Можно ли установить дополнительные фары на крышу или багажник автомобиля

Выбор и ремонт задних фонарей легкового прицепа

Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.

Виды и типы задней оптики

 Задние фонари для прицепа/полуприцепа условно делятся по следующим критериям:

  1. Внешнему виду:
    • Круглые.
    • Овальные.
    • Квадратные.
    • Прямоугольные.
    • Треугольные.
    • Другие произвольные формы.

  2. Материалу изготовления линзы:
    • Пластиковые.
    • Стеклянные.
  3. Типу источника света. Делятся на три категории:
    • Световозвращатели.
    • Световые лампы.
    • Led-оптика (светодиодные).
  4. Способу сборки осветительной секции:
    • Группированные. Несколько источников света, объединенных общим корпусом. Выполняются однокамерными или с перегородками (двух или трехкамерными).
    • Совмещенные. Один или несколько источников света, настроенных на разную индикацию, выполненные в одной камере.
    • Комбинированная сборка подразумевает оба варианта одновременно.
  5. Назначение у осветительных приборов одно – заранее оповещать о предстоящем маневре автопоезда транспорт, идущий сзади. Непосредственно индикация и цвет расшифровывают следующие действия:
    • Задний ход – один, два плафона белого цвета.
    • Торможение – два красных сигнала.
    • Поворот – два оранжевых указателя, повторяющих сигналы авто.
    • Движение автопоезда – знак из трех огней оранжевого цвета. Обязателен для грузового автомобиля с прицепом грузоподъемностью от 0,75 т.

А также для прицепов предусмотрены:

  1. Освещение номеров. Излучение – белое.
  2. Противотуманные огни красного цвета.
  3. Два габаритных:
    • Для транспортировки груза, превышающего размеры шире прицепа на 0,25 м, длиннее на 2,5 м, предусматривается подключение дополнительных приборов красного цвета.
    • Прицепы-роспуски с дышлом длиннее 1,5 м оснащаются дополнительным прибором.
  4. Два световозвращателя III категории ГОСТ 20961 красного цвета.
  5. Специальные стояночные огни необязательны. С этой функцией справляются габаритные, установленные на транспорт шириной до 2 м, длиной до 6 м. Излучение красное.

Что нужно учесть при покупке

Выбирая фары на прицеп легковой светодиодные, нужно понять, по каким критериям они делятся.

  • круглые;
  • овальной формы;
  • квадратные;
  • треугольные;
  • прямоугольные;
  • другой формы.

Материал изготовления линзы:

  • световозвращатели;
  • световые лампы;
  • светодиодные.
  • Группированные диодные фонари на полуприцеп — несколько типов источников света объединяются внутри общего корпуса. Расположены в одной камере или с перегородками (2-3 камеры).
  • Совмещенные — один / несколько разных источников света настроены каждый на свою индикацию и находятся внутри одной камеры.
  • Комбинированные — предусматривает использование двух предыдущих вариантов.

Назначение у всех подобных приборов одно — заранее оповестить о предстоящих маневрах автопоезда других водителей и показывать им габариты транспортного средства в темноте.

Сама индикация и излучаемый свет расшифровываются просто:

  • задний ход — 1-2 белых плафона;
  • торможение — 2 красных сигнала;
  • поворот — 2 оранжевых указателя, повторяют сигнал авто;
  • движение — 3 оранжевых огня, обязательно включать грузовым авто, имеющих прицеп с грузоподъемностью 0,75 тонн или больше.

Для прицепов еще предусмотрено:

  • Освещение номеров с белым излучением.
  • Противотуманные красные огни.
  • При транспортировке груза с размерами больше габаритов прицепа на 0,25 м и длиннее его на 2,5 м нужно устанавливать дополнительные светильники.
  • Прицепы-роспуски, оснащенные длинным дышлом 1,5 м минимум, требуют дополнительного прибора.

2 световозвращателя красных III категории по ГОСТ 20961.

Фонарь задний светодиодный для прицепа имеет ряд технических характеристик, которые также важны при покупке:

  • Тип электросети, бывают двухпроводные — устанавливаются на современные модели авто, уменьшая общая нагрузку на сеть электропроводки. На однопроводных минусовой контакт прокладывается уже по кузову.
  • Съемные / не съемные.
  • Импортные модели последнего поколения имеют разводку, с которой можно подключать противотуманную подсветку.
  • Светоотражатели — бюджетный вариант. Мало заметны в темноте, так как отражают попадающий свет от передних фар. При высокой скорости и включенном ближнем свете есть риск, что едущий сзади водитель не увидит автопоезд.

Лампочка популярнее, но дороже, требует подвести проводку, зато более безопасна. Внешний вид напоминает советские модели.

LED-оптика с оригинальной конструкцией и водонепроницаемым корпусом просто кремень, мечта водителя. Стоит дорого, зато надежные.

Ориентируясь по данным признакам выбрать себе подсветку для прицепа будет несложно.

Можно ли ставить люстру на крышу авто в 2023 году?

Нет, нельзя.

И дело здесь не в прямом запрете законодательства установки именно такого типа источника света, как светодиодная или иная фара-люстра и именно на крышу автомобиля, а в общих требованиях к внешним световым приборам, которые и устанавливают такой запрет

Но нам нужно уяснить для себя несколько тонкостей для дальнейшего понимания двух противоправных действий:

  1. можно ли установить на крышу машины фару-люстру,
  2. и разрешено ли её использовать (включать) во время движения, остановки и стоянки и в иных случаях.

И, согласно последнему, внешние световые приборы (далее – «ВСП») – это любые устройства, которые освещают что-то снаружи транспортного средства, дорогу или номерной знак, либо сигнализирующие о чём-то (поворотники, фонарь заднего хода).

И, наконец, третье – изменение конструкции транспортного средства. Это установка компонентов, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, либо, наоборот, удаление предусмотренных.

Понимаете, да, к чему мы клоним?..

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
  • У автомобиля разбита фара: можно ли ездить, что грозит и какой штраф?

Что говорят ПДД?

То есть в нашем случае при установке светодиодной балки на крышу нарушается сразу два требования Перечня:

  • количество – ВСП становится на один больше ввиду поставленной и подключённой люстры,
  • расположение – так как такая фара не предусмотрена конструктивно в машине, то и её расположение на крыше не предусмотрено.

Но обратите внимание, что речь идёт именно о несоответствии конструкции. Таким образом, если в вашем автомобиле (чаще всего внедорожниках и грузовиках – но это очень редко) конструктивно заводом-изготовителем предусмотрена такая люстра, то здесь нарушения нет

Главное, чтобы в ней использовался предусмотренный в «стоке» типа ламп (галогеновый для галогеновых, и светодиодный для светодиодных и так далее). Однако, отметим, что таких транспортных средств с «родными» диодными балками на крыше – единицы, и зачастую это специализированные автомобили.

Что требует Технический регламент?

  • снова количество и расположение ВСП должны соответствовать конструкции (пункт 3.1),
  • однако, допускается монтаж дополнительных источников света, если это соответствует требованиям этого же регламента, а также Правилам ЕЭК ООН,
  • таблица возможных факультативных ВСП при этом вообще не содержит возможности установки люстры на крышу – здесь упоминается лишь фара-прожектор, и это несколько иное,
  • запрещено во всех случаях устанавливать свет, который может мигать (пункт 3.3).

Таким образом, если конструкцией вашей машины не предусмотрена фара-люстра на крыше, то как ПДД, так и Техрегламент запрещают её установку.

В частности, конструкцией изначально не предусмотрены такие люстры для таких автомобилей, как УАЗ, Нива, Renault Duster, LC 200, на Газель, а также на подавляющее большинство внедорожников, грузовиков и фур.

Автомобильные LED лампы P21W

Обзор ламп, характеристики которых далеки от заявленного, но все же их можно покупать Увидел только что выложенный обзор про лампы «заднего хода» — решил и свою «лепту вложить» в этот вопрос, все равно давно обзор «валялся» в неопубликованных

Наверное сначала нужно немного рассказать о цели покупки. На моем авто (минивэн, скорее микроавтобус) — при въезде на домашнюю стоянку имеются некоторые сложности, и необходимо маневрировать приличное расстояние задним ходом. После работы обычно уже темно, а если еще и погода дождливая возникают некоторые проблемки. Видно не очень хорошо и пятишься «на ошупь». Плюс еще и домашняя живность в виде котов так и норовит рядом с машиной проскочить… Вероятно это знакомо многим автомобилистам

Решил победить проблему наименьшими усилиями — установить мощные LED лампы в фонари заднего хода. Пошарив по Али подобрал бюджетный вариант с заявленными 5вт мощности (хотелось в это верить). На самом деле покупка всякого рода светодиодов у китайцев, это еще та лотерея! Никогда нельзя быть уверенным, что приедет «обещанное». Собственно так и получилось

Лот продавца: Супер яркий Белый DC 12 В 1156 BA15S P21W СИД Шарика Автомобиля Обратный лампы Автомобиля Источник Света В характеристиках явно указана мощность описание: супер яркие СВЕТОДИОДНЫЕ лампы высокой мощности длительный срок службы и низкое энергопотребление Easy to install, Plug & play цель: Он может быть использован для Обратного Света, Фонари заднего хода, Указатель Поворота, угол Света, боковой Габаритный Фонарь, стоп-Сигнал, парковка Свет, задний Фонарь, и т. д.

технические характеристики: тип сокета: 1156 BA15S (Один Контакт) мощность: 5 Вт рабочее Напряжение: 12 в ПОСТОЯННОГО ТОКА В светлый Цвет: Белый размер: 4.1 х 1.8 см/1.61 » x 0.71 » (приблизительно)

Предположив что 5Вт должно ВПОЛНЕ хватать для нормального освещения, и в то же время не слишком слепить водителей сзади (сквозь рассеиватель), если необходимо будет включить заднюю в городе — сделал заказ. 5Вт выбирал отталкиваясь от имеющихся в наличии 5 и 10Вт светодиодных, представлял примерное количество освещения и яркость свечения.

Заказ ехал долго… но доехал.

Внешне лампы симпатичные, несколько необычный дизайн рассеивания света… действительно угол большой…


Цоколь как и заявлено (подходящий для замены в моем авто). Имеется радиатор для рассеивания тепла… поверилось в мощность заявленную (а зря

Размеры лампы

Неприятность ждала после проверки ламп. Если «в глаза» светить — то «нормально»

Но освещали лампы подозрительно слабо, чтобы не сказать большего…


Естественно захотелось узнать хотя бы потребляемую мощность (замер освещения сделать нечем, хотя и так все видно)


Получилось примерно 0.5Вт, вместо заявленных 5

Ну раз приехало «такое» — надо же его попробовать «в деле»… ну хотя бы для оценки светит ли оно вообще!? Справа лампа из обзора, слева «родная»

Вообщем то и невооруженным глазом видно, что светит она слабее. А освещает (поверьте на слово)- совсем никак

ИТОГ: Лампу можно покупать за ее стоимость (приемлемо светит/не освещает), но не в моих целях! Будем искать другие «с перламутровыми пуговицами»…

Зачем вообще нужны светодиодные фонари для прицепа

Прицепы наряду с автомобилями считаются транспортными средствами, поэтому их нужно регистрировать в ГИБДД после приобретения или конструирования своими руками.

На дороге габариты автопоезда должны быть хорошо заметны даже в темноте, поэтому установка светодиодных фонарей на прицеп обязательна.

Они делают передвижение автомобиля безопасным и комфортным, выполняя функции:

  • освещение трассы;
  • обозначение размеров грузовика при недостатке видимости с помощью боковых и задних огней;
  • сигнализация;
  • включение аварийного света.

Производители с помощью освещения выделяют габариты прицепов – высоту, ширину и длину. Все лампочки красного цвета, они хорошо заметны даже в тумане и сквозь пелену дождя.

Перед выездом следует проверять исправность светотехники, возить при себе запасные стёкла, лампочки и провода, чтобы быстро устранять поломки в дороге и починить задний фонарь для прицепа.

Лучшие фаркопы на Тойоту

Японский автоконцерн выпускает кроссоверы и внедорожники, которые пользуются стабильным спросом десятилетиями. Владельцы этих машин активно используют прицепы, трейлеры для поездок на природу. Все ведущие производители фаркопов выпускают сцепные устройства для Тойоты.

Steinhof T-170

Условно-съемный фаркоп, предназначенный для установки на автомобили Ланд Крузер 200, выпущенных не ранее 2007 года. Может использоваться для монтажа на Lexus LX450D, производство которых началось в 2015 году. В конструкции используется самый распространенный тип шарового узла – «А». Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать высокие статические и динамические нагрузки. Максимальный вес прицепа может достигать 3500 кг. Это позволяет перевозить трейлеры и прицепы всех классов, устанавливать платформы для велосипедов. Максимальная нагрузка на шар – 140 кг.

При производстве оборудования используется высокопрочная сталь. Монтаж этой модели не обойдется без съема бампера и его подрезания. Установка займет не менее 3 часов. В качестве компенсации владелец получает дополнительную защиту задней части внедорожника.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Увеличенная жесткость каркаса;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Требуется блок согласования для электрики.

Motodor 92502-F

Российская компания предлагает надежный фаркоп для Тойота Ланд Крузер 200 (2007-2021 год выпуска). При производстве используется толстостенная сталь, крюк покрыт слоем цинка для защиты от коррозии. Особенностью конструкции является фланцевый тип крюка. Для монтажа используются штатные отверстия в кузове, это позволяет обойтись без сверления при установке. Снимать бампер и делать в нем вырезы не требуется.

Фаркоп выдерживает высокую статическую и динамическую нагрузку. Масса транспортируемого прицепа или трейлера может достигать 2000 кг. Максимальная вертикальная нагрузка в 120 кг позволяет поддерживать высокую скорость на грунтовых дорогах.

Достоинства:

  • Быстрый монтаж;
  • Не требуется смарт-блок при подключении электрики;
  • Подрозетник в комплекте;
  • Низкая цена;
  • Высокая прочность кронштейнов.

Недостатки:

Большой вес.

Как избежать штрафа за езду без фар

Сразу включать свет. Самый простой способ не платить штраф за фары — завести привычку включать ближний свет автоматически, как только заводишь двигатель. С горящими ближними фонарями у инспектора не будет повода вас оштрафовать.

Не работают фары — включить противотуманки. Вместо ближнего света можно использовать дневные ходовые огни или передние противотуманные фонари. Это тоже законно.

Если поймали — сразу устранить неисправность. Если инспектор остановил за негорящие или грязные фары, попробуйте договориться, что исправите нарушение на месте — зажжете огни или протрете фары. По закону сотрудник ГИБДД имеет право ограничиться предупреждением и штраф не выписывать.

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.

Закрепление на раме авто

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов.

Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.

Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели

  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.

Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

На фото – процесс установки на ВАЗ девятого поколения

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Если вы купили прицеп в магазине, менеджер должен выдать к нему ПТС. У самодельного прицепа ПТС нет. Его выдадут в ГИБДД после специальных проверок.

Кроме этого, у прицепа должно быть одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — его выдает Росстандарт на партию прицепов. Для самодельного прицепа необходимо получить аналог ОТТС для штучного изделия — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Такое свидетельство выдают в специальной технической лаборатории. Вот что нужно сделать для регистрации прицепа гаражной сборки.

Выбрать лабораторию. Такие есть почти в каждом городе. Как выбрать лабораторию, читайте в статье про автотюнинг.

Собрать прицеп. Хозяин вправе изготовить прицеп самостоятельно или на любом производстве.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Сотрудники лаборатории сравнят то, что хозяин планировал сделать, с тем, что привез на проверку.

Отнести документы в ГИБДД. Протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Привезти прицеп на проверку технадзора ГИБДД. Сотрудники службы сверят документы с прицепом, который привез хозяин. Если все верно, выдадут СБТКС.

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. После этого вы получите ПТС на прицеп.

Перед сборкой можно пользоваться ГОСТом на прицепы. Так вы вероятнее получите одобрение лаборатории и зарегистрируете прицеп.

Какие документы нужны на прицеп

На дороге инспектор ГИБДД может остановить машину с прицепом и попросить документы на проверку.

ПТС. Чтобы ездить с прицепом, этого хватит. Свидетельство о регистрации не потребуется.

Договор купли-продажи. Иногда инспекторы ГИБДД проверяют право собственности, поэтому возите в бардачке договор.

Блок согласования фаркопа Smart Connect (Смарт коннект). Для чего он нужен?

Подключение электрики прицепа к бортсети автомобиля – задача, простая только на первый взгляд. В большинстве случаев не обойтись без специального блока согласования Smart Connect.

Зачем нужен Смарт-Коннект?

Буквально пару десятилетий назад достаточно было просто подключить соответствующие провода розетки фаркопа параллельно проводам задних фонарей автомобиля и это был относительно работоспособный вариант. Относительно, так как для гарантированно стабильной работы желательно было усилить схему дополнительными реле, потому что «лишние» лампочки могли просаживать напряжение на остальных лампах автомобиля.

Электрика и электроника современных автомобилей, даже самых простых и недорогих, не обходится без целого ряда систем, фактически представляющих собой специализированные компьютеры. На смену обычным силовым цепям, в том числе в световом электрооборудовании пришли CAN-шины, а лампы накаливания все чащи и чаще сменяют светодиоды. Встроенные системы диагностики способны определять неисправности – например, могут указать на конкретную перегоревшую лампу. Разумеется, прямое вмешательство в такую систему вызывает перегрузку и, как минимум вызовет ошибки, срабатывание защиты и нестабильную работу, а как максимум – могут выйти из строя дорогостоящие блоки управления электрооборудованием.

Блоки согласования Smart-Connect решают вышеуказанные проблемы, не оказывая нагрузки на бортсеть автомобиля, но забирая все необходимые сигналы для правильного функционирования электрооборудования прицепа.

Функции блока согласования:

— снижение нагрузки на бортсеть автомобиля

— защита от перегрузок и коротких замыканий

— согласование работы со светодиодным и однонитевым освещением

— переключение освещения с автомобиля на прицеп, включая противотуманные фонари

— отключение задних датчиков парктроника при соединении прицепа

— контроль перегорания ламп на прицепе

Некоторые модели блоков смарт-коннект могут иметь дополнительные функции.

Для каких автомобилей необходим Smart-Connect?

Практически для всех, выпускаемых с 2005 года и ранее, если:

— в автомобиле имеется CAN-шина и/или мультиплексная проводка

— в автомобиле имеется система самодиагностики неисправностей

— автомобиль оснащен светодиодными фонарями

Кроме того, блок смарт-коннект не будет лишним и в более старых и конструктивно простых автомобилей, как средство защиты от короткого замыкания или повреждений проводки. Фаркопы работают в условиях постоянного воздействия воды, грязи и реагентов и их розетки нередко преждевременно выходят из строя по причине нарушения контактов и короткого замыкания.

Блоки согласования выпускаются целым рядом производителей, отличаются функционалом и комплектацией. Такие блоки обычно универсальны и подходят для установки на разные модели различных марок автомобилей. В любом случае, при покупке блока согласования, уточните у продавца его совместимость с вашей машиной.

Важно: Если в вашем автомобиле имеются специальные режимы для движения с прицепом (в том числе иные режимы работы ESP, ABS, ассистенты движения задним ходом и парковки с прицепом), то рекомендуется использовать оригинальные блоки согласования, иначе автомобиль не распознает, что к нему подсоединен прицеп, а вышеуказанные системы не будут активированы

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  1. Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя

При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены

Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД

Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.

Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.

Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».

Установка прожектора на крышу

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Противотуманные фары

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

  1. Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
  2. Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Назначение задних фонарей прицепа

Автомобиль с прицепным устройством создает сложности при движении. В первую очередь это относится к маневрированию. Если при дневном свете совершить обгон несложно, то в сумерках и ночью отсутствие сигнальных огней приводит к авариям, повреждению автомобилей, порче грузов и даже гибели людей.

Еще одна распространенная ситуация на дороге в темноте – маневрирование, когда задняя машина начинает обгон и обнаруживает, что помимо автомобиля нужно еще обогнать 2-метровое прицепное приспособление. Оно должно быть максимально заметным и на близком расстоянии, и издалека. Не стоит пренебрегать правилами безопасности.

Сегодня можно приобрести и установить стоп-сигналы, поворотные фары и габаритный фонарь для прицепа. Дополнительно можно поставить огни заднего хода, это облегчит парковку. Для такой подсветки достаточно лампы мощностью 21 Вт, как в поворотных или противотуманных фарах. Их можно установить и синхронизировать с подсветками на самом автомобиле в любом автосервисе.

Для приспособлений с большими габаритами (например, для перевозки катеров и лодок) можно установить и дополнительные габаритные огни, на передней части

Это позволит другим водителям вовремя увидеть объект и проявить осторожность при маневрировании

Что нужно учесть при покупке

Выбирая фары на прицеп легковой светодиодные, нужно понять, по каким критериям они делятся.

Внешний вид:

  • круглые;
  • овальной формы;
  • квадратные;
  • треугольные;
  • прямоугольные;
  • другой формы.

Материал изготовления линзы:

  • пластиковые;
  • стеклянные.

Тип источника света:

  • световозвращатели;
  • световые лампы;
  • светодиодные.

Любые разновидности устанавливаются на легковые и грузовые виды транспорта.

  1. Группированные диодные фонари на полуприцеп – несколько типов источников света объединяются внутри общего корпуса. Расположены в одной камере или с перегородками (2-3 камеры).
  2. Совмещённые – один/несколько разных источников света настроены каждый на свою индикацию и находятся внутри одной камеры.
  3. Комбинированные – предусматривает использование двух предыдущих вариантов.

Назначение у всех подобных приборов одно – заранее оповестить о предстоящих манёврах автопоезда других водителей и показывать им габариты транспортного средства в темноте.

Сама индикация и излучаемый свет расшифровываются просто:

  • задний ход – 1-2 белых плафона;
  • торможение – 2 красных сигнала;
  • поворот – 2 оранжевых указателя, повторяют сигнал авто;
  • движение – 3 оранжевых огня, обязательно включать грузовым авто, имеющих прицеп с
  • грузоподъёмностью 750 кг или больше.

Для прицепов ещё предусмотрено:

  • освещение номеров с белым излучением;
  • противотуманные красные огни.

2 габаритных огня:

  1. При транспортировке груза с размерами больше габаритов прицепа на 0,25 м и длиннее его на 2,5 м нужно устанавливать дополнительные светильники.
  2. Прицепы-роспуски, оснащённые длинным дышлом 1,5 м минимум, требуют дополнительного прибора.

2 световозвращателя красных III категории по ГОСТ 20961.

Стояночные огни незачем устанавливать, вместо них отлично справляются габаритные красного цвета.

Задний фонарь для прицепа светодиодный для прицепа имеет ряд технических характеристик, которые также важны при покупке:

  • тип электросети, бывают двухпроводные – устанавливаются на современные модели авто, уменьшая общую нагрузку на сеть электропроводки. На однопроводных минусовой контакт прокладывается уже по кузову.
  • съёмные/не съёмные.
  • импортные модели последнего поколения имеют разводку, с которой можно подключать противотуманную подсветку.
  • светоотражатели – бюджетный вариант. Мало заметны в темноте, так как отражают попадающий свет от передних фар. При высокой скорости и включённом ближнем свете есть риск, что едущий сзади водитель не увидит автопоезд.

Лампочка популярнее, но дороже, требует подвести проводку, зато более безопасна. Внешний вид напоминает советские модели.

LED-оптика с оригинальной конструкцией и водонепроницаемым корпусом просто кремень, мечта водителя. Стоит дорого, зато надёжные.

Ориентируясь по данным признакам, выбрать себе подсветку для прицепа или фонарь задний прицепа будет несложно.

Достоинства и недостатки светодиодных фонарей

Хотя фары на прицеп легковой светодиодные обязательная часть комплектации, у них имеются свои нюансы.

Достоинства Недостатки
Яркий, безопасный для глаз свет – небольшие по размерам светодиоды ярко светятся и хорошо заметны в темноте. Цена – LED лампы дорогое удовольствие из-за затратного процесса производства.
Экономят энергию, соответственно потребляют меньше топлива. Генератор автомобиля не перегружается, работая в обычном режиме. Неремонтопригодность – сломанный задний фонарь для прицепа такого типа починить нельзя, только заменить. Он неразборный.
Компактные размеры, красивый дизайн – их можно устанавливать в любом месте. Вдобавок передние или задние фонари для легкового прицепа легко уменьшить, что даёт широкое поле деятельности дизайнерам. Из-за отсутствия нагреваемости в холодные дни фары «мёрзнут», покрываясь инеем, а потом слоем льда, что ухудшает видимость. Придётся очищать их своими руками.
Адаптивные фары – интенсивность освещения легко регулировать, меняя напряжение в отдельных проводах. Это положительно влияет на безопасность при движении, водитель не будет ослеплять светом фар других.
Нагрев – в период работы светодиоды мало греются.
Срок службы модулей 30-50 тыс. часов, когда ксенон даёт 2 тысячи, а галоген 300-500 часов.
Герметичность – такие фары дают холодный свет, вследствие чего не потеют, нет помутнения и выгорания. Это позволяет сделать блок-фару герметичной.
Скорость – им нужно меньше времени на включение. Свет загорается моментально.

Среди плюсов стоит отметить водонепроницаемость за счёт герметичности блок-фары, исключающей попадание влаги или воздуха к лампе.

Как подключить и установить

Фонари для прицепов подключаются штатным образом с помощью вилки прицепа и розетки фаркопа. Разводка электропроводки в узлах осветительных элементов (лампочек, диодов) должна соответствовать схеме однопроводной или двухпроводной электрической сети, а также получать сигналы синхронно с автомобильным освещением. Установка дополнительных противотуманных фонарей предполагает резервные контакты в сети.

Правила установки световых приборов:

  • Устанавливаются параллельно дорожному покрову и средней вертикальной плоскости транспорта.
  • Парные фонари устанавливаются симметрично. Несимметричное расположение допускается для конструктивно асимметричных агрегатов.
  • Расположение проверяется на горизонтальной ровной площадке с твердым покрытием при снаряженном прицепе.
  • Устройства, закрывающие при движении световые приборы в пределах углов их видимости, должны отсутствовать или убираться при включении фонарей.
  • Осветительные устройства, кроме поворотных или аварийных сигналов, не должны работать прерывисто.
  • Углы геометрической видимости должны соответствовать ГОСТу 8769-85. Их измеряют от корпуса светового прибора.

          Видеообзор светодиодных фонарей для прицепа

При покупке автоприцепа следует задуматься о безопасности, потому что автомобиль с прицепным элементом создает сложности для других водителей:

  • Долгий и длинный обгон.
  • Невидимый хвост автопоезда.

Результатом будет авария: потеря ценных грузов, человеческих жизней, автомобилей и нервов. Задний фонарь прицепа – необходимое средство для обеспечения безопасности на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: