Что такое докатка

О докатке на автомобиль – что это такое

С какой скоростью можно ехать на докаточном колесе

Докатка «Мерседеса» или другого бренда позволяет автовладельцу доехать на машине до пункта помощи. Колесо не предназначается для продолжительной езды на большие расстояния, это запрещено. Мини-запаска не способна выдержать значительный скоростной режим, максимальная скорость на докатке — 80 км/ч, хотя специалисты не советуют превышать 60 км/ч. Передвигаться на машине с докаткой быстрее вряд ли выйдет. Из-за маленьких габаритов такая запаска повлияет на поведение автотранспортного средства, управляемость страдает.

Вам это будет интересно О тестах летних шин


Передвижение на запаске

Почему в автомобиле докатка, а не обычное колесо

Запасное колесо, а то и сразу два, раньше были непременным атрибутом внешнего вида брутальных транспортных средств первой половины 20 века.

Дорог в нашем сегодняшнем понимании почти не существовало, поэтому пробить шину было совершенно обыденным случаем. Да и сами они надёжностью не отличались. При этом шиномонтажи были редкой экзотикой.

Первой стадией отхода от традиционных автомобильных ценностей начала века стали попытки куда-то спрятать запаску, чтобы не очень искажать стремительный облик автомобиля.

Таких мест оказалось неожиданно много:

Все эти способы натолкнули конструкторов на мысль, что так много места тратить на хранение редко используемой вещи нерационально. Пространство для пассажиров и груза с точки зрения конкурентоспособности автомобиля бесценно.

Лобовое решение – уменьшить размеры запаски или отказаться от неё вообще. Последний радикальный подход отложили на будущее, то есть сейчас уже настоящее, а вот с размерами поступили решительно. Запаска стала намного компактней и превратилась в то, что сейчас известно, как докатка.

Отличия

Внешне неполноценное запасное колесо может отличить каждый.

Разница бросается в глаза:

  • докатка заметно меньше по ширине профиля шины, его высоте, а в большинстве случаев и по наружному диаметру;
  • диск колеса выполнен штамповкой из стали, покрашен без претензий на декоративность, при этом снабжён яркой цветовой маркировкой;
  • размерность диска необычная, как правило, у него большой вылет, поскольку он должен заменять полноценное колесо, и узкое посадочное место для шины очень скромного размера, больше похожей на мотоциклетную;
  • колесо достаточно лёгкое, что помогает его извлекать и устанавливать, но не внушает доверия к его прочности.

И не зря, поскольку скрытых отличий у докатки тоже немало:

  • такое запасное колесо дешевле в силу своей примитивности и ограниченных возможностей по применению;
  • качество шины оставляет желать лучшего, она не предназначена для долгих путешествий;
  • докатка некомфортна, в силу малых размеров давление в ней примерно вдвое выше, чем у полноценного колеса;
  • прочность тоже ограничена, здесь нет задачи преодолевать все невзгоды дорог, надо лишь дотянуть до мастерской;
  • докатку мало кто балансирует, поскольку скорость движения на ней сильно ограничена, вибраций не возникнет.

Отличия появляются даже у автомобиля, переобутого в докатку. Обычно он сильно припадает к дороге соответствующим углом кузова из-за разницы во внешнем диаметре колес.

Особенности выбора

Докатка обычно входит в заводскую комплектацию автомобиля. Но не у всех. И не всегда устраивает размер. А иногда приходится покупать запасное колесо взамен вышедшего из строя, что при таких размерах и прочности неудивительно.

Руководствоваться при покупке следует разболтовкой диска колеса в первую очередь, иначе оно просто не станет на место. Проверять надо также вылет и форму диска, возможно задевание за элементы тормозов.

Уменьшать габариты следует за счёт толщины колеса, то есть минимальной ширины профиля, а не внешнего диаметра. Иначе возможны большие неприятности.

Как минимум, может «сойти с ума» система ABS тормозов, которая заметит, что одно колесо вращается быстрее, чем все остальные, а вслед за ней и все прочие, построенные на базе её датчиков.

Но главной неприятностью станет быстрый износ дифференциала, если колесо установлено на ведущую ось. Он не рассчитан на постоянную работу с проскальзыванием, а если это узел с повышенным трением или самоблокированием, то разрушения вообще неминуемы.

Посадочный диаметр диска особого значения не имеет. Обычно его приобретают меньшим, чем штатные диски, чтобы максимально увеличить относительный профиль шины и получить хоть какую-то энергоёмкость пневматики.

Да и найти низкопрофильную докатку вряд ли получится, они не производятся в таких размерах. Типичная относительная высота профиля колеса составляет 90%. Можно сравнить с обыденными шинами современных автомобилей, где этот параметр в диапазоне 45-65%, с относительно редкими отклонениями в обе стороны.

Достоинства и недостатки компактной запаски

Как и любой другой продукт, докатка имеет свои преимущества и недочеты. К первым можно отнести:

  • Малый размер и компактность, позволяющие не забивать багажник под завязку.
  • Небольшой вес. Менять такую запаску гораздо легче, чем полноразмерное колесо.
  • Ценник. Стоимость докатки такова, что ее может себе позволить даже автомобилист с самым ограниченным бюджетом.И это вполне естественно, если учесть, какое количество материалов тратится на ее изготовление.
  • Простота монтажа/демонтажа. Поскольку это колесо меньше и легче, то и устанавливать его гораздо проще и быстрее.
  • Хороший прогноз по восстановлению. Прохудилась докатка? Не беда, ведь для мастера ничего не стоит провести ее разбортирование и сборку.

Что касается недостатков, то их тоже немало. И прежде всего, речь идет о следующих серьезных минусах:

  • Малый вес и габариты докатки напрямую влияют на безопасность эксплуатации транспортного средства.
  • Хрупкость и низкая надежность. В силу того, что докатки изготавливают из самых дешевых материалов, неудивительно, что они гораздо быстрее выходят из строя, чем обычные колеса. Стоит отметить, что и порезать/проткнуть такую запаску гораздо проще, нежели полногабаритную.

В принципе, достоинств у докатки больше, чем недостатков, но это не означает, что нужно выбирать именно такую альтернативу. И если есть лишние деньги, то всегда имеет смысл приобрести полноразмерное колесо для запаса, а вовсе не его уменьшенную копию в бюджетном исполнении.

Почему докатка меньше?

Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше

Обратите внимание: Чаще всего докатка — это бюджетное решение, поскольку не предполагается долгая эксплуатация такого колеса

Интересные материалы:

Как убрать скрытый номер на Молдчел? Как убрать скрытый счет Тинькофф? Как убрать сладость томатной пасты? Как убрать Слайм с ковра? Как убрать Слайм с шерсти кота? Как убрать Слайм с волос в домашних условиях? Как убрать следы от наклеек с металла? Как убрать следы от наклеек? Как убрать следы от сигарет на пальто? Как убрать следы от скотча на одежде?

Где разместить запасное колесо?

Докатка размещается в специально предназначенной для этого нише в багажнике машины или под днищем. Это зависит от конструкции самого транспортного средства. В некоторых случаях запаска располагается вертикально в задней части автомобиля. Это касается некоторых моделей бусов и фургонов.

Если в машине имеется специальная ниша для запаски, практично использовать такой вариант. В этом случае колесо не повредится, если в багажнике будут перевозиться острые предметы. Исключением является транспорт, оснащенный ГБО (подробно система рассматривается в другой статье). Чаще всего резервуар для газа имеет форму таблетки и устанавливается на место запаски.

В таких машинах практично использовать именно докатку. Этот элемент займет меньше объема багажника, чем полноценный аналог.

Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге;
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне;
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

Прежде чем переходить с классической запаски на облегченное ремколесо, стоит взвесить все за и против этого аналога. Вот какие аргументы можно привести в пользу использования докатки:

Самое первое, на что обращают внимание владельцы транспорта, оснащенного газобаллонным оборудованием – небольшие размеры ремколеса. Оно более узкое по сравнению со стандартным колесом. Свободное пространство автомобилист может использовать, чтобы хранить другие предметы, которыми он редко пользуется.
Допускается использование варианта с небольшим отклонением от нормы радиуса.
Некоторые докатки в два раза легче обычных запасок.
Для изготовления подобных ремонтных элементов используются менее качественные материалы, а также более простая конструкция

Это влияет на стоимость изделия.
Докатку легче и дешевле ремонтировать.
Благодаря облегченной конструкции ремонтное колесо проще устанавливать на ось.

Свободное пространство автомобилист может использовать, чтобы хранить другие предметы, которыми он редко пользуется.
Допускается использование варианта с небольшим отклонением от нормы радиуса.
Некоторые докатки в два раза легче обычных запасок.
Для изготовления подобных ремонтных элементов используются менее качественные материалы, а также более простая конструкция. Это влияет на стоимость изделия.
Докатку легче и дешевле ремонтировать.
Благодаря облегченной конструкции ремонтное колесо проще устанавливать на ось.

Несмотря на упомянутые достоинства, у докаток есть приличные минусы:

  1. Уровень безопасности во время езды на таком колесе снижается. Это обусловлено шириной резины. Тонкая покрышка не способна обеспечить должное сцепление с дорожным полотном, из-за чего машина в некоторой степени теряет управляемость. При аварийной остановке тормозной путь заметно увеличивается. В сырую погоду возникает риск аквапланирования (как бороться с этим эффектом в обычных условиях, читайте здесь).
  2. Если автомобиль будет ехать на докатке по плохой дороге, из-за некачественных материалов изделие может сломаться или деформироваться.
  3. У ремонтного колеса небольшой ресурс из-за того, что резина на нем некачественная, поэтому она быстро изнашивается.
  4. При езде на ремколесе дифференциал и другие элементы подвесок и трансмиссий испытывают дополнительные нагрузки, из-за чего при длительной поездке они могут сломаться.
  5. Многие современные транспортные средства оснащены электронными системами стабилизации, например, ESP или ABS. Если их не отключить, в них могут образоваться сбои из-за разницы оборотов колес на одной оси. Причина в том, что разницу во вращении электроника будет расценивать, как пробуксовку, поэтому будет блокировать одно из них. Если нет возможности деактивировать устройство, опытные автомобилисты рекомендуют ехать на небольшой скорости и без резких поворотов руля.
  6. На докатке можно преодолевать лишь небольшие расстояния – всего несколько десятков километров. Продолжать длительное путешествие на ней нельзя. Это отрицательно скажется на других важных системах машины.
  7. В случае с некоторыми автомобилями докатку не рекомендуют устанавливать на место колеса, вышедшего из строя. Например, это касается переднеприводных моделей. Если пробило переднее колесо, вначале нужно поддомкратить заднюю ось и поставить туда аварийное колесо. Демонтированное пригодное устанавливают взамен вышедшего из строя. Помимо того, что на это уйдет дополнительное время, из-за несоответствия рисунка протектора ведущих колес (некоторые автомобилисты используют разные покрышки на передней и задней осях) у автомобиля снизится управляемость.

Многие автомобилисты уверены, что самое большое преимущество стандартного колеса по сравнению с докаткой в том, что его можно использовать в качестве идентичной альтернативы вышедшему из строя. На самом деле это не всегда так.

Для полноценной замены колесо должно быть идентичным тому, которое испортилось. В этом случае водителю придется раскошелиться. Дело в том, что для полноценного использования запасного колеса нужно приобретать комплект резины на все 5 колес, чтобы протектор после замены совпадал.

При этом не стоит покупать направленную резину, потому что придется возить с собой два колеса для каждой стороны авто. То же касается и зимнего/летнего комплекта. Только при соблюдении всех этих условий запаску можно будет использовать как полноценное колесо.

Как подобрать докатку на автомобиль

Во время поездок на автомобиле одной из самых распространенных проблем является пробой колеса. Гвозди, саморезы, стальная проволока, случайно оказавшаяся на дороге запросто могут проколоть резиновую шину. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с пробитым колесом становится невозможной и опасной.

Проблема с пробитым колесом возникла практически сразу с появлением самого автомобиля. Сначала водителям приходилось достаточно нелегко, ведь в случае пробоя ему приходилось снимать поврежденное колесо, разбортировать (снять шину и камеру с диска), заделать отверстие в камере, собрать все обратно, накачать воздухом и установить на место.

Поэтому появление на авто дополнительного колеса в полностью собранном виде «пришлось по душе» всем автомобилистам. Даже одно время многие автопроизводители вовсе оснащали свои авто двумя запасным колесами.

Практика оснащения автомобиля запасным колесом, оказалась полезной и дожила до нашего времени. Все современные автомобили комплектуются ими. Благо мест, где запаску можно хранить на автомобилях оказалось предостаточно:

Но постепенно возникла одна проблема – полноразмерное дополнительное колесо занимает много места и осложняет работы по замене. Полноразмерное – это колесо, которое по своим габаритным параметрам полностью соответствует рабочим, установленным на оси.

Для внедорожников этой проблемы практически нет, так как у них запаска чаще всего закреплена снаружи кузова. А вот для малогабаритных городских автомобилей у которых дополнительное колесо установлено либо в багажнике, либо в подкапотном пространстве полноразмерное колесо может «съесть» много места, а у таких машин его и так «не густо».

Преимущества и недостатки

пройдемся Здесь коротко по сильным и слабым сторонам.

К относятся преимуществам:

  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • ремонта простота докатыша;
  • элементарный процесс установки.

Но менее не недостатки существенные.

Если устанавливается и используется ВАЗ на докатка, тогда это:

  • увеличенный уровень время во опасности движения;
  • повышенная хрупкость диска;
  • срок непродолжительный службы;
  • активное нанесение ущерба трансмиссии и подвеске;
  • нарушения в работе электроники машины.

вас у Если компактный автомобиль, в котором нет для места запасного колеса полноразмерного типа, его же либо слишком мало, лишь тогда смысл есть выбрать докатку. Во всех остальных настоятельно случаях рекомендуется возить с собой полноразмерное колесо запасное.

А что вы думаете на этот счет?

оставляйте, Подписывайтесь комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о своим нас друзьям!

В связи с желанием оборудовать свой ВАЗ 2111 ГБО возник вопрос. Место под запаску займет балон, чтобы не терялись качества универсала стпвить его в багажник не вижу смысла. Ну запаска перекочует в багажник и там займет много места. В связи с этим хочу приобрести докатку. Так вот есть ли они ВАЗовские? Или надо искать от чего то ино и от чего. Тормоза перед 14.

вазовских вроде как нет,да и едва ли намного меньше она займет места.я вот 2 года езжу без запаски вовсе,вожу с собой балончик с ремонтным гелем.

сигнализации StarLine по низким ценамксенон SHO-ME всех. температурвопросы в личку

Я человек рожденный в СССР и может поэтому без запаски мне ездить не комфортно. Места занимает значительно меньше чем штатное колесо это точно

Докатку можно и 13″. всё равно её крайне не желательно ставить вперед.Основная разница докатки и колеса не в диске, а в шине. Т.е. можно на узкий 13″ диск от копейки одеть узкую резину.Но как правильно написано выше — сильно меньше места она не займет, всё равно в диаметре это будет практически полноразмерное колесо.Опять же универсал — по закону Мерфи колесо пробъешь груженый. Как на докатке с грузом ехать?

Варианты резины на докатку:Bridgestone B381 145/80 R14 76T (профиль на 5мм выше штатного, большое колесо)Continental ContiPremiumContact 2 155/70 R14 77T

Hankook Optimo K715 145/80 R13 75TFulda Diadem Linero 145/80 R13 75TBarum Brillantis 2 145/80 R13 75T

13 не поставить на перед на тормоза не налезет. Уже пробовали. Ехать я на ней далеко и быстро не собираюсь. На счет груженый я универсал брал в основном чтобы выезжать на природу и спать в нем вместо палатки. Не припомню чтобы я его хоть раз чем то грузил. Интересуют варианты от чего искать докатку 4Х98. 4Х100 есть везде и много

И хорошо, что не налезет. не возникнет идиотской мысли докатку вперед поставить. А 4х98 естественно от фиата. Просто 14″ диски вазовские шире и резину узкую найти сложнее и встанет хуже.

Да и. бай зэ вей как говориццо. по нашим правилам эксплуатация докатки запрещена.

Это где это такое в правилах? У меня был VW гольф 2 так ехал я на докатке несколько километров. Ставил на перед. Ну да потихонечку, но никаких проблем не возникло. Вообще на докатке вроде даже написано не то 60 не то 80 уже непомню.

А от какой модели Фиата искать и может разборочку какую подскажете фиатовскую

По разборкам не подскажу.На докатках написано не более 80.

Перечень неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС.Пункт 5.5.На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Тогда зачем комплектуют докатками автомобили, которые поставляются на территорию РФ официально. То есть получается эксплуатировать докатку впринципе нельзя? Кстати говоря наличие запасного колеса вроде как не обязательно вообще. Да и проверять машину прошедшую техосмотр вроде как нельзя. Ладно нашел у ребят докатку от Гольф2 расточу отверстия или вварю серединку от жигулевого диска. П С почитал ПДД и понял что докатки надо ставить две.Тогда будет все фен-шуй

Большое количество современных авто укомплектовано докатками, исполняющими роль запаски. Докатка на машину не занимает много места в багажнике транспортного средства, но применяется с особенными тонкостями. Неопытным автовладельцам будет полезно узнать, что такое докатка на автомобиль и как ее правильно применять.

Можно ли ставить докатку вперед

Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.

Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.


Запаска на передней оси

Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).

Внимание!

Полноценное эксплуатирование мини-запаски возможно исключительно когда она качественно накачана.

Достоинства и недостатки

Докатка имеет ряд отличий от полноразмерного колеса:

  1. Меньшая масса (достигается за счет малых габаритных размеров);
  2. Компактные размеры (они уже, причем значительно, а также могут быть меньше по диаметру);
  3. Недорогие материалы изготовления и невысокое качество исполнения (используется недорогая сталь, сам диск – очень простой формы, резина для изготовления шины используется дешевая);
  4. Надежность (поскольку изготовлена докатка из простых материалов, то она не способна выдержать значительные нагрузки и поездки на большие дистанции).

Но в месте с тем облегченное колесо может стать достойным вариантом для многих автовладельцев у которых габаритные параметры их машин не позволяют возить с собой полноразмерную запаску.

К достоинствам докаточных колес относится:

Штатная докатка в багажнике

  1. Компактные габариты, что обеспечивает занятие малого места в багажном отсеке. При дальних поездках можно брать с собой несколько таких колес, которые займут пространства столько же, как и одно полноразмерное колесо;
  2. Невысокая стоимость. Из-за дешевых материалов и простоты изготовления, докаточное колесо стоит значительно меньше обычного колеса;
  3. В случае пробоя докатки восстановить ее целостность проще. Ее легче разбортировать и собрать;
  4. Проводить все операции по замене легче, поскольку масса – небольшая. К тому же малый вес снижает общую массу авто, а значит, уменьшается и расход топлива (но эти достоинства, можно сказать, условны).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Спустило колесо, что делать и почему это происходит?
  • Как самому отремонтировать бескамерную шину?
  • Как выбрать колпаки на колеса: разновидности, плюсы и минусы

Видео: Как опасно ездить на докатке

Без недостатков тоже не обошлось. И у докаточного колеса их много и они достаточно существенны:

  • езда на докатке оказывает негативное воздействие на подвеску и трансмиссию (дифференциал) за счет возникающей разницы угловых скоростей на оси где установлено докаточное колесо;
  • пятно контакта из-за небольшой ширины у такого колеса значительно меньше, что сказывается на эффективности тормозной системы и управляемости;
  • прочность стального диска небольшая, поэтому при поездках по неровностям вероятность повредить диск высокая, особенно на больших скоростях;
  • из-за использования дешевой резины, протектор шины стирается очень быстро, что сказывается на тормозном пути авто;
  • вспомогательные системы начинают некорректно работать. Виной этому является меньший диаметр докатки, из-за чего системы воспринимают это как проскальзывание.

Вот и получается, что водителю приходится выбирать между сохранением полезного пространства с достаточно осложненной поездкой. В силу того, что докаточное колесо значительно влияет на поведение авто, не рекомендуется его использовать начинающим автолюбителям.

Докатка и полноразмерная запаска – в чем разница

Докатка вместо полноценного запасного колеса автомобиля занимает меньше места в багажнике или в салоне, и помогает без посторонней помощи доехать до ближайшего сервиса, если в дороге прокололось колесо. Из названия понятно, что его используют в критических ситуациях и «докатывают» на нем к месту ремонта.


Для чего нужна докатка

На докаточном колесе можно проехать от 60 до 200 км в зависимости от модели, не превышая скорость 80 км/ч. Большинство брендов, которые комплектуют новые машины не полноценной запаской, а докаткой, например, BMW X1, X7, рекомендуют не ездить при этом быстрее 60 км/ч.

Популярность докаток объясняется двумя факторами:

  1. Меньшая стоимость.
  2. Минимум занимаемого места в багажнике.

Устанавливать докатку на автомобиль проще за счет ее небольшого веса, но при замене колес необходимо учитывать особенности комплектации машины, в первую очередь – тип привода.

Первое аварийное колесо появилось одновременно с полноразмерной запаской, но активно его стали использовать последние 10 лет. Комплектация докаткой снижает стоимость новой машины – это главный фактор, который используют производители, оснащая им моноприводные модели.

Докатка отличается от стандартного колеса техническими характеристиками, весом и размером

При выборе аварийного колеса рекомендуется в первую очередь обращать внимание на типоразмеры – размер докатки может быть меньше штатной шины не более чем на 1 дюйм. Если на автомобиле установлены шины типоразмера R15, то необходимо подбирать размер докатки с диаметром диска не менее 14 дюймов. Чем докатка отличается от стандартного колеса


Чем докатка отличается от стандартного колеса

Разница между докаткой и полноценной запаской также видна в материалах изготовления. На стандартные колеса идет высокопрочная сталь или алюминий, для аварийных используется обычная промышленная сталь минимальной толщины. Протектор аварийного колеса имеет максимальный срок эксплуатации 2 000 км.

Поскольку площадь соприкосновения протектора докатки намного меньше, чем у штатного, необходимо следить за уровнем давления в аварийной шине. Давление в докатке эксперты рекомендуют держать на уровне 4,0-4,2 атмосферы. В некоторых случаях допускается увеличение давления до 5 атм.

Для примера, характеристики докаточного колеса на Nissan X-Trail:

  • диаметр – 17 дюймов;
  • диск – штампованный;
  • профиль ширина – 155 мм, высота – 90 %:
  • обод ширина – 40 мм.

Для данного кроссовера на докатке можно ездить до 200 км без остановки.

«Докатка» vs полноразмерная запаска: нюансы выбора

Автовладельцы «старой закалки» неукоснительно следуют правилу – ни метра за пределы гаража или стоянки без полноразмерного запасного колеса. Несколько десятков лет назад, когда шиномонтажи не были распространены столь повсеместно, отсутствие «запаски» могло стать большой проблемой. Соответственно, комплектация автомобилей, в – основном, предусматривала ее наличие. Практика установки облегчённой версии запасного колеса (докатки) появилась относительно недавно, но практически сразу завоевала популярность, благодаря экономии ресурсов и места в багажном отделении.

Как это часто бывает, когда дело касается принципиальных новшеств, дискуссии относительно их безопасности и практичности не утихают. Между тем в паре «докатка vs запаска» каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Рекомендуем иметь это в виду, выбирая между стандартной и облегченной версией.

«Малая форма» – исключительно временная мера

«Докатка» отличается от основных колес как по внешнему виду, так и по функциональности. Строго говоря, это достаточно узкая шина, одетая на штампованный диск. Она значительно уступает полноразмерному колесу по ширине и диаметру. Её плюсы – небольшой вес; меньшие габариты, а значит, больше места багажнике; более быстрая и лёгкая установка на ось автомобиля. Но есть и минусы. В силу существенных различий по таким параметрам, как типоразмер, вес, давление в шине и рисунок протектора, при использовании «докатки» не желательно двигаться со скоростью, превышающей 60-80 км/ч. Кроме того, этот вариант запасного колеса категорически не рекомендуется устанавливать на переднюю ось большинства авто, за исключением лишь 4Х4 (с постоянным, не отключаемым полным приводом).

Комфорт движения, по понятным причинам, тоже оставляет желать лучшего. Так что преодолевать большие расстояния с «докаткой» не стоит. Ведь не факт, что её возможностей хватит, чтобы без приключений добраться до ближайшего автосервиса. Вместе с тем на привычном маршруте «дом – офис» такой вариант вполне приемлемый.

Нестареющая классика

Несмотря на стремительные изменения в мире авто, полноразмерное запасное колесо не сдает своих позиций. Следует признать его минусы: нагрузку на багажник, относительно высокую цену, а также трудоемкую установку. Но это единственный вариант запаски, который обеспечивает полноценную замену поврежденного колеса без ущерба для сцепления, скорости и комфорта вождения. Уточним, что в этом случае колёс у автомобиля по умолчанию пять (4 основных и одно для подстраховки в непредвиденных ситуациях), поэтому придется потратиться чуть больше. Ведь все пять колес должны быть как близнецы: одинаковые шины, диски аналогичной конструкции (штампованные или литые) и вес тоже одинаковый. В идеале желательно иметь два комплекта попять шин – летний и зимний. И конечно, зимние шины должны быть одного типа: или шипованные, или фрикционные. Если на «обутый» в шипованные шины автомобиль установить запасное колесо с нешипованной шиной (и наоборот), разница в сцеплении с дорогой даст о себе знать с первых же метров.


Из тех же «сцепных» соображений шина запасного колеса включается в цикл ротации. Известно, что для равномерного износа каждые 8-10 тыс. километров пробега шины нужно менять местами. Если исключить установленную на запаске шину из этого «круговорота», последствия всё те же – разница в сцеплении с дорогой, а значит, угроза благополучному завершению поездки.

Еще один момент: каким бы ни был ваш водительский стаж и опыт, после установки запасного колеса при первой возможности загляните на шиномонтаж. Пусть профессионалы проверят давление в шинах и затяжку колёсных болтов. Не лишне напомнить, что от этого напрямую зависит безопасность вождения и то, как долго прослужат шины. Качественные шины от проверенного производителя Nokian Tyres, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании не один сезон будут верным спутником на дороге. В ассортименте Nokian Tyres представлены летние и зимние колеса с широкой линейкой типоразмеров. Дополнительным преимуществом, заслуживающим особого внимания, является Hakka-гарантия. В случае повреждения шины ее отремонтируют абсолютно бесплатно, а если ремонт невозможен – заменят на новую.


Более подробную информацию о компании NokianTyres и шинах Nokian можно найти на сайте: www.nokiantyres.ua, а новости – на корпоративных страницах: www.facebook.com/NokianTyresUkrainehttps://www.instagram.com/nokiantyresua/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно ездить на докатке

Кто придумал колесо 1966

Чтобы свести к минимуму нежелательные последствия использования докатки, необходимо знать особенности поведения автомобиля с передним, задним или полным приводом. В случае с переднеприводным автомобилем опытные водители советуют устанавливать докатку на заднюю ось (особенно, если докатка меньшего диаметра, чем диски, установленные на автомобиль). Задние колеса свободно вращаются и не связаны друг с другом, поэтому установка запасного колеса меньшего диаметра на заднюю ось не приведет к значительным изменениям в длине тормозного пути и управляемости.

Использование докатки меньшего диаметра на автомобиле с полным приводом категорически запрещено. Итогом может стать поломка дифференциала, особенно, электронно-управляемого

Для заднего привода ситуация несколько иная. Если важен размер тормозного пути, докатку необходимо ставить также на заднюю ось. Если же приходится пользоваться докаткой зимой на заледенелой дороге, а на машине установлены зимние шины, то ее лучше поставить на переднюю ось и не отключать систему стабилизации и других «электронных помощников водителя», если они есть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: