Исходя из этого, изменениями конструкции являются:

  • замена типа кузова;
  • замена сидений на сидения другого производителя или другой модели авто;
  • изменение расположения сидений и/или их количества;
  • замена типа и/или модели двигателя (если это влияет на мощность и вес автомобиля);
  • замена световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных фар);
  • демонтаж или установка ГБО;
  • замена тормозной системы;
  • установка фаркопа, порогов и спойлеров, лебедок и подъемников;
  • установка дополнительных баков для топлива;
  • переоборудование автомобиля для граждан с инвалидностью;
  • замена бамперов;
  • изменения в ходовой части транспортного средства;
  • переустановка руля;
  • корректировка габаритных и весовых параметров.

Нагрузка на фаркоп, максимальная нагрузка на шар фаркопа легкового автомобиля

Безопасность поездки на легковом автомобиле с прицепом во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации прицепа в составе автопоезда. Одним из главных критериев, влияющих на вашу безопасность, является правильное размещение груза в прицепе и соблюдение допустимой нагрузки на фаркоп автомобиля.

Узнать максимально допустимую нагрузку на фаркоп и сцепную головку можно из инструкции по эксплуатации. Обычно предельно допустимая нагрузка на сцепные устройства для легковых автомобилей и прицепов составляет от 40 до 150 кг в зависимости от модели.

Добиться оптимальной нагрузки на шар фаркопа и сцепную головку можно при условии, когда ваш прицеп загружен не максимально, а центр тяжести груза в прицепе расположен над осью или в центре спаренных осей. Производить загрузку прицепа необходимо обдуманно, равномерно распределяя груз по всему кузову прицепа, при этом не забываем его надежно закрепить при помощи ремней-стяжек.

В случае неправильного размещения груза в кузове прицепа и смещении центра тяжести на переднюю его часть, увеличивается усилие на фаркоп автомобиля, что приводит к ухудшению сцепления передних колес автомобиля с дорожным полотном. Особенно это будет опасно, если на вашем пути встретятся подъемы со значительным углом подъема.

Если центр тяжести груза смещен в заднюю часть прицепа, то ухудшается сцепление задних колес с дорогой и создаются вертикальные колебания прицепа, что может привести к сильным заносам на поворотах, особенно на мокрых и скользких участках дороги. Также из-за ослабления усилия на сцепной шар фаркопа на неровной дороге может произойти самопроизвольное отсоединение прицепа.

Помните, факторов влияющих на стабильность поведения автопоезда и безопасность при движении с прицепом очень много: неровности на дороге, боковой ветер, аэродинамическое воздействие от встречных грузовиков и многое другое. Однако если вы будете соблюдать правила загрузки прицепа, а также не превышать допустимую нагрузку на фаркоп, то это поможет существенно снизить вероятность возникновения неприятностей на дороге по вашей вине.

Вождение с прицепом | Загрузка | Загрузка, хранение и пассажирский салон | V90 2020 Early

При движении с прицепом важно учитывать ряд моментов, касающихся тягово-сцепного устройства, прицепа и положения груза в прицепе. Полезная нагрузка зависит от снаряженной массы автомобиля

Суммарный вес пассажиров и всех принадлежностей, т.е. фаркоп уменьшает полезную нагрузку автомобиля на соответствующий вес

Полезная нагрузка зависит от снаряженной массы автомобиля. Суммарный вес пассажиров и всех принадлежностей, т.е. фаркоп уменьшает полезную нагрузку автомобиля на соответствующий вес.

Автомобиль комплектуется необходимым оборудованием для буксировки прицепа.

  • Фаркоп автомобиля должен быть утвержденного типа.
  • Распределите нагрузку на прицеп так, чтобы нагрузка на дышло соответствовала указанной максимальной нагрузке на шаровую опору. Нагрузка на шаровую опору рассчитывается как часть полезной нагрузки автомобиля.
  • Увеличьте давление в шинах до рекомендованного значения для полной нагрузки.
  • При движении с прицепом двигатель нагружается сильнее, чем обычно.
  • Не буксируйте тяжелый прицеп, если автомобиль новый. Подождите, пока он не проедет не менее 1000 км (620 миль).
  • На длинных и крутых спусках тормоза нагружаются намного больше, чем обычно. Переключитесь на более низкую передачу при переключении вручную и отрегулируйте скорость.
  • Соблюдайте действующие правила в отношении разрешенных скоростей и веса.
  • Поддерживайте низкую скорость при движении с прицепом по длинным и крутым подъемам.
  • Максимальный указанный вес прицепа относится только к высоте до 1000 метров над уровнем моря (3280 футов). На больших высотах мощность двигателя и способность автомобиля преодолевать подъемы снижаются из-за пониженной плотности воздуха, поэтому необходимо уменьшить максимальную нагрузку прицепа. Вес автомобиля и прицепа должен уменьшаться на 10% на каждые дополнительные 1000 м (3280 футов) или их часть.
  • Избегайте движения с прицепом по уклонам более 12%.
Примечание

Экстремальные погодные условия, езда с прицепом или езда на большой высоте в сочетании с более низким качеством топлива, чем рекомендуется, являются факторами, которые значительно увеличивают расход топлива автомобиля.

Разъем прицепа

Адаптер требуется, если фаркоп автомобиля имеет 13-контактный разъем, а прицеп имеет 7-контактный разъем. Используйте адаптер, одобренный Volvo. Убедитесь, что кабель не волочится по земле.

Важно

Когда двигатель выключен, постоянное напряжение аккумуляторной батареи на разъеме прицепа может быть отключено автоматически, чтобы не разряжать стартерную аккумуляторную батарею.

Грузы прицепа

Предупреждение

Следуйте указанным рекомендациям относительно веса прицепа. В противном случае автомобилем и прицепом может быть трудно управлять в случае резкого движения и торможения.

Примечание

Заявленная максимально допустимая масса прицепа соответствует разрешенной Volvo. Национальные правила транспортных средств могут дополнительно ограничивать вес и скорость прицепа. Фаркопы могут быть сертифицированы для буксировки большего веса, чем может буксировать автомобиль.

Система контроля уровня автомобиля стремится поддерживать постоянную высоту независимо от нагрузки (вплоть до максимально допустимого веса).

Как узаконить фаркоп: документы для установки

Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто — возите с собой документы.

Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги — ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.

Паспорт на ТСУ

Паспорт подтверждает факт покупки фаркопа, предназначенного для определенной марки машины. Также он доказывает, что ТСУ изготовлено в заводских условиях, в соответствии с требованиями производителя. Он должен быть заполнен продавцом с «живой печатью» организации.

Сертификат соответствия

Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС — 018/2011. Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.

Одобрение типа ТС (ОТТС) или руководство по эксплуатации

Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ. Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.

Можно обратиться к официальному дилеру и получить у него одобрение типа транспортного средства (ОТТС) либо банально найти его в интернете, скачать, распечатать и положить в бардачок. Вас должна интересовать информация, расположенная в разделе масса, там указаны нагрузки по осям, максимальная нагрузка и максимальная масса прицепа с тормозной системой и без неё.

Документы необходимые для фаркопа в 2022 году

В 2022 году в России будет продолжать действовать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу 10 лет назад. Этот документ регламентирует требования, которым должны соответствовать автомобили и монтируемое оборудование. Статья 77 Регламента указывает, что не подлежат проверке транспортные средства:

  • если на них установлены компоненты, специально предназначенные для данного транспорта, прошедшие оценку соответствия и внесенные в эксплуатационную документацию;
  • если дополнительное оборудование установлено в порядке серийных изменений, на основании конструкторской документации, в заводских условиях.

Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что для подтверждения законности установки ТСУ на автомобиль, в 2022 году нужно будет иметь следующие документы:

  1. Руководство по эксплуатации, где указано на возможность использования автоприцепа.
  2. Документ, подтверждающий, что фаркоп, установленный на легковом автомобиле, предназначен именно для этой модели.
  3. Сертификат соответствия ТСУ требованиям, предъявляемым Техническим регламентом.

Достаточно сказать о их наличии инспектору ГИБДД, остановившему машину для проверки. Опытный сотрудник поймет – соответствует ли это действительности – по марке машины и ее нагрузочной таблице. Но лучше брать с собой эти бумаги, чтобы подстраховаться от ненужной бюрократической волокиты.

Вопросы о электрике к фаркопу

Нужна ли электрика к фаркопу?

Естественно, что фаркопы должны иметь не только крепежный
элемент, но и электропроводку, позволяющую подключить электрику к прицепу. Если
компания VFM сразу комплектует свои фаркопы 7-ми контактной розеткой для
подключения электрики, то при покупке других марок ТСУ автовладельцам необходимо
ее дополнительно приобрести. Если у розетки электрики ТСУ 13 контактов, а у
вилки электрики прицепа только 7, то для подключения требуется специальный
переходник-адаптер.

Могу ли я купить необходимую проводку вместе с фаркопом?

Специально разработанный комплект проводки (штатный)
для различных транспортных средств. Правильно подобранная проводка гарантирует
отсутствие проблем при её подключении и использовании. При покупке фаркопа Вы
сможете подобрать и проводку.
Специально для машин с дополнительными установками, нужно использовать комплект
универсальной проводки Смарт-коннект.

Должен ли я купить комплект проводки с 7 или 13 контактной розеткой?

7-и контактный комплект проводки предназначен для велосипедов с багажниками
или прицепов. Если Вы уже купили 7-и контактный комплект проводки и хотите
приобрести 13-и контактный, то Вы можете купить дополнительный комплект
(адапетр-переходник).


Нужно ли ставить блок согласования для
разетки на автомобили после 2005 года и
почему?

Подключение розетки фаркопа к штатной
электросистеме автомобиля – это очень важная часть монтажных работ. И для
квалифицированного электрика это не составляет особых проблем. Но есть
исключения – например, автомобили с мультиплексной проводкой. Мультиплексная
проводка — это электронная шина, которая служит каналом обмена информацией между
электронными контроллерами электрооборудования. В этом случае, если водитель
включает указатель поворота, то сигнал от подрулевого переключателя поступает на
расположенный под передней панелью контроллер. А он, в свою очередь, передает по
шине сигналы для контроллеров, управляющих фонарями. Так же работают фары,
стоп-сигналы, электростеклоподъемники и все остальные электроприборы. Поэтому к
проводке такого типа так просто не подключишься. Умная электроника воспринимает
электрику прицепа, как нечто чужеродное и отказывается с ним работать. На панели
приборов автомобиля появляется данные об ошибке в электропроводке. В этом случае
и необходима установка блока согласования (адаптера). Стоимость блока
согласования от 4500 рублей до 9000 рублей. Работа по его установке от 1500
рублей до 3000 рублей. Ниже мы приводим список автомобилей с мультиплексной
проводкой на которые необходимо ставить блок согласования:

Audi:
  • Audi A3 (с 2003
    г.),
  • Audi A4 (с 2002
    г.)
  • Audi A4 (с 2005
    г.)
  • Audi A6(с 2004
    г.)
  • Audi A8(с 2003
    г.)
  • Audi Q7
  • Audi TT (с 2006
    м.г.)
  • Audi Allroad (с
    2006 м.г.)
  • 1 (кузов Е87)
  • 3 (кузов E46,
    E90)
  • 5 (кузов E60,
    E61)
  • 6 (кузов E63,
    E64)
  • 7 (кузов E65,
    E66)

Chrysler

  • Sebring
  • PT Cruiser

Caliber

  • Focus C-MAX
  • Focus S-MAX
  • Mondeo (c 2007
    м.г.)

Mercedes-Benz:
В скобках указан
номер кузова, который можно узнать из
VIN автомобиля — это первые три цифры
номера.
  • А-класс (169)
  • B-класс (245)
  • C-класс (203,
    204)
  • CLK-класс
    (209)
  • SLK-класс
    (230, 171)
  • E-класс (208,
    210, 211, 219)
  • CLS-класс
    (219)
  • S-класс (220,
    221)
  • SL-класс (215)
  • CL-класс (216)
  • SLR-класс
    (230)
  • G-класс (463)
  • GL-класс (164)
  • R-класс (251)
  • ML-класс (164)
  • Viano (639)
  • Maybach (240)
  • Astra H
  • Vectra C
  • Zafira B
  • Corsa D

Cayenne

Range Rover

Все с 2005 г.


Volkswagen
  • Caddy
  • Passat B6
  • Golf V
  • Jetta (с 2006
    г.)
  • Multivan T5
  • Touareg
  • Touran
  • S40 (с 2004 г.)
  • V70 (2000-2008
    г.)
  • V70XC (2001-2007
    г.)
  • XC70 (2001-2007
    г.)
  • S80 (1999-2006
    г.)
  • S80 (c 2007 г.)

Octavia 2 (с
2005 г.)

  • Grand Cherokee
  • Commander
  • Liberty

Boxer (c 2005
г.)

Могу ли я купить проводку для фаркопа
отдельно?

Да, можете! У нас есть универсальные электрокомплекты. Стоимость в
зависимости от производителя от 400 рублей до 700 рублей.

В чём разница между 7 и 13 контактной розеткой?

7-и контактный комплект проводки предназначен прицепов европейского
производства. 13-и контактный вариант розетки встречается, в основном, у
американских прицепов. Если Вы уже купили 7-и контактный комплект проводки, а
нужен 13-и контактный, то Вы можете купить специальный переходник.

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки

Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес

Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется

Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: