Как прокачать тормоза на фольксваген пассат б3

Тормозные жидкости

Что понадобится?

Те, кому приходилось прокачивать ГТЦ, знают, что в одиночку это сделать тяжело. Проводить прокачку самостоятельно, действительно, неудобно, поэтому советую привлечь к этому делу помощника, главная задача которого буде заключаться в нажатие на педаль тормоза. Необходимы также автомобильные инструменты (гаечные ключи, в том числе ключ для штуцера), свежая тормозная жидкость и шланг.

Перед тем, как начать, всегда советую проверять наличие повреждений на шлангах и трубках. Если таковые имеются, в первую очередь стоит их заменить, а потом продолжать. Ремонт машины своими руками требует определенных навыков и умений, но он намного дешевле, чем услуги СТО, главное, знать несколько правил и следовать алгоритму. Чтобы прокачка была осуществлена правильно и успешно, ее следует делать по определенному алгоритму.

Классификация ЯТЖ

В зависимости от основного компонента все технические жидкости делятся на семь больших групп:

  1. На основе фосфороорганических соединений. Используются как охлаждающие средства, применяемые в спецтехнике.
  2. На основе фторорганических соединений. Используются в качестве разделительных, манометрических жидкостей, в частности, в измерительных приборах.
  3. На основе соединений хлора. Применяются в растворителях. Основные представители: дихлорэтан, три- и перхлорэтан.
  4. На основе гликолей. Компоненты автомобильных антифризов и тормозных жидкостей, в том числе этиленгликоля, тосола.
  5. На основе спиртов. Широко используются на производстве как растворители. Самый известный представитель , метанол.
  6. ЯТЖ с ядовитыми присадками. Технические синтетические масла с противоизносными, защитными, антикоррозийными свойствами.
  7. Этилированные бензины. Применяются для эксплуатации специальной автомобильной техники.

Как долить тормозную жидкость

Стоит понимать, что в идеале надо менять ее в полном объеме

Если возникла необходимость разовой доливки, важно выбрать жидкость того же типа, что уже залита в системе. В этом случае достаточно открутить крышку соответствующего бачка и долить нужное количество продукта

При полноценной замене процесс становится более сложным и подразумевает откачку «отработки» и заливку нового, свежего продукта. Следует понимать, что выбор тормозной жидкости зависит от типа основы и рекомендаций производителя. Не стоит понижать класс DOT или смешивать между собой разные типы основ. После доливки или полной замены тормозной жидкости система нуждается в прокачке, чтобы избежать образования воздушных пробок.

Когда производить замену?

Производитель указывает дату производства, сроки хранения и эксплуатации на таре. Химический состав напрямую влияет на длительность применения. К примеру, Дот 4 включает помимо гликолей эфиры борной кислоты, которые связывают молекулы воды в гидроксокомплексы и продлевают срок эксплуатации до 24 месяцев. Аналогичная смазка Дот 5 по причине гидрофобной силиконовой основы слабогигроскопична и может храниться до 12–14 лет. Дот 5.1 относится к гигроскопичным разновидностям, поэтому в неё вводят специальные влагоудерживающие присадки, которые повышают срок годности до 2–3 лет. Самой гигроскопичной жидкостью является Дот 3 с периодом эксплуатации в 10–12 месяцев.

Усреднённый срок годности тормозной жидкости составляет 24 месяца. Поэтому производить её замену следует при первых признаках снижения эффективности тормозной системы или после каждых 60 тыс. км пробега.

Какие бывают тормозные жидкости

Тип тормозной жидкости

Если все стандарты ТЖ соединить воедино, добавив к ним регламентированные характеристики, то получится очень наглядная и полезная сводная таблица стандартов и характеристик

DOT

FMVSS № 116

ISO

4925

:2005

SAE Кинематическая вязкость при минус 40°С

(мм2/с)

Кинематическая вязкость при плюс 100°С

(мм2/с)

Температура кипения свежей («сухой») ТЖ

(°С)

Температура кипения старой (до 4% влаги) ТЖ

(°С)

DOT 3 Class 3 J1703 < 1500 > 1.5 > 205 > 140
DOT 4 Class 4 J1704 < 1800 > 1.5 > 230 > 155
DOT 4 Class 6 ̶ < 750 > 1.5 > 250 > 165
DOT 5 Class 5 J1705 < 900 > 1.3 > 260 > 180
DOT 5.1 Class 5-1 ̶ < 900 > 1.5 > 260 > 180

Тормозные жидкости разных стандартов DOT на примере гаммы компании Ferodo

Гоночная тормозная жидкость DOT 5

Несомненная «королевская жемчужина» автоспорта, знаменитая марафонская «24 часа Ле-Мана» дала мировому автомобилестроению наибольшее количество инноваций, которые стали настолько привычны, что мы даже не задумываемся об их происхождении из Ле-Мана: дисковые тормоза, «дворники»-стеклоочистители, системы впрыска топлива, турбонаддув, и др. Особенность этого марафона – практически ни одна из гонок на протяжении почти 100 лет её истории, не обходилась без дождя. И это при том, что скорости здесь – рекордные, недоступные Формуле 1, ИндиКар и NASCAR. В 1988 году прототип WM-P88 Peugeot развил на «Унодьерской прямой» трассы 405,12 км/ч! И этот рекорд не побит до сих пор ни кем ни на одной из трасс мира.

Так вот именно «24 часа Ле-Мана» стала местом появления здесь около 20 лет назад «гоночной» тормозной жидкости, известной, как DOT 5, «силиконовой». В её составе – действительно жидкосиликоновые ингредиенты. Она была бы идеальной для массовых авто благодаря своим потрясающим характеристикам:

Peugeot 908 HDi FAP ‘2009 — самый мощный в истории гонок на выносливость прототип тормозит перед поворотом

Обратите внимание на раскалённые докрасна керамические тормозные диски. Однако, есть недостаток, напрочь перечёркивающий её массовое применение – полное отсутствие смазывающих свойств

Для автогонок, где активная деятельность скоростного болида ограничивается 12-24 часами гонки, после чего он поступает в капитальный ремонт, такого «срока жизни» вполне достаточно. Тормозная система болида не успевает износиться настолько, чтобы начать доставлять проблемы. Рекорд «24 часа Ле-Мана» – 5410 километров за одни сутки. Тормоза с силиконовой ТЖ обычно рассчитывается на беспроблемную работу в течение 7000 км. Для гоночного прототипа этого – более, чем достаточно, чтобы доехать до финиша и победить. Но для «обычного» автомобиля такое – абсолютно неприемлемо. Если снабдить простой Пежо, Ситроен, Тойоту, Ниссан, Рено или Форд системой с DOT 5 – авто будет идеально тормозить, но к очередному ТО в 10-15 000 км, машине придётся менять абсолютно всё, касающееся тормозов из-за крайней степени износа

Однако, есть недостаток, напрочь перечёркивающий её массовое применение – полное отсутствие смазывающих свойств. Для автогонок, где активная деятельность скоростного болида ограничивается 12-24 часами гонки, после чего он поступает в капитальный ремонт, такого «срока жизни» вполне достаточно. Тормозная система болида не успевает износиться настолько, чтобы начать доставлять проблемы. Рекорд «24 часа Ле-Мана» – 5410 километров за одни сутки. Тормоза с силиконовой ТЖ обычно рассчитывается на беспроблемную работу в течение 7000 км. Для гоночного прототипа этого – более, чем достаточно, чтобы доехать до финиша и победить. Но для «обычного» автомобиля такое – абсолютно неприемлемо. Если снабдить простой Пежо, Ситроен, Тойоту, Ниссан, Рено или Форд системой с DOT 5 – авто будет идеально тормозить, но к очередному ТО в 10-15 000 км, машине придётся менять абсолютно всё, касающееся тормозов из-за крайней степени износа.

Разумеется, прогресс не стоит на месте. На некоторых сверхдорогих суперкарах в их тормозах работает DOT 5. Так что её использование на «обычных» авто – дело времени. Это – обязательно произойдёт. Но – не сегодня!

Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)

Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.

С другой стороны, такой симптом может возникать и при попадании в систему воздуха. Необходимо отметить, что в случае разгерметизации системы, трубопровод может полностью лопнуть и окончательно выйти из строя. Исправить это можно при помощи прокачивания тормоза. В то же время, следует провести диагностику цилиндров, проверить уровень тормозной жидкости, а также ее качество (часто воздух попадает в тормозную систему просто потому, что там слишком мало жидкости) и выполнить полную проверку работы транспортного средства (последнее поможет определить наличие скрытых проблем);

Достаточно распространенной также является ситуация, когда после прокачки тормозов педаль мягкая. Прежде всего, тут следует провести прокачку главного цилиндра. Как правило, это решает подобную проблему. Как вариант, возможны проблемы с антиблокировочной системой (если она есть). В любом случае, если после прокачки мягкие тормоза, стоит ответственно подойти к данной задаче. Возможно, следует обратиться к специалистам, что смогут быстро и эффективно устранить неисправность.

Также будет интересно:  Стартер берет на себя ток: что делать?

Видео о принципе работы главного тормозного цилиндра:

Рабочая тормозная система УАЗ Буханка

Схема рабочей тормозной системы

Изчить как устроена тормозная система УАЗ Буханка схема позволяет более наглядно.

Рис.1 Схема рабочей тормозной системы УАЗ Буханка: 1 – диск тормоза; 2 – скоба тормозного механизма колес спереди; 3 – контур передней части; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок, оснащенный датчиком движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 6 – усилитель с вакуумом; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель света при торможении; 10 – задние тормозные колодки колес; 11 – задний цилиндр торможения колес; 12 – контур задней части; 13 – кожух полуоси моста сзади; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – тросы задней части; 17 – уравнитель; 18 – центральный трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – передняя тормозная колодка колес.

Гидропривод рабочей тормозной системы

Гидропривод рабочей тормозной системы УАЗ с 1985 года стал выпускаться с двумя отдельными ветвями, одна из которых протянута к тормозным механизмам передних колес, а вторая тянется к тормозным механизмам колес сзади. Конструкция привода включает в себя:

  • главный тормозной цилиндр;
  • тормозная педаль, которая соединена с цилиндром через его поршень;
  • колесные цилиндры тормозных механизмов колес, как в передней, так и задней части автомобиля;
  • трубопроводы и шланги, которые объединяют все цилиндры;
  • педаль управления и усилители приводного усилия.

Колонка тех.эксперта

Тормозные жидкости

Назначение тормозной жидкости состоит в передаче энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Давление в гидроприводе тормозов достигает 10 МПа, а температура жидкости в дисковых тормозах — 150-190°С. Во время работы в тормозную систему через резиновые уплотнения проникает влажный воздух, в результате чего тормозная жидкость «увлажняется» и температура ее кипения снижается. Если при эксплуатации автомобиля температура кипения жидкости станет ниже 150°С, то в ней выделяются пузырьки газа и пара, образуя паровые пробки, что может привести к отказу тормозов.

Эксплуатационные требования к тормозным жидкостям. Классификация.

Тормозные жидкости должны иметь:

  • хорошие вязкостно-температурные свойства;
  • высокую температуру кипения при поглощении влаги;
  • хорошие смазывающие свойства;
  • отсутствие склонности к образованию твердых частиц и сгустков во время использования и хранения;
  • высокие противокоррозионные и защитные свойства;
  • совместимость с резиновыми уплотнительными манжетами;
  • высокую стабильность при хранении.

В России нет стандарта, который бы устанавливал общие технические требования к ТЖ, поэтому при разработке жидкостей, как правило, ориентируются на требования американской системы безопасности автомобилей FMVSS №116 и стандарт SAE Y 1703. Согласно классификации этих стандартов существуют три класса ТЖ: DOT-3, DOT-4, DOT-5. Аббревиатура DOT составлена из первых букв названия американского Министерства транспорта – Department of Transport. Классификация ТЖ по методам DOT в мире является общепринятой. Класс DOT-3 аналоги нашей «Невы» — это минимальный уровень требований, предъявляемых к ТЖ. Класс DOT-4 — специально разработанная ТЖ для высокоскоростных автомобилей с интенсивным режимом эксплуатации в городском цикле.

Эксплуатационные свойства тормозных жидкостей

Эксплуатационные свойства ТЖ определяются составом основных компонентов, входящих в них. В зависимости от основы ТЖ делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Минеральные ТЖ представляют собой смеси касторового масла и спирта. Смесь на основе бутилового спирта образует тормозную жидкость БСК, а смесь на основе этилового спирта — ЭСК. Эти ТЖ обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, они негигроскопичны, но имеют низкую температуру кипения.

Гликолевые ТЖ изготавливаются на основе различных соединений гликолей. Эти жидкости удовлетворяют требованиям DOT. Силиконовые тормозные жидкости не абсорбируют влагу. Накопленная в ТЖ вода в свободном состоянии при нагревании свыше 100°С выпаривается, а при охлаждении ниже 0°С замерзает, что препятствует нормальной работе тормозной системы.

Таблица 1. Характеристики тормозных жидкостей

Наименование показателя ДОТ-3 ДОТ-4 ДОТ-5 БСК Нева марка А Нева марка Б Томь Роса
Температура «сухого кипения» 205 230 260 115 200 195 220 260
Температура кипения увлажненной жидкости 140 155 180 не норм. 140 137 160 165

Рекомендации по применению тормозных жидкостей

При замене ТЖ в автомобилях и их хранении следует придерживаться следующих общих рекомендаций:
смену жидкости необходимо производить в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля (обычно раз в 1,5 – 2 года);
жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, следует заменять только аналогичными, совместимыми с рекомендованными;
ТЖ ядовиты, поэтому при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности
ТЖ следует хранить только в герметичной таре;
ТЖ (кроме БСК) агрессивны к лакокрасочному покрытию автомобилей.

Почему на отечественных машинах возникает такая проблема

Проблема проваливания педали тормоза часто встречается на отечественных автомобилях, в частности у 10-го семейства ВАЗ.

Часто на отечественных машинах эта проблема проявляется при замене тормозных колодок. «Десятка» на новых колодках может вести себя неадекватно, дергаться. Педаль тормоза при возврате с силой отскакивает в исходное положение. Решить такую проблему можно долив тормозной жидкости. После этого, педаль станет жесткой, как необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля. После обкатки, которая составляет не менее 500 км, вся тормозная будет исправно функционировать без сбоев.

В случае, если после 1000 км пробега проблема не решается, то необходимо срочно осуществлять проверку на СТО.Проблемы с вакуумным насосом при нажатии на педаль тормоза сопровождаются громким звуком, который напоминает шипение. Это свидетельствует о повреждении насоса. Из строя могут выйти резиновые уплотнители или клапана, отвечающие за поддержание необходимого давления для нормального функционирования. Трещины, которые образуются на насосе, способствуют попаданию вовнутрь лишнего воздуха. Починить вакуумный усилитель можно путем замены уплотнителей и пыльники.

Как устранить неисправности педали тормоза на – смотрите в этом видео:

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Существует несколько классов тормозной жидкости, самые популярные из них: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1.

Как Вы уже поняли, основное их отличие это температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения – тем лучше жидкость, соответственно и дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 и DOT 4 сделана на гликолевой основе, а вот DOT 5 изготавливается уже но основе силикона и не смешивается с водой.

Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3, ДОТ-5.1, а вот мешать их с ДОТ-5 категорически запрещается. Смешивание жидкостей несовместимых классов выведет тормозную систему из строя.

2 852

Похожие материалы

  • Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке
  • Как понять, что пора менять тормозную жидкость?
  • Подсос воздуха системы впуска, как обнаружить?
  • Замена масла в редукторе электрокара Nissan LEAF
  • Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки – причины, проверка, решение проблемы
  • Нужно ли менять антифриз и зачем? Последствия. Обслуживание СО

Качества продукции

Классы определяются на основе температуры кипения и кинематической вязкости. За основу берутся нормы DOT, который был принят американским Министерством транспорта. Что понимают под фразой «кинематическая вязкость»? Это значит, что жидкость должна свободно циркулировать по магистрали даже при воздействии критически низких минусовых температур. И напротив, температура кипения определяет противоположные свойства – жидкость не должна кипеть и активно испаряться. В конце концов, паровые пробки могут вывести тормозную систему из строя, а это опасно для жизни автолюбителя. Важный момент: температура кипения актуальна для тормозной жидкости без водяных примесей, ведь всего 8 % воды в базовом продукте могут негативно отразиться на его функционале.

Что такое тормозная жидкость

Немного истории

Тормозную жидкость, как готовое изделие, советские шоферы узнали во время Великой Отечественной Войны, когда по ленд-лизу в СССР было привезено большое количество современных транспортных средств с гидравлической системой тормозов. Так, вместе с легендарными «Студебеккерами» везли нарядные канистры со спиртоглицериновой смесью для гидросистемы их тормозов. Разумеется, в основном к нам ехали грузовики, в которых остро нуждалась Красная Армия.

Подготовленные для отправки в СССР шасси Studebaker US6 для установки на них «Катюш» БМ-13

Однако и современные легковые машины в небольших количествах тоже загружались на борт транспортных судов, отправлявшихся из Америки и Англии в Россию. В некогда очень известном фильме «Счастливый рейс» («Машина 22-12») 1949 г. с Николаем Крючковым и Михаилом Жаровым в главных ролях (между прочим – отъявленными автомобилистами), начальник автоколонны, отчитывая шофёра, так и говорит: — «Может тебе «Паккард» выдать или «Линкольн» с собачкой?». Американские иномарки не были такой уж большой редкостью в автопарках столичных автоколонн.

На фото Наума Грановского 1947 года — московская АЗС и Ford De Luxe Sedan ‘1941, скорее всего поступивший в СССР по ленд-лизу

Однако первыми о ТЖ узнали отнюдь не водители, а лётно-технический состав ВВС РККА. Гидравлика широко начала применяться в нашей авиации с конца 30-х годов для уборки и выпуска шасси самолётов, хвостового колеса, закрылков и тормозов. Смесь готовили механики прямо на аэродроме. Например, в техническом наставлении по истребителю Ла-7 прямо указано, что «гидросистема заполняется смесью глицерина со спиртом следующего состава: для лета — 30% спирта и 70% глицерина, для зимы— 50% спирта и 50% глицерина по объему». В фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика» есть эпический фрагмент с приготовлением спиртного напитка «Ликёр шасси», как раз из такой жидкости.

Знаменитый фрагмент с «Ликёром шасси» из фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика»

Готовые растворы для тормозов в то время у нас не прижились. Для автомобилей её получали, смешивая касторовое масло с бутиловым спиртом (C4H9OH) в пропорции 50/50 по ТУ МХП СССР 1608-47. Причём, в примечаниях (пример: инструкция на «Москвич – 402» 1956 г.) указывалась возможность замены бутанола «другим спиртом, например этиловым (винным) или изобутиловым». Такая практика продолжалась до 60-х годов, когда уже почти 100% парка автомашин стали оснащаться гидравлическими тормозами, и выпуск тормозной жидкости принял промышленные масштабы. Так появились «красная» БСК – раствор по описанному выше рецепту, и «жёлтая» ЭСК – 60% касторки и 40% этилового спирта (C2H5OH). При всех плюсах (нулевая гигроскопичность, идеальные смазывающие свойства), эти «жижи» вскипали при 100-110°С, из-за чего подходили только для маломощных и медленных транспортных средств.

1956. Автомобильная стоянка в Лужниках. Для таких автомобилей тормозной жидкости «50/50: касторка + спирт» было вполне достаточно

«Революцию» в судьбе отечественных тормозных жидкостей совершило открытие Волжского Автозавода в Тольятти. Для «Жигулей», созданных по ФИАТовским лекалам, требовались современные высококипящие ТЖ на гликолевой основе. Какое-то время их поставляли из Италии, и вскоре было создано производство советского аналога ГТЖ-22 и -22М (ТУ 6-01-787–75). Состав тормозной жидкости: диэтиленгликоль (66%), этилкарбитол (32%), этилцеллозольв (3%), антикоррозионные и прочие присадки. Смесь получилась страшно ядовитой, начались тяжёлые отравления «по старой памяти» пытавшихся употребить её внутрь шоферов. Её быстро заменили «Невой», а затем «Томью», которые в какой-то мере отвечали международным стандартам DOT 1 и DOT 2.

Появившийся в 1970 году ВАЗ 2101 кардинально реформировал советскую автомобильную промышленность

Состав тормозной жидкости

Современные тормозные жидкости состоят из трёх основных компонентов: основы, растворителя и пакета присадок. Основой являются полигликоли – синтетические химические вещества, от которых зависят смазочные свойства «эликсира» для тормозов, составляющие около 20% объёмной доли. Недостаток полигликолей – высокая вязкость. Поэтому для придания смеси необходимой текучести в ней присутствует растворитель, состоящий из полигликолевых эфиров и сложных эфиров борной кислоты, занимающий до 80-85%.

Точный рецепт является секретом каждого производителя, однако «свободы творчества» здесь не наблюдается, так как соответствие международным стандартам контролируется независимыми автоклубами и обществами потребителей крайне строго, ведь это продукт, от которого напрямую зависит безопасность.

Прокачка тормозов с напарником

Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Стравливание воздуха

Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.

После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.

Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Проверка уровня тормозной жидкости

И так, как мы уже писали, проверять уровень тормозной жидкости нужно раз в месяц. Тем более данная процедура не займет много вашего времени.

Первый признак низкого уровня «тормозухи» – резкий провал педали тормоза. Если водитель заметил слишком мягкий хода педали, нужно остановить авто и проверьте уровень ТЖ:

•                    Откройте капот машины. Делайте это на ровной поверхности, чтобы значения были более четкими.

•                    Найдите главный цилиндр тормозной системы. Чаще всего, его устанавливают в задней части двигательного отсека, со стороны водителя. Над цилиндром вы заметите резервуар.

•                    Проверьте уровень жидкости. В большинстве современных авто, да и советских тоже, этот резервуар прозрачный и на нем есть отметки «min» и «max». Уровень ТЖ должен быть между этими отметками. Если ваша машина выпустилась до 1980 года, этот резервуар может быть металлический (не прозрачный). А это значит, что вам придется снять его металлическую крышку, чтобы определиться с уровнем имеющейся жидкости.

•                    При необходимости долейте жидкость в резервуар. Аккуратно доливайте ТЖ. Если рука дрогнула, и вы пролили жидкости – сразу вытирайте, так как она токсична и вызывает коррозию.

•                    Поставьте обратно крышку резервуара и заройте капот.

Подведение итогов

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому для безопасности вождения авто следует отслеживать состояние данной автожидкости и при первых признаках снижения технических свойств нужно незамедлительно провести замену жидкости.

Существуют рекомендации при которых замена рабочей жидкости должна выполняться через каждые 60 тыс. км. пробега. Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 при хранении в таре также имеет гарантийный период времени – 26-30 месяцев.

Причины снижения качества

В состав тормозной жидкости входят полигликоли, борнокислотные эфиры, а в Дот 5 — поли-органосилоксаны (силиконы). За исключением последних все вышеперечисленные компоненты гигроскопичны. В результате работы материал впитывает воду из воздуха. Впоследствии гидравлическая система перегревается, жидкость на гидравлических колодках нагревается до температуры испарения и образует паровую пробку. Ход педали тормоза становится нелинейным, а эффективность торможения снижается. При достижении 3,5% влаги по объёму ТЖ считается старой, а при 5% и более — непригодной для применения.

Технические качества жидкости зависят от температуры окружающей среды. Чем жарче погода, тем выше влажность воздуха, и ТЖ быстрее утратит эксплуатационные качества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: