Интересные факты про тент для прицепа, изготавливаемый своими руками
ПВХ, который пользуют для пошива, имеет в расшифровку аббревиатуры поливинилхлорид. Ткань бывает разной плотности, и чтобы сшить тент на прицеп достаточно 650 единиц.
Изготовив одну деталь меньших размеров и вырезав ее, нужно просто приложить эту деталь к ткани, обвести и вырезать ещё раз, не проводя расчеты для второго куска, поскольку они идентичны.
Каркас на прицеп под тент может быть разной высоты. Чем выше каркас, тем больше потребуется поливинилхлорида для пошива.
Как видно из описанной в этой статье информации, пошить самостоятельно накрытие на каркас прикрепляемого на легковой автомобиль прицепа — вполне осуществимое мероприятие, даже если проводить работы придется самостоятельно, без участия помощника.
Материалы сегодняшнего дня, из которых изготавливаются тенты, очень прочные и долго служат. При правильной эксплуатации, конечно. Но вечного ничего нет. Когда-то тент все равно нужно менять.
Есть, фирмы, продающие тенты. Однако, под необходимый каркас прицепа подобрать изделие не просто. Ткань тента обязана плотно обтягивать прицеп. Производитель может только пытаться «угадывать». Он же не проводил замеры. Гораздо проще будет изготовить нужную вещь самостоятельно.
Наш вердикт
Что же выбрать? На самом деле ответ зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.
Но на самом деле обычное хранение на свежем воздухе тоже не самый худший вариант, особенно если не ставить машину под или рядом с большими деревьями (листва, пух, птицы) и хотя бы раз в несколько недель совершать небольшую поездку, совмещая ее с мойкой. Так вы и влияние негативных факторов сведете к минимуму, и дополнительных проблем не получите.
Источник
Тент на прицеп своими руками
Чтобы не приобретать лишнего материала, следует знать точный размер создаваемого тента. Изначально для этого необходимо подготовить каркас, конечно, если автолюбитель запланировал именно этот вариант. Наиболее популярным типом каркасной системы для прицепов легкового авто является так называемый «домик». Сделать его достаточно просто – если человек имеет навыки в сварочных работах – обычно устанавливают три элемента: по центру и на передней/задней стороне прицепа.
Следующий шаг – снятие размеров. Для этого потребуется:
- Замерить длину и ширину прицепа;
- Узнать размеры вертикальных стоек в каркасе;
- Узнать расстояние от высшей точки металлического каркаса (зона конька) до борта.
После этого, с помощью простейших математических расчетов, известных еще из стандартного школьного курса, высчитывается площадь всего тента и размеры каждой его части. Естественно, что для выкройки желательно использовать бумагу, что позволит спокойно вносить изменения и изначально подождать с покупкой самого материала – для его дальнейшей экономии.
При создании раскроя также очень важно не забыть сделать шовные припуски:
- На нижней части будущего тента на легковой прицеп – по четыре сантиметра – специально уплотненное место для установки металлический колец;
- На других швах – достаточно по два сантиметра.
Для непосредственного пошива необходимо иметь:
- Собственно, швейную машинку;
- Прочную иглу (120-130);
- Прочную нить. Желательно брать армированные варианты или из полиэстера.
Присоединять переднюю и заднюю часть «домика» к основной поверхности тента рекомендуется двойным швом. Обязательно не забыть выполнить уплотнение нижней части материала, для последующей установки колец.
Перед следующим этапом тент временно одевается на каркас, чтобы имелась возможность точно отметить места для люверсов. Для установки этих элементов потребуется специальная машинка, которую можно найти в любой хорошей обувной мастерской – придется нести материал туда, и, к сожалению, платить некоторую сумму денег.
Перед окончательной установкой готового тента на его место дальнейшей эксплуатации, в люверсы вставляется ранее купленный резиновый жгут. Фиксацию изделия к самому прицепу лучше всего выполнять прочной (минимум восемь миллиметров) веревкой или тросом (около трех миллиметров) из металла.
Все готово – можно пользоваться результатами собственной работы!
Дорогая необходимость, однако существенно сэкономить расходы можно, если изготовить его своими руками. Перед началом изготовления необходимо найти уже подходящий под конкретный автомобиль чертёж, а также выбрать материал для будущего накрытия. Выбор правильной ткани и четкая последовательность действий — залог успешного завершения дела.
Способы крепления тентовой конструкции
Различают несколько способов фиксации:
- бескаркасное полотно натягивается на агрегат и крепится за приваренные к бортам крючки резиновой или простой веревкой, продетой через люверсы;
- каркасная конструкция оснащается специальными скобами, которые продеваются через люверсы. Затем сквозь скобы пропускается трос. Плюс заключается в оснащении системой безопасности в виде навесного замка на концах троса;
- жесткий кофр, или крышка, крепится шарнирным способом с замочными петлями.
Каркас, в свою очередь, устанавливается пазовым способом при помощи вдевания трубок в приемные отверстия на бортах или крепление посредством гаек и болтов.
Создаем тент своими руками
Приобретение готового тентового укрытия для конкретного каркаса прицепа вряд ли возможно. Поэтому владельцы прицепных агрегатов задают вопрос: «Как сделать тент на прицеп своими руками?» — Изготовление тентов для прицепов легковых автомобилей не столь трудоемкий процесс. Создать защиту для автоприцепа могут все. Только стоит заранее изучить тонкости, касающиеся раскроя и пошивочного процесса полотна тентовой ткани. Жесткие конструкции отпадают, поэтому остается мягкий, но прочный материал для тента. От мастера требуются запас терпения и владение необходимым материалом:
- Строительный фен.
- Белая бумага.
- Нитки с иголкой.
- Карандаш.
- Швейная машина.
- Ножницы.
- Рулетка.
Этапы изготовления тента:
- Измерение агрегата (с дугами или без).
- Подбор и приобретение ткани.
- Процесс раскройки.
- Пошив тента на легковой прицеп.
- Запрессовка люверсов.
- Установка на прицеп.
Замеры каркаса прицепа
Замеры прицепа для изготовления тента
Снятие размеров проводится посредством рулетки или ленточного сантиметра.
Первым делом замеряются базовые габариты для основы выкройки, делающиеся с напусками для свободного раскроя. Поочередно измеряются борта. Размеры фиксируются на листе бумаги путем зарисовки составляющих автоприцепа и указанием отрезков для крепления будущего покрытия. Расстояние этих отрезков зависит от длины автоприцепа и не превышает 0,3 метра.
Далее, измеряются габариты каркаса с учетом выступов.
Завершающий этап замеров – нанесение их на схематический рисунок, то есть выкройку.
Выбор материала
Сегодня укрывные тентовые материалы при бережном отношении рассчитываются на продолжительную эксплуатацию до 10 и даже 15 лет. Потеря рабочих характеристик минимальна. Но тентовая ткань со временем приходит в негодность и провисает. К выбору материала стоит отнестись серьезно. В основном для укрытия прицепа используют тарпаулин, брезент, мембранные ткани или ПВХ.
При выборе ткани толщина нити и прочность материи, определяемые числом DTEX, обозначающим вес десяти километров нити, являются ключевыми параметрами. Больше цифры – крепче нитка. Из внимания не упускаются и показатели сопротивления на разрыв, многократный изгиб, задир, растяжение. А также учитываются адгезия, цветостойкость, огнестойкость.
Преимущества ткани пвх
Пошив укрытий для автоприцепов происходит с включением армированных элементов материала: полиэстер или полиэфир, с нанесением поливинилхлорида на одну или обе стороны. Эта материя создает защиту от осадков. Внутренний слой – это подкладок для удерживания тепла.
Раскрой
Материя размещается на поверхности стола или на ровном полу. Далее, копируются размеры выкройки на полотно с учетом подрубки для люверсов и напусков для швов не до трех сантиметров. В конце части выкройки аккуратно вырезаются острыми ножницами.
Пошив изделия
Пошив тентов на прицепы легковых автомобилей производится ниткой с повышенным коэффициентом прочности. Используют армированную нить на основе полиэстера в два шва, расстояние между которыми около пятнадцати миллиметров. При отсутствии навыков работы за швейной машиной, лоскутки спаиваются горячим воздухом строительного фена. По периметру тентового полотна фиксируются люверсы.
Видеоролик особенности выбора тента
Установка тента на прицеп
- Установка каркаса – для каркасных конструкций.
- Аккуратное натягивание.
- Зацеп люверсов на крюках или скобах.
- Фиксации конструкции посредством стального троса трех миллиметров толщиной или веревки из пеньки/сизаля восьми миллиметров. Трос или веревка натягивается для плотного соприкосновения.
Тентовое укрытие – подходящее дополнение при эксплуатации прицепного устройства. И вне зависимости изготовлен тент на , заказан в мастерской или приобретен, он прослужит честью и правдой автовладельцу.
Как раскроить?
Расстелите ткань на большой плоской поверхности. Для начала рисуем переднюю и заднюю части. Когда чертите ширину, оставьте чуть-чуть ткани, сантиметра три, на шов. Пометьте центр на ширине и перенесите измерения дуги на ткань так, чтобы у Вас получилась фигура, сходная по размерам. Также оставьте немного места и для других загибов.
Когда переносите фигуру на ткань, помните о том, что это лучше делать на несколько см ниже ширины. Тогда тент сможет покрывать борта прицепа. Припустите еще сантиметров 5 вниз, чтобы подвернуть ткань. После обрисовывания стен, принимайтесь бОльшую часть навеса.
Особенности автомобильных тентов
Еще до недавнего времени тенты для прицепов, как правило, изготавливались из кожзаменителя или прочного брезента. Сегодня же в качестве основного материала используют ткань, основой которой является ПВХ.
Тент может быть изготовлен, как из самой обычной ПВХ материи, а также из ткани, состоящей из синтетических материалов. Но даже сегодня некоторые производители используют для изготовления тентов обычный брезент.
ПВХ материал, который сегодня широко используются предприятиями для пошивки тентов для прицепов может иметь несколько слоев и отличатся по толщине. Соответственно, если материал более толстый, а также имеет больше слоев, тогда его качество несомненно лучше по сравнению с материалом с более низкими показателями.
Соединение всех частей материала для тента зачастую происходит двумя способами. Первый способ подразумевает склеивание кромок материала между собой. Второй способ – это сваривание отрезков материала из ПВХ.
Сегодня чаще всего встречаются тенты на прицепы, изготовленные с помощью второго способа. Производители редко прибегают к способу склеивания материала, так как готовое изделие уступает по качеству тенту, изготовленным методом сваривания.
Такая технология изготовления тента, как сваривание подразумевает использование струи раскаленного воздуха, подающегося на кромки материала, после чего происходит процесс соединения. Также кромки ткани могут прогоняться между специальными роликами нагретых до высоких температур.
Материал, из которого изготавливается тент для прицепа обладает отличными водоотталкивающими характеристиками. Эта особенность отличает его от брезента, который также не впитывает влагу, но накапливает её в себе, этим самым существенно увеличивая массу конструкции.
Какой бы способ соединения отрезков материала не использовался в производстве тента, его швы являются достаточно устойчивыми к воздействию высоких температур, а также солнечных лучей.
Также тент на легковой автомобиль отлично противостоит низким температурам, что особенно актуально для российских климатических условий.
Многие утверждают, что особенность ткани, используемой для тентов такова, что на сильном морозе она может растрескаться. Раньше такое на самом деле случалось, но современным материалам такое не грозит.
Тенты для легковых автомобилей изготавливаются во многих странах мира. Некоторые российские изготовители прицепов заказывают тенты у европейских производителей, что гарантирует их высочайшее качество.
Но бывают случаи, когда производители в целях экономии оснащают свои прицепные устройства дешевыми китайскими тентами, поэтому их срок службы может быть коротким. Поэтому обязательно уточняйте у продавцов, где именно был изготовлен тент и какой при этом материал использовался.
Такое изделие покупается раз и навсегда, поэтому экономить на покупке качественного тента не стоит. На самом деле качественный тент может быть не только с проклеенными или сварными швами, но и иметь дополнительную прошивку швов, что делает его невероятно прочным, а также долговечным.
Конструкция такого тента является очень прочной, поэтому способна защитить груз практически в любой ситуации.
А что можно сказать о штатном утеплителе?
Стоит отметить, что заводской утеплитель не рассчитан на русские зимы. С приходом действительно сильных холодов, этот материал становится практически бесполезен. Он хорошо себя зарекомендовал в странах с теплым климатом, где зимы с максимальной комфортной температурой – -10 градусов. Поэтому следует выбрать дополнительный утеплитель перед зимой. Некоторые заводы специально выпускают машины, уже заранее подготовленные для холодных стран. Вот на такие автомобили уже устанавливают серьезные утеплители, которые смогут выдержать сильнейшие морозы. Другие версии такого новшества не имеют. Дабы хоть как-то себе помочь, автовладельцы самостоятельно доукомплектовывают своих «железных коней».
Какие могут быть нарушения
Рассмотрим ситуации, о которых следует помнить на дороге.
Прежде всего, отметим некорректную установку, нарушение норм загрузки его содержимым или езду с неисправным прицепом. Тот факт, что это устройство очень простое, и оно не имеет двигателя, не избавляет автовладельца от обязанности проводить плановый осмотр и ремонт.
Также существуют нарушения, связанные со страхованием. Мы уже упоминали, что устройство должно быть вписано в полис.
Дела обстоят сложнее, если прицеп вообще лишен номеров.
Также возможно нарушение, при котором водитель не придерживается норм ПДД, управляя авто с прицепом. Какой штраф за несоблюдение дистанции будет иметь место, если водитель управляет авто с прицепом, мы рассмотрим в последнем разделе статьи.
Самым неприятным нарушением является отсутствие в водительских правах категории «Е». Как обстоит ситуация с законом, если устройство и вовсе не принадлежит водителю? Можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь все довольно просто: если у вас открыта категория «Е», а приспособление вписано в вашу страховку, то управлять транспортным средством разрешается.
Накидка-чехол на автомобиль – как шить?
Обычно такой чехол состоит из трех частей: двух боковых и одной центральной, которая проходит по крыше, капоту и багажнику. Производя замеры, ориентируйтесь не на геометрические данные базы машины и длины кузова, которые указаны в паспорте авто, а возьмите лучше всего мягкий метр или простой длинный шнурок и пустите его по контуру машины от нижнего края переднего бампера до нижнего края заднего бампера. Затем измерьте рулеткой его длину и сделайте небольшой запас, примерно 20-30 см. Боковые вырезки измеряются также по контуру авто, но в трех местах: по капоту, багажнику и крыше кабины. Приплюсовывается запас, полученное значение делится на два, и на ткани рисуется примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на автомобиль в этом случае будет шиться из трех продольных составляющих.
Можно осуществить пошив немного по-другому. Также использовать три части, только уже не продольных, а поперечных. Тогда вам нужно измерить таким же шнурочным способом длину лоскута по капоту, по кабине кузова, по багажнику, и не забудьте зафиксировать ширину каждого такого лоскута. Полученные выкройки также сшиваются. Запас в месте, где находятся зеркала, нужно сделать чуть побольше, до 50 см, в зависимости от размера этих приспособлений. Но если вы согласны держать автомобиль с прижатыми зеркалами, то этого можно и не делать. Завершить тент можно протягиванием шнурка или резинки по контуру, чтобы накидка не валялась на земле, для чего можно сделать подгиб и хорошо его прострочить, даже запас ткани для этого у нас имеется. Прежде чем делать этот завершающий шаг, набросьте полученное полотно на авто, чтобы исключить недоработки по силуэту в любых местах.
Тент для прицепа автомобиля
Но они имеют один серьезный недостаток – неспособны защитить грузы от климатических осадков и пыли при передвижении транспортного средства. Решением проблемы могут стать три варианта:
- Изначальное приобретение прицепа с тентом.
- Последующее изготовление тента на прицеп под заказ.
- Самостоятельное изготовление нужного защитного покрытия.
Вполне логично будет предположить, что последний из предложенных вариантов всегда будет более экономически выгодным, так как, как минимум, не придется оплачивать дополнительно работу мастеров. Но прежде чем приступить к его реализации своими руками, следует все несколько раз обдумать.
Применение и выбор тента
Предназначение тента для легкового прицепа вполне понятно – обеспечить защиту перевозимого груза от загрязнений и осадков. Но прежде чем приступать к выбору самого материала для тента, следует подумать над тем, каким образом он будет эксплуатироваться. Самый простой вариант – купить материал подходящего размера и сделать на него крепления. Но более эффективный и актуальный тип защиты – устанавливается на каркас. Следовательно, материала потребуется несколько больше.
Для прицепов легковых автомобилей обычно используют один из двух типов материала:
- Поливинилхлорид или ПВХ. Его преимущества: неплохо сохраняет тепло, если хорошо закрывать все отверстия, прекрасно справляется с воздействием влаги. Рекомендуется подбирать ткань с плотностью от 63о-ти до 650-ти. Если на предлагаемом изделии нет соответствующей маркировки, то такое изделие можно легко проверить с помощью весов – один квадратный метр ткани должен весить примерно 650 грамм. Одно из преимуществ этого материала – долгий срок эксплуатации – тент их ПВХ может спокойно выполнять свою функцию на протяжении десяти лет.
- Брезент. Изделие весит грамм на сто меньше на каждый квадратный метр поверхности, нежели его аналог их ПВХ. Характеризуется меньшей защитой от намокаемости и сниженным сроком эксплуатации.
Естественно, в осуществлении задуманного, потребуется также подобрать металлические кольца, прочную веревку, резиновый жгут и крючки – то есть, элементы крепежа и фиксации.
Тент на прицеп своими руками
Чтобы не приобретать лишнего материала, следует знать точный размер создаваемого тента. Изначально для этого необходимо подготовить каркас, конечно, если автолюбитель запланировал именно этот вариант. Наиболее популярным типом каркасной системы для прицепов легкового авто является так называемый «домик». Сделать его достаточно просто – если человек имеет навыки в сварочных работах – обычно устанавливают три элемента: по центру и на передней/задней стороне прицепа.
Следующий шаг – снятие размеров. Для этого потребуется:
- Замерить длину и ширину прицепа;
- Узнать размеры вертикальных стоек в каркасе;
- Узнать расстояние от высшей точки металлического каркаса (зона конька) до борта.
После этого, с помощью простейших математических расчетов, известных еще из стандартного школьного курса, высчитывается площадь всего тента и размеры каждой его части. Естественно, что для выкройки желательно использовать бумагу, что позволит спокойно вносить изменения и изначально подождать с покупкой самого материала – для его дальнейшей экономии.
При создании раскроя также очень важно не забыть сделать шовные припуски:
- На нижней части будущего тента на легковой прицеп – по четыре сантиметра — специально уплотненное место для установки металлический колец;
- На других швах – достаточно по два сантиметра.
Для непосредственного пошива необходимо иметь:
- Собственно, швейную машинку;
- Прочную иглу (120-130);
- Прочную нить. Желательно брать армированные варианты или из полиэстера.
Присоединять переднюю и заднюю часть «домика» к основной поверхности тента рекомендуется двойным швом. Обязательно не забыть выполнить уплотнение нижней части материала, для последующей установки колец.
Перед следующим этапом тент временно одевается на каркас, чтобы имелась возможность точно отметить места для люверсов. Для установки этих элементов потребуется специальная машинка, которую можно найти в любой хорошей обувной мастерской – придется нести материал туда, и, к сожалению, платить некоторую сумму денег.
Перед окончательной установкой готового тента на его место дальнейшей эксплуатации, в люверсы вставляется ранее купленный резиновый жгут. Фиксацию изделия к самому прицепу лучше всего выполнять прочной (минимум восемь миллиметров) веревкой или тросом (около трех миллиметров) из металла.
Все готово – можно пользоваться результатами собственной работы!
Перед началом работ
Прежде чем приняться за дело, нужно решить – будет каркас разборным или сварным? Удобство и практичность разборной конструкции сложно переоценить – при необходимости его можно снять и аккуратно сложить в гараже, где он будет занимать минимум места. Сварной каркас можно будет разве что снять с прицепа. Технологически изготовить разборный каркас сложнее, на это потребуется больше времени. Поэтому если вы уверены, что каркас с тентом будет установлен на прицепе постоянно, рекомендуем присмотреться именно к сварной конструкции.
Второе, что важно обдумать заранее – наличие или отсутствие скоса, а также высота конструкции. Аэродинамический скос позволяет добиться уменьшения парусности, и, соответственно, расхода топлива
При этом страдает вместительность прицепа. Высота каркаса также не должна быть излишней.
Как сделать каркас для прицепа своими руками
Профильная труба замкнутого типа с сечением 20*20 мм – идеальное решение для сборки каркаса. Такой профиль плотно входит в технические отверстия стоек бортов прицепов МЗСА.
В первую очередь необходимо измерить длину и ширину прицепа. При изготовлении тента без аэродинамического скоса должно получиться 4 измерения – не всегда параллельные стороны прицепа имеют одинаковые размеры. Разметьте на профильной трубе полученные измерения и при помощи болгарки распилите профиль на нужные размеры. Четыре полученных куска будут являться основой каркаса и его верхом.
Подобным образом отмерьте и отпилите 6 кусков профильной трубы – они будут служить стойками, вставляющимися в пазы самого прицепа. Если прицеп небольшой и имеет 4 бортовые стойки, отпилите 4 куска профильной трубы.
Когда материал напилен, пришло время приступить к сварочным работам (в том случае, если было принято собирать сварную конструкцию). Вставьте 4 или 6 кусков профильной трубы, которые будут выполнять роль стоек каркаса, в стоечный профиль бортов прицепа. Профиль должен упереться в дно бортовой стойки. К верхнему торцу стоек приварите отпиленные куски профильных труб. При необходимости 4 угловых соединения можно усилить металлическими пластинами.
Как правило, полученная конструкция не будет иметь достаточного запаса прочности. Именно поэтому лучше дополнительно усилить конструкцию профильными трубами. Количество усиливающих каркас труб будет зависеть от размеров прицепа и условиях, в которых он будет эксплуатироваться. Верх каркаса должен быть обрешечен, чтобы во время дождя вода не собиралась и не стягивала тент с каркаса.
После того, как конструкция будет полностью сварена, её необходимо прогрунтовать и покрасить. Это позволит значительно увеличить срок службы каркаса.
Что такое тентовые гаражи?
Сравнительно недавно началось производство тентовых гаражей. Это металлический каркас, на который натягивается тканевое покрытие. Получается временный гараж. Конструкция обычно имеет три стены и потолок. Зона ворот может быть распашного, рулонного типа или вообще отсутствовать. Внешне такой навес напоминает палатку.
Внимание! Открытая конструкция не защитит полностью машину от влияния внешней среды. Используется для авто разных габаритов. Может иметь окна, крепеж под полки
Подходит для укрытия сельскохозяйственной техники, дров, сена
Может иметь окна, крепеж под полки. Подходит для укрытия сельскохозяйственной техники, дров, сена
Используется для авто разных габаритов. Может иметь окна, крепеж под полки. Подходит для укрытия сельскохозяйственной техники, дров, сена.
Способы крепления тентовой конструкции
Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:
- посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
- создать проушины, расположив их по краям ткани;
- протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.
Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.
Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.
Под чехлом
Если он «дышит», вы не защитите автомобиль от дождя, а если непромокаемый, то начнет «потеть» кузов. То есть в любом случае под покрытием будет скапливаться влага, а из-за отсутствия естественной вентиляции она будет оставаться там долго, что вредно для металлических деталей.
Еще одна проблема: если чехол прилегает неплотно или не закреплен должным образом, он шевелится под воздействием ветра и может сам наносить мелкие механические повреждения ЛКП, особенно если изготовлен не из легких материалов, а из тяжелой жесткой ткани или брезента. Еще хуже, если с внутренней стороны имеются швы, которые также будут царапать ЛКП.
Так что специалисты рекомендуют использовать чехол, причем качественный, при гаражном хранении, когда надо защитить кузов от пыли и случайных мелких повреждений. Но тогда и к месту хранения есть определенные требования.