Как покрасить кузов автомобиля: пошаговое руководство

Технология и основные этапы подготовки автомобиля к покраске

Грунтование машины

В вопросе о том, как подготовить автомобиль к покраске самому, грунтованию кузова авто уделяют особое внимание. Нанесение грунта аналогично покраске, необходима небольшая подготовка

Стоит просмотреть видео и попрактиковаться на непригодных, снятых элементах кузова автомобиля. Подготовка к покраске авто его грунтованием скроет небольшие вмятины, риски, оставшиеся от шлифования. Также создаст дополнительную защиту авто от коррозии. Рекомендуемое как подготовка под покраску автомобиля грунтование увеличит и адгезию – прилипаемость будущего лакокрасочного покрытия. Наносится грунтовка при помощи распылителя, при этом покраска грунтом происходит под углом в 45° к кузову.

Промывка и осмотр

Первым этапом перед тем, как начать ремонт своими руками, считается именно промывка и осмотр поверхности кузова автомобиля. Для помывки поверхности кузова автомобиля лучше всего использовать шампунь, который сможет смыть все грязные следы, за которыми может скрываться ржавчина, царапина или даже вмятина. После промывки кузова автомобиля нужно осмотреть все детали и принять решение о том, как красить кузов машины.

Особое внимание нужно уделить днищу, порогам, аркам, крыльям и местам соединений, так как каждая деталь установлена внахлест. Если же были обнаружены следы ржавчины на кузове, то в этом случае придется с ней бороться, а перед этим зачистить кузов машины до самого металла

Подготовка покрасочного оборудования

Покрасить автомобиль можно аэрозольными красками или из пульверизатора. Последний способ дает наиболее качественный результат. Однако большое значение имеет сам покрасочный пистолет. Профессиональные инструменты стоят от 500 долларов, тогда как дешевый аналог, качество покраски которым практически, как у баллончика, может стоить до 100 долларов.

Перед покраской автомобиля, необходимо тщательно подготовить инструмент. А именно:

  • промыть растворителем головку пистолета;
  • полностью вымыть от краски заправочные емкости;
  •  проверить воздушные и масляные фильтры компрессора;
  •  протереть от пыли пневматические шланги.

Акриловые эмали: живопись в гараже

Акриловые эмали – семейство современных красящих материалов на основе полиакрилатов. Наличие в материале последних позволяет при покраске авто акриловыми красками добиться блеска, сравнимого с блеском лака. Эксперты сходятся на том, что это — лучшее покрытие для автомобиля при учете денежных затрат. Пленка из полиакрилатов обладает большой твердостью и долгое время способна сопротивляться износу. Помимо хорошо известных достоинств, есть у акрила и небольшие недостатки. Технология использования этих красок предполагает доведение их до нужного состояния вязкости с помощью отвердителя. А правильное нанесение материала на металлическую поверхность авто потребует подготовки и терпения.

Формирование антикоррозионного слоя.

После окончания абсолютно всех вышеперечисленных действий, кузов автомобиля покрывают грунтом. Данное действие совершается с целью защиты металла кузова, придания прочности сцепления краски с поверхностью, и заполнения промежутков, оставшихся в следствии процесса шпаклевания, а также для создания безупречно прямой и ровной плоскости.

Высококлассное грунтование поверхности производится в три стадии:

Первичное грунтование или фосфатирование. Впоследствии его выполнения железо приобретает устойчивость к образованию ржавчины;
Вторичное грунтование. Здесь подразумевается использование выравнивающей грунтовки, сглаживающей возможные недостатки;
Завершающее грунтование, называемое также финишным, придает поверхности идеальный вид. Грунтование участков вокруг колёс производится с помощью специальной мастики.

Интервал между нанесением слоёв должен составлять не менее 10 минут. Запрещено наносить больше трёх слоёв. Сухую грунтовку нужно обработать шлифовальной машинкой.

Выше представленная информация должна стать отличным помощником в организации и выполнении работы по окрашиванию автомобиля.

  • 2105 тюнинг
  • ВАЗ 2107 тюнинг

Место красит не человека, а автомобиль

Стоит обозначить список работ по подготовке кузова к нанесению лакокрасочного покрытия. Обычно в него входят следующие шаги:

  • мойка автомобиля;
  • кузовные работы;
  • шлифование кузова;
  • шпатлевание дефектов;
  • грунтование автомобиля.

В процесс подготовки машины к покраске входит и защита неокрашиваемых деталей.

Первым шагом в подготовке к покраске своего автомобиля будет тщательная мойка кузова. Лучше всего смыть грязь водой под давлением, а не своими руками из ведра: губка перенесет мелкие частички пыли, песка из емкости с водой на кузов автомобиля.

Необходимо правильно обустроить помещение: требуется отсутствие сквозняков, чистота пола и стен, достаточный простор для размещения машины и работника. В холодное время года понадобится дополнительное отопление.

Необходимый набор инструментов включает в себя молоток, шпатели, шлифовальную машинку, электрический пульверизатор или ручной с баллоном воздуха. При локальных работах достаточно одного инфракрасного излучателя для ускоренной сушки шпатлевки.

Из расходников при подготовке авто к покраске стоит купить шпатлевку, малярный скотч, абразивную пасту и наждачную бумагу. Возможно, понадобятся и дополнительные инструменты, но это зависит от состояния кузова.

После мойки следует демонтаж навесных элементов: фар, ручек, пластиковых спойлеров, антенны, облицовки решетки радиатора. На многочисленных видео в cети можно ознакомиться с правильным процессом оклейки стекол авто и защиты салона от попадания краски.

Процесс шпаклевки — важная стадия подготовки под покраску

Важной стадией, которая происходит перед покраской автомобиля, является шпаклевка поврежденных мест. Для выполнения этой задачи необходимо обладать определенными навыками или провести консультацию со специалистами

Зачастую подобная подготовка позволит избежать распространенных проблем со шпаклевкой. Помните, что наносить слишком толстый слой этого материала не рекомендуется, так как в ближайшие годы эксплуатации машины на стыке металла и шпаклевки образуется трещина. Может треснуть и сам материал из-за отсутствия пластичности. Процесс выполнения шпаклевочных работ следующий:

  • необходимо максимально качественно провести выравнивание ремонтируемого места, хорошую рихтовку;
  • затем следует полностью убрать все лакокрасочные покрытия с места, на котором есть неровности, зачистить кузов до металла;
  • места, на которые будет наноситься шпаклевка, стоит обезжирить с помощью обычного автомобильного растворителя и сухой чистой тряпки;
  • после этого процесса необходимо нанести слой базовой шпаклевки с запасом, подождать его высыхания и качественно зачистить по нужному уровню;
  • далее наносится финишная шпаклевка и проводится процесс окончательной зачистки под покраску.

Процесс достаточно сложен, особенно в том случае, если у вас нет необходимого инструмента для автоматизации этой задачи. В частности, достаточно сложно выполнить качественную зачистку шпаклевки вручную. Лучше использовать для этих целей вибрационную шлифовальную машину с необходимыми листами наждачной бумаги. Впрочем, некоторым специалистам шлифовальная машина не требуется, они выполняют весь процесс вручную и очень качественно. Особенно тяжело шлифовать пороги, если у вас нет производительного подъемника. В данном случае придется поднять машину максимально на домкрате.

Этапы подготовки

  1. Мойка кузова, позволяющая выявить мелкие дефекты (царапины, мелкие вмятины и прочее).
  2. Полировка кузова, фар. Один из вариантов устранить мелкие царапины.
  3. Чистка салона, устранение неприятного запаха.
  4. Чистка дисков.
  5. Чернение шин.
  6. Завершающий этап ‒ проверка агрегатов машины и крепления деталей, мойка двигателя и проверка уровня жидкостей.

Мойка кузова ‒ операция простая, однако, следует придерживаться определенных правил, если хотите достигнуть хорошего результата. Конечно, можно обратиться на автомойку, где все сделают за вас, а можете помыть собственноручно. Первое, что необходимо сделать, это смыть грязь с поверхности кузова с последующим его вытиранием. Далее следует натереть кузов воском.

Полировка ‒ процесс несложный и доступный. Она делится на два вида: восстановительную и защитную. Основное отличие в применении различных полировочных смесей. При восстанавливающей удается удалить вмятины, царапины и достичь максимального косметического эффекта. Ее лучше проводить в автосервисах, стоимость зависит от проделанных работ. Но при большом желании и терпении, наличии специального оборудования можно выполнить и дома. Понадобятся полироль, абразивная шкурка, круги полировальные, разбрызгиватель, ручная электродрель и специальные салфетки. Защитная же наносится, чтобы автомобиль в дальнейшем было легче мыть, она предохраняет машину от выгорания.

Чистка внутри салона включает обработку всех деталей салона.

  1. Изначально следует провести уборку сухую.
  2. Пропылесосить.
  3. Убрать мусор в труднодоступных местах (незаменимым помощником будет компрессор);
  4. Вытереть пыль;
  5. Панели протереть сначала влажной, потом сухой тряпкой.

После этих манипуляций можно перейти к химической чистке. Химическая чистка бывает трех видов:

  • влажная;
  • сухая;
  • комбинированная.

Начинается процесс с чистки потолка (протираем в одном направлении), далее следует обработка сидений, чистка окон и дверей, пола. Завершаем процедуру сушкой салона.

Особое внимание необходимо уделить багажнику: пропылесосить, удалить пятна, используя моющие средства. Чистка дисков машины ‒ более сложный этап. Отмыть колесный диск куда сложней, чем кузов

Проще всего, конечно, съездить на мойку. Однако не все это могут позволить себе. Поэтому самое главное выбрать хорошее средство для мытья, позволяющее без особого труда удалить частицы битума и частицы износа колодок (бывают кремоподобные, в виде спрея и др.). Наносите средство на поверхность колеса согласно инструкции. С помощью жесткой щетки (не железной) удалите загрязнения и промойте. Вытирать лучше махровой тканью или же из микрофибры

Отмыть колесный диск куда сложней, чем кузов. Проще всего, конечно, съездить на мойку. Однако не все это могут позволить себе. Поэтому самое главное выбрать хорошее средство для мытья, позволяющее без особого труда удалить частицы битума и частицы износа колодок (бывают кремоподобные, в виде спрея и др.). Наносите средство на поверхность колеса согласно инструкции. С помощью жесткой щетки (не железной) удалите загрязнения и промойте. Вытирать лучше махровой тканью или же из микрофибры

Чистка дисков машины ‒ более сложный этап. Отмыть колесный диск куда сложней, чем кузов. Проще всего, конечно, съездить на мойку. Однако не все это могут позволить себе. Поэтому самое главное выбрать хорошее средство для мытья, позволяющее без особого труда удалить частицы битума и частицы износа колодок (бывают кремоподобные, в виде спрея и др.). Наносите средство на поверхность колеса согласно инструкции. С помощью жесткой щетки (не железной) удалите загрязнения и промойте. Вытирать лучше махровой тканью или же из микрофибры.

Чернение шин ‒ это обработка резины специальным средством, придающим им угольно-черный цвет. Данный способ используют в основном на СТО. Перед процедурой необходимо очистить шины от грязи, дать им высохнуть. Дальше идет этап обработки шин готовым составом (лучше всего выбрать спрей, что делает процесс легче). После окончания требуется определенное время для просушки колес. Примерно 30 мин. ‒ 1 час.

Проверка технического состояния ‒ один из важнейших этапов, что входит в предпродажную подготовку автомобиля как нового, так и подержанного. Включает в себя проверку:

  • двигателя;
  • подвески;
  • генератора;
  • тормозов.

Исходя из выше изложенного, можно понять, что качественную подготовку выполнить не так и просто. Но приложив максимум усилий и уделив достаточно времени, возможно добиться 100% результата. Или же можно обратиться к специалистам за предпродажной подготовкой автомобиля, цены будут зависеть от того, что будет входить в комплекс услуг. В любом случае ‒ ваш автомобиль будет выглядеть, как новый.

Первичные подготовительные мероприятия

Чаще всего, когда речь идет о самостоятельной покраске машины, все работы проводятся в гараже. Помимо всего прочего, подготовка гаража имеет далеко не последнее значение в достижении положительного результата.

Советую начать с генеральной уборки помещения. Постарайтесь избавиться от пыли и грязи, обеспечить хорошую вентиляцию. Стены, потолок и пол стоит закрыть полиэтиленом, чтобы не накапливалась пыль. Чем чище будет внутри помещения, где планируется проводить подготовку, а затем и непосредственно сами покрасочные работы, тем лучше окажется результат. Всегда будьте готовы к внеочередной уборке, замены полиэтилена и пр. На грязных этапах застилать все защитными пленками не обязательно. Иначе мартышкин труд вам обеспечен. Экономьте свои силы, время и деньги.

Далее следует подготовить набор материалов и инструментов. Здесь ничего сложного и необычного.

Стандартный набор состоит из шпателей для авто, затирочных шлифков, краскопульта, шлифмашинки и защитной пленки. Также потребуются вспомогательные инструменты для демонтажа деталей, зачистки, затирки, грунтования и пр.

Ни в коем случае не берите дешевые инструменты и расходники. Они могут подвести в самый ответственный момент. Экономия на них по факту может спровоцировать дополнительные лишние расходы.

Шлифком называют материал, который прекрасно заменяется обычными брусками для правки и заточки ножей. На рынке представлено большое количество разных абразивов. Обязательно подготовьте наждачную бумагу с разной зернистостью. На вопрос о том, какая наждачка нужна, можно ответить довольно просто. С крупным зерном, средним и мелкозернистая для финишной обработки поверхностей. Краскопультом будет наноситься грунтовка. На выбор предлагаются мобильные и профессиональные краскопульты.

Если вы планируете красить всю машину или основную ее часть, лучше обзавестись профессиональным устройством. Для частичной покраски хватит и мобильного краскопульта. Чтобы защитить все детали, воспользуйтесь пленками и малярным скотчем.

Что потребуется для работы

Профессиональная покраска кузова выполняется в закрытых боксах. В нашем случае для этого подойдет большой гараж. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Рабочая зона по всему периметру машины не менее двух метров.
  2. Свободный поток свежего воздуха.
  3. можно обеспечить хорошее освещение, особенно естественное.

Гараж предварительно приводят в порядок, удаляя пыль, паутину и прочий мусор, чтобы на новую краску ничего не прилипало. Перед покраской пол смачивают водой из пульверизатора. При недостаточном освещении устанавливают прожекторы мощностью 500 или 1000 кВт.

Покраска автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Подготовка кузова (рихтовка, снятие старого слоя краски, разборка);
  • Выравнивание поверхности шпаклевкой;
  • Шлифование;
  • Грунтовка;
  • Нанесение новой краски;
  • Шлифовка и полировка.

Покраску можно производить только на чистый кузов, поэтому первое, что нужно сделать перед покраской автомобиля, — это посетить ближайшую автомойку.

Как видите, основному процессу предшествует несколько подготовительных этапов. Эстетические показатели и технические характеристики готового покрытия в конечном итоге зависят от того, с какой тщательностью будут проводиться все работы. Проще говоря, вам придется всем сердцем постараться, чтобы получить автомобиль, сияющий новой краской, который не развалится в обозримом будущем.

При проведении малярных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Компрессор;
  • Пистолет-распылитель;
  • Набор гаечных ключей и отверток для разборки навесных деталей;
  • Шпатели;
  • Шлифовальный;
  • Наждачная бумага;
  • Скотч, тряпки;
  • Белый дух;
  • Шпаклевка, грунтовка;
  • Автоматическая эмаль.

Зачем нужна предпродажная подготовка автомобилей

Задумываясь о приобретении б/у автомобиля, каждый покупатель хочет, чтобы машина была почти новой или хотя бы бывшей в употреблении не слишком долго. Даже в том случае, если возраст авто – пять-семь лет.

Планируя покупку, практически все представляют себе идеальную картину: сияющая чистотой, блестящая машина с незначительным пробегом, которую провожают завистливыми взглядами. Человек хочет приехать на осмотр и тотчас же влюбиться в приглянувшееся авто, чтобы не сомневаться в своем решении. Однако как обстоят дела в реальности?

На самом деле, покупатель перед рассмотрением более дорогих вариантов или посещения автосалона решает пробежаться по нескольким частным объявлениям. Созвонившись с автовладельцем, он подъезжает на осмотр, где зачастую его ожидает полное разочарование: немытый автомобиль, грязный салон с запахом сигарет, пожелтевший потолок. При этом хозяин говорит о том, что автомашина является ухоженной и технически исправной. С одной стороны, вроде бы все более-менее нормально, однако душа к такой покупке не лежит. Хотелось влюбиться в авто с первого взгляда, но не удалось.

И для частников, и для перекупщиков всегда работает следующее правило: средства, затраченные на «предпродажку», окупаются с лихвой.

Если вы хотите реализовать авто с выгодой, обязательно включите в процедуру продажи такой пункт, как предпродажная подготовка авто. Прежде всего, посмотрите на машину глазами покупателя, а не хозяина. Вероятно, ряд деталей вы не сможете отметить, поэтому стоит попросить помощи у друзей. Важный момент: без обид прислушиваться к высказанным замечаниям, поскольку, чем лучше вы проведете предпродажную подготовку, тем дороже сможете продать авто.

Оцените вместе с помощником внешний вид кузова и салона, на основании осмотра составьте список того, что может испортить впечатление

Для предпродажной подготовки в части технического состояния важно исправить все неполадки, затрудняющие комфортное передвижение. Необходимо проверить:

  • как функционирует двигатель: насколько ровно он работает, присутствуют ли посторонние звуки;
  • свистит ли ремень генератора;
  • как работает подвеска – отсутствуют ли скрипы и стуки;
  • насколько хорош разгон;
  • свистят ли тормоза.

При обнаружении каких-либо дефектов необходимо будет срочно их устранить.

Цена на предпродажную подготовку авто должна быть адекватной. Конечно, ПП и детейлинг осуществить крайне желательно, однако при этом необходимо рассчитать затраты на эти процедуры таким образом, чтобы они впоследствии окупились.

Оцените состояние своего авто критически. Обязательно учитывайте тот факт, что вложение большого количества финансов в разваливающуюся двадцатипятилетнюю отечественную машину с целью продать ее подороже не имеет смысла.

Прежде всего, обдумайте, какие расходы действительно помогут увеличить цену автомобиля при продаже, а какие станут пустой тратой сил и средств.

Что входит в предпродажную подготовку авто? Профессиональная процедура состоит из подготовки

  1. кузова;
  2. салона;
  3. колес и дисков;
  4. двигателя и подкапотного пространства.

Поговорим подробнее о каждом из этих этапов.

Подготовка гаража

Подготовка гаража: подметание (а); пылесосание (б), мойка полов (в).

Подготовка кузова машины к покраске своими руками предполагает проведение работ по предварительной подготовке места покраски – гаража. Удаление пыли является одной из первоочередных задач. Для этих целей целесообразно использовать пылесос, при помощи которого следует очистить стены, крышу и скрытые места внутри гаража. После этого рекомендуется продуть все стены, потолок и особенно углы сжатым воздухом из компрессора.

Далее необходимо тщательно вымыть пол, предварительно удалив все посторонние предметы. После чего обильно полить его водой (если он бетонный), только не нужно слишком сильно заливать, дабы не было луж. Непосредственно перед открытием банки с краской следует произвести очистку ее поверхности от пыли при помощи сжатого воздуха из компрессора. Данные мероприятия позволят избежать оседания пыли на поверхности авто во время покраски.

Лакокрасочные жидкости относятся к категории огнеопасных веществ. Поэтому перед покраской следует позаботиться о ликвидации потенциально опасных источников возгорания из гаража либо иного помещения, в котором будет производиться покраска. Технологическая последовательность операций должна обязательно предусматривать обеспечение мер личной безопасности человека.

I этап. Подготовка помещения

Главные требования к гаражу, где будет производиться покраска автомобиля, – чтобы он был сухим, теплым и непыльным. В идеале гараж или мастерская должны быть еще и оборудованы всем тем необходимым, что понадобится во время подготовительных работ. А это:

  • Шлифовальная машинка с возможностью замены абразивного материала
  • Пневмопистолеты для нанесения жидкой шпатлевки и грунта
  • Инфракрасный излучатель для быстрой сушки материала
  • Все необходимые виды шпатлевки и грунтовки
  • Малярный скотч
  • Маскировочная лента
  • Абразивные материалы
  • Маскировочная пленка и мягкий пластилин
  • Набор шпателей, рубанки со сменным абразивом, малярный нож и специальные бруски

Подготовка кузова в окраске

Подготовка поверхности заключается в удалении старой краски продуктов коррозии и последующем обезжиривании. Для удаления старой краски используют смывки в виде щелочей (раствор каустической соды) или органических растворителей. Смывки АФТ-1, СП-6, СП-7, СЭУ-2 наносят на поверхность кистью. При обработке поверхности детали окунанием используют смывки СД, СЭУ-1. После разрыхления или вспучивания лакокрасочное покрытие удаляют шпателем или щеткой с последующей промывкой водой и сушкой.

Продукты коррозии удаляют пескоструйной и гидроабразивной обработкой, механическим способом с использованием наждачной бумаги и металлической щетки или химическим способом — травлением в кислотах. Прокорродиро ванные поверхности рекомендуется также обрабатывать модификатором-консервантом П-1ТФ или грунтом-модификатором ЭВА-0112, ЭП-0180.

Перед нанесением лакокрасочных материалов поверхности деталей тщательно обезжиривают уайт-спиритом с помощью кисти, а затем обдувают сжатым воздухом.

Теория покраски машин

Рас­смот­рим крат­ко неко­то­рые базо­вые зна­ния под­го­тов­ки и покрас­ки машин.

Один из спо­со­бов покрас­ки машин, кото­рый чаще все­го при­ме­ня­ют в гараж­ных мастер­ских – это покрас­ка пане­лей кузо­ва без сня­тия с автомобиля.

Поверх­ность перед покрас­кой долж­на быть чистой и мато­вой. Мати­ро­ва­ние – это под­го­тов­ка поверх­но­сти с помо­щью мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­ги или Sсotch brite‑а (спе­ци­аль­ный нетка­ный мате­ри­ал, сде­лан­ный из абра­зив­ных волокон).

Все дета­ли и обла­сти, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию, долж­ны быть закле­е­ны мас­ки­ро­воч­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Для более дешё­во­го вари­ан­та мож­но при­ме­нить газе­ты. Мас­ки­ро­воч­ная (маляр­ная) лен­та долж­на быть спе­ци­аль­ная для кузов­но­го ремон­та. Она долж­на быть спо­соб­на выдер­жи­вать поток сжа­то­го воз­ду­ха и не отклеиваться.

Акри­ло­вые крас­ки, не име­ю­щие эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр» окра­ши­ва­ют­ся без после­ду­ю­ще­го покры­тия лаком. На совре­мен­ных маши­нах могут быть, всё же, два вари­ан­та нане­се­ния таких кра­сок – с лаком и без лака.

Крас­ки с эффек­та­ми «метал­лик» и «пер­ла­мутр» нано­сят­ся в два эта­па. Пер­вым эта­пом рас­пы­ля­ет­ся деко­ра­тив­ная крас­ка с эффек­том «метал­лик» или «пер­ла­мутр». Вто­рым эта­пом всё «зали­ва­ет­ся» лаком. Лак слу­жит защит­ным покрытием.

Что­бы избе­жать появ­ле­ния дефек­тов, нуж­но каж­дый нане­сён­ный слой про­су­ши­вать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей продукта.

Как правильно выбрать автоэмаль

Выбор эмали для покраски авто потребует предварительного ознакомления с информацией о разных ее видах, ведь в продажу поступает эмаль, обладающая довольно разнообразными характеристиками.

Меламиноалкидная краска, т.н. синтетика, отличается прежде всего по способу сушки — некоторые виды могут спокойно высыхать при обычной температуре в +20 С, для других потребуется специальный бокс с температурой +130 С. Т.е при выборе краски обязательно следует изучить свойства, которые указывают производители товара. Специалисты рекомендуют для выполнения покраски своими силами использовать краски сохнущие без запекания, а выбор краски, глянцевой или модной сейчас матовой — это уже дело вкуса владельца авто.

Кроме того, меламиноалкидная автоэмаль потребует добавления отвердителя, который способствует увеличению прочности покрытия и снижению времени сушки. Выполнить полировку авто после нанесения этой краски не удастся.

Вторая разновидность красок — акриловая эмаль. Для получения рабочего состава, готового к нанесению, производят смешивание краски с отвердителем, рекомендуется использовать весь объем, идущий в комплекте.

Готовят краску следующим образом: добавляют отвердитель, затем при помощи добавления растворителя регулируют рабочую вязкость состава.

Нитроэмали также могут применяться при покраске авто, но поскольку особой устойчивостью к атмосферным явлениям они не отличаются, то специалисты не рекомендуют использовать их для окрашивания всего кузова. Оптимальный вариант ее использования — в случае необходимости покрытия отдельных частей авто небольшого размера.

Не отличается особой атмосфероустойчивостью эмаль под названием металлик. Ее использование однозначно предполагает последующее покрытие лаковым составом. Собственно краска предназначена исключительно для придания красивого цвета. Специалисты рекомендуют использовать двухслойные системы, они позволяют избежать образования подтеков во время покраски.

Краска металлик или хамелеон, позволяет получить достаточно привлекательную, перламутровую поверхность. Для создания такого покрытия потребуется применить трехслойную эмаль. Если рассматривать технологию нанесения краски, то в отличие от двухслойной системы потребуется использовать третий слой, базовый, который будет играть роль подложки.

Технология нанесения краски следующая:

  • сначала наносится грунт-тонор, который создает основной цвет
  • вторым слоем наносится перламутр, его слой должен быть максимально тонким и не перекрывать цвет-основу, он служит только для придания определенной фактуры основному цвету
  • в качестве третьего слоя выступает атмосфероустойчивый лак.

Опытные мастера подчеркивают: интенсивность цвета во многом зависит от толщины красочного покрытия. Поэтому перед началом работы обязательно следует потренировать руку и получить навыки равномерного нанесения краски. При всей сложности данного варианта покраски, нельзя не отметить качественное превосходство и привлекательный вид полученного покрытия.

Специалисты рекомендуют для разбавления эмали использовать растворители, которые выпускаются тем-же производителем, что и сама эмаль и предназначены именно для разбавления данной марки краски.

Использование универсальных растворителей в принципе возможно, но в некоторых случаях они могут оказать негативное влияние на качество краски, особенно это касается красок металлик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: