Для чего используются опорные колёса
Установив подкатное или опорное колесо на свой легковой автомобильный прицеп, вы сможете получить ряд дополнительных преимуществ.
Ключевым назначением выступает обеспечение опоры и способность перемещать одноосный прицеп без участия самого автомобиля, избегая риска его опрокидывания. Если на автоприцепе будет присутствовать такое колесо, для перемещения поднимать переднюю часть ТС, прикладывая внушительные физические усилия, не придётся.
Можно выделить несколько главных задач и преимуществ подкатного или опорного колеса:
- дополнитенльный комфорт при использовании прицепа, поскольку его можно завезти и выкатить из гаража без машины;
- колесо позволяет намного проще и быстрее выполнить соединение прицепа с фаркопом на автомобиле;
- поднимать автоприцеп можно путём изменения высоты расположения опорного колеса;
- с ним эксплуатация прицепа становится более безопасной;
- при случайном отсоединении от фаркопа прицеп остаётся с дополнительной опорой, уменьшается риск повреждения дышла.
Прежде чем покупать или собирать самостоятельно подкапотное колесо, стоит изучить особенности конструкции и немного разобраться в сути устройства.
Конструктивно их можно разделить на 2 типа.
- Механические. Создаются на основе двух трубок, которые вкладываются друг в друга. К внутренней трубке фиксируется опора, а внешняя монтируется на дышло прицепа. Внутренняя часть может перемещаться в вертикальной плоскости, чтобы регулировать высоту.
- Автоматические. Могут переключаться в 2 состояния. При езде колесо складывается, дабы не препятствовать движению. При остановке происходит выпрямление, и прицеп получает дополнительную опору.
При выборе конструкции следует ориентироваться на то, в чём нуждается конкретный автомобилист.
Изучая конструктивные особенности, стоит выделить такие разновидности подкатных колёс.
- Съёмные. Они монтируются и демонтируются с прицепа по мере необходимости.
- Складные. Они при установке принимают своё рабочее положение и дают прицепу опору. При движении опору складывают, тем самым она не мешает перемещению.
Самыми распространёнными пока остаются модели опорных колёс, которые находятся на прямой вертикальной опоре, перемещаемой вверх и вниз, и фиксируются в требуемом положении с помощью винтов.
При выборе подкатного колеса обязательно нужно отталкиваться от параметров грузоподъёмности. В основном они находятся в диапазоне от 150 до 500 кг.
- Для прицепов до 750 кг. вполне достаточно иметь грузоподъёмность опорного колеса в 150 кг.
- При грузоподъёмности прицепа от 1 до 2,5 тонн колесо лучше брать с нагрузкой около 300 кг.
- Для автоприцепов, способных тащить порядка 4 тонн груза, подкапотные колёса должны иметь грузоподъёмность 500 кг.
Убедитесь, что конструкция рукоятки предусматривает наличие опорного подшипника, поскольку это заметно увеличит срок службы подкатного колеса. И не последнюю роль играет само колесо, выполненное из прочной и устойчивой к износу резины.
Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками
Комплект проводки для прицепа легко приобрести в специализированном магазине. Дальше следовать инструкции.
1. Проверить оба транспортных устройства на техническую исправность. Подсоединить прицеп к фаркопу, поставить машину на ручник и выключить мотор.
2. Внимательно изучить схему подсоединения.
Розетка 7 pin имеет следующий состав распиновки:
- сигнал — левый поворот;
- задний ход;
- масса — 12В;
- сигнал — правый поворот;
- правый габаритный огонь;
- стоп — сигнал;
- левый габаритный огонь.
Розетка 13 pin чуть сложнее из-за дополнительных проводов и разъемов.
Состав распиновки у нее длиннее:
- левый поворот;
- противотуманные фонари задние;
- масса цепи 1,2,4-8;
- правый поворот;
- габаритный правый сигнал;
- стоп — сигнал;
- габаритный левый сигнал;
- заднего хода;
- +12 В постоянный;
- +12 В после включения зажигания;
- масса 10 в цепи;
- резервный пин;
- масса 9 в цепи.
Существует еще 15 распиновка, она чаще встречается на прицепах к грузовым автомобилям:
- левый поворот — желтый;
- правый — зеленый;
- противотуманные фары сзади — голубой;
- контакт — минус — белый;
- левый габаритный — черный;
- правый габаритный — коричневый;
- стоп — сигналы — красные;
- задний ход — розовый;
- контакт — плюс — оранжевый;
- тормозные колодки — серые;
- пружинные тормоза — черно — белые;
- сигнал для подъемного моста — бело — голубой;
- общий контакт — бело — красный;
- can — H — бело — зеленый;
- can — L — бело — коричневый.
3. Разъемное подключение осуществляется стандартно по 2 узлам: розетка «мама» подходит к вилке «папа». Розетка в конструкции машины предусмотрена рядом с креплением фаркопа.
Вилка — устанавливается поблизости от удлиненного жгута, созданного из нескольких соединительных проводов для свободы стыковки и легкого монтажа электропроводки.
4. Тщательно зачистить каждый и залудить концы. Потом зафиксировать в розетке.
5. Собрать жгут в одну гофру и закрепить розетку. Герметизировать все проблемные места.
6. Получившийся гофр протянуть согласно плану установки.
7. Отыскать соединительную колодку и распаять ей концы, затем подсоединить проводники к фонарям слева и справа.
8. Затянуть хомуты, потом спрятать электропроводку.
Готовая, даже подробная электросхема не всегда помогает в подключении. Большинство современных автомобилей оснащены бортовым компьютером, который дополнительное оборудование может воспринять как чужеродное или не выдержит усиленной нагрузки. Отобразив на экране неисправность, компьютер отключится.
Перед началом работы обязательно выключить питание аккумулятора, иначе самостоятельные манипуляции могут привести к отмене гарантийного обслуживания.
Универсальный метод подключения — понадобится при отсутствии розетки на фаркопе или когда она не подсоединена к источнику электричества:
- Взять специальный блок (согласования) для авто с бортовым компьютером или блоком управления. Так проще застраховаться от риска неправильного перераспределения тока по прицепу. Если владелец допустит ошибку, блок управления автоматически устранит ненужный расход тока.
- При отсутствии бортового компьютера монтаж электросети следует выполнять вручную, что потребует определенных знаний от водителя в части электрических схем. Наличия материала и набора инструментов.
Использование электричества на прицепе необходимо для габаритных огней на нем. Электропроводкой следует заняться сразу после подсоединения транспортного средства к тягачу. Опытные водители выполняют процедуру своими руками, новичкам лучше нанять специалиста. Езда без включенных огней или с неисправными может создать аварийную ситуацию, так как автопоезд не будет идентифицирован на дороге другими участниками движения. Сотрудники ГИБДД следят за этим и могут оштрафовать при нарушениях требований.
Источник
Запасное колесо на легковом прицепе.
Еще летом пришла в голову мысль, что я пользуясь довольно часто прицепом, как то пофигистично относился к возможным проколам. Объясняется это тем, что ездил на автомобилях, колеса которых подходили на прицеп и в случае прокола, я просто ставил запаску авто (было пару раз). Даже при несовпадении размера дырок, всегда можно было доехать до ближайшей «шинки». Потом стал возить с собой камеру. Все бы ничего, но согласитесь, что бортировать колесо в дороге, когда спешишь или еще что то — ну не айс. В общем вопрос запасного колеса с собой назрел… Вариантов в общем то не много, но есть. Кто то возит запаску в прицепе, кто то выносит крепление за борта. Я одно время привязывал запаску к внутренней части борта, но когда надо было грузить длинномер — оказалось что запаска откровенно мешает. Да и вообще если едешь например в поход, то вещей в прицепе доволно много и запаска, это просто помеха… Я сказал «ОК. Гугл…» И в общем то поискови выдал всего лишь 4 варианта крепления запаски ( конечно есть разные нюансы и варианты вариантов…) но… в итоге корневых вариантов осталось все таки 4.
Я рассматривал вариант на специальном устройстве, сбоку. Но… Опять куча не совсем удобных моментов. Мало того что колесо очень сильно болтается на довольно слабом кронштейне, да и дышло тоже не самое мощное, так еще останавливает цена самого кронштейна. Вариант под кузовом я вообще не рассматривал, т.к. в случае прокола груженого прицепа я к этой запаске просто бы не полез. Варианты лежащих под дышлом и на дышле — прикольно, но подвешивать колесо снизу — замудохаешься держать, прикручивать гайки и вообще. А если ты один, а если на тебе чистая одежда и идет дождь? Ползать под дышлом очень проблематично. Вариант НА дышле. Самый оптимальный. Просто у меня дышло угловое и чтобы так положить запаску, все равно пришлось бы лепить перекладины… В итоге к чему пришел я.Открутил( можно и купить) кольца, за которые поднимают эл. двигатели. Надо 3 штуки. В метизах кажется это называется подъемное кольцо…
Для крепления колеса исполдьзовал простую автомобильную стяжку(спанцет), просто дополнил ее еще одним крюком.
Как опору под запаску, я сделал металлическую рейку, которая крепиться у меня обычными хомутами глушителя ВАЗ (классика)
Теперь у меня колесо стоит у борта. При этом не очень нарушена центровка прицепа, легкость и удобство снятия и постановки обратно. Когда прицеп пустой, то запаска с ремнем лежат внутри под тентом.
Последствия неправильной загрузки прицепа
К чему может привести неправильная загрузка? Прицеп может потерять устойчивость на дороге и начать «рыскать» из стороны в сторону. Как показывает практика остановить этот процесс невозможно ни ускорением автопоезда, ни торможением. В интернете есть много видеороликов, которые наглядно это подтверждают. Их легко найти, например, по запросу: «расколбас прицепа». Причем произойти это может абсолютно с любым прицепом, будь то бортовой прицеп, автовоз или прицеп-дача
Если Вы посмотрели хотя бы часть этих видео, то обратили внимание, что частым героем роликов являются бортовые прицепы, на которых везут пиломатериалы. В чем причина их неустойчивости на дороге? Центр тяжести груза, расположенного на прицепе находится позади оси прицепа
Последствия неправильной загрузки прицепа
Таким образом, вместо того, чтобы давить на фаркоп, прицеп пытается его (фаркоп) разгрузить. Если не правильно загрузить прицеп, произойти этот казус может даже, на небольших скоростях. Чтобы неправильно загруженный прицеп вывести из равновесия, достаточно любой неровности на дороге, потока воздуха от проходящей рядом или идущей на встречу фуры. Избежать этого достаточно легко. Нужно всего лишь соблюдать правила загрузки прицепа.
Ось прицепа
Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.
Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.
Метки: запаска, крепёж, прицеп, закрепить, литой диск, спрятать
Комментарии 42
Из практики самое удобное место такого прицепа для запаски сбоку на борт. Примерно как на 6-м фото.Купите секретки для колес.
Купи секретки если хочешь чтоб не спи…, и крепи куда хочешь.
у меня борт при открытии ложится прямо на запаску и снимать не надо кузов поднимать
Если телега без присмотра стоит, думать о секретках глупо(без обид). Прицеп целиком укатят в глухое место и разденут.
Чтобы не спи… не утащили делай как у меня и колесо прикручивай на пару секреток.
Ставь на дышло. Груженый прицеп садится и места достать запаску из под него почти нет. Представь зима, ночь, мокрый снег, все течёт, нужно ложится на дорогу для снятия запаски… С дышла в перчатках все элементарно. Любителям откручивать болты и гайки крепления запаски с прицепа на домкрате — большой привет!
На самодельном прицепе у меня на дышле запаска. На заводском не хочу туда потому, что иногда надо передний борт открывать (на самодельном не открывается. Размещение запаски на дышле удачное). Под днище не хочу потому, что не представляю как его от туда доставать «если что», да и грязно там. Думаю на борт сбоку сделать, но борта «жидкие» надо усиливать, руки не доходят и пока запаска просто в прицепе ездит (тоже литьё)
На дышло все ок. Открыл борт, запаску на место поставил. Посмотри у меня в бж. Условие если не полная загрузка плоскости.
у меня так не получится. Я уже думал сделать на дышло и при необходимости снимать её и в багажник в машину или в сам прицеп если место есть. На дышле мне больше всего нравится
Если борта открыты можно и на груз запаску бросить, тут уже об эстетике думать не приходится.
ну вот так и думаю делать, если что
Самое первое фото — это мой вариант, запаска под кузовом. Кстати, там под постом тоже много было названо всяких за и против. Два года использования не выявили недостатков, или точнее — все минусы такого варианта оказались в ожидаемых пределах. Самые главные аргументы типа «лезть под прицеп» и «грязное колесо» на практике оказываются нерабочими. Гляньте фото: у моего прицепа днище практически на высоте верхушки колеса 13″ — т.е. более 0,5 метра, и даже гружёный он садится сантиметров на 5-7 всего, так что никуда лезть не надо, достаточно наклониться и опустить корзину. Ну, а если уж грязно — то прицеп весь грязный ))) И на дышло столько грязи от машины прилетает… )))) Но САМОЕ ГЛАВНОЕ: каждый делает так, как ему удобно. Поэтому сколько людей — столько мнений )))
Самое простое и технологичное решение, крепить посередине к переднему борту. Колесо стоит само в углублении дышла.Требуется всего один болт с гайкой и одно отверстие в борту для его фиксации, плюс хитрая гайка .Хранить под брюхом, идея плохая, осень, зима, грязь, груженый прицеп, даже если на счастье домкрат-рейка метровой высоты, лезть на корточках Брррр. Колесо в заднем свесе, очень нехорошо для поперечного баланса прицепа,
Пришлось просверлить всего одно отверстие в дышле, остальные детали ставились в отверстия сделанные ещё на заводе, крепление колеса выступает ниже дышла на 3 см, думаю что не сильно повлияет на клиренс прицепа. И еще по мелочи поковырялся с поицепом, переставил крепление крыльев на отдельный болт, с завода они идут на одном болту с амортизатором.
И заменил два болтика с головкой под ключ на с головкой потай под отвертку в месте установки средней дуги каркаса тента, так как отверстие под профтрубу 25, а из-за головок болтов она туда не входит.
И еще разобрал и полностью смазал подкатное колесо, и перекрутил страховочную цепь, при продаже ее прикрутили на звено по середине, к болту крепления сцепной головки, приходилось прикручивать оба конца на болт, что мне показалось не очень удобно, прикрутил каждый конец к месту крепления дышла теперь цепь перекинул и она на фаркопе быстро и удобно. Последних двух своих занятий фото не делал.
Соединительная муфта
Установка соединительной муфты возможна на болтах или с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.
В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.
Ось прицепа
Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.
Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.
Выбор кронштейна для крепления
Рассмотрев методы установки запасного колеса выделим 4 основных способа крепления:
- Без дополнительного крепежа при транспортировке в багажнике;
- Использование кожухи при хранении на двери, крыше или на дне машины;
- Использование кронштейнов и крепежей;
- Комбинированное крепление для максимального удобства и безопасности.
Какой бы тип кронштейна не выбрал автомобилист, он должен быть оснащен качественным посадочным местом. При использовании хлипкого оборудования может возникнуть биение, которое приведет к неисправности кронштейна или самого автомобиля. Выбор крепкого кронштейна обезопасит водителя от возникновения неожиданных аварийных случаев.
Источник
Как управлять автомобилем с прицепом
Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.
Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р.
В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р.
Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р. За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р. Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.
Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.
Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили
Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили
Как сделать прицеп для велосипеда своими руками? Инструкция
Более двух веков велосипед считается уникальным изобретением человека. Для увеличения его функциональных возможностей возникла необходимость использовать дополнительные конструкции. Одной из них является прицеп для велосипеда. Это устройство позволяет увеличить грузоподъемность байка.
Полезные качества прицепа
Одним из преимуществ велоприцепов является количественное и весовое увеличение перевозимого велосипедом груза. К тому же это не причиняет никаких повреждений при движении, так как вся нагрузка сосредоточена на прицепе. Также многие приспособились перевозить в них детей. Для этого прицепы оборудуются специальными сидениями. К тому же стало возможно перевозить крупные грузы на велосипеде.
Специально разработанный велоприцеп с одним колесом способен разместить весь груз владельца, при этом дает возможность передвигаться по узким тропинкам и спокойно ездить по неровным дорогам.
Прицеп, предназначенный для перевозки детей более требовательный, чем грузовой. Он должен иметь более жесткую конструкцию, также в обязательном порядке он должен оборудоваться ремнями безопасности и амортизаторами. Об этом не стоит забывать при создании прицепа своими руками. Заводское приспособление для перевозки детей в обязательном порядке проходит краш-тест, похожий на автомобильный.
Разновидности прицепов
Самыми распространенными прицепами являются двухколесные, которые могут использоваться для перевозки грузов и детей. Модели с одним колесом больше напоминают тандем с гибкой сцепкой. По сути он является еще одним местом с независимым цепным приводом. На прямых участках дороги такой прицеп идет отлично, но на поворотах колесо перестает катиться.
Самая не популярная модель представляет собой прицеп прикрепленный впереди велосипеда. Получается так, что его постоянно необходимо толкать, плюс к этому управлять таким устройством значительно сложнее.
Как изготовить прицеп для велосипеда своими руками
В теплое время года многие жители города пересаживаются с общественного транспорта на легкий в управлении велосипед. Чтобы прилучить к прогулками на воздухе детей, некоторые используют детский прицеп. Такие конструкции довольно недешевые, поэтому велосипедисты с руками изготавливают их самостоятельно, придавая им желаемый вид. Существует один очень легкий способ сборки прицепа для байка.
Материалы
Сборка велоприцепа
Подготовив весь необходимый материл, следует начинать сборку прицепа. Основным элементом конструкции является рама, поэтому требуется создать его схематический чертеж. Он будет служить шаблоном для изгибания труб. Для этого необходимо раздобыть большой лист бумаги, на котором нужно будет нарисовать форму рамы. Самым оптимальным вариантом является овал. Опираясь на чертеж необходимо согнуть трубы.
Для создания днища прицепа понадобится одна труба. Вторую необходимо выгнуть для создания спинки. Затем нужно их сварить между собой. Также следует разу припаять втулки для крепления колес. После этого моно их установить.
Если прицеп будет использоваться для перевозки детей, тогда необходимо предусмотреть крепление колес через амортизаторы. Также нужно установить кресла и ремни безопасности.
Стыковка с велосипедом
Прицеп следует оснастить трубкой, которая будет выполнять роль крепления его к велосипеду. Также нужно разработать механизм, который будет соединять их между собой, называемый дышло. Для его изготовления понадобятся пластины из металла и труба даиметром 25 мм. Трубе необходимо придать форму буквы «Г», а на месте сгиба приварить пластины, между которыми вставляется болт. Он будет выполнять роль хомута.
Это самая простая схема сборки прицепа для велосипеда своими руками. Такая конструкция отлично подойдет для путешествий й вей семьей и транспортировки любых небольших грузов.
Использование прицепа
Эксплуатация прицепа не представляет особых сложностей. При езде по ровной поверхности не чувствуется дополнительный груз сзади. Он не влияет на управление и поворачиваемость велосипеда
Важно помнить, что прицеп значительно шире и требует большего пространства для проезда и разворота
Также следует обратить внимание, что при съезде с горок, прицеп добавляет скорость велосипеду, но этого можно избежать притормаживая на всем спуске
Велоприцеп идеально подходит для движения по асфальтным дорогам и твердым покрытиям. Также с ним можно спокойно ездить по неровным дорогам, не опасаясь его опрокидывания. Неудобство предоставляют очень высокие препятствия в виде бревен или заборов. Также затруднен проезд по узким дорожкам, так как прицеп цепляется за все подряд. Но в любом случае это хороший помощник велосипедисту. Главное продумывать маршрут заранее.
Поворотный хомут для опорного колеса
Этот узел предназначен для того, чтобы опору можно было легко привести в положение для движения без необходимости отсоединять или регулировать высоту.
Его соединение с дышлом сделано таким образом, что для выполнения поворота нужно, согласно чертежу, оттянуть металлическую пластину, повернуть конструкцию на 90 градусов и отпустить эту деталь. После этого стойка будет надёжно зафиксирована в горизонтальном положении.
Если необходимо поставить опору вертикально, нужно немного оттянуть хомут, поставить стойку вертикально и отпустить эту деталь. Она защёлкнется в новом положении, надёжно фиксируя колесо.
Какие его функции
Поворотный хомут нужен для выполнения следующих функций:
- Опорное колесо во время движения надёжно закреплено и защищено от случайных повреждений.
- С его помощью существенно снижаются затраты времени на подъём и опускание опоры.
Это приспособление позволяет затрачивать меньше усилий на работу с опорным колесом.
Использование колеса позволяет использовать прицеп с гораздо большими эффективностью и удобством, позволяя без особых усилий перемещать его самостоятельно, если возникнет такая необходимость.
Шаг 1: Детали и материалы.
Сборку самодельного прицепа для велосипеда начнём с поиска основных компонентов. И исходя из найденных деталей потом уже разработаем план дальнейших действий.
Колеса: Сначала я думал установить 20-ти дюймовое BMX колесо, но в итоге использовал колёса 16″, как и в оригинальных прицепах BOB. У меня было несколько старых детских велосипедов с колёсами 16 дюймов, но я всё таки решил купить новое колесо.
Амортизатор: Я приобрёл на ebay задний механический велосипедный амортизатор за 13 долларов (с учётом доставки). Пневматический амортизатор гораздо лучше, но он существенно дороже. В местном хозяйственном магазине купил 1/2″ болты и нейлоновые прокладки.
Поворотный кронштейн и задний треугольник: В качестве поворотного кронштейна для заднего колеса я использовал старую BMX вилку. Как шарнир выступила стальная велосипедная втулка, которую я недорого приобрёл в местном веломагазине. Ещё одна вилка понадобилась для сооружения вертикальной части заднего треугольника.
Рама: Рама изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки для проводов. Каждая трубка длиной 10 дюймов обошлась в 2 доллара. Мне потребовалось четыре трубки. Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие с помощью лепесткового круга.
Другие компоненты: Мне пригодились стальные пластины (1/4″ и 1/8″), уголки и швеллер, которые остались от предыдущих проектов. Старые спицы выступили в роли стопорных штифтов. Кроме того нам нужна тонкостенная металлическая трубка толщиной один дюйм. Дно изготовлено из стальной сетки.
Быстросъёмная ось BOB: Она лежит в основе запатентованного BOB метода крепления прицепа. Возможно крепление можно было изготовить самостоятельно, но всё же лучше приобрести уже готовое крепление, так как с ним точно не должно возникнуть проблем. Я заказал быстросъёмную ось на Amazon за 26 долларов. Также доступна другая версия быстросъёмной оси для велосипедов со сплошной задней осью.
Как изготовить пандус для установки прицепа в гараже
На чертеже:
- Поз. 1 – доска для упора.
- Поз. 2 – стопорный брусок.
- Поз.3 – клин.
- Поз. 4 – пандус.
- Поз. 5 – доска поперечная.
Для изготовления конструкции потребуется:
- Два бревна из сосны диаметром примерно 400 миллиметров, длиной по 1,25 метра
- Снимается с них кора.
- С двух сторон заготовки счесываются на плоскости.
- Одна грань каждого чурбака подрезается на длину 0,8 метра под углом, сводится на нет, как видно на рисунке выше.
- Получились два узких деревянных пандуса с углом подъема равным 20°.
- В каждом бревне снизу делаются по два пропила на глубину четыре сантиметра.
- В эти пазы вставляются доски толщиной 40 миллиметров, которые скрепляют два пандуса между собой, прибиваются доски гвоздями. При этом расстояние между осями пандусов в продольном положении берется таким же, как между колесами прицепа, взятого по их центру.
- С задней стороны пандусов сверху гвоздями прибиваются стопорные отрезки из бруса в поперечном сечении 70×70 миллиметров. Брусья можно заменить прибитыми к задним торцам конструкции отрезки досок.
Цена такого устройства минимальна, а надежность и удобство хранения прицепа значительно лучше остальных.
Как хранить прицеп на пандусе
Инструкция хранения прицепа на изготовленном пандусе заключается в следующем:
- Прицеп вкатывается на пандусы до момента соприкосновения колес к брусьям, расположенным на горизонтальной части конструкции.
- Дышло поднимается вверх.
- Задняя часть кузова опускается и располагается в пространстве между стеной помещения и пандусами.
- Дышло привязывается к балке крыши. В этом случае прицеп располагается также, как и в приямке без демонтажа колес.
При необходимости использования прицепа нужно:
- Выкатить из гаража автомобиль.
- Отвязать дышло прицепа от балки.
- Опустить его вниз.
- Прицеп аккуратно скатывается с пандусов.
- При установке прицепа под колеса ставятся клинья, что повышает безопасность пользования пандусами.
На схеме закатывание прицепа на пандус выполняется с помощью блоков и каната. Здесь:
- Поз. 1 – державка.
- Поз. 2 – блок.
- Поз. 3 – канат.
Как закатить, а затем закрепить прицеп возле стены на пандусе, подробно показывает видео. Такое хранение прицепа в гараже на пандусах очень удобно, не требует больших материальных затрат при изготовлении, а пользоваться конструкцией достаточно просто.
Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный – 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:
- гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
- моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
- надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
- модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).
Следует знать: Любую лодку можно определить на зимовку куда угодно: на балкон, в неотапливаемый сарай, теплый гараж, и даже под открытым небом. Только надо знать особенности хранения и выполнить весь комплекс мер по подготовке к зимовке.
Заключение
Самостоятельно изготовленный прицеп для маленького трактора или автомобиля сможет в существенной степени увеличить потенциал использования транспортного средства. На нем можно будет перевезти грузы различных форм и габаритов, при этом не надо будет бояться повредить салон или багажное отделение. Сегодня есть огромное количество различных вариантов прицепов. Технология изготовления, которая была описана выше, позволит реализовать любую конструкцию подобного типа. Помимо рассмотренных узлов и деталей тележку можно оснастить тормозной системой и осветительными устройствами. Однако проведение подобных работ рекомендуется доверить квалифицированным специалистам с опытом работы.