Самые дешевые электромобили в россии на 2021 год

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Peugeot e-208

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.

Hyundai Kona Electric

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.

Какой запас хода у электромобилей

Эксперты советуют не пренебрегать показателями запаса хода электрокара в условиях одной подзарядке аккумулятора. Бюджетные модели обладают схожими характеристиками, поэтому преодолевают порядка 140-150 км. Электрическое транспортное средство премиум-класса имеет запас на беспроблемное движение в пределах 540-550 км.

Источники

  • https://1electrocar.ru/stoimost/samye-deshevye-elektromobili.html
  • https://1electrocar.ru/proizvoditeli/luchshie-elektromobili.html
  • https://110KM.ru/art/top10-samyh-deshevyh-elektromobiley-na-rynke-v-2021-godu-135003.html
  • https://top10a.ru/samye-deshevye-elektromobili-v-rossii-na-2019-god.html
  • https://remontautomobilya.ru/top-20-luchshix-elektromobilej-v-rossii.html
  • https://rating-avto.ru/tovar/top-10-samyh-deshyovyh-elektromobilej.html
  • https://mir-auto24.ru/reyting-25-luchshih-elektromobiley-v-rossii-na-2021-god/
  • https://jplife.ru/stati/luchshie-ehlektromobili-2019-goda/
  • https://trends.rbc.ru/trends/green/5de4fc009a7947feddd59b41
  • https://obzor-expert.com/top-15-samyh-luchshih-elektromobilej-v-rossii/

Электрические автомобили становятся все более популярными. Уже частные кампании начали развивать инфраструктуру зарядных станций и технического обслуживания. Поэтому редакция портала CarsWeek.ru решила составить ТОП-5 лучших электромобилей в России.

К сожалению, пока официально у нас продается не так много автомобилей с электрическим мотором. Среди них можно отметить BMW i3 и Jaguar I-Pace. Но уже в скором времени линейка моделей этого класса станет шире. Пока же мы решили найти ТОП-5 лучших электрокаров на российском рынке, доступные как официально, так и у серых дилеров.
Среди критериев оценки мы ориентировались на отзывы владельцев, цены, популярность, а также на рейтинги надежности.

Nissan Leaf


До появления Tesla Model 3, японский электрокар был самым популярным автомобилем в мире в своем классе. Первое поколение, выпускавшееся с 2010 по 2017 года, обладало запасом хода всего 120 – 160 км на полном заряде. И сейчас в России много предложений на вторичном рынке. Многие дилеры продолжают ввозить их из Японии и других стран. Но уже вторая версия способна проехать до 360 км на одной зарядке. Этого хватает большинству жителей крупных городов.
Первое поколение сейчас предлагается от 600 000 рублей. В качестве силового агрегата установлен электрический мотор с мощностью 80 кВт*часов (109 л.с.) Трансмиссия автоматическая. Вторая генерация отличается более современным дизайном и батареей с емкостью до 62 кВт*часов. Под капотом установлен двигатель на 110 кВт (150 л.с.). Стоимость за Б/У версию начинается от 1 600 000 рублей. За полностью новый Nissan Leaf просят от 2 500 000 рублей.

Jaguar I-Pace


Не менее интересным оказался и полностью электрический внедорожник Jaguar I-Pace. Главное преимущество этой модели – официальное присутствие в России, возможность технического регулярного и гарантийного обслуживания. Также модель отличается высокой технологичностью и комфортом.
В России представлена версия с безальтернативной силовой установкой на 172 кВт*часов (234 л.с.). Источником питания служит аккумуляторная батарея на 90 кВт*часов, что обеспечивает до 470 км пробега на полном заряде. Минимальная стоимость на вторичном рынке составляет 5 000 000 рублей за 2018 год выпуска. Причем самая доступная комплектация от производителя обойдется в 6 000 000 рублей.

BMW i3


Это настоящий долгожитель на рынке электрокаров. Первая версия появилась еще в 2013 году, и с тех пор она практически не менялась. Эта модель стала совершенно новым опытом баварского производителя. Дизайнеры и инженеры воплотили в ней максимум идей экологичности. Электрический мотор не загрязняет атмосферу, а интерьер полностью построен из переработанного вторичного сырья.
На данный момент BMW i3 не продается официально в России. Тем не менее, на вторичном рынке достаточно много предложений с начальной ценой от 1 500 000 рублей. В качестве силового агрегата установлен электромотор на 125 кВт (170 л.с.). Но в России достаточно сильно пользуется спросом гибридная версия, которая дополнительно оснащается 0,7-литровым ДВС, работающим в качестве генератора. Запас хода составляет от 150 км и выше, в зависимости от состояния батареи, стиля вождения и комплектации.

Tesla Model 3


Несмотря на официальное отсутствие в России, продажи электрокаров Tesla активно растут. Благодаря серым дилерским центрам есть возможность заказать любую комплектацию и версию. Стоимость новой Tesla Model 3 Standart Range Plus RWD начинается от 4 580 000 рублей. По официальной информации, эта одномоторная версия оснащается аккумулятором на 50 кВт*часов, обладает запасом хода до 350 км, разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 225 км/ч.

Tesla Model S/X


Конечно, мы не могли пройти мимо самых известных электрических автомобилей. На одну ступеньку поставили премиальный седан Model S и Model X. По сути, выбор между ними состоит только во вкусе. Их стоимость в России начинается от 9 160 000 рублей за версию 2020 года в комплектации Long Range.
В качестве силового агрегата установлена двухмоторная компоновка с суммарной мощностью до 518 лошадиных сил. Разгон до «сотни» занимает всего 3,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея на 100 кВт*часов, что обеспечивает запас хода до 600 км.

Вывод

К сожалению, рынок электрических автомобилей в России еще очень слабый. В течение года у нас регистрируют только несколько сотен новых электрокаров. Поэтому развитие инфраструктуры, а также разнообразия пока задерживается. Пока что, они остаются дорогой игрушкой, которую можно купить вторым, а то и третьим автомобилем в семью.
Ранее мы также составили ТОП-5 самых дешевых автомобилей августа в 2020 году в РФ.

№2. Электромобили 2023- MG 4

MG делает большие дела на более доступном сегменте рынка электромобилей в то время, когда затраты находятся на переднем крае всеобщего внимания. MG 4 — это электрический семейный хэтчбек, он удобен в управлении, демонстрирует новое стильное направление бренда и обладает впечатляющими возможностями быстрой зарядки. 

Существует два варианта трансмиссии, в обоих из которых используется электродвигатель, установленный сзади, для привода задних колес. Модель с аккумулятором на 51 кВтч и мощностью 168 л.с. открывает модельный ряд, или есть возможность перейти на аккумулятор на 64 кВтч и мощность 200 л.с.

Вопрос-ответ

Есть ли в России налог на электромобили?
В 2023 году владельцы освобождены от транспортного налога, однако на следующий год могут ввести покилометровую оплату проезда и акцизы на электроэнергию. Электромобили негативно влияют на дорогу так же, как бензиновые и дизельные модели.

Сколько электромобиль может проехать без подзарядки?
Если измерять в километрах, то от 100 до 500 км в зависимости от модели. Если измерять в часах, зависит от расстояния, использования электроники в салоне. Для городского жителя, который много ездит, колеблется в пределах 8-12 часов.

Сколько по времени заряжается электромобиль на заправке?
30-60 минут.

Сколько стоит 1 км на электромобиле?
Зависит от оплаты электроэнергии в регионе и расхода на 1 км. Обычно в пределах 1 рубля. Дешевле в 2,5 раза, чем на бензиновом авто.

Nissan Leaf

Этот электрокар стоит 33500 евро – не самая низкая цена, зато его можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Последние исследования говорят о том, что он сохраняет заряд, пока не проедет 270 км. Во всяком случае, этот показатель актуален для тёплого сезона, поскольку в холода расход энергии значительно увеличивается. Зимой, скорее всего, он разрядится через 150 км пути.

В машине стоит двигатель мощностью 80 кВт или 108 л. с. Он работает от литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 24 кВт/ч. В комплекте с автомобилем идёт специальное зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке – в этом случае процесс займёт около 8 часов. Если подпитать электрокар на станции, то понадобится всего 30-40 минут.

Доступность электромобилей для населения

Во всем мире электромобили получили большое распространение, растет их популярность и в нашей стране. За последний год новых автокаров было продано на треть больше, чем в предыдущем году, а продажи подержанных транспортных средств увеличились на 70%.

Однако по сравнению с мировыми показателями уровень продаж не впечатляет. Основной причиной этого является цена электромобиля. На сегодняшний день на дорогах России электромобили – большая редкость. Встречаются только некоторые марки и модели электрокаров из множества производимых в мире.

У большинства наших соотечественников электромобиль прочно ассоциируется с Tesla. Цены на это транспортное средство трудно назвать доступными, большей части населения такая покупка не по карману.

Цена еще одной модели – BMW i3 – превышает 75 000$. Наиболее продаваемыми моделями можно назвать Nissan Leaf, цена которой около 50 000$, и Renault Twizy с наиболее привлекательной ценой в 13 000$

Какие электромобили считаются лучшими в 2023 году

Сейчас на рынке доступны разные модели электромобилей: небольшие, рассчитанные на двух пассажиров, и роскошные, премиум-класса. В списке машин седаны, кроссоверы, фургоны, хэтчбеки любых марок.

Стоимость самых популярных на данный момент электромобилей зависит от класса авто. Так, Tesla и BMW производят дорогостоящие машины бизнес-класса и выше. А вот новый Nissan, Chevrolet или Ford можно приобрести по приемлемой стоимости.

В топ-10 лучших электромобилей входят как дорогие модели, так и машины по невысокой стоимости с отличными эксплуатационными характеристиками.

Итак, представляем рейтинг лучших электромобилей 2023 года:

  1. Hyundai Ioniq 6. Оригинальная модель корейского бренда имеет двигатель мощностью 326 лошадиных сил, может разгонять скорость до 100 км/ч за 5,1 с. Существуют варианты модели с одним или двумя двигателями и двумя аккумуляторными блоками. В зависимости от этого, при полной зарядке аккумулятора можно ездить на машине от 429 до 614 км. Заряжается от быстрой станции за 18 минут. Имеет роскошный интерьер и много технологий на борту. Цена — 55 тыс.-64 тыс. долларов.
  2. Kia EV6. Существуют две версии данной модели RWD или AWD, а также GT. Базовая имеет литиевую батарею ёмкостью 77,5 кВтч, запас хода — примерно 530 км, разгон — 0-100 км/ч за 7,3 с. За счёт наличия сверхбыстрой зарядки в автомобиле зарядить его можно за 20 минут. Стоит от 52 тыс. евро.
  3. Lucid Air. Единственный аэродинамичный электроседан, который может преодолеть четверть мили меньше чем за 10 с. Имеет мощность до 1080 лошадиных сил, запас хода — до 832 км. Является конкурентом электромобилям высокого класса: Porsche Taycan, Mercedes-Benz EQS и Tesla Model S. Стоимость довольно высокая — 98 тыс. евро.
  4. Ниссан Ария. Лучший семейный внедорожник для поездок на природу. Подключаемый к сети автомобиль имеет батарею на 63 кВт/ч и электродвигатель мощностью примерно 217 лошадиных сил. Запас хода — до 400 км. Существуют два более мощных варианта: с одним двигателем мощностью 240 лошадиных сил либо сдвоенным двигателем мощностью 309 лошадиных сил. Разгон последнего — 0-100 км/ч примерно за 5,7 с. Цена — от 55 тыс. евро.
  5. MG 4. Семейный хэтчбек испанского бренда имеет красивый дизайн, хорошее вождение, вместительный багажник. Доступны два варианта таких агрегатов: с задним электроприводом и с 64 кВтч. Мощность первого — около 170 лошадиных сил, второго — 208 лошадиных сил. Запас хода — примерно 450 км, заряжается на 150 кВт. Цена — от 29 тыс. евро.
  6. Рено Меган E-Tech. Очень эксклюзивная модель кроссовера пятого поколения. Имеет просторную кабину, большой багажник, множество технологий. Существует только в чисто электрическом режиме с продвинутой платформой CMF-EV. Мощность авто — примерно 220 л. с., разгон — от 0 до 100 км/ч за 7,5 с, максимальная скорость — около 160 км/ч. Автономность — около 450 км. Стоит от 35 тыс. евро.
  7. Шкода Эньяк. Семейное авто марки Volkswagen характеризуется практичностью, хорошим оснащением, удобством в управлении. Существуют пять версий модели. Разгон до 100 км/ч — от 11,4 до 6,2 с. Запас хода — от 340 до 510 км. Стоит от 58 тыс. евро.
  8. Фиат 500e. Компактное авто отличается привлекательным ретро-дизайном. Доступно по низкой цене. Имеет мощность 118 л. с., запас хода — от 185 до 320 км. Существует в двух видах: с аккумулятором на 42 кВт/ч и на 24 кВт/ч «City Range» (для езды по городу). Цена — от 26 тыс. евро.
  9. Бытие GV60. Внедорожник небольшого размера имеет платформу E-GMP, что Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5. Премиальная модель бренда Hyundai является конкурентом Audi Q4 e-tron или Mercedes EQA. Доступны заднеприводные и полноприваодные варианты модели. Запас хода — 516 км. Стоит от 56 тыс. евро.
  10. BMW i4. Стильное и изысканное авто с платформой eDrive40 i4 имеет отличные характеристики. Развивает мощность примерно 340 лошадиных сил (в стандартной версии), около 543 л. с. — в версии i4 M50. Существует в двух вариантах стандартной модели: Sport и M Sport с различным оснащением. Цена — от 57 тыс. евро.

Большинство представленных электромобилей стоит более 50 тысяч евро, поэтому доступно не каждому. Однако, можно выбрать модель от 30 тысяч евро и пользоваться всеми преимуществами прямо сейчас. А это отличное вложение в будущее.

Преимущества и недостатки гибридов

Преимущества гибридных машин:

  • Заметное уменьшение расхода горючего. Показатель затрат топлива у гибридных представителей до 30 % ниже по сравнению с обычными автомобилями. Сжигание меньшего количества горючего одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные автомобили являются более экономными и экологически чистыми по сравнению с аналогами, которые оборудуются только ДВС;
  • Снижение шума в процессе работы;
  • Долгая служба деталей тормозной системы;
  • Гибридные авто по сравнению с электромобилями имеют большой запас хода и являются универсальными при ежедневной эксплуатации. Гибрид не нужно обязательно заряжать от электросети, его можно заправлять бензином. После сгорания топлива часть энергии собирается в аккумуляторе, благодаря которому начинает работать электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора есть преобразование кинетической энергии движущейся машины в электричество;
  • Также гибриды имеют ряд конструктивных решений и вспомогательных систем для большой экономии и уменьшения уровня вредных выбросов: система старт-стоп и т.д.

К недостаткам гибридных автомобилей можно отнести большую начальную стоимость, а также некоторые сложности при ремонте и обслуживании данных моделей. Еще одним недостатком можно назвать возможный критический разряд аккумулятора и его быстрый вывод из строя при больших перепадах температуры.

На какие нюансы нужно обратить внимание при выборе электромобиля в России

На отечественный рынок чаще всего попадают электрокары с пробегом, поэтому при выборе нужно в первую очередь обратить внимание на следующие немаловажные параметры:

  • изношенность тяговой аккумуляторной батареи, замена которой оценивается сегодня примерно в 5 тыс. американских долларов;
  • состояние механической части электрокара, включая трансмиссионные узлы, а также подвеску и тормозную систему;
  • качественные характеристики электроники, особенно приборы на панели и основные составляющие электрической арматуры.


Плюсы электромобилей Следует отметить, что электромобиль отличается более простой и надёжной конструкцией, по сравнению с традиционными бензиновыми транспортными средствами, поэтому включает в себя небольшое количество движущих частей. Эксперты рекомендуют тщательно проверять перед покупкой нового авто параметры аккумуляторной батареи, электродвигателя, трансмиссии и бортового зарядного устройства, инвертора и электронной системы управления.

Hyundai Kona Electric

Цена: от 2 500 000 р.

Этот автомобиль полностью электрический и с полным приводом. Всем, кто задумался о покупке электромобиля, Hyundai Kona Electric однозначно рекомендован к покупке! Если ваш пробег в день составляет до 250–450 км, то вы точно с этим авто подружитесь. Он комфортный, обладает приятным дизайном, к ходовым качествам никаких вопросов нет. Автомобиль надежный и комфортный, из минусов – маленький багажник и дефицит места для задних пассажиров.

Плюсы:

  • дизайн;
  • безопасность;
  • надежный;
  • ходовые качества;
  • комфортный;
  • полный привод;
  • удобство управления.

Минусы:

  • маленький багажник;
  • мало места для задних пассажиров;
  • цена.

Зарядные станции для электромобилей

Эксплуатация электромобиля невозможна без зарядной станции у вас дома. Неспроста многие модели поставляются с нею в комплекте. Она позволяет зарядить своё транспортное средство от городской электросети (220В или 380В). Существуют три её разновидности.

Напольная зарядная станция

Самая мощная, но и самая большая. Для установки требуется некоторое свободное пространство. Зато многие электромобили будут заряжаться ею буквально за полчаса. Для подключения обычно требуется трёхфазная сеть 380В.

Многие модели способны одновременно заряжать две машины. В большинстве случаев подобные зарядные станции покупают владельцы магазинов и торгово-офисных центров.

Этакий корпоративный вариант. Ставить напольную станцию около частного дома нет смысла ещё и из-за цены — она составляет 400 тыс. рублей и более.

Настенная зарядная станция

Нередко поставляется в комплекте с электромобилем, особенно если его стоимость превышает 7 млн рублей. Отдельно продаётся за 100 тыс. рублей и дороже. Идеальный выбор для владельца частного дома.

Подключается настенная зарядная станция к трёхфазной электросети, как какая-нибудь кухонная плита. Обычно корпус защищен от влаги, поэтому сооружение навеса не требуется. Многие экземпляры поддерживают не только традиционную, но и быструю зарядку.

Существуют универсальные станции, но можно приобрести и версию от производителя вашего электромобиля — с ней вы точно получите максимально доступную скорость передачи энергии.

Обычная зарядная станция

Напоминает собой блок питания для ноутбука, только кабель — в разы толще. Самый дешевый вариант, стоимость исчисляется несколькими десятками тысяч рублей. Это единственный выбор для человека, проживающего в многоквартирном доме.

Такой аксессуар подключается к обычной однофазной розетке 220В. Скорость зарядки будет медленной, обычно наполнение аккумулятора электромобиля энергией длится до восьми часов

При выборе такого устройства обязательно обратите внимание на длину кабеля — будет обидно, если не хватит буквально 50 см

Минусы традиционные: пробег, морозы и инфраструктура

Следующая группа проблем связана с конструктивными особенностями «электричек», а также со спецификой рынка. 

Итак, первый минус электромобилей в России – ограниченный выбор моделей. Еще до кризиса все говорили о сокращенной линейке, представленной официальными дилерами производителей. Сегодня среди них и вовсе остался один китайский JAC со своей моделью JAC iEV7S за 2,8 млн рублей. Как говорится, и хотелось бы выбрать, да не из чего. 

Есть, конечно, некоторый шанс, что на отечественный рынок выйдут и другие производители. О такой версии развития событий говорит и тот факт, что в сентябре на московском велопараде были показаны новые машины российско-китайского Evolute. Мы не будем обсуждать перспективы развития данного проекта, однако отметим, что, судя по объему инвестиций и рекламы, велика вероятность удачной локализации в России. 

Существуют также надежды и на российско-иранскую дружбу. Что будет с электрическими Москвичами и микрокаром Кама, покажет будущее. 

Другим минусом – и весьма значительным – является небольшой пробег на одном заряде. Даже JAC, который может проехать 376 км от одной ЭЗС до другой, не устроит большинство россиян, которые обычно проезжают более 200 км по дороге на дачу. Для поездки туда-обратно заряда уже не хватит, не говоря о более длительных путешествиях. Разумеется, можно зарядить электромобиль от розетки, потратив от 5 до 10 часов в зависимости от модели. Но многие загородные дома располагаются в деревнях, где постоянно случаются перебои с электричеством. А часто и вовсе нет возможности оставить машину на зарядке на такое долгое время.

Конечно, премиальные автомобили давно превысили этот порог пробега, но, как мы уже отметили, сегодня американские и европейские флагманы тяжело достать в РФ – только на вторичном рынке и дороже, чем аналоги с ДВС.

Следующим немаловажным минусом является снижение емкости батареи в морозы. Также на это влияет использование кондиционера, печки, обогрева сидений и руля. В итоге, даже в городе зимой придется выстраивать свой маршрут с учетом расположения ЭЗС. 

Наконец, традиционным отрицательным фактором использования e-cars в России можно назвать слабую развитость инфраструктуры. Причем сегодня — из-за санкций — эта проблема из актуальной превратилась в практически нерешаемую. Для зарядок нет ни необходимой электроники, ни соответствующего софта. 

Конечно, ради объективности надо отметить, что правительство уделяет этому вопросу особое внимание. Так, в марте текущего года было подписано распоряжение о субсидировании расходов на закупку и установку быстрых ЭЗС (сумма составила 1,37 млрд рублей на 2022 год, а сама программа финансирования рассчитана до 2024 года). Что касается дорожной карты проекта, то она расписана аж до 2030 года

Что касается дорожной карты проекта, то она расписана аж до 2030 года.

Разумеется, в первую очередь установка новых станций коснется Липецка как колыбели отечественных электромобилей: именно там расположен завод по сборке Evolute. Городу выделят 5,1 млн на установку двух зарядных станций. Оставшиеся средства будут распределены по основным федеральным трассам: в Нижегородской области, Татарстане, Крыму, на Сахалине, в регионах, через которые пролегает дорога М-4 (трасса «Дон»), а также в Ленинградской области. 

Следует сказать, что новые ЭЗС предусматривают зарядку по китайскому стандарту GB/T, который несовместим с европейскими и американскими портами – но это и логично, учитывая санкции. 

Помочь решить проблему может другая китайская технология, которая до России, правда, еще не дошла: аренда и моментальная зарядка севших АКБ. Батарея в аренду — прекрасная идея, учитывая, что аккумулятор составляет почти треть стоимости электромобиля. Если же будут реализованы идеи «Росатома» по разработке собственных литий-ионных аккумуляторов (завод «Российская Гигафабрика» планируется к запуску в 2025 году), то это и вовсе звучит как бизнес-план. 

Что лучше для России электромобиль или гибрид

Гибридные модели (PHEV), оснащённые электрическим силовым агрегатом и стандартным ДВС, функционируют на электричестве и традиционном топливе. Основной целью разработки PHEV было предоставление возможности автолюбителям совершать непродолжительные поездки на электричестве с делегированием ДВС для самых дальних выездов.

Сегодня существует целый ряд причин и неоспоримых преимуществ гибридных авто (PHEV), часто делающих их более предпочтительными для эксплуатации в России:

  • общедоступность и простота обслуживания даже в условиях сурового климата или слишком продолжительного зимнего периода;
  • отсутствие достаточной инфраструктуры для подзарядки аккумуляторной батареи и широко развитая сеть автозаправочных станций с традиционными видами топлива;
  • недостаточное количество доступной для населения информации об электрических автомобилях и наиболее важных преимуществах из приобретения;
  • отсутствие так называемого «высокого статуса» электромобилей у многих представителей сильного пола по сравнению с классическим модельным рядом;
  • более доступная цена на гибридные автомобили с пробегом и только что сошедшие с конвейера производителя.

Различия между электромобилями и бензиновыми автомобилями Однако, в некоторых случаях идеальным вариантом всё-таки является именно BEV-класс авто, или электрокары. Именно такие транспортные средства нуждаются в самом простейшем техническом обслуживании и не потребуют замены масла, обеспечивают экономичный рекуперативный тип торможения, обладают большим крутящим моментом. Кроме прочего, уже сейчас в некоторых регионах Российской Федерации существует льготный транспортный налог для владельцев любых электрокаров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: