Самая лучшая полироль для кузова автомобиля
Приветствую Вас всех, дорогие друзья и читатели блога! Ранее мы обсуждали различные вопросы, связанные с автотематикой, которые касались расхода горючего, масла, расшифровки индивидуального номера автомобиля
Настало время уделить внимание внешнему виду транспортного средства и правильному уходу за ним. Вот почему тема сегодняшнего материала — самая лучшая полироль для кузова автомобиля
Какие бывают основные виды полировочных материалов
По внешнему виду транспортного средства можно многое сказать не только о нем самом, но и том, насколько бережно заботится о нем его владелец.
Спустя несколько лет эксплуатации любое авто утрачивает часть своего лоска из-за обесцвечивания лакокрасочного покрытия, различных мелких царапин и тому подобного. Вот почему хорошая полироль становится предметом необходимой покупки.
Она не только возвращает прежний блеск эмали, но и делает цвет насыщенным, сглаживает следы царапин, полирует, удаляет незначительные повреждения.
- синтетическая;
- абразивная;
- силиконовая;
- восковая и пр.
Особенности тех или иных популярных полиролей
Рассмотрим их свойства подробнее. Так, в состав абразивной жидкости входят мелкозернистые вещества, например, пудра, мел и т.д.
За счет создания микроскопических царапин, они шлифуют покрытие, способны удалять старые пятна и царапины, придавай машине более презентабельный вид.
Однако работать с таким материалом нужно крайне аккуратно, ведь во время шлифования будет сниматься верхний слой лака, а это чревато возникновением коррозионных очагов. После обработки, применяется финишная полироль, которая защитит обработанный слой.
Еще одной востребованной разновидностью, которую активно предлагают многие автомаркеты, можно назвать синтетическую полироль. Учитывая, что основным материалом для изготовления может выступать разная основа-синтетика, их еще дополнительно классифицируют на восстанавливающие, силиконовые и полимерные.
Полимерная жидкость обеспечивает действительно хорошую защиту покрытию от неблагоприятных внешних факторов, таких, как помет птиц, сильные солнечные лучи, разъедающие соли и т.д. Блеск после вскрытия способен держаться до двух месяцев и не смывается с каждой ближайшей процедурой мойки.
Обработка кузова тефлоном
Достаточно популярной на специализированных автомойках стала тефлоновая полировка. Заключается она в создании на лакокрасочном покрытии особой полимерной пленки, которая базируется на комбинации тефлона и силикона или воска. Что она дает? Эффективные качества по водо- и грязеотталкиванию, защита от химически активных реагентов, соли, мелких частиц дорожного покрытия.
Чтобы добиться непревзойденного по качеству блеска кузова автомобиля, лучше сделать выбор в пользу цветной полировочной жидкости, которую нужно подобрать точно в соответствии с фактическим оттенком автомобиля. Наиболее популярна цветная полироль следующих производителей:
-
- Sonax Polish Wax, освежает покрытие, придает ему блеск. Хорошо удаляет сколы, держится до 5-ти моек;
- Doctor Wax — одна из наиболее цветообогащенных жидкостей. Удачно заполняет трещины, микроцарапины и сколы. Отличается обширной цветовой гаммой;
- Turtle Wax, используется не только для восстановления ЛКП, но и в качестве профилактического средства. Придает ему свежий блеск, устраняет шероховатости.
- Также Вы можете посмотреть рейтинг полиролей для кузова автомобиля.
- Любая восстанавливающая полироль может выпускаться в различной форме, и эта информация тоже может оказаться для Вас полезной:
Еще один совет напоследок: если Ваше авто находится в эксплуатации уже свыше трех лет, полироли, содержащие абразивные частицы, могут содержать для его покрытия скрытую опасность. Чтобы они не смогли навредить кузову, делайте выбор в пользу щадящих автохимических средств.
Одним словом, друзья, теперь Вам будет проще определиться с тем, как подобрать самую оптимальную полировочную химию исходя из цены и качества покрытия Вашего автомобиля. На этом материале мы не заканчиваем обсуждение полировочных материалов. Уже готова статья о приготовлении полироли своими руками. Услышимся обязательно в следующих выпусках!
Андрей
От чего бывают царапины на машине?
Основные причины появления дефектов: абразивное воздействие песка и гравийки во время движения, наезд на бордюр, неаккуратная парковка, применение для мойки жестких щеток.
Царапины могут появиться и в результате неосторожно припаркованной соседней машины, при открытии дверей, которые ударяются о кузов вашего авто. Нередко автомобили становятся жертвами вандалов
Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины
Нередко автомобили становятся жертвами вандалов. Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины.
Формы полиролей, присутствующие в продаже
Разнообразие составов автополиролей дополняется наличием разных форм, в которых они производятся: в виде жидкости, твёрдых или кремообразных веществ. Консистенция полироля оказывает решающее влияние на способ его нанесения и во многом – на какой эффект от его применения можно рассчитывать, поэтому остановимся на рассмотрении преимуществ и недостатков каждой из указанных разновидностей более детально. Полироли в твёрдом виде считаются самыми эффективными. Во многом потому, что их можно наносить сколь угодно толстым слоем. Чем больше слой, тем более выраженным будет блеск, а поблекший родной цвет заиграет новыми яркими красками. Среди существенных недостатков твёрдотельной разновидности автополироли нужно назвать трудоемкость его нанесения, что автоматически тянет за собой временные потери.
Самые простые в нанесении – жидкие составы. С их помощью весь процесс можно завершить, если постараться, за час и даже быстрее. Но насколько просто наносить растекающуюся автополироль на плоскую горизонтальную поверхность, настолько же неудобно работать с ними по наклонным и вертикальным поверхностям
Здесь важно не допустить подтёков, что приходит с опытом, а вот избежать повышенного расхода жидкости вряд ли удастся. Понятно, что и толщина слоя при этом будет определенной и небольшой, зависящей от силы поверхностного натяжения состава
Впрочем, в продаже можно встретить жидкие полироли в виде аэрозоли/спрея. Их наносить намного комфортнее, проблема вертикальных поверхностей уходит на второй план.
Главное, о чём нужно помнить, выбирая жидкий автополироль – следить за тем, чтобы концентрация рабочего вещества (воска или силикона) была достаточно высокой – чем выше данный показатель, тем лучшими окажутся протекторные свойства жидкости и длительность его использования. Если процент воска низкий, такой состав вряд ли продержится дольше, чем по первого посещения автомойки. Кремоподобные и пастообразные автополироли хороши тем, что они относительно дёшевы, работать с ними тоже легко. Если говорить о защитных свойствах, то они находятся где-то посередине между твёрдыми и жидкими составами
При этом в принципе неважно, какую пасту выбрать для полировки автомобиля – на основе воска или синтетику. Главное, чтобы процентное содержание базового вещества было как можно больше, по аналогии с жидкими полиролями
Как выбрать полироль для автомобиля
Для правильности выбора необходимо руководствоваться прежде всего материалом, который требуется обрабатывать – металл, стекло, пластик
Также следует обращать внимание на способ полировки – ручная или машинная
Тип
Наиболее распространены на рынке жидкие полироли, выпускающиеся в основном в виде спреев. Они недешевые, а после нанесения защитный слой быстро стирается. Во избежание этого рекомендуется выбирать состав с повышенным содержанием силикона. Такие полироли актуальны для салона авто.
Также популярна твердая форма выпуска. Она не растекается и экономна в расходе. Для нее характерна хорошая адгезия, ярко выраженная защита от УФ-лучей и дождя. С ее помощью кузов и другие детали машины улучшают цвет и приобретают яркий блеск. Однако их тяжело и долго наносить, поэтому данный вариант неактуален для малоопытных автовладельцев.
Третий тип полирующих составов – пастоподобный или кремообразный. В основном, они предназначены для обработки кузова. Их легко наносить и смывать при необходимости. Но сформировавшаяся пленка быстро удаляется при мойке машины
Для увеличения продолжительности действия продукта важно выбирать композиции с большим объемом силикона
Состав
Такие средства делятся на синтетические, восковые и абразивные. Продукты на основе воска подходят для ручной полировки. Они придают кузову естественный блеск и сияние, делают покрытие гладким. Средние по стоимости композиции выдерживают 2-3 мойки.
Синтетические составы включают компоненты искусственного происхождения. С их помощью восстанавливается натуральный цвет машины и придается естественный блеск. Также они маскируют царапины и мелкие трещины, повышают антикоррозийные свойства металла.
Третий вид – абразивные составы, которые содержат микрочастицы глины, мела, мрамора. Они визуально скрывают мелкие царапины и шлифуют поверхность до гладкости. Но с приданием блеска такие средства справляются хуже конкурентов. Из-за агрессивного воздействия на лак их нежелательно применять чаще 1 раза в 3-5 лет.
Эффект
Главное предназначение таких продуктов – маскировка царапин на металле, пластике, стекле и предотвращение их появления в дальнейшем. Для этого требуется выбирать именно восстанавливающие средства. В дополнение они придают блеск и гладкость поверхности.
Также есть средства, которые защищают покрытие от дождя и солнечных лучей, обладают антикоррозийными свойствами. Они должны быть предназначены конкретно для таких целей. В любом случае данные составы увеличивают промежутки между мытьем.
Объем
Одной упаковки 0.2 л хватает обычно на 1-2 обработки кузова. Расход увеличивается в случае жидкой консистенции продукта и при несвоевременном распределении композиции. Оптимальное количество в бутылке – не менее 0.5 л. При покупке большего объема, в зависимости от производителя, можно неплохо сэкономить.
Чем можно удалять царапины ЛКП машины
На рынке представлены различные средства для быстрого удаления небольших дефектов поверхности. С некоторыми безопасными и легкими в применении составами автовладелец сделает это самостоятельно, даже если нет опыта.
Комбинированные
Удобные комплекты, которые подбираются под цвет авто.
В него входят:
- Корректор из полимерных материалов, который заполняет объем царапины или скола.
- Жидкость для обезжиривания.
- Салфетки.
Гелевые
Представляют собой небольшие тюбики с гелем. Средство отлично маскирует мелкие повреждения. Его наносят на сколы и царапины, которые выравниваются и становятся незаметными. Сохнет в течение часа. Если автомобиль стоит на солнце, то быстрее. Но придется внимательно читать инструкции, так как некоторые составы не переносят ультрафиолета.
Маркер
Работа с маркером напоминает рисование ручкой. Царапина заполняется полимером при небольшом нажатии. Затем поверхность выравнивают, убрав лишнее вещество, и сушат. Часто содержимое маркера обладает плотной консистенцией и требует определенных температурных условий.
Восковой карандаш
Самое безопасное средство, которое даже при неправильном применении не повредит лакокрасочное покрытие. Подходит для обработки глубоких повреждений.
Создает прочный слой, который требует время для полной полимеризации. Выпускается в форме, напоминающей пастель или мелки для рисования.
Постремонтные дефекты
Локальная покраска царапин на автомобиле не представляет сложности, но при отсутствии опыта может повлечь постремонтные дефекты
Уменьшение количества недочетов приходит с практикой, важно освоить технологию их устранения и корректировки. Выделяют следующие виды постремонтных дефектов:
Результат успешно проведённого устранения потёртостей
- пыль и мусор;
- шагрень (апельсиновая корка);
- потеки краски или лака;
- кратерообразование («рыбий глаз»);
- матовость покрытия;
- пузырьки;
- опыл на свежеокрашенной поверхности;
- непрокрас или неравномерно окрашенная поверхность;
- бороздки под лаком.
Производить ремонт царапины на машине рекомендуется в закрытом помещении, а не на открытом воздухе, так как невысохший слой лакокрасочного покрытия уязвим для пыли. Перед началом работ мастера рекомендуют разбрызгать воду во внутреннем пространстве гаража и закрыть двери – это уменьшит количество пылевых потоков. Но полностью избавиться от пыли невозможно. Исправляют пылевой дефект после полного высыхания ЛКП шлифовкой верхнего слоя лака.
Причина появления апельсиновой корки, или шагрени, – слишком густо разведенный состав, недостаточная вязкость краски. Для предотвращения апельсиновой корки следует разбавлять средства строго по инструкции, контролировать степень вязкости вискозиметром и правильно настраивать краскопульт. Устраняется шагрень шлифовкой и полировкой.
Потеки краски или лака образуются, если краска слишком жидкая или наносится краскопультом с близкого расстояния. Убираются они шлифовкой. Если потеки очень крупные, то единственный способ их устранения – вытереть до основания, а место перекрасить заново.
Причина образования «рыбьих глаз» – жировые пятна, остатки силикона на детали. Перед тем, как убрать царапины на кузове автомобиля, поверхность автомобиля обязательно обезжиривают, протирают антисиликоновыми составами. Если после нанесения первого слоя краски появился небольшой кратер, то его пробуют убрать, прогрев поверхность феном. В большинстве случаев дефект придется смывать, а поверхность обезжиривать и повторять окраску.
Матовость на поверхности покрытия может проявиться на следующий день после высыхания краски. Вызвано это повышенной влажностью, чаще из-за низкой температуры воздуха и конденсирования влаги на поверхности металла. Дефект устраняется глубокой шлифовкой и полировкой.
Пузырьки проявляются после просушки лакокрасочного покрытия и вызваны действием растворителя – или был выбран слишком быстрый разбавитель, или реакция ускорилась из-за высокотемпературной сушки феном. Дефект устраняется шлифовкой.
Опыл – попадание нового слоя краски или лака поверх недостаточно высохшего предыдущего. Избавиться от него можно шлифованием, а предотвратить появление – использованием состава достаточной вязкости для равномерного высыхания, нанесением эмали плавными, небыстрыми движениями краскопульта.
Непрокрас или «облачное» окрашивание предотвращается только техничным нанесением краски. Чаще дефект возникает в труднодоступных местах, где движение краскопульта затруднено – на кромках, снизу или по углам. Исправляется дефект перекрашиванием.
Бороздки и риски под лаком – результат слишком грубой шлифовки основания, использование только крупнозернистого абразива, оставившего глубокие следы. Если слой лака толстый, то можно попробовать устранить риски полировкой.
Самостоятельно проведенный косметический ремонт автомобиля позволяет сэкономить средства, хотя и требует наличия специальных инструментов и составов. Освоенные в процессе работ навыки позволят в дальнейшем производить удаление сколов и царапин на собственной машине без особых усилий и проблем.
Добрый день, уважаемые участники.
Я хочу рассказать об ошибках, которые я допустил при ремонте скола краски. Казалось бы — мелочь, но если перестараться — можно наломать дров.
Стадии профессиональной полировки
Полироли, о которых мы говорили ранее, отлично и качественно выполняют свои функции с довольно новыми автомобилями. При более серьезных дефектах ЛКП черной машины такая полироль не подойдет. Для восстановления блеска кузова понадобится профессиональная полировка, которая проходит в следующие этапы:
- Мойка автомобиля специальными моющими компонентами.
- Абразивная полировка.
- Защитная полировка.
В домашних условиях выполнить такие работы будет затруднительно, т.к. они требует чистого помещения с наличием вентиляции, хорошего освещения, всех необходимых материалов и инструмента. Луше будет доверить такую кропотливую работу профессионалам.
Вначале необходимо тщательно вымыть поверхность автомобиля от всевозможных загрязнений специальными средствами, удаляющие не только пыль, но и следы битума. Затем, после выявления всех дефектов, можно приступить к абразивной полировке.
Абразивная полировка включает в себя обработку в начале крупно – зернистыми полиролями, затем средне – зернистыми, в конце – мелко – зернистыми. Полировку проводить до полного устранения всех царапин. Если остались так называемые «голограммы», то для удаления такого изъяна предусмотрена специальная полироль. Полировать до полного исчезновения эффекта «голограмм».
Последним этапом является защитная полировка черного автомобиля. Она служит для обеспечения защиты ЛКП от ультрафиолетовых лучей, различных песчинок. Полироль на основе воска стоит не дорого, но и смывается она довольно быстро. Надежную защиту может дать полироль «жидкое стекло»
Защита действует до года и более, что чрезвычайно важно для кузова черного цвета. «Жидкое стекло» создает высокопрочный слой, который не допустит образованию новых царапин
Поэтому при аккуратном вождении, безусловно, без ДТП, полировать автомобиль придется не скоро.
Стоит ли покрывать нанокерамикой машину
Довольно высокая цена покрытия многих останавливает. Все-таки выложить двадцать тысяч рублей за красоту может не каждый. Если вы не знаете, как правильно наносить жидкое стекло на авто, лучше доверить трудоемкую операцию профессионалам.
По отзывам, при грамотном нанесении покрытия, машина выдерживает до ста моек. Производители полиролей гарантируют сохранение первоначального вида на три года, но в российских условиях обработку нужно производить ежегодно.
Весомое преимущество — мойка машине нужна гораздо реже. Но мыть желательно щадящими шампунями. Также один из решающих моментов – регион проживания автовладельца. В местностях, где дожди и снегопады редки, такое покрытие может и не понадобиться.
Чтобы узнать, как наносится жидкое стекло на авто, лучше посоветоваться с теми, у кого есть опыт применения подобных средств. Большинство соглашается с тем, что лучше всего японские составы для покрытия. Они недешевы, но безупречное качество и зеркальный блеск стоят того.
Одна из особенностей данного вида полировки – то, что состав химически реагирует и сцепляется с родной краской автомобиля. Большой плюс обработки – машина после нее выглядит как новая.
Если бюджет позволяет – конечно, лучше сделать такое покрытие.
Рейтинг полиролей для автомобиля
Включить в ТОП тот или иной продукт стало возможным только после внимательного ознакомления с отзывами автовладельцев и специалистов по мытью легковых машин
Во время анализа их содержимого внимание уделялось безопасности, универсальности, эффективности и надежности составов
Выбор в пользу конкретных средств был сделан на основании следующих характеристик:
- Форма выпуска – жидкая, твердая, кремообразная или пастоподобная;
- Основа состава – силиконовая, восковая, абразивная;
- Предназначение – восстановление и/либо защита поверхностей от царапин, трещин, пыли и других негативных факторов, придание блеска;
- Обрабатываемые материалы – пластик, стекло, металл, резина;
- Подходящие для полирования детали – кузов, лобовое стекло, зеркала заднего вида;
- Консистенция и запах;
- Объем и экономичность расхода;
- Вид упаковки – спрей, аэрозоль, банка;
- Требования к нанесению – сразу на поверхность или сначала на губку;
- Время подсыхания;
- Продолжительность воздействия – сколько моек выдерживает защитный слой;
- Вид полировки – ручная или машинная;
- Оптимальная температура воздуха при нанесении;
- Подходящие оттенки поверхностей.
Также для объективности рейтинга учитывалась эстетичность образованной пленки и простота ее смывания при необходимости. Важным критерием было соотношение цены и качества продуктов.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
Избавиться от потертостей на авто можно разными способами. Конечно, одним из самых эффективных способов является полировка поврежденного участка.
Вот только для этого необходимо будет иметь под рукой полировальную пасту, машинку для полировки, да и опыт выполнения таких работ тоже потребуется.
Для простых обывателей, которые не знакомы с тонкостями профессионального ремонта, существуют более доступные и простые способы, как убрать царапины на машине. Они хороши тем, что не требуют особой подготовки поверхности и специнструмента. Именно на них мы и хотим сделать основной упор в сегодняшней статье.
Возможно, идеального результата «народными» способами добиться не получиться, однако от мелких царапин вы избавитесь точно. Причем быстро и практически бесплатно.
Убираем царапины губкой и зубной пастой
Многие автовладельцы довольно скептически относятся к эффективности «народных» лайфхаков.
Однако если царапина находится в верхнем слое лака, то «вывести» ее можно без использования автохимии и обработки поврежденной поверхности полировальной машинкой.
Да, немного необычное сочетание. Но главное, что этот способ работает!
Приступаем к работе. Первым делом необходимо нанести зубную пасту на поврежденный участок автомобиля.
Затем берем в руку кухонную губку, и абразивной стороной начинаем аккуратно затирать проблемные места. Царапины и потертости исчезают прямо на глазах.
После этого останется только нанести небольшое количество зубной пасты на мягкую сторону кухонной губки, и тщательно отполировать поверхность кузова до конечного результата.
На последнем этапе останется только помыть обработанный участок водой с мыльной пенкой. Вытираем насухо салфеткой из микрофибры.
Подробно о том, как удалить царапины с кузова автомобиля, рекомендуем посмотреть на видео ниже.
Еще раз хотим обратить ваше внимание на то, что большие сколы и царапины этим способом замазать не получится. А вот с мелкими — зубная паста без проблем справится
Прячем царапину на автомобиле с помощью свечки
Рассмотрим еще один вариант устранения царапин простым «народным» способом. Причем, чтобы привести внешний вид автомобиля в порядок, потребуется буквально несколько минут.
Чтобы устранить небольшую царапину на кузове, будем использовать свечу из воска и туристический газовый баллончик с горелкой. Если под рукой нет газового баллончика, тогда можно использовать строительный фен.
Приступаем к работе. Сначала необходимо слегка растопить конец восковой свечки, и обработать царапину (замазывать надо по всей длине).
Потом поджигаем газовую горелку, и стараясь не задерживать открытое пламя слишком долго на одном месте, растапливаем воск в царапине.
По мере того как воск будет плавиться — аккуратно втираем его в царапину при помощи куска чистой ткани. Невидимая «пленка» из воска замаскирует поврежденный участок, и даже с близкого расстояния царапину не будет видно.
Как убрать сколы на автомобиле?
- Внимательно осмотрите кузов автомобиля и найдите места, где есть сколы. Большинство сколов обычно находятся на передней части автомобиля, рядом с фарами и решёткой радиатора. Также сколы могут быть на зеркалах и нижней части дверей.
- Если сколы очень маленькие, то можно использовать специальный карандаш (корректор) похожего цвета. Сколы среднего и большого размера не получится отремонтировать корректором, для этого требуется краска.
- Перед началом ремонта сколов отмойте и высушите поверхность кузова.
- Для больших сколов используйте шлифовальную бумагу P600 или P800, чтобы сгладить его края и вычистить полость (для удобства используйте ластик на карандаше с приклеенной шлифовальной бумагой). Скошенные края скола позволят более плавно и надёжно растечься краске. Получится плавный переход от старой краски к новой и граница скола будет менее заметной после высыхания краски. Можно немного «захватить» область вокруг скола. Если внутри остался грунт, нужно постараться не счистить его.
- Если на машине несколько сколов, а опыта их ремонта нет, то для начала ремонта лучше выбрать скол в наименее заметном месте.
- Если скол проходит сквозь все слои покрытий до металла, то перед краской нужно нанести грунт и дать ему высохнуть. Он поможет увеличить адгезию, и краска будет держаться надёжнее.
- Краску перед применением нужно хорошо перемешать, так как это может влиять на её цвет. Поместите небольшое количество краски в какую-нибудь тару, откуда будет удобнее её взять кисточкой или зубочисткой/спичкой.
- Если температура окружающего воздуха низкая, то нужно использовать фен, чтобы нагреть поверхность. Краска должна легко растекаться внутри скола. Полость скола можно заполнить поэтапно, раз за разом. Чтобы ускорить высыхание краски между слоями также используйте фен.
- Краску внутрь скола нужно наносить от центра к краям. Окуните самый кончик кисточки или зубочистки в краску так, чтобы на кончике сформировалась маленькая капля. Поместите эту каплю в центр скола. Большие сколы нужно заполнять поэтапно. Сначала нанести один слой, подождать не менее 30 минут, потом нанести второй слой. Таким образом, нужно заполнить всю полость скола и так, чтобы она была выше уровня всей прилегающей плоскости. Краска немного осядет после высыхания, поэтому её нужно наносить больше, чем нужно.
- Излишки краски после высыхания необходимо шлифовать с водой шлифовальной бумагой P2000, обязательно с твёрдым блоком (можно для этого использовать ластик). Просто шлифовальной бумагой не получиться выровнять краску до уровня всей поверхности.
При шлифовании будет понятно, на одном ли уровне находится отремонтированный скол. Для этого нужно, чтобы вода высохла после шлифования. Поверхность должна быть равномерно матовой. Если осталось углубление, то краску или лак можно добавить и после полного высыхания отшлифовать.
Если Вы выравнивали сколы шлифованием, то для восстановления блеска краски нужно использовать полировальную пасту со специальным полировальным кругом, либо полировальную салфетку. Можете прочитать подробную статью “полировка кузова своими руками”.
Некоторые цвета более заметны после ремонта сколов, чем другие. На машине красного, чёрного, белого, синего, зелёного цвета достаточно легко сделать сколы незаметными. Светлые «металлики» и «перламутры» гораздо более заметны после ремонта.
Особенности использования разных типов карандашей
Несмотря на похожую функцию, есть несколько разных типов карандашей, помогающих бороться с царапинами кузова. Самый простой — средство от царапин для косметического восстановления лака. Такие карандаши выглядят, как обычные маркеры с острым концом, но заполненные внутри жидкополимерным лаком. Пользоваться таким средством просто: чтобы избавиться от царапины, необходимо несколько раз провести им по повреждению.
Карандаш-маркер
Маркер Top Race или Fix it Pro содержит специальный полимерный гель. Для его использования нужно встряхнуть средство, снять колпачок и, нажимая, нанести на поврежденный участок, удалив излишки тряпичной или микрофибровой салфеткой. После того, как гель высохнет, авто будет защищено от дальнейшего разрушения.
Корректирующий гель
Если карандаш-маркер не уберет царапину, можно воспользоваться корректирующим гелем. Это средство продается во флакончике с кисточкой, которой удобно наносить средство на повреждение ЛКП. Вязкое вещество прекрасно заполняет достаточно глубокие царапины, которые не дошли до металлического слоя. Особенностью этого средства является время застывания. В отличие от карандаша засыхания геля, состоящего из смеси натуральных и химических восков, придется ждать дольше.
В продаже также можно найти наборы, которые могут маскировать небольшие царапины и неглубокие сколы лакокрасочного покрытия. При этом, чтобы убрать такое повреждение на авто американского производства, следует пользоваться американским средством, для российского автопрома выпускается аналогичная российская продукция. Следует помнить, что в каждом конкретном случае для удаления царапин помогают разные вещества, поэтому трудно сказать, какой карандаш лучший. Главное помнить: использование карандашей позволяет скрыть только неглубокие царапины.
Полировка мелких царапин кузова и пластиковых деталей
Прежде чем полировать машину от царапин, сначала следует очистить кузов от загрязнений, протереть насухо чистой ветошью.
- Нанести на поверхность обезжириватель или специальное средство для закрепления.
- Шлифовка машины от царапин производится на участке 50×50 см. Начинать следует от капота и заканчивать багажником и крышей, которую делят на несколько частей.
- Нанести средство на поверхность и растирать до тех пор, пока она не покроется тонкой блестящей пленкой.
- Давить слишком на кузов не стоит – так можно повредить покрытие.
- Для окончательного затвердения полироли машину оставляют в хорошо проветриваемом гараже на 24 ч.
Назначение защитной полировки
Полироли действительно бывают самыми разнообразными. Их даже условно разделяют на профессиональные и «бытовые». Но их предназначение идентичное — это защита лакокрасочного покрытия от следующих факторов:
- Ультрафиолет. Из-за постоянного его воздействия краситель буквально выгорает. Именно по этой причине новый автомобиль смотрится ярко и «сочно», а уже через 3 – 4 года цвета становятся блеклыми, не выразительными. Всё это — из-за ультрафиолета. И полироль действительно хорошо защищает от него.
- Химические реагенты. В частности, соляно-песчаная смесь, а также смола. Всё это, попадая на кузов авто, постепенно повреждает и растворяет верхний слой ЛКП. А уже далее развивается коррозия.
- Грязь. Полироль снижает адгезию верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому грязь попросту не прилипает и легко смывается, не оставляя после себя никаких микроцарапин.
Также многие полироли защищают от микроповреждений. Получить их предельно легко: случайно можно зацепить небольшую ветку, проехаться по гранотсеву, несколько камешков из которого обязательно полетят в нижнюю часть кузова. В обычной ситуации там обязательно появится микроцарапина, но если заблаговременно ЛКП был обработан полиролью, то всего этого можно избежать.